Разорившиеся туроператоры: Разорившиеся туроператоры: антирейтинг и какая турфирма закроется следующей?

Содержание

Рейтинг туроператоров России, рейтинг надежности 2021

Рейтинг туроператоров России 2021

Огромное количество любителей увлекательного отдыха предпочитает проводить выходные и отпуска,
путешествуя. Для кого-то поездки – это прекрасная возможность отлично провести время, а для некоторых
туристическое хобби, которое полностью меняет стиль жизни. Чтобы избежать разочарований и обмана,
необходимо знать о туроператоре, которому доверяется планирование отдыха. Также важно чтобы компания
отвечала показателям высокого уровня обслуживания и надёжности.

Параметры оценки туристических компаний

Из чего складывается рейтинг туроператоров России?

Чтобы выбрать в Москве туроператора, которому можно доверять, необходимо оценить его профессиональный
уровень. Потребуется выяснить, как долго компания находится на рынке, а также какие услуги она
предоставляет.

  • В первую очередь следует определиться с понятием «крупнейший туроператор». Под «крупным»
    подразумевают туроператора, который владеет большими активами. Такая компания способна предложить
    своим клиентам множество разных предложений по количеству направлений, относящихся к области
    зарубежного и отечественного туризма. Очень важно, чтобы количественные характеристики не влияли на
    качество предоставляемых услуг.
  • Далее, в обязательном порядке оценивается рейтинг надёжности компании и продолжительность её работы
    на рынке туруслуг. Ведь могут происходить ситуации, в которых клиенты, ориентируясь на описание тура
    по буклету, в реальности отправляясь туда, попадают в гораздо худшие условия. Люди оказываются
    обманутыми туроператором, который не выполнил обещаемые условия и вместо шикарного отдыха
    предоставил посредственные по качеству услуги.
  • Самый популярный отдых там, где есть большой наплыв туристов, то есть повышенный спрос на
    определенные услуги. Если предлагаемое направление весьма востребовано, тогда на нем стоит
    остановить свое внимание. Также следует проверить, какие предлагаются дополнительные услуги:
    получение визы, выдача страховки, бронирование мест в отелях. Можно ориентироваться на красочные
    рассказы друзей, или воспользоваться интернетом и посмотреть на отзывы. Логично, что предпочтение
    необходимо отдавать той турфирме, у которой наибольшее число положительных оценок со стороны
    клиентов.

Предлагаем вам рейтинг туроператоров России 2021 года. По количеству
выставленных баллов вы сможете получить представление о надежности и других нюансах работы
туроператоров.

ЛенОбласть | Крах туризма: Россиянам опасно отдыхать за границей. В разгар отпусков разорились семь туроператоров

 

В разгар сезона отпусков семь крупных туроператоров России объявили о серьезных финансовых проблемах. Они массово отменяют чартерные рейсы в другие страны, а оплатившие путевки туристы атакуют офисы в надежде вернуть деньги. Ростуризм даже был вынужден создать оперативный штаб, чтобы вызволить застрявших на чужбине россиян.

 

«Окно в Европу» закрывается?

Так уж повелось, что каждый сезон летних отпусков в России начинается со скандала. Например, в 2014 году обанкротились и прекратили деятельность 16 туроператоров (среди которых самые крупные — «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Мосинтур», «Верса» и «Южный Крест»), пострадали порядка 180 тысяч россиян.


Выяснилось, что многие туроператоры, чтобы снизить ежегодные страховые выплаты, занижали данные о своих оборотах для страховых компаний и Ростуризма. Поэтому и пострадавшие туристы получили минимальные выплаты, что всерьез подорвало доверие россиян к организованному отдыху. И за последние четыре года число туристических компаний, работающих на выездных направлениях, сократилось втрое — с 2200 до 630.

Летом 2016 года затяжной кризис начался вокруг «Вим-авиа», которая стала массово задерживать рейсы, а завершился прошлой осенью — закрытием одной из крупнейших чартерных авиакомпаний России.

Нынешнее лето, похоже, повторяет сценарий грозового 2014-го: за последние недели уже семь туроператоров объявили о серьезных финансовых проблемах — это «Натали Турс», «Матрешка тур», «Аврора БГ», «DSBW Tours», «Полар Тур», «Радуга Трэвел» и «Премиум Трэвел Групп».

Правда, это небольшие компании (хотя «DSBW Tours» и «Натали Турс» работают на рынке с начала девяностых), но все равно проблемы затронули не менее 10 тысяч человек. Почти полторы тысячи туристов, имеющих уже оплаченные туры, попросту застряли за границей: отели в Испании, Греции, Турции, Таиланда, Кипра и Кубы, которым задолжал туроператор, заставляют российских туристов доплатить за отдых. Или грозятся выселить!

 

Ростуризм: виноваты сами

Ростуризм создал межведомственный штаб для помощи туристам разорившихся операторов: в него вошли представители МИДа, Роспотребнадзора, Росавиации и ассоциации «Турпомощь».

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для туристов, чтобы те не «застряли» за рубежом по вине операторов. Турист должен уточнять у перевозчика, был ли оплачен их обратный билет. Если не оплачен, то нужно немедленно обращаться в ассоциацию «Турпомощь». Либо оплатить самостоятельно, а по возвращении в России обратиться в страховую компанию с требованием возместить расходы.

Подключилась к решению туристической проблемы уже и Госдума, которая оперативно разработала поправки к Федеральному закону «Об основах туристкой деятельности». Туроператоры будут обязаны отчитываться перед клиентами о движении внесенных в кассу средств: какие конкретно суммы пошли на оплату билетов, трансфера, брони гостиничных номеров и иных услуг. Детальную справку турист обязан получить не позднее суток после внесения денег в кассу. Иначе оператор заплатит туристу штраф — 10% от оплаченной суммы!

Глава Ростуризма Олег Сафонов никакого кризиса на туристическом рынке в России не наблюдает: просто, мол, разорившиеся туроператоры переоценили свои возможности. Сами, короче, виноваты.

На самом деле виновата экономическая конъюнктура, в которой российский бизнес должен не жить, а выживать. Весной, когда большинство россиян бронировали туры, резко подскочили курсы доллара и евро. Круто подорожало авиатопливо (только в апреле-мае керосин вырос в цене почти на 14%), из-за чего авиаперевозчики даже пригрозили правительству России ввести дополнительный (к тарифам) «топливный сбор».

И все это — на крайне ограниченном рынке, ведь зарубежный отдых по-прежнему остается для подавляющего большинства россиян недоступной роскошью. За пределы страны в прошлом году россияне выезжали лишь 41 миллионов раз (да и то большинство поездок совершено в страны СНГ), здесь же учитываются Абхазия, приграничные шоп-туры в Китай и Финляндию и т. д. Более 60% населения страны никогда не бывало за границей и не имеют загранпаспортов.

 

Богданов: о проблемах туроператоров знали давно

Что же сегодня происходит на российском туристическом рынке, и стоит ли переживать рядовому клиенту? Эти вопросы «Свободная пресса» задала генеральному директору одного из крупнейших санаториев в Краснодарском крае, председателю правления «Народного университета Сочи» Дмитрию Богданову.

— Уход с рынка «Полар тур» и «Матрешки» не вызвал никаких особых проблем — рынок этого почти и не заметил. А вот проблемы DSBW и «Натали турс» вызвали реальный резонанс. Во-первых, компаниям по 25 и более лет. Во-вторых, они и их руководители более чем публичные персоны — очень известные в сфере туризма и не только в нем. Поэтому их проблемы сразу стали обсуждаемы… Хотя на рынке о проблемах всех указанных компаний в последние несколько лет все знали достаточно хорошо!

Но если Карен Гончаров из DSBW просто честно признал невозможность работы дальше и объявил о приостановке работы, что позволило запустить законные процедуры выплат через страховые компании, то Владимир Воробьев из «Натали турс» говорит лишь о временных, пусть и серьезных проблемах и о приостановке работы компании не объявляет… Потому спектакль продолжается, и как он развернется в ближайшее время, нам остается только гадать.

Антон Чаблин
http://svpressa.ru/economy/article/204698/

 



Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Крах туризма: Россиянам опасно отдыхать за границей — Статьи — Экономика

В разгар сезона отпусков семь крупных туроператоров России объявили о серьезных финансовых проблемах. Они массово отменяют чартерные рейсы в другие страны, а оплатившие путевки туристы атакуют офисы в надежде вернуть деньги. Ростуризм даже был вынужден создать оперативный штаб, чтобы вызволить застрявших на чужбине россиян.

«Окно в Европу» закрывается?

Так уж повелось, что каждый сезон летних отпусков в России начинается со скандала. Например, в 2014 году обанкротились и прекратили деятельность 16 туроператоров (среди которых самые крупные — «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Мосинтур», «Верса» и «Южный Крест»), пострадали порядка 180 тысяч россиян.

Выяснилось, что многие туроператоры, чтобы снизить ежегодные страховые выплаты, занижали данные о своих оборотах для страховых компаний и Ростуризма. Поэтому и пострадавшие туристы получили минимальные выплаты, что всерьез подорвало доверие россиян к организованному отдыху. И за последние четыре года число туристических компаний, работающих на выездных направлениях, сократилось втрое — с 2200 до 630.

Летом 2016 года затяжной кризис начался вокруг «Вим-авиа», которая стала массово задерживать рейсы, а завершился прошлой осенью — закрытием одной из крупнейших чартерных авиакомпаний России.

Нынешнее лето, похоже, повторяет сценарий грозового 2014-го: за последние недели уже семь туроператоров объявили о серьезных финансовых проблемах — это «Натали Турс», «Матрешка тур», «Аврора БГ», «DSBW Tours», «Полар Тур», «Радуга Трэвел» и «Премиум Трэвел Групп».

Правда, это небольшие компании (хотя «DSBW Tours» и «Натали Турс» работают на рынке с начала девяностых), но все равно проблемы затронули не менее 10 тысяч человек. Почти полторы тысячи туристов, имеющих уже оплаченные туры, попросту застряли за границей: отели в Испании, Греции, Турции, Таиланда, Кипра и Кубы, которым задолжал туроператор, заставляют российских туристов доплатить за отдых. Или грозятся выселить!

Ростуризм: виноваты сами

Ростуризм создал межведомственный штаб для помощи туристам разорившихся операторов: в него вошли представители МИДа, Роспотребнадзора, Росавиации и ассоциации «Турпомощь».

Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для туристов, чтобы те не «застряли» за рубежом по вине операторов. Турист должен уточнять у перевозчика, был ли оплачен их обратный билет. Если не оплачен, то нужно немедленно обращаться в ассоциацию «Турпомощь». Либо оплатить самостоятельно, а по возвращении в России обратиться в страховую компанию с требованием возместить расходы.

Подключилась к решению туристической проблемы уже и Госдума, которая оперативно разработала поправки к Федеральному закону «Об основах туристкой деятельности». Туроператоры будут обязаны отчитываться перед клиентами о движении внесенных в кассу средств: какие конкретно суммы пошли на оплату билетов, трансфера, брони гостиничных номеров и иных услуг. Детальную справку турист обязан получить не позднее суток после внесения денег в кассу. Иначе оператор заплатит туристу штраф — 10% от оплаченной суммы!

Глава Ростуризма Олег Сафонов никакого кризиса на туристическом рынке в России не наблюдает: просто, мол, разорившиеся туроператоры переоценили свои возможности. Сами, короче, виноваты.

На самом деле виновата экономическая конъюнктура, в которой российский бизнес должен не жить, а выживать. Весной, когда большинство россиян бронировали туры, резко подскочили курсы доллара и евро. Круто подорожало авиатопливо (только в апреле-мае керосин вырос в цене почти на 14%), из-за чего авиаперевозчики даже пригрозили правительству России ввести дополнительный (к тарифам) «топливный сбор».

И все это — на крайне ограниченном рынке, ведь зарубежный отдых по-прежнему остается для подавляющего большинства россиян недоступной роскошью. За пределы страны в прошлом году россияне выезжали лишь 41 миллионов раз (да и то большинство поездок совершено в страны СНГ), здесь же учитываются Абхазия, приграничные шоп-туры в Китай и Финляндию и т. д. Более 60% населения страны никогда не бывало за границей и не имеют загранпаспортов.

Богданов: о проблемах туроператоров знали давно

Что же сегодня происходит на российском туристическом рынке, и стоит ли переживать рядовому клиенту? Эти вопросы «Свободная пресса» задала генеральному директору одного из крупнейших санаториев в Краснодарском крае, председателю правления «Народного университета Сочи» Дмитрию Богданову.

— Уход с рынка «Полар тур» и «Матрешки» не вызвал никаких особых проблем — рынок этого почти и не заметил. А вот проблемы DSBW и «Натали турс» вызвали реальный резонанс. Во-первых, компаниям по 25 и более лет. Во-вторых, они и их руководители более чем публичные персоны — очень известные в сфере туризма и не только в нем. Поэтому их проблемы сразу стали обсуждаемы… Хотя на рынке о проблемах всех указанных компаний в последние несколько лет все знали достаточно хорошо!

Но если Карен Гончаров из DSBW просто честно признал невозможность работы дальше и объявил о приостановке работы, что позволило запустить законные процедуры выплат через страховые компании, то Владимир Воробьев из «Натали турс» говорит лишь о временных, пусть и серьезных проблемах и о приостановке работы компании не объявляет… Потому спектакль продолжается, и как он развернется в ближайшее время, нам остается только гадать.

Новости туризма: «Натали Турс» аннулирует все подтвержденные туры

Турист платит дважды | Туристический бизнес Санкт-Петербурга

Петербуржцев, которым не повезло стать клиентами разорившихся туроператоров, пытаются выдворить из отелей и требуют повторно оплатить свой отдых. Даже если туроператор успел оплатить все.  Представители туриндустрии уверены: в большинстве случаев подобные выходки принимающей стороны — это чистой воды мошенничество.

Платите 850 евро – или убирайтесь из отеля. Вот в такой переплет попала группа туристов из Петербурга, уехавшая отдыхать на Крит по «путевке» от туроператора «Верса». Как рассказала «БалтИнфо» представитель агентства, продавшего этот тур, руководство отеля изначально подтверждало, что отель оплачен и петербуржцы могут отдыхать спокойно. Однако как только «Верса» объявила о приостановке деятельности, принимающая сторона (агентство «на месте», с которым у туроператора заключен контракт) заявила, что они ничего не получили и туристы якобы должны им по 850 евро за проживание. «Эти гиды в качестве залога взяли деньги за несостоявшуюся экскурсию. Но ведь если у отеля информация о том, что бронь оплачена, значит, она оплачена! Вот они, «надежные» партнеры», — сетует представитель турагентства. По ее словам, в ситуации с российскими туристами сейчас разбирается местная туристическая полиция.

«Историями» об испорченном отдыхе и натуральном шантаже принимающей стороны попавшие в ловушки туристы и пытающиеся прояснить ситуацию турагенты массово размещают в профильных группах соцсетей. Вот несколько свежих примеров. Семья петербуржцев с маленьким ребенком уехала с «Версой» на Кипр. Принимающая сторона подтвердила оплату брони, однако затем «передумала» и потребовала повторно оплатить проживание либо убираться. Тур семья покупала на три недели, денег – в обрез. На Майорке русских туристов совсем не пустили в отель – они «сидят на пляже, денег нет». В Хургаде, встречавшие туристов «Версы» гиды, потребовали деньги прямо в аэропорту и отобрали у несогласных платить паспорта.

Примечательно, что «сбором денег» в описанных случаях занимаются не отельеры. Повторную оплату с туристов требуют гиды – представители принимающей стороны с бейджами, не предоставляющие никаких документов и расписок в получении денег. Туристы с Крита рассказывают: «гид Анастасия» требует произвести оплату отеля в размере 3000 евро незамедлительно и ей на руки, несмотря на то, что у туристов имеется подтверждающий оплату ваучер от принимающей стороны с подписью и печатью.

Иногда туристы все же добиваются от отелей подтверждения оплаты (разорившиеся туроператоры все-таки успели проплатить немало направлений) и отказываются вылетать на родину раньше срока. В этом случае «гиды» не гнушаются приемами морального давления.

Так произошло в случае с петербурженкой Катей, которая уехала с семьей в Грецию, купив тур от «Солвекс – Турне». О том, что их туроператор обанкротился, они узнали на третий день отдыха. «Мне наш агент сказала перед отъездом, что проживание оплачено до 1 октября», — рассказала Катя. Это подтвердил и представитель отеля, поэтому туристы сильно не переживали. Но спустя двое суток поздно вечером они получили странное «послание» – записку под дверь гостиничного номера, где говорилось, что рано утром они вылетают домой. Екатерина созвонилась с гидом, и вот тут началось самое интересное. Гид объяснила, что билеты в обратную сторону «Солвекс» не оплатил, поэтому туристы должны завтра же вылететь рейсом «Турпомощи». Иначе всех их через неделю выселят из отеля. А билеты до Петербурга дорожают, их может не хватить и так далее. Идти вместе к менеджерам отеля и прояснять вопрос с выселением гид отказалась – настаивала на отъезде, грубила, говорила в приказном тоне, вспоминает Катя.

Обсудив ситуацию с попавшими в такой же переплет соотечественниками, семья решила остаться в Греции. Они самостоятельно купили билеты до Петербурга (на троих потратили 25 тысяч) и спокойно продолжили отдых. «Из отеля нас никто не выселял, даже намека не было», — рассказала она по приезду. Больше волновались родные и друзья, которые засыпали их СМСками: «Катюха, держитесь! Куда вам выслать денег?!».

К слову, многие вернувшиеся на самолетах «Турпомощи» туристы отметили закономерность: о вылете представители принимающей стороны сообщают поздно вечером или за пару часов до рейса, чтобы у людей не было возможности все обдумать и разузнать. Вывод напрашивается один – принимающей стороне выгодно выселить туристов даже с проплаченных мест, ведь на них можно тут же заселить новых «счастливчиков» и поиметь таким образом двойную выгоду. А от ваучеров и прочих документов, которые туристы предъявляют им в качестве подтверждения оплаты, гиды зачастую отмахиваются: дескать, туроператор «наштамповал». Туристам остается только собрать этот ворох бумаг и предъявить на Родине правоохранительным органам.

На ситуации, в которые попадают наши соотечественники за рубежом, обратила внимание Ассоциация туроператоров России. На своем сайте АТОР призывает не поддаваться на провокации принимающих компаний. В частности, если отель не берет денег за отдых, ни в коем случае не платить на руки гидам без всяких подтверждающих документов.

В ситуации, когда положение на рынке туристических услуг непредсказуемо, практикующий юрист в сфере туризма Светлана Мержвинская советует нашим согражданам иметь при себе список необходимых телефонов, по которым следует звонить при возникновении любых казусов. Во-первых, принимающей компании (не гида, а офиса компании, с которым у туроператора заключен контракт!). Во-вторых, консульства России в стране отдыха. Если с туристов потребовали оплатить повторно проживание, трансфер и так далее, следует сразу звонить по этим телефонам и прямо говорить – в отель не пускают, денег нет. «Все это есть в памятке, которая в обязательном порядке предоставляется туристам вместе с ваучером, авиабилетом и страховым полисом в случае приобретения тура в турфирме, — поясняет Светлана Мержвинская. – Памятка — это обязательный документ, не следует ее тут же выбрасывать в целях уменьшения объема пакета сопроводительных документов».

Только третий звонок, добавляет юрист, можно сделать друзьям и родственникам и попросить у них денег на проживание и перелет. Сохранив, разумеется, все квитанции об оплате – потом их можно будет предъявить страховой компании. Помимо этого, пояснила Светлана Мержвинская, надо связаться по интернету с ассоциацией «Турпомощь», которая занимается вопросами организованного вылета туристов. Представители «Турпомощи» должны будут связаться с пострадавшими туристами лично.

Добавим, что не надо быть экспертом, чтобы понимать: времена, когда за границу можно было летать турпакетом с долларом в кармане, прошли. Чтобы не попасть впросак, надо взять с собой деньги: наличные, банковскую карту, кредитку, наконец, чтобы их хватило как минимум на пару суток проживания в отеле и на дорогу обратно. Пока на государственном уровне не выстроена надежная система, позволяющая защитить туриста на отдыхе от неприятностей, позаботиться о себе каждый должен все-таки сам.

«Выходной Петербург». Прощенья просим



Фото: ИТАР-ТАСС


Редактор dp.ru Василий Латенко — о том, почему разорившиеся турфирмы и банки с отозванными лицензиями не извиняются перед своими клиентами, а также о том, чем в России оборачиваются честность и порядочность


Ко всему можно привыкнуть — вот и ежедневные новости о банкротствах турфирм уже не трогают. Единственное, что удивляет, — туроператоры с какой–то непонятной щепетильностью объявляют о «приостановке деятельности». То есть скоро они планируют ее возобновить? Лучше бы писали честно: турфирма N заявляет о своем полном крахе, а о судьбе туристов пусть заботится «Турпомощь».


Не трогают и новости об отзыве лицензий у банкиров. Ну, одним больше, одним меньше — чего мелочиться.


Однако на этой неделе произошло особенное событие. Председатель правления Банка24.ру (у него лицензия была отозвана во вторник) Борис Дьяконов извинился перед клиентами, сотрудниками и акционерами банка. «Так страшно мне в жизни никогда не было. Даже в девятибалльный шторм в середине Атлантики», «Кажется, что мир рухнул. 12 лет жизни. Потрясающая команда», «Десятки тысяч клиентов и их бизнесы», «Чувствую себя очень виноватым перед всеми… Честно говоря, было страшно идти по коридору в банке и выходить на улицу» — такими эмоциональными фразами пестрит письмо Дьяконова на его странице в Facebook. При этом банкир подчеркивает, что он «никуда не делся, проснулся с утра, вспомнил про новую реальность и пошел на работу».


Примечательно, что и на странице банка в соцсети тоже ситуация с отзывом лицензии описана без казенных штампов и принесены извинения. «Сегодня Банк России отозвал нашу лицензию. Это произошло из–за несоблюдения банком законодательства в области противодействия доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, то есть за «обнал» и «транзит». Это наказание за грехи прошлого. Мы признаем свои ошибки и вину. Нам очень жаль, что не смогли доказать регулятору глубину и скорость своего исправления… Нам очень обидно, что вы пострадали… Простите нас», — говорится в сообщении.


В России не принято извиняться и признавать свои ошибки — это проявление слабости, наоборот, традиционно банкроты, аутсайдеры кивают на внешние обстоятельства. Лопнула турфирма — плохие законы, ужасно жадные туристы, накрылся банк — виноваты рецессия, макроэкономика, санкции. Попался на интрижке или воровстве — это спланированная информационная атака. Тех, кто нарушает правило, ждет расправа. Вот, например, замминистра экономического развития Сергей Беляков извинился в Facebook перед россиянами за решение правительства заморозить пенсии, написав, что ему стыдно за действия правительства. И уже чуть ли не на следующий день правдоруба и стыдливого чиновника уволили.


С другой стороны, неизвестно, что вышло бы, если люди и компании последовали бы примеру Банка24.ру. Представим чиновника, который выходит к телекамерам и говорит: я вчера получил взятку $300 тыс., поделился с прокурором, меня надо за это посадить в тюрьму, простите меня. Или президент какой–нибудь страны говорит: я не смог сделать жизнь граждан лучше, при мне процветала коррупция, простите меня. Впрочем, в России один раз так уже было, в 1999–м.


Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Какие туроператоры надежные в 2018 году

Рейтинг надежности туроператоров России 2018

Открывает список компания, функционирующая в сфере российского туризма в течение 25 лет. Coral ежегодно восходит на пьедестал почета среди туроператоров, а в 2018, набрав высший балл в 9 из 10 возможных категориях, заслуженно получил первое место. Успех складывается как из годами наработанной положительной репутации, так и из широкого представительства компании не только в России, но и в Белоруссии, Польше и т.д. Кстати, именно у Корал Трэвел в этом году советуют выбирать туры в Египет из Санкт-Петербурга, которые уже поступили в продажу.

Самые надежные туроператоры в 2018 году

Какие туроператоры надежные в 2018 году

В чем заключается разница между туристическим агентством и туроператором? Турагентство – это простая компания посредник, которая сотрудничает с несколькими туристическими операторами и предлагает именно их услуги. Причем, хотим заметить, что не всегда выгодно напрямую заказывать услуги у операторов: как это не смешно звучит, но подбор индивидуального тура может оказаться дороже чем у посредников. На это есть несколько объективных причин: во-первых, им оператор продает групповые, комплексные предложения, во-вторых, ряд агентств проводят регулярные акции, из-за которых цена на путевку существенно снижается.

Рейтинг надежности туроператоров

Рейтинг надежности туроператоров, представленный выше, подготовлен онлайн гипермаркетом туров Travelata.ru на основе данных по 10 основным критериям, которые влияют на надежность туроператора и его позицию на рынке туризма.

Цель рейтинга – привнести прозрачность в оценку работы туроператоров на основе открытых данных, без намерений предсказать банкротство определенных компаний. Данный рейтинг будет полезен всем путешественникам, для того чтобы посмотреть данные о работе крупных туроператоров.

Система подсчета: Максимально возможная итоговая оценка туроператора по сумме всех критериев — 100 баллов. В рейтинге участвуют 24 крупнейших туроператора, которые были оценены по 10 основным критериям, характеризующим туроператора с точки зрения надежности.

Какие туроператоры могут разориться в ближайшее время

Резкий рост ранних бронирований турпакетов сменился спадом спроса на путешествия. В результате туроператоры вынуждены экономить, демпинговать и нести расходы, продавая путевки себе в убыток. Все это может плохо сказаться на ситуации на российском туррынке в целом. Уже сейчас Ростуризм прогнозирует сокращение количества чартерных рейсов, а в дальнейшем такая политика может спровоцировать новую волну банкротств турфирм.

При раннем бронировании скидка на тур может достигать 30%. Обычно в этот период реализуют 35-40% пакетов, однако в это году показатель достиг 50%, что воодушевило турбизнес, пишет «Коммерсант». Операторы увеличили количество чартеров, но реального роста не произошло, уже очевидно, что за границу отправится столько же людей, что и в прошлом году, говорят участники туррынка.

По словам экспертов, демпинг проблему не решит, а только усугубит. Все это может спровоцировать новую волну банкротств турфирм. Так из-за спада покупательского спроса о своем банкротстве вынужден был заявить один из старейших туроператоров «Натали турс», об уходе с рынка заявили и несколько компании поменьше.

Какие туроператоры обанкротились в 2018 году

Натали Турс, DSBW Турс, Матрешка Тур, Премиум Тревэл Групп, Аврора БГ, Полар Тур, Радуга Трэвел… С начала лета 2018 года из-за невозможности выполнения своих обязательств закрылись или на грани закрытия уже 5-7 туроператоров! История продолжается: после 2014 года нас ждет новая волна банкротств турфирм? Кто будет следующим?

За последние 10 лет турфирмы банкротятся с пугающей регулярностью — примерно от 3 до 10 крупных туроператоров в год, а разорившиеся мелкие турфирмы и турагентства исчисляются десятками! 2014 год стал самым черным для туристической отрасли — тогда закрылось более 15 туроператоров, включая крупнейшие «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Южный крест», «Верса» и др. Причем, большинство — в самый горячий летний сезон, оставляя тысячи и десятки тысяч туристов без денег и отдыха…

В 2015-2017 годах наступило относительное затишье, хотя и были достаточно громкие банкротства… Закрылись такие туроператоры, как «Трансаэро Тур», «Коннайсанс Тур» (благодаря которому мы когда-то провели медовый месяц на Мальдивах), «Ted Travel» и др.

 

СРО — отставить! …или оставить? / Новости на Profi.Travel

В последние дни СМИ и отраслевые объединения сообщают прямо противоположную информацию: кто-то заявляет, что идею СРО в туризме убрали из законопроекта, другие утверждают, что поправка все еще готовится к осеннему рассмотрению в Госдуме. Портал Profi.Travel получил последнюю версию законопроекта и готов поделиться любопытными выводами.

 

Информационные войны

Инициатива ввести обязательное саморегулирование для агентств стала самой обсуждаемой из всех поправок в закон о турдеятельности. 

Кто за СРО, а кто против?

Из-за споров о СРО для турагентств рынок практически раскололся на несколько противоборствующих лагерей. Изначально на этой идее настаивал комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, и его активно поддержал Альянс туристических агентств. Однако из-за этого в самом АТА начались «брожения», и в результате конфликта организация разделилась на две части. Из альянса вышли некоторые участники и организовали новое объединение — Союз турагентств, чтобы примкнуть к противникам инициативы, среди которых практически все туристические «верхи»: Ростуризм, Российский союз туриндустрии и Ассоциация туроператоров России. 

Недавно говорить о СРО начали с новой силой. Со ссылкой на анонимный источник в Минкульте отраслевые СМИ сообщили, что идею саморегулирования все-таки изъяли из законопроекта. Впрочем, почти сразу появилась информация, что это не так. Мнения участников рынка по этому поводу тоже разделились. Так, противники СРО уверяют, что вопрос окончательно разрешился в их пользу.

Леонид Черкасский, Президент Союза туристических агентств:

«От поправки, которая предусматривает введение обязательного участия турагентств в саморегулируемых организациях, авторы законопроекта отказались. Вместо нее обсуждается другая инициатива — создание реестра турагентств на базе объединения «Турпомощь». В перспективе это поможет усилить контроль за деятельностью розницы и даст возможность координации действий, ведь невозможно контролировать турагентства, не имея даже приблизительного представления об их географии и численности».

Эту информацию подтверждает и Юрий Барзыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии. 

В то же время сторонники СРО считают, что такие выводы преждевременны, и их столь активно распространяют в СМИ только для того, чтобы «перетянуть одеяло» на свою сторону.

Наталья Осипова, исполнительный директор Альянса турагентств:

«Официальный текст законопроекта, который подвергся изменениям после первого чтения, еще не представлен общественности, и тем более не предложен на рассмотрение Госдумы. Сейчас над ним продолжается работа, обсуждается много инициатив, однако пока это всего лишь слова: финальное решение о том, введут ли обязательное саморегулирование для турагентств, будет принято только осенью, на втором чтении. Что касается создания обязательного реестра турагентств, то на мой взгляд, он ни коим образом не поможет ни усилить контроль за розницей, ни защитить туристов. Тем более создание такого реестра при «Турпомощи», у которой и так много задач, только осложнит ситуацию. Напомню, все разорившиеся туроператоры состояли в едином реестре, однако это не помешало им со скандалом покинуть рынок и оставить без отдыха и без денег тысячи туристов».

К слову, в кулуарах турбизнеса есть предположение, что в будущем включение в реестр турагентств сделают платной услугой, в результате чего будет сформирован некий компенсационный фонд. Заведовать им будет «Турпомощь». «Если схема будет реализована, то это будет СРО с «копилкой» в руках Турпомощи, а фактически — в руках РСТ, ведь в руководстве объединений — одни и те же люди», — рассуждает один из собеседников Profi.Travel. 

Впрочем, сторонники «реестровой» идеи опровергают эти слухи, утверждая, что никакой платы взиматься не будет. Но даже в их версии нововведение вызывает вопросы. Учитывая, что создание реестра ТА предлагается в качестве меры по усилению ответственности розницы — вместо СРО, остается непонятно, каким образом он поможет контролировать агентства? Ответа у авторов инициативы пока нет. По их словам, конкретные способы и механизмы контроля будут разрабатываться уже после реализации идеи.

 

Закон, выйди вон

Проверить, что на самом деле содержится в нынешней версии законопроекта, оказалось довольно сложно. Редакция Profi.Travel в течение двух недель пыталась получить документ, однако участники туристических объединений и представители власти по разным причинам причинам отказывались его предоставить. Когда, наконец, промежуточный текст проекта оказался в нашем распоряжении, обнаружилось, что он претерпел серьезные изменения. В этой версии действительно нет СРО, исчез пункт о создании фонда коллективной ответственности туроператоров, зато появилась правка, очень напоминающая «от имени и по поручению». 

Что будет вместо «от имени и по поручению»?

В тексте промежуточного законопроекта говорится: «Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристического продукта по поручению туроператора», при этом агент должен предоставлять заказчику копию «доверенности, выданной туроператором на заключение от имени туроператора договоров о реализации его продукта». Эксперты сходятся во мнении, что это завуалированная попытка «протащить» в закон непопулярную поправку, которая в перспективе серьезно сократит ряды розницы.

Какие из обсуждаемых инициатив войдут в итоговый текст законопроекта, который будет предложен на рассмотрение Госдумы в сентябре, неизвестно. Пока ясно лишь то, что текст может еще не раз подвергнуться изменениям, и каждое из них будет вызывать бурное обсуждение.

сафари в Африке. Последний риск: туроператоры-банкроты.

Африка звонит. Несколько стран назначения сафари заявляют, что их количество туристов растет, роскошные домики появляются по всему континенту, и многие переживающие бум американцы заказывают дорогие поездки, которые случаются только раз в жизни.

Но потребители, направляющиеся в Африку, не должны слишком полагаться на эти модные брошюры. Конечно, вам следует изучить меры предосторожности для здоровья, преступность и политическую нестабильность. Но вам также следует изучить туристическую компанию, которую вы рассматриваете в качестве связующего звена с континентом.

Два южнокалифорнийских сафари-туроператора объявили о банкротстве в течение последних 13 месяцев и закрыли свои двери: Safaricentre International Inc., базирующаяся на Манхэттен-Бич, в июне 2000 года и компания David Anderson Safaris LLC, базирующаяся в Санта-Барбаре, в январе 2000 года. Генеральная прокуратура штата показывает, что третий африканский туроператор, базирующийся в Калифорнии, Across Continents Travel & Safaris of Los Angeles, потерял государственную регистрацию в 1999 году после того, как отправил чек в министерство юстиции Калифорнии, и также не работает.

Клиенты всех трех операторов подали иски в California’s Travel Consumer Restitution Corp. (TCRC), финансируемое туристической индустрией и санкционированное государством агентство, которое выплачивает компенсацию жертвам калифорнийских туристических компаний, которые не предоставляют услуги. В случае с Safaricentre шесть потребителей подали иски в TCRC с августа по декабрь, требуя в общей сложности 22 735 долларов. В деле Андерсона двум заявителям в прошлом году было выплачено в общей сложности 12 610 долларов США, а еще два других заявителя имеют претензии на общую сумму более 86 000 долларов.В деле «Через континенты» двум заявителям в прошлом году было возмещено более 11 000 долларов.

Все это не означает, что вам следует избегать сафари. Но поскольку поездки в Африку обычно требуют значительных денежных средств и часто зависят от сложной логистики и взаимоотношений с местными контактами, потребители должны более тщательно выбирать, на кого полагаться.

Кроме того, компании, которые продают африканские путешествия калифорнийцам, показали «непропорционально большое количество неудач» по сравнению с теми, которые отправляют путешественников в другие места, сказал Майкл Хьюз, заместитель генерального прокурора штата, специализирующийся на делах, связанных с туристической индустрией.

Дэвид Герберт, основавший 25 лет назад туроператора African Travel Inc. в Глендейле, ранее входивший в ассоциацию туроператоров США. Председатель, считает, что проблема заключается в сильно различающихся циклах деловой активности — «буквально от пиршества до голода», а также в том, что не так много препятствий, мешающих неопытным предпринимателям войти в эту отрасль.

«Если вы можете получить бесплатный номер телефона и запустить веб-сайт, значит, вы в деле», — сказал Герберт.

Для потребителя оставаться в безопасности означает искать ключи к финансовой стабильности компании.К сожалению, это больше искусство, чем наука. Некоторые наряды хорошо смотрятся на бумаге до самого конца. Но следующие советы, полученные от нескольких туроператоров, турагентов и государственных чиновников, могут помочь.

* Независимо от того, пользуетесь ли вы услугами турагента или бронируете напрямую, важно убедиться, что ваш туроператор зарегистрирован в TCRC как продавец путешествий в Калифорнии. Если это не так, уходите; туристические компании, которые продают услуги калифорнийцам, обязаны регистрироваться по закону штата.

* Спросите, сколько лет компании, переходила ли она в последнее время из рук в руки и каковы биографии ответственных лиц.Спросите, может ли компания предоставить имена и контактную информацию прошлых клиентов.

* Спросите, принадлежит ли туроператор к базирующейся в Нью-Йорке Ассоциации туроператоров США, в которую входят около 150 крупнейших компаний страны. Чтобы принадлежать, члены USTOA соглашаются с самым строгим положением о защите прав потребителей в индустрии туризма: вкладывать по 1 миллиону долларов (в виде облигации, аккредитива или депозитного сертификата) каждый, чтобы возместить клиентам расходы, если туроператор обанкротится. Есть много честных, опытных специалистов по Африке, которые не входят в USTOA, но туристические агенты считают компании USTOA самыми надежными.

* По возможности платите кредитной картой, а не чеком.

* Купите туристическую страховку через турагента или напрямую у страховщика путешествий. Но остерегайтесь политик, ограничивающих охват. Например, если вы покупаете полис через своего туроператора, банкротство туроператора может быть исключено из покрытия. Другие полисы обеспечивают покрытие только в случае объявления банкротства.

Три специалиста по путешествиям в Африку, указанные выше, закрылись. Но Дэвид Андерсон, чья компания из Санта-Барбары является мишенью самых крупных потребительских претензий, перешел к другому воплощению туристического бизнеса.

Андерсон, ветеран Африки, основал компанию David Anderson Safaris в 1985 году. В июле 1999 года, по словам Андерсона, он нашел партнеров.

Позже в том же году туристическое агентство Санта-Барбары Carlson Wagonlit / Your Travel Center приехало в David Anderson Safaris LLC с крупным клиентом — группой из более чем 30 жителей Санта-Барбары, которые отправились в Южную Африку по маршруту на девять ночей с ценой. более 140 000 долларов США. (Среди клиентов было около десятка родственников известной семьи Файерстоун.)

Однако туристическое агентство утверждает, что незадолго до начала поездки оно узнало, что небольшая часть денег клиентов была передана поставщикам услуг в Африке. Колин Уэзерхед, президент Carlson Wagonlit Travel / Your Travel Center, сказал, что его компания пошла на редкий шаг, выделив более 90 000 долларов своих собственных денег, чтобы поездка продолжалась.

Поездка состоялась, но компания Weatherhead с тех пор пытается вернуть более 80 000 долларов от TCRC.Между тем, протоколы федерального суда показывают, что компания David Anderson Safaris LLC подала заявление о защите от банкротства по главе 7 28 января прошлого года — шаг, который требует ликвидации бизнеса.

Но сам Дэвид Андерсон продолжает заниматься бизнесом. Андерсон сказал, что он ушел из David Anderson Safaris LLC в ноябре 1999 года из-за разногласий со своими новыми партнерами и после этой даты больше не был связан с этим бизнесом. По его словам, в апреле 2000 года он основал компанию David Anderson Safari Consultants. По его словам, в этом качестве он не продает путешествия напрямую потребителям, а опирается на свой опыт, консультируя клиентов Away.com (базируется в Вашингтоне, округ Колумбия), выясняя, какая компания-сафари им подойдет лучше всего.

Банкротство крупнейшего туроператора Великобритании обошло тысячи отдыхающих | Умные новости

Aero Pixels через Wikimedia Commons по лицензии CC 2.0

Вчера сотни тысяч путешественников по всему миру узнали, что они потенциально оказались в затруднительном положении, когда Thomas Cook, одно из крупнейших и старейших туристических агентств и чартерных авиакомпаний в мире, внезапно объявило о своем банкротстве.Фирма немедленно начала ликвидацию активов и уволила 22 000 сотрудников. Это событие поставило британское правительство на крючок для возвращения 150 000 своих граждан домой, что стало крупнейшей попыткой страны по репатриации со времен Второй мировой войны.

Патрик Коллинсон из Guardian сообщает, что 178-летняя туристическая компания испытывала финансовые проблемы в последнее десятилетие после слияния с другой туристической группой под названием MyTravel. Кук поглотил значительные долги этой компании, в то же время борясь со все более конкурентными онлайн-центрами путешествий. Все это, а также снижение количества бронирований из-за неопределенности по поводу Брексита, привели к ситуации в понедельник. Когда компании было отказано в ссуде на 250 миллионов долларов от частных инвесторов, чтобы остаться на плаву, это привело к немедленному роспуску компании.

Бен Перри по телефону AFP сообщает, что банкротство вынудило правительство вмешаться. В проекте, получившем название Operation Matterhorn, правительство Великобритании и Управление гражданской авиации выстраивают в очередь частные рейсы, чтобы доставлять людей домой. «Все клиенты, которые в настоящее время находятся за границей с Thomas Cook, которым запланировано возвращение в Великобританию в течение следующих двух недель, будут доставлены домой как можно ближе к забронированной дате возвращения», — говорится в заявлении правительства.Непонятно, какие меры принимаются для иностранцев, если таковые имеются. путешественники.

Любые будущие планы поездок, организованные через Thomas Cook, отменяются, а клиентам будет возмещена сумма, в основном за счет государственной страховки, как сообщают Джейлан Егинсу и Майкл Вольгелентер в The New York Times . Страхование также возместит проживание клиентов в отелях, но некоторые курорты, похоже, не знали об этом. Постепенно всплывают кошмарные сценарии людей, находящихся в отпуске.Ян Уэстбрук из BBC сообщает, что все гости, забронированные через Thomas Cook в одном отеле в Испании, были заперты в своих комнатах и ​​вынуждены платить из своего кармана, если они хотели вернуться. Сообщалось, что несколько пар пожилых людей спали на диванах. в холле гостиницы. Молли Олмстед из Slate сообщает, что до 50 000 человек в настоящее время застряли на различных греческих островах.

Газета New York Times сообщает, что закрытие компании может серьезно повлиять на некоторые направления, которые в значительной степени зависят от туристических пакетов Кука.К примеру, остров Крит ежегодно принимает 400 000 посетителей, которых Кук бронирует. Канарские острова ежегодно принимают от 3,2 до 3,6 миллиона посетителей чартерными рейсами Кука.

Thomas Cook был основан в 1841 году краснодеревщиком Томасом Куком из Лестершира, сторонником движения за воздержание. В то время он организовал специальный поезд, который доставил сторонников на 12 миль на митинг трезвости. Как сообщает CNN, Кук продолжал организовывать поездки на мероприятия воздержания и в воскресные школы до 1845 года, когда он организовал свою первую коммерческую поездку в Ливерпуль вместе с путеводителем по мероприятию.

Дальше дела пошли как снежный ком, и десять лет спустя Кук организовал поездки в континентальную Европу, Соединенные Штаты и Египет. В 1872 году компания, которую продолжил сын Кука, даже организовала первое кругосветное турне. Со временем он стал крупнейшим туроператором Британии. Он считался настолько важным, что после того, как Вторая мировая война чуть не обанкротила его, туристическое агентство было национализировано с 1948 по 1972 год.

Когда компания на этот раз обратилась к правительству с просьбой о финансовой помощи, администрация Бориса Джонсона ответила отрицательно.Газета New York Times сообщает, что министр транспорта Великобритании Грант Шаппс указал, что долг компании составляет миллиарды долларов, и что краткосрочная помощь не спасла бы ее в долгосрочной перспективе.

Самолеты

Древняя Греция

Британская история

Самолеты

Испания

Испания путешествия

В тренде сегодня

Вот как защитить себя, если ваша туристическая компания обанкротится.

Примерно 600 000 путешественников по всему миру сегодня получили плохие новости: их туристическая компания обанкротилась, и они оказались в затруднительном положении.Thomas Cook, 178-летняя британская туристическая компания, специализирующаяся на пакетных отпусках, прекратила свою деятельность рано утром в понедельник.

В результате крушения Thomas Cook около 50 000 путешественников в Греции, до 30 000 на Канарских островах в Испании, 21 000 отдыхающих остались в Турции и еще 15 000 на Кипре, сообщает ABC News. Не говоря уже о том, что, по оценкам властей, около 1 миллиона путешественников планировали на будущее поездки с уже не существующей компанией.

«Гостиничные сети, туроператоры, авиакомпании и т.п. могут испытывать и испытывают финансовые трудности», — сказала CNBC Make It Эрика Рихтер, представитель Американского общества консультантов по путешествиям.Thomas Cook даже не первая компания, прекратившая свою деятельность в этом году. В марте исландская WOW Air столкнулась с финансовыми проблемами, из-за которых авиакомпания внезапно отменила все свои рейсы, а в апреле Jet Airways также приостановила операции.

Хотя никто не хочет думать о том, что их отпуск станет катастрофой, стоит быть готовым. Вот два способа защитить себя от необходимости тратить большие деньги, если ваша туристическая компания закроется.

Забронировать с помощью кредитной карты

Главное, что путешественники могут сделать, чтобы обезопасить себя в случае банкротства авиакомпании, отеля или туристической компании, в которых они бронировали, — это сделать бронирование с помощью кредитной карты, Скотт Киз , соучредитель и генеральный директор компании Scott’s Cheap Flights, сообщает CNBC Make It.

«Многие кредитные карты автоматически содержат туристическую страховку и защиту, обеспечивающую компенсацию в случае срыва вашей поездки, при условии, что вы использовали эту кредитную карту для покупки авиабилетов», — говорит Киз. Лучше не использовать дебетовую карту при оплате планов поездок.

Покупки по кредитной карте защищены Федеральным законом о справедливом выставлении счетов за кредит, который дает потребителям право оспаривать плату, если услуга не предоставляется. Обычно у вас есть около 60 дней на то, чтобы подать жалобу.«Клиенты, производящие оплату за поездку, которая не состоялась или не состоится из-за того, что поставщик прекратил работу, должны немедленно оспорить плату», — говорит Рихтер. Даже если клиент уже оплатил комиссию или если 60-дневный период прошел, все же рекомендуется запросить кредит.

Ритчер также рекомендует избегать внесения депозита наличными или чеком, поскольку в этих случаях федеральные меры безопасности не применяются.

Если туристическая компания, которая прекратила свою деятельность, например, авиакомпания, не сотрудничает с возмещением вашего билета или предоставлением альтернативного транспорта, вы можете оспорить сбор непосредственно в компании, обслуживающей вашу кредитную карту.«Как правило, банк удаляет информацию о вашей покупке, поэтому вы не несете ответственности, а затем вступает в битву [напрямую] с несуществующей авиакомпанией, чтобы возместить потерянные деньги», — говорит Киз.

Приобрести туристическую страховку

Если вы действительно хотите обезопасить себя при планировании отпуска, вам следует подумать о приобретении комплексной туристической страховки. В то время как бронирование с помощью кредитной карты позволит вам вернуть деньги, если ваша туристическая компания прекратит свою деятельность, страхование путешествий, в зависимости от политики, возместит вам расходы, если вам нужно заплатить за дополнительные рейсы или отели, если вы оказались в затруднительном положении.

Эти страховые полисы обычно покрывают все: от возмещения расходов, если вы пропустили соединение, до возмещения, если вы не можете путешествовать, потому что вы больны или ранены, плюс любые расходы, связанные с утерянными сумками, неотложной медицинской или стоматологической помощью, эвакуацией при стихийных бедствиях и даже связанными с этим расходами. со смертельным исходом в результате несчастного случая.

Но прежде чем платить за дополнительную страховку, проверьте свой кошелек. Некоторые кредитные карты фактически предлагают формы туристической страховки в качестве привилегии. Например, кредитная карта Chase Sapphire Preferred предлагает встроенную страховку от прерывания поездки, которая возмещает до 10 000 долларов США на человека, если ваша поездка отменена или прервана из-за таких ситуаций, как болезнь или плохая погода.

Эти полисы могут быть не такими всеобъемлющими, как отдельная туристическая страховка, но они могут охватывать такие дорогостоящие вещи, как гостиница и авиабилеты, если что-то случится.

Полное страхование поездки может быть дорогим. По данным сайта финансовых исследований ValuePenguin, который изучил 50 лучших предложений на рынке, вы можете рассчитывать потратить в среднем 164 доллара на недельную поездку. По словам Ритчера, во многих случаях полисы страхования путешествий будут включать покрытие финансового дефолта, так что вы можете «стать единым целым», если, например, гостиница или авиакомпания не могут предоставить услуги.

Гид знакомит группу туристов с красотой водопадов Кравице в Боснии.

Жоэль Карилле | неизданный iStock | Getty Images

Знайте свои права

Если вы летите в, из или внутри Европейского Союза, существуют дополнительные меры защиты, которые вы можете требовать в соответствии с законодательством ЕС. В зависимости от дальности полета вы можете потребовать до 600 евро (660 долларов США) за задержку более чем на три часа, отмену рейса или отказ в посадке из-за избыточного бронирования. «Если ваш рейс отменен, у вас есть право на возмещение неиспользованной части полета, изменение маршрута или возврат, а также помощь и компенсацию», — говорит Киз.

Кроме того, если вы путешествуете через британского туроператора или поставщика туристических пакетов, дважды проверьте, распространяется ли на вас лицензия организатора авиаперевозок. Это программа защиты прав потребителей, развернутая Управлением гражданской авиации страны, которая защищает путешественников от попадания в затруднительное положение или потери денег в случае банкротства их туристического агентства, сообщает CNBC Make It Алиша Пракаш, старший редактор сайта туристических обзоров Oyster.com.

«Пассажирам, находящимся под защитой АТОЛ, будет предоставлена ​​полная компенсация, если они еще не совершили поездку, а те, кто находится в отпуске, смогут вернуться домой», — говорит Пракаш.Фактически, те, кто пострадал от банкротства Thomas Cook, должны быть охвачены этой программой. Но важно отметить, что эта программа распространяется только на тех, кто приобретает путевку через зарегистрированного туроператора. Если вы бронируете рейс напрямую в авиакомпании, защита ATOL не предоставляется.

Исправление: кредитная карта Citi Prestige не предоставляла льготы по страхованию путешествий, которые ранее упоминались в этой статье.

Не пропустите: 4 раза вы можете пропустить туристическую страховку, и 3 раза вы должны ее купить

Понравилась эта история? Подпишитесь на CNBC Сделайте это на YouTube!

ROBINSON-TOURS ТУР ОПЕРАТОР СТАЛ БАНКРОПОМ

Венгерская компания, ранее активно занимавшаяся выездным и въездным туризмом, неожиданно обанкротилась.Соответствующая информация была размещена на сайте Robinson-Tours Ltd. Компания, работающая на рынке четверть века, разорена введенными государством ограничениями, вызванными пандемией.

Спасать клиентов, застрявших за границей, организация была вынуждена исключительно за свой счет. А поскольку законодательство Венгрии не предусматривает системы туристических путевок, оператору приходилось возвращать деньги тем клиентам, которым не удалось поехать из-за пандемии.Юристы указывают, что в настоящее время компания имеет достаточное страховое покрытие (380 миллионов форинтов), поскольку венгерское отделение страховой компании Colonnade Insurance SA должно вернуть деньги за туры, которые не состоялись из-за пандемии. Поэтому банкротство было вполне разумным шагом в данной ситуации.

Однако для российских партнеров компании такое решение венгерской стороны стало полной неожиданностью.

Дело в том, что именно оператор Robinson-Tours принял около 50% туристов из России.

Поскольку никаких официальных объяснений от венгерской стороны российские организации не получали, соответствующие запросы были отправлены в головной офис Robinson-Tours. В российском подразделении поспешили успокоить заинтересованную публику ссылками на то, что ликвидация венгерской компании не повлияет на деятельность российского туроператора (ООО «Туристическая компания Robinson Tours»). Возможно ли это, учитывая, что под брендом Robinson-Tours работали многочисленные офисы в крупнейших городах страны и ближнего зарубежья?

По экспертным данным, у некоторых российских компаний были значительные депозиты в Robinson Tours.Поэтому многие туроператоры по России (Русский Экспресс, ICS Travel Group, ПАКС) ждут разъяснений. Ряд источников указывает, что проблемы, которые были у компании на рынке выездного туризма, привели Robinson Tours к банкротству и невольно повлияли на довольно успешную деятельность по приему туристов из других стран (в том числе из России). Ведь венгерская компания вела всю свою деятельность от имени одного юридического лица.

Почему компания вовремя не проинформировала своих партнеров о намерениях банкротства?

Эксперты предполагают, что владельцы Robinson Tours хотят возродить свою деятельность в качестве менеджера направления.

По этой причине венгерский туроператор, вероятно, не спешит уведомлять российских партнеров об официальном прекращении деятельности. Учитывая, что в прошлом году поток российских туристов в Венгрию увеличился на 15%, компания не спешит отказываться от приема 200 тысяч человек, как только путешествие снова станет возможным.

ВЫЖИТ ЛИ ТУРИСТИЧЕСКАЯ ИНДУСТРИЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ КОРОНАВИРУСА?

Россияне буквально разрываются между новостью о коронавирусной инфекции и обвалом рубля в последние дни.Добавьте сюда небольшую полемику по поводу Конституции, постепенное опускание «железного занавеса» между странами, сообщения о новом глобальном экономическом кризисе, и это окажется настоящей вакханалией. Но для кого эта масса негативных новостей ударит сильнее всего? Мы предполагаем, что это будет индустрия туризма. Давайте поговорим об этом.

Коронавирус

Вирус, который начал распространяться в конце декабря, очень быстро отговорил туристов от поездки в Китай и соседние азиатские страны.Сначала были отменены все поездки в Поднебесную, а затем и поездки в Южную Корею. Нельзя сказать, что Иран был популярным туристическим направлением, но вскоре россияне потеряли возможность побывать и там.

В феврале коронавирус добрался до Европы, а Италию закрыли на карантин (там зафиксирован максимальный уровень смертности от коронавируса, опередив даже Китай). Вскоре стало ясно, что эпидемия, а точнее пандемия (согласно последним отчетам ВОЗ) затронет не только местные туристические направления, но и индустрию туризма в целом.

Главный вопрос, который возникает — грозит ли туроператорам массовое банкротство из-за распространения коронавируса? Разобраться в этой проблеме Русбанкроту помог «Русбанкроту» топ-менеджер сети туристических компаний VITA Travel Алексей Ципордей. Он отметил, что банкротство туроператоров зависит не только от внешних причин — основной удар падает на компании с низкой диверсификацией направлений, а также на тех, кто не может договориться о сокращении убытков или штрафов с принимающей стороной, гостиницами и авиакомпаниями.

«Первые звонки были еще в феврале, — пояснил Алексей Ципордей. Именно поэтому многие операторы внимательно относились к своим планам на сезон. Крупные туроператоры диверсифицированы по направлениям и эффективны в бизнес-моделях, но если сразу все остановить, нужно понимать, что изначально убыточный туристический бизнес на выезде не может длиться долго.

Основной существующей проблемой наш собеседник назвал невозможность прогнозов по зарубежному туризму — сложно представить, что будет даже через неделю.Ситуация меняется слишком быстро.

Страх путешествия

Еще одна тенденция — растущий страх россиян перед путешествиями. Жители страны, мягко говоря, приходят в ужас от новостей о коронавирусе и массово отказываются от поездок не только за границу, но и по России. Если рассматривать курорты Крыма и Краснодарского края, то даже на них продажи упали на 20-25%, хотя коронавируса там нет.

Теперь все туристы, образно говоря, делятся на три категории.Первый отменяет любую поездку, вне зависимости от ситуации с коронавирусом в выбранном месте отдыха. Вторые ведут себя совершенно противоположно и уходят несмотря ни на что — остановить их может только запрет на полеты и карантин. Третьи свои поездки не отменяют, но они не совсем уверены, что поедут в поездки — просто ждут изменений и следят за ситуацией.

Мы не заметили сильного страха, но люди часто спрашивают о ситуации, — сказал генеральный директор VITA Travel.- Главный страх туристов — даже не заразиться, а то, что рейсы закроют, а отдых прервется прямо перед вылетом. Проще говоря, туристы больше всего боятся непредсказуемости. «

Банкротство туроператоров

На днях вице-президент Ассоциации туроператоров Дмитрий Горин опроверг информацию о грядущем массовом банкротстве в отрасли. По его словам, сейчас принимаются меры по стабилизации ситуации — продажи, конечно, могут упасть, но банкротство исключено.

Однако в последнее время ходило много слухов с противоположной информацией о якобы надвигающихся банкротствах — туристическая индустрия может не выдержать простоя, и небольшие компании довольно скоро начнут закрываться. Алексей Ципордей заметил, что здесь все зависит от того, насколько быстро туроператор сможет переориентироваться, например, на Россию. Если не произойдет переориентации и поддержки со стороны государства, то банкротство неизбежно, некоторые из них могут занять 3-4 недели, некоторые региональные дела могут занять около трех месяцев.

«Массовое банкротство никому невыгодно», — сказал Ципордей. Помимо прямых денежных потерь населения, это может спровоцировать целую цепочку проблем среди страховых компаний, банков, кредитных туроператоров, авиакомпаний, отелей, небольших туристических агентств, местных транспортных компаний.

Таким образом, может появиться снежный ком, ведущий к кризису. Ципордей также добавил, что главное в этой ситуации — не ограничивать туризм внутри страны. Если это произойдет, туристическая индустрия будет наблюдать мелкие и крупные банкротства почти каждый день.

3 тура рухнули: совпадение или отраслевое знамение ?: Travel Weekly

Невозможно оплачивать поставщикам за уже забронированные поездки, Cox &
Кингз, Америка недавно стала третьим глобальным туроператором из шести
месяцев до краха, тройка неудач, которая вызвала вопросы на прошлой неделе
о том, были ли отключения случайными или указали на основные проблемы
в отрасли.

«Я думаю, это совпадение, — сказал Роберт Джозелин, генеральный директор.
консультационной фирмы по туристическому бизнесу Joselyn Consulting Group.»Что
Меня сбивает с толку то, что происходит, это то, что это произошло после трех или четырех
из самых прибыльных, экспансивных лет, которые я видел в путешествии
промышленность ».

Тем не менее, по словам Джозелин, если не считать судебно-бухгалтерского анализа
Cox & Kings и других неудавшихся операторов, Thomas Cook и JG
Во всем мире было бы невозможно узнать, есть ли какие-либо основные сходства
существовал.

Директор по маркетингу Travelsavers Николь Мацца сказала, что
хотя она также считает «каждую из этих ситуаций уникальной», закрытие может быть
в результате неспособности идти в ногу с быстро меняющейся отраслью.

«Закрытие старых компаний Thomas Cook and Cox &
Короли, хотя и особенно грустные, преподают уроки необходимости быть
маневренный и способный удовлетворить потребности развивающегося туристического рынка «, Mazza
сказал.

Дуглас Куинби, давний отраслевой аналитик и соучредитель
и генеральный директор Arival, сказал, что неудачи «создавались долго».

«Растущее давление самостоятельного бронирования онлайн, рост
OTA и [лоукостеры] съели классический пакетный тур
рынок «, сказал Куинби.»Некоторые операторы адаптировались, а другие нет. Я знаю
были закрыты некоторые более мелкие операторы в США, но, по моему мнению,
они изолированы. Но когда наступает замедление — некоторые говорят, что мы уже видим
сигналы — слабые и сильные будут разделены ».

Джордж Морган-Гренвилл, основатель британского туристического агентства
Red Savannah обвинила дисконтирование в усугублении и без того низкой рентабельности.

«Очень грустно, когда видишь старые, устоявшиеся бренды, такие как
«, — сказал Морган-Гренвилл.»Но я думаю, что мы живем в эпоху, когда
потребитель — король, и там, где существует постоянное понижательное давление на
маржа ».

Он добавил:« Как отрасль, нам нужно подумать о том, как добавить
ценить и заставлять [потребителей] платить полную стоимость проезда, а не использовать дисконтирование. Пока
поскольку мы видим, что дисконтирование продолжится, мы увидим бизнес-неудачи ».

Майк Эстилл, главный операционный директор Western Association of Travel
Агентства, сказал, что он видит в игре два взаимосвязанных фактора.

«Необузданный рост просто ради роста, кажется,
единый критерий, которым все измеряется сегодня », — сказал он.»Я
редко слышно, как кто-то обсуждает «умный рост». Поэтому я не верю, что у нас есть
внутренняя проблема в отрасли, но мы стали очень большими, сложными и
динамическая экосистема. И по мере изменения экосистемы некоторые виды будут адаптироваться и процветать,
а некоторые станут ископаемым топливом «.

Согласно конфиденциальному электронному письму, полученному Travel Weekly
на прошлой неделе Cox & Kings, Америка приостановила свою деятельность в этом месяце,
заявив, что не может оплачивать своим поставщикам поездки, которые уже были
забронировано.

Хотя туроператор сказал, что ведет переговоры с
инвестор, заинтересованный в приобретении компании, говорится в электронном письме путешественникам, которые
у уже забронированных поездок есть только два варианта: отменить и подать заявку на возврат,
или заплатите местным поставщикам напрямую и подайте заявку на возврат любых депозитов и
двойные суммы уже выплачены.

Крах Cox & Kings произошел менее чем через месяц после
разорилась огромная британская туристическая компания Thomas Cook, в результате чего осталось около 150 000
путешественники застряли по всему миру, и менее чем через шесть месяцев после JG
По всему миру закрыты ставнями, оставляя бесчисленное количество путешественников бесполезными
бронирования, сделанные через двух ее туроператоров, Revealed America и Heritage
Экскурсии.

Это также произошло чуть более чем через две недели после Клуба Азамары.
Cruises подала в суд на американскую компанию Cox & Kings, утверждая, что
заказывать наземные экскурсии, но не платить местным поставщикам. Примерно так же
время, Virtuoso удалила компанию из числа предпочтительных поставщиков, сославшись на
финансовые проблемы индийской материнской компании Cox & Kings Ltd., которая, как и Томас,
Cook уже давно зарекомендовала себя как одна из старейших туристических компаний в мире.

Когда в СМИ впервые появились сообщения о Cox & Kings of
Индия, США.Филиал S. настаивал на том, что его операции полностью независимы.
и изолированы от финансовых проблем материнской компании.

Cox & Kings, Америка также подчеркнули, что «как
активный член Ассоциации туроператоров США (USTOA), требуется значительная защита клиентов и
унесенный. Компания также имеет дополнительные страховые полисы, такие как:
ошибки и упущения, которые намного превышают отраслевые стандарты, и делают это для
предложить нашим клиентам дополнительное спокойствие «.

USTOA отказалось от комментариев, помимо публикации уведомления о
Октябрь15, в котором сказано, что вступает в силу немедленно, Cox & Kings, Americas
больше не был участником. Он также отметил, что любые претензии в отношении потерянных денежных средств в соответствии с
Программа помощи путешественникам покрывает возмещение только за поездки
забронировано до 15 октября.

Эта программа требует, чтобы все участники разместили залог в размере 1 миллиона долларов.
для покрытия потерянных денег в случае дефолта. Однако неясно,
этого будет достаточно, чтобы покрыть убытки путешественников, если компания не сможет
вернуть деньги.

В случае Cox & Kings, Америка, кажется,
вряд ли.

В суде по делу о банкротстве, поданном ранее в этом году, JG
Worldwide, гораздо меньшая компания, заявила, что у нее есть долги на 10 миллионов долларов и
нет активов, которыми можно было бы удовлетворить кредиторов.

Главный юрисконсульт ASTA Питер Лобассо сказал: «1 миллион долларов в
безопасность, которую должен предоставить каждый активный член USTOA, безусловно, предлагает
степень защиты ».

Но он добавил:« При этом сумма в 1 миллион долларов
в совокупности, а не на одного путешественника. Это значит, что если крупный туроператор
прекращает деловые операции или файлы для защиты от банкротства, не каждый
Пострадавший путешественник обязательно выздоровеет.По этой причине среди многих
другие, страхование путешествий остается важным, и мы рекомендуем полис, который
включает покрытие финансового дефолта, рекомендуется «.

Far & Wide Goes Bankrupt: Что делать путешественнику, оказавшемуся в затруднительном положении

Холдинговая компания 21 известного туроператора обанкротилась и закрыла несколько своих дочерних компаний, нарушив планы поездок 15 000 человек. Вот что вам нужно знать.

29 сентября 2003 г. — Чем выше они поднимаются, тем дальше падают.

В прошлую среду четырехлетняя Far & Wide ( www.farandwide.com ), холдинговая компания 21 известного туроператора, обанкротилась и закрыла несколько своих дочерних компаний. Far & Wide была лихорадочной мечтой интернет-бума, сформированной в славный 1999 год финансистами, мечтающими о бесконечно расширяющейся индустрии путешествий. Они не предвидели масштабного краха, который последует после 2001 года, когда путешествия будут потрясены потрясением за потрясением: сначала башни-близнецы, затем две войны, кризис атипичной пневмонии и национальная экономика, из-за которой все больше и больше людей теряют работу.

Согласно Miami Herald , Far & Wide задолжала более 75 миллионов долларов своим кредиторам первой линии. Банкротство нарушило планы поездок 15 000 человек, которые могут потерять 30 миллионов долларов на депозитах.

В надежде, что люди будут путешествовать, десятки туроператоров предложили скидки и даже бесплатные поездки для сбитых с толку клиентов Far & Wide. Отраслевая группа, Ассоциация туроператоров США ( www.ustoa.com ), предлагает 1 миллион долларов в качестве компенсации потребителям, которые теряют свои кровно заработанные отпускные деньги в результате краха.А если вы путешественник «Дальний и широкий», читайте дальше — ваша поездка может даже пройти по плану.

It Sure Was Wide

Far & Wide владела множеством туристических компаний:

Они также управляли многими турами для подразделения United Airlines и имели дочернюю компанию Far & Wide-London в Европе.

Многие из этих компаний работают более 20 лет; Zeus проводил туры в Грецию с 1948 года. Это были солидные, надежные компании, которые разрушала ужасающая экономика.

Хорошая новость заключается в том, что, по данным Far & Wide, несколько их компаний все еще работают и, вероятно, будут выкуплены их бывшими владельцами. Если ваша поездка была с Swain Tours, African Travel Inc., Pacific Bestours, Adventure Center, Intercontinental Travel Company, IST Cultural Tours, Journeys Unlimited, Regina Tours, Down Under Direct, United Vacations или High Country Passage, вы, вероятно, в порядке. Свяжитесь со своим туроператором.

«Экскурсии, отправляющиеся сегодня, действуют», — сказал Ник Мансино, президент Regina Tours.«Наш бывший владелец замешан … и все с Regina Tours все еще путешествуют. Но это может измениться завтра, в зависимости от того, что суд [о банкротстве] хочет, чтобы мы сделали».

Lion World, как канадская компания, полностью защищена от банкротства, говорит президент Lion World Люсиль Сив. По ее словам, они хранят свои деньги отдельно от Far & Wide и настолько заняты, что даже нанимают дополнительный персонал. То же самое и с британской фирмой Far & Wide-London, — говорит Сиве.

Ян Суэйн, бывший владелец Swain Australia, пытается выкупить и Swain, и Pacific Bestour.Бывший владелец Pacific Bestour Питер Йунг также претендует на это подразделение и заинтересован в приобретении United Vacations Asia, сообщает Herald . Дэвид Герберт, бывший владелец African Travel, выкупает свою квартиру.

В беде попадают те, кто бронировал билеты в других дочерних компаниях Far & Wide. Когда мы попытались позвонить Брайану Муру, Central Holidays, Grand European, ITC и на главный номер Far & Wide, мы даже не смогли заставить кого-нибудь ответить на звонок. Путешественники с этими группами остались в затруднительном положении на выходных в аэропортах Хитроу или Шеннон — в то время как авиабилеты, как правило, оплачиваются туроператорами заранее, отели — нет.

Туристическая индустрия приходит на помощь

Войдите в остальную индустрию туризма. Десятки других туроператоров проявили героическую добрую волю, чтобы помочь попавшим в затруднительное положение путешественникам. Обновленный список доступен на веб-сайте Ассоциации туроператоров США по адресу www.ustoa.com/Far&Wide_Assist.htm — когда мы его писали, они перечисляли 20 операторов, готовых предложить скидки или бесплатные поездки путешественникам, которые забронировали номер через Far & Широкий.Мы позвонили всем 20, и вот от кого мы получили известия:

  • Abreu Tours ( www.abreu-tours.com ) предлагает путешественникам, внесшим депозит на пакеты Far & Wide, скидку до 100 долларов США на пакеты стоимостью более 2000 долларов США на человека и скидку в размере 50 долларов США на пакеты стоимостью ниже 2000 долларов. Это не относится к специальным продажам, и вы должны перебронировать номер до 15 ноября.
  • Adventure Collection ( www.adventurecollection.com ), консорциум из девяти независимых операторов приключенческих путешествий, вносит депозиты Far & Wide в размере до 500 долларов за поездки до конца 2004 года.
  • ATS Tours и Острова под солнцем ( www.atstours.com или www.islandsinthesun.com ) зачислит вам сумму вашего депозита Far & Wide, до 350 долларов США на человека.
  • Brendan Worldwide Vacations ( www.brendantours.com ) предоставит скидку в 150 долларов всем, кто внес депозит или внес предоплату за тур Far & Wide.
  • CIE Tours International ( www.cietours.com ) предлагает 25% скидку на туры с сопровождением и 10% на путевки для всех, кто может показать, что они потеряли деньги для Far & Wide.
  • Collette Vacations ( www.collettevacations.com ) предоставит кредит до 250 долларов на человека на сопровождение тура, если вы потеряли депозит в Far & Wide. Вы можете взять отпуск в любое время до конца 2004 года, но вам придется перебронировать его в этом году.
  • Европа Экспресс ( www.europeexpress.com ) будет снимать 50 долларов с любого бронирования на сумму более 999 долларов для людей, потерявших деньги в Far & Wide, если вы перебронируете его до 10 октября.

  • Gate 1 Travel ( www.gate1travel.com откажется от платы за позднее бронирование и гарантирует соответствие цен Far & Wide. Они говорят, что будут работать с путешественниками Far & Wide, чтобы использовать уже приобретенные авиабилеты как часть нового пакет. У них есть специальная служба поддержки Far & Wide по телефону 800 / 862-3333 .
  • Глобус / Космос ( www.globusandcosmos.com ) предоставит скидку на поездки на замену на сумму потерянных депозитов Far & Wide, предложит скидку 35% от цены земли на поездки в Европу и Северную Америку для людей, которые полностью оплатили отпуск Far & Wide, и 15 % от стоимости земли для других поездок.
  • Grand Expeditions , который включает Country Walkers, International Expeditions, The Moorings, Park East, Nautic Blue, TCS Expeditions и Travcoa, имеет специальный номер поддержки для путешественников Far & Wide по телефону 800 / 992-2005 , добавочный номер 230 .Если вы полностью оплатили тур Far & Wide, который должен был начаться в октябре, они предложат свободное место в сопоставимом туре Travcoa по «номинальной цене». Перебронируйте как можно скорее. Для пассажиров, которые только что внесли депозит, вы получите скидку до 15% от цены Гранд-тура. Вы должны перебронировать до конца года.
  • Insight Vacations ( www.insightvacations.com ) предоставит скидку на поездки на замену на сумму потерянных депозитов Far & Wide и предложит 35% скидку от цены на землю для поездок людям, которые полностью оплатили услуги Far & Wide. каникулы.
  • INTRAV / Clipper Cruises ( www.intrav.com ) работает на индивидуальной основе, но говорит, что если вы внесете депозит в тур Far & Wide, они попытаются предложить вам тур INTRAV. сравнимо с вашим дальним и широким путешествием на оставшуюся часть вашего баланса.
  • Maupintour ( www.maupintour.com ) предоставляет 10% скидку на свои роскошные туры людям, потерявшим свои депозиты Far & Wide, и хочет, чтобы вы знали, что у них есть связанная программа защиты потребителей на сумму 36 миллионов долларов для возмещения в маловероятном случае они выходят из бизнеса.
  • Mayflower Tours ( www.mayflowertours.com ) предоставит вам скидку в размере вашего депозита до 200 долларов США; если вы полностью оплатили свой тур Far & Wide и уезжаете до конца этого года, они дадут вам 30% скидку на наземную часть тура Mayflower. Вы должны перебронировать номер до 31 октября.
  • Pacific Delight Tours ( www.pacificdelighttours.com ) будет «пытаться свести к минимуму любые убытки», которые понесли путешественники из дальних и дальних стран, а жертвы F&W не будут нести никаких сборов за позднее бронирование за бронирование поездок в течение следующих 45 дней. .
  • Ritz Tours ( www.ritztours.com ) получает награду за щедрость. Жалко, что они обслуживают только поездки в Китай. Если вы полностью оплатили групповой тур в Китай в октябре и уже получили билеты на воздушный и речной круизы, они бесплатно отправят вас в один из своих туров (при наличии). «Мы не заинтересованы в зарабатывании денег, мы заинтересованы в том, чтобы путешественники минимизировали свои потери », — говорит Эван Чен из Ritz. Браво!
  • Sunny Land Tours ( www.sunnylandtours.com ) предоставит вам скидку в размере вашего предоплаченного депозита Far & Wide до 500 долларов США на любой тур продолжительностью 7 ночей и более, включая международные рейсы, если вы перебронируете его до 17 октября.
  • Tauck World Discovery ( www.tauck.com ) предоставит скидку в размере вашего депозита Far & Wide до 500 долларов США на поездки до 31 августа 2004 г.
  • Trafalgar Tours ( www.trafalgartours.com ) предоставит скидку на свои поездки на сумму вашего потерянного депозита Far & Wide; если вы уже полностью оплатили свою поездку, они предложат скидку 35% от стоимости земли во время каникул в Европе и 15% скидку от цены земли во время других поездок.
  • Uniworld ( www.uniworld.com ) оплатит депозиты Far & Wide в размере до 400 долларов, если вы закажете речной круиз Uniworld до 31 августа 2004 г.

Так что же делать?

У потребителей, которых компания Far & Wide спровоцировала, есть несколько способов вернуть свои деньги.

  • Если вы использовали кредитную карту для бронирования поездки и еще не получили билеты на самолет, вы, вероятно, защищены. Позвоните в эмитент своей кредитной карты, объясните, что Far & Wide обанкротилась, и отмените списание.
  • Если у вас есть страховка на случай отмены поездки, она также может применяться в этом случае. Позвоните своему страховщику и приготовьте квитанции и документы.
  • Если эти варианты не сработают, Ассоциация туроператоров США должна разделить миллион долларов между людьми, пострадавшими в результате коллапса «Далеко и широко». Вам потребуются квитанции Far & Wide и либо аннулированный чек, либо письменный отказ от возвратного платежа от компании-эмитента кредитной карты. У вас есть до конца года, чтобы заполнить форму претензии, после чего миллион будет равномерно разделен между всеми заявителями (в пределах суммы их потерь).На следующей неделе зайдите по адресу www.ustoa.com , чтобы получить форму заявки.
  • Этот миллион может вырасти на 200 000 долларов, если в дело вмешается Национальная туристическая ассоциация, другая группа туроператоров. По словам президента группы Хэнка Филлипса, их юристы в настоящее время выясняют, смогут ли они связать свой собственный план защиты прав потребителей с планом USTOA, увеличив количество денег, доступных для выплаты возмещения потерпевшим путешественникам. Оставайтесь в курсе, проверяя www.ntaonline.com .
  • Вашим последним средством было бы обратиться в суд по делам о банкротстве, Южный окружной суд Соединенных Штатов в Майами, и подать прошение в качестве кредитора, чтобы получить ваши деньги.Ваши шансы получить обратно свои деньги таким образом почти равны нулю, потому что вы будете стоять в очереди за всеми «обеспеченными кредиторами» — акционерами и поставщиками туристических услуг, на которых оказывала жесткое давление Far & Wide.

Защитите себя, но продолжайте путешествовать

По словам Филипса из NTA и Боба Уитли из USTOA, это банкротство делает покупку независимой туристической страховки и использование кредитных карт для оплаты проезда еще более важной задачей. Для получения дополнительной информации о страховании см. Наш Кратко о страховании путешествий ..

Пусть это банкротство не помешает вам путешествовать. Индустрия туризма медленно восстанавливается после спада последних нескольких лет, и дальнейшие банкротства менее вероятны, чем они были в прошлом.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *