Зарплата пилотов гражданской авиации в россии: Зарплата пилота гражданской авиации пассажирского самолёта в России в 2021 году

Содержание

Какова ситуация с кадрами в отечественной гражданской авиации?

Профсоюз пилотов утверждает, что «Аэрофлот» снижает зарплаты, чтобы летчики увольнялись. Авиакомпания использует эту практику, чтобы не сокращать штат и не лишиться господдержки. Насколько это правомерно?

Фото: Андрей Самсонов/ТАСС

Сокращение зарплат пилотам «Аэрофлота» планируется с 1 января будущего года. Приказ был подписан 27 октября, рассказали Business FM в Шереметьевском профсоюзе летного состава. Из-за пандемии значительно снизилось количество рейсов, особенно международных. Авиаперевозчики испытывают серьезные финансовые трудности и стремятся экономить.

Теперь перед пилотами стоит выбор — согласиться на менее выгодные условия или уволиться, говорит президент профсоюза Игорь Дельдюжов.

Игорь Дельдюжов президент Шереметьевского профсоюза летного состава​

Профсоюз считает, что «Аэрофлот» был обязан согласовать свое решение с единым представительским органом работников, и требует отменить приказ. Однако снизить зарплату в одностороннем порядке действительно можно — согласно 74-й статье Трудового кодекса, работодатель вправе это сделать при наличии технологических либо организационных изменений. И если дело попадает в суд, то исход будет зависеть от того, насколько виртуозно поработали здесь юристы компании, говорит партнер юридической фирмы Five stones consulting Александр Карпухин.

Александр Карпухин партнер юридической фирмы Five stones consulting

Система оплаты работы пилотов — за час полетного времени — не менялась с советских времен. Специалисты говорят, что она давно устарела и размер зарплаты должен соответствовать квалификации. Пилоты стремятся налетать побольше часов, а это значит, они не успевают толком отдохнуть, не смотрят на самочувствие и рискуют, летая в плохую погоду и при мелких неполадках. Уволив сотрудников, авиакомпания сама роет себе яму. Пандемия рано или поздно закончится, число рейсов восстановится, а летать будет некому, говорит вице-президент Профсоюза летного состава России Альфред Малиновский.

Альфред Малиновский вице-президент Профсоюза летного состава России

Подобное характерно практически для всех отечественных авиакомпаний, говорит Альфред Малиновский. Еще один момент. Как радиостанции сказали в профсоюзе, «Аэрофлот» также сокращает и часть авиапарка. SuperJet уйдут авиакомпании «Россия», а Boeing 737 — «Победе». Сотни сотрудников теперь в подвешенном состоянии. Перевелись только десять экипажей, остальные могут остаться за бортом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Стать летчиком

Критерии отбора


Для обывателей профессия пилота кажется невероятно сложной и требующей длительной подготовки. Отчасти это так, но и стать пилотом выпускнику после 9 класса реально, ведь управление самолетом есть не что иное, как «эксплуатация технического средства», а значит, высшее образование для освоения этой профессии необязательно. Для желающих посвятить свою жизнь полетам есть два варианта обучения — летное училище или школа частных пилотов.


Будущий летчик должен иметь не только качественную теоретическую подготовку, но и отменное физическое здоровье. Учитывая высокий конкурс в летные училища и ВУЗы, ВЛК (врачебно-летная комиссия) среди многих абитуриентов с одинаково высокими баллами поступления отдает предпочтение тем поступающим, чьи показатели здоровья и физической подготовки выше, чем у прочих конкурсантов.


У будущего пилота должны быть идеальные показатели следующих систем организма:

  • сердечно-сосудистой

  • нервной (в частности, вестибулярного аппарата)

  • респираторной (дыхательной)
  • слуховой
  • зрительной


Помимо указанного выше, абитуриент проходит специализированные психологические тесты, чтобы выявить потенциально психически неустойчивых претендентов на место летчика. Это важно, т. к. пилот испытывает перегрузки при каждом полете. Только сильный организм способен выдерживать их регулярно и обладать достаточно быстрой реакцией, чтобы успешно выходить из сложных ситуаций.


Все абитуриенты сдают нормативы физической подготовки (бег, прыжки, подтягивания, отжимания и т. д.). Нормативы различаются в зависимости от возраста и пола кандидата на место. В случае поступления будущий пилот будет проходить через подобные испытания еще не раз — состояние здоровья тестируется регулярно, и в случае его ухудшения возможно даже отчисление студента.


Такие высокие требования к здоровью обусловлены изменениями в организме, которые происходят с человеком в полете — человек со слабым сердцем или легкими просто не выдержит такой частой смены высоты.

Интервью с пилотом гражданской авиации

Интервью с пилотом гражданской авиации

Томас Форсберг|26. 11.20
6100

Почему пойти в авиацию всё равно, что жениться на некрасивой девушке? Как успокоить пьяного пассажира без рукоприкладства? На каких самолётах летать безопасно и почему перед заправкой лучше прочитать молитву?

Содержание

Про первые полёты, должность и зарплату


Почему ты решил стать пилотом?


Ребёнком я с матерью прогуливался у аэропорта в Казахстане. И приземлился ослепительной белизны новенький красавец Як-40. Флаг СССР был почему-то оранжевого цвета. Видимо, не хватило красной краски. По трапу спустились трое в форме. Тогда я понял, что хочу связать свою жизнь с авиацией.


Прийти в авиацию — это всё равно, что жениться на некрасивой девушке. Только по большой любви.


После я много времени летал на малых самолётах, потом окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Первые полёты, которые сильнее всего запомнились, были на американских самолётах Cessna. На них дошёл до уровня инструктора.



Был ли у тебя страх перед полётами?


Никакого страха не было. Если у тебя есть страх перед полётами, то и желания летать, скорее всего, не будет. Полёты должны приносить удовольствие.


Куда и на чём летаешь сейчас?


Сейчас летаю на Boeing 737 Next Generation. Пока границы закрыты в связи с пандемией, летаю по России. До этого много где побывал: вся Европа, Вьетнам, Таиланд, ОАЭ, Саудовская Аравия, КНР, Турция.



Какие рейсы сложнее — по России или по миру?


Я бы сказал, одинаково. Обязанности в международных рейсах растянуты во времени, но объём их от этого не меняется. Ещё в международных рейсах более логично устроена система навигации и взаимоотношение с диспетчерами.


В какой ты сейчас должности и в чём заключаются твои задачи?


Я второй пилот. Несмотря на это, я должен знать все процедуры, уметь управлять самолётом, вести полётную документацию, отвечать за радиосвязь и прочие технические моменты, такие как заправка. Неполноценности не должно быть, поскольку в экстренной ситуации я должен вернуть людей на землю живыми.



В Казахстане я летал командиром.


Почему российские пилоты стремятся попасть работать в страны Азии: КНР, Япония и другие?


Все мы работаем за деньги, живём на деньги, поэтому основная причина в этом. Ещё график — четыре недели работаешь, четыре недели отдыхаешь. Или вообще по полтора месяца. В зарубежных компаниях график могут подобрать индивидуально.



Ну и более привлекательная социальная программа, хорошая медицинская страховка. Где-то и образование детям оплачивают.


Но не стоит забывать о разнице денежного вознаграждения между рекламой в интернете и реальной суммой в твоём контракте.


Сколько зарабатывают пилоты в России и как рассчитывается зарплата в авиакомпаниях?


Где-то платят за выходы на работу, где-то — за километраж. Есть вообще фиксированная зарплата. Есть предоставление жилья в ущерб зарплате, а есть компании, где всё зависит только от премии. Зарплаты немного упали в связи с экономической реакцией на коронавирус.


Обычно зарплата до пандемии составляла от 3 до 8 тысяч долларов.



Про болезни, нагрузку и сон в полёте


Есть ли какая-то компенсация за вредные условия труда?


Раньше при Советском Союзе люди уходили на пенсию «по ушам». Если кто-то умудрялся доказать, что слух ухудшился именно из-за работы, то пенсию ему выплачивали довольно серьёзную. Сейчас все компенсации просто включены в хорошую зарплату.


Если покалечился или погиб не по своей вине, то компания выплачивает внушительную сумму.


Чтобы подать заявление на обычную пенсию, нужно отлетать 6 тысяч часов общего налёта. При хорошем раскладе выйти на пенсию можно через 7,5–8 лет.


Каким профессиональным болезням подвержены пилоты?


Проблемы в основном из-за сидячего образа жизни: геморрой, болят ноги, спина. Если за питанием не следишь, то начинаешь толстеть.



Какие отношения между пилотами и с руководством?


Отношения просто замечательные как между ребятами, так и со стороны начальства. Пока работал в Казахстане, отношение было не хуже, а другим — из-за восточного уклада жизни. Другое гостеприимство, питание, распределение времени.



В какой нагрузке работают пилоты?


Лично у меня никакого недосыпа нет. Моё руководство планирует мои вылеты так, что я действительно полноценно отдыхаю. Конечно, летаем мы так же часто, как стоматолог лечит зубы. Но график труда и отдыха строго соблюдается, поэтому усталость не накапливается.


Я не говорю о катастрофе, но даже относительно незначительный инцидент подвергнут серьёзному разбирательству. И если в процессе выяснится, что график труда и отдыха пилота не соблюдался, то компания понесёт серьёзные потери. Этого, конечно, никто не хочет.


В каком графике ты работаешь?


Год назад примерно в это же время мы налётывали порядка 80 часов в месяц. В некоторых компаниях есть такое понятие, как согласие на продление рабочего времени, что опять же не превышает допустимую санитарную норму 90 часов в месяц. В прошлом месяце из-за пандемии я налетал только 45.


На рейс идёшь отдохнувший, как розовый колобочек, поглаженный, красивый, пахнущий одеколоном.


Пилотов заселяют в хорошие гостиницы, прекрасно кормят, так что о какой-то усталости сверх нормы речи и быть не может.



Какой твой самый долгий перелёт?


Из Казахстана на хадж везли паломников в Саудовскую Аравию. Летели 5,5 часов. Было очень скучно, я не мог найти себе занятие. Ещё примерно столько же по времени летал из Алма-Аты в Китай. Перелёт из Якутска до Москвы занимает часов шесть, но со временем привыкаешь.



Есть такая процедура, прописанная в документах, позволяющая пилоту немного вздремнуть. При этом в кабину обязательно приглашается старший бортпроводник, а второй пилот должен дать на это согласие. 


Про питание, алкоголь и контингент


Правда ли, что члены экипажа часто нелегально провозят какие-то посылки, передачки и прочее?


Если раньше в 90-е такая практика имела место, то сейчас компании сделали всё, чтобы это исключить. На входе в аэропорт тебя проверяет служба безопасности. Потом тебя проверяют на КПП, просвечивая все твои вещи. Перед входом в самолёт тебя ещё раз проверяют с металлоискателем.



Чем кормят пилотов в полёте?


Питание практически не отличается от того, что предлагают пассажирам. Но два пилота, сидящие в кабине, никогда не едят одно и тоже. Если один ест курицу с гречей, то второй — рыбу с овощами. Если одно блюдо испорчено, то второй лётчик железно останется за штурвалом.


Как пилоты относятся к бортпроводникам?


Знаете, я допускаю существование пренебрежительного отношения со стороны пилотов и даже некоторую дедовщину. Но в нашей компании такого нет. Мы вместе едем на работу, вместе проводим брифинги и летаем, поэтому стараемся не конфликтовать. Отношение зависит не от внутренней политики компании, а от уровня воспитания пилотов и бортпроводников.



Как проводишь время между рейсами?


На самом деле времени не очень много, максимум у меня было часа три. А так обычно не более часа. Как только вышел крайний пассажир, начинается уборка салона. Бортпроводники проверяют количество мусора, отходов, воды.


Пилоты занимаются заправкой, общаются с техниками и диспетчерами, программируют маршрут в ЭВМ. Работы много, и этот час пролетает, как выстрел.


Я стараюсь делать всё быстро, чтобы освободить время на отдых и немного расслабиться.


Говорят, что в 90-е пилоты могли бухать прямо в небе. А как сейчас с алкоголем на борту?


С алкоголем мы на разных полюсах, и если сближаемся, то крайне редко. Что касается пилотов, пьющих в процессе выполнения своих служебных обязанностей, — я за всю свою жизнь никогда такого не видел. Бортпроводников с запахом ловили, это да. Даже рейсы отменяли.



Сколько человек в экипаже?


Обычно двое. Но если экипаж усиленный, что зависит от рабочего времени, то четверо — два летят в одну сторону, два — в другую. Рабочее время начинается с прохождения медсанчасти и заканчивается через полчаса после выключения двигателей.



Раньше в экипажи ещё входили штурманы, но сейчас всё настолько автоматизировано, что он сидит в офисе. Бортмехаников никаких тоже нет.


Какой контингент идёт в пилоты?


Сейчас много молодых пилотов, в том числе командиров. При этом даже от них ни разу не слышал, что в авиацию они рвались ради денег. С ними летать очень интересно. У них более прогрессивный подход ко всему. Они хорошо знают языки, отлично ориентируются в технических документах, гибкие и пластичные. Летать с молодыми безумно комфортно.



Но пилотом можно стать и в 30, и в 40. Недавно познакомился с одним молодо выглядящим мужичком, который ездит на мотоцикле так, будто сидит на нём с пелёнок. Оказалось, что ему 52 года, он пластический хирург, и в 49 лет он решил, что хочет гонять на железном коне.  


Управлять самолётом чуть сложнее, чем мотоциклом, и возраст тут не помеха. Самому пожилому действующему пилоту, которого я встречал, было 60.


Все ограничения только в твоей голове, в твоей решительности. Конечно, если у тебя нет руки, то за штурвал тебя не пустят. Но с незначительными ограничениями по здоровью попасть реально.



Кроме того, даже не обязательно иметь высшее лётное образование. Такого понятия на западе вообще нет. Есть определённый стандарт знаний, получить которые можно на обычных лётных курсах. Экзамен сдал и — в небо.



В вузе ты более углублённо изучаешь аэродинамику, метеорологию и другое. Это даёт бонус в плане карьеры. Но для того чтобы стать квалифицированным пилотом, знания в таком объёме не нужны.


Среди пилотов встречаются женщины?


Конечно, причём чем дальше, тем чаще. Мне приходилось летать с женщинами, но у меня есть своя индивидуальная позиция — мне некомфортно. Это моя вина, я уже возрастной дядька и мне тяжело перестроиться. Я не говорю, что женщины — плохие пилоты. Просто с однополым братом мне проще найти общий язык.


Про неадекватов, НЛО и стрессовые ситуации


Попадал в конфликтные ситуации на борту?


С членами экипажа у меня конфликтов никогда не было. С неадекватными пассажирами на борту — постоянно.



Если ещё на земле я понимаю, что конфликт с пассажиром неизбежен, то передаю его службе безопасности аэропорта. Кто-то начинает безосновательно проситься в бизнес-класс, пугая пилотов потерей работы и собственным выдуманным авторитетом. Через пятнадцать минут перепалки человека выводят под руки крепкие бескомпромиссные мужики.



Но иногда конфликт неизбежен, и пилоты вынуждены импровизировать. У знакомого командира случай был. Приземлились, свернули с полосы на длинную рулёжку. И командир вдруг слышит, как бортпроводница просит пассажира вернуться на своё место. Лампочка ещё не потухла, а он не только расстегнул ремень и встал, но и начал с полки багаж доставать. И тут командир на мониторе видит, как пассажир со всего маху с силой лупит кулаком этой несчастной бортпроводнице по лицу.


Женщина тут же упала, ей помогли подняться, усадили на пустое кресло, и она разрыдалась. Резко командир жмёт на тормоз, и неадекват пушечным ядром летит через весь салон, разбивая по пути голову. На судебном заседании был полный разбор ситуации. Объявление звучало, знак «пристегнуть ремни» горел.


Командир сказал, что нажал на тормоз потому, что на рулёжку выскочила лисица. Представитель аэропорта подтвердил, что такие случаи у них бывают. Мы, говорит, боремся, но рядом лесной массив, поэтому то лисы, то зайцы порой выскакивают. Никакой лисицы, конечно, на рулёжке в момент торможения не было, а дебоширу авиакомпания сама предъявила иск.



Если на земле откровенный дебил никак не проявил себя, а в небе устроил настоящее представление, можно совершить аварийную посадку на ближайший аэродром. Пилот не может покинуть кабину ради разбирательств с идиотами, а девочки-бортпроводницы и не должны. Дебошир после посадки сильно поплатится, когда протрезвеет.


Полёты как-то влияют на психику?


Возникновения каких-то серьёзных проблем у себя или своих коллег я не наблюдаю. Знал одного военного лётчика, который утверждал, что видел НЛО. При этом он улыбался, и я так и не понял, действительно ли он что-то видел или нет.



Есть проблемы со сном из-за частой смены часовых поясов, когда тебе нужно ложиться спать, а биологически у тебя всё ещё бодрячок.


Правда ли, что самолёт — самый безопасный транспорт?


Если в одной комнате собрать машиниста поезда, пилота, капитана морского лайнера и водителя автобуса, то в плане безопасности каждый будет тянуть одеяло на себя. По официальной статистике самолёт — самый безопасный вид транспорта, и неадекватов фильтруют ещё при приёме на работу.


Водителей автомобилей просто больше, и получить права на машину проще. Скорее дело не в виде транспорта, а в людях. Если вы боитесь летать, почему бы и нет? Наверное, в этом есть какой-то смысл. Если боишься летать — садись на поезд.



Попадал ли в стрессовые ситуации в полёте?


Пару раз были ситуации, в которых востребованным оказалось умение быстро и грамотно принять решение. Турбулентность — это спутник любого полёта. Но всё это просто моя работа, и я не вижу в этом какого-то героизма. Ведь вы не назовёте героем водителя такси, ловко увернувшегося от вылетевшей на встречную полосу машины.



Всё зависит от твоего настроя и от того, как ты готов принять ситуацию. В своё время я пообщался с очень грамотным инструктором, который научил меня реагировать на стресс. В сложной ситуации происходит такая мобилизация нервной системы, что у меня даже не учащается пульс. Всё хорошо, ты абсолютно спокоен и выполняешь те процедуры, которые отрабатывал и переживал в мыслях. Осознание опасности приходит часа через два.


Если нужно облететь грозу, то происходит очень быстрый обмен информацией с диспетчером. Тебе, допустим, удобно завернуть влево, но оказывается, что это закрытая зона, и залетать туда нельзя ни при каких обстоятельствах.


Парашютов на гражданских самолётах нет, системы катапультирования тем более. Ты должен сделать всё, чтобы спасти жизни людей.

 


Про человеческий фактор, опасные самолёты и молитву перед заправкой


По какой причине чаще всего происходят авиакатастрофы?


Есть такая модель, называется «Швейцарский сыр». Если сложить три куска швейцарского сыра, какова вероятность того, что три дырки сложатся в одну? Чтобы произошёл авиационный инцидент или авиакатастрофа, необходимо совпадение минимум трёх факторов, например, погодные условия, техническое состояние самолёта и подготовка пилота.


Кроме того, есть фактор случайности. Не бывает двух одинаковых взлётов или посадок, причём осознавать я начал это только с опытом. Ты можешь до миллиметра выставить стабилизатор, абсолютно правильно высчитать скорость, обладать филигранной техникой взлёта, и всё равно он будет абсолютно другим в отличие от предыдущего, пусть и с этой же полосы вчера.


Посадка требует большей концентрации внимания, нежели взлёт.


Какую роль играет человеческий фактор, и можно ли полностью положиться на электронику?


В нашем представлении электроника — это то, что всегда работает чётко, правильно и без всяких нареканий. Но в жизнь это пока, к сожалению, не воплощено. 


Да, Airbus A350 может сейчас выполнять автоматический взлёт. Инженеры работают над минимизацией человеческого фактора, который необходим, как реакция на неправильные действия автоматики.



Автоматика не устаёт, не хочет в туалет, не ссорится с женой. Эмоции способны вывести человека из нормального состояния. Но человек в кабине всё ещё нужен, чтобы отслеживать адекватность машины.


В каком реальном состоянии современные самолёты и на каких летать лучше не стоит?


В каждом современном самолёте есть система резервирования, позволяющая вам безопасно выполнить полёт. Если откажет одна гидросистема, то есть дублирующая. Если откажет один двигатель, то есть второй. Есть несколько радиовысотомеров и автопилотов, есть хитродублированная электрическая система, а значит отказ генератора — не приговор.


Но несмотря на ничтожную вероятность отказа всего и сразу, на тренажёрах мы отрабатываем все возможные ситуации.


Никто не хочет попасть в тюрьму, поэтому за техническим состоянием самолёта следят. Марки, на которых летать не следует, я назвать не могу.



Даже Sukhoi Superjet 100 по отзывам моих коллег — это классный самолёт. Мне кажется, что мнение у людей формируется не из-за каких-то неподтверждённых недоработок или ненадёжности самолёта. Я думаю, что в отношении «Сухого» тесно привязан политический момент.



Самолёт — это только часть проблемы. Вокруг самолёта должна быть определённая инфраструктура в плане подготовки инженеров и пилотов, обеспечения запасными частями, логистики. Как эксплуатант ты должен быстро решать проблемы. Все самолёты ломаются. Просто некоторые компании быстро и просто закрывают технические вопросы, а некоторые — нет. 



Тем не менее пассажир имеет полное право на предвзятость. Довольно долго я общался с американским инструктором с Boeing и спросил у него: «Зачем они в США вообще покупают какие-то другие самолёты? Вы своими самолётами можете обеспечить всю Америку». На что он ответил: «Чувак, у американца должен быть выбор». Только в условиях выбора, а значит и конкуренции, возможен технический прогресс.


Насколько пилоты суеверные?


Есть суеверные, набожные, политизированные или прагматики. Все очень разные, у всех свои увлечения. Есть один, который на протяжении всего полёта может говорить о рыбалке. Мне важно побыть одному. Перед вылетом мне нужно спокойно подумать в одиночестве и подготовиться морально.


Пилоты не дают перед рейсом интервью и не фотографируются. Не говорят слово «последний», а только «крайний». И это доходит до абсурда, например: «Крайняя соль, крайние макароны».


В Казахстане в некоторых аэропортах случались истории с недоливом топлива. Но у меня таких историй не было, поскольку я знаю наизусть несколько исламских молитв. Прилетая в аэропорт, я подходил к заправщикам и говорил: «Ребята, давайте перед заправкой прочтём молитву. Дай бог крепости рук заправщику, чтобы каждый литр священного топлива попал в топливный бак этого прекрасного, созданного Аллахом самолёта, чтобы мы смогли безопасно приземлиться и сохранить жизни наших братьев и сестёр».



Сколько ещё планируешь работать?


Сколько Бог даст. Профессию эту я очень люблю. Но человек устаёт от всего, всё когда-то приедается.


Как семья и близкие относятся к твоей работе?


Меня поддерживают. Но в моей профессии необходимо соблюдать баланс. Когда я дома, я полноценно включён в семью, занимаюсь детьми. Только так можно сохранить нормальное отношение.


Что больше всего нравится и не нравится в профессии?


Больше всего не нравится оборотная сторона всей авиационной работы — это работа с бумагами. Радует больше всего возможность летать. Читать документы к Boeing 737 можно как религиозные тексты — постоянно открываешь для себя что-то новое.



Какие проблемы авиации в России ты хотел бы решить?


Пролетая над Европой, можно заметить повсюду множество аэродромчиков для малой авиации. Мне хотелось бы, чтобы в России авиация была не только профессией. Много тех, кто хотел бы просто летать. Надеюсь, что в обозримом будущем небо станет более доступным для наших людей.

Почему российские летчики бегут в Азию?

Российские авиакомпании обеспокоены утечкой мозгов пилотов в Китай и Южную Корею, сообщила недавно российская газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. Среди компаний, затронутых проблемой, — S7, Уральские авиалинии, Волга-Днепр и ВИМ-Авиа.

По данным российских отраслевых источников, за последние 2,5 года более 300 «наиболее подготовленных пилотов с отличным знанием английского языка» — капитанов и инструкторов — ушли на более зеленые пастбища в Азии.В то же время, по словам источников, около 400 пилотов этого калибра готовят необходимые документы. Один из источников Ъ не исключает, что недавние проблемы с расписанием рейсов ВИМ-Авиа могли произойти из-за одновременного вылета 12 капитанов. Приток российских пилотов в Китай совпал с падением пассажиропотока и процедурой банкротства Трансаэро, отметил источник в иностранном кадровом агентстве, которое набирает пилотов для КНР.

Китай действительно имеет ряд преимуществ перед российским рынком.Средняя зарплата пилота в четыре раза выше, чем в России — 17-25 тысяч долларов в месяц; В месяц требуется 80 летных часов против 90 в России; а отпуск начинается от 96 дней (70 в России). Также помогает то, что с 2016 года Китай упростил выдачу разрешений на работу пилотам, что только стимулирует прибытие летного состава из-за границы.

10 китайских авиаперевозчиков открыты для найма российских пилотов, в основном их интересуют капитаны, налетавшие не менее 2500 часов, сообщил источник «Коммерсанта».Около 100 капитанов и инструкторов в настоящее время летают в Китае, и столько же готовятся поехать туда на работу.

ВИМ-Авиа подтвердила отъезд некоторых пилотов, которые сейчас работают в Китае, Индии и Вьетнаме. В компании считают, что это связано с тем, что в этих странах правительство создало условия для привлечения иностранных пилотов, они не ограничены квотами, а местные кадровые агентства ищут пилотов как в России, так и в других странах.

На Петербургском международном форуме 2017 генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев сообщил, что компании не хватает российских капитанов и что «пилоты уезжают в Азию и особенно в Китай, где зарплаты равны 1.В 5-2 раза выше «. Сам Аэрофлот, по его словам, больше не может повышать им зарплату. Сейчас в компании работает 21 иностранный пилот с квотой 80 человек. Аэрофлот недавно запросил новую квоту на 40 иностранных пилотов.

Минфин России транспорта подтвердил тенденцию к утечке мозгов, и отметил, что масштаб проблемы не так велик, и связал отток «в первую очередь с курсовой разницей». Предложения по предотвращению вылета пилотов обсуждаются с Ассоциацией авиации. Транспортные операторы (AEVT) и скоро будут «вынесены на общественное обсуждение».Источник издания сообщил, что пока авиационные власти России затрудняют работу пилотов за границей только формально — например, отказывая иностранным компаниям подтверждать лицензии пилотов или предоставлять другие документы, ссылаясь на закон о защита личных данных.

Требования к приему на работу в Аэрофлот — Российские авиалинии

Если вы планируете подавать заявление о приеме на работу в Аэрофлот — Российские авиалинии, вам необходимо сначала ознакомиться с требованиями Аэрофлота при приеме на работу и заплатить , чтобы вы могли сделать карьеру в авиакомпании.Навыки, опыт и зарегистрированные часы влияют на заработную плату как капитанов, так и старших офицеров, поэтому целесообразно всегда сравнивать заработную плату пилотов начального уровня со средней, чтобы лучше понять вознаграждения и возможности, предоставляемые карьерой в Аэрофлоте — Российские авиалинии. Сколько зарабатывают пилоты — это обычно первый вопрос, который задают соискатели, но эти вакансии предлагают преимущества, выходящие за рамки оплаты, поэтому вам нужно исследовать все, от требований к найму до дохода и других преимуществ работы.

Тип авиакомпании: Международный пассажирский

Штаб-квартира: Москва, Россия

Узел: Международный аэропорт Шереметьево с более чем 300 направлениями в 60 стран

Страна происхождения: Компания была основана в 1923 году.

Значения:

  • Доверие клиентов
  • Результаты для акционеров
  • Работа в команде
  • Социальная ответственность

Каковы требования при приеме на работу в Аэрофлот — Российские авиалинии?

Общие требования:

Основное требование:

  • Пилот авиакомпании с квалификацией капитана В737NG / А320 / А330 / В777 / SSJ100 и минимум 3000 летных часов в качестве пилота, в том числе не менее 500 часов в качестве В737NG / Капитан гражданского самолета А320 / А330 / В777 / SSJ100.

Кандидаты должны предоставить:

  • Действующее свидетельство пилота авиакомпании в соответствии с международными авиационными стандартами и с рейтингом В737NG / А320 / А330 / В777 / SSJ100 капитан самолета
  • Документ, подтверждающий минимум 3000 летных часов в качестве пилота, в том числе не менее 500 часов в качестве капитана гражданского ВС В737NG / А320 / А330 / В777 / SSJ100G
  • Документ, подтверждающий прохождение необходимых программ обучения ВС типов В737NG / А320 / А330 / В777 / SSJ100 в авиационных учебных центрах, сертифицированных (утвержденных) в соответствии с законы государства, в котором расположен авиационный учебный центр
  • Документы, подтверждающие отсутствие судимости за уголовные правонарушения и (или) процессуальные решения о признании лица подозреваемым в совершении преступления, либо обвинительные заключения в отношении лица в иностранном государстве из которых кандидат является гражданином, выдано уполномоченными органами государства, переведено на русский язык и нотариально заверено на территории России n Федерация
  • Документ, подтверждающий отсутствие авиационных происшествий и инцидентов, предусмотренных приложением 13 к Конвенции о международной гражданской авиации, по личной вине в период профессиональной деятельности иностранного гражданина
  • Действительное медицинское освидетельствование первого класса

Домашняя страница: Аэрофлот

Контактная информация
Карьера в Аэрофлоте: Обзор

Мы постарались предоставить наиболее точную информацию о требованиях к найму для коммерческих авиакомпаний.Однако мы также рекомендуем вам связаться с авиакомпанией, в которой вы хотите работать, напрямую, чтобы проверить требования к трудоустройству. Узнайте, сколько вы можете заработать в качестве пилота, и узнайте, как именно стать пилотом. Желаем вам больших успехов в качестве пилота авиакомпании и надеемся, что вы получите работу своей мечты! Перед тем, как заполнить это заявление о приеме на работу, вам потребуется летная подготовка. Если вы заинтересованы в продолжении летной карьеры в Аэрофлоте — Российские авиалинии и хотите пройти обучение в нашей летной школе в Нью-Смирна-Бич, штат Флорида, свяжитесь с нами сегодня!

Пилоты гражданской авиации России предпочитают работать за рубежом

Российские авиакомпании серьезно обеспокоены полетом летного состава в Азию.За последние 2,5 года туда выехало на работу более 300 командиров самолетов (КВС) и инструкторов, сообщает «Коммерсантъ».

По данным источников в авиакомпаниях, «за 2,5 года более 300 лучших пилотов с отличным знанием английского языка — инструкторов FAC и FAC выехали в Китай и Южную Корею, и еще около 400 пилотов из них. категории — в оформлении документов ». Утечка кадров затронула, в частности, S7, Уральские авиалинии, Волга-Днепр и ВИМ-Авиа.

Основная причина оттока, по мнению ВИМ-Авиа, носит экономический характер: «В странах Азии государство создало условия, способствующие привлечению иностранного летного состава.Отсутствуют ограничения и квоты для иностранных пилотов, лояльная система летной валидации, кадровые агентства набирают персонал в РФ и других странах.

В Китае в 2016 году насчитывалось 50,5 тыс. Пилотов, из них 25,2 тыс. Коммерческих (за год их количество увеличилось на 2,3 тыс. Человек). По данным компании «Боинг», «в ближайшие 20 лет China Airlines будет нанимать по 5,5 тысячи пилотов в год — 111 тысяч человек до 2035 года». В прошлом году в стране было 59 авиакомпаний и 218 аэропортов, их перевозки выросли на 12%, до 488 миллионов пассажиров, а через аэропорты КНР прошло более 1 миллиарда человек.

«Авиакомпании РФ с 2011 года из-за нехватки КВС также боролись за право нанимать иностранных пилотов, и в 2014 году правительство выделило им квоту — до 200 иностранцев в год. Но это совпало с падением пассажиропотока (в 2015 году на 1,2%, в 2016 году на 3,8%) и ослаблением рубля, спрос на работу в РФ упал. В «Аэрофлоте» 21 иностранный пилот (из Чехии 18 человек), квота компании — 80 человек », — говорится в статье.

По словам источника из зарубежного кадрового агентства, «зарплата пилота в Китае в среднем в четыре раза выше, чем в Российской Федерации — от 17-25 тысяч долларов в месяц, график работы — 80 летных часов в месяц (в РФ — 90), не менее 96 дней отпуска (в России — 70 дней).

Собеседник добавил, что «с 2016 года в Китае упрощена выдача разрешений на работу пилотам, что только стимулирует приезд летного состава из России.

Глава Аэрофлота Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 заявил, что у компании не хватает российских КВС, и подтвердил, что «пилоты уезжают в Азию и Китай, где зарплаты в 1,5-2 раза выше. выше.»

Авиакомпания уже увеличила зарплату в 5 раз, но «больше не видит возможностей для ее роста», так как «второй пилот получает 320-350 тыс. Руб. В месяц, КВС — 470 тыс. Руб., А инструктор — более 500 тыс. руб. ». По данным издания, зарплата летного состава« Уральских авиалиний »увеличилась на 20% (там отказались от комментариев).S7 подтвердил наличие проблемы, но «пока только в единичных случаях».

Минтранс подтвердил тенденцию утечки кадров, но заверил, что «проблема гораздо меньшего масштаба».

10 стран с самыми высокими зарплатами пилотов в мире

(Последнее обновление: 2 января 2020 г.)

В течение долгого времени многие молодые люди хотели стать пилотами, поскольку на протяжении многих лет это считалось престижной работой. Однако стоимость пилотного обучения — один из самых больших барьеров для входа в отрасль.В Соединенных Штатах это будет стоить около 133 000 долларов, чтобы получить высшее образование, 8 000 долларов, чтобы получить лицензию частного пилота, 900 долларов за оценку приборов, 23 500 долларов за дополнительное время полета и другие дополнительные расходы в размере 80 000 долларов. Все это расходы, которые могут потребоваться для получения лицензии коммерческого пилота. Чтобы получить лицензию на авиаперевозки, пилоту может потребоваться оплата аренды в 136 000 долларов, если он будет платить за необходимое время полета. Однако большинство пилотов летают на небольших самолетах, таких как парашютисты, летающие баннеры и т. Д., Чтобы получить время, необходимое для перехода на следующий уровень.

Дальние рейсы более прибыльны, чем ближнемагистральные региональные рейсы, поэтому более опытные пилоты выбирают международные дальнемагистральные рейсы. Вот список стран с самыми высокооплачиваемыми пилотами.

1. Китай

Средняя зарплата — 300 000 долларов

Пилот в Китае может зарабатывать 25 000 долларов в месяц или примерно 300 000 долларов в год, и в дополнение к этому он имеет право на бонус в размере 80 000 долларов в конце контракта. . Крупнейшими авиакомпаниями Китая являются China Southern Airlines, China Eastern Airlines, Air China и Hainan Airlines.Быстрый экономический рост в стране вызвал огромный спрос на пассажиров, желающих летать в разные части мира, и это привело к нехватке пилотов в стране.

2. Нидерланды

Средняя зарплата — 245 000 долларов

KLM — крупнейшая голландская авиакомпания, и их зарплаты пилотов начинаются примерно от 50 000 евро для первого офицера и 256 700 евро для опытного капитана. Базовая зарплата капитана составляет около 133 600 евро в год.Средняя заработная плата составляет около 218 500 евро в год (245 000 долларов США).

3. Франция

Средняя зарплата — 235000 долларов

Air France — национальная авиакомпания страны, и старшие пилоты, работающие в этой авиакомпании, зарабатывают около 208000 евро (235000 долларов) в год после двухчасового перелета в день и полтора часа в пути.

4. Ирландия

Средняя зарплата — 225 000 долларов США

Ryanair — крупнейший оператор в стране, и он платит своему пилотному проекту в Дублине в среднем от 15 000 до 200 000 евро в год.

5. Канада

Средняя зарплата — 225 000 долларов

Начальная зарплата пилота, работающего в крупнейшей флагманской авиакомпании Канады Air Canada, составляет около 50 000 канадских долларов и достигает 62 000 канадских долларов. Капитан Boeing 777 с 12-летним стажем может зарабатывать около 300 000 канадских долларов в год (225 000 долларов).

6. Катар

Средняя заработная плата — 220 000 долларов

Qatar Airways — государственный авиаперевозчик Катара со штаб-квартирой в Дохе.Базовый оклад капитана плюс надбавка составляет 50 000 QAR, а опытный капитан зарабатывает 69 000 QAR в месяц. Средняя годовая зарплата пилота Qatar Airway составляет 220 000 долларов.

7. Германия

Средняя зарплата — 203 000 долларов

Самая крупная авиакомпания Германии — Lufthansa. Она наняла более 5 500 пилотов, которые составляют подавляющее большинство пилотов в стране. Средняя годовая зарплата пилотов составляет 180 000 евро (203 000 долларов). Опытные пилоты могут легко зарабатывать более 200000 евро или около 275000 долларов в год, а капитаны с самым высоким уровнем оплаты зарабатывают до 22000 евро в месяц.Это намного выше, чем средняя заработная плата в Германии, составляющая около 45 000 долларов в год.

8. Швейцария

Средняя заработная плата — 211 000 долларов США

Swiss Air является национальным перевозчиком в стране. Пилот в Швейцарии зарабатывает от 4861 до 17 600 франков в месяц. Вначале второй пилот будет получать 4861 франк в месяц на ближнемагистральном маршруте и 6 575 франков на дальнемагистральном маршруте. Максимальная заработная плата опытного капитана ближнего боя составляет 12 000 франков в месяц, а капитан дальнего следования может зарабатывать до 17 600 франков в месяц.Это около 211 000 долларов в год.

9. ОАЭ

Средняя зарплата — 200 000 долларов

В ОАЭ Эмирейтс является флагманской авиакомпанией страны. Капитанам самолетов A380 и B777 предлагается ежемесячная не облагаемая налогом заработная плата в размере 16 270 долларов США (59 770 дирхамов ОАЭ). Он состоит из базовой заработной платы в размере 11 633 долл. США (42 690 дирхамов ОАЭ) в месяц плюс средней зарплаты за перелет и 4400 долл. США в качестве ежемесячного жилищного пособия.

10. Соединенное Королевство

Средняя зарплата — 180 000 долларов

В Великобритании British Airways является основным перевозчиком в стране и крупнейшим перевозчиком по размеру флота, но вторым по величине после easyJet по количеству перевезенных пассажиров .К другим крупным авиакомпаниям в Великобритании относятся Virgin Atlantic, FlyBe, Jet2, Ryanair UK и т. Д. Начальная зарплата для новых квалифицированных первых офицеров может составлять около 24 000 фунтов стерлингов при небольших операциях, в то время как в более крупных компаниях она может составлять около 28 000 фунтов стерлингов. Более опытные пилоты зарабатывают от 36 000 до 48 000 фунтов стерлингов в качестве старшего помощника. При переходе на авиакомпанию среднего размера она может варьироваться от 57 000 до 78 000 фунтов стерлингов. Крупные операторы, такие как BA, платят своим пилотам от 97 000 до более 140 000 фунтов стерлингов в год.

Зарплата пилота Эмирейтс: раскрыто сколько они зарабатывают в месяц

Вы когда-нибудь задумывались, сколько пилот зарабатывает в месяц? В рамках своей последней кампании по набору персонала Emirates Airlines опубликовала информацию о ежемесячных зарплатах своих пилотов.

В настоящее время Эмирейтс выполняет рейсы в 155 пунктов назначения в 83 странах мира. В нем около 4000 пилотов, представляющих более 100 национальностей. В этом месяце они планируют нанять больше пилотов посредством рекрутинговых кампаний, которые пройдут в Бахрейне, Сингапуре и Южной Африке.

Сообщение по теме: Работа и карьера в Эмирейтс

Emirates Airlines обнародовала информацию о зарплатах своих пилотов.
Кредит изображения: Эмирейтс FB Страница

Ежемесячная заработная плата пилотов Эмирейтс

Месячная зарплата пилота Эмирейтс зависит от его ранга:

Капитан Эмирейтс , летающий на самолетах A380 и B777, получает базовую зарплату в размере 42 695 дирхамов ОАЭ и жилищное пособие в размере 16 075 дирхамов плюс среднюю зарплату за перелет.Это приводит к общей не облагаемой налогом заработной плате в размере 58 770 дирхамов ОАЭ в месяц .

Между тем, первый помощник капитана , который летает одним и тем же флотом, получает базовую зарплату в размере 30 125 дирхамов ОАЭ и жилищное пособие в размере 14 325 дирхамов плюс среднее вознаграждение за полеты. Таким образом, общая не облагаемая налогом заработная плата составляет 44 450 дирхамов в месяц .

Пилоты

Эмирейтс имеют привлекательную зарплату и льготный пакет.
Кредит изображения: Эмирейтс FB Страница

Помимо месячной зарплаты пилоты Эмирейтс получают:

  • Ежегодный отпуск 42 дня в году (для капитанов)
  • Пособие на начальное и среднее образование (для детей)
  • Медицинское и стоматологическое страхование
  • Страхование жизни
  • Платиновая дисконтная карта

Минимальные требования для пилотов Эмирейтс
Звучит как отличная зарплата и льготный пакет, не так ли? Однако, чтобы стать сертифицированным пилотом Эмирейтс, нужно приложить немало усилий.Чтобы получить квалификацию старшего помощника, вам необходимо иметь действующую лицензию пилота воздушного транспорта (ATPL), признанную Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Кроме того, вам необходимо иметь опыт полета: 3000 часов полета на самолетах с максимальной взлетной массой (MTOW) более 10 тонн ИЛИ 2000 часов полета на самолетах с максимальной взлетной массой более 20 тонн. У вас также должен быть уровень английского языка ИКАО 4 или выше.

Эмирейтс выполняет рейсы в 155 пунктов назначения в 83 странах мира.
Кредит изображения: Эмирейтс FB Страница

Женщины-пилоты в Emirates Airlines
Примечательно, что в авиакомпанию входят и женщины-пилоты. Вот видео, на котором капитан Невин Дарвиш и старший первый помощник Алия Аль Мухайри летят на Airbus A380 из Дубая в Вену:

Действительно, пилоты Эмирейтс имеют привлекательную зарплату и льготы, но они также учились и очень много работали, чтобы этого добиться. Если вы хотите устроиться на работу в авиакомпанию, вы можете зайти на сайт вакансий Эмирейтс здесь .

Эксперты: Российская безопасность полетов Танкование

Государственный «Аэрофлот», частная «Трансаэро» и некоторые другие крупные авиакомпании имеют современные самолеты, квалифицированные экипажи и показатели безопасности мирового уровня, согласны эксперты. Но, как они утверждают, множество более мелких перевозчиков сокращают расходы на безопасность.

Правила гласили, что рейс 612 должен был повернуть назад, чтобы избежать шторма, но Корогодин, налетавший более 12 000 часов, продолжал действовать, возможно, потому что он доверял своей удаче, возможно, потому, что хотел сэкономить топливо.

На бортовом самописце слышно, как он приказывает второму пилоту Андрею Ходневичу поднять самолет вверх, предупреждая, что это будет очень сложно. Когда самолет приближается к максимальной высоте, срабатывает сигнализация кабины, а второй пилот кричит: «Не убивай меня!» прежде, чем самолет упадет на землю.

Должностные лица авиакомпании настаивают на том, что их льготы по экономии топлива и штрафы не распространяются на экстремальные условия и, следовательно, не влияют на безопасность. Но Олег Смирнов, возглавляющий некоммерческий партнер Фонда гражданской авиации, настроен скептически.

(Продолжение рассказа ниже …)

«Естественно, никто не станет публично признавать, что безопасность полетов не является главным приоритетом», — сказал Смирнов, пилот-ветеран, который в советские времена был заместителем министра авиации. «Но непрофессионалы, которые сейчас руководят многими авиакомпаниями, — бывшие экономисты, юристы и даже стоматологи — думают только о деньгах».

«Некоторые компании хранят досье, в которых записывается, сколько топлива тратит капитан на свои полеты», — сказал он.«Если он потратит дополнительные средства, ему говорят:« Теперь ты не получишь бонусов, и если ты продолжишь так себя вести, мы подумаем, нужен ли ты компании ». Это глубоко укоренилось в мозгу пилота и направляет его действия ».

Анатолий Кнышов, высококлассный летчик-испытатель с 41-летним стажем, сказал: «Бизнес-менеджеры работают ради прибыли и пренебрегают безопасностью».

Некоторые авиакомпании якобы наказывают экипажи за неспособность приземлиться с первой попытки — практика, которая, возможно, привела к последней смертельной катастрофе в России в марте Туполева-134, пилот которого упал на землю, пытаясь приземлиться в тумане, хотя он не мог Не вижу огней асфальта.Шесть человек погибли и 20 получили ранения.

Вакансии в авиации — Найти работу

Вакансии в авиастроении и техническом обслуживании

У нас есть возможности в области технического обслуживания воздушных судов, начиная от старших руководителей линейного технического обслуживания и менеджеров станций до лицензированных инженеров B1 и B2, механиков самолетов и авионики, а также рабочих по обработке листового металла. Наши клиенты варьируются от авиакомпаний до организаций по ТОиР.Мы также специализируемся на подборе персонала в нишевых областях технических услуг, таких как проектирование, силовая установка, планирование и качество.

Пилотные вакансии — капитан и старшие помощники

Кто направляет лучших пилотов в ведущие авиакомпании мира? Мы делаем.

Если вы ищете свою следующую работу пилота, у нас есть вакансии в ведущих авиакомпаниях по всему миру. Независимо от того, являетесь ли вы новым квалифицированным старшим помощником или опытным капитаном, у нас есть подходящие рабочие места для пилотов, которые подойдут для всех этапов вашей карьеры.

Должность руководителя, почтальона и бэк-офиса

Если вы занимаетесь постом и ищете новую задачу, почему бы не поговорить конфиденциально с одним из наших руководителей по подбору персонала? В зависимости от требований наших клиентов мы набираем на должности ответственных менеджеров, руководителей полетов, руководителей обучения, руководителей технических служб и другие должности держателей плакатов в различных авиационных подразделениях. Наши открытые возможности не ограничиваются конкретными категориями авиации, поскольку у нас также есть должности в других отделах, таких как финансы, маркетинг и продажи.

Вакансии по нормативным требованиям, наземным операциям и полетам

Вы ищете свою следующую должность в сфере авиаперевозок? Мы набираем сотрудников с разным уровнем опыта в области нормативного регулирования, наземных операций и полетов в авиационной отрасли. Независимо от того, являетесь ли вы авиадиспетчером, авиадиспетчером или менеджером по наземным операциям, у нас есть вакансии по всему миру.

Работа инструктора и экзаменатора по полетам и симуляторам

Вы хотите поделиться своей страстью к авиации через инструктаж? У нас есть возможности для инструкторов в нашей сети учебных центров CAE, а также для многих наших клиентов.Выберите лучшую работу инструктора, соответствующую вашим навыкам, из нашего текущего списка вакансий.

Вакансии для бортпроводников, помощников и управляющих

Сделайте следующую остановку в своей карьере бортпроводника. У нас есть рабочие места для бортпроводников авиакомпаний по всему миру. Независимо от того, начинаете ли вы свою карьеру или являетесь опытным менеджером салона, у нас найдутся должности, соответствующие вашей квалификации.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *