Прогноз роста цен на бензин в 2020 году: Что ждет российский рынок бензина в 2020 году — Российская газета

Содержание

Росстат сообщил о росте цен на бензин

https://ria.ru/20200716/1574464922.html

Росстат сообщил о росте цен на бензин

Средняя розничная цена на бензин в России с 6 по 12 июля увеличилась на 20 копеек по сравнению с предыдущей неделей — до 45,47 рубля за литр, а дизельное… РИА Новости, 16.07.2020

2020-07-16T19:55

2020-07-16T19:55

федеральная служба государственной статистики (росстат)

аи-98

аи-92

москва

южно-сахалинск

аи-95

махачкала

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_506:0:3117:1469_1400x0_80_0_0_3d412711d5f2fc792106e27119ce453a.jpg

https://radiosputnik.ria.ru/20200708/1574049551.html

москва

южно-сахалинск

махачкала

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_506:0:3117:1469_1400x0_80_0_0_3d412711d5f2fc792106e27119ce453a.jpg

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_201:0:2932:2048_1400x0_80_0_0_c7e3dd4c8a8b48c13c2424a3401b16cb.jpg

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593066_809:0:2857:2048_1400x0_80_0_0_e54ba8102e307785cc3fdea18e2879c4.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

федеральная служба государственной статистики (росстат), аи-98, аи-92, москва, южно-сахалинск, аи-95, махачкала, экономика

С новым курсом. Названы цены на бензин в 2020 году

Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба дали прогноз по стоимости топлива в 2020 году. В ведомствах отметили, что топливо подорожает. Правда, рост цен не превысит уровень инфляции. Лайф разбирался, насколько оправдан этот прогноз и каких цен на заправках стоит ждать в наступившем году.

По достаточно позитивному прогнозу Минэкономразвития, инфляция в этом году составит порядка 3%. По мнению энергетиков, на столько же повысится и цена на бензин. При этом в Минэнерго отметили, что рост стоимости топлива удалось остановить. В последние месяцы оно дорожало темпами, которые были меньше скорости инфляции.

Надо сказать, что ситуация эта не уникальная. Примерно то же самое происходило и год назад. В 2019-м розничные цены на бензин выросли, по предварительным оценкам правительства, на 3%. На дизтопливо рост был чуть выше — на 3,5%. Таким образом, в российском Минэнерго ожидают, что в 2020 году инфляция окажется не выше уровня 2019 года, а бензин будет дорожать не больше инфляции.

Фото © ТАСС / Владимир Смирнов

— Можно вспомнить осень 2019 года, — отметила заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова. — Тогда при временном повышении инфляции потребительских цен в октябре до 3,7–4% цены на бензин выросли менее чем на 3% благодаря сдерживающей политике государства. Умеренные темпы роста цен на топливо в 2020 году будут возможны, если правительство снова будет применять демпфер. В противном случае цены могут вырасти за 2020 год значительно выше — на 5–6%. А причина всё та же: при высоких ценах на нефть российским нефтяным компаниям выгоднее продавать сырую нефть за рубеж, чем перерабатывать в России.

Ещё один фактор давления на стоимость бензина — высокие акцизы. По словам Натальи Мильчаковой, в совокупности эти два фактора ведут к сокращению предложения бензина и дизтоплива на внутреннем рынке или как минимум не способствуют росту предложения. Но если цены будут сдерживаться, тогда, по её мнению, прогноз Минэнерго выглядит вполне реальным.

— Прогноз Минэнерго звучит аргументированно, но полностью согласиться с ним трудно, — полагает ведущий аналитик компании Forex Optimum Иван Капустянский. Пока ещё на отечественном валютном рынке и мировых сырьевых рынках не возникало периодов серьёзной волатильности. Так что не было возможности понять, насколько эффективно демпфирующий механизм будет работать в таких условиях, когда рубль резко подешевеет, а нефть подорожает. Именно в такой ситуации появятся условия, в которых нефтяникам будет выгодно активно наращивать экспорт топлива.

Ещё совсем недавно казалось, что предпосылок для роста волатильности на рынке нет. При этом в январе появились первые тревожные звонки. Усилилась напряжённость между США и Ираном, а следом начали расти цены на нефть. Ещё в декабре они были на уровне 60 долларов за баррель, а на этой неделе цена перевалила за 70. Стали звучать прогнозы, что стоимость чёрного золота может достичь и 80 долларов. Впрочем, затем началась коррекция, цены снова стали снижаться.

К тому же появился доклад Всемирного банка. Аналитики организации считают, что в 2020 и 2021 годах средняя цена нефти будет на уровне 59 долларов за баррель. В такой ситуации серьёзных предпосылок для роста цен на бензин действительно нет. Впрочем, Иван Капустянский считает, что пока рано делать долгосрочные прогнозы. Как показывает график движения цен на бензин, из года в год топливо неизменно растёт в цене. Вне зависимости от ситуации на внешних рынках.

Ответ есть: Что будет с ценами на бензин? Сколько будет стоить? Говорят эксперты

Эксперты считают, что топливо в 2020 году подорожает на уровне инфляции, при высоких ценах на нефть российским нефтяным компаниям выгоднее продавать сырую нефть за рубеж, чем перерабатывать в России.

На сколько подорожает бензин в 2020 году в России, рассказали эксперты

Бензин в Казахстане дешевле, чем в России

Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба дали прогноз по стоимости топлива в 2020 году. В ведомствах отметили, что топливо подорожает. Правда, рост цен не превысит уровень инфляции. Лайф разбирался, насколько оправдан этот прогноз и каких цен на заправках стоит ждать в наступившем году.

По достаточно позитивному прогнозу Минэкономразвития, инфляция в этом году составит порядка 3%. По мнению энергетиков, на столько же повысится и цена на бензин. При этом в Минэнерго отметили, что рост стоимости топлива удалось остановить. В последние месяцы оно дорожало темпами, которые были меньше скорости инфляции.

Надо сказать, что ситуация эта не уникальная. Примерно то же самое происходило и год назад. В 2019-м розничные цены на бензин выросли, по предварительным оценкам правительства, на 3%. На дизтопливо рост был чуть выше — на 3,5%. Таким образом, в российском Минэнерго ожидают, что в 2020 году инфляция окажется не выше уровня 2019 года, а бензин будет дорожать не больше инфляции.

— Можно вспомнить осень 2019 года, — отметила заместитель руководителя информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова. — Тогда при временном повышении инфляции потребительских цен в октябре до 3,7–4% цены на бензин выросли менее чем на 3% благодаря сдерживающей политике государства. Умеренные темпы роста цен на топливо в 2020 году будут возможны, если правительство снова будет применять демпфер. В противном случае цены могут вырасти за 2020 год значительно выше — на 5–6%. А причина всё та же: при высоких ценах на нефть российским нефтяным компаниям выгоднее продавать сырую нефть за рубеж, чем перерабатывать в России.

Ещё один фактор давления на стоимость бензина — высокие акцизы. По словам Натальи Мильчаковой, в совокупности эти два фактора ведут к сокращению предложения бензина и дизтоплива на внутреннем рынке или как минимум не способствуют росту предложения. Но если цены будут сдерживаться, тогда, по её мнению, прогноз Минэнерго выглядит вполне реальным.

— Прогноз Минэнерго звучит аргументированно, но полностью согласиться с ним трудно, — полагает ведущий аналитик компании Forex Optimum Иван Капустянский. — Пока ещё на отечественном валютном рынке и мировых сырьевых рынках не возникало периодов серьёзной волатильности. Так что не было возможности понять, насколько эффективно демпфирующий механизм будет работать в таких условиях, когда рубль резко подешевеет, а нефть подорожает. Именно в такой ситуации появятся условия, в которых нефтяникам будет выгодно активно наращивать экспорт топлива.

Ещё совсем недавно казалось, что предпосылок для роста волатильности на рынке нет. При этом в январе появились первые тревожные звонки. Усилилась напряжённость между США и Ираном, а следом начали расти цены на нефть. Ещё в декабре они были на уровне 60 долларов за баррель, а на этой неделе цена перевалила за 70. Стали звучать прогнозы, что стоимость чёрного золота может достичь и 80 долларов. Впрочем, затем началась коррекция, цены снова стали снижаться.

К тому же появился доклад Всемирного банка. Аналитики организации считают, что в 2020 и 2021 годах средняя цена нефти будет на уровне 59 долларов за баррель. В такой ситуации серьёзных предпосылок для роста цен на бензин действительно нет. Впрочем, Иван Капустянский считает, что пока рано делать долгосрочные прогнозы. Как показывает график движения цен на бензин, из года в год топливо неизменно растёт в цене. Вне зависимости от ситуации на внешних рынках.

Источник: https://kurer-sreda.ru/2020/01/10/497387-naskolko-podorozhaet-benzin-v-2020-godu-v-rossii-rasskazali-eksperty?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews

Рост цен на бензин для россиян в 2020 году станет минимальным и предсказуемым&nbsp

Рост цен на бензин после новогодних праздников вполне предсказуем для января, игроки топливного рынка не видят поводов для беспокойства. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Средняя цена на бензин в России выросла на 7 копеек в первую неделю года — об этом свидетельствуют данные Росстата. Повышение цен на топливо отмечалось в 49 субъектах РФ, в шести, наоборот, фиксировали снижение розничной стоимости. Так, средняя цена бензина марки Аи-92 выросла на 10 копеек и составила 42,34 рубля за литр. Стоимость Аи-95 увеличилась на 3 копейки — до 45,79 рубля. Цена бензина Аи-98 поднялась на 9 копеек и дошла до 51,86 рубля.

«Эти флюктуации настолько незначительны и предсказуемы, что особого внимания у игроков рынка не вызвали, — отмечает аналитик. — С 1 января немного подросла цена акцизов и ставка налога на добычу полезных ископаемых, незначительно повысились оптовые цены на рынке. В результате все это отразилось на рознице, да и то далеко не во всех регионах страны. Законодательные изменения дали определенный эффект.

Нефтяным компаниям предписано повышать стоимость топлива максимум на уровень годовой инфляции — сомнений, что это условия в 2020 году будет выполнено, как это сделано в 2019-м, нет. Но это не означает что цены непременно вырастут на этот уровень — рост вполне может быть меньше установленной «планки» или вовсе отсутствовать. До Нового года, к примеру, стоимость горючего не росла несколько месяцев».

Опт и розница

Цены на бензин в 2019 году показали самый низкий рост за последние 11 лет, на дизельное топливо — за последние 10. Об также рапортовал Росстат в конце декабря. Так, бензин за год подорожал всего на 1,9%, впервые с 2016-го уступив общему уровню инфляции, дизтопливо выросло в цене на 2,4%. То есть рост потребительских цен в 2019 году был минимальным с 2008 года, а дизеля — с 2009 года. Инфляцию ведомство в уходящем году планировали в размере 2,9%.

При этом разогнать цены в 2019 году не смогло даже повышение налоговой нагрузки. С января ставки акцизов на бензин и дизель выросли на 50% в сравнении с 2018-м, а ставка НДС увеличилась с 18% до 20%. Между тем, в антимонопольной службе констатировали: налоги составляют порядка 55% в конечной цене литра автомобильного топлива. Глава Министерства энергетики Александр Новак заверил, что в 2020 году не ожидается резкого повышения цен на бензин даже в случае роста цены нефти.

«Самый важный фактор на топливном рынке в начавшемся году — как будут вести себя оптовые цены. Они очень волатильны — меняются довольно быстро и кардинально. Потому устойчивым рынок в целом назвать не получается — на фоне снижения объемов производство горючего сохраняется большой его экспорт в другие страны. Из-за этого остается риск снижения объемов поставок на внутрироссийский рынок, что создает определенные риски для нефтяных компаний.

Говорить о дефиците топлива пока не приходится, но рынок «сушится», и как поведут себя топливные цены предсказать сложно. Сейчас задача регуляторов и всех участников рынка — предпринять максимум усилий для насыщения внутреннего рынка, чтобы избежать резких скачков оптовых цен. Но россияне всех этих проблем не почувствуют — розничная стоимость будет расти только в пределах годовой инфляции», — подчеркивает эксперт.

Пересмотр демпфера

Для компенсации нефтяным компаниям потерь от поставок топлива на внутренний рынок по фиксированный цене при гораздо более высокой экспортной альтернативе, правительство с 1 января 2019 года ввело в действие демпфирующий механизм. Он подразумевает, что бюджет возмещает нефтяникам до 60% разницы между условной внутренней ценой на топливо и более высокими экспортными ценами. Демпфирующий механизм изначально должен сдерживать цены на топливо в России.

Если экспортная цена бензина и дизтоплива выше внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены будут выше экспортных, то нефтяники поделятся с государством частью своей сверхприбыли. После того, как в первом квартале этого года демпфер сработал именно по этому сценарию, компании настояли на его корректировке. С 1 июля 2019 года размер компенсации вырос до 75% для бензина и до 70% для дизтоплива.

«Демпферный механизм в этом году будет корректироваться в любом случае, так как снижается разница между базовой ценой горючего и экспортным паритетом. На фоне роста акцизов снижение демпфера окажет определенное влияние на рост оптовых цен. Но насколько они повысятся и в каких регионах — сейчас непонятно. Сегодня лишь четвертый биржевой день на топливном рынке — первые два дня цены росли, вторые — снижались.

В целом же демпферный механизм работает, а его пересмотр предусмотрен Налоговым кодексом РФ. Российским обывателям ждать скачков цен на бензоколонках, какие наблюдались в 2018 году, не приходится. А свои внутренние проблемы с оптовыми ценами игроки рынка решат самостоятельно или с помощью государственных регуляторов», — заключает Евгений Аркуша.

Видео дня. Российский бизнес будет больше привязан к России

Мишустину пожаловались на удорожание бензина


Российский топливный союз (РТС, объединяет частных трейдеров и владельцев АЗС) направил председателю правительства РФ Михаилу Мишустину письмо о тяжелой ситуации с ценообразованием, в которой оказались независимые АЗС.


Как пояснил глава РТС Евгений Аркуша, с середины мая потребительский спрос на моторное топливо начал резко восстанавливаться, «и сегодня его уровень выше, чем в аналогичный период прошлого года, что можно объяснить отсутствием у россиян возможности выезда за рубеж в отпускной период и более активным использованием личного автотранспорта», сообщает «Интерфакс».


Проблему в союзе видят в том, что производство топлива не восстановилось до уровня 2019 года и не удовлетворяется спрос на внутреннем рынке.


«В результате недостатка предложения и неудовлетворенного спроса не только в оптовом звене на биржевых торгах, но и в мелкооптовом сегменте, значительно выросли оптовые биржевые, а вслед за ними и мелкооптовые цены. Особенно ситуация критична по автомобильному бензину, оптовые цены на который практически сравнялись с розничными, а в ряде регионов даже превысили их», — указывается в обращении.


Напомним, что, по оценкам Росстата, потребительские цены на бензин в среднем по России с 7 по 13 июля повысились на 0,4% после подъема на 0,2% на предыдущей неделе.


При этом ведомство зафиксировало удорожание топлива в 77 центрах субъектов РФ, а сильнее всего цены выросли в Махачкале и Южно-Сахалинске на 2,8% и 2,3% соответственно.


В целом, указывает Росстат, к 13 июля средняя по стране потребительская цена 1 литра бензина увеличилась на 20 копеек (в сравнении с 6 июля) до 45,47 рубля.


За отчетный период розничная стоимость бензина АИ-92 повысились на 19 копеек до 42,97 рубля. Цена бензина марки АИ-95 подскочила на 23 копейки до 46,61 рубля. Бензин марки АИ-98 подорожал на 16 копеек до 52,53 рубля.


Литр дизельного топлива по данным на 13 июля в среднем стоил 48,02 рубля — по сравнению с 6 июля его цена увеличилась на 8 копеек.


Добавим, что за отчетный период в стране было выпущено 807,9 тыс. тонн автомобильного бензина (рост на 2,6% к предыдущей неделе). Кроме того, произведено 1 млн 456 тыс. тонн дизельного топлива (минус 2,2%).

Как могут измениться цены на топливо в России до конца 2020 года&nbsp

С начала 2020 года в России умеренно растут цены на топливо. Аналитики объясняют ситуацию повышением акцизов на бензин и дизель, а также новыми правилами компенсаций доходов для нефтяников. В то же время эксперты не ожидают резкого повышения стоимости горючего в ближайшее время.

С начала 2020 года стоимость топлива в России демонстрирует незначительный рост. По данным Росстата, ещё в конце декабря 2019-го средний уровень цен на бензин АИ-92 и АИ-95 составлял 42,24 и 45,76 рубля за литр соответственно, а по состоянию на 20 января показатели достигли 42,35 и 45,8 рубля.

Небольшое удорожание горючего произошло в большинстве российских регионов. Заметнее всего средний уровень цен вырос в Северо-Кавказском и Дальневосточном федеральных округах — на 14 и 37 копеек, до 45,26 и 46,37 рубля за литр. Исключением стал Уральский федеральный округ, где с начала января бензин в среднем подешевел на 4 копейки — до 44,68 рубля за литр.

Одновременно стоимость дизельного топлива увеличилась на территории всей страны и в среднем выросла на 37 копеек — до 48,09 рубля за литр.

«Наблюдаемый в начале года рост цен на топливо во многом связан с повышением акцизов. С 1 января ставки акцизов на бензин и дизельное топливо увеличились примерно на 3,5%. В следующий раз аналогичный эффект мы увидим только через год, когда ставки вырастут ещё на 4%. Соответствующие изменения уже заложены в Налоговом кодексе», — отметил в беседе с RT аналитик ГК «Финам» Алексей Калачёв.

Примечательно, что уже на третьей неделе января рост цен на бензин в России практически остановился, в то время как дизельное топливо продолжило умеренно дорожать. Такую ситуацию эксперты связывают с резким увеличением стоимости горючего за рубежом.

«В первой половине января можно было наблюдать рост цен на горючее в Европе. Дело в том, что Россия поставляет за рубеж порядка 70% произведённого дизельного топлива и приблизительно 10—11% бензина. Поэтому стоимость российского дизеля более чувствительна к изменениям цен на внешних рынках», — добавил Калачёв.

Помимо этого, на увеличение стоимости горючего повлияли изменения в формуле компенсирующего механизма. Об этом в разговоре с RT рассказал глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.

Напомним, после резкого удорожания топлива в 2018 году правительство договорилось с нефтяными компаниями о заморозке оптовых цен. В то же время нефтяникам было невыгодно поставлять горючее на российский рынок по фиксированной стоимости. Экспортные цены заметно превышали внутренние, поэтому бизнесу было прибыльнее продавать нефтепродукты только за рубежом. С 1 января 2019 года государство компенсирует компаниям недополученные доходы при поставках топлива на внутренний рынок.

Во второй половине 2019 года нефтяным компаниям возмещали 75% доходов от продажи бензина и 70% — от дизельного топлива. Между тем с 1 января 2020-го размер компенсации сократился до 68% и 60% соответственно. Как отметил Евгений Аркуша, изменения в первую очередь спровоцировали увеличение оптовой стоимости горючего. Вместе с тем розничные цены на бензин и дизель в России по-прежнему растут медленнее инфляции.

Отметим, что в результате работы компенсирующего механизма рост цен на бензин в России замедлился почти в пять раз — с 9,4% в 2018 году до 1,9% в 2019-м. Такие данные приводит Росстат. Хотя размер компенсации нефтяникам несколько сократился, действующая система выплат по-прежнему будет оставаться ключевым сдерживающим фактором для цен в 2020 году.

«В целом если бы не разработанный правительственной группой механизм компенсации, российские автолюбители и предприятия уже сейчас столкнулись бы с подорожанием бензина на 3—4 рубля», — пояснил RT шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв.

Опрошенные аналитики не исключают введения новых изменений в компенсирующем механизме после смены состава правительства. Однако после этого эксперты не ожидают резкого роста цен на топливо до конца года.

«Сейчас пока действует негласное правило между нефтяниками и властями, но со сменой правительства ситуация потенциально может измениться. Впрочем, я думаю, что руководство страны в любом случае постарается не допустить такого же серьёзного скачка цен, который был в 2018 году», — отметил в беседе с RT начальник отдела инвестидей «БКС Брокер».

По словам Алексея Калачёва, в 2020 году одной из причин удорожания горючего также станет высокая конкуренция между производителями топлива и АЗС. При этом рост цен будут сдерживать избыточные объёмы производства и низкий потребительский спрос. Более того, влияние на стоимость бензина окажут и колебания мировых цен на нефть.

«Стоимость нефти на мировых рынках после попытки нового роста в начале года сейчас снижается. Это тоже не даёт оснований для подорожания нефтепродуктов. С учётом всех факторов, влияющих сегодня рынок, я полагаю, что рост цен на горючее удастся удержать в рамках официальной инфляции — пределах 3,5—4%», — заключил Калачёв.

Видео дня. Российский бизнес будет больше привязан к России

Трейдеры увидели риски роста цен на бензин :: Бизнес :: РБК

Бизнес ,

01 мая, 15:05 

Из-за смягчения требований к продажам на бирже может возникнуть дефицит топлива

Трейдеры и владельцы независимых АЗС опасаются роста оптовых цен на бензин и дизельное топливо из-за двукратного снижения нормы обязательной продажи нефтепродуктов на бирже. Решение принято на фоне резкого падения их производства

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Трейдеры и владельцы АЗС увидели риски роста оптовых цен на бензин и дизельное топливо из-за снижения производства на треть и сокращения нормативов его продаж нефтеперерабатывающими компаниями на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже (СПбМТСБ). Владельцы независимых АЗС закупают более половины топлива на бирже, а теперь после снижения властями биржевых нормативов опасаются его дефицита.

Производство бензина в России в апреле, по данным ЦДУ ТЭК, упало на 33,5% к уровню марта, до 2,28 млн т, а дизельного топлива — на 16,5%, до 5,46 млн т. Поставки на внутренний рынок снизились еще больше: по бензину — на 37,4%, до 1,8 млн т, дизельного топлива — на 23%, до 2

Бензин | Данные за 2005-2020 годы | Прогноз на 2021-2022 годы | Цена | Цитата | График

a {text-decoration: none} .dropdown: hover {background-color: #fff} .dropdown: hover .dropdown-toggle {color: # 000}]]>

ТОРГОВЛЯ
ЭКОНОМИКА




  • Зарегистрироваться

  • Войти

  • Календарь
  • Новости
  • Индикаторы

    • Страны
    • Показатели
  • Рынки

    • Валюты
    • Акции
    • Товары
    • Облигации
    • Прибыль
  • Прогнозы

    • Страны
    • Показатели
    • Валюты
    • Акции
    • Товары
    • Облигации

,

Прогноз цен на бензин и дизельное топливо — прогноз для Европы и мира

(3 августа 2020 г.)

Цены на сырую нефть являются основным фактором роста розничных цен на топливо в долгосрочной перспективе (месяцы и годы). В краткосрочной перспективе валютные курсы, налоговая политика, правила, перебои в поставках и сезонные факторы также играют роль, но это влияние незначительно по сравнению с сырой нефтью.

Обратите внимание, что каждые 10 процентов изменения цен на нефть приводят к примерно 3-процентному изменению цен на топливо в Европе и примерно 7-процентному изменению в США.S. В принципе, чем выше налоги на топливо, тем меньше изменение цен на топливо при данном изменении цен на нефть. Эти цифры одинаковы для бензина и дизельного топлива. Итак, если вы находитесь в стране с высокими ценами на топливо (см. Глобальные рейтинги бензина и дизельного топлива), повышение / снижение цен на нефть, скажем, с 60 до 70 долларов за баррель приведет к увеличению / снижению примерно на 5 процентов. цены на топливо. Если вы находитесь в стране со средними ценами на топливо, изменение будет вдвое — примерно на 10 процентов.Если вы находитесь в стране с низкими ценами на топливо, это обычно означает, что правительство регулирует или субсидирует цены. Затем цены на нефть имеют меньшее прямое влияние, но в конечном итоге политика корректируется, и цены на топливо приходят в соответствие с ценами на сырую нефть.

На основе этих наблюдений и последних прогнозов цен на нефть, первая диаграмма показывает, что средняя мировая цена на бензин, как ожидается, вырастет до 0,96 доллара США за литр в середине 2021 года. Это средневзвешенное значение розничных цен на бензин в 100 странах, на которые приходится более 90 процентов мирового потребления нефти.

Ожидается, что в Европе цены на бензин немного вырастут до уровня 1,11 евро за литр в середине 2021 года. Среднее значение основано на 36 европейских странах, включая Германию, Великобританию, Францию, Италию, Испанию и Россию.

Ожидается, что средние европейские цены на дизельное топливо будут на уровне 1,02 евро за литр в августе 2021 года.

Как рассчитать эти числа

Для каждой из стран в В нашей базе данных мы оцениваем статистическую модель, в которой розничные цены на бензин с октановым числом 95 и дизельное топливо объясняются ценой на сырую нефть марки Brent, обменным курсом доллара США, сезонными факторами и временным трендом, который отражает инфляцию в расходах на маркетинг и сбыт. а также налоговые и политические изменения.На модели приходится более 95 процентов изменений розничных цен на топливо.

Мы используем результаты оценок моделей для расчета прогнозируемых розничных цен на бензин и дизельное топливо с учетом определенных допущений относительно будущих значений цен на сырую нефть и обменных курсов. Для цен на сырую нефть мы используем данные фьючерсных контрактов на NYMEX.

Мы используем еженедельные данные, но мы также проверяем наши оценки с помощью среднемесячных и квартальных средних значений, чтобы подтвердить результаты оценки.Временной период, используемый в моделях, охватывает период с января 2005 года по настоящее время, но мы также проверяем наши оценки, используя подпериоды относительного затишья на рынке сырой нефти, а также периоды высокой волатильности. Мы также проверяем оценки для периодов общих тенденций роста и снижения цен на нефть. Мы можем предоставить более подробную информацию о нашей методологии по запросу.

Последние статьи

Расход бензина в процентах от дохода

Доступность бензина в мире

Как цены на электроэнергию меняются в зависимости от потребления

Прогноз цен на бензин и дизельное топливо — перспективы для Европы и мира

.

Темпы роста ВВП — прогноз 2020-2022

Темпы роста ВВП — прогноз 2020-2022 гг.

WORLDAMERICAEUROPEASIAAUSTRALIAAFRICA

Страна Последний 3 квартал / 20 4 квартал / 20 1 квартал / 21 2 квартал / 21

Албания

-0.30 марта / 20 0,3 1,2 0,6 0,8

Алжир

0.80 декабря / 19 -2,6 -2,6 1,4 1,4

Аргентина

-4.80 марта / 20 3 -0,5 0,6 0,4 ​​

Австралия

-0.30 марта / 20 1,4 1,8 1,7 0,6

Австрия

-10.70 июн / 20 4 2,2 1,5 1,1

Бахрейн

-2.24 марта / 20 2,5 1,5 1 1

Бельгия

-12.20 июн / 20 8,5 1,8 1,2 0,9

Белиз

-0.90 марта / 20 8,3 3 1,5 1,1

Боливия

-0.90 декабря / 19-7 -3 0,7 0,5

Босния и Герцеговина

0.30 марта / 20 2,5 0,3 0,7 0,8

Ботсвана

-0.90 марта / 20 0,6 1,3 -1,8 0,7

Бразилия

-1.50 марта / 20 9 1,2 0,7 0,5

Болгария

0.30 марта / 20 6,2 4,8 0,9 1,2

Канада

-2.10 марта / 20 9 4,3 3,5 1,9

Чили

3.00 марта / 20 9 -1 0,5 0,6

Китай

11.50 июн / 20 0,6 0,9 0,9 1

Колумбия

-2.40 марта / 20 11 0,5 0,7 0,9

.

Годовой прогноз развития энергетики на 2020 год

""

Годовой прогноз развития энергетики на 2020 год

Ежегодный энергетический прогноз представляет собой оценку Управлением энергетической информации США перспектив развития энергетических рынков до 2050 года.

Полный отчет PDF PPT

Интернет-трансляция выпуска

Примечание. Доступ к данным диаграммы можно получить, щелкнув правой кнопкой мыши диаграмму в файле PPT.


Ключевые выводы из эталонного шкафа:

Infographic poster 1

  • В U.Ежегодный прогноз развития энергетики на 2020 год (AEO2020) S. Energy Information Administration (EIA) (AEO2020) Базовый пример: потребление энергии в США растет медленнее, чем валовой внутренний продукт в течение прогнозного периода (2050 г.), поскольку энергоэффективность в США продолжает расти. Это снижение энергоемкости экономики США продолжится до 2050 года.

нажмите, чтобы увеличить

Infographic poster 2

  • Структура производства электроэнергии продолжает быстро меняться, при этом возобновляемые источники энергии станут самым быстрорастущим источником производства электроэнергии до 2050 года из-за продолжающегося снижения капитальных затрат на солнечную и ветровую энергию, поддерживаемого федеральными налоговыми льготами и более высокими государственными налоговыми льготами. уровни возобновляемых источников энергии.В связи с медленным ростом нагрузки и увеличением производства электроэнергии из возобновляемых источников, производство электроэнергии на угле и атомных станциях в США сокращается; большая часть спада произойдет к середине 2020-х годов.

нажмите, чтобы увеличить

Infographic poster 3

  • Соединенные Штаты продолжают добывать исторически высокие уровни сырой нефти и природного газа. Медленный рост внутреннего потребления этих видов топлива приводит к увеличению экспорта сырой нефти, нефтепродуктов и сжиженного природного газа.

нажмите, чтобы увеличить

Infographic poster 4

  • После падения в течение первой половины периода прогноза, всего U.S. Выбросы углекислого газа, связанные с энергетикой, возобновят умеренный рост в 2030-х годах, главным образом за счет увеличения спроса на энергию в транспортном и промышленном секторах; однако к 2050 году они останутся на 4% ниже уровня 2019 года.

нажмите, чтобы увеличить

Вся основная инфографика на вынос

,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *