Что это pascal: Почему в школе до сих пор изучают Pascal

Содержание

Переменные и константы

Переменные

Любая программа обрабатывает данные (информацию, объекты). Данные, с которыми работает программа, хранятся в памяти компьютера (чаще оперативной). Программа должна знать, где они лежат, каким объемом памяти она располагает, как следует интерпретировать данные (например, как числа или строки). Для обеспечения программе доступа к участкам памяти существует механизм переменных.

Переменные описываются в начале программы и как бы сообщают о том, с какими данными будет работать программа и какой объем памяти они займут. Другими словами, резервируется память. Но это не значит, что в эти ячейки памяти помещаются конкретные значения (данные). На момент резервирования памяти в них может быть что угодно.

В процессе выполнения программы в ячейки памяти будут помещаться конкретные значения, извлекаться оттуда, изменяться, снова записываться. Мы же через программу обращаемся к ним посредством имен переменных, которые были описаны в начале программы.

Имена переменных могут быть почти любым сочетанием английских букв и цифр (без пробелов). Нельзя чтобы имена переменных совпадали со словами, которые являются какими-либо командами самого языка программирования. Нельзя начинать имена переменных с цифры или специального символа. Для того чтобы имена переменных были удобны для восприятия, надо стараться придерживаться пары правил. Если программа не простейший пример, то имена переменных должны быть осмысленными словами или их сокращениями. Желательно, чтобы имена переменных не были слишком длинными.

В Pascal прописные и строчные буквы в именах переменных не различаются.

При описании переменных указывается не только их имя, но и тип. Тип переменных сообщает о том, сколько отвести под них памяти и что за данные там планируется сохранять. Точнее хранится там всегда будут числа в двоичной системе счисления. Но что они значат, может быть чем угодно: целым или дробным числом, символом, строкой, массивом, записью и др. Т.е. тип переменной определяет то, что мы можем сохранить в участке памяти, с которым связана описываемая переменная.

В примере ниже происходит ввод значений трех переменных разных типов и выполнение допустимых для их типов операций. Если тип переменных integer, то им можно присваивать только целые числа в диапазоне от -32768 до 32767. Под тип integer в языке программирования Паскаль отводится 2 байта, что равно 16 битам, а это значит, что можно хранить 216 (65536) значений (отрицательные и положительные числа, а также ноль). В этих диапазонах переменные int1 и int2 могут принимать какие угодно значения. При попытке записи в переменную значения не ее типа возникнет ошибка.

var
    int1,int2: integer;
    r: real;
    ch: char;
begin
    write('Type integer: ');
    readln(int1);
    write('Type real: ');
    readln(r);
    write('Type char: ');
    readln(ch);
 
    int2:= int1 mod 10;
    int1:= int1 div 10;
    r:= r + 0.5;
    ch:= chr(ord(ch)+1);
    writeln(int1:5,int2:3,r:7:2,ch:3);
end.

Пример работы программы:

Type integer: 32
Type real: 5.34
Type char: A
    3  2   5.84  B

Итак, переменные связаны с участками памяти, содержимое которых может меняется по ходу выполнения программы в определенных пределах.

Длина переменных

Ранние версии компиляторов Паскаля имели ограничение на учитываемую длину имен переменных. В имени учитывались лишь первые восемь символов. Поэтому, например, такие переменные как variable1 и variable2 компилятор воспринимал как одно и тоже, т.к. первые восемь символов совпадали.

В современных версиях компиляторов с языка Pascal таких ограничений нет. Например, в результате работы приведенной ниже программы как в среде Free Pascal, так и Turbo Pascal 7.1 на экран выводятся два разных числа (10 и 20). Это значит, что компиляторы учитывают больше восьми символов в именах переменных (и других идентификаторов: именах констант, процедур и др. ).

var
    variable111, variable222: integer;
 
begin
    variable111 := 10;
    variable222 := 20;
 
    writeln(variable111);
    writeln(variable222);
 
readln
end.

Константы

Что делать, если в программе требуется постоянно использовать какое-нибудь одно и тоже число. Вроде бы это не проблема. Можно описать переменную, затем присвоить ей значение и не изменять его в программе. Однако это не всегда удобно (можно нечаянно изменить), поэтому в языках программирования для хранения данных помимо переменных существуют константы.

Главное преимущество констант заключается в том, что они описываются в начале программы и им сразу там же присваивается значение, а при выполнении программы константы не изменяются. Но если при правке кода, программист решит поменять значение константы, он впишет в ее описание другое значение, а сам код программы редактировать не придется. Поэтому, если в программе часто планируется использоваться какое-то значение, опишите его в разделе констант, который в программе располагается до раздела переменных:

const
	конст1 = значение;
	конст2 = значение;

Значениями констант могут быть данные большинства типов, используемых в языке Паскаль.

Рассмотрим такую программу:

const n=10;
var
    i: byte;
    sum: word;
begin
    sum:= 0;
    for i:=1 to n do
        sum:= sum+i;
 
    writeln('Sum of ',n,' numbers = ', sum);
end.

В ней используется константа n со значением 10. Программа считает сумму десяти чисел в диапазоне от 1 до 10. Если нам захочется посчитать сумму чисел до 20, то достаточно будет изменить значение константы в начале программы. Если бы константа не использовалась, то пришлось бы просмотреть весь код программы и исправить значение 10 на 20. Если программа большая, то легко ошибиться: не найти или исправить не то значение.

Типизированные константы

В языке Паскаль помимо обычных констант используются типизированные константы. Можно сказать, что они занимают промежуточное положение между переменными и константами. Они получают значение при описании (как константы), но могут его менять в теле программы (как переменные).

Описываются типизированные константы в разделе констант:

const
	конст1: тип=значение;
	конст2: тип=значение;

Например:

Оператор div и оператор mod

В этой статье речь пойдет о целочисленном делении и делении с остатком.

Итак, что такое целочисленное деление вообще? В математике целочисленным делением называют такое деление, при котором одно целое число делится на другое целое число ,а результатом является целая часть их частного.

То есть например 20 / 5 = 4, 55 / 6 = 9, 100 / 3 = 33 и т.д.

Согласитесь, что в некоторых случаях это очень удобно и практично. Теперь поговорим о реализации этого метода в Паскале. Тут все достаточно просто, открывать Америку не придется. В паскале за целочисленное деление отвечает оператор div. Теперь как это записывается в Pascal’e

z := x div y

x — число , которое будем делить на y (делимое)
y — число , на которое будем делить число x (делитель)
z — результат целочисленного деления (целочисленное частное)

Таким образом, вот такая запись (55 / 6) нацело = 9 в результате использования оператора div будет выглядеть так

z := 55 div 6

z будет равно 9. Запомните! При использовании оператора div дробная часть будет отброшена!

А сейчас поговорим о делении с остатком. Оно не особо отличается и главным здесь является то, что в результате отбрасывается как раз целая часть. То есть (40 / 6) с остатком = 4, (10 / 3) с остатком =1, (22 /5) с остатком = 2 и т.д. В паскале для этого есть оператор mod. Записывается он точно так же.

z := x mod y

x — число , которое будем делить на y (делимое)
y — число , на которое будем делить число x (делитель)
z — остаток

Например (40 / 6) с остатком = 4 с оператором mod будет такой

z := 55 mod 6

И как результат получим z=1 .

Кстати оператор mod часто используют, для определения кратности чисел (кратность — это делимость на какое-нибудь число нацело. То есть например говорят, что числа 3, 6, 9, 12, 21 кратны трем. Или числа 5,10,15,20 кратны 5). В статье нахождение четных элементов массива я упоминал о числах кратных двум (четных). Итак как эту кратность определить в паскале. Обратите внимание, что если число кратное, то у него есть остаток (точнее оно имеет в остатке ноль). Этим и стоит воспользоваться.

if v mod m = 0 then

Сейчас я привел пример условия, которое проверяет кратность, где v — это число, проверяемое на кратность по числу m. Например чтобы проверить,
является ли 40 кратным 4, используем оператор mod с условием и получим

if 40 mod 4 = 0 then

Object Pascal. Первый шаг или инструмент на всю жизнь | GeekBrains

История необходимости и достаточности.

https://d2xzmw6cctk25h.cloudfront.net/post/945/og_cover_image/c3205bfd1a0cd882e0037f014541e030

Pascal – инструмент, знакомый подавляющему большинству отечественных программистов со школьной скамьи. Ещё когда в мире не существовало Scratch, Python только набирал свою силу, детей пытались познакомить с азами кодирования при помощи этого незамысловатого, можно сказать, процедурного языка. Возможности его сильно ограничены, поэтому практически никому в голову в 21 веке (да и в 20-м, тоже) не приходило в голову серьёзно использовать его в работе.

То ли дело Object Pascal. Кто-то на уроках информатики так и не сел за его освоение, кто-то просто сделал скоропалительные выводы по слову Pascal в названии, остальные же имели удовольствие насладиться чудесной IDE Delphi и написать с её помощью свои первые десктопные приложения, освоив встроенные интерфейсы, сетевые протоколы, мультимедиа и многое другое.

Конечно, сегодня Object Pascal выглядит устаревшим, ограниченным и грузным, но означает ли это, что можно списать его в утиль? Вы удивитесь, но нет. Пройдя по данной ссылке вы найдёте не менее 300 вакансий по России, касающихся исключительно Delphi. В декабрьском рейтинге TIOBE Object Pascal занял 15 место по количеству запросов в поисковых системах. То есть это язык, не просто сохраняющий свою полезность, это актуальный инструмент современного разработчика. Впрочем, не всё так радужно. Давайте по порядку.

Плюсы и минусы

Когда речь заходит об обсуждение сильных и слабых сторон Object Pascal, стоит говорить не столько о самом языке, сколько о Delphi – главном представителю «семейства», ввиду его востребованности и освоенности программистами. Итак, поверхностно взглянем на его характеристики:

Преимущества:

  • Понятный синтаксис;

  • Доступные IDE;

  • Минимальные затраты времени на освоение IDE и создание прикладных приложений.

Недостатки:

  • Малое количество библиотек по сравнению с С/С++/Object C;

  • Недостаточная гибкость из-за того, что язык создавался не с нуля, а по сути эволюционировал от Pascal;

  • Слабая поддержка, как со стороны разработчиков IDE, так и самого языка;

  • Ограничение функциональности.

Таким образом с определёнными допущениями можно утверждать, что Object Pascal мог бы быть на вершине мира (хоть какое-то время), если бы интерес простых программистов был поддержан создателями языка и сопутствующих платформ, а, например, UNIX-системы создавались не на С, а на Object Pascal. Впрочем, история не знает сослагательного наклонения, а данный язык и без того нашёл своё место в IT-мире.

Область применения

Главный вопрос: так кому и для чего нужен язык и IDE, которые по сути уже давно заброшены? На самом деле ограничение функциональности вовсе не означает существенное ограничение возможностей. Так, например, многие банк-клиенты созданы именно с применением Delphi. Delphi востребован в системах автоматизации и само-собой для создания относительно простых приложений, не требующих бессмысленной мишуры.

При помощи Object Pascal были созданы проигрыватель The KMPlayer, Skype, Total Commander, почтовый клиент The Bat! и даже старая-добрая игра «Космические рейнджеры». То есть сфера применения действительно широка, вопрос лишь в том, насколько сильно в своё время вы полюбили Delphi, что вам теперь готовы проходить через все лишения и ограничения, лишь бы не использовать (изучать) более подходящий для ваших целей язык.

Работа

Несмотря на большое количество хороших слов о Object Pascal, в плане поиска работы существуют некоторые оговорки. Во-первых, сегодня Object Pascal и Delphi в частности по большей части распространены в Восточной Европе, в остальной части мира он используется лишь отдельными энтузиастами. Поэтому, если вы желаете в будущем поискать работу за пределами России, Delphi – не лучший выбор.

Во-вторых, это всё-таки отмирающий язык. Трудно представить, что без эволюции этот язык будет удерживаться на аналогичном уровне востребованности хотя бы ещё 10 лет. А значит делать на Object Pascal долгосрочную ставку не слишком разумно.

Третье, и самое главное – на одном лишь языке Object Pascal (Delphi) вы точно далеко не уедете. Как минимум, потребуются стандартные сопутствующие знания БД (SQL) и систем контроля версий (Git/SVN). И при этом даже на конкретных вакансиях Delphi-программиста преимущества получают те, у кого есть за плечами опыт работы и с другими языками (Python, JS, C и т. д.).

И уж конечно с фрилансом на Object Pascal дела обстоят куда хуже, чем с популярными языками. Потенциальными клиентами станут точно такие же изучавшие в школе Pascal люди, желающие получить продукт на Object Pascal (Delphi) просто потому, что так будет проще его в дальнейшем самостоятельно редактировать.

Полезные ссылки

А теперь несколько ссылок для изучения. Пара западных популярных ресурсов:

SAMS Delphi – самоучитель, обещающий изучение Delphi за 21 день;

Beginner’s Guide to Delphi Programming – ещё один довольно неплохой самоучитель с множеством встроенных полезных ссылок.

Впрочем, как было уже сказано, в России Object Pascal всегда был невероятно популярен, так что на нашем интернет-пространстве тоже можно найти крайне качественные сайты:

DelphiSite – обучающие материалы, готовые программы, рубрика вопрос-ответ и многое другое;

The Delphi – аналогичный ресурс, просто другими словами.

И ещё книга в помощь:

Базы данных в Delphi 7. Самоучитель – серьёзный труд, акцентирующий внимание на применении Delphi для работы с БД.

А какое у вас отношение к Object Pascal / Delphi?

 

Что это — Паскаль. Программирование на Паскале

Что такое Паскаль? Довольно много людей задается данным вопросом. В основном это люди, которые используют компьютер на базовом уровне. Паскаль — это один из самых известных языков программирования. Изучают его, как правило, в старших классах или же на первых курсах вузов. Считается базой для многих других языков программирования.

История

Что такое Паскаль, мы выяснили. Перейдем теперь непосредственно к истории его появления и развития. Создатель языка — Никлаус Вирт. Разработан он был в период с 1968 по 1969 год. Идея создания Паскаля пришла ему после участия в специальном комитете по разработке языков. Что такое Паскаль, интересно многим начинающим программистам. Такое название язык получил в честь знаменитого французского ученого Блеза Паскаля, который особенно знаменит созданием механической машины, суммировавшей два числа.

Первейшие публикации о том, что такое Паскаль, появились в 1970 году. В них говорилось о главных целях создания этого языка, таких как эффективность, которая способствовала бы отличным навыкам программирования и структурирования данных.

Реализация языка

  • UCSD Pascal. Эта система была создана в 1978 году. В ней появился порт компилятора, который позволял делать код переносимым, также теперь можно было редактировать исходную систему и так далее. В дальнейшем UCSD стал основой для многих последующих реализаций языка Паскаль.
  • Object Pascal. Программирование на Паскале всегда привлекало многих начинающих специалистов. В 1986 году Apple создала объектное расширение для языка. Группа, занимавшаяся разработкой, консультировалась с «отцом» Паскаля.
  • Turbo Pascal. Первая версия интегрированной среды разработки появилась в 1983 году. Borland стала фирмой, которая занялась разработкой данной реализации. Однако стоит отметить, что Turbo Pascal многое позаимствовал из Odject Pascal, и в целом эти реализации были схожы. Программирование на Паскале заинтересовало и Microsoft. Практически в это же время они выпустили собственную версию объектного языка, основанного на Паскале. Она не смогла получить массового распространения, и вскоре была забыта. Впоследствии реализация от Borland получила название Object Pascal.
  • Object Pascal сегодня. Важнейшим шагом в истории языка Паскаль является выход свободных реализаций. Они включили в себя все лучшее от многих других диалектов. В них присутствует отличная совместимость с большинством операционных систем.

Особенности

Знакомство с языком Паскаль необходимо начать с его особенностей. Главная из них — строжайшая типизация и присутствие структурного программирования. Паскаль — первейших из подобного рода языков. Как считал разработчик, язык должен поспособствовать дисциплинированному программированию, так как в нем максимально исключены различные синтаксические ошибки, а также присутствует интуитивно понятный интерфейс. Что такое Pascal и каковы его основные особенности — главные вопросы, которые интересуют начинающих программистов. Язык довольно прост даже для новичка.

Однако изначально язык имел целый ряд недостатков. Главные из них: невозможность работы с динамической памятью, короткая библиотека ввода-вывода, неимение средств для запуска функций, созданных на других языках, и так далее. Что такое Паскаль, язык которого довольно прост, в начале 80-х узнали многие специалисты. Тем не менее, не всем он пришелся по вкусу. Некоторые специалисты даже писали статьи, в которых подробно расписывали о каждом недостатке языка.

Недостатки и их исправление

Как и многие другие языки программирования, Паскаль может похвастаться не только плюсами, но и серьезными недостатками. Следует сказать, что постепенно разработчики борются с минусами, но это у них получается не всегда.

Как бы это не звучало, но не редко недостатки языка помогали программистам в обучении. Помимо этого, Паскаль в 80-е годы стал огромным шагом вперед в сравнении с Фортраном, который в ту пору изучали новички. Тем более, Фортран имел еще больше проблем. За очень короткий промежуток времени Паскаль сумел стать основным языком для обучения во многих школах и вузах. На его основе стали разрабатываться многочисленные программы.

Структура

О языке Паскаль писать можно много, но следует перейти непосредственно к процессу программирования. Каждое приложение в Паскале начинается с ключевого слова (Program). Сразу после него указывается наименование программы, а затем ставится «;». Иногда этого не требуется. После названия можно указывать список внешних файлов, которые будут выступать параметрами. После этого идет самое важное в программе — ее тело. Состоит оно из секций описаний констант, типов, переменных, процедур и функций. После них идет блок операторов — точка входа. Блок операторов располагается между ключевыми словами begin и end. Каждый оператор разделяется точкой с запятой. Для окончания программы используется точка, которая ставится после тела.

Применение модулей

Для применения модуля в программном коде должно присутствовать объявление о нем. Сделать подобное объявление можно при помощи инструкции подключения, которое представляет собой ключевое слово USES. После него указываются названия модулей, которые необходимо подключить. Инструкция вписывается сразу после заголовка или в секции интерфейса.

Некоторые реализации языка не поддерживают модули, особенно более старые версии. Разделить их можно на два вида: программный и вспомогательный. Первый присутствует в программе, начинается с ключевого слова program. Второй содержит переменные, константы, типы и так далее, может использоваться в других модулях.

Пунктуация

Синтаксис Паскаля требует строгого выполнения.

  • Точка с запятой. Ставится в конце заголовка, после описания переменных. С помощью нее разделяются операторы. Можно не использовать перед ключевым словом end.
  • Запятая. Используется в качестве разделителя в разнообразных списках.
  • Точка. Ставится в конце тела программы (после слова end).

Такой жесткий синтаксис является необходимым, так как компьютер считается исполнителем приложения. В случае применения неправильного знака выводится ошибка. Если точка с запятой выступает разделителем операторов, то оператором считается весь текст, расположенный между одной точкой запятой и последующей. В случае непостановки данного знака между операторами, программа будет воспринимать их за один, а также выдавать ошибку.

Язык Паскаль позволяет вставлять комментарии. Они служат пояснением к коду программы. Можно использовать русский язык. На работу программы комментарии не производят никакого действия.

В Паскале можно писать как строчными, так и прописными буквами. Выбор остается за программистом.

Критика

Как уже было сказано, особая популярность Паскаля пришлась на 1980-1990 годы, но находились критики, которые считали язык несерьезным. По их мнению, он подходит лишь для обучения. Особенно заметная критика была изложена в статье «Почему Паскаль не мой любимый язык программирования». Написал ее Брайан Керниган — один из разработчиков языка C. Именно после статьи Паскаль начал серьезно изменяться в лучшую сторону.

Несмотря на все недостатки, больше всего на Паскаль давит несерьезное отношение многих программистов.

Паскаль Моран: «Мода – это и искусство, и бизнес одновременно»

Опубликовано


14 дек. 2020 г.

11 декабря в рамках форума Fashion Futurum на тему «Будущее независимых брендов в постковидной реальности: культурные коды и бизнес-возможности» главы модных и культурных представительств России, Франции, Италии, Португалии, Южной Африки и Великобритании обсудили трансформацию креативной силы мировых столиц за последние несколько месяцев.

Fashion Futurum

Так, Александр Шумский, президент Национальной палаты моды и Mercedes-Benz Fashion Week Russia, соучредитель Фонда моды, поделился опытом России. Он рассказал о том, что все главные мероприятия индустрии моды прошли в формате онлайн, и подчеркнул, что это не хорошо и не плохо, это новая реальность, которая позволяет расширить границы мероприятий. Несмотря на вызовы пандемии, независимые дизайнеры из Москвы получили в этом году большое внимание со стороны международных СМИ, и в этом заслуга онлайн-формата. Г-н Шумский назвал 2020 год самым трудным для независимых дизайнеров за последние десятилетия, однако сделал оптимистичное предположение, что «все, что плохо для локальной экономики, может стать новой точкой отсчета для независимых брендов, например, такие факторы, как снижение арендной платы, ориентир на осознанное потребление и прочее».

Пол Оуэнс, директор World Cities Culture Forum, основатель и директор BOP Consulting, подчеркнул разрушительное влияние пандемии на большие города, культурный бизнес и туризм. Но, по его словам, у экономики все же появляются новые пути: «Последние 50 лет все упиралось в недвижимость, быстрое строительство торговых центров пагубно влияло на культурный облик города, архитектурный ландшафт. Теперь пандемия заставила нас задуматься об осознанном отношении к физическому пространству: как использовать пространство более эффективно и для культуры, и для моды. Культура объединяет осязаемое и неосязаемое. Культура влияет на человека, и мода является ее важной частью».

Паскаль Моран, исполнительный президент Французской федерации высокой моды и прет-а-порте, отметил, что в условиях пандемии Париж продолжает стараться оставаться самим собой: «Мода – это часть жизни больших городов. Пандемия вынудила нас реагировать быстро, и первый вызов – это платформа, точка сбора, система, которая могла бы отразить наши ценности». Г-н Моран согласился, что физиологические эмоции в цифре отличаются, но ему хотелось бы вернуться в трехмерное пространство, пусть и не на 100%. «В последнее время вокруг Недель моды много шумихи, а также нападок со стороны так называемых «критиков»: что Недели моды никому не нужны, что они чрезмерно загрязняют окружающую среду и пр. Так вот, это все неправда – это фейк-ньюс. Мы все стараемся минимизировать воздействие на окружающую среду, работаем над продвижением дизайнеров во всех возможных форматах. Но ничего лучше, чем физический показ на Неделе моды, еще не придумано. Мода – это и искусство, и бизнес одновременно, – резюмировал г-н Моран, – цифровые платформы позволили увеличить охваты от 500 человек во время очного показа до 45 миллионов просмотров в режиме онлайн». 

Карло Капаса, председатель Итальянской палаты моды, подчеркнул, что модное сообщество должно содействовать продвижению культуры повсеместно и, несмотря на карантинные условия и ограничения, участники модного процесса должны быть ближе друг к другу: «Мы должны работать над нашими фундаментальными ценностями, создавать открытые источники, сделать мировым ориентир на устойчивую моду, уважать разные точки зрения, экспериментировать с гибридом цифровой и физической формы модных мероприятий. Мода влияет на общество, а значит, мы влияем на него».

Люсилла Бойзен, основательница South African Fashion Week, позитивно оценивает возможность цифровизации, она рассказала, что, как только появилась возможность перейти в онлайн-формат, они это сделали. Это помогло создать некую экосистему, где местным дизайнерам стало легче сотрудничать с другими дизайнерами, они научились работать с потребителями с помощью социальных сетей, выявлять потребности и реагировать на запрос. «Пандемия отрицательно повлияла на индустрию, но дала нам новые точки роста: работать с локальными брендами и ремесленниками, культивировать наши мотивы, переосмыслять культурное наследие», – поделилась г-жа Бойзен и отметила, что ЮАР продолжит совершенствоваться в цифре с опорой на устойчивую моду и выстраивать долгосрочные отношения с брендами, которые разделяют ценности.

Хоана Хорхе, менеджер проектов ModaLisboa | Lisboa Fashion Week, рассказала о том, что пандемия заставила всех мобилизоваться, объединиться. Она рассказала про Неделю моды в Лиссабоне и отметила, что этот проект создан для страны и сосредоточен внутри страны. Мероприятие прошло в гибридной форме: онлайн и оффлайн. Также г-жа Хорхе поделилась опытом, как восполнить дефицит физического присутствия во время показа: это можно сделать с помощью небольших презентаций в публичных местах. Эксперт согласна, что небольшие презентации влекут за собой сокращение охватов аудитории, но увеличивают степень и качество воздействия на «живую» аудиторию. Г-жа Хорхе предположила, что тренд на ведение стримов с оффлайн-мероприятий продолжится в 2021 году и будет расти.

Полную версию сессии «Мода, дизайн и искусство будущего. Трансформация креативной силы мировых столиц» можно посмотреть по ссылке. 
 

Copyright © 2021 FashionNetwork.com All rights reserved.

почему умирают старые языки программирования

В последнее десятилетие ИТ-сфера стала одной из самых высокооплачиваемых и модных во всем мире. Давно пропал стереотип, что программисты — это толстенькие мальчики в очках, целыми днями сидящие за компьютером, а работать в технологической отрасли хотят все больше и больше людей, даже переходя туда из других сфер.

И судя по тому, как развивается человечество, потребность в программистах с каждым годом будет все увеличиваться. Как и количество языков, на которых будут решаться абсолютно новые задачи.

Язык ассемблера

Физические принципы работы электронных устройств ЭВМ таковы, что компьютер может воспринимать только команды, которые состоят из единиц и нулей — последовательность перепада напряжения, машинный код.

Первоначально программисты писали на машинном коде — только он был понятен компьютерам. В итоге любая программа выглядела как гигантская череда единиц и нулей — без возможности дебага, тестирования и ускорения этого процесса. Однако самым большим минусом машинного языка оказалась его машинно-зависимость — каждому типу компьютеров необходимо было составлять собственную программу.

Именно в качестве автоматизации машинного языка (на котором и сейчас периодически пишут код, но специалистов такого плана в мире осталось очень и очень немного) появился первый язык низкого уровня — ассемблер. С его помощью можно было представлять машинный код в более понятном для человека виде — именно тут появляются первые команды, которые отражают суть задачи. Например, команда сложения двух цифр на машинном коде выглядела как 000010, а на ассемблере — add.

Однако ассемблер взял в себя и достаточно фундаментальные особенности машинного кода — он оставался машинно-зависимым, ориентируемым на конкретный тип процессора и учитывал его особенности. С одной стороны, это подходило под высоконагруженные задачи, поскольку в таких условиях писались самые быстрые программы. Они обращались напрямую к процессору, но уже не состояли из нулей и единиц. С другой — под каждый процессор приходилось переписывать программу заново, а учитывая размеры машинного года, на это уходило огромное количество времени.

Сложность написания на ассемблере сложных многоуровневых программ привело к созданию языков высокого уровня. При этом сейчас ассемблер все еще иногда используют — для написания очень специфических фрагментов программ, например, драйверов, работающих с железом. Еще им пользуются хакеры, которые создают очень быстрые и легкие вирусы.

По сути, ассемблер будет существовать до тех пор, пока ЭВМ не сменят архитектуру процессоров, например, на биотехническую. При этом ассемблер давно стал настолько узкоспециализированным, что говорить о его развитии и активной жизни нельзя, а существует он только по абсолютно естественным причинам.


Все языки программирования делятся на условные пять типов:

Низкого уровня. К ним, в первую очередь, относят машинные языки, которые реализуются непосредственно на аппаратном уровне. Это первое существующее поколение языков программирования.

Языки второго поколения, так называемые языки ассемблера. Они немного упрощают взаимодействие пользователя с машинным кодом, при этом позволяя точно контролировать, как требуемая функциональность будет выполняться на определенном процессоре с ювелирной точностью. Минусом, как и у программ, написанных на машинном языке, является их машинно-зависимость — под каждый процессор необходимо писать свой код программы.

Высокого уровня. К 1970-м годам сложность программ на языках ассемблера увеличилась настолько, что программисты перестали с ними справляться. В итоге появились языки программирования высокого уровня. Они намного легче переносятся с компьютера на другой и модифицируются, а программистам работать на них намного проще, чем раньше. В эту категорию входят практически все самые распространенные сейчас языки — C, C++, Python, Java, JavaScript, PHP.

Эти три типа языков входят в императивную парадигму программирования. Это классический тип программирования, когда в коде указывают команды процессору, а все эти инструкции выполняются по очереди. По сути, в коде описывается, как решить определенную задачу и предоставить результат. Еще два типа языков входят в декларативную парадигму — полную противоположность императивной. Ее главной особенностью считается другой подход к программированию. В коде должно указываться, что будет представлять собой программа и каким должен быть результат.

Языки программирования четвертого поколения (4GL) представляют собой скорее среды для разработчиков, где можно писать код. Они предназначены для реализации крупных проектов, повышают надежность их разработки и скорость создания. Ориентированы на специализированные области применения и используют не универсальные, а объектно-ориентированные языки, оперирующие конкретными понятиями. В них встраиваются мощные операторы и библиотеки, позволяющие одной строкой описать такую функциональность, для реализации которой на языках младших поколений потребовались бы тысячи строк исходного кода. 4GL в качестве кода могут использовать даже визуальные образы и естественные языки.

Пятый уровень программирования. Появление языков этого поколения датируется серединой 90-х годов. К ним относятся также системы автоматического создания программ с помощью визуальных средств разработки, без знания программирования. По сути, этими средами должны пользоваться даже люди без навыков написания кода. Инструкции же вводятся в компьютер в максимально наглядном виде с помощью методов, наиболее удобных для человека. Как и предыдущий уровень программирования, это среда для написания кода, а не сам язык.


Язык программирования Fortran

Именно первый язык высокого уровня Fortran пришел на смену ассемблеру в 1957 году. Название Fortran является сокращением от FORmula TRANslator — «переводчик формул». Несмотря на критику, его быстро приняли в компьютерном обществе, особенно в научной среде.

Структура Fortran позволяла просто создавать программы с интенсивными вычислениями, а включение комплексного типа данных сделало его особенно подходящим для технических разработок и инженерных вычислений.

Его используют и сейчас в научном сообществе, но в основном из-за гигантского количества библиотек с уже решенными задачами, которые математики создавали десятилетиями — и их нет смысла переписывать на другие языки. Особенно десятки тысяч готовых пакетов с перемноженными матрицами и решениями сложных интегральных уравнений.

1С — редкий язык программирования, использующий кириллицу

Язык программирования 1C практически не выбирают молодые программисты — средний возраст разработчиков на этом языке составляет более 35 лет. Средой исполнения языка 1С является платформа «1С:Предприятие», при этом все команды и вообще вся разработка ведутся на русском языке.

Во время проектирования этого языка в середине 90-х годов такой подход был разумным, поскольку 1С стал одним из самых массовых языков программирования на территории стран СНГ. Однако в дальнейшем именно использование кириллицы ограничило рост языка, и постепенно он начал терять свою популярность. Да, разработчики добавили возможность написания кода и на английском языке, однако это не сильно повлияло на интеграцию языка в мировое сообщество.

Даже несмотря на то, что платформы 1С являются практически монополистами бухгалтерского рынка стран СНГ, язык, на котором работают все внутренние платформы, не является универсальным. В связи с этим либо языку придется сильно измениться, либо компании 1С постепенно переходить на другие, более перспективные языки программирования.

Objective-C — фирменный язык Apple

Язык программирования Objective-C появился еще в 1980-х годах, однако широкую популярность приобрел только в 2009 году — после выхода культового смартфона iPhone 3G. Сам язык Objective-C совмещал в себе идеи C и Smalltalk — применения систем с оконным управлением.

Несмотря на востребованность языка, Apple пришлось отказаться от его использования из-за большого количества критических ошибок, а также ограниченности его использования.

Вместо Objective-C разработчики Apple представили язык программирования Swift, на котором теперь работают все приложения, написанные под iPhone. Сейчас компания Apple почти перестала поддерживать Objective-C.

При этом в ближайшие годы у разработчиков, знающих Objective-C, будет довольно много работы. Это связано с тем, что многие приложения написаны на этом языке и их необходимо будет поддерживать.

J# от Microsoft

С постепенным распространением программной платформы .NET Framework компания Microsoft решила создать собственный скрипт программирования, который бы смог заменить популярнейший язык Java для разработчиков.

J# в итоге оказался недоделанным и с практически полностью скопированным синтаксисом у Java. Даже для поддержки .NET Framework языку J# пришлось использовать дополнительные библиотеки — это еще больше усложняло работу с ним.

Сейчас J# перестал поддерживаться Microsoft и исключен из пакета Visual Studio, поэтому его изучение для программистов стало абсолютно бессмысленным.

ActionScript и Flash Player

Достаточно популярный еще пять лет назад язык программирования ActionScript от компании Adobe. Он имеет достаточно узкую направленность — именно с его помощью работает веб-плеер Flash Player, а его скорость и эффективность оказались намного выше, чем у JavaScript.

Основным недостатком ActionScript оказалась именно работа Flash Player. Его чаще всего использовали хакеры для взлома компьютеров, он имел множество внутренних критических слабостей, которые невозможно заделать патчами.

Поэтому многие ИТ-компании постепенно отказались от поддержки Flash Player, оставив его альтернативой HTML 5. В итоге и Adobe решила отказаться от поддержки этого языка к 2020 году. До конца непонятно, собирается ли компания представить какой-то аналог этого языка или работа веб-плеера полностью перейдет на формат HTML 5.

Вообще существуют тысячи мертвых языков, которыми почти никто не пользуется. И в дальнейшем их будет появляться еще больше — на базе существующих языков постоянно возникают новые, а программисты пишут очередные фреймворки, обновляя их. При этом каждое новое поколение программистов будет изучать либо фундаментальные языки, либо самые новые и востребованные, тогда как старые и специфические среды для создания кода будут помнить лишь небольшие группы людей.

Что такое паскаль (единица давления или напряжения)?

По

Паскаль (произносится как pass-KAL и сокращенно Па) — это единица давления или напряжения в Международной системе единиц (СИ). Он назван в честь ученого Блеза Паскаля. Один паскаль эквивалентен силе в один ньютон (1 Н), приложенной к площади в один квадратный метр (1 м 2 ). То есть 1 Па = 1 Н · м -2 . В единицах СИ один паскаль равен одному килограмму на метр в секунду в квадрате; то есть 1 Па = 1 кг · м -1 · с -2 .

Если давление p в паскалях существует на объекте или области, площадь поверхности которых составляет A метров в квадрате, то сила F в ньютонах, необходимая для создания p , определяется по следующей формуле:

F = pA

Предположим, что небольшой ракетный двигатель производит давление 100000 (10 5 ) Па, а сопло имеет площадь поперечного сечения 1/10 000 квадратного метра (10 -4 м 2 ).Тогда сила F в ньютонах, создаваемая двигателем, составляет:

F = pA = 10 5 x 10 -4 = 10

Представьте, что этот двигатель используется в топливной упаковке космического шагохода массой 50 кг. Насколько быстро человек будет ускоряться относительно близлежащих объектов в невесомости на околоземной орбите? Ответ находится по известной формуле, согласно которой сила равна массе, умноженной на ускорение ( F = мА ).Этим можно манипулировать, чтобы получить:

a = F / м

, где a — ускорение в метрах в секунду в квадрате, F — сила в ньютонах, а м — масса в килограммах. Подключение известных номеров:

a = 10/50 = 0,20

Ускорение 0,20 м / с 2 . Если ракетный двигатель запускается непрерывно космическим шагоходом, который неподвижен относительно другого объекта поблизости, то через одну секунду он будет двигаться со скоростью 0.20 м / с относительно этого объекта; через две секунды она будет двигаться со скоростью 0,40 м / с; через три секунды она будет двигаться со скоростью 0,60 м / с; и так далее.

См. Также килограмм, метр, метр в секунду, метр в секунду в квадрате, ньютон, секунду, СИ и Таблицу физических единиц.

Последний раз обновлялся в сентябре 2005 г.

Определение Паскаля от Merriam-Webster

па · кал

| \ pa-skal

, pä-skäl

\

1

: единица давления в системе метр-килограмм-секунда, эквивалентная одному ньютону на квадратный метр.

2

Паскаль
или ПАСКАЛЬ

: — структурированный язык компьютерного программирования, разработанный на основе Algol и предназначенный для обработки как числовых, так и текстовых данных.

Па · кал

| \ pa-skal

, pä-ˈskäl \

Блез 1623–1662 Французский математик и философ.

PascalCase Определение

PascalCase — это соглашение об именах, в котором первая буква каждого слова в составном слове пишется с заглавной буквы.Разработчики программного обеспечения часто используют PascalCase при написании исходного кода для именования функций, классов и других объектов.

PascalCase похож на camelCase, за исключением того, что первая буква в PascalCase всегда заглавная. Ниже приведены некоторые примеры.

  • PascalCase: NewObject;
  • camelCase: newObject;
  • PascalCase: LongFunctionName ()
  • camelCase: longFunctionName ()

И PascalCase, и CamelCase помогают разработчикам различать слова в именах.Например, «LongFunctionName» более читабельно, чем «longfunctionname».

В компьютерном программировании регистры шрифтов требуются редко. Вместо этого это в основном условные обозначения, используемые программистами. Например, один разработчик может предпочесть называть переменные с помощью PascalCase, а другой может использовать camelCase.

Хотя термин «PascalCase» появился в результате разработки программного обеспечения, он может описывать любое составное слово, в котором первая буква каждого слова написана с заглавной буквы. Примеры включают компанию «MasterCard», видеоигру «StarCraft» и, конечно же, веб-сайт «TechTerms».«

ПРИМЕЧАНИЕ. PascalCase идентичен «UpperCamelCase», но большинство разработчиков избегают этого термина, чтобы не путать с camelCase. «PascalCase» также может быть написано «Pascal Case» (два слова).

Обновлено: 7 октября 2019 г.

TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение языка PascalCase. Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает PascalCase, и является одним из многих программных терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы найдете это определение PascalCase полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования. Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!

Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик. Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.

Подписаться

Что такое треугольник Паскаля? Часть 2

Scientific American представляет модель Math Dude от Quick & Dirty Tips. Scientific American и Quick & Dirty Tips являются компаниями Macmillan.

Теперь, когда мы узнали, как нарисовать знаменитый треугольник Паскаля и использовать числа в его строках, чтобы легко вычислять вероятности при подбрасывании монет, пора копнуть немного глубже и исследовать свойства самого треугольника. Почему это интересно? Потому что оказывается, что треугольник Паскаля — это не пони для одного трюка, он полезен для удивительного количества вещей.

И это не только полезно, если вы посмотрите достаточно внимательно, вы также обнаружите, что треугольник Паскаля содержит множество удивительных паттернов, включая, как ни странно, знаменитую последовательность Фибоначчи. Где это? А какие еще узоры скрыты в треугольнике? Следите за обновлениями, потому что это именно то, о чем мы сегодня говорим.

Открыл ли Паскаль Треугольник Паскаля?
Прежде чем искать закономерности в треугольнике Паскаля, давайте поговорим на минутку о том, что это такое и как возникло.Как вы помните, этот треугольник чисел имеет 1 в верхней строке и 1 на обоих краях, и каждая последующая строка строится путем сложения пар чисел из предыдущей. Итак, первая строка — всего 1; второй ряд — 1, 1; третий ряд — 1, 2, 1; четвертый ряд — 1, 3, 3, 1; затем 1, 4, 6, 4, 1; и так далее.

Мы продолжаем называть этот паттерн «треугольником Паскаля», но кто это? И действительно ли он был первым, кто изучил эту закономерность? Что ж, Паскаль был французским математиком, жившим в 17 веке.И, нет, он не был первым, кто изучал этот треугольник… не очень-то долго. Оказывается, люди во всем мире веками изучали эту закономерность. Так почему он назван в его честь? Вероятно, отчасти это связано с культурными предубеждениями, а отчасти потому, что его расследования были наиболее обширными и хорошо организованными. Это означало, что вскоре после публикации его книги 1653 года на эту тему родился «Треугольник Паскаля»!

> Продолжить чтение на QuickAndDirtyTips.com

Паскаль — Человек, стоящий за единицей СИ

Когда вы запрашиваете информацию о продукте, работающем под давлением, на нашем веб-сайте, вам предлагается выбор единиц: бар, дюймы водяного столба, фунты на квадратный дюйм и несколько других.Вы можете узнать конец двух параметров как имя: килопаскаль и мегапаскаль.

Кем был Паскаль?

Блез Паскаль из «Практической физики», опубликовано 1914 г.

Уроженец Франции, чьи работы охватывали целый ряд областей, Блез Паскаль внес вклад в создание множества математических и научных теорий и законов. Изобретатель, он создал один из первых механических калькуляторов. Калькулятор Паскаля мог только складывать и вычитать, но в середине 1600-х годов это было подвигом.

Паскалин, как стали называть калькуляторы, был не единственным его вкладом в математику.Еще подростком он написал трактат по проективной геометрии. Его взгляды на теорию вероятностей повлияли на экономику и социальные науки.

Работа Паскаля в области гидравлики отличала его от других ученых того времени. Большинство верило в гипотезу Аристотеля о том, что вакуума не может существовать: «Все, что находится в движении, должно чем-то двигаться». Паскаль доказал его неправоту, проведя несколько экспериментов — однажды даже пригласив своего зятя на небольшую гору поблизости — которые показали, как давление воздуха может поддерживать жидкости.

Ему также приписывают гидравлический пресс и шприц. Эти изобретения являются прямым применением его одноименного закона: изменение давления в любой точке замкнутой жидкости в состоянии покоя передается в неизменном виде во все точки в жидкости.

В дополнение к единице СИ и его закону имя Паскаля также встречается на языке программирования, образце нумерации с использованием треугольника и философском аргументе о существовании Бога (пари Паскаля).

Что такое паскаль?

Из этой истории становится ясно, почему имя Паскаля является логичным выбором для единицы давления.Но при таком большом количестве вариантов определения измерений давления зачем давать этому новое имя?

Ответ — последовательность. В большинстве стран мира Международная система единиц, также известная как СИ, также известная как метрическая система, является официальной системой мер и весов. Единственные противники — США, Либерия и Мьянма. Здесь, в США, фунты на квадратный дюйм — это обычная единица измерения давления, хотя в компании Proportion-Air мы работаем практически с любыми единицами измерения, необходимыми нашим клиентам.

В системе СИ есть семь основных единиц: метр, ампер, секунда, моль, Кельвин, кандела и килограмм.Эти базовые единицы могут быть преобразованы в ряд других единиц. Паскаль — это производная от системы СИ единица измерения давления. Паскаль — это один ньютон (единица, производная от системы СИ) на квадратный метр. Генеральная конференция мер и весов назвала это устройство в честь Паскаля в 1971 году на своей 14 -й конференции .

Треугольник Паскаля

Одним из самых интересных образов чисел является треугольник Паскаля (названный в честь Блеза Паскаля , известного французского математика и философа).

Чтобы построить треугольник, начните с «1» вверху, а затем продолжайте размещать числа под ним в виде треугольника.

Каждое число — это числа непосредственно над ним, сложенные вместе.

(здесь я выделил, что 1 + 3 = 4)

Паттерны внутри треугольника

Диагонали

Первая диагональ, конечно же, всего «1»

На следующей диагонали расположены счетные числа (1,2,3 и т. Д.).

На третьей диагонали расположены треугольные числа

(Четвертая диагональ, не выделенная, имеет четырехгранные числа.)

Симметричный

Треугольник тоже симметричный. Цифры на левой стороне имеют одинаковые совпадающие числа на правой стороне, как в зеркальном отображении.

Горизонтальные суммы

Что вы заметили в горизонтальных суммах?

Есть узор?

Они удваивают каждый раз (степени двойки).

Показатели 11

Каждая строка также является степенью (показателем) 11:

  • 11 0 = 1 (первая строка — просто «1»)
  • 11 1 = 11 (вторая строка — «1» и «1»)
  • 11 2 = 121 (третья строка — «1», «2», «1»)
  • и т. Д.!

Но что происходит с 11 5 ? Простой! Цифры просто перекрываются, вот так:

То же самое происходит с 11 6 и т. Д.

Квадраты

Для второй диагонали квадрат числа равен сумме чисел рядом с ним и под ними обоими.

Примеры:

  • 3 2 = 3 + 6 = 9,
  • 4 2 = 6 + 10 = 16,
  • 5 2 = 10 + 15 = 25,

Есть и веская причина … ты можешь придумать это?
(Подсказка: 4 2 = 6 + 10, 6 = 3 + 2 + 1 и 10 = 4 + 3 + 2 + 1)

Последовательность Фибоначчи

Попробуйте следующее: сделайте узор, двигаясь вверх, а затем вдоль, затем сложите значения (как показано на рисунке)… вы получите последовательность Фибоначчи.

(Последовательность Фибоначчи начинается с «0, 1», а затем продолжается добавлением двух предыдущих чисел, например 3 + 5 = 8, затем 5 + 8 = 13 и т. Д.)

Шансы и эвены

Если вы раскрасите нечетные и четные числа, вы получите узор, такой же, как треугольник Серпинского

Использование треугольника Паскаля

Головы и решки

Треугольник Паскаля может показать вам, сколько способов совмещения орла и решки.Это может показать вам вероятность любой комбинации.

Например, если вы подбрасываете монету три раза, есть только одна комбинация, которая даст вам три решки (HHH), но есть три, которые дадут две решки и одну решку (HHT, HTH, THH), а также три, которые дают одну голову и два решки (HTT, THT, TTH) и по одному для всех решек (TTT). Это образец «1,3,3,1» в Треугольнике Паскаля.

Боссы Возможные результаты (сгруппированные) Треугольник Паскаля
1 H
T
1, 1
2 HH
HT TH
TT
1, 2, 1
3 HHH
HHT, HTH, THH
HTT, THT, TTH
TTT
1, 3, 3, 1
4 HHHH
HHHT, HHTH, HTHH, THHH
HHTT, HTHT, HTTH, THHT, THTH, TTHH
HTTT, THTT, TTHT, TTTH
TTTT
1, 4, 6, 4, 1
… и т.д …

Пример: Какова вероятность выпадения ровно двух орлов при подбрасывании 4 монет?

Есть 1 + 4 + 6 + 4 + 1 = 16 (или 2 4 = 16) возможных результатов, и 6 из них дают ровно две решки. Таким образом, вероятность составляет 6/16, или 37,5%

Комбинации

Треугольник также показывает, сколько комбинаций объектов возможно.

Пример: у вас есть 16 бильярдных шаров.Сколько разных способов вы можете выбрать только 3 из них (игнорируя порядок, в котором вы их выбираете)?

Ответ: спуститесь в начало строки 16 (верхняя строка — 0), а затем по трем разрядам (первое место — 0) и там значение будет вашим ответом, 560 .

Вот отрывок из строки 16:

 1 14 91364 ...
1 15 105 455 1365 ...
1 16 120  560  1820 4368 ... 

Формула для любого входа в треугольник

На самом деле существует формула из Комбинации для вычисления значения в любом месте треугольника Паскаля:

Обычно его называют «n выберите k» и пишут так:

Обозначение: «n выберите k» также можно написать C (n, k) , n C k или даже n C k .

Знак «!» является «факториалом» и означает умножение ряда убывающих натуральных чисел. Примеры:

  • 4! = 4 × 3 × 2 × 1 = 24
  • 7! = 7 × 6 × 5 × 4 × 3 × 2 × 1 = 5040
  • 1! = 1

Таким образом, треугольник Паскаля также может быть
треугольником «n выбрать k» , подобным этому.

(обратите внимание, что верхняя строка равна нулю строки
, а также крайний левый столбец равен нулю)

Пример: строка 4, член 2 в треугольнике Паскаля равен «6» …

… посмотрим, работает ли формула:

Да, работает! Попробуйте другое значение для себя.

Это может быть очень полезно … теперь вы можете вычислить любое значение в треугольнике Паскаля непосредственно (без вычисления всего треугольника над ним).

Полиномы

Треугольник Паскаля также может показать вам коэффициенты в биномиальном разложении:

Мощность Биномиальное разложение Треугольник Паскаля
2 (x + 1) 2 = 1 x 2 + 2 x + 1 1, 2, 1
3 (x + 1) 3 = 1 x 3 + 3 x 2 + 3 x + 1 1, 3, 3, 1
4 (x + 1) 4 = 1 x 4 + 4 x 3 + 6 x 2 + 4 x + 1 1, 4, 6, 4, 1
… и т.д …

Первые 15 строк

Для справки я включил строки с 0 по 14 треугольника Паскаля

1

10

45

120

210

252

210

120

45

10

1

1

11

55

165

330

462

462

330

165

55

11

1

1

12

66

220

495

792

924

792

495

220

66

12

1

1

13

78

286

715

1287

1716

1716

1287

715

286

78

13

1

1

14

91

364

1001

2002

3003

3432

3003

2002

1001

364

91

14

1

Китайцы знали об этом

Этот рисунок называется «Схема семи квадратов умножения по старинному методу».Просмотр полного изображения

Это с лицевой стороны книги Чу Ши-Цзе « Ссу Юань Юй Чиен» (Драгоценное зеркало четырех элементов) , написанной в году нашей эры 1303 (более 700 лет назад, и более чем на 300 лет до Паскаля!) В книге говорится, что треугольник был известен более чем за два столетия до этого.

Квинканкс

Удивительная маленькая машина, созданная сэром Фрэнсисом Гальтоном, представляет собой треугольник Паскаля, сделанный из колышков. Он называется Quincunx.

Шарики падают на первый колышек, а затем отскакивают к нижней части треугольника, где они собираются в маленькие ящики.

Сначала это выглядит совершенно случайным (и это так), но затем вы обнаруживаете, что шары складываются в красивый узор: нормальное распределение.

Блез Паскаль — Образование, Пенсии и религия

Блез Паскаль был французским математиком, физиком и религиозным философом, заложившим основы современной теории вероятностей.

Кем был Блез Паскаль?

В 1640-х годах математик Блез Паскаль изобрел Паскалин, один из первых калькуляторов, и подтвердил теорию Евангелисты Торричелли относительно причины барометрических вариаций. В 1650-х годах Паскаль вместе с Пьером де Ферма заложил основы теории вероятностей и опубликовал богословский труд Les Provinciales , новаторскую серию писем, защищавших его янсенистскую веру. Паскаль также широко известен своими заметками, выпущенными посмертно как Pensées .

Ранняя жизнь

Паскаль, родился 19 июня 1623 года в Клермон-Ферран, Франция, был третьим из четырех детей и единственным сыном Этьена и Антуанетты Паскаля. Его мать умерла, когда Паскаль был совсем маленьким, и он стал исключительно близок со своими двумя сестрами Жильбертой и Жаклин. Его отец, Этьен, был сборщиком налогов и талантливым математиком.

Этьен перевез семью в Париж в 1631 году. Он решил обучать Паскаля — вундеркинда — дома, чтобы он мог разработать неортодоксальную учебную программу и убедиться, что Паскаль может выразить свое собственное врожденное любопытство.Также считается, что Паскаль, возможно, получил домашнее образование из-за проблем со здоровьем. По иронии судьбы, Этьен исключил математику из начальной учебной программы своего сына из опасения, что Паскаль настолько увлечется геометрией, что не сможет сосредоточиться на классических предметах.

Начало обучения Паскаля было направлено на изучение языков, особенно латинского и греческого. Тем не менее, план Этьена имел неприятные последствия: тот факт, что математика была запрещенной темой, сделало этот предмет еще более интересным для любознательного мальчика, который в возрасте 12 лет начал изучать геометрию самостоятельно.Он составил свою собственную терминологию, не изучая официальных математических терминов, и быстро сумел вычислить, что сумма углов треугольника равна двум прямым углам.

Мистическая гексаграмма и обращение в религию

Этьен был впечатлен. В ответ на непоколебимое очарование Паскаля его отец разрешил ему читать работы древнегреческого математика Евклида. Этьен также разрешил Паскалю сопровождать его на собраниях в Академии Мерсенна в Париже. Именно там, в возрасте 16 лет, Паскаль представил ряд своих ранних теорем, включая свою мистическую гексаграмму, некоторым из ведущих математических мыслителей того времени.

После небольшого политического волнения семья Паскаля снова подняла ставки в 1640 году. Они переехали в Руан, Франция, куда в прошлом году был назначен отец Паскаля собирать налоги. В 1640 году Паскаль также опубликовал свою первую письменную работу, Essay on Conic Sections . Эти сочинения представляют собой важный шаг вперед в проективной геометрии, который включал перенос трехмерного объекта в двумерное поле.

В 1646 году Этьен получил серьезную травму в результате падения, в результате которого сломано бедро, из-за чего он был привязан к дому.Авария привела к сдвигу в религиозных убеждениях семьи, поскольку Паскали никогда полностью не принимали идеи местных иезуитов. После несчастного случая с Этьеном его посетили два брата, которые также были последователями янсенизма, особой деноминации в католической церкви. Их влияние, предположительно в сочетании с травмой, повлиявшей на здоровье Этьена, привело семью к обращению. Паскаль стал искренне религиозным, а сестра Жаклин в конечном итоге стала монахиней-янсенисткой.

Изобретения и открытия

В 1642 году, вдохновленный идеей облегчить задачу своего отца по расчету налогов, Паскаль Паскаль начал работу над калькулятором, получившим название Паскалин.(Немецкий эрудит Уильям Шикард разработал и изготовил более раннюю версию калькулятора в 1623 году.) Pascaline был числовым колесным калькулятором с подвижными циферблатами, каждый из которых представлял собой числовую цифру. Однако изобретение не обошлось без сбоев: в то время было несоответствие между дизайном калькулятора и структурой французской валюты. Паскаль продолжал работать над улучшением устройства, выпустив 50 прототипов к 1652 году, но Pascaline никогда не пользовался большим спросом.

В 1648 году Паскаль начал писать больше своих теорем в книге Генерация конических сечений , но отложил эту работу до следующего десятилетия.

В конце 1640-х годов Паскаль временно сосредоточил свои эксперименты на физических науках. Следуя по стопам Евангелисты Торричелли, Паскаль экспериментировал с тем, как можно оценить атмосферное давление в единицах веса. В 1648 году, попросив своего зятя измерить атмосферное давление на разных высотах на горе (Паскаль был слишком слаб, чтобы совершить поход сам), он подтвердил теорию Торричелли о причине барометрических колебаний.

В 1650-х годах Паскаль попытался создать вечный двигатель, цель которого заключалась в том, чтобы производить больше энергии, чем он использовал. В процессе он случайно наткнулся на изобретение, и в 1655 году на свет появилась рулеточная машина Паскаля. Удачно, что он получил свое название от французского слова, означающего «маленькое колесо».

Его работу над рулеткой перекрывала переписка Паскаля с теоретиком математики Пьером де Ферма, которая началась в 1654 году. В их письмах, в которых обсуждались азартные игры и собственные эксперименты Паскаля, он обнаружил, что существует фиксированная вероятность определенного исхода, когда дело доходит до бросок кости.Это открытие легло в основу математической теории вероятностей, и работы Паскаля по этому поводу были опубликованы посмертно.

Хотя точные даты неизвестны, Паскаль, как сообщается, также изобрел примитивную форму наручных часов. Это было неформальное изобретение, мягко говоря: математик, как известно, привязывал свои карманные часы к запястью с помощью веревочки, предположительно для удобства, пока возился с другими изобретениями.

Известные литературные произведения

Антуан Арно был теологом из Сорбонны, который защищал янсенистские верования и, таким образом, подвергся критике со стороны папской доктрины и университетского факультета.Паскаль написал серию открытых писем под псевдонимом в 1656-57 годах, которые в конечном итоге стали известны как Les Provinciales . Сочинения защищали Арно и критиковали верования иезуитов, демонстрируя новаторский стиль, опираясь на относительно сжатую, резкую прозу с иронией и сатирой.

Начиная с 1657 г., Паскаль также начал писать заметки, которые будут посмертно организованы и опубликованы как Pensées , в которых подробно описываются контуры позиции мыслителя в отношении его веры. Pensées — это обширная работа с утверждениями, которые в наше время могут показаться спорными для некоторых. Наиболее часто цитируемая часть коллекции — это знаменитая «Пари» Паскаля, в которой он заявляет, что религиозным скептикам более выгодно принять веру в Бога, поскольку они, в конечном счете, больше теряют, если после смерти раскрывается высшая сила.

Смерть и наследие

Паскаль, комплекс личность, был описан биографом Дональд Адамсон, как «скороспелая, упорно настойчивым, перфекционист, драчливого до точки издевательств безжалостности еще стремится быть кроткими и смиренными.»Паскаль боролся с бессонницей и расстройством пищеварения с тех пор, как он был подростком, и, как таковой, он, как было известно, сильно страдал от боли на протяжении всей своей жизни. С годами постоянная работа Паскаля еще больше сказалась на его и без того хрупком здоровье.

Паскаль умер от злокачественной опухоли желудка в доме своей сестры Жильберты в Париже 19 августа 1662 г. К тому времени опухоль дала метастазы в его мозгу. Ему было 39 лет.

Изобретения и открытия Паскаля сыграли важную роль в его развитии. разработки в области геометрии, физики и информатики, оказавшие влияние на таких провидцев 17-го века, как Готфрид Вильгельм Лейбниц и Исаак Ньютон.В течение 20-го века единица Паскаля (Па) была названа в честь мыслителя в честь его вклада в понимание атмосферного давления и того, как его можно оценить с точки зрения веса. В конце 1960-х швейцарский ученый-компьютерщик Никлаус Вирт изобрел компьютерный язык и настоял на том, чтобы назвать его в честь Паскаля.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.