Плюсы и минусы работы проводником в поезде
Профессия проводника пассажирского поезда подразумевает постоянные разъезды по стране и, возможно, за ее пределами. Это и привлекает многих потенциальных работников. У профессии есть свои нюансы, которые необходимо учитывать при поступлении на должность. Требуются особые знания и навыки в коммуникации и работе.
Требования, обязанности и инструкции проводника
Профессия не требует наличия высшего образования, достаточно среднего технического или профессиональных курсов. Работа подходит тем, кто умеет общаться с людьми, может сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях.
В обязанности входит подготовка поезда к отправлению. Работники участвуют в планерке, слушают инструктаж перед отправкой в путь. Весь вагон необходимо привести в порядок. Проводнику выдается постельное белье, моющая химия и продукты (чай, кофе, сахар).
Во время поездки в обязанности входит:
- Размещение пассажиров по билетам.
- Контроль качественной работы электроприборов, освещения, отопления и вентиляции.
- Обеспечение всех пассажиров постельным бельем и чаем.
- Оповещение об остановках и времени отправки.
- Оказание первой медицинской помощи.
- Уборка вагонов согласно графику.
- Оформление дорожной ведомости и таможенной декларации (в международных поездках).
- Контроль хвостовых внешних фонарей (при нахождении в последнем вагоне).
Все обязанности описаны в должностной инструкции. Подробную информацию работник узнает при обучении. Однако большее значение имеет практический опыт.
Преимущества должности
- Путешествие. Многие не могут позволить себе регулярные поездки с целью отдыха или изучения культуры. При работе проводником человек может насладиться путешествием в другие города и страны. Некоторым нравится сам факт пути, а не конечный пункт.
- Востребованность. Поезда всегда будут ходить, а люди — ездить в другие города и страны. Это дает гарантию, что профессия сохранится еще на долгие годы. Ежедневно осуществляются сотни поездок. У каждого вагона должен быть собственный администратор. Это делает данную профессию очень востребованной.
- Оплата труда. Существуют особые пути и пункты прибытия, которые наиболее популярны у путешественников. Также учитывается сезон поездок. Наиболее выгодно время отпусков — лето, новогодние каникулы. За несколько поездок можно получить высокую заработную плату. Это значительный плюс, если учитывать, что работа проводником не требует больших физических усилий. На оплату труда также влияет качество поезда. Работа на фирменных моделях стоит гораздо дороже.
- Возрастной ценз. Для должности проводника нет ограничений по возрасту. Среди работников много молодых и средних лет людей. Могут работать и пенсионеры, если им позволяет здоровье, так как регулярные поездки отнимают много сил.
- Льготы. Людям, трудящимся на железных дорогах выделяются льготы. Даются большие скидки на билеты для семьи и знакомых. Оформляются путевки в загородные оздоровительные лагеря для детей по сниженным ценам. Это особенно актуально, учитывая, что поездки в детские лагеря стоят, как в жаркие страны. Также большой плюс работы проводником — бесплатные поездки и впечатления от них.
- Знакомства. Проводник обеспечивает пассажирам качественное путешествие. Ему приходится общаться с большим количеством людей. Человек получает большой опыт в коммуникации. Можно сблизиться с разными людьми, узнать общих друзей и близких, найти схожие темы разговоров и увлечений. Новые знакомства — это хорошо.
Недостатки работы
- Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
- Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
- Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
- Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
- Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
- Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.
Стоит ли идти работать проводником поезда?
Профессия подходит только определенной категории людей. Для качественного выполнения обязанностей необходимы хорошие навыки общения, психологическая и физическая подготовка. Должно быть умение контролировать эмоции в конфликтных и спорных ситуациях, которые часто возникают в путешествиях.
Похожие записи
Исповедь проводницы вагона ТКС: плюсы и минусы работы
22.07.2019
О проводниках ходит множество мифов, далеких от действительности. Как становятся проводниками и что ждет работников железнодорожной компании в пути?
Работа мечты
Работа проводником – отличный вариант для тех, кого манит дорога. Картинка за окном вагона постоянно меняется. И, чего скрывать, времени для того, чтобы любоваться пейзажем, в каждом рейсе достаточно.
Но находиться постоянно в дороге непросто. Романтика профессии быстро улетучивается, когда начинаются будни. Задачи перед проводниками ставятся серьезные. И требования к сотрудникам в каждой компании соответствующие. Прежде чем прийти в профессию и устроиться проводником в ТКС, необходимо объективно оценить свои способности, возможности, личные качества.
От проводника требуется дисциплинированность, ответственность, способность и готовность работать в команде, внимательность, решительность, коммуникабельность. О последней стоит сказать отдельно. В профессии нет болтливых людей и молчунов. Коммуникабельность является каркасом, на котором строится культура общения с коллегами и пассажирами.
Не обойтись проводнику и без физического здоровья, выносливости. Обязывают график работы, специфика оказания услуг в пути. Определенные когнитивные способности тоже важны. Проводнику приходится запоминать большие объемы информации.
За что любить свою профессию?
В проводники идут по разным причинам. Что касается преимуществ профессии, практически все коллеги называют главным отсутствие рутины. Казалось бы, схема работы в рейсе стандартная. Но человеческий фактор играет огромную роль. Проводникам не бывает скучно на работе. Последняя является эмоционально и событийно насыщенной.
Нельзя умолчать и о других преимуществах профессии.
Во-первых, она очень востребована. Хороший проводник без работы не останется. Во-вторых, хорошо оплачивается. Финансовая независимость – одна из главных причин прихода молодежи в профессию. И каждый может сделать в железнодорожной компании карьеру. Профессия проводника имеет меньше возрастных ограничений по сравнению с другими.
Еще одним преимуществом работы в вагоне поезда является наличие различных льгот. И социальный фактор нельзя списывать со счетов. Если вам важно приносить пользу обществу, можно смело идти в проводники.
Особенности работы в рейсах
У каждой медали, как известно, две стороны. В недостатки профессии проводника нередко записывают жизнь на колесах. Она обусловливает наличие определенных сложностей, например, отсутствие возможности замены сотрудника в пути. Из обычного офиса запросто можно отпроситься домой. Находясь в рейсе за 1000 километров от дома, непросто решать внезапно возникшие проблемы. Но каждый проводник учитывает риски и страхуется, оставляя за старшего кого-то из членов семьи.
Еще одной особенностью профессии является риск эмоционального выгорания. Обслуживать приходится разных пассажиров. Иногда очень непросто сохранять спокойствие, отвечать вежливо, соблюдая корпоративную этику. Психологическое напряжение имеет свойство накапливаться. Без соответствующей разгрузки эффективно работать невозможно. И у каждого проводника есть свой секрет релакса, как в выходные, так и непосредственно в дороге.
Сменный график работы – субъективный недостаток профессии. Многие считают его удобным. В общем, если хотите работать на колесах, учите все особенности профессии, оцените свои возможности – и добро пожаловать в команду!
Поделиться в соц. сетях:
об особенностях и интересе работы.
Проверить билеты на входе в вагон, вежливо предложить чай и разбудить перед нужной станцией — вот и всё, что должен делать проводник, скажете вы. Этот стереотип на деле слишком далёк от реальности: за профессией железнодорожника скрывается множество важных обязанностей, не зримых для обычного пассажира. Под стук колёс пассажирского поезда, движущегося по маршруту «Гомель—Минск», проводник вагона Александр Шпренгель рассказал нам о работе на белорусской железной дороге, о собственном пути к карьере железнодорожника и о том, насколько представления о романтике стальных магистралей соответствуют реальности.
Железную дорогу я люблю с детства. Как и у многих людей, при виде поездов у меня замирал дух. На железнодорожника выучился мой старший брат, в какой-то мере я пошёл за ним. Но сейчас он работает в другой сфере железной дороги — у нас даётся широкий спектр профессий. Я окончил Гомельский колледж железнодорожного транспорта с квалификацией «Техник-электромеханик подвижного состава и рефрижераторного подвижного состава», а после распределился в Гомель проводником. Мне понравилось ездить, это интересно — посмотреть страну. Уже прошло три года, как я работаю здесь.
Поначалу с работой было справляться чуть-чуть проще — энтузиазм, всё такое. Летом на железной дороге несложно, главное — привыкнуть не спать, а в это быстро втягиваешься. С наступлением зимы становится тяжелее, появляется много важных обязанностей. В первую очередь, это отопление вагона, причём старым способом — с помощью угля. Нужно научиться правильно поддерживать печку, чтобы она горела и не зашлаковывалась. Бывает и такое, что в вагоне тёплая вода сливается по трубам вниз, а там холодный воздух, и всё полностью замерзает. Размораживать это приходится разными способами, например, с помощью металлической пики и грелки с горячей водой. Пока не научишься всё правильно делать, это вызывает сложности.
Постоянно быть в дороге, конечно, утомляет. Когда ты ездишь три года по одному маршруту, то это уже надоедает. Недосыпание тоже сказывается. Сбивается режим дня. Бывает так, что совсем не спишь или спишь постоянно. Но вообще в пути скучать не приходится, всегда есть чем заняться. Если летом работы немного, можно подремать между станциями или книжку почитать.
Личной жизни работа не сильно мешает. У нас хороший график: трое суток дома, трое на работе. Летом, конечно, напряжённее: за месяц полных четыре дня побудешь дома и всё.
Самое горячее время для нас — праздники. Когда все люди едут отдыхать, мы работаем с двойной силой. Вот сколько я работаю, каждый Новый год встречал в поезде (улыбается). В этом году были в Москве. Мы отправились из Гомеля полностью пустые, без пассажиров, собрались все своей компанией, посидели с детским шампанским и всё (улыбается). Так и отпраздновали. Уже как-то к этому отношусь спокойно.
Железная дорога многих затягивает до конца жизни. Есть у нас один такой человек, он в резерве работал, так он на пенсии уже много лет, а всё равно по резерву ходит в форме, со всеми разговаривает. Его тянет назад к поездам. В любой профессии есть люди, которые любят свою работу и не могут от неё отказаться.
Чтобы работать на железной дороге, нужно пройти достаточно серьёзный отбор. Я поступал в 2009 году, тогда был высокий проходной балл и сложные требования. Медкомиссия у будущих железнодорожников долгая и основательная, ведь сама профессия требует выносливости. Плюс ещё на железной дороге ты несёшь большую ответственность, и если с тобой что-то случится, это может привести к плачевным последствиям. Ты всегда должен быть в хорошей форме.
Конфликтов в поезде мы стараемся избегать. Обычно они возникают на почве того, что одни пассажиры нарушают спокойствие других. В таких случаях легко вызывается милиция и всё решается.
Рассказать об интересных случаях? Не могу так вспомнить. Мне часто встречаются люди необычных профессий. Они с воодушевлением рассказывают о своём деле, но из моих уст это будет не так увлекательно звучать.
Осталось две железнодорожные ветки, по которым я ещё не ездил: с Минска на Брест и в сторону Солигорска. А так по Беларуси я был везде.
Самая дальняя точка моей поездки — Мурманск. Там мы стоим целый день, с утра прибываем, а вечером отправляемся. В Архангельске вообще задерживаемся больше, чем на сутки, есть возможность походить по городу. Но на севере не очень хочется (смеётся). А на южных точках мы совсем немного стоим, что в Анапе, что в Адлере, раз-два — и поехали.
Если мы отправляемся в дальний рейс, то работаем по парам. Может быть и три проводника на два вагона, тогда третий подменяет. Есть рейсы, где только один проводник на вагон.
У нас работают разные люди. Есть среди проводников и представители других профессий. Интересно, что к нам устраивались люди, которые, казалось бы, работали в более сложных условиях — на стройке, — и говорили, что здесь тяжело и уходили. В железнодорожном деле важно уметь выживать в дороге, точнее приспосабливаться к такой жизни. К примеру, нервным людям здесь тяжеловато приходится. Проводнику необходимо быть хорошим психологом: нужно знать, где промолчать, а где наоборот поговорить и прояснить ситуацию. Это самое важное в нашей профессии. Ну, и ответственность тоже. Ты должен отвечать за свой вагон до самого конца, пока ты не сдашь его другому проводнику.
Работая проводником, можно продвинуться по карьерное лестнице до начальника поезда. Но сначала продвижение идёт по рейсам, от простых к более престижным. Тебе начинают доверять со временем. Если первый год ты никуда особо не выезжаешь, то потом уже начинаются поездки в ближнее зарубежье. Если у кого-то на местности есть какие-то залёты по работе, то его уже не пускают куда-то дальше.
Первый совет любому, кто хочет стать проводником — не идти сюда по зову романтики. Некоторые ещё говорят, что у железнодорожников красивая форма, поэтому они выбрали эту профессию. Не стоит так делать. Нужно готовиться к тому, что это тяжёлый труд. Многие не понимают этого, особенно девушки: заканчивают колледж в 18 лет, приходят сюда, год отрабатывают и после первой же зимы в слезах уходят. Это физически тяжёлый труд. А долю романтики можно найти в любой профессии. Если ты любишь своё дело, в любом случае её отыщешь.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
Классный час «Моя профессия-проводник на железнодорожном транспорте»
Классный час на тему:
« Моя профессия проводник на железнодорожном транпорте»
г.Хилок Лоскутникова М.А.
Цель:
- Познакомить студентов с профессиональной деятельностью проводника на железнодорожном транспорте на примере художественных образов, созданных русскими писателями;
- Заложить интерес студентов к профессиональной деятельности проводника на железнодорожном транспорте;
- Воспитание чувства ответственности при выборе будущей профессии.
Задачи:
Оснащение :
- Мультимедио;
- Беседа
- Игра
Форма проведения:
Ход классного часа:
Студенты заходят в кабинет и рассаживаются по местам
Студенты читают стихотворение:
Бегут поезда по России великой На запад бегут, на восток и на юг В тайге вековой и степи полудикой Вагоны бегут под размеренный стук
Вагоны везут пассажиров в плацкарте В купейных вагонах, нарядных СВ Дороги железные- нити на карте По всей протянулись огромной стране
В вагоне любом проводник вас встретит Проверит билет при посадке в состав На множество ваших вопросов ответит Подробно и вдумчиво все рассказав
Укажет свободное место в вагоне На полку положит белье для постели На станции каждой и каждом перроне Откроет он вам для выхода двери
Напоит вас чаем и кофе напоит Улыбкой приветливой вам улыбнется Коль надо –окошко в вагоне откроет Коль поезд в жару раскаленный несется
Любые вопросы решит проводник И ночью и днем и любою порой Железной дорогой чтоб смог насладиться И летом любой пассажир и зимой
Тяжелый их труд, каждый день переезды В движении как перелетные птицы Мосты, города, полустанки, разъезды И помощи полны к нам все проводники
2.Вступительное слово
Каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Каждый из вас еще будучи учась в школе задумался о своей будущей профессии. Вы сегодня учитесь в Хилокском железнодорожном училище, приобретаете профессию «Проводник на железнодорожном транспорте». Ребята, поделитесь пожалуйста с нами :почему вы выбрали именно эту профессию.
3. Обсуждение студентов
4. Беседа : «Все о профессии проводник на железнодорожном транпорте»
Проводник поезда (пассажирских вагонов) — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.
А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона».Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.
Особенности профессии
Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:
- участие в планерке и инструктаже;
- получение постельного белья, моющих средств, чая, сахара, кофе;
- уборка вагона.
В пути следования проводник:
- размещает пассажиров согласно билетам;
- контролирует и обеспечивает исправную работу освещения, отопления, вентиляции, электрооборудования;
- обеспечивает пассажиров постельным бельём, чаем;
- оповещает пассажиров о прибытии поезда на станции и времени стоянки;
- оказывает в случае необходимости первую медицинскую помощь;
- выполняет влажную и сухую уборку вагона по специальному графику;
- в международных поездах оформляет дорожную ведомость и таможенную декларацию;
- при работе в последнем вагоне контролирует состояние хвостовых сигнальных фонарей.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Постоянная востребованность профессии
- Достаточно высокая оплата труда на фирменных поездах и определенных направлениях в период массовых перевозок
- Профессия не имеет возрастного ценза, проводниками работают и люди после пенсионного возраста, если позволяет здоровье
- Бесплатный проезд в железнодорожном транспорте и другие льготы.
Минусы
- Разъездной характер работы
- Высокий уровень травматизма на железной дороге
- Переизбыток общения с разными типами людей
- Высокая ответственность за людей+материальная ответственность
- Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
- Нехватка времени на отдых
- Плохие условия работы на старых поездах устаревшего парка подвижного состава
Место работы
ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.
Важные качества
- ответственность, пунктуальность и организованность
- умение работать в команде, коммуникабельность
- быстрая и точная реакция
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать взвешенные и ответственные решения
- аккуратность в работе в документацией
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- крепкое физическое здоровье
Оплата труда
Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.
Ступеньки карьеры и перспективы
Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.
Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник вокзала.
5. Игра 1 «Рассыпалось слово». Ребята, из данных слов каждой колонке нужно составить слова, которые относятся к профессии «Проводник на железнодорожном транспорте». Первая буква профессии подчеркнута.
ИООВДКНПР – (проводник) МУТАБР- (тамбур) ИТЕБЛ-(билет)
ТЯКИНЬПЛИК— (кипятильник) ТЕПОСЛЬ –(постель) ЛЕБИТ-(билет)
РОКТОЛНЕР-(контролер) СПАРИЖСА- (пассажир) КЫЛУБА- (улыбка)
Вывод: Наш классный час подошел к концу. Вы хорошо потрудились. Мы еще не раз будем с вами говорить о профессии «Проводник на железной дороге». Ведь выбор вашей профессии – это очень важное дело для каждого из вас.
Список использованных источников, литературы:
Чем занимается дирижер? — CareerExplorer
Что такое дирижер?
Когда мы думаем о дирижере, мы, вероятно, вызываем в воображении классический образ лидера, стоящего перед ансамблем музыкальных артистов и использующего тонкую деревянную дубинку для управления выступлением.
Эта профессия восходит к средневековью, принимала множество форм и следовала многим традициям на протяжении веков. Лишь в начале 19 века Феликс Мендельсон впервые применил современную дубинку.
Дирижер является важной частью музыкального ансамбля и необходим для различных исполнительских коллективов, от хоров, марширующих оркестров, оркестров и других инструментальных групп.
Что делает дирижер?
Дирижер направляет и формирует музыкальное представление ансамбля, начиная с его репетиции и кончая окончательной выставкой перед публикой.
Дирижеры сообщают ритм, темп, а иногда и эмоции, которые необходимо передать при исполнении музыкального произведения, чтобы объединить исполнительскую группу.
Дирижеры часто работают в паре с определенной группой исполнителей на протяжении многих выступлений, сопровождая артистов на репетициях и обеспечивая голосовую обратную связь для формирования результата музыкального произведения. Конкретный характер обязанностей дирижера может варьироваться от одного места к другому, а также определяется уровнем мастерства конкретного управляемого ансамбля, который может варьироваться от профессионального до любительского.
В то время как некоторые дирижеры должны следовать формальным правилам, диктующим жесты, обязанности и неголосовые нюансы, другим предоставляется значительная свобода в средствах передачи художественного руководства.
Эта должность требует значительных навыков, помимо музыкального понимания. Твердое руководство необходимо для того, чтобы ансамбль был в курсе событий и работал вместе, чтобы передать музыкальное произведение как единое целое.
Умение быстро читать и обрабатывать ноты с первого взгляда жизненно важно во время исполнения выступления. Физическая способность быстро и последовательно выполнять жесты поможет художникам понять, как определять темп и формировать свои индивидуальные реакции.
Кроме того, способность слышать группу в целом, но при этом иметь возможность выбирать высоту звука отдельных инструментов, очень важна для сохранения общей гармонии.
Еще до заключительного выступления дирижер должен уметь направлять музыкантов на репетиции и давать конструктивную критику для обеспечения наилучшего результата.
Независимо от места проведения или названия, дирижер должен быть лидером группы, применяя личное понимание и опыт музыкальной композиции в целом к тем, кто знаком только с конкретными элементами ее исполнения.
Точное название должности может варьироваться в зависимости от стажа работы или конкретного типа руководимой группы; «музыкальный руководитель» в оркестровой обстановке, «хоровой руководитель» или «хормейстер», когда руководит хором, «капельмейстер», когда ансамбль состоит в основном из духовых и ударных инструментов.
Дирижер, преуспевший в своей области и достигший определенного уровня стажа, может получить титул «маэстро» — желанную честь и традицию.
Каково рабочее место кондуктора?
Рабочее место дирижера может быть самым разным: от школьного класса до всемирно известного мюзик-холла.
В случае любительских представлений место выступления может проходить в той же среде, что и репетиции, например, в церкви или развлекательном центре.
Как дирижер военного оркестра, рабочее место может быть сосредоточено вокруг конкретной военной базы и требует, чтобы он или она был зачисленным членом.
В качестве дирижера профессионального оркестра или хора местом работы может быть конкретный концертный зал, который выступает в качестве базы ансамбля, или может быть место во всем мире, которое требует частых поездок между выступлениями и постоянно меняющейся базы.
Дирижеры также известны как:
Музыкальный дирижер
Главный дирижер
Оркестровый дирижер
Хоровой директор
Концертный дирижер
Дирижер музыкального ансамбля
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Главный дирижер
.
Проводник | Мой поиск работы
Бенджамин Эллин — отмеченный наградами дирижер и композитор. В настоящее время он является музыкальным руководителем компании «Терсфорд Продакшнз», главным дирижером Филармонического оркестра Слейтуэйта, музыкальным руководителем ансамбля Саундбанк Центра Саутбэнк, музыкальным руководителем Focus Opera и президентом Музыкальной академии Пембрука в Лондоне.
Как долго вы занимаетесь этой конкретной работой?
Профессионально дирижером занимаюсь 10 лет, дирижером занимаюсь с 14 лет.
Чем вы занимались до этой работы?
До того, как мне посчастливилось зарабатывать на жизнь дирижированием, я выполнял различные работы в музыкальном бизнесе, чтобы помочь сохранить единство ума и души, одновременно изучая, как работает машина живой музыки. Сюда входили оркестровый менеджмент, сценический менеджмент, библиотекарь, преподавание и корректура!
Чем вы занимаетесь в обычный рабочий день?
На самом деле нет типичного дня. Если я не занимаюсь дирижированием, мне обычно нужно много заниматься администрированием, исследованиями, обучением и «обычными делами».Если я нахожусь в дороге, то неизменно путешествия, встречи, репетиции, концерты, интервью и обучение для следующего проекта, пока я занимаюсь текущим, заполняют мой день.
На каких инструментах ты играешь?
Я умею играть на пианино, кларнете, тубе и еще немного на струнных. Я также изучал пение в Ратуше в Лондоне, чтобы помочь мне получить широкое представление о том, как петь и каково это петь перед другими. Психология и близость важны для дирижирования.
Вы много путешествуете?
Да.Я редко бываю дома, а это значит, что мне приходится совмещать множество различных обязательств, сроков и требований в дороге. Я люблю путешествовать, так что это нормально.
Что вам нравится в работе?
Музыка абсолютно связана с тем, кем я являюсь. Он вселяет надежду, поскольку показывает, что люди могут делать вместе, и заставляет нас очень серьезно относиться к себе. Все это на самом деле не вещь, но как сущность довольно незаменима. Я действительно не считаю это работой в этом отношении. Другие вещи, такие как путешествия в прекрасные места, знакомство с новыми людьми, слушание замечательных музыкантов, — все это прекрасно.
Что тебе не нравится в работе?
В создании музыки есть опасность цинизма, которой следует избегать любой ценой, и это грустно, когда вы сталкиваетесь с этим. Музыка — это такая сложная работа, что если вы хотите относиться к ней цинично, сделайте что-нибудь с этим или уходите! Я также терпеть не могу, когда встречаюсь или, что еще хуже, работаю с людьми с эго. Их много, и это самая разрушительная вещь для создания музыки, если не для человечества.
Какое у тебя самое лучшее воспоминание как дирижера?
Трудный вопрос — снова! В каждом проекте есть что извлечь из него, и он может дать много воспоминаний и моментов открытий.Мой дирижерский дебют в Японии в 2010 году был незабываемым. Программа включала «Пир Валтасара» Уолтона: грандиозное, ужасающе захватывающее произведение, на сцене которого было около 600 исполнителей и певцов — звук и шум, которые я никогда не забуду. Мне идеально подошел творческий процесс. В его основе лежало равное уважение и желание двигаться вперед и совершенствоваться. Я также нашел Японию прекрасным местом для жизни.
Какое ваше худшее воспоминание как дирижера?
Что ж, мы все постоянно учимся, но когда я был намного моложе, я помню, как стоял посреди выступления, которое я проводил, желая другого темпа и не оказывая никакого влияния на происходящее.В тот день я многому научился!
Какой совет вы дали бы тем, кто думает заняться этой работой?
Начните с создания собственных концертов и проектов. Будьте активны и не жалейте себя, когда становится трудно. Мир должен намного большему количеству людей больше, чем он должен вам карьерой дирижера. Просто будьте дирижером и учитесь, совершая множество ошибок. Слушайте, что вам говорят честные, хорошие люди, особенно друзья, которые играют для вас, поскольку они подскажут вам, что им нужно как музыкантам, от дирижера.Будьте честны с собой и примите тот факт, что если вы хотите сделать карьеру в музыке, это будет фантастически сложно и, как однажды сказал мне великий Бернард Хейтинк, у вас больше шансов на неудачу, чем на успех. Звучит удручающе, но это не так. Если вы принимаете его точку зрения, но при этом любите музыку настолько, чтобы захотеть погрузиться в нее, то, что бы ни случилось, вы получите некоторое удовлетворение. Однако не спешите, и это может показаться противоречивым. Кажется, что теперь жизнь требует мгновенных результатов.Не все достойные вещи так работают. Это требует времени, так что не позволяйте вечным средствам массовой информации «сейчас, сейчас, сейчас» и прочему управленческому жаргону втянуть вас в себя. Это, вероятно, просто выплюнет вас очень быстро!
Какую еще инсайдерскую информацию вы можете предоставить, чтобы помочь людям, рассматривающим эту карьеру?
Спросите, какой областью дирижирования вы хотите заниматься: оркестровая, мюзикл, музыка для фильмов. Попробуйте посмотреть, как устроены эти системы, и понять их. Это должно помочь вам найти путь к их двери, даже со временем.
Как вы в итоге выполнили эту работу? Было ли это детской мечтой или случайно?
Я всегда знал, что хочу дирижировать — и сочинять, что является другим направлением моей музыкальной карьеры. Не было единственного способа стать дирижером, и у меня не было единственного пути. Мы все еще развиваемся и учимся, так что процесс все еще развивается. Честно говоря, большинство людей не спотыкается о роли дирижера. Это немного похоже на режиссуру. Препятствия и препятствия настолько велики, что «обычно» вы бы просто не сделали это.Однажды вы получите ошибку, музыкальное прозрение, если хотите, и вы начнете прокладывать свой собственный путь.
,
Профессия Главный кондуктор
Старшие кондукторы несут ответственность за безопасное выполнение всех рабочих задач на борту пассажирских поездов за пределами кабины машиниста, таких как наблюдение за безопасным открытием и закрытием дверей поезда. Они контролируют и обеспечивают постоянную заботу о безопасности пассажиров, особенно в случае технических инцидентов и аварийных ситуаций. Они обеспечивают оперативную связь с водителем и сотрудниками службы управления дорожным движением в соответствии с правилами эксплуатации.Если поезд посещает несколько человек, они контролируют бригаду проводников. Они также обеспечивают коммерческую деятельность, такую как контроль и продажа билетов, а также оказывают поддержку и информацию пассажирам, а также предоставляют гастрономические услуги.
Хотите знать, какая профессия и профессия вам больше всего подходят? Пройдите наш бесплатный тест на карьерный код Голландии и узнайте.
Владение иностранными языками, чтобы иметь возможность общаться на одном или нескольких иностранных языках.
Продавайте железнодорожные билеты железнодорожным путешественникам с учетом направлений, расписания и имеющихся скидок. Точно проверяйте действительность ряда билетов.
Обращаясь к путешественникам, говорите четко; сообщить информацию о своем маршруте.Делайте объявления пассажирам при приближении к назначенному месту назначения.
Контроль открытия и закрытия дверей поезда во время остановок. Обеспечение и соблюдение мер безопасности для пассажиров, входящих и выходящих из поезда. Убедитесь, что оборудование, двери поезда и органы управления работают нормально.
Оказывать помощь пассажирам поездов в аварийных ситуациях, соблюдая определенные процедуры для обеспечения их безопасности; свести к минимуму ущерб, который могут вызвать непредвиденные ситуации.
Отвечайте на все вопросы клиентов о транспортных услугах в поезде. Кондуктор должен обладать широкими знаниями о тарифах, расписании, услугах поездов, паролях, веб-сервисах и т. Д.
Уметь пользоваться спасательным оборудованием в экстренных ситуациях.Оказывайте помощь в случае утечки, столкновения или пожара, а также поддерживайте эвакуацию пассажиров. Знайте, как справляться с кризисами и массовыми беспорядками, а также оказывать первую помощь на борту.
Проверяйте билеты и проездные документы во время прогулки по вагонам в пути. Во время проверок сохранять физическую устойчивость и служебное положение.
Отвечайте и общайтесь с клиентами наиболее эффективным и подходящим образом, чтобы дать им доступ к желаемым продуктам или услугам или любой другой помощи, которая может им потребоваться.
Установление принципов и стандартов безопасного вождения среди персонала.Сообщите персоналу информацию о методах безопасного вождения и убедитесь, что они используют их при выполнении транспортных операций.
Обращайтесь с мелкими наличными для мелких расходов и операций, необходимых для повседневного ведения бизнеса.
Передавать информацию, предоставленную пассажирами, руководству.Интерпретируйте претензии пассажиров и последующие запросы.
Работать с вещами пассажиров; помогать пожилым людям или путешественникам с ограниченными физическими возможностями переносить их багаж.
Используйте соответствующие процедуры безопасности для управления лифтами и закрепите инвалидные коляски и другие вспомогательные устройства при оказании помощи путешественникам с физическими недостатками.
Обеспечение безопасности и комфорта пассажиров поездов; помогать пассажирам садиться в поезд и выходить из него с помощью любых механических средств. Отвечайте на запросы пассажиров и добивайтесь максимального удовлетворения клиентов.
Проверяйте вагоны поездов, чтобы убедиться в чистоте перед началом движения.Убедитесь, что бортовые услуги и развлечения (если есть) работают должным образом.
Вежливо и эффективно предоставлять пассажирам правильную информацию; соблюдайте этикет при оказании помощи путешественникам с ограниченными физическими возможностями.
Управляйте электронными платежными терминалами для приема платежей по кредитным или дебетовым картам от путешественников.
Эксплуатировать системы железнодорожной связи; делать объявления через систему громкой связи или общаться с центральной администрацией поездов.
Следить за соблюдением расписания поездов; поезда не должны уходить со станции слишком поздно или слишком рано.Контролируйте и регулируйте отправку и прибытие поездов, чтобы поезда не прибывали слишком поздно или слишком рано.
Справляйтесь и управляйте стрессовыми ситуациями на рабочем месте, следуя соответствующим процедурам, общаясь тихо и эффективно и сохраняя рассудительность при принятии решений.
,
10 советов, как стать отличным дирижером
14 февраля 2018, 16:58 | Обновлено: 14 февраля 2018 г., 17:00
«Быть дирижером тяжело. Нет ничего проще, — сказал однажды сэр Саймон Рэттл. Однако есть несколько советов и приемов, которые могут помочь вам на этом пути.Вот что говорили величайшие маэстро мира…
1. Погрузитесь в жизнь
Музыкальный руководитель Лондонского симфонического оркестра сэр Саймон Рэттл сказал: «Слушайте все. Слушайте любую музыку. Прочтите все. Сходи и посмотри любую картинную галерею, сходи погуляй на природе ».
Вся жизнь уходит в музыку, поэтому чем больше вы вкладываете в себя, а не только в музыку, тем больше вы сможете отдать музыке.
2.Не сдавайся на нервы
«Нервы неизбежны, но вы просто должны пройти через это — даже когда смерть или стоматологическая работа кажутся лучшими вариантами», — говорит Рэттл.
«Вы должны быть настолько уверены в том, что делаете, чтобы знать, что вы все равно можете передать любое сообщение, которое вам нужно, несмотря на это. Просто будьте такими же хорошими, как вы, и примите то, что это такое. Да, ты нервничаешь, но в конце концов важнее будет музыка ».
Самое главное, не забывайте дышать, — говорит Мирга Гражините-Тила, музыкальный руководитель Симфонического оркестра Бирмингема.«Дыхание может повлиять на ваш разум, и оно способно собрать все воедино на сцене».
3. Практика
«Попробуйте, сделайте как можно больше», — говорит уругвайский дирижер и композитор Хосе Серебрие. Как и при игре на музыкальном инструменте, единственный способ стать лучше — это проводить на нем много времени.
Конечно, самому заниматься дирижированием непросто. Но помогает, если вы сами умеете играть на музыкальном инструменте. Как говорит Рэттл: «Играйте сами, а если не можете — слушайте, как играют другие».
4. Почувствуйте себя комфортно в роли посыльного
«[Дирижирование] — значит быть посланником для композитора и понимать, почему они написали каждую ноту в этом произведении», — говорит Марин Олсоп, музыкальный руководитель Балтиморского симфонического оркестра и Государственного симфонического оркестра Сан-Паулу. «Затем вам нужно передать это 100 музыкантам, собрать их всех на одной странице, а затем донести это сообщение до аудитории».
Хосе Серебрие в начале своей карьеры узнал, что «дирижер должен передать то, что он чувствует, за долю секунды до того, как заиграет оркестр, — потому что, если вы сделаете это одновременно, будет слишком поздно.”
5. Научитесь пользоваться дубинкой
Вы когда-нибудь думали, что дирижирование — это просто размахивать руками? Марин Олсоп считает, что для ясности важно использовать дубинку — и найти ту, с которой вам удобно, чтобы она ощущалась просто продолжением вашей руки.
«200 музыкантам очень сложно сосредоточиться на чьей-то руке», — говорит она. «Итак, дубинка действительно служит фокусом. Вы должны использовать его как пульт дистанционного управления — нажмите кнопку, и вы получите результат ».
16 шагов к эпическому дирижеру
Пианист и дирижер Владимир Ашкенази делится советами молодым дирижерам
6.Научиться играть на музыкальном инструменте
Чтобы понять оркестр, полезно уметь самому играть хотя бы на одном инструменте. Хосе Серебрие говорит: «Все дирижеры должны уметь играть на фортепиано, а также уметь играть на струнных инструментах».
7. Присоединяйтесь к хору или оркестру
«Если вы сейчас подросток или немного моложе, просто присоединитесь к хору, как только сможете», — говорит хоровой дирижер Стивен Лейтон.
«Это хороший способ приобщиться к хоровой музыке, но также это фантастическая возможность для общения, возможность работать с другими людьми в команде.Вы заводите друзей, учитесь, когда петь негромко, когда переводить дыхание, и умению работать в команде. В хоре очень хорошо учишься работать с людьми, потому что сумма частей больше, чем отдельная личность ».
8. Не забывайте вести
Несмотря на то, что оркестр, состоящий из более чем 100 музыкантов, легко может чувствовать себя превосходящим числом (и, возможно, немного подавленным), важно стараться не чувствовать покорность людям перед вами — «они ждут, что дирижер даст вдохновение», — говорит Риккардо Шайи.
«Оркестр — это человеческий инструмент, который требует ежедневного ухода. Постарайтесь включить в свою интерпретацию их собственные художественные взгляды и качества ».
9. Убедитесь, что вы хотите этим заниматься на всю жизнь
«Первое, что должен спросить себя молодой музыкант: хотят ли они работать в этой профессии и осознают ли они, чем они занимаются?» — говорит Пааво Ярви, эстонский дирижер.
«Большинство музыкантов становятся музыкантами, потому что любят музыку.Но «хочешь ли ты посвятить этому всю свою жизнь?» Задают не очень часто. Люди не задумываются о том, как играть в оркестре или, как пианист, часами репетировать в репетиционной комнате.
«Так что убедитесь, что вы хотите этим заниматься, потому что это прекрасное искусство, но иногда оно может быть довольно сложным в профессиональном плане».
10. Не забывайте наслаждаться музыкой
Легко погрузиться в процесс обучения, но не забывайте чувствовать и любить музыку, которую вы дирижируете.
«Мой учитель Леонард Бернстайн однажды сказал:« Вы должны делать домашнее задание и быть очень подготовленными, но когда вы стоите на подиуме, выбросьте все это из головы и почувствуйте », — сказал нам Пааво Ярви .
«И я думаю, что это очень раскрепощающий совет».
,