Обучение в метрополитене: ГУП «Московский метрополитен»

Содержание

ГУП «Московский метрополитен»

Учебно-производственный центр


Учебно-производственный центр создан приказом №278 Начальника метрополитена от 28 июля 1995 года на базе Технической школы Московского метрополитена в целях совершенствования подготовки кадров, повышения профессиональных навыков и в соответствии с Законом РФ «Об образовании».



 



В настоящее время УПЦ входит в состав Службы профориентации, обучения и развития персонала. Количество обученного персонала по программам подготовки, переподготовки и повышения квалификации в Учебно-производственном центре в 2016 году составил 16 901 человек.



Основное направление деятельности Учебно-производственного центра Московского метрополитена — подготовка и переподготовка специалистов и руководителей метрополитена.



В Учебно-производственном центре готовят машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по станции, дежурных по посту централизации, машинистов эскалаторов, электромонтеров, контролеров автоматических пропускных пунктов, электромонтеров СЦБ и связи и других специалистов.



За последние годы специалистами Учебно-производственного центра подготовлены учебные методические пособия по предметам, входящим в учебную программу ключевых профессий метрополитена, созданы специальные учебные фильмы, модернизированы макеты и наглядные пособия, внедрены обучающие компьютерные программы.



В Учебно-производственном центре оснащены аудитории по всем видам оборудования вагонов метрополитена.



Аудитории оснащены макетами, плакатами, тренажерами, действующими образцами оборудования вагонов метрополитена.



В кабинетах установлено презентационное оборудование, позволяющее демонстрировать учебные фильмы и вести обучение с использование специально разработанных компьютерных программ.



Разработаны и внедрены уникальные модели тренажеров, моделирующие работу пневматических приборов. Возможно моделирование процессов торможения при порожнем режиме, полной и средних загрузках, работа срывного клапана и УАВА, работа ДВР и пневматических раздвижных дверей и многих других приборов.



В аудиториях установлены действующие модели кабины управления вагонов, силовые электрические аппараты, электрические схемы вагонов и другое оборудование.



Специально оборудован кабинет охраны труда. Аудитория оснащена образцами средств индивидуальной защиты и электрозащитных средств, специальными макетами, а так же профессиональным тренажером позволяющим отрабатывать технику оказания первой помощи при различных условиях.



Большое внимание уделяется профессиям, востребованным в Службе движения и Службе пути. Имеются многочисленные модели действующего оборудования, системы АРМ-ПД, светофоров и автостопов, пультов управления стрелками и сигналами.



Так же оснащены и специально оборудованы кабинеты для подготовки и повышения квалификации по другим профессиям. Кабинет грузоподъемных механизмов, кабинет трансформаторов, кабинет автоматики и телемеханики, кабинет устройств пути — далеко не полный перечень специально оборудованных аудиторий Учебно-производственного центра.

Центр Профориентации

Онлайн-проект «Из метро»: экскурсии из самых интересных мест метро, лекции и интервью в прямом эфире:

www.instagram.com/profmetro/

Московский метрополитен «в деталях» в уникальном Центре профориентации, расположенном в вестибюле станции метро  Выставочная.

Центр профориентации Московского метрополитена — это уникальное экспозиционно-выставочное пространство, наполненное историческими предметами, собраниями документов и фотографий — ровесниками эпохи, рассказывающими о крупнейшем транспортном предприятии Москвы, архитектурном шедевре, монументе героического подвига строителей и первопроходцев подземных пространств столицы.

В самом центре деловой жизни города, среди каждодневной суеты и спешки, там, где стучат колесами поезда подземных магистралей, ежедневно гостеприимно распахивает свои двери Центр профориентации.

Центр профориентации — это:

— бесплатные экскурсии об истории и работе Московского метрополитена;

— профориентационные занятия на объектах метрополитена для старшеклассников;

— бесплатная профориентационная диагностика подростков и молодежи

— интерактивные тренажёры профессий метро;

— популярная площадка культурной жизни метрополитена;

— несколько уникальных собраний исторических предметов и документов;

— кинопоказы фильмов о метро разных лет;

— коллекция исторической униформы работников транспорта;

— предметы из собраний частных коллекционеров;

— профессиональные экскурсоводы;

— «Клуб любителей метро» для подростков (в выходные дни и во время школьных каникул) и многое другое.

Организованные группы имеют преимущество в работе на тренажёрах машиниста метрополитена. По воскресным дням тренажёры доступны для посетителей с 12:00 до 18:00.

Центр профориентации открыт ежедневно, с 10:00 до 18:00. Вход свободный.

Адрес: второй ярус станции метро  Выставочная (первый вагон из центра).

Адрес для навигатора: Москва, Пресненская набережная, дом 2.

Контактный телефон: 8 (499) 321-64-61.

Электронная почта: [email protected]

vk.com/profmetro
www.instagram.com/profmetro
www.facebook.com/profmetro

«Где в Москве можно выучиться на машиниста метро?» – Яндекс.Кью

Пассажиры очень мало знают про наш рабочий день. Пришли мы на смену, прошли медкомиссию, померили давление, пульс, и в путь-дорожку! Эх, путь-дорожка фронтовая! Вот как-то так! Перед рабочим днем проходим обязательный осмотр на употребление веществ. И бывают случаи, когда машинист приходит после пьянки, и если трубочка показала, то сразу его от работы отстраняют, а потом в поликлинику везут и потом уже увольняют.

Когда я сам еще не работал машинистом, но регулярно ездил на метро, то даже сам такими вопросами не задавался. Было интересно посмотреть, как выглядят кабины и то, как поездом управляют.

А теперь о том, куда и когда машинисты ходят в туалет. Ну, куда они могут ходить? Прямо на ходу и писаем. Если вагон номерной или «ежик», то дверка открывается и все. Если вагоны как на Филевской линии или те, что по кольцу идут, то там будет сложнее — выгибаемся оттуда и снова прямо на ходу. Кстати, когда я только пришел на работу, у меня никаких ощущений и впечатлений по поводу «туалета на ходу» не было. У меня отец в метро работал и про все это мне рассказывал, так что я к этому был заранее готов и мне на это было все равно.

Еще интересно многим, где мы едим. Столовых в поезде нет! Именно на моей Филевской линии, на станции «Арбатская», остался один единственный буфет, поэтому берем с собой еду из дома и кушаем тоже на ходу.

У меня даже были ситуации, когда люди перед составом падали на рельсы. 18 июня 2008 года на станции я выезжаю, с «Калужской» еду до «Беляево» и вижу, что стоит человек какой-то неадекватный, смотрит, а потом бросается «рыбкой». Я, значит, все контролеры дергаю на себя, резко затормозил, но я на него уже наехал. А он остался живой. Я вышел из кабины, осмотрел состав с фонариком, и смотрю, он валяется прямо между первым и вторым вагонами. Я к нему подползаю и понимаю, что ну никак вытащить не смогу. Зашел в кабину, позвонил диспетчеру и попросил вызвать мне службу помощи, а они потом его вытаскивали. Никаких нагоняев мы потом за это не получаем, потому что поезд весит больше, чем самолет. И у него такой тормозной путь, что очень сложно вовремя остановить. Когда я ехал, у меня была скорость километров 50, а когда он бросался, то я на него наехал уже со скоростью где-то километров 20. Изначально у меня был шок — первые минут 15, потом был очень большой отходняк. Я пошел в поликлинику и мне дали больничный, и два дня я лечился, чтобы потом никаких стрессов на работе не испытывать.

Многие интересовались по поводу крыс — крыс в метро нет. Ну а тараканы есть везде.

А еще мало кто знает, что нам прибавили зарплату всего на 1%! Вы представляете, прибавили всего на 1% за два года! А когда был другой начальник, то прибавляли и по 15, 25 даже было. И никто не возмущается, все боятся. А метро уже опустили до такой степени, что мне уже, если честно, все равно. Поэтому я передаю большой привет этому товарищу!

Официальный сайт ГУП «Петербургский метрополитен»



































































1

Скворцов
Дмитрий Владимирович

Экономист 1 категории

Служба сбора доходов

2

Тимохин
Михаил Васильевич

Инспектор

Служба пожарной безопасности

3

Омельченко
Яна Евгеньевна

Старший кассир

Служба сбора доходов

4

Кулакова
Светлана Станиславовна

Начальник отдела

Электромеханическая служба

5

Прокопенко
Галина Николаевна

Специалист по охране труда 1 категории

Электромеханическая служба

6

Васильев
Сергей Николаевич

Заместитель начальника службы

Служба электроснабжения

7

Барышев
Евгений Евгеньевич

Старший электромеханик

Служба электроснабжения

8

Стародуб
Павел Александрович

Старший электромеханик

Служба электроснабжения

9

Котенко
Светлана Анатольевна

Старший электромеханик

Служба электроснабжения

10

Голубцов
Пётр Сергеевич

Производственно-технический отдел Начальник отдела.

Эскалаторная служба

11

Иванов
Александр Николаевич

Заместитель начальника дистанции

Служба пути

12

Павлов
Андрей Сергеевич

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Автово»

13

Шиханов
Владимир Геннадьевич

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Автово»

14

Давыдов
Аркадий Викторович

Специалист (по связям с общественностью) 1 категории

Отдел по связям с общественностью и информации. Сектор по взаимодействию со средствами массовой информации

15

Проненков
Игорь Васильевич

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Мотодепо ТЧ-4

16

Песков
Игорь Владимирович

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Московское»

17

Шатровский
Игорь Васильевич

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Московское»

18

Исхаков
Вадим Юлаевич

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Выборгское»

19

Мозин
Роман Валерьевич

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Выборгское»

20

Харламов
Михаил Эдуардович

Заместитель начальника учебной части (по учебно-производственной работе)

Образовательное подразделение «Техническая школа»

21

Волошкина
Светлана Павловна

Заместитель начальника учебной части (по учебно-методической работе)

Образовательное подразделение «Техническая школа»

22

Веретина
Наталья Анатольевна

Заместитель начальника отдела.

Подразделение по обеспечению транспортной безопасности

23

Кочубей
Геннадий Иванович

Инспектор

Служба пожарной безопасности

24

Берман
Евгений Яковлевич

Ведущий инженер

Служба электроснабжения

25

Руденко
Денис Владимирович

Начальник службы

Служба материально-технического снабжения

26

Губанов
Владимир Викторович

Ревизор по безопасности движения

Управление

27

Белова

Светлана Александровна

Юрисконсульт 
1 категории

Управление

28

Рыбалко
Сергей Витальевич

Помощник начальника службы по безопасности

Служба движения

29

Гасюков
Роман Юрьевич

Специалист по охране труда 3 категории

Служба движения

30

Засорина
Ирина Александровна

Заместитель начальника дистанции

Служба сбора доходов

31

Королько
Ольга Алексеевна

Заместитель начальника дистанции

Служба сбора доходов

32

Фолкус
Татьяна Николаевна

Заместитель начальника отдела

Служба сбора доходов

33

Беленькая
Виктория Игоревна

Старший кассир

Служба сбора доходов

34

Хрунова
Евгения Михайловна

Старший кассир

Служба сбора доходов

35

Карапетян
Анна Арменовна

Специалист по охране труда 2 категории.

Служба информационных технологий

36

Новокшонов
Петр Вячеславович

Производственно-технический отдел Инженер 1 категории.

Эскалаторная служба

37

Федотов
Андрей Александрович

Ведущий инженер

Эскалаторная служба

38

Щербаков
Антон Владимирович

Заместитель начальника отдела

Эскалаторная служба

39

Румянцев
Павел Андреевич

Заместитель начальника дистанции

Служба пути

40

Кабанова
Татьяна Павловна

Специалист по противопожарной профилактике

Электродепо «Московское»

41

Краснянский
Сергей Викторович

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Невское»

42

Пестриков
Алексей Владимирович

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Невское»

43

Тихов
Павел Геннадьевич

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Невское»

44

Перерва
 Екатерина Михайловна

Специалист по охране труда 1 категории

Электродепо «Выборгское»

45

Русанов
 Дмитрий Вячеславович

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Выборгское»

46

Миронов
 Александр Викторович

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Выборгское»

47

Плещеев
Антон Викторович

Машинист электропоезда

Электродепо «Выборгское»

48

Шатров
Алексей Николаевич

Инженер-электроник 2 категории.

Служба информационных технологий

49

Еремеев
Денис Владимирович

Начальник автоколонны

Автобаза

50

Позднякова
Ирина Георгиевна

Заместитель начальника дистанции

Служба сбора доходов

51

Сысуева
Светлана Васильевна

Заместитель начальника дистанции

Служба сбора доходов

52

Аленичева
Ольга Юрьевна

Специалист по охране труда
2 категории

Электромеханическая служба

53

Шахов
Алексей Владимирович

Машинист электропоезда

Электродепо «Автово»

54

Вермишев
Артур Андреевич

Машинист-инструктор  локомотивных  бригад

Электродепо «Невское»

55

Воронков
Виктор Викторович

Машинист электропоезда

Электродепо «Невское»

56

Федорова
Марина Николаевна

Специалист по охране труда
1 категории

Автобаза

57

Платонов
Алексей Николаевич

Контролер технического состояния автомототранспортных средств.

Автобаза

58

Великанов
Владимир Михайлович

Заместитель начальника дистанции

Служба специальных сооружений

59

Полторацкий
Сергей Анатольевич

Начальник дистанции

Служба специальных сооружений

60

Христофоров
Станислав Владимирович

Начальник дистанции

Служба специальных сооружений

61

Тронева
Мария Анатольевна

Специалист по охране труда
1 категории

Служба специальных сооружений

62

Ясников
Владимир Анатольевич

Электромеханик

Служба специальных сооружений

63

Богомолов
Игорь Викторович

Начальник службы

Управление, Служба управления персоналом

64

Беспалова
 Наталия Сергеевна

Психолог 2 категории

Управление, Служба управления персоналом

65

Васильева
Мария Николаевна

Юрисконсульт 1 категории

Управление, Юридическая служба

66

Перелыгина
 Ирина Алексеевна

Психолог 3 категории

Управление, Служба управления персоналом

Учебно-производственный центр московского метрополитена: kviten — LiveJournal

В Московском метро есть уникальное подразделение, цель которого — подготовить кадры практически для всех профессий: машинистов, путейцев, движенцев и так далее. Это учебно-производственный центр, который с одной стороны учебным заведением строго говоря не является (так как имеет строгую специализацию под конкретное предприятие), с другой стороны процесс подготовки кадров построен на очень высоком уровне.
Сначала обучение работников метро происходило исключительно на местах, в 1944 году была создана техническая школа Московского метрополитена, которая в 1995 году и была преобразована в УПЦ.
Первый раз я побывал в УПЦ 6 лет назад (это было первое мероприятие, организованное метрополитеном, которое я посетил — ностальгия), за это время существенно была обновлена материально-техническая база, учебный процесс стал интенсивнее и насыщеннее, интенсивнее стал отсев, но те, кто остаётся, заинтересованы в своей профессии и действительно её ценят. Как следствие, количество случаев и происшествий, связанных с неопытностью персонала, значительно сократилось. Во многом это заслуга главного инженера, Павла Ковалёва, который полностью радеет за своё дело. Один из его девизов которого звучит так: «Можно работать в метро, не зная его историю. Но зачем?» С этим я полностью согласен, впрочем, его можно применить не только к метрополитену.
В подтверждение предлагаю просто сравнить УПЦ шестилетней давности (фото здесь) и сейчас.

1. В здании постепенно проводится ремонт. Но дело не только в косметике, но и в содержании. Сейчас в холле висит такой плакат.
Раньше была схема метро.

2. В аудиториях — масса наглядного материала, можно сначала рассмотреть схему

3. Затем посмотреть вживую

4. И закрепить знания, прочитав конспект. Эту литературу сотрудники УПЦ готовят сами, был период, когда никаких специальных изданий не было.

5. Пневматическое оборудование. Популярный блогер metroelf оперативно разобрался со специально смоделированной аварийной ситуацией.

6. По ту сторону макета дверей

7. Прислонно-сдвижной макет (для Русичей). А так было 6 лет назад.

8. Современный интерактивный стенд

9. Автосцепка Шарфенберга для Русича

10. Распилили буксу вместе с логотипом Метровагонмаша

11. Действующая модель утюга Оки.

12. Вот комната для обучения движенцев и инженеров СЦБ практически не изменилась, на месте и пульт виртуальной станции Победа (Беляево). Разве что электронные пульты на компьютере появились.

13. Наглядная демонстрация работы системы автоматической регулировки скорости и автоблокировки.

14. А тут — ещё нагляднее.

15. Служба связи. Здесь я спалися, пересёк фотоэлементы УКПТ (Устройство контроля прохода в тоннель, на фото справа), в результате чего он оглушительно заверещал.

16. И дежурных по эскалатору тут тоже обучают.

17. Миссия метрополитена

18. Служба электроснабжения

19. Инструменты путейцев для устранения течей. Применяется с 1935 году 🙂

20. Макет, демонстрирующий работу насосных станций.

21. Гермозатвор.

22. Вообще тут самые интересные макеты, на мой взгляд, где рассказано, как вообще метро устроено.

23. Тоннель

24. В коридорах тоже много чего интересного. Для сравнения, как плакаты выглядели раньше.

25. История пневматики в метро. Представлена информация в том числе о преподавателях УПЦ.

26. Вентиляционная установка.

27. Режим работы в столовую оформлен в соответствии с новым бренд-буком 🙂

28. Но самое зрелищное — это тренажёры для машинистов.
Снаружи напоминает зайца-робота из «Ну, погоди!»

29. Номерной вагон. Раньше тренажёр был куда менее впечатляющим.

30. Поехали! Полный эффект присутствия на линии.

31. Пульт от Оки. Ещё есть тренажёр-Русич с движением по Кольцевой.

32. Контроль на мониторе. Следующая станция — Улица Академика Янгеля. А второй выход на Аннино ещё не открыт.

33. Всё это позволяет делать работу метрополитена более совершенной и качественной

34. Некоторое оборудование оформлено как музейные экспонаты.

Наверно поэтому, а также из-за успеха многочисленных экскурсий, было принято решение передать музей метрополитена в ведение УПЦ, который сам будет преобразован в отдельнную службу профподготовки (буквально недели через две-три). Работники увлечены своим делом, так что смогут рассказать о работе метро и простым экскурсантам. Целиком поддерживаю это решение.
Огромное спасибо Павлу Ковалёву и сотрудникам пресс-службы mosmetro за увлекательные экскурсии.

Учебно-производственный центр Московского метрополитена.: russos — LiveJournal

Учебно-производственный центр Московского метрополитена.

Сегодня состоялась экскурсия в Учебно-производственный центр Московского метрополитена. Мы посмотрели, как идет обучение будущих машинистов, пообщались с преподавателями, задали вопросы и узнали много нового и интересного. Большое спасибо за организацию экскурсии пресс-службе метро и заместителю начальника УПЦ  П. К. Ковалеву. Давайте узнаем историю УПЦ и посмотрим на кузницу кадров Московского метрополитена.

Развитие Московского метрополитена в трудные сороковые годы прошлого века потребовало значительного увеличения объёма подготовки квалифицированных кадров. Действовавшая в то время система обучения персонала на базе подразделений метрополитена и Железнодорожного училища № 1, в виду особой специфики метрополитеновских профессий, не могла решить этой задачи. Поэтому приказом Наркома путей сообщения Лазаря Моисеевича Кагановича 18 ноября 1944 года была образована техническая школа Московского метрополитена. Первым руководителем технической школы был назначен высококвалифицированный специалист Службы подвижного состава Алексей Петрович Шлейн.

Первоначально курсы по подготовке кадров организовывались в производственных помещениях под платформой станции «Арбатская». Поезда проносились практически над головами учащихся. Для преподавательской работы на условиях совместительства привлекались действующие специалисты метрополитена. Общий объем подготовки кадров составлял около 250 человек в год.

Со временем, техническая школа была переведена в новые помещения. Подготовка машинистов и помощников машинистов проводилась в специально оборудованных технических кабинетах на площадке электродепо «Сокол», а кабинеты для подготовки ряда профессий Службы движения, Эскалаторной службы и администрация, располагались в помещениях станции «Автозаводская». Техшкола стала Аlma mater для многих будущих руководителей метрополитена.

За время своего существования техническая школа Московского метрополитена неоднократно проводила подготовку инженерно-технических специалистов для метрополитенов Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Ташкента и др. В рамках международного сотрудничества в технической школе неоднократно проходили обучение работники Пражского и Будапештского метрополитенов, а так же группы работников СЦБ метрополитена Калькутты.

Вследствие непрерывного развития метрополитена (строительства новых линий и станций, внедрения современных технических средств, замены подвижного состава), объём подготовки в рамках технической школы, составлявший не более 1500 человек в год, перестал удовлетворять возросшим потребностям Московского метрополитена. Поэтому 28 июля 1995 года техническая школа была реорганизована в Учебно-производственный центр Московского метрополитена и переведена в новое, специально оборудованное здание.

В настоящее время Учебно-производственный центр — современное образовательное учреждение, которое осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации более чем по 30 профессиям, востребованным в Московском метрополитене. Система подготовки, учебные планы и перечень профессий не имеют аналогов среди других учебных заведений столицы. В Учебно-производственном центре готовят машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по приему и отправлению поездов, машинистов эскалаторов, электромонтеров, контролеров автоматических пропускных пунктов, электромонтеров СЦБ и связи и других специалистов.

За 2008 год Учебно-производственным центром было подготовлено более 5 тысяч специалистов.

За последние годы, специалистами Учебно-производственного центра проведена работа по подготовке, редактированию и выпуску уникальных учебных методических пособий по предметам, входящим в учебные программы ключевых профессий метрополитена. Благодаря собственной типографии, все учащиеся в полной мере обеспечены учебными и методическими материалами. Создаются специальные учебные видеофильмы, наглядным образом иллюстрирующие технологические процессы ремонта и обслуживания оборудования и порядок действий работников метрополитена в нештатных ситуациях. Модернизируются макеты и наглядные пособия, внедряются обучающие компьютерные программы.

За 2008 год разработаны и внедрены учебные программы подготовки и повышения квалификации по профессиям «Машинист электропоезда (вагоны серии 81-740/741)», «Машинист мотовоза» (для машинистов ДДЭ), «Резерв машинистов-инструкторов локомотивных бригад». Внесены изменения в программу повышения квалификации «Машинист инструктор локомотивных бригад», добавлен курс «Управление персоналом».

Становятся традицией призовые места, занимаемые недавними выпускниками Учебно-производственного центра на городском межотраслевом конкурсе «Московские мастера». В 2008 году первое место занял машинист электродепо «Сокол» Виталий Скоробогатов, окончивший Учебно-производственный центр в конце 2006 года.

В Учебно-производственном центре должным образом оснащены аудитории по всем видам оборудования вагонов метрополитена. Образцы-макеты, плакаты, тренажеры, действующие образцы оборудования вагонов метрополитена — необходимый набор обучающих инструментов в каждом кабинете. В большинстве аудиторий установлено презентационное оборудование, позволяющее демонстрировать учебные фильмы и вести обучение с использование специально разработанных компьютерных программ.

Разработаны и внедрены уникальные модели стендов-тренажеров, моделирующих работу пневматических приборов. Возможна имитация процессов торможения при порожнем режиме, полной и средних загрузках, работа срывного клапана и УАВА, работа ДВР и пневматических раздвижных дверей и многих других приборов.

В аудиториях установлены действующие модели кабины управления вагонов метрополитена, силовые электрические аппараты, электрические схемы вагонов и другое оборудование.

Специально оборудован кабинет охраны труда. Аудитория оснащена образцами средств индивидуальной защиты и электрозащитных средств, специальными макетами, а так же профессиональным тренажером, позволяющим отрабатывать технику оказания первой помощи при различных условиях.

Особое внимание уделяется профессиям, востребованным в Службе движения и Службе пути. Имеются многочисленные модели действующего оборудования, системы АРМ-ПД, светофоров и автостопов, пультов управления стрелками и сигналами.

Так же оснащены и специально оборудованы кабинеты для подготовки и повышения квалификации по другим профессиям. Кабинет грузоподъемных механизмов, кабинет трансформаторов, кабинет автоматики и телемеханики, кабинет устройств пути — это далеко не полный перечень специально оборудованных аудиторий Учебно-производственного центра.

В настоящее время в Учебно-производственном центре внедряется система обучения, с использованием интерактивных образовательных технологий. Специально установленная аппаратура позволяет вести удаленное техническое обучение работников метрополитена по специально прокладываемым каналам связи, проводить видеоконференции и тематическое тестирование. Целью системы интерактивного обучения является подготовка и повышение квалификации работников метрополитена на качественно новом уровне, а так же создание единой электронной базы данных работников для оперативного контроля за проведением технического обучения и уровнем технической грамотности.

В основе системы интерактивного обучения лежит возможность подачи одного и того же учебного материала от преподавателя к обучающемуся множеством разнообразных способов: компьютерные программы, видеолекции и видеофильмы, электронные библиотеки, наглядные пособия и макеты и т.п., а так же моментальный контроль за уровнем усвоенного материала (компьютерное тестирование) и возможность самостоятельных занятий работников по любым темам в любое удобное время.

Такой метод подготовки активно используется преподавателями УПЦ при проведении занятий. Это уже привело к значительному повышению качества подготовки выпускников УПЦ.

Постоянное на всех этапах обучения и единое компьютерное тестирование с созданием общей по метрополитену базы данных позволит реально оценить и постоянно контролировать уровень технической грамотности, начиная с учащихся УПЦ и заканчивая любыми работниками электродепо, осуществлять контроль за посещаемостью технической учебы и за работой лиц, проводящих техническое обучение. Накопленные сведения позволят руководящим работникам оперативно реагировать на снижения уровня технической грамотности в отдельных подразделениях (цехах, бригадах, колоннах и т.п.), анализировать плюсы и минусы обучающей системы, прогнозировать и разрабатывать необходимые учебные программы на следующие периоды. Моментальный доступ к наиболее полной информации на любого работника метрополитена являющегося участником интерактивной образовательной системы является существенной положительной характеристикой данной системы. Таким образом, технические знания, полученные в Учебно-производственном центре, будут постоянно поддерживаться на высоком уровне, и находиться под постоянным контролем.

Учебно-производственный центр — современное образовательное учреждение, являющееся своеобразными воротами в Московский метрополитен, которые гостеприимно распахнуты для всех желающих.

Краткая вводная перед экскурсией.

Новое поколение любителей метро 🙂

Всё строго!

Электрические схемы вагона.

Ещё больше электрических схем вагонов.

Тренажер по электрике.

Павел Ковалев, зам. начальника УПЦ, рассказывает о работе и задачах центра.

В кабинете механической части вагонов.

Крепление тормозных колодок.

Растет смена! 🙂

Парковые пути депо «Замоскворецкое».

Парковые пути депо «Замоскворецкое».

Один из преподавателей пытается узнать у пацана, будет ли он работать машинистом.

Коротко и ясно.

Это меня поразило больше всего. УПЦ разработала большой объем программ по обучению машинистов, слесарей и т.д. В них можно посмотреть в 3d на любую деталь вагона, покрутить во все стороны, заглянуть во внутрь и посмотреть в действии.

Например, воздушный компрессор.

Пневматическое оборудование.

Стенд с автоматическими дверями.

Пневматический стенд вагона.

Сейчас посмотрим что там внутри!

Авторежим. Ссмысл прибора таков, что при изменении нагрузки в вагоне (масса пассажиров от 0 до 20 тонн) надо регулировать тормозное усилие на колодках как пневматического так и электрического торможения. Этот прибор крепится под полом вагона на неподресоренной части, т.е. на тележке. При нагрузке вагона, шток давит во внутрь прибора, тем самым переключая электрическую схему (сверху) и изменяя коэффициент в пневматики (внизу).

Диспетчер, вас понял, но МАШИНА ИСПРАВНА!

Стенд-тренажер электрической схемы вагона.

65 лет Учебно-Производственному центру Московского метрополитена

18 ноября 2009 года исполяется 65 лет Учебно-Производственному центру Московского метрополитена.
   Развитие Московского метрополитена в трудные сороковые годы прошлого века потребовало значительного увеличения уровня подготовки квалифицированных кадров. Действовавшая в то время система подготовки персонала на базе подразделений метрополитена и Железнодорожного училища №1 в виду особой специфики метрополитеновских профессий не могла решить этой задачи. Поэтому приказом Наркома путей сообщения Л.М.Кагановича 18 ноября 1944 года была образована техническая школа Московского метрополитена.
   Первоначально курсы по подготовке кадров организовывались в производственных помещениях под платформой станции «Арбатская». Для преподавательской работы на условиях совместительства привлекались действующие специалисты метрополитена. Общий объем подготовки кадров составлял около 250 человек в год.
   Со временем техническая школа была переведена в новые помещения. Подготовка машинистов и помощников машинистов проводилась в специально оборудованных технических кабинетах на площадке электродепо «Сокол», а кабинеты для подготовки ряда профессий Службы движения, Эскалаторной службы и администрация располагались в помещениях станции «Автозаводская».  Техшкола стала Аlma mater для многих будущих руководителей метрополитена. За время своего существования техническая школа Московского метрополитена неоднократно проводила подготовку инженерно-технических специалистов для метрополитенов Ленинграда, Киева, Тбилиси, Баку, Ташкента и др. В рамках международного сотрудничества в технической школе неоднократно проходили обучение работники Пражского и Будапештского метрополитенов, а также группы работников СЦБ метрополитена Калькутты.
   Вследствие непрерывного развития метрополитена (строительства новых линий и станций, внедрения современных технических средств, замены подвижного состава) объем подготовки в рамках технической школы, составлявший не более 1500 человек в год, перестал удовлетворять возросшим потребностям Московского метрополитена. Поэтому 28 июля 1995 года техническая школа была реорганизована в Учебно-производственный центр Московского метрополитена и переведена в новое, специально оборудованное здание.  В настоящее время Учебно-производственный центр — это современное образовательное учреждение, которое осуществляет профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации более чем по 30 профессиям, востребованным в Московском метрополитене. Система подготовки, учебные планы и перечень профессий не имеют аналогов среди других учебных заведений столицы. В Учебно-производственном центре готовят машинистов и помощников машинистов электропоездов, дежурных по приему и отправлению поездов, машинистов эскалаторов, электромонтеров, контролеров автоматических пропускных пунктов, электромонтеров СЦБ и связи и других специалистов.
   В Учебно-производственном центре должным образом оснащены аудитории по всем видам оборудования вагонов метрополитена. Образцы-макеты, плакаты, тренажеры, действующие образцы оборудования вагонов метрополитена — необходимый набор обучающих инструментов в каждом кабинете. В большинстве аудиторий установлено презентационное оборудование, позволяющее демонстрировать учебные фильмы и вести обучение с использованием специально разработанных компьютерных программ.
   Учебно-производственный центр – современное образовательное учреждение являющееся своеобразными воротами в Московский метрополитен, которые гостеприимно распахнуты для всех желающих связать свою судьбу с метрополитеном.

Метро | Расписания и карты

Чтобы разрешить работу национальной сети, услуга «зеленой линии» между Бэбкоком и Бостонским колледжем будет заменена маршрутными автобусами на 10 дней

7 августа 2020

Чтобы разрешить работу национальной сети, услуга зеленой линии между Бэбкоком и Бостонским колледжем будет заменена маршрутными автобусами на 10 дней

Объезд движения на шоссе Монсеньора О’Брайена в Кембридже в эти выходные, 8 и 9 августа

7 августа 2020

Объезд движения на шоссе Монсеньора О’Брайена в Кембридже в эти выходные, 8 и 9 августа

Размещение стальной балки

продолжится в эти выходные на виадуке Лехмер в поддержку GLX

31 июля, 2020

Установка стальных балок продолжится на этих выходных на виадуке Лехмер в поддержку GLX

MBTA приступит к частичному перекрытию дорог 27 июля для работ на виадуке Лехмер

24 июля, 2020

27 июля MBTA приступит к частичному перекрытию дорог для работ

виадука Лехмер

На этих выходных на виадуке Лехмер запланированы основные подъемные краны и ночные коммунальные работы

в поддержку GLX

24 июля, 2020

На эти выходные на виадуке Лехмер запланированы основные подъемные краны и ночные коммунальные работы в поддержку GLX

Построение лучшего T: Улучшение ветвей зеленой линии E и модернизация перекрестков ускорены, благоразумно — Работы на Хит-стрит начинаются со 2 по 29 августа

23 июля, 2020

Построение лучшего T: Зеленая линия E Улучшение веток и модернизация перекрестков Ускорены, благоразумно — Работы на Хит-стрит начнутся со 2 по 29 августа

GLX снова будет координировать серию крупных подъемных кранов в эти выходные на виадуке Лехмер в Восточном Кембридже

17 июля, 2020

GLX снова координирует серию крупных подъемных кранов на этих выходных на виадуке Лехмер в Восточном Кембридже

Информационное сообщение MBTA на понедельник, 20 июля: обновленные протоколы посадки на автобусы, линии Mattapan и клиентов на некоторых станциях зеленой линии, а также стандартные процедуры сбора платы за проезд у входных дверей

14 июля, 2020

Консультации MBTA на понедельник, 20 июля: обновленные протоколы посадки на автобусы, линии Mattapan и клиентов на некоторых станциях зеленой линии, а также стандартные процедуры сбора платы за проезд у входных дверей

GLX будет координировать серию подъемов крупных кранов на этих выходных на виадуке Лехмер в Восточном Кембридже

9 июля, 2020

GLX будет координировать серию крупных подъемных кранов на этих выходных на виадуке Лехмер в Восточном Кембридже

Напоминание: Построение лучшего T: Зеленая ветка C Улучшение железнодорожных путей и ускорение модернизации перекрестков, Кенмор — Кливлендский круг Работы начинаются в воскресенье вечером

2 июля, 2020

Напоминание: создание лучшего T: Зеленая линия C Улучшение пути ответвления и модернизация перекрестков ускорены, Кенмор — Кливлендский круг Работа начинается в воскресенье вечером

,

Пекинское метро 2020: туристическая информация, расписание, цены

Пекин стал первым китайским городом, в котором в 1971 году была оборудована станция метро. К 2020 году в Пекине 30 линий метро, ​​391 станция метро, ​​а общая протяженность маршрута составит 1177 километров. В среднем за неделю количество пассажиров колеблется от 9,8 до 11,6 миллиона человек в день. Линия Дасин, соединяющая новый аэропорт Пекина, аэропорт Дасин и город Пекин, была открыта 26-го числа Спет. 2019.

Факты о пекинском метро

  • Пекинское метро — вторая по величине в мире система метро по маршруту и ​​длине после Шанхайского метро.
  • К концу 2019 года пекинское метро будет оборудовано автоматами по продаже билетов , которые могут сканировать смартфоны для оплаты.
  • Названия линий метро. Некоторым линиям присвоены номера, а другим — названия конечных станций.
  • Логотип метро: логотип Пекинского метро, ​​расположенный на точках доступа к метро, ​​представляет собой белую букву G с буквой B внутри на квадратном синем фоне.

Основные причины, чтобы сесть на поезд метро в Пекине

Пекинская сеть метро в настоящее время насчитывает 22 линии метро, ​​, что делает путешествие по Пекину чрезвычайно удобным.Одна из самых полезных линий метро — линия Airport Express, идущая из международного столичного аэропорта Пекина в Дунчжимэнь через Саньюаньцяо. В настоящее время некоторые из линий расширяются до растущих пригородов Пекина.

Языковой барьер не является проблемой , поскольку все знаки на английском языке, поэтому вы можете точно спланировать, куда вы собираетесь. По этой причине туристам, как правило, проще добраться на метро, ​​чем на такси.

Поезд на метро — самый быстрый вид транспорта в Пекине. позволяет избежать частых пробок на дорогах.

Поезд метро — отличный способ добраться до вокзалов. Это надежно, и станции метро обычно расположены так, что вы сразу же находитесь в том же здании, что и вокзал. Вызов такси может вызвать задержку и замедление. Вы найдете железнодорожный вокзал Пекина на линии 2, Южный железнодорожный вокзал Пекина на линии 4, Западный вокзал Пекина на линии 9, Северный железнодорожный вокзал Пекина и станцию ​​Сичжимэнь на линиях 2, 4 и 13, а также железнодорожный вокзал Хуанцунь на линии Дасин. Линия.

Карта метро Пекина

Это дешево! Проезд по кратчайшему расстоянию по одной линии стоит 3 юаня, по одной линии — 9 юаней, а по линии Airport Express — 25 юаней. Пассажиры также могут расплачиваться с помощью транспортной смарт-карты Пекина: 一卡通 (аналогичной карте Oyster в Лондоне или карте Octopus в Гонконге), которая также стоит 3 юаня за поездку. По данным Пекинского муниципального бюро печати и публикаций, в 2019 году залог будет бесплатным. Узнайте, как добраться до главных достопримечательностей Пекина на метро.

Путеводитель по Пекинскому метро

Доступ к метро

Логотип Пекинского Метро

Выходы: Вообще говоря, каждая остановка метро имеет четыре выхода в четырех направлениях. Пассажирам следует выбирать наиболее удобный выход, чтобы не пересекать дороги на поверхности, читая указатели на пересечениях проездов. Большинство входов не приспособлены для инвалидных колясок, поскольку в них есть лестницы или эскалаторы. Тем, кто не может подниматься по лестнице, пользоваться метро в Пекине не рекомендуется.Не только из-за плохого доступа, но и из-за того, что между платформами есть промежутки, и скопление людей может стать проблемой.

Время работы

Хотя время последнего поезда зависит от станции и линии, большинство линий курсируют с 5:00 до 23:00, а экспресс до аэропорта отправляется с 6:00.

Этикет толпы и метро

Линия метро Пекина 2

Переполнение метро неизбежно, но его можно избежать. Час пик довольно продлен, и работает примерно с 8 до 9 утра, хотя метро по-прежнему довольно загружено с 7 до 10 утра.Вечером 6 и 7 — худшее время, , хотя между 5 и 8 тоже все еще занято. Это особенно актуально для крупных пересадочных станций, которые могут быть очень беспокойными, особенно в праздничные дни. Чтобы получить больше удовольствия от метро, ​​избегайте метро в это время.

Понимание этикета в метро также облегчит вашу поездку. Во-первых, нет личного места , особенно в час пик. На некоторых загруженных линиях метро люди втиснутся в поезда метро, ​​насколько это возможно.

Во-вторых, нет настоящих правил ожидания выхода людей из метро перед тем, как сесть в метро. Хотя на земле на платформах есть стрелки и линии, люди будут толпиться туда-сюда, как им заблагорассудится, поэтому убедитесь, что вы находитесь у двери, когда вам нужно выйти, если вы все же окажетесь в метро в час пик. иначе вы можете пропустить свою остановку.

Будьте осторожны с карманниками

Позаботьтесь о своих личных вещах, потому что там могут быть воры, особенно в переполненных вагонах в часы пик.

Лучшие линии метро для туристов

Ночной рынок Ванфуцзин

Линия 1 идеально подходит для посещения центральных достопримечательностей Пекина, как указано в этой статье, потому что она проходит мимо площади Тяньаньмэнь. Чтобы добраться сюда, выходите на восточной станции Тяньаньмэнь или на западной станции Тяньаньмэнь. Отсюда также очень легко добраться до Пекинского музея полиции и до торговой улицы Ванфуцзин.

Маршрут 2 отлично подходит для туристов, так как проходит через весь круг в пределах второго транспортного кольца города.На этой линии метро вы можете выйти на станции Yonghegong Lama Temple, чтобы перейти к храму Lama Temple, и выйти на станции Nanluoguxiang или Guoloudajie, чтобы увидеть остатки старого Пекина. Чтобы окунуться в ночную жизнь Пекина, сойдите на остановке Дунчжимэнь и идите на запад по внутренней улице Дунчжимэнь, которая также известна как улица Призраков, чтобы посетить одни из самых популярных ночных ресторанов Пекина.

Линия 8 была построена специально к Олимпийским играм в Пекине в 2008 году и идеально подходит для тех, кто хочет посетить Олимпийский парк и другие популярные туристические достопримечательности, хотя линия все еще расширяется.Поскольку это одна из новейших моделей, вы заметите, что она чистая и хорошо вентилируется, что делает поездку одной из самых приятных. Линия скоро откроется на станции Национального художественного музея и пройдет на север мимо различных туристических объектов: станции традиционной улицы Нанлуогусян, станции Гулуодэцзе района Хутонг, станции Олимпийского спортивного центра, станции Олимпийского зеленого и Южных ворот станции лесного парка.

Расписание метро Пекина

Линия Остановки
Аэропорт Экспресс T3-T2-Sanyuanqiao-Dongzhimen
Строка 1 Пингоюань – Гучэнлу – Парк развлечений Бацзяо – Бабаошань – Юйцюаньлу – Уукесон – Ваньшоу – Гунчжуфен – Военный музей – Мусиди – Нанлишилу – Фусинмэнь – Сидань – Запад Тяньаньмэнь – Тяньаньмэнь – Восток – Ванфуцзин – Дунфуцзин – Дундань Guomao – Dawanglu – Sihui – Sihui Dong
Линия 2 (Круговая линия) Сичжимэнь – Чэгунчжуан – Фучэнмэнь – Фусинмэнь – Чанчуньцзе – Сюаньвумен – Хэпинмэнь – Цяньмэнь – Чунвэньмэнь – Пекинский вокзал – Цзяньгомэнь – Чаоянмэнь – Дунсишитяо – Дунчжимэнь – Юнхэгун (Храм Юнхэ Лама 100) –Стритмен 90 (храм Юнхэ Лама 100) –Стритмен
Строка 4 Gongyixiqiao – Jiaomenxi – Majiabu – Пекинский южный вокзал – Taoranting – Caishikou – Xuanwumen – Xidan – Lingjinghutong – Xisi – Ping’anli – Xijiekou – Xizhimen – Пекинский зоопарк – Национальная библиотека – Weigongcun – Университет Жэньминь – Чжанцзян – Haidong Пекинского университета — Юаньминъюань (Летний дворец) — Сиюань — Бэйгунмэнь Аньхэцяо Северный
Строка 5 Северный Тяньтунъюань — Тяньтунъюань — Южный Тяньтунъюань — Лишуйцяо — Южный Лишуйцяо — Север Бэйюаньлу — Восток Датунлу — Хуэйсиньсицзе Бэйкоу — Хуэйсиньсицзе Нанкоу — Хэпинсицяо — Хэпинли Бэйцзе — Юнхэгэгун — Храм Юнхэ Ламаинъюань — Храм Юнхэгэгэнс Цицикоу – Храм Неба (восточный вход) –Пухуанъю – Люцзяяо – Сунцзячжуан
Строка 6 Цаофан – Чанъин – Хуанцю – Даляньпо – Дорога Цяньнянь – Шилибао – Цзиньтай – Роуд – Худжиалоу – Дундацяо – Чаоянмэнь – Дунси – Нанлуогусян (переулок Нанлуогу) –Бэйхай Север – Пинъаньоус – Чегунчжуан – Запад – Чегунчжайцяо – Чегунчжуйяця Хайдянь Улуджу
Строка 8 Чжусиньчжуан-Южилу-Хуэйлунгуань Восточная улица — Хуоин — Сисяокоу — Юнтайчжуан — Линьцуйцяо — Южные ворота лесопарка — Олимпийский парк — Олимпийский спортивный центр Стадион — Бейтученг — Аньхуацяо — Гулоудаджие (улица Драм-Тауэр) -Шичахай-Национальный музей искусства Нанлуогуси Скоро открытие)
строка 9 Национальная библиотека — Южный Байшицяо — Байдуизи — Западный вокзал Пекина — Восточный Люликяо — Люликяо — Циличжуан — Фэнтай Дундацзе — Фэнтананьлу — Кейилу — Научный парк Фэнтай — Гогунчжуан
Строка 10 Xiju – Liuliqiao – Lianhuaqiao – Gongzhufen – Xidiaoyutai – Cishousi – Chedaogou – Changchunqiao – Huoqiying – Bagou – Suzhoujie – Haidian Huangzhuang – Zhichunli – Zhichunlu – Haidian Huangzhuang – Zhichunli – Zhichunlu – Xituzuanijo –Taylor – Mudanyix –Supp. Лянмацяо – Сельскохозяйственный выставочный центр – Туаньцзеху – Худжиалоу – Цзиньтайсичжао – Гуомао – Шуанцзин – Цзиньсон – Паньцзяюань – Шилихэ – Фэньчжунси – Чэншоуси – Сунцзячжуан – Шилючжуан – Дахунмэнь – Станция Цзяомэнь – Восток – Цзяямэнь – Цзяньцзяоин – 90 – Цзяомэнь – Восток – Цзяйамэнь – Цзяньцзяоин – 90 – Цзячжаймао – Западная станция
Строка 13 Сичимэнь – Дачжунси – Чжичунлу – Вудаокоу – Шангди – Сьерки – Лунцзе – Хуйлунгуань – Хоин – Лишуйцяо – Бэйюань – Ванцзинси – Шаояоджу – Гуансимэнь – Люфан – Дунчжимэнь
Строка 15 Фэнбо – Шуньи – Шимэнь – Нанфаксин – Хоушаю – Хуаликан – Гочжань – Сунхэ – Мацюаньин – Цуйджечжуан – Ванцзин – Западный Ванцзин
Batong Line Сихуэй – Восток Сихуэй – Гаобидян – Коммуникационный университет Китая – Шуанцяо – Гуаньчжуан – Бали Цяо – Тунчжоубэйюань – Гоюань – Цзюке Шу – Лиюань – Линхели – Туцяо
Линия Чанпин Наньшао – Парк Университета Шахе – Шахе – Гунхуа Чэн – Чжусиньчжуанг – Парк наук о жизни – Сьерци
Линия Daxing Gongyixiqiao – Xingong – Xihongmen – Gaomidian North – Gaomidian South – Zaoyuan – Qingyuanlu – Huangcunxi Dajie – Huangcun Railway Station – Yihezhuang – Biopharmaceutical Industrial Base – Tiangongyuan
Линия Фаншань Гуогунчжуан – Дабаотай – Даотян – Чанъян – Либафанг – Гуангянг Чэн – Лянсян Университетский город Север – Лянсян – Университетский городок – Лянсянский университетский городок Запад – Лянсян Наньгуань – Сучжуан
Линия Ичжуан Сунцзячжуан – Сяоцунь – Сяохунмэнь – Цзюгун – Ичжуанцяо – Парк культуры Ичжуан – Ваньюань Цзе – Жунцзин Дунцзе – Жунчан Дунцзе – Тунцзи Наньцзе – Цзинхайлу – Южный Цикю – Чик – Ичжуан вокзал (скоро открытие)

Откройте для себя Пекин вместе с нами

Поездка на метро позволит вам увидеть большинство интересных мест в Пекине, но не может доставить вас к знаменитой Великой китайской стене , которая находится за пределами центра города.Вы можете связаться с нами по телефону , чтобы организовать индивидуальный тур до Великой стены, или вы можете ознакомиться с нашим руководством по планированию тура по Великой стене.

Наши рекомендуемые туры для вдохновения:

Начните планировать свой индивидуальный тур по Китаю, связавшись с одним из наших специалистов …
Создать мою поездку