Моушен это: Волшебство в движении: что такое моушн-дизайн

Содержание

Как Motion Design изменил мою жизнь

С 2001 года я работал дизайнером и композером на телевидении и в многих киевских постпродакшенах, а также более семи лет был совладельцем и организатором студии Baker Team, там мы делали много рекламы и сотрудничали с топовыми киевскими продакшенами для таких известных брендов, как Philip Morris, Oriflame, Nestle, Seiko, Unicef, Philip Morris, Yota, Intel и многих других.

В нашем офисе работали Максим Гудин, Алексей Сидоренко, Женя Яровой и другие крутые перцы.
Но пришло время, и я решил завершить работу студии, и одной из причин сделать это было то, что нам не удавалось выйти на рынок за пределы Украины, хоть наше качество и цены позволяли.
Тогда я еще не понимал, как нужно было делать этот процесс правильно. И я остановился перед выбором, снова нести резюме в очередную студию или попробовать что-то новое. Теперь я работаю удаленно по всему миру. Сотрудничаю и получаю приглашения на проекты от таких студий как The Mill, We Are Royalle, Buck, Brand New School, Aixponza, Mans vs Machine, Shapes and Forms, Loop и многих других.

Это мой шоурил за эти 3 года в котором нет ни одной работы с того периода до того, как я стал работать самостоятельно..

О чем эта статья?
В первую очередь, мне кажется, интересен мой опыт будет тем, кто стоит на пороге выбора стоит ли начинать или продолжать заниматься моушен дизайном, как расти и оставаться в тренде.
А также понять преимущества и недостатки современного моушен дизайнера. И в конце я расскажу о некоторых своих коммерческих работах.

Выбор направления

Сейчас при таком изобилии обучающего материала в интернете, как мне кажется, очень сложно не научиться делать красивую и сложную графику и я считаю самой главной проблемой развития как артиста как раз обилие информации, так как очень сложно определиться с направлением, в котором хотелось бы остаться и развивать его. Очень хочется все попробовать но очень важно вовремя остановиться и двигаться в одном направлении. Потом при достижении определенных успехов добавлять новые скилы.

Что же должен уметь моушн-дизайнер?
Во-первых, разбираться в графическом дизайне, композиции, типографике, теории цвета и даже программировании.

AlexMaltsev 2019

Композиция — основа любого кадра. От того, насколько гармонично дизайнер умеет расположить и связать между собой графические элементы, зависит вид всей работы.
Именно правильная композиция делает изображение живым и интересным

Не скучно и доходчиво на примерах и заданиях можно изучить все тонкости композиции в книге Ольги Голубевой.

А так же статья с полным разбором композиционных трюков и приемов сторителлинга TheCinematographyof «TheIncredibles” от Pixar.

На сайте Петрик ру есть бережно оформленный перевод этого шедевра.

Также, с позволения автора перевода, все три статьи есть на RENDER.RU.

Теория цвета — колористика. Цвет — мощный инструмент воздействия, поэтому моушн-дизайнер должен уметь им пользоваться. Желательно не только уметь правильно подбирать цветовую гамму проекта, но и разбираться в основах психологии цвета.

AlexMaltsev 2019

Гениальная книга «ColorandLight» от Джеймса Гарни, поможет разобраться со всеми нюансами цвета и света, чтобы избежать банальных ошибок в своих работах.

Также очень важно знание инструментов для создания графики. Но сейчас целая галактика различного софта, по этому здесь предпочтения расходятся и рекомендовать что-то сложно.
Кроме того, обязательно:
-уметь работать в команде и сотрудничать с другими специалистами: фотографами, режиссерами, программистами;
-следить за трендами, но полагаться на собственный вкус и конкретные задачи;
-изучать новые инструменты и программы;
-знать всю технологическую цепочку создания продукта, над которым работает;
-анализировать собственные работы и работы коллег, учиться и совершенствоваться;
-уметь презентовать себя и свои работы.

С чего начать?
Первое время я рекомендую смотреть на чужие работы и стараться их повторить. Не стоит начинать с чистого листа, пока нет достаточного опыта. Это довольно сложный процесс, который под силу не каждому. Хороший дизайнер, никогда не начнет работу без референсов и примеров. Это можно сказать и про Моушн дизайнера. Необходимо найти хотя бы 1-2 схожие работы, прежде чем приступить к работе. Это очень упростит процесс создания анимации. Сейчас есть целые сервисы, где художники черпают вдохновение и делятся своими работами. Я использую behance, pinterest, motiongrapher и профильные каналы в инстаграм.

AlexMaltsev 2019

Студия или фриланс?

Так что же все-таки лучше, тепленькое местечко в студии или фриланс?
И там, и там, есть свои плюсы и минусы. В команде очень быстро обучаешься и перенимаешь опыт у коллег по цеху. Работая командой, легче создать что-то крутое, а главное, получится намного быстрее, чем в одиночку. Но есть и свои минусы, если ты работаешь “на дядю”. Ты не можешь выбирать проекты, над которыми тебе интересно работать. Тебе дали задачу, и ты ее делаешь. Ты не можешь влиять на свой заработок. Но я очень рекомендую сперва поработать в компании, а потом уже идти на фриланс.
На фрилансе достаточно своих плюсов. Ты выбираешь когда работать и сколько работать. Ты сам находишь себе клиентов и выбираешь, с кем работать а с кем лучше не связываться).
Сейчас я делаю проекты только те, которые мне интересны и не ставлю перед собой хватать все подряд что предлагают любой ценой. И считаю это самым большим достижением в моей профессиональной карьере.

Перспективы
Мир анимации и моушн графики — это океан возможностей и перспектив. Существует множество разных стилистик, разных направлений анимации. Эта профессия хороша тем, что тебе постоянно приходится учиться, и экспериментировать чтобы оставаться в тренде и не пасти задних. Можно быть специалистом широкого профиля или наоборот, делать анимацию только в одном стиле. Всегда найдутся желающие на тот или иной стиль анимации. Моушн дизайнер, довольно молодая профессия и рынок испытает кадровый голод.
В месяц я получаю примерно от 3 до 6 приглашений на проект, но выбираю обычно одно.
Я имел определенный багаж знаний и опыта, но пришлось учиться заново и более осознанно подходить к выполнению задач. Я сделал упор на изучение новых и более эффективных техник создания визуализаций, изучения нового софта, а также заполнению пробелов в теоретических знаниях. Около года я потратил на изучение синемы 4д и ее возможностей. Я не посещал курсы и у меня не было учителей, всей информации хватает в интернете бесплатно.
Сколько себя помню, всегда работал и понимал в Maya, это реально крутой софт и я против него ничего не имею, но я как дженералист чувствовал ограничения, особенно в том что касалось процедурных анимаций. И если я решил все делать сам, мне нужен был комбайн,
Cinema4d оказалась идеальным решением.

Переход был очень болезненным, так как и многие новые инструменты и сама философия мне казалась чуждой. Но с каждым новым уроком от Грейскей Горилла, Добромира Дьянкова, и Рафаеля Рау, боль становилась все меньше и примерно через год я наконец то почувствовал уверенность от работы в Синеме.
Я слышал что существует GPU рендер под названием Октан, и на тот момент это была экзотика для меня и достаточной информации о нем я не находил. Однажды я увидел на вимео видео не очень известного на тот момент артиста Somei с его роликом для Oppo.

В описании Сомей выражал благодарность создателям Октана за очень эффективный воркфлоу и реалистичность картинки. Меня очень поразило, что это все сделал один человек и получил такой результат. На следующий день я купил GTX1070 и лицензию на октан.

Завел инстаграм и начал выкладывать зачем-то свои первые тестовые рендеры.

Меня затягивало все сильнее и глубже, очень мало спал. Никаких коммерческих работ уже около года я не делал, это довольно странно, но я даже об этом не думал тогда, это все превратилось в мое основное занятие и я как губка впитывал новые знания и открытия, постоянно экспериментируя. Синема никогда не вылетала, октан выдавал волшебный результат просто в реалтайме, инструменты в синеме стали родными, оставалось только научиться грамотно ими пользоваться.
Этот период мне напоминал преследование скоростного поезда, в который я попутно закидывал багаж а потом запрыгнул и сам.
Я если честно сам офигевал от результатов, которые я получал, сравнивая постоянно с тем, что и как мы делали большим количеством людей в студии.

Alex Maltsev 2019

Потом, я докупил еще 3 видеокарты и окончательно понял, что больше не от кого не завишу.
Как-то я провел вечер, экспериментируя с ассетами Megascans, пытаясь скомбинировать их в какую-то интересную историю и заодно испытать октан большим количеством текстур и геометрии. Ближе к утру я получил вот такой результат:

AlexMaltsev 2019

Я опубликовал эту картинку в группе октан на фейсбуке и оказалось, что результат понравился не только мне. )

Со мной связались ребята из Quixel , это компания, которая занимается собственно производством мегасканов и попросили записать туториал о процессе создания этой картинки. Я потратил месяц на него и это было очень сложно для меня, в том числе и из-за того, что мне нужно было делать на английском языке, с которым у меня было все плохо. Как оказалось смотреть уроки интереснее, чем создавать их. )
Получилось довольно качественное видео почти на час с подробным описанием всех фаз, начиная от идеи, референсов до финального композитинга. И сейчас этот туториал один из самых популярных на канале квикселя, кто не видел, рекомендую оценить:

Создавать уроки оказалось хоть и сложным, но довольно эффективным средством для самоанализа и самоорганизации, этот опыт дает как бы взглянуть сверху и одновременно вглубь себя. У меня еще есть пару уроков на моем ютуб канале и я с удовольствием буду продолжать делиться своими наработками, не уверен что буду заводить свой патреон или делать платные уроки, потому что есть большая вероятность что рано или поздно они будут слиты куда не нужно)

Есть желание организовать онлайн обучение и это будет весь спектр инструментов и навыков в одном курсе, а не только синема. В интернете довольно много качественных уроков выложенных бесплатно и я действительно считаю людей, создавших эти уроки героями.

Cinema4d это как уютная песочница с игрушками, в которой никогда не бывает скучно. Очень нравится экспериментировать с партиклами, рендер движками и новыми инструментами для создания графики. Очень сложно за всем успеть, но мне кажется если перестать интересоваться новинками, очень легко выпасть из этого скоростного экспресса.
Следующим скорее всего логическим этапом развития, стала покупка и погружение в x-particles. Вот один из моих первых тестов, когда я пытался разобраться с модификатором xp-branch:

AlexMaltsev 2019

Потом я создал несколько хайрез картинок из этого проекта и оформил все на своем бехансе под названием Dope, который стал одним из самых интересных проектов в моем портфолио на данный момент.

По поводу саморекламы для поиска новых клиентов. Это может прозвучать странно, но я бы не советовал рассылать резюме или свои шоурилы в поисках работы, я бы сказал иначе — не нужно ничего рассылать. Сейчас хедхантеры и эйчары вышли на запредельный уровень поиска подходящих артистов в команду и рассылка сиви просто неэффективна. Просто постоянно выкладывайте в интернет свои свежие качественные работы и вас обязательно заметят и тогда ваше резюме уже никому будет не нужно, у меня вот так за последние три года ни разу и не просили )
Для клиента в конечном итоге убедительнее выглядит ваш красивый Behance или Instagram, чем трехстраничное CV. Точнее сказать, для хорошего моушн артиста резюме это последний способ привлечь к себе внимание.
Раньше я недооценивал важность персональных проектов, но как оказалось это один из самых мощных способов саморазвития и саморекламы. Рекомендую находить время на евридейки не забывать и не стесняться шарить их в соцсетях. Потому как выяснилось не всегда можешь знать потенциал своей работы, даже если это был быстрый тест и кажется что это вряд ли кого-то заинтересует.

К примеру, вот эту картинку я сделал, просто изучая новые для меня инструменты в синеме, выложил на беханс, а потом у меня ее купила Adobe. Было очень приятно что картинка не застряла где-то в пыльных архивах на моем компе.

Несколько советов

— не ищите мотивацию

Просто создайте условия чтобы весь процесс превратился в веселое времяпровождение. Для этого постоянно качайте себя в софте, в котором решили работать, чтобы было как можно меньше технических вопросов. Инвестируйте деньги в мощное железо и комфортное рабочее место.

— создайте свой стиль
Попробуйте открыть свой уникальный и узнаваемый стиль, это непросто в сегодняшнем разнообразии и направлений довольно много, для начала пробуйте комбинировать, обязательно получится что-то оригинальное.

— знайте себе цену

Определите для себя dayrate ниже которого не соглашайтесь падать ни при каких условиях, исключения могут быть только стратегические проекты, которые вам будут важны для продвижения. Никогда не работайте бесплатно, даже если это супер интересный или простой проект.

— management

Не берите много проектов одновременно, я обычно работаю только над одним, максимум два.

— будьте на связи

Оставайтесь всегда на связи с клиентом, это очень важно и очень ценится, иногда выше чем ваше умение красиво рендерить.

— берегите нервы

Старайтесь мыслить позитивно в повседневной жизни, как ни странно это важно, когда нужно создавать красивую графику.

Что дальше?
Каждый день производители железа и разработчики софта поднимают планку и узнать что будет через месяц или год просто нереально, просто все реально летит на бешенных оборотах. А что делать дальше с этим всем, да ничего, просто выберите свой маршрут, пристегнитесь и наслаждайтесь поездкой, если вы конечно не боитесь скорости.
Мой Instagram и Behance

5 причин, по которым моушн дизайн помогает вам общаться с людьми / Хабр

Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи «5 Reasons Motion Graphics Help You Connect With People» автора Katy French.

Оригинал статьи: Katy French | Перевод статьи сделал моушн дизайнер Игорь Царёв

Мы большие поклонники моушн дизайна. Это не потому, что он красивый или имеет классную анимацию. Это потому, что моушн дизайн – это уникальный способ общения. Он сочетает в себе всё лучшее, что есть в визуальной коммуникации, сторителлинге в движении и звуке с целью создания привлекательного контента, помогающего брендам делиться своей историей.

Также моушн дизайн помогает охватить людей различными способами и представить рекламное сообщение бренда в привлекательной упаковке. (Вот почему мы считаем, что он должен использоваться всеми контент-маркетологами.)

Касательного этого формата может возникнуть некоторая путаница. Это что, видео? Это что, мультики? В основном, моушн дизайн – это термин нашей индустрии для анимированного видео. Это могут быть 2D-анимации, 3D-рендеринги или GIF-файлы.

Они могут включать аудио, закадровый голос или звуковые эффекты. Они также могут включать такие технологии, как 360-градусное видео, виртуальная реальность или дополненная реальность. Но вы, вероятно, больше всего знакомы с ними как с анимированными видео.

Пример: мы создали этот простой моушн дизайн, чтобы помочь объяснить, как работает приложение Google Calendar для приложения Quickbooks.

Как моушн дизайн помогает брендам?

Здоровая контент-стратегия представляет собой смешение такого контента, как статьи, инфографика, электронные книги и многое другое. Но нельзя отрицать, что люди все больше и больше интересуются видео.

Все больше медиа-платформ поддерживают видео, и люди начинают предпочитать — если не ожидать – информацию, которая будет доставляться в этой упаковке. (Согласно опросу 2014 года Levels Beyond survey, 40% потребителей сказали, что они скорее будут смотреть видео бренда, чем читать ту же информацию.)

Для маркетологов это захватывающая возможность изучить моушн дизайн. Независимо от ваших коммуникационных потребностей, существует огромное количество областей применения моушн дизайна во всех точках взаимодействия:

  • Традиционная реклама: онлайн или телевизионная реклама (национальная или региональная).
  • Промо-ролики: вирусные ролики, практические кейсы, отзывы, обзоры продуктов — всё, что рекламирует вашу работу или бренд. Могут быть редакционными или рекламными.
  • Объяснительные видео (эксплейнеры): введение, обзор, процессы, учебные пособия (туториалы) для продуктов, услуг или идей.
  • Видео культурного маркетинга: контент для демонстрации вашего бренда, людей или проекта.
  • Видео контент для привлечения подписчиков в социальных сетях: Facebook, Instagram, Snapchat, YouTube и т. д. Может быть образовательным или чисто развлекательным. (По данным Tubular Insights, 46% потребителей заявили, что сделали покупку в результате просмотра видео бренда в социальных сетях.)
  • Рекламно-информационные материалы: информация о компании, о продукте или всё, что департамент продаж регулярно передает. (Превращение этой информации в моушн дизайн может сэкономить время и энергию.)

5 самых больших преимуществ моушн дизайна

Что делает моушн дизайн таким особенным? Это смесь того, что он делает для зрителя и как он помогает вам рассказать историю вашего бренда.

1. Он эмоционально увлекателен

Помимо привлечения внимания, моушн дизайн влияет на наши эмоции; на самом деле это биологическая реакция. Благодаря феномену эмоционального заражения, мы немедленно сопереживаем и отражаем эмоции переживаний, которые мы видим изображенными на экране.

(Вот почему вы испытываете физический страх в фильме ужасов или радость в романтических комедиях.)

Когда вы рассказываете эмоциональные истории, моушн дизайн дает вам много инструментов, которые помогут вам общаться. Меланхоличная музыка, мощный голос за кадром и потрясающие визуальные эффекты могут работать вместе, чтобы создать впечатляющую историю.

(В таком случае моушн дизайн может дать вам больше контроля над тем, как вы рассказываете историю, чем другие видеоформаты; живые постановки зависят от таких вещей, как актеры, декорации, погода и т. д., которые затрудняют контроль результата. С помощью движения, если оно есть на раскадровке (в сториборде), вы можете это сделать.)

Пример: мы сотрудничали с международной миссией правосудия для создания моушн дизайна, направленного на решение проблемы прекращения повседневного насилия во всем мире. С помощью аудио- и видеоматериалов мы передали важность этого серьезного вопроса.

2. Моушн дизайн доносит только самую суть, делая информацию легкой для понимания

Визуальная коммуникация настолько эффективна, потому что она нацелена на то, как ваш мозг обрабатывает информацию. На самом деле визуальная обработка происходит практически мгновенно.

(Исследование MIT 2014 года показало, что вы можете обрабатывать визуальную информацию всего за 13 миллисекунд.)

Вот почему многие вещи легче понять, если вы можете их “увидеть». Благодаря визуальному повествованию, моушн дизайн помогает разбить сложную информацию, донося сообщение просто и ясно. Это особенно полезно для:

  • Учебников: моушн дизайн идеально подходит для показа, а не просто рассказа —особенно отлично он подойдёт для создания объяснительных видео (эксплейнеров).
  • Процессы: как что-то работает? Что это за процесс? Моушн дизайн – отличный способ подробно объяснить всё это.
  • Визуализация данных: данные, которые кажутся плотными и непроницаемыми, можно легко оживить с помощью визуализации.
  • Абстрактные понятия: моушн дизайн – отличный инструмент для прояснения, передачи контекста или объяснения информации.

Пример: мы работали с организацией Nature Conservancy над созданием 3D-моушн дизайна, чтобы объяснить зависимые от грунтовых вод экосистемы и то, как они страдают от чрезмерного забора грунтовых вод. Это кажется трудным для понимания, но это имеет гораздо больше смысла, как только визуализируется.

3. Моушн дизайн — это пассивный опыт

Tubular Insights сообщает, что потребители тратят около 6 часов в неделю на просмотр видеоконтента в социальных сетях. В этом нет ничего удивительного. Мы все помним, почему мы были так счастливы, когда замещающий учитель ставил видео в классе. Это означало, что мы ничего не должны были делать. То же самое с моушн дизайном. Зрителям не нужно читать, изучать данные или прилагать много умственной энергии. Они просто должны нажать кнопку воспроизведения и сидеть сложа руки.

(Помните, что большинство потребителей предпочитают смотреть, а не читать.)

Когда вам нужно донести определённое сообщение, используйте для этого моушн дизайн, чтобы нужная вам информация легче воспринималась зрителями.

4. Возможность использовать моушн дизайн в разных областях

Теперь, когда социальные и медиа-платформы поддерживают видео, вы можете распространять свой моушн дизайн во многих местах и многими способами, помогая продлить жизненный цикл кампании. Вы можете разбить видео на части, чтобы создать контент, адаптированный для определенных групп.

Вы можете добавить свой моушн дизайн в презентацию или электронную книгу. С никогда не надоедающими темами или объясняющими видео (эксплейнерами) у вас есть хорошо продуманная единица передаваемой информации, которая может служить вам в течение многих лет.

Пример: еще в 2011 году мы создали удобный моушн дизайн для объяснения ценности визуализации данных. Как эксперты по визуализации данных, мы хотели что-то такое, что позволило бы разбить концепции всех: от дизайнеров до маркетологов брендов. Это видео остается одним из наших самых популярных, и мы постоянно ссылаемся на него в нашем контенте—целых 6 лет спустя.

5. Моушн дизайн великолепен, когда у вас мало времени

Большая часть моушн дизайна длятся от 30 секунд до 3 минут, что невероятно полезно, когда вам нужно произвести эффект как можно скорее. (Это особенно полезно в социальных сетях. Согласно исследованию Facebook 2015 года, даже просмотр менее 10 секунд видео может помочь повысить узнаваемость бренда и сформировать намерение о покупке.)

Комбинируя аудио и визуальные эффекты, моушн дизайн максимально использует возможности человека по обработке информации, позволяя вам сказать больше, используя меньше контента. То, что можно было бы объяснить в статье из 1500 слов, можно показать за минуту.

Сложный процесс можно визуально объяснить за 15 секунд. Визуальная природа также делает моушн дизайн полезным, когда вы находитесь в среде, где вы не можете полагаться на звук (например, в оживленном выставочном зале).

Пример: мы сотрудничали с NBC Universal для создания моушн дизайна, призывающего американцев сократить объёмы бытовых отходов. Вместо пространной статьи, это 45-секундное видео включало данные Совета по защите природных ресурсов и быстрый совет, чтобы помочь зрителям.

Как начать делать моушн дизайн

Моушн дизайн – отличный инструмент для маркетологов, но только если он соответствует вашим целям и вашей истории. Взгляните на нашу разбивку форматов визуальной коммуникации, чтобы узнать, является ли моушн дизайн правильным выбором.

Профессия‌ ‌Motion-дизайнер‌

Тимур
Рамазанов

Генеральный и креативный директор студии «Ключевой кадр»

Александр
Токарев

Дизайн-директор Beta Digital Production

Роберт
Кубус

3D-моделлер анимационной студии «Паровоз»

Дмитрий
Черненко

Ex-designer Beta Digital Production. 10 лет опыта в анимации и видеодизайне и более 40 выполненных проектов.

Илья
Митрошин

Ведущий иллюстратор агентства Bang!Bang!

Наталья
Климчук

Сооснователь Bang!Bang!

Ольга
Морозова

Сооснователь Bang!Bang!

Михаил
Розов

Основатель и арт-директор PINKMAN

Павел
Ярец

Преподаватель Skillbox

Михаил
Никипелов

Арт-директор Distillery, преподаватель Skillbox

Марина
Солнцева

Motion-дизайнер студии «Ключевой кадр»

Никита
Багров

Motion-дизайнер студии «Ключевой кадр»

Даниил
Сысыкин

Motion-дизайнер студии «Ключевой кадр»

Александр
Лугинин

Motion-дизайнер студии «Ключевой кадр»

Виктория
Ядыкина

Motion-дизайнер студии «Ключевой кадр»

Демьян
Карпунов

Motion-дизайнер студии «Ключевой кадр»

Александр
Козлов

Motion-дизайнер

Моушн-дизайн: примеры и уроки

Моушн-дизайн—это графика в движении. На сегодняшний день он используется практически везде: примеры этого вида искусства вы можете увидеть в титрах к фильмам, рекламе, на веб-сайтах и т.д. Давайте, познакомимся с ним поближе и научимся создавать некоторые эффекты.

Что такое моушн-дизайн?

Motion Design(Motion Graphics Design)—это искусства оживления графики средствами анимации. Разница между анимацией и моушн-дизайном в том, анимационный фильм представляет историю в которой каждый персонаж имеет собственный характер, а в моушн-дизайне персонажы не имеет характера и никак себя не позиционируют.В последнее время он набирает все большей популярности. Давайте посмотрим следующее видео, чтобы лучше разобраться в том, что же это такое.

Примеры

1. Spherikal

2. VORWERK Stadt der Milben

3. BIKES — Crashing into love

4. NatGeo ANCIENT SECRETS 2010. Open

5. Nike chase

6. Reel Summer 2009 — Stardust

7. Stop—работа моушн-дизайнера  Андрея Серкина  из Москвы

8. Signal To Noise

9. Nt Geo Adventure Branding

10. Clément Morin — Motion Graphics Showreel 2011

11. Emotions

12. IMARQ

13. MTV Game Awards 2011

14. Europa Plus 2012 Idents

15. Swatch Creart / Grems

Полезные уроки

Пожалуй, самой популярной программой для создания моушн-дизайна является After Effects, поэтому предлагаем вашему вниманию небольшую подборку уроков создания живой графики при помощи этого софта.

Создаём городские джунгли

Создаём ролик – The Hunger Games

Урок по созданию метеоритного дождя

Видео-урок по созданию зелёного дыма

Оригинал | Перевод

Автор подборки—Дежурка

Возможно, вас также заинтересуют статьи:



Комментарии

Оставить ответ

Похожие статьи


Случайные статьи

10 впечатляющих примеров моушен-дизайна

Сегодня моушен-дизайн занял твердую позицию в сфере видео. Его используют везде, где это уместно: в рекламе, промо-материалах, заставках.

Суть моушен-дизайна в одновременном использовании графики, анимации, спецэффектов, динамики, фотографий, типографики, звуковых эффектов и т.д.

Представляем вам 10 впечатляющих примеров моушен-дизайна, на которые стоит равняться при создании собственного проекта в этой области или по меньшей мере ими стоит насладиться, как, действительно, крутыми работами дизайнеров.

Источник: fromupnorth

как это делается, сколько стоит и как работает в связке с маркетингом. Читайте на Cossa.ru


Видео — самые эффектный и популярный медиаформат на сегодняшний день. Разных техник, с помощью которых ролик можно сделать вовлекающим и информативным, море: моушн-дизайн, 2D- и 3D-анимация, инфографика или популярный в последнее время формат стоп-моушн.


Помимо концепции и маркетинговых целей, важную роль при выборе оптимального формата играет цена. Если крупные бренды без проблем выделяют на создание одного 20-секундного ролика от 7 до 15 тысяч $, нанимая именитых иллюстраторов, дизайнеров и аниматоров, то малому и среднему бизнесу стоит искать решения с более гуманным ценником.


Тут вступает стоп-моушн. Расскажем, что это такое, как работает видеопродакшн и как сделать простой ролик своими силами.



Наше видео для производителя акустической техники Treblab

Цена и факторы, которые на неё влияют


Вспомните любой бренд — от H&M до Google и Tiffany, — и вы гарантированно найдёте у них анимацию в технике стоп-моушн.


И главное: этот формат может обойтись вам в разы дешевле, чем любая другая анимация. Для него не нужно большого количества дорогой техники, огромных павильонов и съёмочных групп. Профессиональный ролик для размещения в сети может обойтись от одной до трёх тысяч долларов, для ТВ — порядка 6000 $. Естественно, цена прямо зависит от сложности работы, продолжительности ролика и сюжета.


Стоимость таких видео, как правило, уменьшается при заказе «пакета» — серии роликов или разработки полноценной контентной стратегии с производством. Это обусловлено единоразовой подготовкой декораций, разработкой креативов и подготовкой студии для съёмки сразу нескольких видеороликов.


Например, видео для производителя органического питания Organic&Natural:



Стоимость производства одного подобного ролика от брифа клиента до передачи готового материала — 1200–1500 $. Но мы разрабатывали для клиента серию из семи видео для рекламной кампании в соцсетях. Благодаря оптимизации расходов в подготовке к съёмке серии роликов нам удалось снизить цену одного ролика до 900 $.


На съёмку семи историй ушла одна полная рабочая неделя. Плюс нам потребовалось ещё 10 рабочих дней на организацию съёмки и разработку креативов. Итого: от приёма заказа до полной готовности материалов и запуска рекламной кампании прошло чуть больше двух недель.

Как делать стоп-моушн


Давайте заглянем за кулисы студии, где создаётся магия. Для примера — одна из наших последних работ, клип на песню Оли Красновой. 16 октября состоялась его премьера на MTV Россия.


Мы сняли ролик в рекордно короткие сроки: на чистую съёмку у нас ушло три полных рабочих дня и около 16 литров кофе. :–)


Техника анимации довольно простая, но требует терпения и долгой практики. Оператор создаёт серию фотографий, передвигая или трансформируя объекты между кадрами — по миллиметрам. Если соединить все фотографии в видеодорожку, получится кадр с двигающимися предметами. Для создания одной секунды видео делается от 17 до 30 фотографии.

Инструменты


  • Камера. В студии мы снимаем на зеркальную технику, но для быстрой анимации можно использовать даже смартфон с хорошей камерой.

  • Штатив или имитация штатива для стабильного положения камеры.

  • Несколько объективов. Тут свои нюансы: мы советуем использовать старые мануальные объективы, такие как Гелиос или Никон серии D. В современных объективах апертура управляется электронно, и с каждым новым кадром она закрывается в чуть-чуть другой позиции. Это может быть незаметно на фотосессии, но при монтаже и в финальной работе приводит к фликеру — перемене света от кадра к кадру, который заметно портит финальную картинку.

  • Свет. Профессиональное освещение или даже самодельный источник из торшера и отражателя. Важно, чтобы свет в кадре оставался стабильным от начала до конца съёмки. Изменение яркости или направленности светового пучка может серьёзно испортить картинку в финале. Исключение: вы сознательно делаете затемнение или смещение угла освещения, например, для имитации движения солнца в течение дня.

  • Программа для монтажа. Мы используем профессиональные видеоредакторы, но если хотите снять короткое видео самостоятельно, в сети много любительского софта, который справляется с базовыми задачами.


Вот и всё — с таким набором можно снять вполне достойный материал. В конце этой статьи мы оставим несколько полезных ссылок на случай, если решитесь сделать видеоролик своими силами.

Команда


Количество людей, задействованных в проекте, всегда продиктовано его сложностью. Если съёмка в большой декорации — понадобятся художник и декоратор, если одновременно в кадре нужно анимировать много объектов, кроме главного аниматора, нужны ассистенты. Они делят между собой персонажей или объекты, которые находятся в кадре, — каждый работает со своей группой предметов.


Но если проект не сложный, над ним может работать один-два человека с навыками оператора, аниматора, режиссёра и художника.


В съёмках вышеупомянутого клипа для Оли Красновой участвовали 10 человек.







Сроки


Опять-таки, всё зависит от сложности проекта. Одно рекламное видео в технике стоп-моушн с хронометражем почти три минуты мы снимали два с половиной дня. А до этого ещё был двухнедельный подготовительный период. В этом время мы разрабатывали креатив, подготавливали реквизит и студии.


А для простой контентной анимации на 15–20 секунд без сложных декораций и сценария (например, в кадре только продукт и пять аксессуаров) вам потребуется сделать от 200 до 380 кадров. Обычно на это уходит от двух до пяти часов работы в студии, плюс ещё часа четыре на монтаж и обработку видео. На выходе — готовый продукт.



На создание этого рекламного ролика для Wella продолжительностью 37 секунд нам потребовалось семь часов съёмки и один рабочий день на цветокоррекцию и монтаж.


Этот проект примечателен тем, что 70% съёмки проводилось прямо на презентации новой линейки продукции Wella. Мы работали непосредственно посреди тусовки гостей, что привлекало дополнительное внимание аудитории. Люди снимали процесс на мобильные телефоны и выкладывали в сеть, что придало мероприятию дополнительный вирусный охват.


По данным клиента, ролик повысил вовлечённость аудитории в сети на 41% по сравнению с предыдущими презентациями новых продуктов компании.

История о стоп-моушене на таможне


Как вы уже поняли, далеко не всегда создатели стоп-моушена работают в студии. Расскажем забавную историю.


К нам обратился британский производитель часов Bamford. Ребята искали альтернативу фотоматериалу для коммуникации в соцсетях. Грустный факт: многие даже классные фотографии больше не дают достаточного вовлечения аудитории. Bamford искали что-то новое для своей контентной стратегии, и мы договорились с ними на съёмку тестового ролика.


Для съёмки нам выслали две пары часов из Лондона. Один экземпляр был из самой дорогой линейки бренда, и сотрудники таможни наложили на него таможенные платежи, которые в сумме приблизились к стоимости самого ролика. Обсудили ситуацию с клиентом и решили, что такой дополнительный бюджет никого не устроит.


Отказываться от съёмки тоже не хотелось, потому после 40 минут переговоров и уговоров таможенники согласились выделить нам какой-то кабинет советского образца. Прямо в нём за четыре часа мы сняли наш ролик, не покидая таможенную зону с товаром. После съёмки часы были отправлены заказчику.


По итогу этот ролик показал увеличение охвата публикаций на 37%, и клиент использовал его сразу в трёх рекламных онлайн-кампаниях.


Больше, чем стоп-моушн


Стоп-моушн-анимацию можно использовать как самостоятельный формат, так и в сочетании с другими техниками, добавлять 2D- или 3D-анимацию или комбинировать с живым видео. Но для этого уже понадобятся более серьёзные навыки, съёмочная команда, привлечение аниматоров — бюджет ролика гарантированно подрастёт.


Пример комбинированного ролика для французской сети отелей Club Med:



Видео снимали в Доминиканской республике в тесном сотрудничестве с французской командой операторов и арт-директоров. Это была наша первая совместная работа с этой командой — мы отвечали за стоп-моушн в комбинации с 2D-графикой.

DIY: чеклист для новичков


Итак, что вам нужно для того, чтобы снять свой ролик самостоятельно.


1. Придумайте идею и сценарий ролика. Продумайте, какой реквизит вам понадобится в кадре. Сбор реквизита — одна из самых муторных активностей. Задекорируйте фон вашего видео.


2. Вам понадобятся.


  • Стол.

  • Мобильный телефон — желательно с ручными стабильными настройками съёмки.

  • Источник света — дневной свет или любая лампа, желательно с направленным лучом света.

  • Штатив или любая подставка для телефона. Если готовы покупать, подойдёт любой штатив с перекидной штангой (например, Benro C-2970T или GA169T — эти штативы выдержат не только телефон, но и зеркальную камеру), плюс вам понадобится переходник-держатель для мобильного телефона.

  • Мобильные приложения для монтажа и обработки.


3. Начните с первого кадра и исходного положения всех предметов в кадре. Сделайте первую фотографию. Далее переместите предметы в кадре на 3–4 миллиметра и сделайте следующий кадр. Потом ещё на три миллиметра — и ещё кадр, и далее в том же духе. Для одной секунды видео вам в идеале потребуется сделать 20–24 кадра.


4. После съёмки просмотрите все отснятые кадры. Важно понимать, что анимация в технике стоп-моушн не терпит ошибок. Если после съёмки вы заметите один или несколько испорченных кадров с грубыми нарушениями, которые невозможно исправить, — скорее всего, вам придётся переснимать весь кадр, делая всю серию снимков заново. Вы просто не сможете идеально повторить 1–2 отдельных кадра для интеграции. Это гарантированно будет заметно на финальном видео.


5. Загрузите всю серию снимков в программу или приложение для монтажа, сделайте цветокоррекцию и добавьте эффектов.


Вот неплохие бесплатные или частично бесплатные приложения.


  • Для монтажа и преобразования фотокадров в видео — Stopmotion studio или IMG play.

  • Для цветокоррекции — VSCO.

  • Для финального монтажа — IMovie и Videoshop. Здесь вы финально дорабатываете отдельные моменты видео — ускоряете или замедляете кадры, добавляете музыку, титры.


Поздравляем, вы сняли свой первый стоп-моушн!


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Ваши статьи присылайте нам на [email protected] А наши требования к ним — вот тут.

Что такое стоп-моушн (stop motion) и как его сделать

Стоп моушн/stop motion – это не 3д графика и не видео ролик. Это перемещение в кадре неживых предметов из которых получается анимационное видео. В отличии от промо роликов можно обойтись одним фотоаппаратом, но для качественного рекламного ролика лучше проработать и дополнительные пункты:

  • Постоянное освещение. Важно чтобы на вашу съемку не влиял дневной свет за окном. Если ваша съемка длится целый день, что часто бывает, то лучше исключить дневной свет и поставить освещение.
  • Компьютер с программой позволяющий просматривать отснятый материал в нужной последовательности. Это помогает видеть проект целиком и выявлять ошибки на месте.
  • Тщательная подготовка локации. Важно чтобы пространство подходило для съемки, низкие потолки могут стать помехой к установке освещения на высоте. Если вы используете профессиональный свет, то вам понадобиться 380 вольт и высокая сила тока, нужно убедиться, что ваша локация предусматривает такое подключение или придется арендовать переносной генератор.
  • Подготовка реквизита. Для хорошей анимации нужны подходящие по внешнему виду в кадре элементов. Бывают сочетания цветов, которые плохо смотрятся в кадре.
  • Планирование времени. В среднем, при хорошей подготовке можно снять за 1 час 5-10 секунд чистового ролика.
  • Команда. Кроме продюсера, режиссера, оператора, осветителей, инженеров, на площадке нужны в идеале художник постановщик. Он хорошо разбирается в постановочных вопросах и курирует процессом. Также обязательно нужно иметь двух-трех ассистентов, которые будут помогать устанавливать реквизит.

Как сделать стоп-моушн/stop motion?

Давайте рассмотрим кейс, в котором мы работали над стоп-моушн/stop motion проектом для Ideastore. Магазин имеет простой в использовании онлайн конструктор, где каждый может собрать свою мебель, не выходя из дома. Задача ролика показать, что клиент может купить себе шкаф за 1 минуту. Мы предложили клиенту историю про парня, который приходит домой и на планшете собирает в конструкторе шкаф.

После утверждения деталей сценария перед нами стояла задача качественной подготовки над проектом.

  1. Локация. Высокие потолки, пространство, ширина стены, всё это должно было подходить под съемки в ней большого шкафа и стеллажа.
  2. Выбор актера. Типаж должен был соответствовать парню, который бы жизни сам мог собрать руками шкаф у себя дома.
  3. Подбор мебели. Почти единогласно выбрали белый шкаф + несколько видов стеллажей. Уже на съемки решили оставить как выбранный вариант стеллажа – белый.

Пока изготавливался шкаф со стеллажами, мы забронировали подходящую студию и провели выбор актера.

Съемка в Киеве стоп-моушн/stop motion

О том, что такое стоп-моушн/stop motion и как он кропотливо создаётся мы понимали очень хорошо. Поэтому по плану съемочный день был 10 часов – на 30 секунд видео ролика. Клиент со сборщиками мебели приехал одновременно с нами. Операторской группе по плану нужно было 2 часа на подготовку. Столько же времени понадобилось сборщикам на мебель. На площадке были закрыты плотными шторами. Это единственный вариант работы, ведь солнце за окном постоянно меняется и добиться стабильного света, не представляется возможным.

А вот нарезка съемочного дня из нашего видео блога:

На площадке работала команда следующего состава:

  1. Продюсер
  2. Режиссер
  3. Оператор
  4. Ассистент
  5. Осветитель
  6. Помощник осветителя
  7. Актер
  8. Гример
  9. Администратор

От клиента на площадке был такой состав:

  1. Представитель клиента
  2. Фотограф (фото для сайта)
  3. Сборщик мебели – 2 человека.

Постпродакшн видео ролика стоп-моушн/stop motion

Постпродакшн видео ролика насчитывает ряд последовательных действий, что систематизирует работу, а также даёт возможность вносить корректировки на каждом этапе.

  1. Сборка кадров стоп-моушна/stop motion.
  2. Анимация кадров.
  3. Черновой монтаж видео.
  4. Чистовой монтаж.
  5. Создание саунд дизайна и интершумов под все действия.
  6. Анимация интерфейсов, текстов, пекшота.
  7. Подбор и покупка музыкальной композиции, монтаж в ролике.
  8. Цвето-коррекция.

Для того чтобы ролик смотрелся на одном дыхании, мы уплотнили кадры насколько это возможно. Также мы сделали звуковое наполнение не однородным, что позволило лучше работать с вниманием зрителя. Нашей «фишкой» уже не первый раз стало создание пекшота без отдельной графической сцены. Если раньше это выглядело как отдельный (белый) фон и на нем появлялся логотип бренда, то сейчас мы пошли по пути полной интеграции в ролик.

Вывод

Подробная проработка сцен сэкономила время и позволила комфортно и предсказуемо работать над проектом. Все элементы съемки от реквизита в кадре до расписания перерывов прорабатывались тщательно, что в итоге привело к хорошему результату.

Esautomotion: лидер в области станков с числовым программным управлением

Информация о конфиденциальности

В соответствии со статьей 13 Законодательного декрета Италии № 196 от 30 июня 2003 года «Правила защиты персональных данных», Esautomotion SpA, как «Владелец» защиты данных, информирует вас о том, что персональные данные, предоставленные и полученные (i) во время Запрос информации для целей услуг, предлагаемых компанией (ii) при просмотре веб-сайта через так называемые системные журналы, будет обрабатываться в следующих целях:

1) Цели строго связаны и / или требуются для обработки ваших запросов или полученных через веб-сайт или по электронной почте или с помощью любого другого устройства связи;

2) Цели, связанные с требованиями, установленными законами, правилами и стандартами ЕС, а также с утилизацией, предоставленной уполномоченными органами или органами безопасности и контроля;

3) Операционные цели для деятельности, осуществляемой Esautomotion S.агентство печати включая, но не ограничиваясь: исследование уровня удовлетворенности клиентов качеством предоставляемых услуг, осуществляемое напрямую или через специализированные компании посредством личных или телефонных интервью, анкет и т. д .; информационные бюллетени и рекламная документация об услугах, предлагаемых Esautomotion S.p.A. и / или компаниями, входящими в группу, исследования рынка, экономический и статистический анализ.

В соответствии с вышеуказанными целями обработка персональных данных осуществляется с помощью ручных или ИТ-инструментов с использованием методов, строго связанных с целями, и принятия соответствующих мер для обеспечения безопасности и конфиденциальности данных.Обработка персональных данных может быть осуществлена ​​с помощью вышеупомянутых методов и условий Esautomotion S.p.A., третьими лицами, предоставляющими услуги по обработке данных или выполняющими дополнительные действия или действия, необходимые для выполнения необходимых вам услуг и операций. Более того, когда это необходимо для удовлетворения ваших запросов, данные также могут быть переданы сотрудникам Esautomotion S.p.A., дополнительным подразделениям компании и компаниям, даже иностранным компаниям, принадлежащим к той же группе.

Данные будут храниться в пределах ЕС на сервере, принадлежащем Esautomotion SpA

В связи с вышеупомянутыми целями, Esautomotion SpA сообщает, что предоставление личной информации является необязательным для деятельности компании, хотя и является обязательным для целей 1) и 2) и, следовательно, в этих последних случаях отказ предоставить личную информацию приведет к невозможности выполнить ваши запросы Esautomotion SpA

Применительно к описанной выше ситуации 3), Esautomotion S.агентство печати Время от времени, с помощью полей на страницах веб-сайта, будет требоваться разрешение на использование персональных данных.

Esautomotion S.p.A. сообщает, что в соответствии со статьей 7 итальянского законодательного декрета 196/2003 у вас есть особые права на разрешение использования ваших личных данных. В частности, вы можете получить от владельца или любого другого менеджера данных подтверждение существования персональных данных о вас и их доступности доступным способом. Вы также имеете право знать содержание, происхождение и цели обработки данных или запросы на их интеграцию, обновление или изменение; Запросить удаление данных, преобразование их в анонимную форму или блокирование любых данных, обработанных с нарушением закона; и противостоять в любом случае, по законным причинам, их обработке.

Для получения любой информации, относящейся к этому документу, а также для осуществления вышеупомянутых прав, пожалуйста, свяжитесь по следующему адресу электронной почты: [email protected]

Для того, чтобы получать информацию о любых изменениях или модификациях политик, относящихся к заявлению о конфиденциальности, за которыми следует Esautomotion S.p.A., в основном из-за стандартных изменений, мы просим вас часто проверять эту страницу.

×

Как мы используем куки

Наш веб-сайт и сторонние службы используют как сторонние, так и сторонние файлы cookie для статистического анализа и мониторинга.

Этот веб-сайт использует Google Analytics, сервис веб-аналитики, предоставляемый компанией Google, Inc.

Google Analytics использует «куки». Файл cookie — это небольшой фрагмент текста, который отправляется в ваш браузер с сайта, который вы посещаете. Это помогает веб-сайту запоминать информацию о вашем посещении, такую ​​как предпочитаемый вами язык и другие настройки. Это может облегчить ваш следующий визит и сделать сайт более полезным для вас. Печенье играют важную роль. Без них использование Интернета было бы намного более неприятным опытом.

Информация об использовании вами нашего веб-сайта Генерация файлов cookie передается на сервер в США и сохраняется там.

Google будет использовать эту информацию для анализа того, как вы используете Веб-сайт, и для составления отчетов о деятельности и использовании нашего веб-сайта, а также для предоставления дополнительных услуг, связанных с использованием веб-сайта и Интернета.

Google может также передавать эту информацию третьим лицам, если это требуется по закону или если третьи лица обрабатывают информацию от имени Google.

Google не будет связывать ваш IP-адрес с любыми другими данными, хранящимися в Google.

Сайт также использует куки для успешной работы функций сайта.

Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в своем браузере или посетив страницу Google, включая информацию о доступных параметрах, однако учтите, что в этом случае вы не сможете использовать все функции этого веб-сайта. ,

Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас компанией Google в порядке и для целей, указанных выше.

×
,

скачать БЕСПЛАТНО Motion Factory для Premiere & After Effects

Загрузите БЕСПЛАТНУЮ Фабрику Движений для Premiere & After Effects

Лучший и самый большой компаньон для Motion Factory!

Motion FactoryClassic

  • Широкая языковая поддержка
  • переменных стилей для шаблонов
  • Шаблоны с высоким разрешением
  • Особенности легкой настройки
  • Многофункциональный обработчик для продуктов Pixflow
  • Включение бесплатных пакетов и шаблонов
  • Инструмент настройки цвета для включенных шаблонов
  • Контроль продолжительности анимации
  • Профессиональные инструменты, такие как кисти и кукольные инструменты

Работает с

Завод ДвиженийНовый

  • Организация папок для активов и шаблонов
  • Система импорта пакетов и шаблонов
  • 24 поддерживаемых основных файловых форматов
  • Быстрый предварительный просмотр для всех шаблонов (совместимые пакеты)
  • Свободная панель настроек реального времени
  • Настройки Comp-All-In-One 9000 для всех шаблонов

  • Синхронизировано между After Effects и Premiere
  • Перетащите файлы на временную шкалу и панель проекта
  • Центральный узел для всех проектов
  • Комплексный дизайн пользовательского интерфейса
  • Доступен изнутри Adobe Workflow
  • Легкое и быстрое расширение
  • Адаптируется к вашему текущему рабочему процессу
  • Ресурс дружественный к вашему процессору и оперативной памяти

Создайте свой собственный пакет

Присоединяйтесь к 400k счастливых клиентов

Часто задаваемые вопросы

В чем различия между Motion Factory Classic и Motion Factory?

Motion Factory Classic — это плагин для After Effects, который работает с установленным количеством пакетов шаблонов.Motion Factory, с другой стороны, более гибок. Он предназначен как для Premiere, так и для After Effects и поддерживает более широкий диапазон форматов файлов, которые любой может импортировать в расширение в зависимости от своих потребностей.

Является ли Motion Factory автономным программным обеспечением

Motion Factory — это расширение для Adobe Premiere и After Effects, которое работает внутри этих программ.

Сколько стоит Motion Factory?

Motion Factory сама является свободным программным обеспечением. Единственная цена, которую вы платите за пакеты, которые вы можете купить и импортировать в программное обеспечение.

Каковы минимальные требования к оборудованию?

Motion Factory — это легкий плагин, и если ваша система уже может беспрепятственно запускать программное обеспечение хоста, тогда вам будет хорошо.

Что такое процесс установки?

Процесс установки прост и понятен. На самом деле вы можете сделать это 4 разными способами! Ознакомьтесь с этой статьей справочного центра Pixflow, чтобы получить полное представление.

Что такое правильное поведение / этикет для участников?

Могу ли я иметь имя пользователя, которое уже занято?

Для каких платформ доступна Motion Factory?

Motion Factory доступна для Adobe Premiere и After Effects.

С какой версией продуктов Adobe совместима Motion Factory?

After Effects 2018 и выше Premiere 2019 только

Не удается найти ответ. Перейти в наш справочный центр

Как это работает | БЕСПЛАТНОЕ расширение для Adobe Premiere Pro | Движение

Смотреть сейчас

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о