В Рособрнадзоре рассказали о ВПР в 2021 году
https://sn.ria.ru/20201126/rosobrnadzor-1586472470.html
В Рособрнадзоре рассказали о ВПР в 2021 году
В Рособрнадзоре рассказали о ВПР в 2021 году — РИА Новости, 26.11.2020
В Рособрнадзоре рассказали о ВПР в 2021 году
Всероссийские проверочные работы в 2021 году запланированы на весну, но могут пройти и осенью, если не позволит эпидемиологическая ситуация, сообщает… РИА Новости, 26.11.2020
2020-11-26T16:33
2020-11-26T16:33
2020-11-26T16:35
социальный навигатор
сн_образование
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
общество
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0b/09/1583783688_0:170:3038:1879_1920x0_80_0_0_49dcdbb5ce617ef338353f2e106a8490.jpg
МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Всероссийские проверочные работы в 2021 году запланированы на весну, но могут пройти и осенью, если не позволит эпидемиологическая ситуация, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. Отмечается, что, как и в 2020 году, для школ будет определен временной интервал проведения ВПР, внутри которого они смогут самостоятельно сформировать график проверочных работ по разным классам и предметам.Также в перспективе перечень ВПР будет дополнен проверочной работой по оценке навыков, важных для цифровой экономики, которую школьники будут выполнять на компьютере.В 2021 году во всех организациях среднего профобразования впервые будут проведены ВПР, в рамках которых обучающимся будет предложено написать две проверочных работы: по профильному предмету и работу, проверяющую уровень общеобразовательной подготовки. Кроме того, в 2021 году будет продолжено проведение региональной оценки качества образования по модели международного исследования PISA. В ней примут участие еще 14 регионов. Также будет проведена общероссийская оценка по модели PISA.
https://sn.ria.ru/20200914/vpr-1577203960.html
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0b/09/1583783688_154:0:2885:2048_1920x0_80_0_0_0347fd78250da7ec8c9b5b23d0ea26c5.jpg
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, сн_образование, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), общество
МОСКВА, 26 ноя — РИА Новости. Всероссийские проверочные работы в 2021 году запланированы на весну, но могут пройти и осенью, если не позволит эпидемиологическая ситуация, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
«Расписание проведения ВПР в школах в 2021 году будет определено в зависимости от эпидемиологической ситуации. Планируется их проведение весной в конце текущего учебного года. Если эпидемиологическая обстановка не позволит провести ВПР в эти сроки, они могут пройти осенью в начале нового учебного года», — говорится в сообщении.
Отмечается, что, как и в 2020 году, для школ будет определен временной интервал проведения ВПР, внутри которого они смогут самостоятельно сформировать график проверочных работ по разным классам и предметам.
Также в перспективе перечень ВПР будет дополнен проверочной работой по оценке навыков, важных для цифровой экономики, которую школьники будут выполнять на компьютере.
В 2021 году во всех организациях среднего профобразования впервые будут проведены ВПР, в рамках которых обучающимся будет предложено написать две проверочных работы: по профильному предмету и работу, проверяющую уровень общеобразовательной подготовки. Кроме того, в 2021 году будет продолжено проведение региональной оценки качества образования по модели международного исследования PISA. В ней примут участие еще 14 регионов. Также будет проведена общероссийская оценка по модели PISA.
14 сентября 2020, 12:22
Музаев: школам и классам, ушедшим на карантин, продлят сдачу ВПР
Утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ в 2021 году
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила расписание проведения всероссийских проверочных работ (ВПР) в 2021 году.
Согласно данному документу, ВПР пройдут для обучающихся 4-8 классов в штатном режиме, для обучающихся 11 классов – по решению школы. Конкретные даты проведения ВПР для каждого класса и предмета школы определят самостоятельно в рамках установленного расписанием периода.
Начнется проведение ВПР в 2021 году с проверочных работ для 11 классов. Они пройдут по истории, биологии, географии, физике, химии и иностранным языкам (английскому, немецкому или французскому) в период с 1 по 26 марта. ВПР по географии школы могут провести для обучающихся 11 или 10 классов в зависимости от своего учебного плана.
С 15 марта по 21 мая пройдут ВПР для 4 классов (по русскому языку, математике и окружающему миру), 5 классов (русский язык, математика, история, биология), 6 и 8 классов (русский язык и математика), 7 классов (русский язык, математика, история, биология, география, обществознание, физика). Эти проверочные работы пройдут для всех классов в параллели. Также в обязательном порядке все обучающиеся 7 классов напишут с 1 апреля по 21 мая ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому или французскому).
Обучающиеся 6 и 8 классов с 15 марта по 21 мая напишут ВПР еще по двум предметам на основе случайного выбора. Шестиклассникам могут встретиться ВПР по истории, биологии, географии или обществознанию, восьмиклассникам – по истории, биологии, географии, обществознанию, химии или физике. Информация о распределении предметов по классам в каждой параллели будет направлена школам через их личные кабинеты в Федеральной информационной системе оценки качества образования.
ВПР рекомендуется проводить на 2-4 уроках. Время, отведенное на написание проверочной работы по разным предметам и классам, будет указано в инструкции по их выполнению.
В Госдуме предложили отменить Всероссийские проверочные работы для школьников
Короткая ссылка
Анастасия Румянцева
Депутат Госдумы Елена Строкова предложила отменить Всероссийские проверочные работы (ВПР), которые с марта по май должны писать школьники 4, 5, 6 и 11-го классов общеобразовательных организаций всей страны. Копия письма на имя вице-премьера Татьяны Голиковой имеется в распоряжении RT.
- © Юлия Честнова
- РИА Новости
«Проверочные работы стали механическим тестированием, не подходящим для среза знаний обучающихся, дающим дополнительную нагрузку как на педагогов, так и на школьников», — отметила Строкова.
Также, по словам парламентария, за отмену Всероссийских проверочных работ «проголосовали уже тысячи учителей России, все они подписались под различными петициями».
«В связи с вышеизложенным прошу рассмотреть возможность отмены Всероссийских проверочных работ (ВПР), поскольку они не могут являться конечной формой оценки среза знаний школьника и работы педагога», — говорится в тексте обращения.
В свою очередь, первый заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Геннадий Онищенко, комментируя данную инициативу, подчеркнул в беседе с RT, что в случае отмены такого рода проверочных работ должна быть обязательно предложена альтернатива.
«Что предлагается взамен? Я понимаю — отменить или сделать лучше, усовершенствовать, а просто отменить — и что тогда остаётся? Я и сам, когда учился, не очень радовался любому экзамену, любому диктанту. Какой-то должен быть механизм контроля… Надо что-то предложить, давайте что-то другое сделаем. Как минимум надо этот вопрос обсудить, послушать наших методологов, наше министерство», — пояснил депутат.
Ранее премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил особенности проведения итоговой аттестации для выпускников школ в 2021 году.
Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»Добавьте RT в список ваших источников
что нам с ними делать?
Сотрудники РЦИОКО и родители школьников обсудили вопросы проведения всероссийских проверочных работ за круглым столом.
Сегодня в Департаменте образования и науки города Севастополя состоялся круглый стол по вопросам проведения всероссийских проверочных работ. Региональный центр информатизации и оценки качества образования (РЦИОКО) пригласил к обсуждению родителей школьников, участвующих в написании всероссийских проверочных работ, педагогов и независимых наблюдателей, которые следят за соблюдением порядка проведения процедуры. Речь шла о том, для чего предназначены ВПР и как родителям использовать результаты этой процедуры с максимальной пользой для развития ребенка.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов.
– Засчитывать или нет результаты ВПР в качестве промежуточной аттестации каждая школа решает сама и закрепляет свое решение внутренним локальным актом, – рассказала собравшимся директор РЦИОКО Дарья Крузе, – ВПР – это прежде всего инструмент, позволяющий осуществлять мониторинг соответствия образовательной программы ФГОС, диагностику качества преподавания и определение образовательных достижений школьника с целью последующей их коррекции.
ВПР не являются экзаменом или формой аттестации. Это контрольная работа, единая для всей страны, основанная на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), которая предназначена для того, чтобы выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением на всех уровнях. Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися.
Единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации делают ВПР инструментом формирования единого образовательного пространства страны. У каждой школы и каждого учителя есть возможность сверить результаты своей деятельности со стандартами, откорректировать при необходимости свою работу и помочь каждому ребенку вовремя устранить пробелы в знаниях и навыках.
– Не нужно проводить специальной подготовки к ВПР, лучше потратить это время на освоение знаний и умений, требуемых ФГОС. Не нужно пугать детей и создавать психологическое напряжение. Не должно быть угрозы наказания за недостаточно высокий результат. Это не аттестация, а диагностика, значит в ней главное не результат. И цель у нее соответствующая: понять кому и какая необходима помощь, – подчеркнула Дарья Николаевна, – ВПР должны проводиться объективно, только тогда они будут инструментом, позволяющим определить текущее состояние, чтобы предпринять конкретные шаги для повышения качества образования. А в этом заинтересованы все участники образовательного процесса.
Дарья Крузе посоветовала родителям не нагнетать напряженность, не требовать от школьников отличного написания ВПР, а терпеливо с раннего возраста объяснять каждому ребенку, что учеба – это ежедневный труд и важно готовиться к каждому уроку. А ВПР помогут определить, что упущено или не качественно усвоено и вовремя восполнить недостаток.
За круглым столом обсуждались самые волнующие родителей вопросы. Почему сотрудники РЦИОКО утверждают, что не требуется покупать специальных пособий, чтобы «натаскивать» детей на решение заданий ВПР, а в школе говорят обратное. Почему, если оценка за ВПР ни на что не влияет, в школе детей пугают тем, что если результат работы будет ниже текущей успеваемости, то итоговая оценка будет снижена. Сетовали на то, что в процессе подготовки к ВПР выясняется, что у ребенка совершенный провал в освоении какой-то темы, и решать этот вопрос приходится собственными силами.
– Нам нужно развернуть ситуацию в сторону сотрудничества. Перестать натаскивать детей на сдачу ВПР, и снять напряжение у учителей по поводу оценки их преподавательской деятельности. Не очень высокие результаты – это повод оказать необходимую помощь. Но для этого надо понять, какая помощь необходима. Поэтому говорить с учителями вы теперь можете с позиции известной вам информации, и вместе мы достигнем нужных результатов – уверена начальник отдела оценки качества образования РЦИОКО София Нафикова.
– Спасибо за этот круглый стол, очень полезный и конструктивный получился разговор. Важно, чтобы была возможность задавать волнующие родителей вопросы и получать на них компетентные ответы. Информированность родителей – это очень важная составляющая на пути к успеху ребенка. Только так мы можем детям действительно помогать, – поблагодарила организаторов председатель Севастопольского отделения Национальной родительской ассоциации Марина Лебедева.
– Спасибо за этот диалог. Мы хотим в лице родителей иметь заинтересованных союзников, сторонников объективной оценки, не имеющей никакого отношения к поощрению или наказанию кого либо, а существующей, как ориентир в выборе верных траекторий развития как школьников, так и педагогов, школ и системы образования региона в целом, – подытожила встречу Дарья Николаевна.
Крылатское.ру | Новости | ВПР школьников переведут в цифровой формат в ближайшие два года
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) планирует в ближайшие два года полностью перевести всероссийские проверочные работы школьников в цифровой формат.
По словам руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, данная мера стала возможной благодаря техническому переоснащению школ и наличию необходимого оборудования.
«Мы планируем где-то в ближайшие два года перевести всероссийские проверочные работы полностью в формат цифровой сдачи. Может быть, дальше пойдем: в каждом компьютере есть камеры, если нет —
можно их в компьютерном классе установить. То есть объективность можно организовать в каждой школе, было бы желание. Желание есть у многих», — отметил глава Рособрнадзор.
По мнению Музаева, сделать это раньше было невозможно, так как школы не обладали необходимым для проверочных работ оборудованием. Однако сейчас ситуация изменилась.
«Мы переходим к сдаче ЕГЭ по информатике на компьютерах, регионы посчитали, что они готовы. Сейчас технологии быстро идут вперед, в рамках нацпроекта новое оборудование идет в школы,
и, используя его, мы можем обеспечить объективность», — добавляет Музаев.
Всероссийская проверочная работа — ежегодная комплексная проверочная работа, которая проводится в российских школах на основе контрольно-измерительных материалов, разработанных и предоставленных
Рособрнадзором. Эта «контрольная работа» проводится в российских школах с 2015 года и направлена, прежде всего, на оценку реальной ситуации в образовании. Несмотря на то, что всероссийскую проверочную
работу нельзя рассматривать как некую оценку деятельности учащихся, педагогов и даже конкретных школ, меры, направленные на обеспечения контроля ее проведения, выглядят достаточно серьезными.
В частности, для повышения объективности результатов ВПР используются строгие стандартизированные критерии оценки работ, привлекаются независимые наблюдатели, видеться видеонаблюдение на
процессе сдачи ВПР и т. д.
В прошлом году, из-за эпидемии коронавируса, в российских школах проверочные работы от Рособрнадзора. Они были перенесены на следующий, 2021 год.
В последнее время количество противников ВПР продолжает расти. Основные претензии критиков, как это не парадоксально, заключаются в организации данных работ. Так несмотря на то, что работы
носят название «Всероссийские» и по идеи должны иметь федеральный статус, средства на их проведение в бюджете не заложены. Все необходимые контрольно-измерительные материалы представляются
школам исключительно в электронном виде, которые за тем должны быть распечатаны на бумаге за счет самих школ. Педагоги, которые затем проверяют работы учеников и составляют отчеты,
дополнительную оплату не получают.
Критикуют ВПР не только за организацию процесса, но и за их бессмысленность для обучающихся. Многие задания, по словам педагогов, сформулированы довольно сложно, что вызывает не понимания
у учеников. По мнению активистов межрегионального профсоюза «Учитель», процедура ВПР не только бессмыслена, но и вредна.
За отмену всероссийских проверочных работ выступают 50% педагогов
Половина российских учителей отменила бы Всероссийские проверочные работы (ВПР), а три четверти признались, что занимаются подготовкой учеников к ним специально, хотя она не подразумевается, свидетельствуют данные Maximum Education. Кроме того, почти 40% учителей ощущают на себе давление администраций школ из-за результатов их учеников. Эксперты также считают процедуру бесполезной, а в Госдуме сообщили, что Рособрнадзор анонсировал сокращение проверок.
Учителя – за отмену
В пятницу, 21 мая, заканчиваются последние Всероссийские проверочные работы.
Образовательная компания Maximum Education провела опрос среди учителей страны и выяснила, что половина из них (50%) на месте министра просвещения отменили бы ВПР, а еще 39% модернизировали бы. Лишь 7% опрошенных сохранили бы процедуру в текущем виде.
«Согласно результатам, 58% опрошенных учителей считают, что ВПР не нужно проводить в школах — эти проверочные работы не помогают учителю и ученикам. 35% респондентов заявили, что проводить их нужно — это помогает оценить уровень знаний школьников», — говорится в исследовании (есть в распоряжении редакции).
Абсолютное большинство (75%) респондентов-педагогов признались, что целенаправленно готовят подопечных к Всероссийским проверочным, хотя официально эти работы – срез знаний, и тренировка перед ними не подразумевается.
Опрос также показал, что 36% учителей заявили о давлении со стороны школьной администрации из-за результатов ВПР.
Первый зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин в беседе с «Газетой.Ru» напомнил, что, согласно позиции Рособрнадзора, ВПР – информационное мероприятие и направлено на понимание уровня знаний учеников, оно не должно влиять на зарплаты или условия труда учителей.
«Это [административное давление] прямое нарушение и стимул к тому, чтобы учителя на проверочных помогали детям — то есть стимул к искажению реальности», — заявил депутат.
Непонимание рождает негатив
«Отрицательное отношение родителей и детей к ВПР, которое сейчас есть, в первую очередь, обусловлено тем, что ни те, ни другие не знают статус этой самой работы – это обыкновенная контрольная работа. Она не решает судьбу ребенка», — считает директор по развитию Национальной родительской ассоциации (НРА) Марианна Шевченко.
Негативное отношение к работам, по ее мнению, нагнетает атмосферу вокруг Всероссийских проверочных. Причем часто ситуацию накаляют сами педагоги.
«Если адекватно воспринимать цели и задачи работы – это полезный инструмент замера результата всех участников учебного процесса», — сказала Шевченко.
В Рособрнадзоре настаивают, что получают «очень много откликов от школ, свидетельствующих о том, что в настоящий момент — это составная часть школьной системы оценки качества образования».
«Есть и очень важные эффекты федерального уровня. Так по итогам ВПР удалось сформировать список школ с низкими результатами обучения, для которых сейчас организуется масштабная программа помощи (так называемый проект «500+» — «Газета.Ru»). Кроме того, постоянная аналитическая и разъяснительная работа Рособрнадзора по повышению объективности проведения ВПР приводит к положительным сдвигам и в этом направлении», — сказали «Газете. Ru» в ведомстве.
«Сильное административное давление»
Заслуженный профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина считает ВПР «сильным административным давлением на школу».
«Когда уровень образования заканчивается, действительно, нужна независимая итоговая аттестация, а вот в отношении промежуточной, годовой аттестации – это должно быть полномочиями самой школы. Каждый учитель в состоянии сформировать оценочные процедуры, которые показывали бы освоение его предмета. Совершенно необязательно это делать по единым стандартам ВПР, присылаемым из органов управления образованием. Это нагоняет стресс на школу», — заявила она.
По словам Абанкиной, Всероссийские проверочные работы «загоняют всех в cтандартизированные рамки и требуют подчинения учебного плана этому».
«Я воспринимаю это (ВПР) как одержимость чиновников проверить образование».
Есть два типа контрольных работ, пояснил академик РАО, бывший глава Рособрнадзора Виктор Болотов.
«Одни используются как инструмент формирующий оценки, то есть с их помощью можно понять, какие проблемы в знаниях есть у учеников, провести работу над ошибками и восполнить их. А есть контрольные итоговые – они показывают, как дети усвоили материал четверти, полугодия, года. Они носят характер квалифицирующий», — уточнил он.
В этом плане предназначение ВПР остается для академика неясным.
«Если это контрольная как итоговая оценка, то это обычное итоговое оценивание — зачем проводить его на всероссийском уровне? Если это для понимания, что дети знают, а что – нет, то проводить ее в конце года странно. Ну, выяснили, где пробелы, а что с эти делать дальше – впереди же каникулы. Если это делается для того, чтобы понять положение дел в России, то главная претензия к ВПР – проверочные работы проводятся в той школе, где ребенок изучает предмет, и объективность под большим вопросом», — сказал Болотов.
Отмена ВПР, на его взгляд, не принесет вреда, однако «хорошо бы оптимизировать опыт, полученный за время существования ВПР, в проведение школьных контрольных».
Кроме того, отметил эксперт, уровень подготовки школьников в разных регионах отличается – ученик из села вряд ли сможет конкурировать с выходцем из мегаполиса. При этом задания для ВПР стандартизированы.
Большой вопрос также, зачем проводить Всероссийские проверочные среди выпускников, которые и так сдают ЕГЭ. Для понимания, как они усвоили остальные предметы, школы могут самостоятельно проводить экзамены — по вопросам, сформированным на федеральном уровне, например, объяснил Болотов.
Солидарны с отменой ВПР и учителя. «Сегодня, в Москве по крайней мере, такая развитая система мониторинга знаний и различных форм диагностик, что дополнительные Всероссийские проверочные не дают никаких дополнительных фактов о знаниях детей. Они только детей и учителей больше нагружают», — сказала председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Марина Алексеева.
Проверка останется
Думский Комитет по образованию и науке обсуждал ВПР с руководством Рособрнадзора, рассказал депутат Олег Смолин.
«Он (глава Рособрнадзора Анзор Музаев) признал, что соотношение между объяснением материала и проверками — оно ненормальное. Слишком много внимания уделяется проверкам. Он обещал сократить их число», — сказал парламентарий.
Однако в Рособранадзоре сообщили, что отмена Всероссийских проверочных работ не планируется, а в следующем году «школам будет предоставлена возможность выполнять ВПР по некоторым предметам на компьютере, если у школы есть соответствующие технические возможности».
Почему «тройки» и «двойки» за ВПР не идут в журнал?
Русский и английский языки, математика, история, биология, география, обществознание, физика — знания по этим предметам предстоит показать семиклассникам Заречного. У этой параллели самый большой перечень дисциплин, входящих в программу Всероссийских проверочных работ. Выполнять их школьники начнут с марта. Расписание работ каждая школа составит индивидуально.
«У них есть разброс по времени, то есть они сами выбирают свой день и пишут контрольные работы. График, утвержденный приказом школы, будет опубликован на сайтах каждой образовательной организации», — рассказала заместитель начальника Департамента образования Заречного Светлана Чернышева.
Всероссийские проверочные работы пишут ученики начиная с 4 класса. У каждой параллели свой набор предметов. Подготовка к ВПР идёт во время уроков и каких-то дополнительных занятий не требует. В задания входят упражнения, примеры и задачи из общеобразовательной программы. Цель Всероссийских проверочных работ — не оценка деятельности учащихся, педагогов или конкретных школ, а выявление реальной ситуации в образовании.
«ВПР — это не экзамен. Они не являются контрольной работой, входящей во внутришкольный контроль, потому что у нас есть промежуточная аттестация, входные контрольные работы, полугодовые контрольные работы и итоговые контрольные работы. А всероссийские проверочные работы нацелены на то, чтобы выявить общий уровень усвоения материала», — объяснила заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №225 Татьяна Жилякова.
Баллы, полученные за ВПР, не влияют на оценку за четверть. Кроме того, выставить оценку за проверочную работу в журнал учитель может только при желании ребенка. В 225-ой школе, как правило, к текущим отметкам добавляют только полученные на ВПР четвёрки и пятерки. Таким образом учителя хотят поддержать школьников, которые успешно справились с заданиями.
Обзор
Superhot VR взорвался после удаления сцен самоповреждения
Одна из самых продаваемых игр в виртуальной реальности и один из первых образцов позиционного отслеживания потребительского уровня подвергается критике после того, как разработчики удалили сцены, изображающие членовредительство.
Польские разработчики SUPERHOT VR 21 июля 2021 года выпустили обновление для игры (версия 1.0.22.1) со следующим текстом:
Переключатель «Пропустить тревожные сцены» был добавлен в предыдущем обновлении.Учитывая сложное время, в котором мы живем, мы можем добиться большего. Ты заслуживаешь лучшего. Все сцены, намекающие на членовредительство, теперь полностью удалены из игры. Этим сценам нет места в сверхгорячей виртуальной реальности. Мы сожалеем, что это заняло у нас так много времени.
Мы обязуемся выпустить это обновление для всех платформ VR.
Хотя игра имеет «очень положительные» отзывы в более чем 5200 обзорах в Steam с момента ее выпуска в этом магазине в мае 2017 года, 363 недавних отзыва в целом оценивают игру как «в основном негативную» в ответ на изменение.В большинстве недавних обзоров в магазине Oculus Quest также упоминается удаление в тандеме с оценкой в одну звезду.
Для тех, кто не знаком, SUPERHOT VR — это игра, в которой время течет так же быстро или медленно, как вы двигаете своим телом, поэтому вы можете планировать уклонение от пуль и входящих ударов, как Нео в Матрице. SUPERHOT впервые появился как демо-версия игры в августе 2013 года — прямо сейчас вы можете играть в его версию с плоским экраном в веб-браузере, но по мере того, как виртуальная реальность перешла на стадию позиционно отслеживаемых комплектов разработчика, появилась версия игры для виртуальной реальности. послужил для многих моментом, открывшим глаза.Он находится в верхней части большинства списков лучших VR-игр, и его влияние широко распространено.
Удаленная сцена из SUPERHOT VR.
Перед обновлением — после того, как игра научит вас основам игрового процесса — игроку предлагается пистолет и текст предлагает «Покажи свою преданность» и «Выбрось свое тело». История продвигается вперед, когда игрок направляет пистолет на себя и нажимает на курок, перемещая их в совершенно другую среду с киберпанк-гарнитурой VR, болтающейся над головой — как если бы действие сняло симуляцию и переместило их на другой уровень реальности.В последней версии игры игроки переходят в диспетчерскую с гарнитурой VR, свисающей над головой, после захвата треугольника в окружающей среде, как в конце большинства уровней.
Epic Games приобретает Sketchfab, массивную библиотеку 3D-объектов, совместимую с гарнитурами AR / VR — Дорога к VR
Sketchfab, платформа , которая позволяет просматривать, публиковать и загружать 3D-модели через традиционные мониторы и гарнитуры AR / VR, сегодня объявила о приобретении Epic Games, создателями Unreal Engine.
Основанная в 2012 году, Sketchfab поддерживает более 4 миллионов 3D-ресурсов, все из которых доступны через веб-платформу на ПК, мобильных устройствах и в иммерсивных гарнитурах. В своем блоге, объявляющем о приобретении, Sketchfab заявляет, что стремится сделать контент 3D, AR и VR более доступным и расширить экосистему создателей, что, по его словам, «критически важно для открытой и взаимосвязанной Метавселенной».
Подробностей о приобретении пока нет, однако Sketchfab заявляет, что в дальнейшем будет оставаться независимым брендом и будет тесно сотрудничать с Epic Games.Sketchfab заявляет, что продолжит поддерживать другие игровые движки, включая Unity.
Без сомнения, это приобретение является прямым результатом того, что Epic в апреле получила финансирование в размере 1 миллиарда долларов, из которых 200 миллионов поступило от Sony Group Corporation. Epic до сих пор не представила, как будет выглядеть эта Метавселенная, однако компания заявляет, что стремится создать взаимосвязанный социальный опыт, начиная со своих наиболее успешных объектов: Fortnite , Rocket League и Fall Guys.
«Присоединение к Epic позволит нам ускорить разработку Sketchfab и нашего мощного онлайн-набора инструментов, обеспечивая при этом еще больший опыт для авторов», — сказал Альбан Денойел, генеральный директор и соучредитель Sketchfab. «Мы гордимся тем, что работаем вместе с Epic над созданием Метавселенной и позволяем создателям продвигать свою работу еще дальше».
Sketchfab в прошлом сотрудничал с Epic Games в качестве получателя Epic MegaGrant. Unreal Engine, одна из двух крупнейших платформ для разработки игр наряду с Unity, официально поддерживает платформу 3D-моделей через плагин, а также Epic RealityCapture и ArtStation.
«Мы будем поддерживать и расширять наши усилия по интеграции со всеми инструментами создания и платформами 3D / VR / AR, чтобы вы могли легко загружать и импортировать из Sketchfab везде», — заявляет компания.
Обзор HTC Vive Pro 2: отличная гарнитура 5K для верных VR
HTC Vive Pro 2 — мечта энтузиастов виртуальной реальности. Его дисплей 5K 120 Гц обеспечивает самую четкую настольную виртуальную реальность, которую я когда-либо видел. И хотя его дизайн не изменился по сравнению с моделью 2018 года, он по-прежнему очень удобен для длительных сеансов.Но его высокая цена и использование старых контроллеров затрудняют продажу. И давайте будем честными, потребуется немало усилий, чтобы свергнуть Oculus Quest 2 за 299 долларов как идеальную гарнитуру VR для обычных пользователей.
Но HTC Vive на самом деле нацелен не на это. Как и автономный Vive Focus 3, эта гарнитура явно ориентирована на профессионалов. Но, в отличие от этого устройства, ему есть что предложить геймерам. Для них, потратив 1399 долларов на весь пакет Vive Pro 2, можно было бы поиграть в Half Life: Alyx в лучшем качестве.А если вы уже вложили средства в предыдущую версию Vive Pro или Valve Index, вы можете купить новую гарнитуру самостоятельно за 799 долларов.
Плюсы
- Превосходный и быстрый дисплей 5K
- Хорошая эргономика
- Обеспечивает максимальное погружение в виртуальную реальность рабочего стола
Минусы
- Требуются датчики SteamVR
- Очень дорого
- Поставляется со старыми контроллерами HTC Vive
Галерея: HTC Vive Pro 2 | 13 Фото
Галерея: HTC Vive Pro 2 | 13 Фото
Просто не забудьте отслеживать, какой из них Vive Pro, потому что они выглядят практически одинаково. Pro 2 имеет черно-фиолетовую цветовую схему, но его передняя панель, ремешок и наушники выглядят так же, как и раньше. Однако разница становится очевидной, как только вы наденете Vive Pro 2: его экран 5K предлагает 2448 на 2448 пикселей на глаз, огромный скачок по сравнению с 1440 на 1600 пикселей у Pro. Кроме того, ЖК-дисплеи Pro 2 имеют субпиксели RGB, что помогает сделать все еще четче. Экран также может обновляться с частотой до 120 Гц, что заметно более плавно, чем на предыдущей панели с частотой 90 Гц, и я оценил более широкое поле обзора в 120 градусов, благодаря которому виртуальные миры кажутся еще более захватывающими.
Эти характеристики могут показаться знакомыми, потому что Vive Focus 3 также имеет такой же экран 5K, просто у него более медленная частота обновления 90 Гц. Но меня больше впечатлил Pro 2, потому что он может легко запускать любую компьютерную игру или приложение VR. Тем временем Focus 3 имеет ограниченный выбор мобильных игр, и мне никогда не удавалось успешно транслировать высококачественную виртуальную реальность со своего игрового ПК. И, честно говоря, даже если бы у меня это заработало, потоковая передача по-прежнему является явным шагом вперед по сравнению с исходной.
Devindra Hardawar / Engadget
Я пересматривал старые и новые игры на Pro 2, и все выглядело просто фантастически.Я продолжал отвлекаться на детализированное окружение в Half Life Alyx — игре, которая отлично смотрелась на Index, но имеет дополнительный уровень полировки с увеличением разрешения Pro 2. Это что-то вроде перехода от видео 1080p к 4K. Вы можете не заметить разницы с первого взгляда, но как только вы начнете изучать более мелкие детали, такие как трава и текстура дерева, вы можете сказать, что работаете с большим количеством пикселей.
Перескакивая обратно в Superhot , я почти чувствовал, что играю в Superhot 2 .Я мог разобрать гораздо больше деталей в вводной комнате киберпанка игры. И хотя его внешний вид относительно прост, враги, оружие и окружающая среда в игре выглядели более детализированными, чем я помнил. Я также потратил больше времени, чем ожидал, разглядывая практически все в VR-версии Hellblade: Senua’s Sacrifice . Эта игра уже впечатляюще выглядела на обычном мониторе, но в 5K VR я мог еще больше оценить замысловатую модель персонажа Сенуа.
Devindra Hardawar / Engadget
Как бы впечатляюще все ни выглядело, мне очень жаль, что HTC обновила контроллеры Pro 2.В его полный комплект входят те же огромные палочки, которые поставлялись с оригинальным Vive в 2016 году. Они работают достаточно прилично, но не так эргономичны, как сенсорные контроллеры Oculus или даже геймпады Focus 3. Они стали особенно архаичными после знакомства с контроллерами Steam VR от Valve, которые идут в комплекте с Index. Поскольку это также гарнитура SteamVR, вы всегда можете использовать геймпады Index с Pro 2, но это еще 280 долларов сверх и без того дорогой гарнитуры.
Было бы неплохо, если бы HTC Vive немного улучшил дизайн Pro 2.Он по-прежнему очень удобен благодаря мягкой амортизации спереди и сзади, а также сбалансированному распределению веса. Но компания могла почерпнуть несколько подсказок из Valve Index. Динамики ближнего поля были бы серьезным обновлением накладных наушников, тем более, что банки Pro 2, как правило, согревали мою голову. Дисплеи гарнитуры также выделяют приличное количество тепла, что приводит к некоторым потным игровым сессиям.
Superhot VR Review-Bombed After Patch удаляет сцены самоповреждения
Изображение: Superhot Team
Ранее на этой неделе, Superhot VR получил обновление, в котором были удалены все сцены, в которых персонаж игрока причинял себе боль или убивал себя.Разработчики объяснили, что этим сценам «не место» в игре, и извинились за то, что на их удаление ушло так много времени. В ответ сотни геймеров закричали на них и начали критиковать игру в Steam.
Обновление для Superhot VR вышло в эфир 21 июля, и вместе с ним разработчики Superhot Team объяснили в коротком посте, почему сцены с самоповреждениями были полностью удалены из игры. В удаленных сценах игрок стрелял в себя и прыгал со здания.
Переключатель «Пропустить тревожные сцены» был добавлен в предыдущем обновлении. Учитывая [] сложное время, в которое мы живем, мы можем добиться большего. Ты заслуживаешь лучшего. Все сцены, намекающие на членовредительство, теперь полностью удалены из игры. Этим сценам нет места в сверхгорячей виртуальной реальности. Мы сожалеем, что это заняло у нас так много времени. Мы [обязуемся] выпустить это обновление на все платформы VR.
Как и следовало ожидать, многие пользователи Steam гневно и враждебно отреагировали на новости об обновлении.Многие, расстроенные обновлением, начали давать отрицательные отзывы о Superhot VR , в результате чего технология Valve, направленная против рецензирования, начала действовать и отфильтровывать поток недобросовестных оценок.
Чтение комментариев под примечанием разработчиков к обновлению Superhot похоже на прокрутку зоны боевых действий, когда участники бросают гневные атаки на разработчиков, игру и общество в целом. Один популярный комментарий предполагал, что виноваты «Снежинки», и предсказывал, что в следующий раз будет удалена вся кровь и насилие из Grand Theft Auto, игр, .
G / O Media может получить комиссию
Если это кажется чрезмерной реакцией на разработчика, вносящего небольшие изменения в свою игру, вы будете правы. Не было злой клики, заставляющей разработчиков обновить игру четырехлетней давности, чтобы удалить несколько сцен с актами членовредительства. Реальность такова, что люди меняются, и разработчики, возможно, оглянулись на то, что они сделали, и почувствовали себя некомфортно сегодня, в 2021 году, прикрепив свое имя к фрагменту контента, изображающему членовредительство. Поэтому они решили его удалить.
Kotaku обратился к Superhot Team по поводу удаления сцен.
В настоящее время только в Steam-версии игры эти сцены удалены. Тем не менее, команда упомянула в своем примечании, что Superhot VR на других платформах, таких как Oculus Store, будет обновлен в будущем, чтобы также удалить эти сцены.
В любом случае, да, это происходит снова: Геймеры злятся, потому что некоторые разработчики решили изменить свою игру.Это происходит не в первый раз, и, к сожалению, вероятно, не в последний.
Passthrough API Oculus позволит сочетать виртуальную реальность и реальный мир
Facebook анонсировал новый API, который позволит разработчикам включать видео с датчиков Quest 2 в свои игры и приложения, создавая смешанную реальность. С помощью Passthrough API разработчики смогут не только смешивать черно-белые изображения с сенсоров гарнитуры со своими впечатлениями, но они также смогут настраивать внешний вид игрока, применять эффекты и даже если реальный мир проявляется на определенных поверхностях.
Объявление
Facebook включает примеры того, как API может повысить продуктивность программного обеспечения, позволяя интегрировать реальные клавиатуры и столы, и как игры могут включать вашу реальную мебель, за которой враги могут спрятаться. Также легко представить себе другие забавные события, в которых реальная среда смешивается с виртуальным миром — как насчет головоломок в стиле Порталов, которые вы решаете в собственном доме, или возможности увидеть свои стены, покрытые виртуальной краской?
Пример управления смешанной реальностью. Gif: Oculus
Facebook сообщил UploadVR , что API в настоящее время предназначен только для Quest 2, когда его спросили о совместимости с Quest первого поколения. В объявлении Facebook сообщает, что обработка изображений для API выполняется на устройстве, и что приложения, использующие его, не смогут видеть или сохранять изображения с датчиков Quest 2.
Facebook добавляет экспериментальную версию API в свои будущие инструменты для разработчиков, и сначала она будет доступна программистам, использующим Unity для создания своего программного обеспечения.Facebook обещает, что API в будущем получит поддержку других платформ разработки.
Виртуальный офис в вашем реальном офисе
Гарнитуры
The Quest, Quest 2 и Rift S уже имеют версию технологии Passthrough, которая позволяет пользователям быстро увидеть, что происходит вокруг них в реальном мире. Facebook также позволяет вам установить Passthrough в качестве виртуальной среды, предоставляя вам версию вашей реальной среды (хотя и черно-белую), в которой вы можете перемещаться по пользовательскому интерфейсу Oculus. Он даже продемонстрировал эту способность в видео о своей функции Infinite Office.
Возможность интегрировать реальную среду в виртуальный мир долгое время была одним из самых захватывающих обещаний гарнитур со встроенными камерами. Microsoft даже обратилась к этой идее, когда назвала свою платформу виртуальной реальности Windows Mixed Reality (независимо от того, сколько на самом деле было реализовано).
Однако новость об API Oculus не означает, что вы сможете взять гарнитуру и испытать смешанную реальность уже сегодня.В своем заявлении Facebook заявляет, что хочет позволить разработчикам поставлять программное обеспечение, использующее Passthrough, игрокам «в конце этого года». Тем не менее, доступность этого API-интерфейса для разработчиков впечатляет, поскольку он должен предоставить новые возможности для работы на платформе Oculus.
Можно ли хорошо потренироваться с помощью виртуальной реальности?
Гарнитуры виртуальной реальности прошли долгий путь с тех пор, как я впервые увидел «аркаду» виртуальной реальности, всплывающую в торговом центре в 1990-х годах. (Я никогда не играл, хотя мне было любопытно; пять баксов за игру — это как целая неделя.) Теперь вы можете надеть гарнитуру и прогуляться по гостиной с различными вариантами, от танцевальных игр до фитнес-приложений, поэтому я собираюсь узнать: насколько хорошо вы можете тренироваться в виртуальной реальности?
Что вообще может делать гарнитура VR?
Я пробую Oculus Quest 2 — устройство, на котором можно играть в игры без подключения к компьютеру. Вы носите гарнитуру, похожую на очки, и держите два контроллера, а игры просят вас двигать руками, чтобы что-то делать.
В большинстве фитнес-приложений VR вам не нужно нажимать кнопки на контроллерах, вы просто машете руками. Поскольку игра также знает, где находится ваша гарнитура в пространстве, она может попросить вас присесть на корточки или наклониться в сторону. Игры не слишком сильно различаются по типам действий, которые вас просят выполнить, но они сильно различаются в зависимости от того, в какую среду вы погружаетесь, когда делаете это.
Как настроить пространство для тренировки виртуальной реальности
Хотя виртуальный мир может быть таким большим, как того хочет разработчик игры, ваша гостиная по-прежнему размером с вашу гостиную.Игры должны позволять вам перемещаться, не позволяя вам на самом деле врезаться в стену или бить руками о книжные полки, поэтому существует система, которая устанавливает виртуальные границы.
В Oculus граница называется вашим Хранителем. (Vive, еще одна популярная гарнитура VR, называет ее Chaperone.) Когда пришло время настраивать Guardian, виртуальный мир исчез, и я обнаружил, что смотрю на свое реальное окружение в зернистом черно-белом цвете. Мой диван, стены и все остальное были видны на этом этапе, и устройство посоветовало мне использовать ручные контроллеры, чтобы нарисовать линию на полу, чтобы определить мое безопасное пространство. (Движение аналогично разбрызгиванию струи воды из садового шланга.)
Минимальный рекомендуемый размер для игр «в масштабе комнаты», где вы можете перемещаться, составляет два метра на два метра или 6,5 на 6,5 футов.
Я надеялся, что, возможно, использовать подъездную дорожку как игровое пространство, но Oculus поставляется с предупреждением не использовать его на открытом воздухе. На это есть несколько причин. Во-первых, вы полностью слепы к своему окружению, когда погружаетесь в игру, поэтому вы можете не замечать людей, машины, белок и т. Д., Входя в ваше пространство.Во-вторых, в гарнитуре используются маленькие камеры, чтобы определить, где она находится (и где ваши руки), и она не может работать в темноте или при очень ярком свете. И в-третьих, если на линзы попадет солнечный свет, у вас прикручен, . Даже несколько минут солнечного света — скажем, вы снимаете гарнитуру и оставляете ее экраном вверх в солнечный день — могут вывести устройство из строя.
Итак, я установил Guardian и начал исследовать виртуальный мир. Когда вы включаете гарнитуру, вы попадаете в виртуальную домашнюю среду, где меню отображаются в виде гигантского виртуального экрана перед вами.Граница, которую я нарисовал, была невидимой, но если я когда-либо подходил к ней слишком близко, я видел, как она на мгновение появлялась в виде прозрачной стены, отмеченной линиями сетки.
Если вы пройдете с по Стену Хранителя, игровой мир полностью исчезнет, и вы снова увидите свое реальное окружение в этом черно-белом виде. Я нашел это удобным для размещения бутылки с водой и потного полотенца рядом с моей тренировочной зоной; Мне просто нужно было просунуть голову через границу, и я мог выпить, не снимая гарнитуру.Еще одна забавная функция: вы можете добавить свой реальный диван в свою виртуальную среду.
Как выглядят VR-фитнес-игры?
Самые простые и, как мне кажется, лучшие из них бросают в вас поток предметов, и ваша задача — вовремя ударить по ним музыкой. Другие стили игры включают танцы, в которых вы копируете своего партнера или инструктора, и игры по боксу, в которых вы погружаетесь в настоящие бои. (Я нашел одну игру по боксу настолько увлекательной, несмотря на дрянную графику, что я подошел к скамейке в игровой раздевалке, надеясь найти там свою бутылку с водой.)
Есть также игры, позволяющие заниматься реальным спортом в виртуальном мире, в том числе симуляторы для гольфа и настольного тенниса. Другой интригующий формат просто создает вокруг вас постоянно движущийся виртуальный мир, когда вы крутите педали на реальном велотренажере.
Решение проблем с потом и практические вопросы
Активные VR-игры ликвидируют странный разрыв между видеоиграми (в которые можно играть на диване, жуя чито) и тренировками (которые выполняются в влагоотводящей одежде). Разница требует некоторого привыкания. к.Например, мне нужно было придумать, как лучше уложить волосы. Обычно я беру пучок или хвостик, когда тренируюсь, но ремни устройства мешают. Низкая коса была лучшим вариантом, который я нашел.
Еще одна вещь, которую я обнаружил, просматривая форумы по виртуальной реальности, — это то, что люди, которые действительно любят использовать VR для упражнений, модернизировали свои гарнитуры ремнями и аксессуарами на вторичном рынке. Один из них, который я купил, был силиконовым чехлом для той части устройства, которая касается вашего лица.(Моя была небрендовой дешевой, но мне сказали, что VR Cover — это Кадиллак для таких насадок.) Это предотвращает впитывание пота в пену, что делает гораздо менее грубую передачу, когда ваш сын одалживает гарнитуру для сыграйте в Beat Sabre и вернет все мокрым и вонючим.
Хорошо оснащенный, я играл в кучу игр, и на следующей неделе я проведу вас в полной экскурсии по моим фаворитам. Если вы занимались фитнесом в виртуальной реальности, дайте нам знать в комментариях, как они вам понравились, и если есть какие-то игры, я не пропущу их.
Carrier Command 2 для получения полной поддержки VR, кооперативная игра до 9 игроков
Carrier Command 2 , современное продолжение игры 1988 года, позволяет игрокам управлять футуристическим авианосцем, позволяя до девяти игроков управлять многочисленными системами корабля с мостика. Разработчик Geometa объявил, что игра получит полную поддержку VR, в том числе кросс-платформенную игру с версией, отличной от VR. Обе версии будут объединены вместе и, как ожидается, будут запущены в раннем доступе в конце этого года.
Carrier Command 2 — это перезагрузка на базе ПК 33-летней версии Carrier Command , которая объединяет элементы моделирования транспортных средств со стратегией в реальном времени. Вместо простого взаимодействия через простой интерфейс, Carrier Command 2 воспроизводится от первого лица с игроком, занимающим позицию на мостике самого авианосца, с доступом ко многим функциям корабля, пространственно разложенным между различными панелями управления и компьютерными терминалами. .
Объявив сегодня, что игра получит полную поддержку VR, разработчик Geometa заявила, что изначально не планировала поддерживать гарнитуры VR, но решила сделать это после того, как услышала от «многих, многих игроков, которые были на связи, чтобы попросить VR. версия.”
«Хотя изначально VR не входила в нашу дорожную карту, буквализм диегетических интерфейсов в игре позволил очень легко представить VR в Carrier Command — это та же игра, с тем же балансом и той же механикой!»
Хотя в игру можно играть в одиночку, на мосту есть девять различных ролей, каждую из которых может выполнять настоящий игрок. И хотя Carrier Command 2 VR и не-VR Carrier Command 2 будут технически отдельными играми, студия заявляет, что объединяет обе версии вместе на неопределенный срок по той же цене.Обе версии игры также будут поддерживать перекрестную игру, что означает, что вы можете иметь любую комбинацию игроков VR и не-VR, управляющих различными ролями на мосту. Также поддерживается многопользовательский режим «игрок против игрока».
‘Carrier Command 2’ Скриншоты
«В версии VR вы можете управлять всеми теми же системами, транспортными средствами и элементами управления с мостика ACC Epsilon Carrier.Используйте свои контроллеры VR для перемещения и взаимодействия с элементами управления и транспортными средствами с дистанционным управлением. Используйте голокарту с трехмерным зрением. Перемещайтесь по мосту, используйте экраны, обслуживайте станции, управляйте дистанционно от первого лица. Играйте в одиночную игру, совместную кампанию и многопользовательский режим PvP! » студия пишет.
Изначально ожидалось, что игра будет выпущена в раннем доступе весной, но студия перенесла релиз на конец лета, а конкретная дата релиза должна быть объявлена на следующей неделе.
— — — — —
Carrier Command 2 издается MicroProse, разработчиком игр и издателем десятков классических стратегий и симуляторов 80-х и 90-х годов. Хотя студия была закрыта в начале 2000-х, недавно была перезагружена. В дополнение к Carrier Command 2 издатель также занимается разработкой The Mighty Eighth , который он описал как симулятор боевых действий «VR-first», где несколько игроков будут работать вместе, чтобы пилотировать бомбардировщик времен Второй мировой войны.
Спасибо @ z15design в Твиттере за подсказку!
.