идеи оформления конспектов, 6 способов конспектирования
Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.
Что такое конспект
Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.
Виды конспектов
Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:
- Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
- Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
- Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
- Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
- Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.
Методы конспектирования
Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.
Метод Корнелла
Конспект ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Елены Янышиной
В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.
Когда полезен
Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.
Предметы
- история,
- обществознание,
- литература,
- русский язык,
- биология,
- химия,
- география.
Как использовать этот метод конспектирования:
- Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии:
Как правильно писать конспект: советы и методы в помощь студенту
Студенту в процессе обучения пригодится навык, как правильно писать конспект. Совсем не обязательно полностью записывать то, что говорит преподаватель, ведь писать в темпе речи сложно и не всем под силу.
Необходимо определить, как писать конспект занятия, чтобы перед экзаменом можно было вспомнить и восстановить в памяти важные моменты. Что фиксировать за преподавателем, а что нет, как определить важное и успеть все записать – этому посвящена наша статья.
Понятие конспекта
Конспект занятия, если вести его регулярно, позволяет подготовиться к экзамену без дополнительного посещения библиотеки. Существует множество разных методик, как писать конспект.
Важно учитывать следующие пункты:
- Писать понятно, чтобы потом можно было разобраться в своих же записях.
- Не обязательно дословно отражать мысль – достаточно осмыслить сказанное преподавателем и записать своими словами.
- Оставлять место в тетради на случай, если будут пропуски лекций, чтобы записи шли по порядку.
Метод стенографирования признан неэффективным, так как постоянное внимание на писанине изматывает человека, за полуторачасовую лекцию он может полностью выбиться из сил. Мозг в таком случае старается избавить студента от негатива и частично стирает информацию.
Если постоянно писать, не вникая в суть лекции, при прочтении материала многое покажется незнакомым. Придется открывать книгу и все изучать сначала.
Чтобы успеть записать все, приходится много сокращать, но потом трудно разобраться в своих же каракулях или обращаться к криптографам для расшифровки. Это не шутка, а проверенный опытом факт.
И наконец, огромные массивы записей без разнообразных картинок, графиков, схем очень нудно читать, поэтому учимся писать конспект интересно.
Виды конспектов
Некоторые преподаватели требуют вести тетрадь и регулярно проверяют, как студент работает. Чаще всего это педагоги старой закалки, которым знакомо отсутствие книг в библиотеке по нужной теме.
Другие, новое поколение преподавателей, этого не требуют. Они знают, что в Интернете и книжных магазинах можно найти любую литературу для чтения. Конспект в таком случае только отнимает время.
Есть преподаватели, которые сами учат, как правильно писать конспект: после нескольких фраз предлагают записать основную мысль, как кто ее понял.
При любом методе преподавания важно вот что: большинство педагогов не будет учить, что писать в тетрадях, поэтому нужно самому научиться, как записывать лекции коротко, но понятно, чтобы в нужный момент информация всплыла в памяти, и ее можно было пересказать.
План-конспект
План-конспект – это структура лекции. Ее обычно дает педагог, а студенты должны вписать в план основные моменты.
Это может быть:
- дата события;
- описание процесса;
- литература по данной теме, которую необходимо прочитать дополнительно.
План-конспект хорошо помогает подготовиться к семинарам, когда вся информация находится в голове, а пункты в тетради нужны, чтобы не перескакивать от волнения на другие темы.
Схема
План-схема – это список вопросов, на которые планируется получить ответ в процессе прочтения лекции. Указывается взаимосвязь пунктов. Схему обычно используют при разборе литературного произведения – по обозначенным вопросам можно будет готовиться к экзаменам.
Текстовый конспект
Чаще всего применяется у студентов гуманитарных факультетов, например, литераторов, философов, историков. Это, по сути, реферат каждой лекции с цитатами, выдержками из оригинальных источников, кусками авторского текста. Делать такой конспект сложно, так как приходится успевать за речью преподавателя.
Графический
Графический конспект используют студенты технических факультетов. Это таблицы, графики, схемы, рисунки. Чаще всего их переносят в тетрадь с плакатов.
Тематический
Тематический конспект больше применяется в домашней работе. Например, какую-то тему нужно осветить с разных точек зрения. Студенты, прочитав несколько исходников, записывают выдержки в тетрадь.
Майнд-карты
Майнд-карты – это необычная технология конспектирования материала.
Как правильно сделать майнд-карту:
- взять большой лист бумаги, минимум формата А4;
- в центре обозначить тему лекции;
- по мере прослушивания материала от центра листа делать пометки и записывать важные пункты.
В результате оказывается заполненным весь лист.
Метод Корнелла
Метод Корнелла получил признание в американских вузах, как самый эффективный. Суть его основана на необходимости доработать конспект в течение суток после лекции. Как известно, память, если ее активизировать вскоре после получения информации, выдает хорошие результаты.
Чтобы сделать конспект Корнелла, страницу тетради делят на две части: левую меньше, правую больше. Справа будет записываться вся основная информация. В левой колонке в течение 24 часов студенты должны внести свои правки, дописать даты или еще что-либо, что скажет преподаватель. Это стимулирует вспомнить ту информацию, которая была получена на лекции.
Свободный
Конспект в свободной форме пишется по желанию студента. Можно пользоваться любым из вышеописанных методов, можно придумать свой. Главное, чтобы материал был понятен студенту по истечении определенного времени.
Проверить, насколько качественно написан конспект, можно через 2-3 лекции. Для этого нужно просто перечитать то, что делалось 2-3 урока назад. Если четко информация всплывает в памяти, значит материал отображен качественно и вспомнить его не составит труда.
Если студенту не нравится, как он сам оформляет собственные записи, можно посмотреть, как это делают другие. Возможно, какой-то вариант покажется более понятным.
Как писать конспект лекций
Просто что-то писать – это бездарно тратить время. Если уж сидеть в библиотеке или регулярно посещать лекции, то нужно извлечь из этого максимальную пользу – сделать хороший конспект, который пригодится перед экзаменом.
Что поможет:
- Цветные маркеры для обозначения важных пунктов, дат, событий.
- Структурирование информации – абзацы, выделенные пункты плана или подзаголовки.
- Стандарты сокращений, чтобы потом не мучиться расшифровкой.
- Хорошо помогают списки – они переключают внимание с полотна текста на другую часть материала.
Переписывать чужой конспект – толку мало. Понять, что думал или какие выводы сделал другой человек, часто бывает невозможно, но такое встречается в высших учебных заведениях. Кто-то просиживает на лекциях, слушает, записывает, а кто-то предпочитает попросить тетрадь и переписать. Эффект будет виден на экзамене.
Оформление
Рекомендуется оформлять конспект так, как требует преподаватель. Если его не интересует внешний вид тетради, можно делать все что угодно.
Есть несколько пожеланий, чтобы легче было читать. Например, не делать длинных предложений. Или стараться меньше писать, заменяя некоторые слова на значки: => этим можно заменить слово «следовательно». Некоторые слова не несут смысла, поэтому тратить на них силы и внимание не обязательно – чем короче, тем понятнее.
Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения
Московский Открытый Институт
Московский Международный Колледж
Московский финансово промышленный университет «Синергия»
Институт дополнительного профессионального образования ММА (ИДПО ММА)
Как научиться быстро писать лекции.
Многие студенты считают, что для того, чтобы повысить скорость записи лекций, нужно заменить наиболее частые слова незамысловатыми рисунками, черточками и загогулинами.
Работает ли такой способ? Конечно работает! Лекции пишутся значительно быстрее. Однако расшифровка таких записей отнимает больше времени и сил, чем обычно.
В этой статье я хочу предложить более действенный и эффективный метод, который не только повышает скорость записи лекции, но и позволяет лучше освоить материал.
Для того, чтобы быстро писать лекции нужно выполнить 3 условия
Подготовиться к лекции заранее
Это очень просто, хотя и требует некоторых телодвижений. Для начала, нужно взять у преподавателя план лекций на весь семестр. Обычно никто эту информацию не держит в секрете, но если препод жадный до безобразия или план очень изменчив, можно хотя бы узнавать тему следующей лекции.
Вечером накануне лекции надо постараться найти минут 20-30 (а лучше больше) и просмотреть материал по завтрашней лекции. Лучше по методичке или какому-нибудь простенькому учебнику. Зачем это делать? Узнаете ниже.
Писать лекцию осознанно
Если первый пункт выполнен в полном объеме, то на лекции вас ожидает большой сюрприз: вы прекрасно понимаете, о чем говорит преподаватель, легко следите за мыслью и развитием темы.Повторить лекцию
Придя домой, просмотрите еще раз свои записи, чтобы освежить в памяти информацию, полученную на лекции. И снова просмотрите конспект при подготовке к следующей лекции. Темы лекционных занятий часто связаны между собой, поэтому для освоения новой информации нужно «поднять» уже имеющиеся знания.
Что это дает?
Ну, во-первых, это позволяет включить «фильтр» и подробно записывать только новые и непонятные моменты. Остальную информацию можно слегка пометить в виде плана, чтобы не забыть, что преподаватель давал на лекции, а чего не давал.
Во-вторых, лекция по знакомой теме намного лучше запоминается. По сути, преподаватель разъясняет вам материал, в котором вы уже немного разбираетесь. Такая лекция – скорее углубленное повторение имеющихся знаний, чем получение новых.
В итоге, когда одногруппники только начинают вникать в основы темы, вы уже довольно неплохо в ней разбираетесь.
Попробуйте подготовиться по этой схеме хотя бы к одной лекции, и вам уже не захочется учиться стенографии;)
Как быстро конспектировать лекции?
Как быстро конспектировать лекции? Это важный вопрос, который интересует каждого примерного студента на протяжении всего обучения в университете. Прежде чем говорить о секретах так называемого «быстрописания», необходимо выяснить, для чего вообще необходимы конспекты.
Польза конспектов
Конспект – это сжатое содержание пройденной темы в письменном виде, которое позволяет восстановить в памяти и запомнить новую информацию при подготовке домашнего задания.
Свои первые конспекты школьник начинает писать в старших классах, причем по русскому языку даже тема предусмотрена: «Как правильно конспектировать лекции».
Не стоит игнорировать эту важную информацию, иначе вместо понятного и доступного содержания перед глазами окажется сплошная «каша».
Если ученик научится правильно составлять конспекты, то в университете на лекциях проблем не будет возникать, а заполненная тетрадка станет верной подсказкой при дальнейшей подготовке к экзаменам.
Советуем почитать: Зачем писать лекции и конспекты?
Когда студент приходит на первый курс, то в течение семестра ему предстоит исписать ни одну толстую тетрадь.
Как правило, обучение, по большей части, состоит из таких конспектов, которые в течение полугода не пишутся, а в преддверие зачетной недели и экзаменов выпрашиваются у примерных студентов.
Здесь важно понять, что на сессии такими знаниями все равно никто не поделится, ведь это верный способ успешно сдать экзамены, получить стипендию и с чистой совестью отдыхать на заслуженных каникулах.
Переоценить пользу этого справочного материала просто невозможно, так что уже с первого курса требуется взять за главное правило учебы – примерно писать конспекты.
Это позволит избежать массу проблем, которые в дальнейшем становятся главным препятствием на пути к высшему образованию и долгожданному статусу «Молодой специалист».
Общие сведения о конспектах
Итак, в конспекте отражены темы лекции, причем во всех подробностях и с акцентом на главной мысли.
Каждый студент должен вести конспект, а для этого приходить на лекцию с тетрадью и набором разноцветных ручек.
Как правило, конспектирование новой темы начинается с даты и названия, а, чтобы надписи не сливались, желательно отступить несколько строк от пройденного ранее материала.
Сильные моменты и важные мысли требуется выделять цветом, а писать так, чтобы по приходу домой содержание новой темы не превращалось в самую настоящую шараду.
Если студент не знает, как правильно вести конспект, то должен обратиться к помощи всемирной паутины либо посетить школьную учительницу русского языка.
Она по старой памяти обязательно освежит упущенные в свое время знания, научит грамотно составлять конспект, а после успешно им пользоваться при очередной подготовке к предстоящей сессии.
Если говорить о пользе конспектов, то обязательно стоит выделить следующие моменты:
• заменяет учебники и посещение студенческой библиотеки;
• становится отличной шпаргалкой на экзамене;
• содержит только важную информацию по теме, то есть написан «без воды»;
• повторяет ценные мысли преподавателя по теме;
• не занимает в рюкзаке много места;
• гарантирует базовый уровень знаний по предмету;
• становится законной подсказкой на практических занятиях;
• тренирует память и скорость написания;
• участвует в выставлении итоговой оценки по предмету;
• характеризует студента с образцовой стороны.
Так что вполне очевидно, что эта вещь просто незаменима в студенчестве, а исписанные тетради желательно не выбрасывать, а сохранять на будущее: мало ли, при защите диплома пригодится, или можно найти подсказку на важный вопрос уже в статусе «молодого специалиста».
Умные люди и в 40 лет свято хранят свои студенческие конспекты: одни, как память, а другие, как неисчерпаемый источник ценной информации во все времена.
Предметы и конспекты
Многие студенты ошибочно полагают, что только точные науки требуют обязательного конспектирования лекций.
На самом деле это не так, поскольку экзамены в будущем сдают и экономисты, и гуманитарии, и историки, и юристы.
Важно понимать, что ведение конспекта – это неотъемлемая составляющая учебного процесса, которая является не только «подсказкой» при ответе, но и своего рода проверочной работой для студента и преподавателя.
Конечно, точные науки больше обращаются к старым конспектам, однако и другие специальности не исключают помощь этих исписанных разными пастами тетрадок.
Советуем почитать: Как правильно писать конспект?
Если студент приходит на лекцию, то конспект писать обязательно! Исключение составляют лишь те пары, на которых преподаватель лично избавляет от этой привычной в студенчестве обязанности! В остальном, ручка в течение 1 часа 20 минут должна находиться в действии.
На заметку: если преподаватель видит, что студент открыто игнорирует написание конспекта, то сначала виду не подаст, а в дальнейшем (на экзамене) обязательно припомнит старую обиду.
Дело в том, что часть педагогов настаивают на конспектировании новых тем по своим предметам; мало того, по итогам семестра проверяют их присутствие в рукописном варианте.
Если конспекты отсутствуют, то можно не рассчитывать на быстрый допуск к экзамену, а итоговая оценка будет обязательно снижена, что негативно отразится на будущей стипендии (поставит ее получение под большой вопрос).
Многие студенты уже поплатились за свою лень, когда за ночь переписывали по 48 страниц конспекта, чтобы наутро угодить строгому преподавателю.
Но такой подход можно смело назвать «отпиской», ведь важная информация по теме в таком огромном количестве и в сжатые сроки все равно не отложится в голове, а превратится в «кашу» и неудовлетворительную оценку за ответ на экзамене.
Лучше всего все делать своевременно, а не в последнюю минуту!
Правила составления конспекта
Итак, если студент решил, что отныне конспект – его вечный друг и помощник, то должен научиться его правильно составлять.
Как упоминалось выше, новая тема должна быть обозначена датой и цветом, а содержание не сливаться в одну «простынь».
Однако есть и другие важные моменты, на которых обязательно следует акцентировать свое внимание.
1. На паре преподаватель говорит много и не всегда по теме, именно поэтому студент должен находить в его бесконечных речах то «луч света», которое «прольет истину» на новую тему. Именно эти важные мысли требуется заносить в свой конспект.
2. Не стоит писать мысли в строчку, желательно выбрать цитатную манеру написания, то есть каждая новая идея с новой строки. Между соседними цитатами желательно делать пропуск – для лучшего восприятия информации, так сказать.
3. Все, что преподаватель пишет, рисует или изображает на доске мелом, должно быть законспектировано (графически либо тезисно). Он акцентирует на этом внимание, значит – такая информация особенно важна для студента!
4. В конспекте приветствуются сокращения и аббревиатуры, а цифры должны писаться знаками, а не прописью. Такой сжатый подход позволяет запротоколировать больше полезной информации, да и суть написанного все равно не теряется. Главное – потом разобраться в содержании, поэтому составлять конспект желательно в своем привычном стиле.
5. Конспект – это не только сплошной текст со знаками препинания, это также нужные рисунки, графики, формулы, диаграммы, схемы и таблицы. Именно такие графические помощники заметно сокращают время на написание новой темы, легко запоминаются при подготовке к экзамену, а также всегда перед глазами.
Так что в написании конспекта нет ничего сложного, главное – задаться целью и учитывать все пожелания проверяющего преподавателя.
Советуем почитать: Как заслужить доверие преподавателя?
Например, некоторые педагоги выдвигают свои индивидуальные требования по ведению конспекта; не нужно спорить и, тем более, доказывать собственную правоту.
Если учесть все пожелания, то можно рассчитывать на благосклонность преподавателя при ответе на экзамене и выставлении итоговых оценок в зачетную книжку.
Как ускорить написание конспекта?
Есть такие преподаватели, которые считают, что студент не пишет, а слушает конспект. Сложно будет записать в тетрадь что-то полезное, но все же реально.
Действовать требуется по вышеописанной схеме, не забывая о цифрах, сокращениях и аббревиатурах.
Есть еще несколько секретов быстрого конспектирования:
1. Использование графического конспекта, то есть новая тема не написана, а изображена на чистых листах графически.
2. Использование диктофона, однако в домашних условиях придется все же переписать часть услышанного монолога в записи.
3. Использование конспекта – плана, когда студенту приходится самостоятельно дорабатывать новую тему по определенному на пару плану (в точной последовательности).
4. Увеличение скорости написания, но этот опыт приходит с годами обучения – больше практики.
5. Использование интернет – конспекта, когда студент находит информацию по теме на тематических сайтах и форумах всемирной паутины.
Вывод: Так или иначе, выход найдется, просто важно не ругать про себя суетливого преподавателя, а выбрать для себя ту манеру конспектирования, которая позволит отложить в памяти и сознании как можно больше ценной и полезной информации по конкретному предмету.
Каждый учащийся вуза делает свой выбор – как ему будет удобней учиться.
Большинство студентов по выпуску из университета согласны, что все свои экзамены сдали исключительно благодаря везению и конспектам.
Многие из них хранят до сих пор. Так может стоит воспользоваться этим ценным знанием и самому наконец-то завести хотя бы несколько конспектов по особенно важным предметам? Того глядишь, и учеба будет даваться гораздо легче!
Теперь вы знаете о том, как быстро конспектировать лекции.
С уважением, команда сайта советстуденту.рф
Автор: Анна Кислякова
ВНИМАНИЕ! Новинка 2019 года. Видеокурс, которому нет аналогов.
Как сделать конспект и запомнить всё: 5 методов / TeachMePlease
Конспектирование не имеет ничего общего с записями под диктовку. Преподаватель ведёт лекцию, а добросовестный ученик фиксирует каждое слово — такой подход крайне неверен. Подобный опыт мы переносим из школы в университет, а затем на важные совещания, но он не помогает лучше запоминать и понимать материал. Давайте разберёмся в том, что такое хороший конспект и какие существуют эффективные методы записи информации.
Как написать хороший конспект
Конспект представляет собой выделение важной информации из основного текста и её краткое изложение. Он может основываться на устном выступлении или письменном источнике.
Главная задача хорошего конспекта — польза. С его помощью мы не только сохраняем важную информацию, но и организовываем её для дальнейшего изучения, запоминания и осмысления.
Несколько правил полезного конспекта:
- записываются только основные мысли, без подробностей и деталей;
- есть иерархия: заголовки, подзаголовки, списки;
- простая навигация: выделены вступление, ключевые слова, выводы;
- конспект написан своими словами.
Далее мы перечислим пять методов ведения конспектов, которые полностью или частично включают перечисленные выше правила.
Метод предложений
Лучше всего данный метод подходит для максимально подробных и быстрых записей.
Как делать записи?
Начало каждой новой темы необходимо вынести на отдельную строку и выделить другим цветом или более жирным шрифтом.
Выберите главные мысли из лекции или книги и запишите каждую с новой строки. Предложения можно пронумеровать для простого поиска по тексту.
Нумерация нужна для того, чтобы быстро сослаться на часть конспекта без переписывания, просто указав номер предложения.
Пример использования метода предложений
Преимущества метода:
- Подходит для конспектирования лекций и учебников.
- Способствует активному слушанию, так как записывать необходимо только самое важное.
Недостатки метода:
- Легко может превратиться в переписывание слово в слово.
Метод Корнелла
Данная система была разработана для учеников старших классов и университетов. Метод можно использовать как для записей на занятиях, так и при конспектировании учебника. Он подходит для гуманитарных и точных дисциплин.
Как делать записи
Для конспектирования стоит выбрать тетрадь в линейку и заранее создать шаблон для записей.
Порядок действий:
- В левом верхнем углу запишите тему лекции или название главы.
- Снизу отсчитайте 5-7 строк и отделите их горизонтальной линией. Этот раздел предназначен для краткого пересказа.
- Оставшееся поле разделите вертикальной чертой на две части: левое поле — ⅓ страницы или 5-7 см, правое — ⅔.
- Большое правое поле предназначено для краткого конспекта лекции или главы учебника. Не записывайте всё слово в слово, выделяйте главные термины, идеи, примеры и используйте сокращения.
- В маленьком левом поле записываем ключевые слова и вопросы к материалу, которые учитель может задать на семинаре или экзамене. Заполнить эту колонку стоит сразу после лекции.
Нижнее поле используется для обобщения информации из правого столбца: в него можно добавить ключевые определения «Мы изучили понятие *** , которое заключается в ***», формулы, даты. Постарайтесь заполнить его в день лекции или сразу после прочтения учебника. Это поле необходимо для запоминания материала и проверки того, насколько хорошо вы всё поняли. Если вы затрудняетесь объяснить что‑то своими словами или записать формулу — ещё раз вернитесь к ним.
Пример использования метода Корнелла
Как использовать при подготовке к экзаменам?
При самопроверке пользуйтесь вопросами из левой колонки. Если не можете ответить на них, стоит повторить материал полностью или частично.
Преимущества метода:
- Подходит для конспектирования лекций и учебников.
- Способствует осмыслению большого потока информации.
- Помогает выделить важное в материале.
- Помогает сделать выводы из написанного или услышанного.
- Упрощает навигацию по конспекту.
- Удобен для подготовки и проверки перед экзаменом.
Недостатки метода:
- Нужно заранее подготовить шаблон для конспекта.
- Необходимо время для дополнительных записей сразу после лекции.
Ментальные карты
Это инструмент для визуальной записи информации, который позволяет делать конспекты, готовиться к экзаменам, создавать планы сочинений, эссе, рефератов, курсовых или дипломных работ.
Ментальная карта складывается из основных частей:
- отправной точки — для учёбы это может быть тема или термин;
- ключевых слов — смежные темы, аспекты, вопросы, которые отходят сначала от центральной темы, а затем от других ключевых слов;
- ветвей — отходят от ключевых слов и связывают их с другими, чем дальше от центра, тем тоньше становятся ветви.
Как создать ментальную карту?
- В центре или верхней части листа словом или картинкой обозначьте тему.
- Выделите понятия, которые включает основная тема. Протяните ветви от центра листа к ним. Запишите новые понятия — темы первого уровня — на конце каждой ветви.
- Начните развивать темы первого уровня. Протяните от них новые, более тонкие ветви, на окончании которых расположите короткие описания, тезисы, связанные с предыдущим уровнем.
Для вдохновения посмотрите пример ментальной карты для запоминания систем человеческого тела.
Карты можно рисовать вручную или использовать специализированные сайты: например, MindMeister.
Преимущества метода:
- Подходит не только для учебных записей, но и для рабочих (часто используется как инструмент мозгового штурма).
- Позволяет легко визуализировать сложные темы.
- Помогает понять, как разные части одной темы связаны друг с другом.
Недостатки метода:
- В учёбе не всегда можно использовать отдельно, часто как часть основного конспекта.
- Не подходит для быстрого конспектирования на лекции, так как занимает большое количество времени.
И2ВЧП (SQ3R)
Этот метод подойдёт только для конспектирования с учебника. Он состоит из пяти стадий: исследования, вопросов, чтения, вспоминания, проверки — из первых букв которых и складывается название. Разберём стадии подробнее.
Исследование
Изучите структуру текста: заголовки, подзаголовки, выделенные термины, цифры, формулы, таблицы. Эти действия не должны занять более пяти минут. Оценив таким образом текст, вы сможете решить, нужно ли вам вообще читать эту информацию.
Вопросы
Сформулируйте вопросы к тексту. Например, преобразуйте заголовки и подзаголовки в вопросы или возьмите их из экзаменационных билетов, попытайтесь быстро, не вчитываясь, найти ответы на них в тексте. Этот шаг должен занять не более пяти минут.
Чтение
Начните читать текст, при этом не забывайте искать ответы на вопросы из предыдущей ступени. Так вы начнёте не просто читать текст, но активно работать над ним.
Вспоминание
Сформулируйте и запишите основные идеи текста, ответьте на вопросы из второго шага своими словами. Изложите прочитанное так, будто вы пытаетесь объяснить кому‑то тему. Если не можете вспомнить ответ на какой‑то из вопросов, найдите его в тексте и перечитайте нужный отрывок. Это не займёт много времени, так как вы предварительно хорошенько изучили структуру текста.
Проверка
Перечитайте свой текст. Сравните его с источником. При необходимости исправьте ошибки.
Преимущества метода:
- Хорошо подходит для подготовки к экзаменам.
- Позволяет запомнить и понять текст.
- Помогает быстро находить и исправлять свои ошибки.
Недостатки метода:
- Не помогает организовать записи.
- Не подходит для записи лекций.
Скетчноутинг
Данный метод предполагает использование рисунков и символов наравне с текстом. Им можно пользоваться на лекциях, при чтении книг, на мозговых штурмах и деловых встречах. На самом деле мы все знакомы с этим методом по урокам биологии.
Метод позволяет переводить основные идеи в образы и формировать между ними наглядные взаимосвязи. Он включает рисунки, но это не должно пугать вас, так как достаточно и схематичных изображений.
Например, вам необходимо понять, как происходит взаимодействие клиента и веб‑сервера. Можно описать порядок действий словами:
- Клиент обращается к DNS‑серверу, ищет реальный адрес сайта.
- Клиент посылает HTTP запрос к веб‑серверу.
- Сообщение и образ веб‑сайта передаются по интернет‑соединению с использованием протокола TCP/IP.
- Если запрос клиента корректен, сервер небольшими частями отправляет файлы сайта в браузер.
- Браузер собирает эти части в полноценный сайт и показывает его вам.
А можно простой схемой:
Примерами скетчей вы можете вдохновиться на Pinterest.
Преимущества метода:
- Простая навигация по материалу.
- Можно быстро повторить материал.
- Понимание происходит через образы.
- Подходит для подготовки к экзаменам.
Недостатки метода:
- Занимает некоторое время, не всегда подойдёт для лекции.
- Необходимо сначала продумать структуру изображения, а только потом нарисовать.
Перечисленные методы ведения конспектов подойдут не всем, рекомендуем попробовать каждый и определить, какой удобнее и эффективнее для вас. Не ограничивайтесь одним методом: комбинируйте их в зависимости от ситуации и ваших потребностей.
Как вы записываете важную информацию?
Как быстро выучить лекцию за час
Романтика студенческой жизни заканчивается с началом сессии. Любимое дело любого студента — махнуть на лекцию рукой, перенеся ее изучение на завтра, послезавтра, через неделю и «за ночь до экзамена». Конечно, ведь молодому и амбициозному организму не так интересно обучение, сколько веселые посиделки с друзьями или поиск приключений. И потому с наступлением зимы, когда сессия дышит в спину, схватившись за голову, обучающиеся начинают учиться, пытаясь за несколько дней впитать в себя пару книжек, стопку лекций и тележку с лабораторными и контрольными, честно откладываемыми на «потом» в течение всего семестра. В панике студенты ищут способ того, как быстро выучить лекцию.
Мы хотим вам помочь. Есть несколько правил, мы узнали их у опытных студентов. Следуя этим советам, вы поймете, как быстро выучить лекцию.
Учите лекции!
Одна из основных форм учебного процесса в колледжах и высших учебных заведениях — лекции, это наиболее удобные и доступные способы преподавания. Во всех вузах страны лекциям отведена половина всего учебного времени. Задача любого преподавателя — доступно, быстро и систематизировано, в нужной последовательности донести до студента информацию по его предмету, в это же время главная задача обучающегося — запомнить и усвоить материал. Грамотно составленные лекции помогают как преподавать, так и быстро и систематизировано впитывать новые знания.
Все по плану
Чтобы выучить лекцию за день до контрольной или экзамена, лучше встать пораньше и начать наверстывать упущенное с самого утра. Утром ваш мозг свеж, бодр и готов впитывать новые знания. То ли дело начинать учить вечером, когда голова уже забита посторонними мыслями, произошедшими за день событиями, планами, да и просто — устал.
Отдохнувший мозг — один из важнейших аспектов для быстрого усвоения информации. Действуйте по плану. Разложите перед собой лекцию, отметьте, что вам труднее всего запомнить, что нужно только повторить, а какие моменты вы прекрасно знаете. Изучать начните самое сложное, пока ваша голова ясна и готова мыслить. Затем перейдите к более легким темам, заучивать которые вам нет нужды.
Атмосфера вокруг
Чтобы материал запоминался быстро, необходимо создать особенную атмосферу, располагающую к восприятию новых знаний. Для этого найдите в доме хорошо освещенное место, комфортное. Выключите телевизор, музыку, компьютер, оставьте телефон без Интернета и желательно вибраций и звука, чтобы электроника не занимала вашу голову. Предупредите близких о том, что вы садитесь учить предмет, они помогут вам создать тишину вокруг.
Не забывайте про отдых. Каждые два часа зубрежки закрывайте перерывом как минимум в 15 минут. В это время дайте мозгу отдохнуть, но не хватайтесь за гаджеты, лучше лягте на диван и, закрыв глаза, подумайте о приятном, помечтайте. Вы также можете выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Мозгу обязательно нужен отдых, передышка. Он, как компьютер, перегруженный множеством открытых приложений, зависает и выкидывает на главный экран ошибки.
Суть материала
Знаете, в чем секрет? Как быстро и легко выучить лекцию? Вы никогда не запомните тех вещей, которых просто не понимаете, поэтому, открывая тетради, книги, методички, постарайтесь вникнуть в суть текста. Количество усвоившейся информации прямо пропорционально зависит от вашего понимания. Поэтому, пытаясь выучить лекцию, или ищите дополнительный материал, чтобы все-таки добраться до сути, или обратитесь к однокурсникам и преподавателю, или заучите, как стишок.
Изучая лекцию, старайтесь внимательно читать, вникая в суть каждого предложения. Запомните основные моменты темы лекции, чтобы иметь опору, от которой предстоит отталкиваться во время ответа на вопрос. Понимание лекции, материала и предмета в целом — важный аспект в изучении. Если вдруг на экзамене вы затруднитесь с ответом, вы сможете выстроить логическую цепочку, если у вас в голове есть азы предмета.
После того как вы прочтете лекцию, задайте себе вопросы: как? почему? в чем главный смысл? что из этого я могу выявить? Один из способов, как быстро выучить лекции к экзамену — это сравнение, ассоциации, применение. Изучая предмет, представьте себе ситуацию, в которой эти знания вам понадобятся.
Повторение
Один из хороших способов того, как быстро выучить лекцию наизусть, а главное, качественно, — это повторить ее. Пересказ прочитанного материала поможет свежим знаниям закрепиться. Закройте книгу или тетрадь и постарайтесь от начала до конца пересказать все, что запомнили. После этого откройте лекцию и отыщите те моменты, которые вы не вспомнили или на которых запнулись. Прочитайте их вслух несколько раз для усвоения. А также выделите для себя нужные термины и, если таковые имеются, даты.
Пересказ поможет вам не только закрепить знания, но и оценить то, сколько вы выучили, почувствовать себя уверенней и избавиться от слов-паразитов и заиканий. Повторяйте материал так, как рассказывали бы его на лекции — представьте, что это ваша маленькая репетиция.
Шпоры!
Да, шпаргалки — это хорошо, только вот если увидят, по головке не погладят. Но все же обратиться к ним стоит. Шпаргалки — это краткие планы лекций, опираясь на которые вы сможете вспомнить всю информацию. Составьте для себя такие, напишите на бумажке — руки создадут мышечную память, а зрение — зрительную, что очень поможет во время экзамена. Заучите ее, как план, и в нужный момент он у вас обязательно всплывет в голове. Отталкиваясь от плана лекции, вы сможете четко и грамотно составить ответ перед преподавателем.
У нас, конечно, нет способа того, как быстро выучить лекцию за 20 минут, но зато повторить со шпаргалками будет очень удобно.
И главный совет для хорошей учебы и успешной сдачи экзаменов — не откладывайте на «потом». Если впереди вас ждет экзамен, начните учить хотя бы за неделю. Ваш мозг будет лучше усваивать материал, если преподносить его по маленьким кусочкам. Не пытайтесь в одну ночь загрузить себе в голову информацию за весь семестр, вы рискуете смешать все в одну кучу. Велика вероятность, что вы ничего не запомните вообще.
Всего несколько часов в день на повторение пройденного материала поможет вам без особых усилий ответить на попавшийся билет. И вам не придется искать способ, как быстро выучить лекцию.
Берегите себя и ответственно подходите к получению образования.
как быстро писать лекции — 45 рекомендаций на Babyblog.ru
🌠Со сном я экспериментировала очень много. В среднем, много лет я ложилась спать в 2-3 часа ночи. Утром я вставала около 7-8 утра и ехала в офис управлять своей фирмой.
🤔Потом я наткнулась на лекции Олега Торсунова о Режиме дня. Узнала, что сон до 12 часов ночи -основа здоровой психики, и ранее вставание утром-основа для духовного развития и успеха во всех сферах жизни. Если вставать после 8 утра, то день будет потерян энергетически.
▪ Теперь я старалась ложиться рано, но это никак не получалось, казалось, что ночью, когда дочка засыпает, и отступают дневные заботы, Жизнь только начинается!
В лекции говорилось о подъеме в 3 часа утра! Для медитаций, для тех людей, кто хочет быстро духовно развиваться и расти.
😄Я хотела.
И стала практиковать подъем в 3-4 часа утра. Это было…странно. После подъема я не понимала, где нахожусь, и долго приходила в себя.
😎Спустя несколько месяцев мне надоело. И я решила просто вставать — часов в 6-7 утра, чтобы успевать почитать что-то полезное и сделать утренние домашние дела до поездки в офис. Вставать было трудно, ведь ложилась я по-прежнему очень поздно.
▪ В этот период вместе с моим маркетинговым бизнесом я стала заниматься психологией. Организовала свой сайт, писала много статей, начала вести вебинары и тренинги. Все это делалось по ночам.
🙁Потом у меня начались проблемы со здоровьем. Я не выдерживала такого ритма: в выходные тоже работала и не высыпалась. Я оставила свой бизнес и стала заниматься только проектом «Вдохновение Перемен», мне стало легче, но привычка поздно ложиться никуда не делась.
☀Сейчас я ежедневно легко встаю в 6 утра. Я полна сил, энергии, чувствую себя отдохнувшей, и мне нравится, как я выгляжу в зеркале.
❓Как мне это удается?
✅Ответ прост: я ложусь спать около 10 вечера, встаю в 6 утра, у меня идеальные 8 часов сна. Сейчас меня ни за какие коврижки не заманишь сидеть допоздна. Это настолько разные физические и психические состояния, что я к прошлому возвращаться категорически не хочу!
✍ Буду рада обсудить эту тему и ответить на ваши вопросы в комментариях! 😉
Совет 1: Как быстро писать лекции — Дошкольное образование
Студенту важно научиться писать лекции быстро и разборчиво, так как этот навык значительно облегчает подготовку к экзаменам и тестам. Попытки заменить конспекты лекции на магнитофон редко приводят к желаемому результату: посторонние шумы затрудняют расшифровку, и даже при повторении материала приходится много времени уделять прослушиванию. Словом, быстрее научиться писать, чем искать альтернативные пути.
Инструкция
один
Не превращайте реферат в стенограмму. Ваша цель — отмечать самые важные моменты, а не записывать каждое слово учителя. Кроме того, некоторые предложения вы можете сокращать и пересказывать своими словами, сохраняя при этом смысл фразы. Конечно, это не касается цитат и некоторых определений, но их учителя часто повторяют несколько раз, чтобы ученики успели все записать.
2
Научитесь писать быстро и разборчиво.Помните, что даже перо влияет на скорость письма: чем оно удобнее, тем лучше. Выступая на лекции, не следует отвлекаться из-за неудобных поз, посторонних предметов, мешающих писать и т. Д. Короче, еще до начала лекции следует убрать со стола все лишнее, взять подходящую ручку и удобно сесть.
3
Оставьте на поле достаточно места для маркировки. Кроме того, стоит оставить большой межстрочный интервал, чтобы легко вводить пропущенные слова и вносить исправления.В этом случае вы можете быстро добавить в текст нужные фразы, не тратя время на поиск свободного места на странице.
четыре
Придумайте свои сокращения и символы или используйте существующие. Очень важно, чтобы у каждого из них была только одна расшифровка, иначе вы можете не понять собственные записи. Кстати, обозначения и сокращения рекомендуется записывать на последнем листе тетради, чтобы всегда можно было освежить обозначения в памяти.Это особенно актуально, когда вы не привыкли к новому сокращению.
пять
Убедитесь, что одни сокращения и символы нельзя спутать с другими. Все они должны выглядеть по-разному. Кроме того, можно создавать одноразовые сокращения: например, в лекции о Пушкине можно заменить фамилию поэта на букву П.
6
Придумайте несколько специальных символов, которые помогут вам расшифровать лекцию. Например, нельзя писать, что это определение нужно запомнить, потому что учитель может попросить повторить его на экзамене, а поставить только буквы NB, i.е. nota bene. Таким же образом можно использовать восклицательные, вопросительные знаки и т. Д.
Совет 2: Как научиться быстро все запоминать
Память — это отражение прошлого опыта в трех формах: запоминание, сохранение и воспроизведение. Если вам нужно сделать один шаг, вы делаете все три, в которых задействованы разные области мозга. Проблемы с памятью обычно связаны с последним шагом, то есть воспроизведением. Из всей информации, которую мы воспринимаем, нужна лишь небольшая часть, основной поток inf
.
Совет 1. Как быстро разучивать лекции — Высшее образование
Бывают случаи, когда необходимо изучить информацию за очень короткий промежуток времени. Сделать это вполне возможно, но только если полностью сконцентрироваться на изучаемом предмете.
Инструкция
один
Начните обучение как можно раньше. Желательно — рано утром. В это время тело отдохнуло, а голова не забита разными мыслями, проблемами и поступками, поэтому информация будет запоминаться намного быстрее и легче.
2
Обучайте по убыванию. Сначала разберите самый сложный и непонятный материал, а потом переходите к зажигалке. В крайнем случае их можно чередовать.
3
Понять суть лекции . Количество запоминаемой информации будет тем больше, чем выше степень ее понимания. Не тратьте время, которого у вас так мало, на изучение всей информации. Просто внимательно прочтите материал, пытаясь понять, о чем идет речь, и запомните основные моменты.После этого вы легко сможете ответить на любой интересующий вас вопрос даже удаленно. А также сделать какие-то самостоятельные выводы, которые полностью раскроют полноту ваших знаний.
четыре
Сосредоточьтесь на изучаемой лекции . Выключите компьютер и звук в телефоне, не отвлекайтесь на посторонние дела, какими бы соблазнительными они ни были. Каждые два часа отдыхайте 15-30 минут. При этом максимально расслабьтесь и отдохните головой. Лучше всего это делать во время прогулки на свежем воздухе.
пять
Пересказать прочитанный материал. Изучив одну тему, расскажите об этом себе, не заглядывая в лекцию. Постарайтесь запомнить все, что сможете. А после загляните в блокнот и найдите потерянные моменты. Кроме того, произнесение ответа вслух поможет вам чувствовать себя увереннее перед учителем и избавит вашу речь от заикания и лишних слов, паразитов.
6
Составьте по памяти краткую схему каждой темы, с которой вы будете отталкиваться при раскрытии материала.И ни в коем случае не тратьте время на написание шпаргалок, которыми у вас может не быть возможности воспользоваться.
.
Вас не развлекают? Как построить динамическую лекцию
С 1990-х я законсервировал лекцию — «где учитель говорит, а, надеюсь, слушают ученики» — с другими презренными практиками: чтением попкорна, тестами с несколькими вариантами ответов, тестами. подготовительные упражнения, вопросы «декламации» более низкого уровня, кроссворды и тому подобное. Но факт в том, что немногие практики являются полностью плохими или хорошими, учитывая бесконечное разнообразие студентов, выбор учебных программ и сильные стороны преподавания.Кроме того, когда учителя ошибаются в выборе профессии, они притупляются. Я вернусь к этой идее.
После того, как мы погрузимся в полемику по поводу лекций, в нижеследующих абзацах будет рассмотрено, почему этот метод обучения заслуживает некоторой любви, а затем даны советы о том, как усилить его влияние.
Обсуждение метода лекции
Большинство преподавателей согласны с тем, что со времен Средневековья лекция использовалась слишком часто. Когда соглашение заканчивается, это касается его преимуществ и недостатков как учебного подхода.Это лишь несколько причин для отказа от лекций:
С другой стороны, несколько веских аргументов в пользу использования лекций:
Как построить лучшую лекцию
Поскольку все учителя в какой-то момент считают необходимым читать лекции, мы несут ответственность за максимизацию наших возможностей как устных докладчиков. Вот несколько советов, как это сделать.
Знайте и сообщайте о своих целях
Сделайте ваши цели ясными для учащихся заранее. 45-минутное видео «Как говорить: советы по лекциям от Патрика Уинстона» демонстрирует эту технику.Меня зацепило, когда Уинстон заявил, что его выступление «может сделать разницу между опытом старта карьеры и опытом краха карьеры».
Немедленно привлекайте аудиторию
Студенты могут не разделять вашу страсть к Шелли, Пифагору или Великой хартии вольностей. Шокер! Одно из решений — привнести в вашу лекцию немного новизны. Как?
- Попросите студентов написать в Твиттере вопрос, который у них есть по теме, и сделайте своей миссией ответить на вопросы в вашей презентации.
- Найдите тематически связанную работу на PoemHunter и прочтите ее, чтобы понять контекст. Свяжите тему с современной музыкой или личностями, имеющими отношение к детям.
- Расскажите историю о содержании. Десятилетия назад один из моих школьных учителей начал урок с описания мальчика по имени Майк, который так и не открыл свой учебник истории. После выпуска Майк пошел в армию и был убит в Тетском наступлении. Эта история стала незабываемой лекцией о войне во Вьетнаме.
Смешайте
Не будьте пуристом.При чтении лекций используйте разные стили, форматы и средства массовой информации, такие как «Печа куча», «60-секундная лекция» или «Лекция с пунктуацией». Джоан Миддендор и Алан Калиш собрали десятки лекционных стратегий «переодевания», к которым я обращаюсь несколько раз в семестр. А Центр преподавания и обучения Дерека Бока в Гарварде связан с десятками инновационных лекций, включая «Двадцать способов сделать лекции более интерактивными».
Общайтесь со своими учениками
Слушают великие учителя и ораторы. Они настолько внимательны, что могут заметить изменения дыхания аудитории.Для них чтение лекций — это интимный акт — качество, которого не хватает онлайн-видеолекциям. Они оставляют время для вопросов в переходных точках. Но не начинайте это взаимодействие с вопроса: «Есть вопросы?» Согласно Стэнфордскому Teaching Commons: Контрольный список для эффективного чтения лекций, более полезно спросить: «Какие части этого все еще остаются для вас непонятными или запутанными?» или «Что мне еще раз объяснить?»
Принесите отличные материалы
Чтобы получить советы по созданию привлекательных раздаточных материалов для лекций, прочитайте «Хороший дизайн раздаточного материала» Анны Джонсон: как убедиться, что ваши ученики действительно учатся на ваших лекционных заметках и «Как написать раздаточный материал для презентации: 5 эффективных идей» Оливера Адрии.Также избегайте плохих PowerPoint.
Меньше значит больше
Чаще выступайте с лекциями и делайте презентации короткими. Для большинства студентов разговор, продолжающийся более 15 минут, — это сафари-страдание.
Не беспокойтесь об использовании «неправильного» метода обучения. Всегда правильный подход — углубление ваших профессиональных навыков и реакции на то, как студенты знакомятся с вашими методами. Сила профессиональной мудрости лучше всего была выражена Робертом Пирсигом в Zen и Art of Motorcycle Maintenance : «Людям, которые никогда не работали со сталью, трудно это увидеть.. . Сталь может иметь любую форму, если вы достаточно опытны, и любую форму, кроме той, которую вы хотите, если у вас нет ».
.
Вот как написать идеальную речь
Написание речи ничем не отличается от письма на других носителях. Вам необходимо знать свою аудиторию, необходимую продолжительность, а также цель или тему. Это верно независимо от того, идет ли речь о бизнес-конференции, свадьбе, школьном проекте или любом другом сценарии.
Но в написании речи есть что-то особенно нервное.
Если вы напишете и произнесете речь, которая не проходит хорошо, вы получите обратную связь в режиме реального времени.Люди, сидящие перед вами, могут потерять интерес, начать говорить, задремать или даже выбраться из комнаты. (Не волнуйтесь, только зрители в фильмах бросают помидоры).
Конечно, плохая речь — это не конец света. Вы можете произносить множество грязных речей и дожить до сказки.
Но мы также знаем, что великая речь способна изменить мир. Или, по крайней мере, пробудить воображение публики, катапультировать свой бизнес в успех, заработать пятерку + за задание или убедиться, что жених и невеста по-прежнему дружат с вами после свадьбы.
Так что, если вы чувствуете стресс из-за предстоящих обязанностей по написанию речей, не беспокойтесь больше! Сегодня мы разберем для вас пошаговый процесс того, как именно написать отличную речь.
1
Советы писать (и жить) от
Давайте начнем с 30 000-футового просмотра большого изображения. Эти арендаторы будут руководить вами в процессе написания речи (и почти во всем, что вы хотите написать).
- Знайте цель: Чего вы пытаетесь достичь своей речью? Обучайте, вдохновляйте, развлекайте, спорите? Ваши цели будут определять тон и структуру, что приведет к совершенно разным выступлениям.
- Знай свою аудиторию: Ваша речь должна быть адаптирована к вашей аудитории, как с точки зрения идей, так и с точки зрения языка. Если вы выступаете на съезде звуковых целителей, вам не нужно объяснять концепцию энергетических блоков. И если вы разговариваете с кружком квилтинга, состоящим только из восьмидесятилетних людей, вам, вероятно, не стоит сбрасывать столько F-бомб, сколько вы бы сделали с местной байкерской бандой.
- Знайте длину: Вы не хотите ошеломлять или ошеломлять свою аудиторию. Десять минут могут быть слишком короткими для вашего основного выступления, но, вероятно, слишком длинными для выступления вашего шафера.Не оставляйте все на волю случая. Ваш процесс написания будет намного проще, если вы будете следить за желаемой длиной.
- Пишите, исправляйте, практикуйтесь, исправляйте, практикуйтесь…: Речь MLK «У меня есть мечта» была написана не за один день. Дайте себе время попрактиковаться в материале и проработать несколько черновиков. Не надейтесь, что все получится с первого раза.
2
Пошаговый процесс
Все еще не знаете, с чего начать? Вот как написать свою речь от идеи до завершения.
Шаг 1: Обозначьте структуру вашей речи. Каковы основные идеи для каждого раздела?
Шаг 2: Конкретизируйте основные идеи в своем плане. Не беспокойтесь о поиске подходящих слов. Просто дайте волю своему творчеству и сделайте все возможное!
Шаг 3: Отредактируйте и отшлифуйте то, что вы написали, пока у вас не будет связного первого черновика вашей речи
Шаг 4: Практика, практика, практика. Чем больше вы практикуете свою речь, тем больше вы обнаружите, какие разделы нужно переработать, какие переходы нужно улучшить, а какие предложения сложно произносить.Вы также узнаете, как у вас дела по длине.
Шаг 5: Обновите, практикуйтесь и исправляйте свою речь, пока она не станет четкой и вы не почувствуете, что она готова к выполнению своей цели.
3
Универсальная структура
Зависание на шаге 1? Вот структура, которой вы можете следовать для любого типа речи.
Введение
Кто вы, почему вы произносите эту речь, каков ваш главный тезис?
«Кто» и «почему» могут быть длиннее или короче в зависимости от контекста.Например, если вы выступаете на свадьбе, вам нужно объяснить свои отношения с женихом и невестой и почему они так много значат для вас. Но если вы выступаете перед классом в школе, возможно, вы сможете сразу приступить к работе над диссертацией.
Если вы проводите презентацию в деловой или мотивационной обстановке, это решающий момент, чтобы привлечь внимание аудитории и возбудить ее любопытство. Обычно кто-то другой уже представил вас и ваши похвалы, поэтому используйте это в своих интересах и сразу же приступайте к делу.
«Всем привет, как здорово быть здесь! Как только что сказал Кевин, я 30 лет занимался городским свекловодом, а пару лет назад мне пришла в голову совершенно безумная идея. Что, если… »
Главное сообщение
Идея 1, Идея 2, Идея 3…
Большую часть выступления следует посвятить изложению диссертации и вспомогательного материала в простой и организованной форме.
Независимо от того, выступаете ли вы с вдохновляющим докладом или проводите бизнес-презентацию, бессвязная речь — верный способ потерять внимание аудитории.Не пытайтесь делиться абсолютно всем, что вы знаете по своей теме, вместо этого выберите несколько (от двух до пяти) ключевых моментов, чтобы представить своей аудитории.
Придерживайтесь одного пункта за раз и заканчивайте мысль, прежде чем переходить к следующему. Создавайте четкие и логичные переходы от идеи к идее.
Хотите, чтобы ваша речь запомнилась? Исследования показали, что наш мозг отлично запоминает истории! Насколько это уместно, сделайте свою речь личной и включите в нее свои собственные анекдоты и мысли.
Мы также лучше запоминаем большие идеи, если они выражены в нескольких запоминающихся словах, поэтому постарайтесь подвести итог своей диссертации.
«У меня есть мечта».
«Не спрашивайте, что ваша страна может сделать для вас, спрашивайте, что вы можете сделать для своей страны».
«Создавайте хорошее искусство».
На вынос
Что вы хотите, чтобы ваша аудитория вышла из комнаты с воспоминаниями?
Подведите итоги и доведите до конца свою главную идею, будь то несколько (от одного до трех) ключевых выводов или одна последняя история, которая прекрасно иллюстрирует вашу точку зрения.
Вот несколько примеров того, как может выглядеть ваш план
Как исследователь, представляющий свои выводы…
Введение: Объясните ключевую проблему или вопрос вашего исследования.
Основное сообщение: Опишите процесс исследования, а затем опишите три основных вывода.
Вывод: Представьте свои выводы и их последствия, а затем ваши следующие шаги для продвижения вперед.
Как подружка невесты, выступающая на свадьбе лучшего друга…
Введение: Объясните, кто вы и как вы познакомились с невестой.
Главное сообщение: Расскажите три забавные и трогательные истории о вашей многолетней дружбе с ней, а также о ваших первых впечатлениях от жениха.
Takeaway: В заключение расскажите о том, насколько восхитительна любовь жениха и невесты друг к другу, как они должны быть вместе и как вы знаете, что их любовь продлится всю жизнь. … Хаим!
Какие ваши любимые советы по написанию хорошей речи?
.