Поп православный: Является ли нейтральным современное звучание слова «поп» — Российская газета

Содержание

Является ли нейтральным современное звучание слова «поп» — Российская газета

«Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого

товару…»

Эти первые строчки из пушкинской «Сказки о попе и работнике его Балде» каждый из нас знает с детства. А в детстве, как известно, все принимается как данность: поп и поп, тем более у Пушкина! На вопросы маленьких читателей следует ответ, что поп — это православный священник. С этим не поспоришь, словари дают такое же толкование. Но у читателей взрослых возникает осторожный вопрос: а нет ли в слове «поп» уничижительного оттенка, не воспринимается ли оно как презрительное?

Если верить словарям, «поп» — слово разговорное. Но «разговорное» не значит уничижительное! Как свидетельствуют этимологические словари, когда-то, в XI веке (а именно тогда слово «поп» появилось в древнерусском языке), это была нейтральная лексическая единица. «Поп» считалось обычным синонимом к слову «священник». Именно так слово «поп» по-прежнему употребляется в болгарском и сербско-хорватском языках.

Языковеды до сих пор спорят и о том, как связано наше слово «поп» с очень похожим «папой» (имеется в виду Папа Римский, главное лицо в Римской католической церкви). Увы, как часто бывает в науке о происхождении слов, мнения расходятся. По одной версии, «поп» и «папа» — от одного предка, из греческого языка. По другой, «поп» происходит от древневерхненемецкого pfaffo (это тоже «священник»). Почти так же выглядит это слово в современном немецком: pfaffe. Предполагают, что в романо-германские языки это слово пришло из латыни: papas — «наставник». Позже в католической церкви и вообще на Западе это слово получило значение «папа римский». Ясно одно: эти слова — ближайшие родственники.

Есть в словарях и еще одно слово «поп» — то самое, содержащееся в известном выражении «поставить на попа», то есть вертикально. Немногим из нас случалось играть в городки, но если кто-то играл, то знает: «поп» — это вертикально поставленный городок (рюха).

Но, возвращаясь к современному звучанию слова «поп»: нейтральное оно или нет? Увы, нет. Думаю, любой священник обидится, если вы назовете его попом. Разговорный характер слова особой уважительности не предполагает.

Протоиерей Георгий Митрофанов: фильм «Поп» вызвал ощущение полуправды

— Странная деревня, скорее какой-то хутор, который фигурирует в фильме, вызывает вопросы. Достаточно посмотреть, как одеты молодые колхозницы в клубе: в городах так не во всяких ходили. Надо отдавать себе отчет, в каком ужасающем положении находилась накануне войны Псковщина…

Что касается общей ситуации. Надо отдавать себе отчет в том, что на оккупированных территориях было оставлено около 70 миллионов гражданского населения. В основном, старики, женщины и дети, мужчин там было немного… И эти люди, в основном, мечтали только о том, чтобы выжить, выжить со своими детьми и стариками. Они жили в тяжелых условиях.

Надо сказать, что режим оккупации на Псковщине и вообще в областях РСФР был мягче, чем на Украине и в Прибалтике, потому что оккупация находилась в ведении военной администрации. И в общем и целом во многих районах, если там не было партизан, положение было довольно спокойное. Там, где появлялись партизаны, начинались грабежи мирного населения, и без того платившего не малую дань немецким оккупационным властям, уже со стороны партизан, начинали действовать зондеркоманды, и население вовлекалось в самую жестокую войну, которая только может быть — в войну партизанскую.

Поэтому большинством населения партизаны воспринимались как великое несчастье, поэтому полицаи из состава местного населения часто воспринимались просто как люди, которые защищали и от произвола партизан, и от произвола немецких солдат. Конечно, полицаев могли использовать и в карательных акциях по отношению к мирному населению, конечно, среди полицаев было не мало тех, кого можно считать военными преступниками, но основная масса полицаев — это местные жители, которые пытались сохранить хоть какой-то покой и достаток своей деревни, своих семей.

Вот почему очень странной кажется картина, когда священник отказывается отпевать полицаев, имея в виду, что это сыновья, братья и мужья его пасомых, крестьян данной деревни.

В то же время эта попытка священника не допустить повешения четырех партизан выглядит в достаточной степени надуманно. Для большинства в этой деревне партизаны были, в общем-то, несчастьем, жители могли плакать по поводу своих родственников — убитых полицаев, но сомнительно, чтобы они плакали по поводу партизан, которые составляли своей деятельностью им же самим проблемы. Вот это была страшная правда о войне на оккупированной территории — люди пытались просто жить, выживать.

И тут только одному можно поражаться — вот если бы такую карательную акцию проводило бы НКВД — вот это выступление священника по поводу защиты четырех казнимых привело бы к пятой виселице — для него. А здесь его великодушно отпускают… Вот это неадекватное восприятие каких-то сторон оккупационной действительности, подчиненное, видимо, привычным идеологическим стереотипом, конечно, дает условность.

Вообще же картина получается, в какой-то степени, зловеще выразительная. Крестьяне, восстанавливающие храм, с трудом вспоминают, когда он был закрыт, хотя речь ищет о 1930 годе. Потом достают радостно колокол, который сами же сбросили в воду.. А позже, по приходу советских войск, когда священника арестовывают, никто не пытается как-то на это отреагировать. Только его несчастные приемные дети предлагают сдать кровь для его спасения, картина довольно безысходная… Возникает вопрос, а что же собственно делал священник все это время в отношении своей паствы? То есть деревня очень легко возвращается к такому своему забитому советскому состоянию…

Еврей-священник — Агранович. Полный текст стихотворения — Еврей-священник

Еврей-священник — видели такое?
Нет, не раввин, а православный поп,
Алабинский викарий, под Москвою,
Одна из видных на селе особ.

Под бархатной скуфейкой, в чёрной рясе
Еврея можно видеть каждый день:
Апостольски он шествует по грязи
Всех четырёх окрестных деревень.

Работы много, и встаёт он рано,
Едва споют в колхозе петухи.
Венчает, крестит он, и прихожанам
Со вздохом отпускает их грехи.

Слегка картавя, служит он обедню,
Кадило держит бледною рукой.
Усопших провожая в путь последний,
На кладбище поёт за упокой…

Он кончил институт в пятидесятом —
Диплом отгрохал выше всех похвал.
Тогда нашлась работа всем ребятам —
А он один пороги обивал.

Он был еврей — мишень для шутки грубой,
Ходившей в те неважные года,
Считался инвалидом пятой группы,
Писал в графе «Национальность»: «Да».

Столетний дед — находка для музея,
Пергаментный и ветхий, как талмуд,
Сказал: «Смотри на этого еврея,
Никак его на службу не возьмут.

Еврей, скажите мне, где синагога?
Свинину жрущий и насквозь трефной,
Не знающий ни языка, ни Бога…
Да при царе ты был бы первый гой».

«А что? Креститься мог бы я, к примеру,
И полноправным бы родился вновь.
Так царь меня преследовал — за веру,
А вы — биологически, за кровь».

Итак, с десятым вежливым отказом
Из министерских выскочив дверей,
Всевышней благости исполнен, сразу
В святой Загорск направился еврей.

Крещённый без бюрократизма, быстро,
Он встал омытым от мирских обид,
Евреем он остался для министра,
Но русским счёл его митрополит.

Студенту, закалённому зубриле,
Премудрость семинарская — пустяк.
Святым отцам на радость, без усилий
Он по два курса в год глотал шутя.

Опять диплом, опять распределенье…
Но зря еврея оторопь берёт:
На этот раз без всяких ущемлений
Он самый лучший получил приход.

В большой церковной кружке денег много.
Рэб батюшка, блаженствуй и жирей.
Что, чёрт возьми, опять не слава Богу?
Нет, по-людски не может жить еврей!

Ну пил бы водку, жрал курей и уток,
Построил дачу и купил бы ЗИЛ, —
Так нет: святой районный, кроме шуток
Он пастырем себя вообразил.

И вот стоит он, тощ и бескорыстен,
И громом льётся из худой груди
На прихожан поток забытых истин,
Таких, как «не убий», «не укради».

Мы пальцами показывать не будем,
Но многие ли помнят в наши дни:
Кто проповедь прочесть желает людям,
Тот жрать не должен слаще, чем они.

Еврей мораль читает на амвоне,
Из душ заблудших выметая сор…
Падение преступности в районе —
Себе в заслугу ставит прокурор.

Во Франции тяжело ранен православный священник. Нападавший пока не пойман

Автор фото, Getty Images

Православный священник ранен в субботу в результате вооруженного нападения во французском городе Лионе. Полиция сообщила, что нападавший скрылся, ведутся его поиски.

Министерство внутренних дел Франции подтвердило в «Твиттере», что произошел серьезный инцидент, ситуация развивается, однако никаких подробностей не сообщило.

Очевидцы слышали два выстрела недалеко от греческой православной церкви в седьмом округе Лиона.

Выстрелы прогремели примерно в 16:00 по местному времени, когда священник закрывал церковь.

Сам священник успел сказать полиции, что не знал нападавшего на него человека.

Автор фото, Reuters

Источник в полиции сообщил агентству Франс пресс, что нападавший был вооружен обрезом охотничьего ружья.

Лионская газета Le Progres сообщила в субботу, что задержан подозреваемый в нападении на священника. Подозрительного вида мужчину, соответствовавшего описанию свидетелей происшествия, заметили в закусочной пожарные. Оружия при нем обнаружено не было.

В воскресенье он был освобожден от содержания под стражей, сообщила Le Progres. Как сообщается, осмотревший его врач пришел у выводу, что задержанный по состоянию здоровья не может находиться под стражей и подлежит принудительной госпитализации.

Прокуратура Лиона подтвердила, что в процессе расследования не установлено каких-либо фактов, позволяющих привлечь этого человека к ответственности за нападение на священника.

Как сообщается, священник находится в тяжелом состоянии, Рейтер сообщает, что он получил опасные для жизни ранения, ему была оказана медицинская помощь на месте, после чего он был госпитализирован.

Полное имя священника не называется, но, как сообщается, он грек, Николас К. Известно, что ему 52 года и у него трое детей.

Автор фото, Reuters

Подпись к фото,

Лион — третий по численности город Франции

Это нападение произошло через несколько дней после другого инцидента — нападения на церковь в Ницце, которое президент Макрон назвал терактом.

После нападения в Ницце Макрон мобилизовал тысячи военных на охрану общественных объектов, в том числе церквей.

У Белорусской православной церкви — новый глава. Почему его спешно поменяли? | Беларусь: взгляд из Европы — спецпроект DW | DW

Священный Синод Русской православной церкви (РПЦ) во вторник, 25 августа, освободил от должности патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла — главу Белорусской православной церкви (БПЦ). Синод, удовлетворив соответствующее прошение митрополита Павла, перевел его на новое место служения — в Кубанскую митрополию. Новым руководителем БПЦ назначен епископ Борисовский и Марьингорский Вениамин.

В белорусском сегменте соцсетей эти кадровые перестановки вызвали неоднозначную реакцию. Кто-то радовался, что вместо гражданина России БПЦ возглавил гражданин Беларуси, другие отмечали, что смена иерархов произошла после того, как митрополит Павел извинился за поспешное поздравление Александра Лукашенко с победой на президентских выборов и раскритиковал репрессии в отношении участников акций протестов в стране.

Православная церковь отреагировала на репрессии в Беларуси

Между тем Синод РПЦ вечером 25 августа опубликовал постановление, в котором заявил о поддержке усилий митрополита Павла, направленных на восстановление мира и общественного спокойствия в Беларуси. РПЦ назвала «важным тщательное расследование властями Республики Беларусь всех случаев применения насилия как к гражданам, так и к сотрудникам сил правопорядка, и наказание виновных в нарушении закона».

Акция протеста в Минске, 23 августа

Новоназначенный глава БПЦ епископ Вениамин 26 августа выступил с первым обращением, в котором призвал православных к трехдневному посту и подчеркнул: «Последние скорбные события в нашем Отечестве произошли от того, что сердца наши склонились в недобрую сторону. От того, что свет Христов не смог воссиять в это темное время, когда проявился грех беззакония».

Что сейчас происходит в БПЦ

Как объяснил в интервью DW председатель информационного отдела БПЦ протоиерей Сергей Лепин, «технически владыка Вениамин уже является патриаршим экзархом — сразу как об этом постановляет синод. Он постепенно принимает дела и приступает к исполнению своих обязанностей». По словам Лепина, в ближайшее время епископ Вениамин будет возведен в сан митрополита.

Митрополит Павел (на фото в центре)

Митрополит Павел еще не вернулся из командировки из Москвы. «Мы знаем, что по планам владыка Павел должен 28 августа приехать в Жировичи на День успения пресвятой владычицы нашей Богородицы — в Успенский жировичский монастырь, где он отслужит праздничную службу, попрощается с братией и семинаристами, преподавательским составом. И 30-го будет служба в кафедральном соборе города Минска (Свято-Духов кафедральный собор. — Ред.). Куда тоже будет приглашено и духовенство и миряне. Пожалуй, это будет заключительная служба владыки в нашей стране», — добавил Лепин.

Рудковский: Владыка Вениамин пока загадка

Директор зарегистрированного в Вильнюсе Белорусского института стратегических исследований (BISS) Петр Рудковский (в сфере его научных интересов — политический потенциал белорусских церквей) в интервью DW отметил, что склонен согласиться с официальной версией кадровых перемен в БПЦ. По его словам, митрополит Павел сам хотел поменять место службы: «Он запутался в этой сложной ситуации — и политической, и, возможно, внутрицерковной. Поэтому я думаю, что это было такое консенсусное решение, принятое Павлом и руководством РПЦ».

Рудковский обратил внимание на то, что «освобождение от должности и назначение на другую митрополита Павла сопровождалось отчетливой сердечной поддержкой его деятельности и его позиции относительно последних событий в Беларуси — Синод РПЦ выразил солидарность с позицией митрополита Павла».

Эксперт считает, что фигура нового главы БПЦ — пока загадка: «С одной стороны, епископ Вениамин — человек образованный, светлый, имеет организационный опыт в просветительской деятельности, создании богословской школы (в 2014 году Синод БПЦ назначил его председателем отдела религиозного образования и катехизации. — Ред.). С другой — Вениамин в восприятии общественно-политических процессов имеет установку на порядок».

Рудковский полагает, что пока рано прогнозировать, насколько новый глава БПЦ будет лоялен белорусским властям. «Возможно, он будет больше склонен поддерживать позицию властей. Но я убежден, что это будет не любой ценой и будет иметь определенные границы. Все-таки нет сомнений, что это человек глубоко верующий. Все однозначно хором утверждают, что он — человек набожный», — говорит директор BISS. «Если в Беларуси, не дай Бог, повторится такой террор, как 9-11 августа, то я не думаю, что владыка Вениамин будет хвалить власти», — указал Рудковский.

Кто такой владыка Вениамин

В свою очередь, Николай Лис, который сотрудничал с владыкой Вениамином во время его работы в Синодальном отделе религиозного образования и катехизации БПЦ, в интервью DW очень тепло отозвался о нем как о человеке. «Очень добрый, очень мягкий человек в общении с людьми. Если он берет на себя обязательство, то всегда стремиться его выполнить», — поделился Лис.

Епископ Вениамин (в миру — Виталий Тупеко) родился 16 сентября 1968 года в городе Лунинце Брестской области. По первому образованию инженер-радиофизик (окончил Белгосуниверситет в 1992 году), по второму — кандидат богословия (Минская духовная академия, 1999 год). В 1994 году был пострижен в монашество с именем Вениамин. В 2010 году назначен епископом Борисовским, викарием Минской епархии.

Смотрите также:

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Начало протестов

    После закрытия избирательных участков 9 августа тысячи белорусов вышли на улицы Минска и других городов, чтобы выразить свой протест. На тот момент были озвучены результаты официального экзитпола, согласно которым Александр Лукашенко набирал около 80% голосов, его главный соперник Светлана Тихановская — около 7%.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Первые задержания

    К избирательным участкам стояли огромные очереди. Проголосовать успели не все. После закрытия в 20 часов у некоторых участков люди остались и требовали вывесить итоговые протоколы. Прошли первые задержания сотрудниками ОМОНа.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Стихийные акции

    Массовые акции протеста начались к 21 часу по местному времени. В Минске главные здания и площади были заранее оцеплены силовиками и перегорожены военной техникой. Были закрыты центральные станции метро. Протесты проходили стихийно и в разных точках города.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Точки сбора протестующих

    Основным местом протеста в Минске стал проспект Победителей, с расположенной на нем стелой «Минск — город герой», а также пересекающаяся с проспектом центральная улица Немига. По разным оценкам, там собралось до 5000 жителей столицы. В других городах народ протестовал на центральных площадях.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Жажда перемен

    У многих протестующих в руках были исторические бело-красно-белые флаги. Звучали лозунги: «Уходи», «Свободу», «Милиция с народом» и песня Цоя «Перемен». Проезжавшие мимо автомобили сигналили протестующим, выражая поддержку. Фонарики на мобильных телефонах превратились в море огней.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Призывы к миру

    Ночные протесты прошли не только в столице, но и во всех областных центрах — Бресте, Гродно, Витебске, Могилеве, Гомеле, а также небольших городах, в частности, в Новополоцке, Солигорске, Барановичах, Лиде, Жодино, Кобрине, Волковыске, Слониме, Полоцке, Бобруйске, Молодечно. Люди обращались к ОМОНу с призывом опустить щиты и перейти на их сторону.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Начало разгона и применение спецсредств

    После 22 часов в Минске началась «зачистка». Шеренги бойцов ОМОНа со щитами двигались навстречу друг другу, вытесняя протестующих с улиц и площадей. Не обошлось без столкновений с ОМОНом. Во время разгона акций протеста силовики использовали против участников протестов светошумовые гранаты, петарды, резиновые пули, водометы. В СМИ были и сообщения о применении слезоточивого газа.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Баррикады на дорогах и пострадавшие

    На проспекте Победителей протестующие соорудили баррикады из мусорных контейнеров, чтобы перегородить дорогу. По данным МВД, в ходе столкновений за сутки пострадали более 50 граждан и 39 силовиков. Правозащитный центр «Весна» также сообщил об одном погибшем из-за наезда спецтехники. Эту информацию МВД опровергло. Одно видео в соцсетях показывает, как автозак сбивает протестующего в Минске.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Обвинение в массовых беспорядках

    К часу ночи по белорусскому времени милиция в Минске взяла ситуацию под контроль. По данным МВД Беларуси на 10 августа, всего было задержано около 3000 человек, около 1000 в столице и более 2000 в других регионах республики. Их обвиняют в массовых беспорядках и насилии в отношении милиции.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Градус насилия вырос

    В ночь на 11 августа протесты продолжились, став более ожесточенными. В Минске появилась военная техника, ранее не использовавшаяся для разгона демонстраций в Беларуси. На фото и видео с места событий видно, что протестующие пускают в ход «коктейли Молотова». А силовики забрасывают движущийся автомобиль светошумовыми гранатами, после чего водитель жмет на газ и врезается в группу омоновцев.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Первые жертвы

    10 августа на улице Притыцкого в Минске произошел взрыв, в результате которого погиб один из протестующих. По версии МВД Беларуси, в руках мужчины сдетонировало взрывное устройство, которое он хотел бросить в сотрудников милиции. В то же время авторы Telegram-канала «Беларусь головного мозга», считают, что мужчина мог погибнуть после того, как силовики бросили ему под ноги свето-шумовую гранату.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Протесты продолжаются

    В ночь на 12 августа граждане страны вышли на акции протеста в 25 городах. По данным Минздрава, за прошедшую ночь пострадал 51 участник протестов и 14 представителей милиции и внутренних войск. Следственными органами возбуждено 17 уголовных дел.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Дневные акции мирного протеста

    У Комаровского рынка в Минске днем 12 августа 250 девушек с розами в руках выстроились в цепь — в знак солидарности с теми, кто в эти дни пострадал от насилия. Вскоре появилась милиция и через громкоговоритель потребовала разойтись, предупредив об «установленной законом ответственности». Девушки кричали «Позор!», положили цветы на землю и разошлись. Такие же акции прошли в других городах страны.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Алексиевич призвала Лукашенко уйти в отставку

    Вечером 12 августа в разных городах страны опять проходили акции протеста, на этот раз завершившиеся без жестких столкновений с силовиками. По данным МВД, за сутки задержаны еще 700 человек. В Гомеле после задержания скончался 25-летний парень. Несколько телеведущих написали заявления об увольнении с государственного ТВ, а Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич призвала Лукашенко уйти в отставку.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Задержанных начали выпускать на свободу

    Ночь с 13 на 14 августа впервые прошла без применения насилия к протестующим. Из Центра изоляции правонарушений ГУВД Мингорисполкома, известного в Минске как «Окрестина», начали выпускать задержанных на акциях протеста. Многие из них рассказывали о пытках, переполненных камерах, жаловались на голод и жажду. Кому-то требовалась медицинская помощь.

  • Протесты в Беларуси после выборов президента: как это было

    Жесткий ответ протестующим

    Нынешние президентские выборы стали шестыми по счету в истории современной Беларуси — самыми напряженными и беспрецедентными по жесткости разгона протестов, как отмечают наблюдатели.

    Автор: Виктория Зарянка

В Новочеркасске ушел из жизни православный священнослужитель Андрей Немыкин

В ночь на 1 апреля в казачьей столице произошла трагедия – преждевременно оборвалась жизнь протоирея Андрея Немыкина.

Во дворе одного из частных домов нашего города было обнаружено тело 56-летнего православного священнослужителя, протоирея Андрея Немыкина, с огнестрельной раной. Как сообщает издание «Комсомольская правда», со ссылкой на источник в правоохранительных органах, погибший был в полном облачении, с медалями и орденами.

Тело священника нашла его жена, а в кабинете покойного лежала записка, содержание которой касалось его болезни, об этом «КП – Ростов-на-Дону» рассказал пресс-секретарь Донской митрополии Игорь Петровский. Судя по всему, Андрей Немыкин свел счеты с жизнью – священнослужитель страдал онкологическим заболеванием, которое тяжело переносил.

Известно, что покойный – в прошлом боевой офицер –был награжден личным оружием, что и сыграло печальную роль в его судьбе…

Самоубийство – всегда большое горе, особенно в случае когда счеты с жизнью сводит представитель христианского духовенства, ведь церковь считает суицид одним из самых страшных, непростительных грехов. Учитывая, что именно в эти дни у православных особый период – Великий пост, масштаб трагедии потрясает…  Произошедшее прокомментировал Игорь Петровский.

Этот поступок является вопиющей ошибкой покойного батюшки, хотя и совершен он был в минуту отчаяния, в состоянии тяжелейших внутренних переживаний и боли. Я разговаривал сегодня утром с Главой Донской митрополии. Владыка Меркурий глубочайшим образом переживает эту трагедию. Однако самоубийство – непростительный смертный грех. Непростительный, потому что он лишает человека возможности покаяния. Любой иной смертный грех всегда оставляет надежду на исповедь, на прощение. А самоубийца обрубает все концы. Поэтому суицид является не только катастрофой в жизни человека, но и разрывом со всеми благодатными возможностями Церкви. И всё что остается нам – тяжело воздыхать и скорбеть, памятую об образе отца Андрея и отдав все размышления «о причинах и следствиях» его поступка на суд Божий. Мы выражаем свои самые глубокие искренние соболезнования семье отца Андрея. Он был хорошим человеком, но со сложной судьбой, – сказал пресс-секретарь Донской митрополии в интервью «Комсомольской правде».

Андрей Немыкин ранее являлся настоятелем Константиновско-Еленинского  храма казачьей столицы, с ноября 2017 возглавлял храм святого благоверного великого князя Димитрия Донского, который расположен в Ростове при госпитале ФСБ на Ленина, был руководителем «военного отдела» ростовской епархии. Среди прочего, он занимался помощью ветеранам, поддержкой военнослужащих, прошедших «горячие точки». Сам участвовал в боевых действиях, был ранен и контужен, представлен к боевым наградам, как пастырь, он неоднократно выезжал с воинами в горячие точки.

У Андрея Немыкина остались жена, дочь и сын.

Поле «Амкара» перед матчем со «Спартаком» освятил православный батюшка

Ранее, чтобы привлечь удачу, «красно-чёрные» использовали языческий обряд заклания барана

Поделиться

Поделиться

Твитнуть

Фото из instagram fc_amkar

Сегодня, 29 апреля, в 16.00 на стадионе «Звезда» пройдёт матч 28-го тура Чемпионата РФПЛ, в котором пермский «Амкар» примет московский «Спартак». Результат этой встречи в конце сезона принципиально важен для обеих команд.

Перед игрой поле стадиона «Звезда» освятил православный священник. Фотоснимок священнодействия футбольный клуб выложил в официальных аккаунтах в соцсетях.

В пресс-службе «Амкара» отказались комментировать проведённый на поле ритуал, подтвердив лишь, что священник был пермский, а не «спартаковский». «В прошлый раз, когда барана забили, мы же выиграли», — сообщил пресс-атташе пермского клуба Александр Королёв.

Напомним, 27 августа «Амкар» прервал серию поражений, обыграв на своём поле тульский «Арсенал». Тогда Гаджи Гаджиев признался, что перед матчем «красно-чёрные» поводили по полю барана, которого после зарезали. По словам пресс-атташе «Амкара», это был не исламский, а языческий обряд.

Подпишитесь на наш Telegram-канал
и будьте в курсе главных новостей.

Поделиться

Поделиться

Твитнуть


Почему слово «поп» (православный священник) в польском языке стало оскорбительным?

  • Зигмунт Галецкий

    Католический университет Люблина

  • Дорота Клиза

    Католический университет Люблина

Аннотация

В современном польском языке слово «поп» (священник в православной и греко-католической церквях) может использоваться пренебрежительно.Считающийся оскорбительным термин заменен выражением «православный священник». Словари польского языка пока не включали эти изменения.

В статье анализируются причины постепенной деградации слова «поп» в истории польского языка. Первое изменение произошло в 15-16 веках, когда слово «поп» (означающее «священник в целом») было заменено словом «ksiądz» («священник в Римско-католической церкви») в результате дифференциации значений внутри язык; и то же слово, «поп», или «поп руски», означающее «священник православного (русинского) обряда», было перенесено на окраину языка. После Бжещской унии (1596 г.) возникли новые соединения: ,, pop-unita ”и„ pop unicki ”(униат), которые были преобразованы в„ ksiądz unicki ”и„ ksiądz ”(« священник униатской церкви »). 19 век. Причины этого изменения лежат вне языка. Это было следствием западничества (латинизации и полонизации) униатской церкви в сфере литургии и нравственности духовенства и прихожан. Хронологически последнее изменение, в результате которого «поп» превратился в «ksiądz prawosławny» («православный священник»), также является скорее внеязыковым, а не внутриязыковым процессом.Однако в основе этого изменения лежит не полонизация, а желание оторваться от прошлого, когда священники в царской России были тесно связаны с государственной администрацией. Таким образом, причины являются культурными, но также историческими и политическими.

С лингвистической точки зрения параллелизм средневековых и современных процессов деградации слова значим.

Папа Римский и лидер Русской Православной Церкви встречаются в историческом шаге

ГАВАНА — Папа Франциск в пятницу стал первым понтификом, когда-либо встречавшимся с патриархом Русской Православной Церкви, поскольку два христианских лидера отметили многовековые разногласия в исторической встрече, которая состоялась в маловероятной обстановке: комната в аэропорту Гаваны.

Объявив о встрече всего неделю назад, Фрэнсис приземлился в Гаване около 14:00. для остановки в пути, которая длилась несколько часов, прежде чем он продолжил свой шестидневный визит в Мехико в Мехико. В Гаване его ждал Патриарх Кирилл, прибывший на Кубу с официальным визитом по приглашению президента Рауля Кастро.

Когда Фрэнсис подошел к русскому патриарху под щелчки видеокамер, услышали, как он сказал: «Брат». Мгновение спустя он добавил: «Наконец-то».

Двое мужчин обнялись, дважды поцеловав друг друга в щеки и взявшись за руки, прежде чем занять места.«Теперь все стало проще», — сказал Кирилл. Франциск ответил: «Теперь ясно, что это воля Бога».

Встреча была очень символичной: 79-летний Франциск, лидер 1,2 миллиарда католиков в мире, встал вместе с 69-летним Кириллом, лидером крупнейшей церкви в восточно-православном мире, у которого, по оценкам, 150 миллионов последователей. Но это также было связано с геополитикой, соперничеством между православными лидерами и, как говорят аналитики, маневрами президента России Владимира Путина, который тесно связан с консервативной российской церковью.

Для Франциска эта встреча была экуменическим и дипломатическим переворотом, который ускользнул от его предшественников, но также открыл его для критики за то, что его объятия с российским патриархом косвенно дадут толчок г-ну Путину, поскольку он ведет войну в Сирии и продолжает свою борьбу. вмешиваться в Украину.

В Москве российские СМИ почти не пытались скрыть роль правительства в организации исторической встречи. В редакционной статье деловой газеты «Ведомости» на этой неделе говорится: «Встреча была бы невозможна, если бы интересы Русской православной церкви не совпадали с интересами Кремля.

Кубинская обстановка стала результатом многомесячных переговоров, проводимых при поддержке г-на Кастро. Это соответствовало требованиям российской стороны о «нейтральном» месте встречи и совпало с поездкой Фрэнсиса в Мексику.

Два религиозных лидера встретились с помощниками и переводчиками в отдельной комнате в международном аэропорту Хосе Марти.

В опубликованном впоследствии совместном заявлении они призвали положить конец конфликтам, бушующим на Ближнем Востоке, и положить конец преследованиям христиан в этом регионе, «земле, на которой наша вера впервые распространилась и в которой они жил со времен апостолов вместе с другими религиозными общинами.

Обращаясь к расколу между своими религиями, эти двое также заявили: «Мы надеемся, что наша встреча может внести свой вклад в восстановление этого единства, завещанного Богом».

На протяжении десятилетий Ватикан стремился к встрече с русским патриархом, поскольку папы пытались устранить раскол между восточной и западной ветвями христианства. Аналитики говорят, что Франциск, который сделал углубление экуменических связей центральным элементом своего папства, смог добиться встречи благодаря сложному стечению обстоятельств.

Аналитики отмечают, что г-н Путин мог заблокировать встречу, но, по-видимому, пришел к выводу, что это может укрепить его положение в мире и подорвать усилия Запада по изоляции России с помощью санкций в связи с конфликтом на Украине. Г-н Путин пытался изобразить Россию как защитницу осажденных христиан на Ближнем Востоке, в том числе в Сирии, поскольку он поддерживает режим президента Башара Асада.

Кирилл пытается отполировать свой имидж дома после коррупционных скандалов, закрученных вокруг церковной собственности. Он также готовится к главному собору православных лидеров в июне на греческом острове Крит. Собор организует его соперник, Вселенский Патриарх Константинопольский Варфоломей, духовный лидер православного христианства. Встреча с Франциском только повышает авторитет русского патриарха.

«Он рассматривает это как проектирование себя как глобального православного лидера», — сказал Аристотель Папаниколау, соучредитель Центра изучения православного христианства при Университете Фордхэма. «Это также способ проецировать Россию на глобальный уровень.

Корни раскола между Востоком и Западом в христианстве можно проследить до раскола 1054 года. Восточные церкви во главе с Константинопольским патриархом отделились от западной церкви во главе с Папой Львом IX, поскольку каждый лидер гневно отлучал другую сторону от церкви. . Русские христиане попали под орбиту Константинополя.

Но когда мусульманские захватчики Османской империи разграбили Константинополь в 15 веке, восточные церкви пришли в упадок. Русская Православная Церковь объявила себя независимым образованием и назвала своего патриарха.Прошло более пяти столетий, прежде чем Папа Павел VI и Вселенский Патриарх Константинопольский Афинагор встретились в 1964 году и позже сняли взаимное отлучение от церкви.

Но русская церковь сохраняла дистанцию ​​от Рима. Папа Иоанн Павел II и Папа Бенедикт XVI пытались добиться прорыва, но безуспешно. Одним из препятствий был Советский Союз, жестко ограничивавший русскую церковь. Но даже распад Советского Союза не изменил уравнение, поскольку русская церковь жаловалась на католическое прозелитизм на ее исторической территории.

Сегодня напряженность по-прежнему существует вокруг Украины, где русские с подозрением относятся к влиянию Ватикана на украинские греко-католические общины, которые проводят мессу в соответствии с восточными традициями и разрешают своим священникам жениться.

В редакции «Ведомостей» отмечается, что Кирилл находился под давлением, чтобы поддержать продолжение существования ветви Православия в Украине, которая остается верной Москве.

Поп, благочестие и современность: меняющиеся пространства православной культуры

Для тех, кто знаком с общественным звуковым ландшафтом еврейской музыки диаспоры — клезмерской, канторской,
современные реформы — это может стать сюрпризом, обнаружив, что сегодня самый успешный вид
Современная американская еврейская музыка не является ни одним из них, а скорее другим, более скрытым жанром:
Православная эстрада.1 Еврейские слушатели, не принадлежащие к православной общине, могут вспомнить
пара хитов, вышедших за рамки сообщества: танцевальный хит Мордехая Бен Дэвида
Мошиах, или Йидден, его маловероятная переработка на идиш выступления Германии на Евровидении 1979 года. Тем не менее, для
транснациональная публика строго соблюдающих евреев, MBD, Lipa, Schmeltzer, Shwekey, Chevra,
и Авраам Фрид — среди многих других — широко известные имена, занимающие всю страницу
рекламные объявления в журналах, выступления перед аншлаговой аудиторией на крупных площадках и заполнение
полки специализированных музыкальных поставщиков. Как отмечает Марк Клигман в информативной истории жанра, ортодоксальная поп-индустрия

берет свое начало в популярных записях хасидской музыки, сделанных в 1950-х и 1960-х годах, которые были
за которым последовал рост недавно созданной еврейской религиозной музыки, которая помогла преодолеть разрыв
между традиционной хасидской музыкой и современными американскими стилями2.
Шломо Карлебах, который объединил структуры хасидских нигуним (духовных мелодий) с
музыкальный язык фолк-рока проложил путь сегодняшней православной эстраде.Позже нигун
Структура музыки Карлебаха уступила место строю куплет-припев мягкого рока. С того времени,
большинство групп следовали схеме объединения англоязычных песен на основе американских
поп-формулы с другим материалом, от старых нигуним до хасидских хитов середины двадцатого века.
века, к вновь сочиненным произведениям; стили адаптированы из популярных американских жанров из легких
рок в техно, часто с относительно большой оркестровкой и интенсивным использованием синтезаторов и
эффекты. Записи в основном продаются в книжных магазинах, ориентированных на православие, и в магазинах иудаики.
а также специализированными интернет-магазинами, которые часто выступают в роли производственных компаний.Однако более важным, чем музыкальные особенности, для определения этого жанра является явное отождествление этого музыкального материала с еврейским православием. Это проявляется как в
его проектирование религиозных норм и ценностей, а также его позиционирование создателями и пропагандистами как
объект выразительной материальной культуры, предназначенный для широкой воображаемой православной общественности3

Румынский православный епископат Америки

Архиепископ Натаниэль родился в Авроре, штат Иллинойс, 12 июня 1940 года в семье румынского происхождения (графство Сату-Маре), которая посещала румынскую греко-католическую церковь Святого Архангела Михаила в Авроре.Перенеся свой опыт в Святом Михаиле из желания служить Господу в качестве священника, он посещал колледж Святого Прокопия, бенедиктинскую гуманитарную школу и «Папский центр восточного обряда» в Лилле, штат Иллинойс. Призванный в Рим (Италия) католическим епископом византийского обряда ВАСИЛОМ (Cristea), он учился в Григорианском университете и проживал в греческом колледже Святого Афанасия. Находясь там, ритуалы, каноны и практическая духовная жизнь византийского обряда были изучены и прожиты студентами из Греции, Ливана, Сирии, Калабрии и Сицилии.Он также был свидетелем работы Второго Ватиканского Собора (1962-1966). Во время своего пребывания в Европе он много побывал в Греции, Германии, Италии и имел загадочную и могущественную встречу на горе Афон. Его комментарий в это время был: «Если бы только монахи не были православными!» Собственно, именно в это время он впервые посетил православный храм. Духовность глубоко тронула его, но внутренний конфликт истории и верности «Унии» заставил его держаться на расстоянии от Православия. Именно на Афоне один из духовных отцов «даровал» ему имя «Нафанаил».Завершив учебу, он был рукоположен в Священный диаконат 17 июля 1966 года в Колле де Тора, летней часовне «Сан-Анатолия» Колледжа Греко епископом Кристеа, а 23 октября 1966 года он был рукоположен в сан. тем же иерархом стал священником в румынской униатской церкви «Сан-Сальваторе» в Коппеле, Рим. В январе 1967 года он вернулся домой и был назначен помощником священника своего прихода Святого Михаила.

Духовность, богословие и призыв Православия, которое было бездействующим, начал манить, и в течение нескольких месяцев он отложил Унию и попытался войти в Православную Церковь.В то время ему было неизвестно его практическое знание американской экклезиологической реальности. Выйдя из прихода Авроры, он навестил одноклассников из Рима, которые также приняли Православие и служили в различных «юрисдикциях» Северной Америки. Через отца Василия Хагегана из Нью-Йорка, штат Нью-Йорк, затем Кливленда, штат Огайо, он был представлен архиепископу ВАЛЕРИАНУ (Трифа), который работал с ним, чтобы быть принятым в ряды духовенства Румынского православного епископата Америки (ROEA). Он полностью принял Православную веру в часовне «Рождества Богородицы», Ватра Романяска, Травяное озеро, Мичиган, в присутствии архиепископа ВАЛЕРИАНА 15 февраля 1968 года. Несколько лет он проживал в небольшой монастырской общине на территории Ватры, пока не был назначен настоятелем храма Святого Креста в Эрмитаже. Автор многочисленных статей, спикер и лектор, он также преподавал в летних молодежных лагерях епархии. Он был духовником Сестричества Спасо-Преображенского монастыря и сыграл важную роль в создании «Межправославного» женского общества в районе Эрмитажа. В апреле 1978 года он был одним из двух представителей Православной церкви в Америке (ПЦА) на конференции по монашеству в Каире, Египет.Он был духовным советником американской румынской православной молодежи, активным членом епархиальной литургической комиссии, программы позднего призвания и епископатского совета, и, помимо всей этой деятельности, он также является художником «икон на стекле» (icoane pe Стикла) в румынском крестьянском стиле и коллекционер исторического искусства и артефактов.

По просьбе архиепископа ВАЛЕРИАНА об оказании помощи в управлении обширной епархией, он был вызван в Иерархи Специальным съездом румынского православного епископата 20 сентября 1980 года. В праздник трансильванских мучеников Софронии, Визариона и Опреи 21 октября 1980 года отец Попп принес «ангельские» обеты (Маленькая схима) в часовне Ватры, взяв имя святого апостола Натаниэля. Затем он был возведен в сан архимандрита. Его Посвящение в епископство состоялось в соборе Святого Георгия в Саутфилде / Детройт, штат Мичиган, 15 ноября 1980 года. Святая литургия и освящение были совершены митрополитом ФЕОДОСИЕМ, предстоятелем Православной церкви в Америке, при содействии архиепископа Детройтского и архиепископа Валериана. Румынский православный епископат Америки, епископы Кирилл Питтсбургский (ОСА-болгарский), ДМИТРИЙ Далласский (ОСА), ХРИСТОФЕР Восточно-сербской епархии (Сербский патриархат), БОРИС Чикагский (ОСА) и МАРК Бостонский (ОСА).На следующий день он был назначен епископом Дирборн-Хайтс с церковью Святых Петра и Павла в качестве его кафедрального собора и был назначен епископом-помощником Румынского православного епископата Америки.

Он помогал архиепископу в этой должности до 1984 года, когда последний ушел в отставку и переехал в Португалию. В воскресенье, 17 ноября 1984 г., в соборе Святого Георгия был возведен на престол епископ Натаниэль как правящий архиерей Румынского Православного Епископата Америки. С тех пор он наблюдал за огромным ростом и расширением епархии (39 новых миссий / приходов, монастырская община для женщин и монастырская община для мужчин), тщательно поддерживая румынские традиции и интегрируя многих «новичков» в американское общество. в то же время признавая важность единого православного свидетельства на этой земле.Он остался в авангарде движения к единой автокефальной американской церкви.

Его Высокопреосвященство — модератор отдела пастырского служения Православной церкви в Америке, председатель Центра румынско-американского наследия В. Д. Трифа в Грасс-Лейк, штат Мичиган, организатор «Фонда помощи Румынии» и соучредитель «Фонда помощи Румынии» Помогите детям Румынии »в 1990 году, председатель Конгресса американцев румынского происхождения (CORA) с 1991 года, председатель правления Центра православных исследований в Детройте и духовный советник православных мирян (OCL).

В 1994 году, желая исполнить желание посетить Румынию, архиепископ НАТАНИИЛ совершил паломничество, чтобы побывать во всех уголках Румынии. В 1995 году по приглашению Блаженнейшего Патриарха ТЕОКТИСТА он был гостем Патриархата на торжествах, посвященных 110-летию автокефалии Румынской Церкви и 70-летию основания Румынского Патриархата. В мае 2003 года Его Высокопреосвященство посетил Румынию, где ему была присвоена степень почетного доктора Университета Орадя в знак признания его лидерства в румынской православной общине в Северной Америке и гуманитарных усилий в посткоммунистической Румынии.Под его руководством ROEA пришли на помощь своим братьям и сестрам в Румынии сразу после падения коммунизма и продолжают до сих пор подавать петиции за их права. Это также времена, когда РОЕА возобновило отношения с Румынской церковью, и Его Высокопреосвященство работал над улучшением взаимопонимания между двумя группами.

Он был активным членом Синода Епископов Православной Церкви в Америке с момента своего Посвящения, и представлял ПЦА на многочисленных мероприятиях как в Северной Америке, так и в Европе. В среду, 20 октября 1999 г., на осеннем заседании Священный Синод возложил Преосвященство в сан архиепископа.

Да продолжит наш Господь и Спаситель благословлять Его Высокопреосвященство архиепископа НАФАНИИЛА крепким здоровьем, любовью и заботой о своей пастве, а также видением более великого православного свидетеля в Северной Америке.

Многих лет, о Владыка! Intru Mulţi Ani, Stăpâne!

Помощь Греции и выплаты на Кипрскую кампанию

National Philoptochos рада сообщить, что 3 июля 2017 года ее Исполнительный совет утвердил выплаты на общую сумму 115 000 долларов США на помощь народу Греции и Кипра, в результате чего общая сумма поддержки составила 789 120 долларов США.

Щелкните здесь, чтобы прочитать пресс-релиз от июля 2017 г.

С тех пор, как в Греции и на Кипре начался кризис, отделения Philoptochos неоднократно демонстрировали свою любовь и заботу о наших братьях и сестрах во Христе. У истоков продолжающегося интенсивного кризиса может быть экономика, но его последствия ощущаются не только в отсутствии материальных благ и удобств, но также в духовном и эмоциональном плане.
В этом году в рамках нашей кампании от сердца к сердцу мы с молитвой просим вас возобновить свое обязательство, отмечая День OXI (28 октября) мероприятием по сбору средств, возможно, проведя собрание лукумадов и кофе после Литургии в воскресенье, 29 октября.Пожалуйста, попросите вашего приходского священника благословить это начинание и проинформировать общину о серьезности ситуации, чтобы стимулировать участие прихода.

От сердца к сердцу Инициатива Pop-Up Kafé

По всей территории США стюарды Общества Филоптохов проводят дружеские и интимные встречи, посвященные кофе от сердца к сердцу, чтобы помочь Национальной благотворительной помощи Греции и Греции. Кипрский фонд. Эти «Pop-Up Kafés» разработаны как простой, доступный и интересный способ сбора средств с минимальной финансовой целью для каждого мероприятия, и это может быть многократно дублировано по всей стране.
Каждый организатор проводит кофейное мероприятие дома, в церкви или в коммерческом месте, например, в местной кофейне. Хозяин приглашает небольшое количество гостей, возможно, 10, и каждый гость предлагает небольшое пожертвование на «Помощь Греции и». Кипр, наверное, 10 долларов на человека. Считалось, что эта концепция учитывает ограниченное количество свободного времени участника, сумму, которую должен пожертвовать каждый участник, а также минимизировать расходы организатора. Встречи — это сеансы товарищества, цели и осведомленности — легкий и простой перерыв на кофе, который обеспечит стабильный поток доходов для Фонда, поскольку Pop-Up Kafés работают в течение всего года.

Наша помощь сейчас больше, чем когда-либо. С острым уровнем безработицы греческий экономический кризис считается масштабом Великой депрессии в США 1930-х годов, хотя греческий кризис длился дольше и продолжает снижаться. Помимо потери работы, здравоохранения и общественных услуг, жители Греции и Кипра продолжают страдать, теряя достоинство и надежду. Как сестры в Филоптохосе, это привилегия и ответственность — предложить нашу любовь, помогая нашим братьям и сестрам в Греции и на Кипре. Если вы хотите узнать больше об этой программе или организовать Pop-Up Kafé «От сердца к сердцу», обратитесь к члену организации «Помощь Греции и Греции». Кипрский комитет или ваш непосредственный президент архиепископского округа или митрополии Филоптохос.

Восточной православной церкви прекратят богослужения до конца марта: новости о коронавирусе: NPR

Вселенский патриарх Варфоломей I, представленный здесь на церемонии в январе, приказал церквям по всему миру прекратить богослужения как минимум до конца месяца.

Николаос Мангинас / AP


скрыть подпись

переключить подпись

Николаос Мангинас / AP

Вселенский патриарх Варфоломей I, показанный здесь на церемонии в январе, приказал церквям по всему миру прекратить богослужения как минимум до конца месяца.

Николаос Мангинас / AP

Духовный лидер православных христиан всего мира приказал церквям прекратить службы и обряды до конца марта. Вселенский Патриарх Варфоломей I попросил прихожан оставаться дома для их собственной безопасности и безопасности окружающих.

«Этот суд тоже пройдет», — сказал патриарх в телеобращении. «Облака рассеются, и Солнце Праведности устранит смертельный эффект вируса.Но наша жизнь изменится навсегда ».

Церкви останутся открытыми только для частных молитв. В монастырях разрешено проводить службы для монахов, но религиозным посетителям вход запрещен.

Церковные службы прекращаются во время бега — до восточно-православной Пасхи 19 апреля, самого важного времени года для православной церкви.

Церковь неделями сопротивлялась сокращению богослужений, даже несмотря на то, что Всемирная организация здравоохранения объявила коронавирус пандемией и настаивала на социальном дистанцировании чтобы предотвратить его быстрое распространение. Эпидемиологи забили тревогу по поводу церковных ритуалов, таких как причастие, когда церковный священник опускает общую ложку в чашу с освященным вином и раздает ее прихожанам. COVID-19 может передаваться через слюну. Приверженцы церкви, как правило, пожилые люди, поэтому они также наиболее уязвимы.

В Греции, где церковь особенно влиятельна в политическом плане, церковный совет до начала этой недели настаивал на том, что «верующие всех возрастов знают, что приходить для принятия святого причастия даже в разгар пандемии — значит иметь дело»… мощное проявление любви ».

Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис 11 марта выступил с телеобращением, призвав греков« слушать ученых ». Несколько дней спустя правительство приостановило богослужения во всех церквях страны любого вероисповедания. как минимум до конца этого месяца.

ультраортодоксальных лондонцев закатывают рукава в борьбе с COVID

  • Двое мужчин из ортодоксальной еврейской общины харедим прибывают на мероприятие по поощрению использования вакцины в ультраортодоксальном сообществе в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев. 13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Представители ортодоксальной еврейской общины харедим прибывают на мероприятие, призванное способствовать распространению вакцины среди ультраортодоксальных общин, в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Представители ортодоксальной еврейской общины харедим прибывают на мероприятие, призванное способствовать распространению вакцины среди ультраортодоксальных общин, в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев. 13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Представители ортодоксальной еврейской общины харедим прибывают на мероприятие, призванное способствовать распространению вакцины среди ультраортодоксальных общин, в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Представители ортодоксальной еврейской общины харедим прибывают на мероприятие, призванное способствовать распространению вакцины среди ультраортодоксальных общин, в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Представители ортодоксальной еврейской общины харедим прибывают на мероприятие, призванное способствовать распространению вакцины среди ультраортодоксальных общин, в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Член ортодоксальной еврейской общины харедим разговаривает с врачом перед вакцинацией AstraZeneca на мероприятии, призванном стимулировать внедрение вакцины в ультраортодоксальном сообществе, в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, февраль.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Член ортодоксальной еврейской общины харедим фотографирует на свой телефон вакцинацию AstraZeneca на мероприятии по стимулированию внедрения вакцины в британской общине харедим в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне в субботу, февраль.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Члены ортодоксальной еврейской общины харедим прибывают на мероприятие по поощрению вакцинации в британской общине харедим в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, февраль.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Двое мужчин из ортодоксальной еврейской общины харедим прибывают на мероприятие по поощрению вакцинации в британской общине харедим в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Члены ортодоксальной еврейской общины харедим получают прививки от AstraZeneca на мероприятии, направленном на поощрение внедрения вакцины в британской общине харедим в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Члену ортодоксальной еврейской общины харедим вводят вакцину от коронавируса AstraZeneca в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне в субботу, 13 февраля 2021 года.В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы она совпала с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Медсестра готовит вакцину AstraZeneca на мероприятии по стимулированию распространения вакцины в британской ортодоксальной еврейской общине харедим в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Медсестра готовит вакцину AstraZeneca на мероприятии по стимулированию распространения вакцины в британской ортодоксальной еврейской общине харедим в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Раввину Биберфельду вводят дозу вакцины от коронавируса AstraZeneca на мероприятии, призванном стимулировать внедрение вакцины в британской ортодоксальной еврейской общине харедим в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, в субботу, февраль.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • Медсестра показывает подготовленный шприц для вакцины от коронавируса AstraZeneca врачу на мероприятии, призванном стимулировать внедрение вакцины в британской ортодоксальной еврейской общине харедим в Центре вакцинации Джона Скотта в Лондоне, суббота, фев.13, 2021. В надежде сломать барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы совпасть с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.
    Ассошиэйтед Пресс

  • ЛОНДОН — Когда люди по всей Англии ютились в закрытых помещениях на фоне низких температур и государственного карантина, около 300 пожилых мужчин и женщин выстроились в очередь возле медицинского центра на северо-востоке Лондона, чтобы сделать прививку от COVID-19.

    Но широкополые шляпы и длинные черные пальто, защищавшие их от холода, были больше связаны с религией, чем с погодой. Эти ультраортодоксальные евреи являются членами общины, которая особенно сильно пострадала от вируса, в результате которого в Великобритании погибло почти 117 000 человек.

    В надежде разрушить барьеры, которые иногда изолируют православных от общества в целом, лидеры общины организовали акцию вакцинации в субботу вечером, чтобы она совпала с окончанием Шаббата, еврейского дня отдыха.Они считали, что это лучшее время для привлечения верующих, потому что это идеально вписывалось в график после службы — и люди были бы более расслабленными, поскольку никто не работал.

    «Я хочу увидеть внуков, и я не видел их несколько месяцев, так что вы знаете, что сейчас идеальное время, чтобы получить это», — сказал 66-летний Ашер Уормберг, засучив рукав. «И, надеюсь, мы скоро их увидим».

    По мере того, как Национальная служба здравоохранения Великобритании достигла своей цели — дать первую дозу вакцины более чем 15 миллионам человек, включая медицинских работников и всех старше 75 лет, власти пытаются достучаться до тех, кого пропустили в ходе национальной кампании.Потребность особенно велика в Стэмфорд-Хилле, центре ультраортодоксальной общины на севере Лондона.

    Поскольку многие ультраортодоксы избегают социальных сетей и Интернета, люди здесь не спешили осознавать опасность COVID-19, и в их сообществе наблюдается один из самых высоких показателей заражения в Лондоне. Многие заболели в марте прошлого года после еврейского праздника Пурим, дня пиршества и веселья.

    Местные лидеры, полные решимости не допустить повторения истории, собрали 10 000 фунтов (13 840 долларов США) и попросили, чтобы их изучили в Лондонской школе гигиены и тропической медицины, чтобы выяснить, почему они так сильно пострадали.

    Анализ образцов крови 1242 человек показал, что уровень инфицирования составляет 64% — один из самых высоких показателей в мире. По данным Управления национальной статистики, около 16% населения Англии болеют COVID-19.

    Доцент

    Майкл Маркс, один из исследователей проекта, сказал, что предварительные результаты показывают, что ультраортодоксы видели много случаев, потому что чиновники здравоохранения не полностью понимали вирус прошлой весной и потому, что их небольшое сообщество настолько сплочено. .

    COVID-19

    , вероятно, распространялся гораздо шире, чем предполагалось изначально, а это означало, что правительственные сообщения о вирусе отставали от реального риска. Это позволило вирусу быстро распространиться в обществе.

    «А потом у них было большое религиозное мероприятие, которое они все посетили, потому что в то время совет был продолжать, так что я думаю, это могло бы объяснить большой всплеск в начале», — сказал Маркс.

    Лидеры сообщества теперь считают, что один из способов предотвратить рецидив — это сделать прививку как можно большему количеству людей. Поэтому они устранили оправдания, чтобы не присутствовать. Помимо времени, сообщение было разослано по каналам сообщества, так что люди слышали об этом. Принимая во внимание уязвимость, в нем были привиты как для мужчин, так и для женщин.

    «Речь идет о том, чтобы люди чувствовали себя комфортно, люди чувствовали себя непринужденно», — сказал Джоэл Фридман, директор по связям с общественностью Interlink Foundation, зонтичной группы православных волонтерских организаций.

    В нем приняли участие и другие религиозные лидеры, например, мусульманин Мустафа, лондонский форум «Поле веры». Они надеются, что межрелигиозная модель поможет общественным организациям занять лидирующую позицию в будущем. Это модель, которую британское правительство надеется использовать по всей стране, поскольку Национальная служба здравоохранения пытается обеспечить, чтобы кампания по вакцинации не пропустила другие труднодоступные общины.

    «Если они сделают это здесь, это действительно отличный урок, чтобы увидеть, как мы можем воспроизвести некоторые из этого», — сказал министр вакцинации Надхим Захави, который присутствовал на мероприятии.«Так что мы будем воспринимать это как отличную модель религиозных групп, работающих с местными властями и, конечно же, с Национальной службой здравоохранения».

    Еврейские лидеры

    также надеются, что кампания по вакцинации поможет развеять неправильное представление о том, что ультраортодоксальные евреи игнорируют опасность, которую представляет COVID-19.

    Полиция совершила рейд на православную свадьбу в местной школе в прошлом месяце, потому что на ней присутствовало 100 человек в нарушение правил изоляции, запрещающих большие собрания. Расследование «Еврейских новостей» показало, что это не было единичным событием.Уродливые заголовки о мероприятии были восприняты как уничижающие все сообщество, а не нарушители правил.

    ‘То, что произошло, было недопустимо. Надеюсь, подобных сцен больше никогда не повторится », — сказал Фридман. «Но есть сильное ощущение, что с нами обращаются немного несправедливо, и все сообщество маркируется одной и той же кистью, что очень несправедливо».

    Вакцина — «большой шаг вперед» для ортодоксального сообщества и британского общества в целом, сказал раввин Майкл Биберфельд, садясь за прививку.Он сказал, что ортодоксальные евреи обязаны «сделать прививку как можно скорее, чтобы убедиться», что они остаются здоровыми и не заражают других людей.

    «Как я процитировал одного из израильских раввинов, который сказал:« Это один укол для человека, принимающего вакцину, но огромный скачок вперед для всех нас, для человечества », — сказал он.

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *