Роман Дворянкин рассказал о зарплатах киберспортсменов
Генеральный менеджер Virtus Pro Роман Дворянкин в подкасте порталу «Афиша.Daily» рассказал про то, откуда в киберспорте деньги и сколько зарабатывают киберспортсмены.
Откуда в киберспорте деньги
В целом, если очень упрощать, бизнес киберспортивного клуба — это продажа аудитории. В какой-то момент многие бренды стали понимать, что те огромные деньги, которые они вбухивают в традиционную рекламу для молодой аудитории, зачастую, эти сообщения проходят мимо них. <…> Что делает условный 17-летний парень, когда получает первый ноутбук? Открывает Interner Explorer, пишет «скачать Google Chrome», закрывает IE и забывает про него. В Google Chrome пишет «скачать AdBlock» и забывает про большую часть баннерной рекламы. И даже если он смотрит контент «Вечернего Урганта», например хочет посмотреть как там выступает, условно, Монеточка, то он смотрит это не на Первом канале, а на youtube-канале Первого канала. Соответственно, вся та реклама, которая идет в эфире Первого канала проходит мимо него. <…>
В этот момент бренды понимают, что им как-то надо коммуницировать с этой аудиторией. У нас эта аудитория есть. Она есть в аудитории наших социальных сетей, социальных сетей игроков, она есть во всех трансляциях, которые нам не принадлежат, но если наша команда регулярно играет на турнирах и в последнее время, если не говорить про последний The International, доходит до последних стадий, то есть ее много видно, логотипы на формах и в целом СМИ об этом пишут, то это способ с этой аудиторией коммуницировать. Мы берем эти деньги, платим с них зарплаты игроков, обеспечиваем им буткемпы и что-нибудь еще, нам зарплаты платим. Если у нас после этого остаются деньги, то это наша прибыль. Если не остаются, то мы это фондируем из инвестиционных денег. Это те самые дополнительные деньги, которые могут быть. Откуда они приходят и зачем это нужно? Очень простой пример, самый богатый спортивный клуб Dallas Cowboys, самая дорогая спортивная франшиза в мире, дороже «Реала или Барселоны». Они купили среднюю американскую команду Complexity Gaming. Я был у них в гостях в мае этого года, мы очень долго разговаривали с их менеджментом. Для них это долгосрочная инвестиция, они понимают что это тренд. Мало кто слышал об этой команде, хотя они могли бы, с точки зрения финансов, скупить всех лучших игроков и выиграть все турниры, но они говорят «нет». Сначала они построили базу хорошую, инфраструктуру. Сейчас они по-тихоньку нанимают людей, чтобы понять как это работает и в тот момент, когда у них будет все отлажено, они будут готовы инвестировать по крупному. <…>
Если посмотреть на Северную Америку и Западную Европу, то там в основном в киберспортивные команды инвестируют спортивные франшизы, спортивные клубы, которые понимают, что в долгосрочной перспективе это новый спорт и, очевидно, что даже если там нет моментального cash flow положительного, то для них это важная инвестиция на будущее.
Про зарплаты в киберспорте
Киберспорт, в отличие от традиционного спорта, глобален. Поэтому мы ежедневно соперничаем с лучшими американскими, китайскими и европейскими командами, и мы не можем сказать ребятам, что будем платить им меньше только потому, что они из России. Потому что они скажут: «Окей, мы пойдем играть в другую команду». В этом плане киберспорт глобален. Поэтому, в целом, заплаты ведущих команд, независимо от того, Россия это или Китай, или Европа, или Северная Америка, в целом сопоставимы. <…>
Если говорить про Dota и Counter-Strike, то в ведущих командах сейчас ежемесячный уровень зарплаты составляет $15-25 тыс. — это, безусловно, очень хорошие деньги. В CS эти зарплаты повыше, а в Dota — чуть пониже. В целом это ₽1,5-2 млн, если мы говорим про Россию. Я не говорю, что это зарплата Virtus.pro, но это примерно такие деньги.
Недавно коллектив Virtus.Pro покинули Павел ‘9pasha’ Хвастунов и Роман ‘RAMZEs’ Кушнарёв. На данный момент неизвестно кто их заменит.
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Сколько зарабатывают киберспортсмены! | Dota 2
5 игроков из Invictus Gaming, а именно Zhou, Ferrari, YYF, ChuaN и Faith взяли главный приз года: 1.000.000$ за первое место на The International 2012! Они же и возглавляют таблицу общего заработка дотеров за 2012 год, имея в своем активе 1.026.400$.
Сразу за ними расположилась украинская команда Na’Vi, получившая в этом году 323.840$. 197.300$ заработала команда LGD. Лучшей из непринимавших участие на TI2 командой стала mTw. Вслед за ней расположились Empire с 28.106$ и fnatic с 26.030$!
Общий заработок команд, включая TI2 — ТОП-10! | |
Команда | Заработок в $ |
iG | $1,026,400 |
Na’Vi | $323,840 |
LGD | $197,300 |
DK | $99,100 |
Orange | $41,410 |
Zenith | $37,910 |
EHOME | $35,660 |
mTw | $28,238 |
Empire | $28,106 |
fnatic | $26,030 |
Всего | $2,069,324 |
Но в этой таблице приведены только 10 лучших команд. На самом деле общая цифра намного больше и превышает 2,5 миллиона долларов! Если же не считать призовые с The International 2, то список ТОП-10 команд кардинально изменится. Азия отходит на второй план, а западные команды занимают первые позиции. EG, mousesports и NoTidehunter заработали почти 20.000$, а лучшей китайской командой в этом списке стала LGD.cn с 47.300$!
Призовой фонд TI2 был настолько велик, что составил 77% от общих, выделенных на Dota 2 разными организациями денег. А команда Na’Vi получила 1/6 от общего количества денег, не считая TI2. Почти на всех турнирах призовые растут, а следовательно нам стоит ожидать еще более крупных чисел в 2013 году!
Общий заработок команд, не включая TI2 — ТОП-10! | |
Команда | Заработок в $ |
Na’Vi | $73,840 |
LGD | $47,300 |
mTw | $28,238 |
Empire | $28,106 |
iG | $26,400 |
fnatic | $26,030 |
EG | $19,790 |
mouz | $19,670 |
NoTidehunter | $19,528 |
DK | $19,100 |
Всего | $469,324 |
2012 год — год особо сильного развитий профессиональной Dota 2 сцены. С каждым месяцем призовые фонды росли, уровень игры команд рос вместе с количеством призов и турниров. Если посмотреть на помесячную таблицу, то отчетливо можно увидеть то, как росли призовые фонды и количество турниров.
Если призовые конца 2012 года останутся на протяжении всего 2013 года, то, возможно, цифра, которая сейчас не достигла 500.000$ достигнет отметки в 1.000.000$! Мы надеемся, что 2013 год станет еще более интересным в плане развития нашей любимой киберспортивной дисциплины, Dota 2.
Призы по месяцам | |
Месяц | Призовой фонд в $ |
Январь | $0 |
Февраль | $2,640 |
Март | $28,000 |
Апрель | $16,660 |
Май | $7,044 |
Июнь | $37,744 |
Июль | $53,784 |
Август | $45,496 |
Сентябрь | $1,608,336 |
Октябрь | $23,156 |
Ноябрь | $124,176 |
Декабрь | $122,288 |
Если говорить о других киберспортивных дисциплинах, то там тоже все достаточно хорошо развивается. Например, ТОП-200 игроков Starcraft 2 за 2012 год заработали 3.500.000$, а в LoL был проведен огромный второй сезон с общим призовым фондом в 2.000.000$, который был полностью проспонсирован RIOT! А вот призовые фонды CS 1.6 потихоньку угасают и в этом году составили лишь сумму, которую заработала команда iG (включая The International 2012).
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
«Зарплата киберспортсменов в Virtus.pro в среднем около 7000 долларов»
Для меня было шоком то количество людей, которые смотрят, как десять человек рубятся в компьютерную игру. Вместимость «Барклайс-центра», в котором проходил турнир, даже несмотря на то, что одна из трибун была переоборудована под сцену, составила больше 15 тысяч человек, и свободных мест не было. Сейчас я к этому привык, но тогда это стало самым ярким впечатлением.
— Чем отличается профессиональный спортсмен от киберспортсмена?
— Откуда появляются все эти футбольные мажоры? Берут молодого парня из спортшколы, привлекают к работе со взрослым составом, парень видит богатых 28-летних спортсменов, понимает, что хочет жить так же. Киберспортсмены еще не такие избалованные. С точки зрения психологии они так же хотят побеждать, так же понимают, что успех сам по себе не приходит. Однако среди киберспортсменов немало людей, которые помнят времена, когда главным призом за турнир были не шесть миллионов долларов, а системный блок, поэтому и мажорству взяться неоткуда. Они гораздо более приземленные и скромные. Да, они получают довольно большие деньги, но пока не заоблачные.
— Есть точка зрения, что призовой фонд турнира, переваливающий за 20 миллионов долларов, — это плохо, и средства должны быть распределены иначе. Что вы думаете по этому поводу?
— Я абсолютно согласен. Мне в этом вопросе импонирует позиция коллег из Riot Games (компания — разработчик игры League of Legends. — Прим. автора), которые говорят: «Можем ли мы сделать призовой фонд турнира 20 миллионов долларов? Конечно, можем. Но мы сознательно делаем его меньше, чтобы не сделать пять игроков миллионерами». Их политика — распределять деньги более равномерно, поддерживать игроков по всему миру. Например, даже в регионе СНГ, который пока не является для них самым приоритетным, игроки получают ежемесячную стипендию в несколько сотен долларов. Эти средства формируются из разницы между двадцатью и пятью миллионами долларов. Именно поэтому я считаю, что Dota 2 — слишком нестабильная дисциплина. В том же CS:GO нет таких денег, поэтому и изменения в составах происходят гораздо реже.
— Правильно я понимаю, что вы собирали нынешний состав Virtus.pro по League of Legends? Как вообще происходит процесс выбора игроков? На чем делается акцент?
— В тот момент игроки Albux Nox Luna, сильнейшей команды СНГ, искали новую организацию, и Virtus.pro могла подписать контракты с ними. Однако с самого начала мы старались собрать команду на перспективу и хотели заключить соглашения с теми, кто будет органично расти вместе с нами и выйдет на лидирующие роли. Менеджер состава получил четкую установку о том, кого мы хотим видеть. Наш посыл был следующим: мы хотели видеть у себя голодных до побед ребят, тех, кому есть что доказывать.
Предположить, какая будет синергия между игроками, невозможно — все упирается в то, как они будут взаимодействовать в реальной жизни. Игроки в League of Legends живут вместе с января этого года, мы специально сняли для них дом в Немчиновке рядом с площадкой, на которой проходят матчи Континентальной лиги. Нашей целью было выйти в финал осенней части лиги, и мы не думали, что нам удастся победить в весенней части. Однако ребята превзошли все ожидания, я очень доволен нашим успехом.
— Можете сказать, каковы зарплаты игроков команды Virtus.pro?
Призовые до $3 млн, зарплаты до $35 000 в месяц: сколько зарабатывают в киберспорте
В 2020-м выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, но подавляющее большинство клубов зарабатывает меньше, чем тратят Фото REUTERS
Мировой киберспорт растет даже на карантине, но пока живет на инвестиции. 90% призовых на турнирах получают игроки, команды зарабатывают на спонсорах и медиаправах, но их расходы, как правило, превышают доходы.
В 2018 году мировой киберспорт привлек, по подсчетам Deloitte, $4,5 млрд инвестиций, 56% из них обеспечили венчурные фонды. Мотивация инвесторов понятна: индустрия видеоигр ежегодно растет по всем направлениям. Согласно исследованию Global Esports Market Report 2020 от Newzoo, в 2019-м глобальная аудитория киберспорта достигла 454 млн человек (+22% за год), а оборот — $950,6 млн (+10%). При этом 2/3 доходов индустрия получает от реализации медиаправ и спонсоров. Брендов, которым интересен киберспорт, становится все больше. Так, в 2019-м Nike стал эксклюзивным экипировщиком китайской лиги по League of Legends: 4-летний контракт оценивают в десятки миллионов долларов. Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev объявила о сотрудничестве с Overwatch League, а Louis Vuitton в рамках партнерства с издателем игр Riot Games изготовил кейс для трофея чемпионата мира по League of Legends. В 2020-м, по прогнозам аналитиков Newzoo, выручка мирового киберспорта должна превысить $1 млрд, а аудитория — вплотную подобраться к отметке в полмиллиарда. Forbes разбирается, как устроена киберспортивная экономика.
Турниры
В киберспорте, в отличие от футбола и других командных дисциплин, 80-90% призовых на турнирах получают игроки, а не клубы. Как правило, сумма выигрыша делится пропорционально между членами команды, иногда чуть больше получает капитан. Кроме того, небольшой процент с призовых выплачивают тренеру и аналитику (до 5% — каждому).
«У каждой игры своя бизнес-модель для мотивации игроков, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Virtus.pro Сергей Гламазда. — В Dota 2 вся турнирная сетка сфокусирована на одно большое событие: команды весь сезон играют и набирают очки, чтобы попасть на The International с призовым фондом выше $34 млн. Чемпиону достается 45,5% этой суммы, то есть каждый из пяти игроков победившей команды может заработать под $3 млн. В CS:GO сделана ставка на регулярные турниры примерно одного уровня — до $1 млн призовых, очень редко — до $2 млн. Но в этой дисциплине и базовые зарплаты игроков выше».
К примеру, в 2019-м чемпионом по заработанным призовым стал финский игрок в Dota 2 Ессе «JerAx» Вайникка — $3 163 536. Столько же получил его партнер по команде OG — француз Себастьян «Ceb» Дебс. Это лучший результат сезона-2019 в мире. Среди россиян больше всех призовых в 2019-м ($305 465) собрал Иван «ubah» Капустин, выступающий за американский клуб FaZe Clan в дисциплине PlayerUnknown’s Battlegrounds.
Исторический лидер по суммарным призовым в разных дисциплинах — американский киберспортивный клуб Team Liquid. С момента основания в 2000 году его игроки заработали $35,1 млн. В 2019-м Forbes насчитал клубу $24 млн выручки и определил его на 3-е место рейтинга самых ценных киберспортивных франшиз, оценив в $320 млн.
Зарплаты и трансферы
Максимальная зарплата игрока в киберспорте — $35 000 в месяц. Такие деньги получают только суперзвезды, их в мире немного. Игроки топ-уровня могут рассчитывать на $10 000 — $15 000, начинающие — на $2000 – $5000 в месяц. В молодых организациях платят меньше — $500-1000. При этом в главных дисциплинах киберспорта пока нет никаких зарплатных и трансферных ограничений.
«У каждой игры есть свой издатель, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений Золотарев. — И по статусу эта организация вроде ФИФА в футболе. Но у каждого издателя свой бизнес-подход. К примеру, Valve (Dota 2 и CS:GO) никак не регулирует систему: турнирные организаторы напрямую договариваются с командами и игроками. Экосистемы Rainbow Six (издатель — UB Soft) и League of Legends (Riot Games) устроены иначе: у них все строго регламентировано, все переговоры через издателя, через уведомления об интересе к игроку, об окончании контракта и т.д.»
В сентябре 2019-го американский клуб Evil Geniuses заплатил российской организации Virtus.pro $75 000 за переход Романа «RAMZEs» Кушнарева — самого успешного российского киберспортсмена в истории.
Для мирового трансферного рынка Dota 2 $75000 вполне адекватная цена за хорошего игрока, до $150 000 платят крайне редко и только за суперзвезд. В CS:GO цены выше. Игрок из топ-30 может обойтись в $250 000 — $500 000 и дороже.
«Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие, — говорит Золотарев. — Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей».
Весной 2019-го украинский клуб NaVi заплатил за игрока в CS:GO Кирилла «Boombl4» Михайлова из Winstrike чуть меньше $300 000. Это рекордный трансфер для СНГ. Но в мире пару раз случались сделки и на $1 млн.
«В киберспорте нет общего для всех дисциплин регулятора, — объясняет разницу в ценах Сергей Гламазда. — Только производители игр, которым принадлежат интеллектуальные права, решают, нужны трансферные правила или нет. Пока Valve не видит смысла в серьезных ограничениях. Если финансы позволяют, клуб может заполучить любого игрока в любой момент сезона. А конкуренцию и интерес издатели поддерживают, регулярно, раз в 2-3 недели, меняя какую-то игровую механику. Это все равно что в футболе постоянно менять, к примеру, вес мяча — даже суперзвезда не сразу адаптируется. Поэтому не всегда трансфер в киберспорте — залог будущих побед, каждый игрок приспосабливается под игровые изменения с разной скоростью и продуктивностью».
Доходы клубов
Экономическая эффективность киберспорта пока оставляет желать лучшего: 95% киберспортивных команд тратят больше, чем зарабатывают. За многими организациями стоят инвесторы, часто — венчурные фонды. И клубы работают на оценку: думают не столько о прибыли или самоокупаемости в текущем моменте, сколько об увеличении оборота, вложениях в инфраструктуру. Их цель — подорожание актива.
«Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной, — рассказывает Золотарев. — К примеру, NaVi cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх».
Минимальный партнерский контракт с киберспортивным топ-клубом стоит $100 000 — $200 000. За титульное спонсорство придется заплатить от $1 млн.
«Типичным спонсором киберспорта всегда были производители компьютерного и околокомпьютерного оборудования, — говорит Гламазда. — Теперь все чаще партнерами становятся бренды товаров повседневного спроса, а количество сделок растет. Современный киберспорт — очень понятный актив для рекламодателя, который борется за молодую аудиторию в диджитале. Плюс для брендов важны эмоции, и киберспорт их гарантирует. А трансляции турниров решают проблему блокировки рекламы в интернете».
Расходы клубов
Около половины расходов киберспортивного клуба составляют зарплаты игроков. 20-25% приходится на содержание офиса и маркетинг, еще 10-20% — это travel-затраты, оборудование, аренда базы и т.д. Расходы на трансферы игроков могут меняться в зависимости от ситуации в клубе, на рынке и прочих обстоятельств, но обычно не превышают 15%.
Так, в 2019-м оборот киберспортивного клуба NaVi, одного из самых популярных в мире, составил $6 млн. У крупных американских команд, которые серьезно вкладываются инфраструктуру (к примеру, строят дома-базы на 3000 кв. м.), валовый доход может достигать $20 млн и выше.
«В 2020-м мы планировали достичь оборота в $8 млн, — говорит Золотарев. — Но из-за пандемии сложно предсказать финансовые итоги. Да, у киберспорта растут просмотры, у клубов частично сокращаются расходы. Но многие турниры отменены или отложены. Команды не могут играть онлайн через континенты, так что организаторы вынуждены дробить соревнования на региональные и, соответственно, делить призовые. Кроме того, спонсоры не знают, что им делать: ждать возвращения традиционного спорта или искать другие варианты. И не факт, что они придут в киберспорт. Ведь никаких офлайн-активаций мы сейчас тоже предложить не можем».
Дополнительные материалы
Самые богатые киберспортсмены. Новости Dota 2
2020-03-01 17:50:00
Несмотря на то,
что киберспорт уже стал трендом последних лет, индустрия еще находится на
стадии становления. Например, хороший (даже не суперзвездный) футболист за год
только за счет зарплаты получает больше, чем многие топовые игроки за всю
карьеру, а призовые даже средних теннинсистов больше, чем у сильных игроков в Dota 2 или CS:GO.
В этом материале
мы рассмотрели, сколько призовых за карьеру выиграли лидеры по данному
показателю во всех популярных дисциплинах, а заодно попробовали рассчитать,
действительно ли это делает их самыми богатыми игроками.
В данном рейтинге
не учитываются китайские игроки, по причине совершенно отдельного рынка зарплат
и стриминговых контрактов в Поднебесной. Призовые также верны по состоянию на 1
марта 2020 года.
Dota 2: Йохан «N0tail» Сундштайн ($6,882,440.18 призовых)
В Dota 2 больше всех призовых справедливо
выиграл самый титулованный игрок в истории дисциплины. До недавних пор N0tail явно не мог считаться лучшим игроком в истории Доты, но его
результаты с 2015 года полностью переписали историю про-сцены. В составе OG Йохан выиграл 4 из 5
мейджоров-«трёхмиллионников», а также 2 турнира The International, а именно на этих ивентах разыгрывалось больше
всего денег в дисциплине.
Что касается
остальных доходов, то из-за не самой высокой популярности Доты в Европе,
роскошных стримерских или рекламных контрактов у Сундштайна нет, но с 2017 года OG оказалась под крылом Red Bull. Логотип напитка даже появился на эмблеме команды, и сейчас OG фактически является маркетинговым
проектом Red Bull в киберспорте, и вряд ли крупная
компания отказывает своим подопечным в достойных зарплатах и других
преференциях. Именно поэтому N0tail – однозначно
богатейший дотер за переделами Китая.
Лучший представитель
постсоветского пространства по заработанным призовым – 20-лентий россиянин
Роман «RAMZES666» Кушнарев,
заработавший около $1,777,600 призовых. В общем рейтинге это 35 место.
CS:GO: Андреас «Xyp9x» Хойслер, Питер «dupreeh»
Расмуссен, Николай «device»
Ридц (свыше $1,700,000 призовых каждый)
CS:GO – вторая по количеству разыгрываемых
призовых дисциплина, но занимает она такое место, благодаря широкому
распространению как в СНГ и Европе, так и по всему Нового свету. Каждые
выходные по CS:GO проходят различные турниры, иногда
одновременно идут ивенты с призовыми фондами 100 тысяч долларов или больше.
Больше всех
призовых денег за карьеру выиграла датская тройка из Astralis, Xyp9x, dupreeh и device. Разница между их заработком на турнирах
составляет всего 40 тысяч долларов, а потому определять, кто именно их них
лидирует с большой степенью уверенности, не представляется возможным.
Главным отличием CS:GO от Dota 2 в плане финансов является тот факт, что зарплаты здесь гораздо выше, чем
в Доте, и зачастую именно они являются основным доходом игроков. Также не стоит
забывать о доходах за стикеры на мейджорах, которые у топовых спортсменов также
представляют собой шестизначные числа.
Учитывая, что
последние годы Astralis – непререкаемый лидер сцены, а игроки команды невероятно популярны,
именно они должны быть безоговорочно самыми зарабатывающими КСерами. Более
того, зарплаты в Astralis считаются самыми высокими на сцене. Известный комментатор и аналитик Thorin сообщал, что они составляют $20,000
у каждого игрока, но, по информации Escorenews, эта цифра может достигать 35 тысяч евро.
Лучший по
выигранным призовым на постсоветском пространстве – 32-летний украинец Даниил «Zeus» Тесленко,
уже завершивший карьеру игрока. У него $690,000 призовых за карьеру в CS:GO, это 26 место в мировом рейтинге. Еще 100 тысяч Тесленко заработал в Counter-Strike 1.6.
League of Legends: Ли «Faker» Сан Хёк
($1,255,465.80 призовых)
Как и в Counter-Strike, в League of Legends призовые это не главный источник
доходов атлетов. Более того, топовые киберспортсмены зарабатывают со стримов,
рекламы и, конечно, высоких зарплат куда больше, чем за итоговые места на
турнирах.
По призовым
деньгам в дисциплине очевидно лидирует трехкратный чемпион мира, многократный
победитель корейской лиги и лицо соревновательной League of Legends, Ли «Faker» Сан Хёк. Сомневаться в том, что он – самый
богатый игрок в мире за пределами Китая, не приходится. Заработок Faker оценивается более, чем в миллион
долларов в год, считая зарплату, рекламные контракты и призовые. Также он
является совладельцем одной из популярнейших команд мира по League of Legends, T1, в которой отыграл всю свою карьеру.
Интересно, что
при таких заработках Faker,
по его словам, тратит около 170 долларов в месяц. Это неудивительно, ведь чтобы
поддерживать форму, игроки в League of Legends, где механика куда важнее командной игры и тактической изощренности,
тратят огромное количество времени. Жить нормальной жизнью и пожинать плоды
успеха корейские трудяги будут только по окончании карьеры, которая в LoL обычно куда короче, чем в Dota 2 или CS:GO.
Легендарному
россиянину Данилу «Diamondprox» Решетникову его 150 тысяч призовых за карьеру позволяют
держаться в самом низу топ-100 подобного рейтинга.
Fortnite: Кайл «Bugha»
Гирсдорф ($3,062,966.67 призовых)
Fortnite сложно
считать полноценной киберспортивной дисциплиной. Это, скорее, социальное
явление, которое в 2018 году захватило мир. Конечно, игра, которая настолько
популярна и имеет хотя бы некоторую соревновательную составляющую, не могла
обойтись без крупных турниров. Epic Games устроила
турнир на 30 миллионов долларов. Какое-то время он считался даже рекордным по
призовым в киберспорте, но The International 9 ожидаемо
перегнал новичка.
Сам турнир, как и
стоило ожидать, получился, скорее веселым ивентом для любителей игры, а не
настоящим спортивным событием. По 15 миллионов долларов было разыграно в парных
турнирах и соревнованиях для одиночек. Более того, весь ивент уложился в один
день, а турниры насчитывали всего 6 карт, что для «королевских битв» невероятно
мало.
В турнире
одиночек победил 17-летний американец Кайл «Bugha» Гирсдорф, который сходу и
возглавил рейтинг самых богатых игроков. Несмотря на формат World Cup, Кайла нельзя назвать «случайным» победителем – он не раз показывал свой
высокий уровень на различных турнирах и самих отборах к чемпионату мира.
Несмотря на
внушительный призовой World Cup, про-игрокам здесь далеко до стримеров.
Например, один из самых популярных стримеров Fortnite Тайлер «Ninja» Блевинс, стримя на твитч зарабатывал
более полумиллиона долларов в месяц, а его контракт со стриминговой платформой Mixer оценивается в 20-30 миллионов
долларов в год.
Россиянин Джамал
«Jamside» Сайдаев заработал 158 тысяч призовых. Основную часть из них он
«поднял» онлайн, поскольку на World Cup в соло-турнире не выступал, а в
дуэтах не вошел даже в топ-32, заработав 50 тысяч долларов. В мировом рейтинге
это 70 строчка.
StarCraft II: Чо «Maru»
Сон Чу, Йоона «Serral» Сотала (свыше $800,000 призовых)
Maru – второй слева, Serral – третий слева
Starcraft II вышла аккурат перед тем, как
начался настоящий киберспортивный бум, начало которому положил The International 1 с призовым фондом в 1,6 миллиона долларов. В
первом StarCraft всего
было разыграно в 4 раза меньше денег, но и там лидеры успели положить в карман
призовыми немало. С учетом, что в те времена ни о каких League of Legends или OverWatch речи не шло, корейская игровая
сцена принадлежала старкрафтерам, которые были как рок-звезды. Лидером по
заработку в SC: Brood War является Ли «Flash» Йон Хо с $557,961.94. Среди игроков в SC II больше него
заработали только 9 игроков. Впрочем Flash был настоящим уникумом, который опережал своих оппонентов
приблизительно как Faker в LoL.
В нынешнее время
в StarCraft II бал правят не только корейцы.
Финский гений игры Йоона «Serral» Сотала в 2018 году стал первым чемпионом мира
не из Кореи и вместе с одним из лучших представителей страны утренней свежести Чо
«Maru» Сон Чу возглавляет список лучших игроков по заработанным призовым.
Несмотря на засилье MOBA и шутеров, у StarCraft достаточно поклонников по всему миру, а турниры по
дисциплине собирают немало просмотров. Учитывая, что Maru и Serral всего 22 и 21 год соответственно,
они вполне могут обогнать соперников даже по более денежным дисциплинам.
Украинец
Александр «Bly» Свисюк с $120,514
призовых располагается на 67 строчке рейтинга.
PUBG: Бак «Loki» Чон Юн ($766,848.21 призовых)
PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS занимает 6 место среди киберспортивных дисциплин по
количеству разыгранных призовых. Места в первой четверке здесь оккупированы
корейскими игроками команды GenG. Причина этого проста – ребята выиграли PUBG Global Championship 2019. Общий
призовой фонд турнира составил 4 миллиона долларов, за первое место давали – 2 миллиона,
за второе – 500 тысяч.
Loki же опередил
своих соотечественников в общей рейтинге за счет предыдущих успехов в командах
с другими ребятами. Например, за победу на PUBG Global Invitational 2018 в
режиме от третьего лица он положил в карман около 100 тысяч долларов.
Лучший из
русскоязычных игроков в этой дисциплине – Иван «ubah» Капустин, который выступает в составе
вице-чемпиона мира FaZe Clan. Иван – уникальный игрок, который был
профессиональным дотером и числился в NAVI (играл он в Natus Vincere и в PUBG), но особых успехов не добился и сменил
дисциплину. Как оказалось, не зря. 341 долларов призовых и 11 место в общем
рейтинге говорят о многом.
Сколько зарабатывают лучшие киберспортсмены мира
Киберспорт с каждым годом отвоевывает все больше позиций. Изначально за виртуальными баталиями следили преимущественно «свои» – узкий круг, который посвящен в детали процесса. На первых порах киберспорт был чем-то вроде субкультуры. Сегодня соревнования по Dota 2, CS:GO и другим играм смотрит огромная аудитория. Ламповость до конца не растворилась в миллионах просмотров, но считаться с собой другие дисциплины киберспорт точно заставил.
Для нашего текста мы взяли пятерку киберспортсменов с самым большим призовым фондом на сегодня. Этот текст будет особенно полезен тем, кого интересуют ставки на киберспорт, но при этом не хватает зрительского опыта. Поехали!
Топиас Таавитсайнен
Этому парню из Финляндии сейчас 22 года. По скромным подсчетам за свою киберспортивную карьеру он выиграл 5 280 728 долларов призовых. Свой профессиональный путь Топиас начал в команде SFTe-sports, но не добился с ней больших успехов. В 2018 году финский спортсмен перебрался в коллектив OG, с которым в дальнейшем дважды выигрывал The International – самый престижный и масштабный турнир по Dota 2. Команда OG стала лучшей в 2018 и 2019 годах. Этот титул сравним с победой на чемпионате мира в киберспорте. В текущем сезоне в составе коллектива произошли кадровые изменения, но Топиас, выступающий под ником Topson, по-прежнему остается одним из лидеров.
Себастьян Дебс
Следующий в нашем топе – француз Себастьян Дебс, который больше известен под ником Ceb. Свою карьеру он начал еще в 2012 году, выступая за команды Western Wolves и mTw. Непостоянный француз регулярно менял коллективы, поэтому так и не добился значительного успеха на европейской арене. В его послужном списке, помимо Western Wolves и mTw, Team Shakira, dd.Dota, Quantic Gaming, Sigma.int, Terra firma eSports, Basically Unknown, Team Fire, Champions of Summer’s Rift, Alliance, Monkey Freedom Fighters, Spicy Walnuts, Kaipi и OG. Именно в составе последней команды Дебс добился главных трофеев в карьере. Француз тренировал OG в период с 2016 по 2018. Под его руководством команда выиграла три мейджора, но самой главной стала победа на The International. Сейчас Себастьяну Дебсу 28 лет, общая сумма его призовых составляет 5 308 079 долларов. Да, зарплата киберспортсменов выглядит внушительно!
Анатан Фам
Открывает тройку еще один представитель команды OG. Двадцатилетний спортсмен из Австралии тоже добился наибольших успехов в Dota 2. Свой путь Анатан Фам, выступающий под ником ana, начал в 2013 году. Тогда он выступал за команду Mobility Gaming. В 2015 австралиец перебрался в Китай, чтобы добиться успехов на профессиональном поприще. В результате Фам добился попадания в резерв Invictus Gaming, но не пробыл в команде и полугода. Из-за разногласий ana покинул коллектив. В 2016 присоединился к OG, с которой выиграл несколько турниров. Через год Фам ушел в тень. В этот период выступал за команды Team World и Echo International Team. Перед выступлением OG на The International 2018 австралиец вернулся в команду, чтобы одержать одну из важнейших побед в карьере любого киберспортсмена. В 2019 команда повторила успех, после которого Анатан вновь отправился в неактив. Призовой фонд Фама равен 5 714 421 долларов.
Ессе Вайникка
Продолжает наш сериал “самые богатые киберспортсмены” еще один представитель команды OG. Финский спортсмен с ником JerAx начал свой путь в коллективе Rat in the dark, который выступал на полупрофессиональном уровне, в 2012 году. Затем известный игрок SingSing пригласил Вайникка в состав QPAD Red Pandas, но финн выступал в этом коллективе только в течение 9 месяцев. В сентябре 2013 JerAx приостановил карьеру. Вновь в мир виртуальных баталий финский спортсмен вернулся спустя год. Он вошел в состав команды 4Anchors + Sea Captains, где ему пришлось проявить и лидерские качества. В 2015 Ессе вновь воссоединяется с SingSing в коллективе Team Tinker, но всего на пару месяцев. В марте того же года финн перебирается в Корею, где становится частью MVP Hot6ix. После неудачного выступления на TI5 Вайникк возвращается в Европу. В течение года он выступает за Team Liquid, а затем перебирается в стан заклятого врага – OG. Размен оказался успешным – два титула The International и попадание в двойку игроков с самыми высокими доходами. Призовой фонд Ессе Вайникка насчитывает 6 022 301 долларов.
Йохан Сундштайн
Это сложное скандинавское имя точно стоит запомнить, потому что Йохан Сундштайн – самый богатый киберспортсмен в мире. Двадцатишестилетний датчанин начал профессиональный путь в 2012 году. Он выступал за Fnatic. Через пару лет сменил команду на Team Secret, но не сошелся характером с партнерами, поэтому в 2015 перебрался в Cloud9. Буквально через несколько месяцев Йохан соберет собственную команду Monkey Business, которая затем станет OG. В виртуальном мире датский киберспортсмен известен под ником n0tail. Общая сумма его призовых на сегодня равна 6 391 423 долларов.
Лучшие ставки на Dota2
Сколько зарабатывают киберспортсмены | cs go, dota 2
В настоящее время на видеоиграх многие зарабатывают реальные деньги. Мы говорим о командном спорте геймеров. Официальная статистика показывает, что вскоре число поклонников киберспорта вырастет на 200-300%! На сегодняшний день в этой сфере уже порядка 200 миллионов человек. А значит и реальные деньги. За последний год в виртуальном спорте был оборот, приближавшийся к 1 миллиарду долларов. Призовые фонды Чемпионатов мира насчитывают десятки миллионов долларов.
Значит, профессиональные геймеры должны неплохо зарабатывать. Из чего складывается доход? Давайте остановимся на этом немного поподробнее.
Сколько зарабатывают киберспортсмены
Постоянная и стабильная зарплата.
В Российских клубах оклады геймеров варьируются в пределах от 200 до 10 000$.
На уровне страны доход команды геймеров в год может доходить до 100 000$
На уровне мира — за первое место в чемпионате по Dota составляет 5 000 000 $ на команду из 6 человек.
Каналы в ютубе и видеотрансляции.
Ролики с прохождением игры пользуются бешеной популярностью и набирают огромное количество просмотров – а это деньги. Тоже от нескольких сот до нескольких тысяч долларов.
Реклама.
С популярными геймерами подписываются рекламные контракты на десятки тысяч долларов.
Призовые фонды, о размерах которых мы писали выше. Допустим команда из США получает более 500 000$ за рекламу одного бренда на соревнованиях международного уровня!
Посмотрим на гонорары зарубежных киберспортсменов.
И угадайте сколько человек присутствуем на чемпионатах по киберспорту…
Теперь, уважаемые посетители – вы в курсе заработков киберспортсменов.
Руководство по позициям и ролям в Dota 2 — как максимально эффективно использовать свою позицию
После того, как вы изучите основные элементы Dota 2, такие как предметы, способности героя и т. Д., Следующим шагом будет изучение того, как должна исполняться каждая роль, чтобы вы могли эффективно работать в своей команде.
Эти роли практически даны, и они похожи на те, что вы видите в других командных видах спорта. Например, вы бы не играли в качестве вратаря в футболе (футболе) и оставляли бы свой пост каждый раз, когда появляется возможность для атаки.В противном случае ваши товарищи по команде решат, что вы просто троллите их или не понимаете, как работает игра.
Каждая позиция имеет свой собственный набор требований в том смысле, что от вас ожидают определенных вещей во время игры и определенных качеств, которыми вы должны обладать, чтобы хорошо играть роль. В этом руководстве будут представлены как действия, связанные с игрой на каждой позиции, так и качества, которые вы должны развить, чтобы преуспеть в ней. Вы должны ожидать гораздо лучшего понимания того, что вы должны делать в каждой конкретной роли в результате чтения этого.И чем ниже ваш текущий MMR, тем выше будут результаты, которые вы получите сразу после получения знаний, которые я собираюсь вам дать. Игроки, у которых значительно более высокий MMR, чем у вас, также значительно лучше понимают игру. И это включает в себя принципы и идеи, представленные в этом руководстве.
Содержание
Carry (или Hard Carry)
Выбираю .. Носите!
Описание позиции
Позиция переноски хорошо подходит для людей, которые хорошо разбираются в эффективности фарма, выборе предметов, тайминге, скачках мощности, подборе героев и командных боях.Это очень сложная роль , для которой представляет собой палку о двух концах: если вы добьетесь успеха, ваши шансы на победу будут намного выше, если вы проиграете, вы почти гарантированно обречете всю свою команду.
Игроки в Dota 2, как правило, ненавидят своего Керри, потому что часто он не очень хорошо выполняет свою работу, но настаивает на том, чтобы сыграть роль в начале игры. Так что имейте в виду, что если вы выберете роль Керри, люди будут ожидать, что вы примете много хороших решений и на самом деле приведете их к победе.
Требуемые качества
Для хорошей игры из позиции переноса требуется, как минимум, следующие качества:
- Хорошие коммуникативные навыки: это важно, потому что вам постоянно нужно координировать свои действия со своей командой и сообщать им, что им нужно делать, чтобы настроить вас на успех. Это верно не только в начале игры, когда вы обычно беспомощны и полностью зависите от ваших саппортов, которые дают вам легкий путь для фарма, но и на протяжении всего матча.
- Терпение: последнее, что вы хотите делать в качестве керри, — это бесполезно сражаться или идти впереди каждого сражения без каких-либо настроек со стороны ваших инициаторов. Вы должны быть главным фермером и дилером в своей команде, поэтому любая из этих ошибок часто приводит к поражению. В первом случае, потому что вы вернетесь в фарм. А во втором случае, потому что вы станете средоточием способностей героя вражеской команды и умрете в начале каждого боя.
Обязанности
В качестве керри ваша команда ожидает, что вы будете фармить крипов всякий раз, когда вам не нужно сражаться вместе с ними, чтобы достичь или защитить цель, такую как Башня, набор казарм, Рошана и так далее. Вы — главное капиталовложение линейки , а это значит, что вам дается приоритет фарма и защита в начале игры, чтобы вы могли стать как можно сильнее, как можно быстрее и вооружить вражеских коров. В свою очередь, это позволяет вам навязать игре свой собственный ритм и определять, где будут происходить бои и вокруг каких целей.
Если вы играете роль Керри, вы обязаны знать , когда вам нужно сражаться, а когда нужно фармить . И тогда вы должны абсолютно точно знать, как делать то и другое правильно и вкладывать свое золото в правильные предметы. Любая совершенная вами ошибка обернется для вашей команды большим недостатком.
Какой керри выбрать
Обычные герои
Среди наиболее распространенных героев, играющих роль керри в наши дни, являются Spectre, Phantom Assassin, Slark, Gyrocopter и Juggernaut.Конечно, есть много других, и то, что вы выбираете, зачастую зависит от вашего личного стиля. Однако имейте в виду, что некоторые герои очень слабы против других и что на основе игровой меты , некоторые находятся в невыгодном положении с самого начала, независимо от матчей.
Главное помнить, что от природы сильный герой будет намного сильнее в правильных руках. Так что играть одним, двумя или даже тремя героями снова и снова, пока вы не овладеете ими, намного разумнее , чем играть 20 героями на низком уровне.
Slark
Лучшие игроки, которым можно научиться у
Некоторые из лучших керри-игроков в игре — это Arteezy, Nicha, Miracle, ana, RAMZES666 и Ace.
Arteezy
Mid (Ganker or Semi-Carry)
Роль Mider
Описание позиции
Средняя позиция — это самая интенсивная роль в игре с механической точки зрения. Особенно в фазе лейнинга, когда вам нужно блокировать первую волну крипов, а затем приближаться к битве на средней линии, с отличным пониманием того, что вам нужно сделать, чтобы получить как можно больше ластхитов и блокировок. или, по крайней мере, вас не преследуют за пределами линии.Не говоря уже о гангах, которые часто встречаются на вашем пути и требуют от вас постоянного наблюдения за миникартой.
Как мид команды, вы ожидаете, что выиграете свою линию (другими словами, получите больше чистой прибыли, чем ваш оппонент на отметке 7-10 минут) , а затем поможете своей команде в играх, убийствах вражеские герои и захват целей по карте. Вы, конечно, не должны делать этого больше, чем позволяет вам ваш герой, но вы не должны думать, что в большинстве случаев вы — керри.Ваша команда должна быть активной, выталкивать линии и как можно чаще участвовать в боевых действиях. В противном случае другая команда будет постоянно давить на вашего керри и ваши башни. В Dota 2, чтобы у одного игрока было пространство, в котором он может фармить, другие должны создать это пространство и держать вражескую команду занятой .
Требуемые качества
Это механически интенсивная роль, поскольку каждый последний удар, отказ или акт агрессии против вражеского героя на миде создает постоянную необходимость принимать решения в мгновение ока.Итак, одна вещь, которая вам определенно понадобится как игрок среднего уровня, — это , здоровый APM (действий в минуту) и отличное принятие микро-решений . Все это, конечно, можно развивать, и есть огромная разница между сильными игроками и средними. Это может быть не видно неподготовленному глазу, но битва за крипов на средней линии очень сложна во время фазы лейнинга.
Еще одно важное качество, которым вы должны обладать, — это осведомленность. Однако развить это непросто просто потому, что ваш ум постоянно занят принятием всех тех небольших решений, упомянутых ранее.Таким образом, в разгар всего этого, следить за миникартой и выяснять, когда вас могут гангать, довольно сложно.
Обязанности
Обязанности, которые вы выполняете как Мид-игрок, разнообразны. Но в основном они вращаются вокруг выталкивания линий, помощи вашей команде в захвате или защите целей и освобождения места для вашего керри. Итак, вы на полставки фермер и на полставки ганкер .
Как игрок средней линии вашей команды, вы должны оказывать давление и частично вести игру.Возможно, вам не дадут приоритет фарма номер 1 во время игры, но вы все равно будете одним из самых фармящих героев в своей команде. Если вы играете роль должным образом, вы часто будете самым фармящим героем на протяжении большей части каждой игры и, втайне, настоящим керри команды.
Обычные герои
На мид-лейне можно играть десятками разных героев. И у каждого из них есть свои уникальные сильные и слабые стороны. Если вам нужен солидный гангер, возьмите Queen of Pain или Shadow Fiend.Если вам нужен герой, которого трудно убить после первых 5-10 минут игры, приобретите Storm Spirit, Ember Spirit или Dragon Knight. Если вы хотите что-то очень быстрое, возьмите Templar Assassin или Outworld Devourer. Вариантов очень много, и все зависит от личных навыков, предпочтений и потребностей матча. Например, превратить Invoker в Broodmother или Visage — не лучшая идея, если только вы не слишком хороши в игре с ним.
Invoker
Лучшие игроки, которым можно научиться у
Некоторые из лучших игроков среднего уровня в игре — Miracle, No [o] ne, SumaiL, Sumiya и Topson.
Miracle
Оффлейнер
Роль оффлейнера
Описание позиции
Как оффлейнер, вы — заброшенное дело в начале игры и инициатор, помощник и создатель пространства в остальной части игры. Конечно, быть заброшенным делом не означает, что вы не получите никакой помощи, но это означает, что ваша поддержка большую часть времени предоставит вам собственные устройства. И это потому, что им нужно расставить приоритеты в отношении фарма вашего керри, а затем среднего.Вы занимаетесь 3 и в иерархии, а это означает, что вы почти всегда один .
Обязательные качества
Игра за оффлейнера — более чем изнурительный опыт. Чтобы сделать это правильно, вам потребуется огромное терпение и сила духа. А все потому, что в первые 3-5 минут игры роль будет казаться пыткой. Вы будете отставать и будете чувствовать, что становитесь бесполезными. Иногда вас неоднократно убивают и выгоняют с переулка.Все эти побои могут заставить людей впасть в отчаяние, чувство беспомощности и так далее.
Что вам нужно делать как Offlaner , так это искать способы убрать как можно больше с вашей линии, не будучи убитым. Если вы можете хотя бы получить несколько уровней и несколько ластхитов тут и там, вы в значительной степени сделали свою работу, пока вражеские саппорты заняты. Вы должны вызвать достаточно хаоса. , чтобы саппорты позиции 4 и позиции 5 из другой команды оставались со своим керри и не позволяли вам испортить его раннюю игру.В свою очередь, это дает вашему миду и керри более простые и предсказуемые линии. Но если вы броситесь в джунгли и покинете свою линию сразу же после того, как столкнетесь с проблемами, эти 2 саппорта дадут возможность своим керри соло на линии и начнут бродить по карте, оказывая давление на ваши другие 2 ядра.
Обязанности
Оффлейн: что это такое и как играть на этой позиции
В ранней игре ваша основная ответственность — получать уровни и раздражать.Подумайте о Tidehunter или Bristleback, которые всегда смотрят на вражеского керри, препятствуя его способности фармить, удерживая своих саппортов занятыми и освобождая место для двух других линий, чтобы их можно было выиграть.
Позже, в , вы захотите заниматься сельским хозяйством, когда сможете и сколько сможете, использовать свое золото для покупки предметов устойчивости (таких как Багровый Страж, Труба Проницательности, Предложение Владимира, Сапоги маны, Наголенники Стража и т. Д.) И предметы инициации (Blink Dagger и Force Staff) для вашей команды, и играют роль инициатора во время боев. Вы также должны быть танком команды в большинстве случаев, в том смысле, что вы должны активно стремиться вынудить вражеский состав выгрузить свои способности контроля толпы и большую часть своего урона на вас. Последнее, что вы хотите сделать. — это оставаться в стороне, играть как трус и позволить своим Керри, Миду или саппортам поглощать урон. Если вы сделаете это, вы потеряете ключевых членов вашего состава на раннем этапе каждого командного боя, а затем не получите никаких шансов на победу, потому что больше некому наносить урон, оглушать, замедлять и так далее.
Как оффлейнер, вы должны думать о себе как о настоящем герое команды и быть готовым умереть за дело, когда начнутся драки. Гораздо лучше, если тебя убьют, чем потерять Керри или Мид. Им нужно выживать как можно чаще и становиться сильнее с каждым боем. Конечно, это не означает, что вы должны немедленно приступить к делу независимо от ситуации. Это просто означает, что вы должны играть с большей смелостью, чем остальные участники вашего состава.
Обычные герои
Чаще всего на Offlane (также известном как Hard Lane) играют герои, которые очень выносливы или мобильны с самого начала игры .Обычно вас просят сражаться в ситуации 1 на 2 или даже 1 на 3, поэтому вам лучше выбрать что-то, что может соответствовать нескольким героям, пережить их преследования и при этом получить достаточно опыта и фарма, чтобы стать сильнее по ходу игры. Примеры героев, которые идеально подходят для этой роли: Tidehunter, Timbersaw, Legion Commander, Dark Seer, Underlord, Faceless Void, Weaver (иногда), Lone Druid, Phoenix и Bristleback. Что бы вы ни выбрали, будьте готовы остаться в покое на протяжении большей части фазы лейнинга.Хороший оффлейнер — это самодостаточный игрок.
Tidehunter
Лучшие игроки, которым можно научиться у
Среди лучших игроков, у которых можно учиться, когда дело доходит до игры в качестве Offlaner, есть UNiVeRsE, AdmiralBulldog, MinD_ContRoL и iceiceice.
MinD_ContRoL
Поддержка позиции 4 (Roamer)
Некоторые факты о роуминге
Описание позиции
В ранней игре поддержка Position 4, также известная как Ganker или Roamer, имеет очень простую, но часто довольно сложная миссия: , чтобы предвидеть , где вражеская команда окажет давление, и подготовить с контр-инициацией или, чтобы определить слабые места и помочь убить в этих местах.Очень часто Бродяга будет ощущать свое присутствие на средней и легкой (своей) линии и наносить там удары как можно чаще, когда вражеская команда этого не ожидает.
Требуемые качества
Самым важным качеством для этой должности является терпение. В сочетании с отличным знанием карты и способностью читать, что ваши противники пытаются сделать, вы можете выяснить, где будет сила его фигур (героев) и где вам нужно быть, чтобы убедиться, что ваши линии могут выдержать давление или, что еще лучше, то, что линии врага рухнут под вашими.
Обязанности
То, что вам нужно сделать, аналогично тому, что нужно сделать Offlaner: освободить место для ваших ядер. Но способ, которым вы это делаете, должен приводить к убийствам или другим преимуществам. В самом худшем случае вы должны быть рядом со своими мидом и керри, когда они сами будут ганкать, и иметь способ защитить их.
Еще одна вещь, которую вы должны сделать, известна как контроль рун . Каждый раз, когда появляется руна силы, вы должны быть там и хотя бы проверить, что это такое.Даже если вы не можете подобрать его самостоятельно или закрепить за мидом, знание того, что это руна невидимости или двойного урона, часто может предотвратить потерю одного или нескольких членов команды. В то же время он может позволить вам обезопасить себя, если вы его подберете.
Служба поддержки позиции 4 покупает некоторые вспомогательные предметы для команд, такие как Observer Ward и Sentry Ward, но только когда этого требует поддержка Position 5 и остальная часть команды. Из этой роли вы должны стремиться стать полуядерным по ходу игры, а отдать приоритет вашей способности успешно перемещаться в ущерб трате необходимого золота на расходные материалы.
Обычные герои
Некоторые из наиболее распространенных героев, которые играют в качестве поддержки 4-й позиции, следующие: Earth Spirit, Earth Shaker, Elder Titan, Bane, Pudge, Undying и Wind Ranger. Конечно, есть много других, так что все зависит от вас.
Earth Spirit
Лучшие игроки, которым можно научиться у
Некоторые из лучших игроков, у которых можно поучиться, когда дело доходит до этой роли, — это GH из Team Liquid, RodjER из Virtus.pro и YapzOr из Team Secret.
RodjER
Поддержка позиции 5 (няня)
Роль поддержки
Описание позиции
Несмотря на кажущуюся наименее влиятельную роль из пятерых, поддержка позиции 5 так же важна, как и все остальные. На самом высоком уровне Dota 2 капитаны команд всегда играют эту роль.Причина проста: поскольку он менее сложен с точки зрения механики, он позволяет вам гораздо глубже взглянуть на игру и понять общую картину: что нужно сделать, чтобы добиться успеха? Капитаны всегда думают о макроэлементах или общей стратегии. Именно они осуществляют большую часть коммуникации в команде и направляют людей по пути. Без этого руководства, вместо того, чтобы иметь сплоченный и синхронизированный состав, у вас есть 5 игроков, которые делают совершенно случайные вещи на карте.Ан
.
Dota 2 зарабатывает Valve 18 миллионов долларов в месяц, но League of Legends зарабатывает столько же каждые 5 дней
Самая популярная игра в Steam бесплатна, но это не значит, что она не приносит Valve кучу денег.
Dota 2 набирает обороты на многопользовательской онлайн-арене. По данным аналитической компании SuperData Research, он зарабатывает 18 миллионов долларов в месяц. И это число растет, поскольку высококонкурентная игра Valve привлекает новых игроков и помогает компании захватить большую часть рынка MOBA, которая составляет около 54 миллионов долларов в месяц только в Соединенных Штатах.
«Успех жанра MOBA продолжается, поскольку в феврале одна из ведущих игр Valve преодолела символический порог в 1 миллион одновременных пользователей», — написал в своем блоге исполнительный директор SuperData Research Йост ван Дройнен. «По всему миру ежемесячная база активных пользователей игры превышает 10 миллионов игроков».
Но хотя Dota 2 находится на подъеме, ей еще предстоит пройти очень долгий путь, чтобы догнать доминирующую MOBA, League of Legends.
«League of Legends требуется около пяти дней, чтобы заработать такую же сумму денег [как Dota 2 зарабатывает за месяц», — сказал ван Дройнен.«Несмотря на то, что в период праздников прибыль начала стабилизироваться, из-за крупных релизов на других платформах ежемесячный доход League of Legends в январе составлял более 123 миллионов долларов».
League of Legends от разработчика Riot Games приносит такие деньги благодаря своей огромной базе игроков. В январе 2014 года компания заявила, что у нее около 67 миллионов активных игроков в месяц, и, вероятно, с тех пор эта цифра резко возросла. Для сравнения: в League около 27 миллионов человек играют хотя бы в одну игру каждый день.Это почти в три раза больше людей, которые играют по одному матчу по Dota 2 в месяц.
Но, несмотря на это несоответствие, у League of Legends и Dota 2 все хорошо.
«Популярность этого жанра даже убедила нескольких старых издателей разработать свои собственные игры в жанре MOBA», — сказал ван Дреунен. «Например, грядущие Heroes of the Storm от Blizzard и недавно анонсированная Supernova от Bandai Namco».
В то время как Blizzard и Bandai Namco все еще гонятся за деньгами MOBA, другие уже сдались.В частности, издательство Electronic Arts отменило свою MOBA Dawngate после шести месяцев открытого бета-тестирования. Хотя геймеры тратят кучу денег на лучшие MOBA, маловероятно, что рынок сможет поддержать пять или шесть игр, помимо игр с самым высоким уровнем дохода.
.