Минимальные зарплаты в европе: Минимальная зарплата и расходы потребителей в странах Европы. Инфографика | Личные деньги | Деньги

Содержание

Минимальные зарплаты в Европе — Рейтинги

Самая высокая минимальная оплата труда по Европе установлена в Люксембурге. В Великом Герцогстве этот показатель равен 1 922,96 евро, согласно данным статистической службы Европейского союза.

Евгения Воронец
18 марта 2015

В начале 2015 года минимальная зарплата в Бельгии составила 1 501,82 евро. Эта цифра не меняется уже два года. Таким образом, Бельгию нагнали Нидерланды с показателем минимальной оплаты труда в 1 501,80 евро.  

С 1 января 2015 года минимальная оплата труда установлена в Германии. Ее размер составляет 1 473 евро.

С 2007 года в Ирландии введена минимальная заработная плата в 1 461,85 евро. С тех пор ее размер не менялся.  

Минимальная зарплата во Франции на сегодняшний день пятая по величине в Европе и достигает 1 457,52 евро. С 2010 года ее размер увеличился на 8%.

В Великобритании пять миллионов человек получают минималку в размере 1 378,87 евро в месяц. В конце 2014 года ее размер составлял 1 301 евро.

Любляна демонстрирует на своем примере пропасть между уровнем зарплат в восточной и южной частях Европы и в странах центральных и северных регионов. По показателю минимальной оплаты труда в 790,73 евро Словения занимает первое место среди бывших советских республик и европейских стран, подверженных кризису (Испания, Португалия, Греция). Разница между минимальной зарплатой в Словении и Великобритании составляет 588 евро.

В Испании, которую захлестнул экономический кризис, минимальная оплата труда стояла на месте с 2008 года. В 2015-ом ее показатель достиг 756,70 евро в месяц.

Минимальная оплата труда в Греции только и делает, что уменьшается с началом долгового кризиса в стране. В 2010 году ее размер составлял 862 евро, а в 2015-м лишь 683 евро. Афины по данному явлению представляют собой исключительный для Европы случай.

В Португалии минимальная зарплата в два раза ниже, чем в Соединенном Королевстве – 589 евро против 1 378 евро.

В Польше совсем недавно минимальная оплата труда пересекла отметку в 400 евро и с 1 января 2015 года составляет 409,53 евро.

Черногория – государство, которое не так давно обзавелось минимальной зарплатой. С 2014 года в государстве установлен минимальный размер оплаты труда в 288 евро. Сербия пошла на ту же меру в этом году. Здесь минималка составляет 235 евро.

Румыния наряду с Болгарией – две страны ЕС с самой низкой минимальной заработной платой. В Румынии ее размер составляет 217,50 евро, в Болгарии – 184,07 евро.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!

Читайте также

По всему ЕС установят минимальные зарплаты

Программа «Вкратце из Брюсселя»:

В Евросоюзе сделан шаг к установлению во всех странах-членах минимальных заработных плат. Пока создаются лишь правовые рамки для этого, но очевидно намерение учреждений Брюсселя способствовать преодолению неравенства в оплате труда и уровне жизни между разными частями ЕС.

Страны Евросоюза и дальше будут сами определять, какое наименьшее количество денег должны получать граждане за свой труд, чтобы жить достойно и чтобы это могли себе позволить работодатели.

Но Еврокомиссия собирается предложить правительствам набор общих критериев для определения минимального уровня зарплаты. Её новый председатель Урсула фон дер Ляйен хочет остановить утечку мозгов и рук с Востока Европы в более богатый Запад.

“Как венгерка, я понимаю такую политику, — сказал евродепут Клара Добрев. — Сотни тысяч, а кое-где и миллионы людей покидают свои страны, уезжая на заработки в Западную Европу. У нас и так огромная нехватка рабочей силы, которая подрывает рост нашего ВВП. Если мы договоримся на европейском уровне о минимальной зарплате, то такая несправедливая и вредная конкуренция может прекратиться».

Вряд ли готовящиеся меры устранят так называемый социальный демпинг, когда выходцы из бедных стран трудятся на более низкой зарплате и в худших условиях, чем местные.

Из 28 членов ЕС только 6 не имеют установленной законом минимальной заработной платы (Дания, Италия, Кипр, Австрия, Финляндия и Швеция). И между странами, где она есть, имеются большие различия. Так, в Болгарии работающие полный день получают самое меньшее 286 евро в месяц, а в Люксембурге — 2071 евро.

“Мы согласны с политикой и амбициями по укреплению и повышению заработной платы в Европе, — сказал шведский социалист Юхан Даниэльссон. — Но проблема для Швеции и других скандинавских стран — в том, что это может подорвать их трудовые модели, в которых социальные партнеры договариваются о заработной плате без какого-либо участия государства. Если законодательство ЕС обяжет его членов гарантировать, что минимальная зарплата будет составлять определенный процент от средней, то как это можно сделать без вмешательства государства?»

В Швеции и Дания высокие оклады трудящихся — это результат традиционных переговоров между коллективами и работодателями при участии профсоюзов. Еврокомиссия уверяет, что такая передовая практика будет сохранена.

«Это историческая возможность, — говорит итальянский профсоюзный деятель Люка Визентини. — Впервые Евросоюз пытается улучшить драматичную ситуацию с заработной платой на нашем континенте и предложить решение через европейское законодательство. Более десяти лет мы испытывали на себе последствия политики жесткой экономии. Поэтому правовая инициатива, направленная на повышение заработной платы европейским трудящимся, действительно важна».

Брюссель формально представит своё предложение в начале сентября. Чтобы оно вступило в силу, его нужно включить в основополагающий Договор о Евросоюзе, на что могут уйти многие годы.

Напомним, что введение минимальной заработной платы — это один из приоритетов пятилетнего срока новой Еврокомиссии. Два других — это борьба с изменениями климата и обеспечение равенства полов.

Глава Еврокомиссии предложила ввести в ЕС минимальную зарплату :: Политика :: РБК

Обещание ввести минимальную заработную плату в ЕС Урсула фон дер Ляйен давала, еще когда баллотировалась на пост главы Еврокомиссии. Конкретный размер зарплаты она не назвала

Урсула фон дер Ляйен

(Фото: Olivier Hoslet / Reuters)

Государства Европейского союза (ЕС) получат в скором времени предложения от Еврокомиссии (ЕК) по фиксации уровня минимальной заработной платы. Об этом заявила глава ЕК Урсула фон дер Ляйен, выступая в Европарламенте с первой программной речью о ситуации в ЕС, сообщает Reuters.

«Комиссия представит предложения для поддержки государств-членов для фиксации рамок минимальной зарплаты. Все должны иметь возможность получать минимальную зарплату», — сказала фон дер Ляйен.

Минимальная заработная плата в странах ЕС в июле 2020 года колебалась от €312 в месяц в Болгарии до €2142 в месяц в Люксембурге.

Обещание добиваться гарантированной минимальной заработной платы на всей территории Евросоюза фон дер Ляйен давала еще в 2019 году, когда она была номинирована на пост главы Еврокомиссии. Как писал Reuters, такими мерами она хотела склонить на свою сторону «социалистических и либеральных парламентариев».

Кроме того, фон дер Ляйен обещала, что поддержит сокращение выбросов углекислого газа в ЕС до 55% к 2030 году и будет бороться за введение налога на углеродный след. В ее программе также значились пересмотр миграционного законодательства и контроль за соблюдением верховенства права в государствах ЕС.

Средняя зарплата в Европе по профессиям и странам в 2020 году

Рейтинг средних европейских зарплат

Кроме уровня ежемесячных зарплат, есть такое понятие, как почасовая оплата труда. В некоторых странах на определенных рабочих местах этот показатель может быть очень высоким, однако, среднемесячная заработная плата из-за отсутствия возможности полного рабочего дня будет весьма скромной.

Страна Оплата $/час.
1 Россия 0,8
2 Китай 0,8
3 Афганистан 0,6
4 Казахстан 0,5
5 Таджикистан 0,4
6 Узбекистан 0,2
7 Кыргызстан 0,1

Сравнивая средние заработные платы по странам, стоит также обращать внимание на ту пропасть в размерах оплаты труда, которую скрывает статистика. В частности, при выявлении средней зарплаты в Китае, пришлось сложить доходы госслужащих и рабочих заводов, причем первые больше вторых в шесть раз.

Сравнение цен на продукты в разных странах мира

Не все регионы одинаково успешны. Так, минимальная оплата труда была зафиксирована в Болгарии, следом расположились Румыния и Литва.

По данным статистического агентства Eurostat, в первом квартале 2020 году наибольший рост средней зарплаты был зафиксирован в Румынии (13%), Латвии (11%) и Венгрии (10%). Следом идут Чехия и Литва с ростом на 9%, а также Словакия с ростом на 8.5%.

Не все страны Европы были так успешны. Например, в Италии зафиксирован рост всего на 0.4%, а в Португалии даже произошло снижение зарплат наёмных работников на 1.4%.

За первый квартал 2020 года рост оплаты труда в странах Еврозоны составил 2%, а в странах ЕС (EU-28) – 2.7%.

«Минималка» отличается так же значительно, как зарплата. Средняя зарплата в Европе в евро (все страны, с учетом Скандинавии) составляет две с половиной тысячи, но при этом западные соседи «вытягивают» слабые восточноевропейские государства, так что такой показатель жителям Болгарии, Румынии или, например, Венгрии справедливо покажется чрезмерно завышенным.

По данным ЕвроСтата, минимальные зарплаты в Европе ниже 500 евро в десяти странах, а именно:

  1. Болгарии.
  2. Румынии.
  3. Латвии.
  4. Литве.
  5. Чехии.
  6. Венгрии.
  7. Хорватии.
  8. Словакии.
  9. Польше.
  10. Эстонии.

Минимум от 500 до 1000 евро ежемесячно получают граждане таких государств, как :

  1. Португалия.
  2. Греция.
  3. Мальта.
  4. Словения.
  5. Испания.

В оставшихся семи государствах – это, в основном, западные и северные европейские страны – «минималка» свыше тысячи евро. В Великобритании минимальная заработная плата составляет 1397 евро, во Франции – 1480, в Германии – 1498, Бельгии – 1532, Нидерландах – 1552, Ирландии – 1563, Люксембурге – 1999 евро.

Для того чтобы проверить благосостояние страны, следует узнать его прожиточный минимум. Ведь большая часть населения живет именно на эти деньги, выполняя низкоквалифицированную работу или получая пособие.

Минимальная зарплата в Европе в 2020 году:

  1. Латвия. Минимальный заработок здесь не превышает 360 €.
  2. Великобритания. С вычетом всех налогов среднестатистические англичане получают на руки чуть больше 900 фунтов. Этого хватает на аренду небольшого жилья, питание и мелкие расходы.
  3. Франция. «Минималка» во Франции, которую установило правительство, не превышает 1 600 € для больших городов и 1 400 € – для регионов.
  4. Германия. Самая маленькая зарплата у немцев редко превышает 1 000 –1 300 €.
  5. Финляндия. Минимальные деньги в этой стране получают уборщицы – 2 000 €.
  6. Чехия. Здесь минимальный заработок начинается от 500 € (к примеру, охранники получают 700 €).
  7. Румыния. Минимальный ежемесячный доход едва достигает 250 €.
  8. Португалия. Здесь минимум установлен на законодательном уровне и составляет 585 €.
  9. Нидерланды. Самые небольшие зарплаты получают низкоквалифицированные работники. Их ежемесячный доход составляет 1 480 €.
  10. Испания. Прожиточный минимум составляет 645 €.

Одной из стран, где самые низкие заработки, является Болгария. Установленный правительством прожиточный минимум едва превышает 200 €. Не могут похвастаться высокими уровнем зарплаты и страны СНГ.

Средняя зарплата местного населения в Европе кому-то может показаться чересчур высокой. Но не стоит забывать и о том, что при этом не учитывается стоимость проживания и другие нюансы. К тому же работники с низкой квалификацией всегда получают гораздо меньше хороших специалистов.

Рейтинг стран с низким минимальным уровнем дохода населения

Зарплаты выше приведены без учета налогов и других сборов, которые отчисляют работодатели. Почему протестуют европейцы, становится понятным по величине налоговых ставок на доходы граждан. В России, к примеру, налоговая ставка, как правило, составляет 13%. Некоторые виды дохода облагаются 35% налогом.

В европейских же странах максимальная ставка – 56,4% в Швеции. В Бельгии максимальная ставка – 53,7%, Нидерландах – 52%, Дании – 51,5%, Австрии и Великобритании – 50%. Ставки и так высоки, а еще нужно добавить (точнее, отнять от заработной платы) социальные отчисления и страховые взносы. Средняя налоговая ставка в Европе – 33%.

Пособия и социальные выплаты в Европе

Разговоры о чрезмерно высоких социальных выплатах в европейских странах стали громче после заявлений о том, что беженцы в Германии живут исключительно на пособие, и живут очень даже хорошо. Сколько на самом деле составляют социальные выплаты в странах Европейского союза и как они соотносятся со стоимостью жизни?

Например, в Финляндии можно обратиться к социальному обеспечению (если нет никаких доходов, даже пособия по безработице) и получить около 420 евро с учетом налогов. Кроме того, можно претендовать на то, чтобы жилье оплачивало государство, рассчитывать на бесплатное медицинское обслуживание и бесплатные лекарства. Но в Хельсинки – столице Финляндии – достойно прожить на эти деньги сложно.

В Швейцарии получать можно 2500 франков (2200 евро) в месяц на человека. Казалось бы, сумма куда внушительнее. Но по итогам социального опроса, проведенного в Швейцарии, выяснилось, что только 2% респондентов готовы уволиться с работы, если им будут гарантированы эти 2500 франков, но не будет других источников дохода. Большинство считают, что прожить на эти деньги можно, а вот обеспечить себе достойное существование будет сложно.

Если перейти к реальным цифрам, то выплаты по безработице в Европе следующие:

  1. Германия. 60% средней зарплаты, 67% – для граждан с детьми. Чтобы получать пособие, нужно, чтобы в течение минимум 12 месяцев из последних 24 сегодняшний безработный делал отчисления. Пособие выплачивается в течение 6-24 месяцев. Максимальная сумма выплат составляет от 1940 евро в Восточной Германии до 2215– в Западной.
  2. Великобритания. Претендовать можно максимум на 381 евро. Выплачивают пособие в течение полугода максимум, при этом срок отчислений, которые ранее делал безработный, должен составлять один год.
  3. Италия. Величина выплат зависит от специфики прошлой работы того, кто обратился за пособием. Если безработный ранее получал меньше двух тысяч евро, пособие составит 931 евро, если больше – 1119. Для получения выплат отчисления нужно делать в течение последних 240 или 360 дней (по возрасту).
  4. Испания. Государство может содержать безработного максимум в течение двух лет, сумма пособия составляет 1397 евро.
  5. Дания. Пособие будут выплачивать максимум два года. Сумма пособия по безработице в Дании составляет 2295 евро.

Идея безусловного прожиточного минимума

В некоторых европейских странах обсуждается идея безусловного прожиточного минимума. Такое пособие заменит все социальные выплаты, и для его получения достаточно будет иметь гражданство определенной европейской державы. Безусловный базовый доход предназначен, чтобы обеспечить все базовые потребности населения, освободить время для творчества и саморазвития и преодолеть последствия замены труда человека автоматизированными системами. Концепция станет альтернативой сегодняшней системе государственного обеспечения, но проект пока только обсуждается в ряде стран.

Жизнь от зарплаты до зарплаты в Венгрии

Средняя зарплата в Европе очень сильно различается по странам. Например, в Венгрии многие живут буквально от зарплаты до зарплаты, не позволяя себе лишних трат. За последние четыре года зарплаты практически не увеличивались, а вот цены на продукты, одежду, бытовую технику и другие товары непреклонно росли.

Самая плачевная ситуация – на севере страны, где уровень жизни всегда был несколько ниже, чем в целом в Венгрии, и в сельской местности. В таких регионах практически нет инфраструктуры, плохо ходит транспорт, нет рабочих мест. Например, в деревне Ашогать из 120 жителей трудоустроены только 10, еще 15 получают пособие по безработице и заняты на общественных работах. Сейчас Венгрия очень отстает от других европейских государств и это положение рискует стать хроническим.

Бывшая социалистическая Эстония

Эстония до сих пор остается очень похожей на Россию, Украину и другие постсоветские страны. Постоянные реформы и изменения (причем не всегда в лучшую сторону), цены, не слишком отличающиеся от российских, ограниченный выбор электроники и бытовой техники – это сегодняшняя Эстония. Аренда жилья и автомобили тут стоят относительно дешево.

Эстонцы и приезжие говорят, что жить можно хорошо, если зарабатывать больше средних западноевропейских зарплат, что в самой Эстонии считается очень высоким доходом. Средняя зарплата в Европе (например, в Италии) – 3 153 евро, в Эстонии же можно рассчитывать на 1200 евро.

Страна здравого смысла: Дания

На скандинавском полуострове расположены самые богатые страны. Зарплаты тут выше, чем в других странах Европы, социальные пособия и некоторые налоги тоже, медицинское обслуживание качественнее. Продукты, правда, тоже дороже. Скандинавия разительно отличается от привычного менталитета, там все по-другому.

Жилье снять в Дании непросто: все предложения сразу «улетают», возможно, такая ситуация складывается потому что все районы благоустроены одинаково хорошо. В Дании качественное образование, совершенно другой подход к детям и очень необычное медицинское обслуживание.

Так, например, вся медицина делится на два типа: Передний Фронт и Настоящая Медицина. Задача первого – не допустит пациента до Настоящей Медицины, если тот не болен серьезно. Зато Настоящая Медицина – это высокотехнологичное оборудование и действительно квалифицированные врачи. Правда, обращение к стоматологам по карману не каждому. В Дании вообще либо бесплатно, либо очень дорого.

Увеличение минимальной заработной платы в Германии в 2021-2022 годах

Комиссия по минимальной заработной плате рекомендует повысить минимальную зарплату в 2021 и 2022 годах

Ожидается, что минимальная заработная плата в Германии возрастет в четыре этапа до 10,45 евро к 1 июля 2022 года. 

 

Общенациональная рекомендация о повышении заработной платы встретила различные реакции. Во вторник, 20.06.2020 г., Комиссия по минимальной заработной плате выступила за повышение минимальной заработной платы в четыре этапа с 9,35 евро до 10,45 евро к 1 июля 2022 года.

 

 

Комиссия боролась за повышение минимальной заработной платы. Но то, что она назвала компромиссом между желаемым и возможным, по мнению оппонентов это удар по экономике. Германия находится в самой большой рецессии с 1929 года из-за коронавирусного кризиса.

 

Миллионы рабочих мест находятся под угрозой, не только в автомобильной промышленности, которая платит работникам намного выше минимальной заработной платы, но также в розничной торговле и общественном питании.

 

Представители правительственных партий настаивают, что минимальная заработная плата должна расти значительно быстрее. Левые объявили, что более высокая минимальная заработная плата увеличит местную покупательную способность, и хотели бы видеть минимальную оплату труда на уровне 12 евро в час.

 

Федеральный министр труда Хубертус Хейл признал повышение минимальной заработной платы хорошей новостью для около двух миллионов работников. По словам Хейля, минимальная заработная плата — это вопрос справедливой деятельности, а также экономических причин.

 

 

Минимальная заработная плата, введенная в начале 2015 года, была историей успеха, но ее нужно продолжать. «Нельзя оставлять минимальную заработную плату», — подчеркнул политик СДПГ. Он жаловался, что нижний предел заработной платы в настоящее время составляет всего 46 процентов от среднего дохода. Таким образом, отметка в 12 евро в час — это «хороший ориентир».

 

По сути, независимая комиссия, состоящая из представителей работодателей, профсоюзов и научных кругов, принимала решение на основании прошлого развития заработной платы. В соответствии с юридическими условиями, «полное вознаграждение» должно сводить воедино минимальную защиту работников, справедливые условия конкуренции и не ставить под угрозу занятость.

 

Работодатели предупреждают о чрезмерном росте бремени многих компаний во время кризиса. Тем не менее, профсоюзы призвали к заметному увеличению минимальной зарплаты.

 

Согласно рекомендации, минимальная заработная плата должна расти в 4 этапа:

—  до 9,50 евро с 1 января 2021 года;

— до 9,60 евро с 1 июля 2021 года;

— до 9,82 евро с 1 января 2022 года.;

— до 10,45 евро с 1 июля 2022 года.

 

Федеральное правительство должно одобрить предложение Комиссии по заработной плате.

 

Читайте также:

Минимальная заработная плата в Германии 2019

Минимальная оплата труда в Германии. Есть ли смысл работать? 

Oxfam: пропасть между богатыми и бедными растет

 

Источник

Минимальные зарплаты в странах Евросоюза

https://ria. ru/20170213/1487875065.html

Минимальные зарплаты в странах Евросоюза

Минимальные зарплаты в странах Евросоюза

Статистическая служба Евросоюза (Евростат) обнародовала новые данные о размерах минимальных зарплат в странах ЕС в январе 2017 года. Подробнее – в инфографике Ria.ru

2017-02-13T18:21

2017-02-13T18:21

2017-02-13T18:24

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/sharing/article/1487875065.jpg?14878697881486999477

западная европа

восточная европа

европа

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn24.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1920x0_80_0_0_b5a55258a76b40a387e46c0323fefdf4.

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

западная европа, восточная европа, европа

18:21 13.02.2017 (обновлено: 18:24 13.02.2017)

Статистическая служба Евросоюза (Евростат) обнародовала новые данные о размерах минимальных зарплат в странах ЕС в январе 2017 года. Подробнее – в инфографике Ria.ru

латвийские за и против / LR4 / / Latvijas Radio

В Европейском Союзе разрабатывается проект директивы о единых требованиях к минимальной зарплате в ЕС. Сейчас документ, содержащий единые критерии, по которым будет определяться размер минималки в каждой из стран, обсуждается на уровне ЕП и Совета Европы с социальными партнерами. Активное участие в процессе принимают и профсоюзы, и работодатели. 

Сегодня каждая страна ЕС самостоятельно устанавливает размер минимальной зарплаты, исходя из своих возможностей. Есть страны, где минимальной зарплаты не существует, например, в Финляндии или Италии. Самый низкий размер минималки — в странах восточной Европы и Балтии, наиболее высокие — в Германии, Франции, Бенилюксе. Директивой – обязательным к исполнению документом — будут установлены обязательные критерии, по которым страны будут определять размер минимальной зарплаты в стране. Она не будет единой для всего ЕС, но будет более справедливой, поскольку основываться будет на экономических показателях. 

Для расчета размера минимальной зарплаты должны быть рассмотрены уровень ВВП,  производительность труда, покупательная способность, цены на жилье. ЕК предлагает к обсуждению несколько вариантов, предлагая либо 60% от медианной зарплаты по стране,  либо 50% от средней зарплаты в стране.

Одним из предлагаемых критериев для определения минимальной зарплаты является покупательная способность. Например, профсоюзы подсчитали, что у нас в Латвии она самая низкая, а в Литве — самая высокая, говорит глава союза свободных профсоюзов Латвии Эгил Балдзенс:

“В этом году в Латвии покупательская способность минимальной зарплаты по сравнению с Литвой на 170 евро на месяц ниже, и на 147 евро ниже, чем в Эстонии — при равной дороговизне”.

Конфедерация работодателей также считает директиву необходимой — она, говорит эксперт конфедерации по социально-экономическим вопросам Петерис Лейшкалнс, учитывает многие нюансы, в том числе, региональные различия. Такой единый документ, говорит  Лейшкалнс, нужен еще и потому, что сегодня решение о размере минимальной зарплаты принимается политически, а не из экономических соображений:

“Самое плохое в Латвии — то, что минимальная заработная плата определяется на политическом аукционе: политические партии собираются, и давай называть цифры”.  

Но не все рады повышению минимальной зарплаты. Предприниматели, особенно в регионах, сегодня еле сводят концы с концами, и это вопрос выживания бизнеса. На это лидер профсоюзов Эгил Балдзенс парирует: у нас и так высокий необлагаемый минимум для минимальных зарплат, и он не видит причин ее не повышать:

“На минимальную зарплату налоги уже сейчас гораздо ниже, чем на среднюю. Послабления, необлагаемый минимум — гораздо лучше и эффективнее”.

Сейчас минимальная зарплата в стране составляет 430 евро — это значительно ниже, чем в Литве и Эстонии. Меньше, чем в Латвии, минимальная зарплата только в Болгарии. Впрочем, со следующего года минимальную зарплату увеличат до 500 евро. А вопросу о единой системе европейских минимальных зарплат еще предстоит длительное обсуждение — директиву окончательно примут не ранее, чем через два года.

Latvijas Radio aicina izteikt savu viedokli par raidījumā dzirdēto un atbalsta diskusijas klausītāju starpā, tomēr patur tiesības dzēst komentārus, kas pārkāpj cieņpilnas attieksmes un ētiskas rīcības robežas.

Установленная законом минимальная заработная плата | Еврофонд

Данные для каждой страны с января 2010 года по январь 2021 года, за исключением Германии, где данные с января 2015 года.

Способы конвертации

  • Преобразованные значения
  • Курсы для стран, не входящих в зону евро (Болгария, Хорватия, Чехия, Венгрия, Польша, Румыния, Соединенное Королевство) были конвертированы в евро с применением обменного курса, действовавшего на конец предыдущего отчетного месяца; Преобразование также было выполнено для Латвии, Литвы и Эстонии за периоды до вступления в зону евро.
  • Ставки для стран с более чем 12 выплатами заработной платы в год (Греция, Португалия, Испания, Словения) были пересчитаны путем деления годовой суммы минимальной заработной платы на 12 календарных месяцев;
  • Ставки для стран, в которых минимальная заработная плата определяется как почасовая ставка (Германия, Ирландия, Великобритания), были преобразованы в месячные ставки с применением еженедельных рабочих часов, указанных в Евростате, что соответствует 39,1 часам для Германии и 39 часам для Ирландии, и среднее количество обычных рабочих часов в неделю для сотрудников, работающих полный рабочий день, согласно LFS (Eurostat lfsa_ewhun2) для Великобритании.
  • Ставка для Мальты, где минимальная заработная плата определяется еженедельно, была преобразована в ежемесячную ставку с учетом 4,33 недели в календарный месяц.

Применимость

Цифры представляют собой минимальную заработную плату на 1 января отчетного года.

  • Новая ставка Венгрии на 2021 год (167 400 форинтов или 467 евро) вступает в силу с 1 февраля 2021 года; На рост минимальной заработной платы в Венгрии в евро повлияли изменения обменного курса.
  • В Бельгии и Испании, по состоянию на февраль 2021 года, новая ставка все еще обсуждается и еще не вступила в силу.
  • В Великобритании повышение ставки с 8,72 фунта стерлингов до 8,91 фунта стерлингов за час вступит в силу с 1 апреля 2021 года.
  • Новый механизм в Греции предусматривает решение о новой ставке на 2021 год, которое будет принято в июне 2021 года, которое вступит в силу с июля 2021 года.
  • Минимальная заработная плата в Германии была введена в 2015 году, а в июле 2021 года ставка будет повышена до 9,60 евро в час (1627 евро в месяц) до 9 евро. 82 в час (1664 евро в месяц) в январе 2022 года и до 10,45 евро в час (1771 евро в месяц) в июле 2022 года.

В свете выхода Великобритании из Европейского Союза 31 января 2020 года следует отметить, что данные, опубликованные на веб-сайте Eurofound, могут включать 28 государств-членов ЕС, поскольку Великобритания была охвачена более ранним исследованием. В него будут постепенно вноситься поправки, чтобы отразить текущий состав 27 государств-членов ЕС.

Единая минимальная заработная плата для всех стран ЕС невозможна — EURACTIV.com

Комиссар Николас Шмит заявил в среду (28 октября), что если Болгария, страна с самой низкой заработной платой в ЕС, введет такую ​​же заработную плату, что и его родной Люксембург, уже на следующий день «болгарской экономики не будет».

Шмит, отвечающий за рабочие места и социальные права, выступал перед прессой, представляя предложение Европейской комиссии о директиве ЕС, направленной на обеспечение защиты рабочих в ЕС адекватной минимальной заработной платой, позволяющей вести достойный образ жизни, где бы они ни работали. .

Минимальная заработная плата в Болгарии составляет 312 евро, а в Люксембурге — 2071 евро.

В своем вступительном слове Шмит сказал, что становится трудно защищать внутренний рынок, если разрыв в заработной плате слишком велик.

«Восходящая конвергенция» — ключевое слово в предложении Комиссии, хотя в тексте нет серебряной пули, поскольку в нем говорится только о необходимости «содействовать социальному диалогу и коллективным переговорам по установлению заработной платы».

EURACTIV спросил Шмита, как можно ожидать такого сближения в течение всей жизни, и он ответил, что важно то, на какой основе строить экономику страны.

«Если строить его только на низкой заработной плате, то разрыв будет сокращаться очень медленно. Но это не план Комиссии », — сказал он, указав на запуск плана восстановления ЕС и рекомендацию государствам-членам использовать его для инвестирования в зеленые и цифровые технологии, а также в образование и человеческий капитал.

Он утверждал, что это должно идти рука об руку с увеличением заработной платы, потому что в противном случае у людей не было бы стимула приобретать новые навыки и соглашаться на очень низкую заработную плату.

Вице-президент Комиссии Валдис Домбровскис, председательствовавший на пресс-конференции, поднял вопрос производительности.

В среднем, по его словам, производительность в восточноевропейских странах-членах составляла 60-70% от производительности их западных коллег. При этом разрыв в заработной плате больше, сказал он, назвав цифры 30-40%.

По его словам, Европейская конфедерация профсоюзов очень активно занимается этим вопросом. В этом смысле, по словам Домбровскиса, есть возможности для большего сближения заработной платы между Востоком и Западом.

Журналист из Венгрии спросил, означает ли европейская минимальная заработная плата одинаковую единую минимальную заработную плату во всем ЕС, на что Шмит энергично ответил:

«Это не так. Если Болгария перейдет на уровень заработной платы в Люксембурге, это разрушит экономику. Завтра не будет болгарской экономики ».

Он повторил: Мы не обещаем одинаковую минимальную заработную плату для всех европейцев. Мы не устанавливаем единую минимальную заработную плату для всей Европы. Это было бы нереально.Это было бы совершенно невозможно, это было бы безответственно. Мы хотим лучшей конвергенции, сокращения разрыва, повышения заработной платы, создания положительной динамики в отношении минимальной заработной платы и заработной платы в целом ».

Скандинавские концерны

Скандинавские страны, в которых коллективные переговоры играют центральную роль, настороженно отнеслись к предложению Комиссии.

Шмит подчеркнул, что они не намерены ослаблять систему коллективных переговоров, но сказал, что «очень важно иметь объективные критерии», когда речь идет об установлении заработной платы для достижения справедливой заработной платы.

Комиссия подчеркнула, что неравенство растет, а бедность на рабочем месте увеличилась с 8,3% в 2007 году до 9,4% в 2018 году в ЕС, и ситуация может ухудшиться в результате пандемии COVID-19.

Предложение Комиссии включает шесть политических мер для всех 27 государств-членов и четыре дополнительных для тех 21 правительства, у которых установлен установленный законом минимальный размер оплаты труда, учитывая, что в этой группе зарплаты ниже.

Цель состоит в обеспечении прозрачности в установлении заработной платы, вовлечении социальных партнеров и изменении заработной платы в соответствии с производительностью.

Директива просит государства-члены использовать индикаторы для измерения адекватности минимальной заработной платы. Комиссия отмечает, что 60% средней валовой заработной платы и 50% средней валовой заработной платы могут помочь в оценке соответствия минимальной заработной платы валовому уровню заработной платы. Но исполнительная власть ЕС не навязывает эти показатели в качестве целей.

Кроме того, Комиссия хочет обеспечить, чтобы коллективные переговоры охватывали не менее 70% рабочих, чтобы обеспечить надлежащую минимальную заработную плату.

Должностные лица Комиссии признали, что правовая база для предложения является «сложной», учитывая, что существуют ограничения для действий ЕС в этой области, поскольку договоры ЕС исключают возможность установления минимальной заработной платы и защищают автономию социальных партнеров.

Тем не менее, Комиссия выбрала директиву с общими обязательными принципами для всех стран-членов, учитывая «твердую политическую приверженность» президента Урсулы фон дер Ляйен справедливой заработной плате, пояснил Шмит.

[Под редакцией Зорана Радосавлевича]

Минимальная заработная плата в Центральной и Восточной Европе быстро растет

Минимальная заработная плата в Европе с формирующимся рынком растет быстрее, чем где-либо еще в Европейском Союзе.Если принять во внимание стоимость жизни, минимальная заработная плата в Словении и Польше теперь предлагает большую покупательную способность, чем в некоторых странах Западной Европы.

В то время как страны Европы с формирующимся рынком по-прежнему платят самую низкую минимальную заработную плату в Европейском союзе, появляется все больше свидетельств того, что этот регион быстро движется вверх по цепочке создания стоимости, отмеченный статистически значимым увеличением за последнее десятилетие.

Более того, когда заработная плата корректируется с учетом стоимости жизни, разница между западными, центральными и восточными государствами ЕС становится гораздо менее заметной.



Согласно новому исследованию Евростата, статистического управления Европейского Союза, самая высокая минимальная заработная плата в странах Европы с формирующимся рынком выплачивается в Словении. По состоянию на январь 2021 года минимальная заработная плата в стране составляла 1024 евро, что намного выше, чем у Литвы, занимающей второе место среди развивающихся европейских стран, где минимальная заработная плата составляет 642 евро.

На другом конце спектра в Болгарии самая низкая минимальная заработная плата среди всех развивающихся стран-членов ЕС в Европе — 332 евро, что ниже даже чем в Сербии, не являющейся членом ЕС, где минимальная заработная плата составляет 366 евро.

При простом сравнении валовых сумм минимальная заработная плата в Болгарии в 6,6 раза ниже, чем у самого низкооплачиваемого в Люксембурге (2202 евро).

Однако, если принять во внимание стоимость жизни и покупательную способность (PPS) в странах ЕС, разница значительно уменьшается.

Действительно, когда Болгария (623 единицы PPS) и Люксембург (1668 единиц PPS) сравниваются на этих условиях, разница между двумя странами резко падает до 2.2, хотя рабочие в Болгарии по-прежнему находятся в худшем положении по сравнению с другими странами ЕС.

Однако это не относится к Польше.

В то время как минимальная заработная плата в стране является одной из самых низких в ЕС и составляет 614 евро, с учетом PPS страна значительно подскакивает. Его рейтинг PPS составляет 1084, что означает, что поляки с минимальной заработной платой могут покупать больше, чем их коллеги на Мальте, Португалии и Греции, и больше, чем в любой другой стране развивающейся Европы, за исключением Словении.

Хотя данные, показывающие, что минимальная заработная плата остается ниже в ЦВЕ и на Западных Балканах, чем в Западной Европе, неудивительны, в отчете также отмечается статистически значимое повышение во многих странах региона в период с января 2011 года по январь 2021 года.

Румыния имела самый высокий годовой темп изменения — 11,3%, за ней следуют Литва — 10,7% и Болгария — 10,4%. Эстония (7,7 процента), Словакия (7,0 процента) и Чехия (6,1 процента) также зарегистрировали значительный рост.


В отличие от многих новостных и информационных платформ, Emerging Europe можно читать бесплатно, и всегда будет. Здесь нет платного доступа. Мы независимы, не связаны и не представляют какие-либо политические партии или бизнес-организации. Мы хотим самого лучшего для развивающейся Европы, ни больше, ни меньше. Ваша поддержка поможет нам и дальше рассказывать об этом удивительном регионе.

Здесь вы можете внести свой вклад. Спасибо.

Средняя минимальная заработная плата в странах ЕС «сильно» растет: исследование — Синьхуа

БЕРЛИН, фев.13 (Синьхуа) — Средняя минимальная заработная плата в Европейском союзе (ЕС) недавно была «сильно» повышена, согласно исследованию, опубликованному Институтом экономических и социальных исследований (WSI) в рамках Фонда Ганса Беклера в четверг.

Согласно исследованию, в течение одного года минимальная заработная плата в странах ЕС номинально увеличилась на 6,0 процента и на 4,4 процента с учетом инфляции. Обе цифры были «вторыми по величине темпами роста за последние два десятилетия».

Согласно исследованию, Австрия, Финляндия, Швеция, Дания и Италия были единственными странами ЕС без минимальной заработной платы.Однако для большинства этих стран был «очень высокий уровень охвата коллективных переговоров».

В начале года 18 стран ЕС повысили минимальную заработную плату. Великобритания планировала увеличение в ближайшие недели. «2020 год может стать годом минимальной заработной платы в Европе», — сказали эксперты WSI по заработной плате Торстен Шультен и Мальте Любкер.

В исследовании отмечалось, что «более резкое повышение» было результатом дебатов и индивидуальных правительственных инициатив, направленных на «повышение минимальной заработной платы до уровня, который гарантировал бы уровень жизни.«

Согласно исследованию WSI, минимальная заработная плата в ЕС в начале 2020 года находилась в «значительном диапазоне»: от 1,87 евро (2,03 доллара США) в час в Болгарии до 12,38 евро (13,45 доллара США) в Люксембурге.

На уровне 9,35 евро в час минимальная заработная плата в Германии «все еще заметно ниже» минимальной заработной платы в большинстве западноевропейских стран, составляющей не менее 9,66 евро в час, отмечается в исследовании.

Немецкий профсоюз ver.di недавно потребовал повысить минимальную заработную плату в Германии как минимум до 12 евро в час.В начале года минимальная заработная плата в Германии была повышена всего на 0,16 цента.

«Слишком много сотрудников не защищены коллективными трудовыми соглашениями» в Германии, — сказал в четверг агентству «Синьхуа» Ральф Кремер из ver.di и подчеркнул, что законодательные меры должны «усилить» регулирование заработной платы и условий труда посредством коллективных соглашений.

Комиссия ЕС обнародовала план «адекватной минимальной заработной платы»

Европейская комиссия предложила в среду (28 октября) минимальные стандарты для обеспечения «адекватной минимальной заработной платы» во всем ЕС.

Хотя президент комиссии Урсула фон дер Ляйен ранее называла эту инициативу одним из своих главных приоритетов, обеспечение доступа рабочих к адекватной минимальной заработной плате приобрело известность только из-за экономического водоворота пандемии коронавируса.

«Улучшение условий труда и жизни защитит не только наших работников, но и работодателей, которые выплачивают достойную заработную плату, и создаст основу для справедливого, всеобъемлющего и устойчивого восстановления», — говорится в заявлении фон дер Ляйен.

По данным Международной организации труда, адекватная минимальная заработная плата способствует поддержанию внутреннего спроса, укреплению стимулов к работе, сокращению неравенства в оплате труда и бедности на рабочем месте.

В ЕС бедность на рабочем месте увеличилась с 8,3 процента в 2007 году до 9,4 процента в 2018 году в результате предыдущего экономического кризиса.

Между тем, новая инициатива также направлена ​​на сокращение гендерного разрыва в оплате труда, учитывая, что почти 60 процентов лиц, получающих минимальную заработную плату, составляют женщины.

В ЕС защита минимальной заработной платы в Дании, Италии, Кипре, Австрии, Финляндии и Швеции обеспечивается исключительно коллективными соглашениями, а в остальной 21 стране минимальная заработная плата устанавливается государством.

Однако это предложение не обязывает государства-члены согласовывать свои системы и не устанавливает общий минимальный уровень заработной платы.

Вместо этого, положение продвигает коллективные переговоры о заработной плате как «золотой стандарт» для всех государств-членов, поскольку в странах с высоким уровнем охвата коллективных переговоров, как правило, более низкая доля низкооплачиваемых рабочих, меньшее неравенство в оплате труда и более высокая минимальная заработная плата.

«Никогда, по крайней мере в обозримом будущем, не будет одинакового уровня минимальной заработной платы во всех странах-членах Союза», — сказал комиссар ЕС по вопросам занятости и социальных прав Николас Шмит.

«Обещать одинаковую минимальную заработную плату для всех европейцев было бы нереалистично, было бы невозможным и безответственным», — добавил он.

Ведение переговоров и законодательная система

Группа государств-членов, у которых уже есть системы коллективных переговоров, должна обеспечить, чтобы 70 процентов их работников были охвачены такой системой, говорится в предложении.

Те, кто не достигает этого уровня охвата, должны будут подготовить план действий и сообщить комиссии о том, как они планируют достичь этой минимальной цели.

Тем временем ожидается, что страны с установленной законом минимальной заработной платой создадут условия для установления минимальной заработной платы на адекватном уровне, включая четкие и стабильные критерии для установления, мониторинга и регулярного обновления уровня.

Эти критерии должны учитывать стоимость жизни и размер налогов и социальных пособий, общий уровень валовой заработной платы и ее распределение, темпы роста валовой заработной платы, а также производительность труда.

Эти государства-члены также должны активизировать взаимодействие с социальными партнерами, такими как организации работодателей или профсоюзы, при установлении и обновлении минимальной заработной платы.

Кроме того, эти государства-члены также должны будут обосновать использование различных ставок установленной законом минимальной заработной платы, гарантируя, что различия для определенных групп работников будут «недискриминационными, соразмерными и оправданными».

Все страны-члены должны будут ежегодно информировать комиссию о развитии событий.

Теперь это предложение должно быть согласовано с правительствами ЕС в Европейском совете и законодателями в Европейском парламенте. После принятия у государств-членов будет два года, чтобы включить его в национальное законодательство.

Минимальная заработная плата повысилась в большинстве стран ЕС в 2020 году, но больше женщин по-прежнему получают минимальную заработную плату, чем мужчины

(ДУБЛИН, ИРЛАНДИЯ): Установленная законом минимальная заработная плата была повышена в большинстве стран ЕС на 2020 год — во многих даже существенно, например, в Польша 17%, Словакия 12% и Чехия 11% — согласно опубликованному сегодня Eurofound’у «Минимальная заработная плата : Ежегодный обзор ».В этом годовом отчете представлены последние данные о минимальных ставках заработной платы в 2020 году в ЕС, Великобритании и Норвегии, а также рассматривается, как национальные правительства и социальные партнеры участвовали в установлении новых минимальных ставок заработной платы. В нем также рассматриваются некоторые текущие тенденции и проблемы в политических дебатах в Европе. Еврофонд изучает минимальную заработную плату в рамках своего мониторинга и анализа европейских рынков труда на протяжении более двух десятилетий.

Установленные законом минимальные валовые ставки увеличились во всех государствах-членах ЕС в 2020 году по сравнению с 2019 годом.Годовой прирост составляет от 17% в Польше с 523 до 611 евро до 1,2% во Франции с 1521 до 1539 евро, в то время как ставки в Латвии остались неизменными. Средняя валовая минимальная заработная плата увеличилась на 8,4% и в настоящее время составляет 740 евро в Португалии.

Как и в предыдущие годы, в Люксембурге самая высокая минимальная заработная плата брутто — 2142 евро, что на 52 евро (2,5%) больше по сравнению с предыдущим годом. Ирландия (1707 евро на февраль 2020 года) и Нидерланды (1654 евро) следуют за вторым и третьим по величине показателями соответственно.Рабочие в Румынии (466 евро), Латвии (430 евро) и Болгарии (312 евро) получают самую низкую минимальную заработную плату в ЕС.

В целом, 7 из 10 работников с минимальной заработной платой сообщают, что по крайней мере некоторые трудности сводят концы с концами, по сравнению с менее чем 5 из 10 других работников. Однако эти цифры сильно различаются по странам. Например, менее 10% работников с минимальной заработной платой находят очень трудным в Дании, Финляндии, Германии и Швеции; по сравнению с 50% до 60% в Болгарии, Хорватии и Кипре и 80% в Греции.

«Однако результаты отчета показывают, что повышения относительного уровня минимальной заработной платы в стране самого по себе может быть недостаточно для уменьшения доли работников, которые сообщают, что им трудно или очень трудно сводить концы с концами», — говорит Кристина. Аумайр-Пинтар , старший научный руководитель. «Важнее уровень минимальной заработной платы и то, что они могут купить».

По оценкам Eurofound, в 2017 году 9% сотрудников в ЕС получали около минимальной заработной платы (+/- 10%).Он колеблется от примерно 3% в Швеции, Бельгии, Дании и Нидерландах до 20% и более в Венгрии, Португалии и Румынии. В большинстве стран больше женщин продолжают получать минимальную заработную плату, чем мужчины. Анализ в отчете показывает, что нет очевидной корреляции между долей в стране лиц с минимальной заработной платой, сообщающих о трудностях сводить концы с концами, и относительным уровнем минимальной заработной платы по сравнению с другими работниками.

Установленная законом минимальная заработная плата стала «более справедливой» по сравнению с заработной платой других рабочих с начала тысячелетия, если сравнивать установленную законом минимальную заработную плату со средней заработной платой всех рабочих.В среднем по странам, по которым имеются данные, доля минимальной заработной платы по отношению к средней заработной плате выросла на 7 процентных пунктов в течение 2000–2018 годов. Тремя исключениями были Бельгия, Ирландия и Нидерланды, где минимальная заработная плата отставала от средней заработной платы в тот период.

Правительства по всей Европе реагируют мерами по стабилизации доходов для тех, кто пострадал от кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Минимальная заработная плата может играть дополнительную роль в комплексе мер политики, чтобы стабилизировать доходы и, таким образом, противодействовать нисходящей спирали, ведущей к рецессии или депрессии.

Скачать: Минимальная заработная плата в 2020 году: годовой обзор

Дополнительная информация

Минимальная заработная плата и Европейский Союз

Содержание

1. Аннотация

2. Введение

3. Минимальная заработная плата
3.1 Краткое макроэкономическое объяснение
3.2 Преобладающие мнения о влиянии минимальной заработной платы

4. Обзор минимальной заработной платы в Европейском союзе
4.1 История
4.2 Формы
4.3 Уровни и покрытие
4.4 Тенденции

5. Связанные инструменты и учреждения ЕС
5.1 Европа 2020 и Европейский семестр
5.2 коллегиальные обзоры
5,3 Еврофонд

6. Основные принципы европейской минимальной заработной платы
6. 1 Требования
6.2 Возможные реализации

7. Выводы

Список литературы

1. Аннотация

Проблема социальной справедливости особенно актуальна во времена экономического кризиса в Европе.Многие граждане ЕС на работе сталкиваются с бедностью и эксплуатацией. Более 20 миллионов сотрудников работают в низкооплачиваемом секторе, что означает, что они зарабатывают менее двух третей от среднего национального показателя (Schulten / Watt, 2007). Европейский Союз взял на себя ответственность «обеспечить справедливое и адекватное установление заработной платы» (председательство Германии в ЕС в 2007 г.). Чтобы сохранить и поддержать идею социальной Европы, необходимо действовать сейчас.

Поскольку национальная минимальная заработная плата становится все более и более популярной в государствах-членах, продолжаются дискуссии о том, следует ли ЕС проводить европейскую политику и как это может выглядеть.В 2006 году Жан-Клод Юнкер, бывший премьер-министр Люксембурга, а ныне президент Европейского совета, в своем выступлении на конференции немецких католиков заявил о «создании европейской минимальной заработной платы». В 1993 г. Европейская Комиссия попросила государства-члены «принять соответствующие меры для обеспечения защиты права на справедливую заработную плату» (Европейский профсоюз, 1993 г.). Только потому, что некоторые страны пренебрегли упоминанием заработной платы в «Хартии основных прав в Европейском Союзе», прямого участия ЕС в национальной политике в области заработной платы пока нет (Schulten / Watt, 2007).

Хотя уровни и механизмы минимальной заработной платы явно являются делом государств-членов в законодательстве ЕС, недавний экономический кризис впервые заставил европейские учреждения напрямую вмешиваться в национальные бюджеты, а также в политику в области заработной платы. Это событие открыло двери для новой дискуссии об общих правилах минимальной заработной платы (Eurofound 2014).

Страны ЕС далеко не равны, когда дело касается распределения заработной платы. Виды минимальной заработной платы, их расчет и уровни сильно различаются.Эти различия учитывались бы в процентном соотношении средней национальной ежемесячной заработной платы каждого государства-члена. Более того, все заинтересованные стороны — правительства, НПО, профсоюзы и граждане — должны быть вовлечены в процесс реализации.

2. Введение

Центральные вопросы этой статьи следующие:

— Будет ли европейская минимальная заработная плата выгодна для людей?
— Что необходимо для введения минимальной заработной платы в Европе и как ее установить?

Чтобы ответить на эти вопросы, будут разработаны конкретные возможности введения минимальной заработной платы в Европе.Следовательно, необходимо представить существующие правила минимальной заработной платы и их результаты, а также соответствующие механизмы ЕС, которые позволили бы развиваться. Сначала будут обсуждены общие аспекты минимальной заработной платы, а затем — статус-кво в странах-членах ЕС, касающийся степени охвата, уровней и тенденций. Существуют различные институты ЕС, которые могут поддержать и улучшить процесс создания европейской минимальной заработной платы: здесь будут представлены наиболее важные из них. Кроме того, указываются требования, которым должна соответствовать европейская минимальная заработная плата, а также возможные реализации в отношении них.В заключение будут подчеркнуты наиболее важные результаты.

3. Минимальная заработная плата

3.1 Краткое макроэкономическое объяснение

Минимальная заработная плата — это минимальная сумма денег, которую работник получает за работу, установленную на основании государственного закона или коллективного договора. Обычно он направлен на предотвращение бедности и эксплуатации на рабочем месте. В основном женщины и молодые работники страдают от минимальной заработной платы, поскольку они преобладают в низкооплачиваемом секторе.

Неоклассическая модель конкурентного рынка труда с минимальной заработной платой (рисунок 3.1) предполагает, что минимальная заработная плата установлена ​​на более высоком уровне, чем равновесная заработная плата. Следовательно, предложение рабочей силы увеличивается, в то время как спрос уменьшается. Разрыв между новым спросом на рабочую силу и новым предложением рабочей силы определяется как безработица.

Модель монопсонии (рис. 3.2) показывает иную точку зрения. Это предполагает, что работодатели обладают значительно большей рыночной властью, чем рабочие. Эти работодатели устанавливают заработную плату на минимальном уровне, который привлекает достаточное количество рабочей силы для достижения желаемого результата с минимальными затратами.Если теперь установить минимальную заработную плату на разумном уровне, это может увеличить рост и занятость, потому что у рабочих будет больше денег, чтобы тратить. Кроме того, минимальная заработная плата будет служить стимулом для наименее производительных работников повышать свою квалификацию (Eurofound, 2014). Тем не менее, нельзя исключать определенную степень безработицы из-за сезонных, структурных и фрикционных причин.

иллюстрация не видна в этом отрывке

Рисунки 3.1 и 3.2 созданы автором, источник: Лекции В.Карстенсен

3.

2 Преобладающие мнения о влиянии минимальной заработной платы

Долгое время преобладал неоклассический взгляд на минимальную заработную плату. Если бы минимальная заработная плата была установлена ​​ниже равновесного уровня, она не имела бы значения для рынка труда. Если указано выше, занятость будет сокращаться из-за повышения заработной платы, поскольку работодатели не будут готовы платить больше за тот же труд (Eurofound, 2014). Заработная плата должна свободно плавать и в идеале уравновешиваться по равновесной цене.

Однако различные эмпирические исследования, прежде всего Кард и Крюгер в 1994 году, доказали, что отрицательное влияние на занятость незначительно или даже признает положительное влияние на рабочую силу.Они спорят с тем фактом, что более высокая заработная плата может привести к большей мотивации («эффективная заработная плата»: Schmitt, 2013). Более того, общая покупательная способность низкооплачиваемых работников вырастет и вызовет более высокий спрос. Противоречие между теорией и эмпирическими исследованиями также можно объяснить влиянием так называемых «каналов корректировки» (Eurofound 2014): в связи с тем, что работодатели будут стараться экономить рабочее время, минимальные уровни заработной платы могут значительно повысить эффективность бизнеса. . Кроме того, работодатели смогут сэкономить деньги, которые они больше тратят на заработную плату в других сферах бизнеса; например, для этого возможны меньшие выплаты, не связанные с заработной платой, сжатие заработной платы или более высокие потребительские цены.

4. Обзор минимальной заработной платы в Европейском союзе

4.1 История

Первая минимальная заработная плата в Европе вступила в силу в Соединенном Королевстве в 1909 году. Уинстон Черчилль, в то время президент Совета по торговле, учредил так называемые советы по заработной плате, которые устанавливали различные минимальные уровни заработной платы в низкооплачиваемых отраслях (Manning , 2013). Позже Совет по заработной плате распространил свою работу на большее количество секторов, профессий и регионов. Раньше минимальная заработная плата существовала только в Новой Зеландии и Австралии, а именно уже в конце XIX века.

Во второй половине 20-го века многие страны начали вводить минимальную заработную плату для всей рабочей силы. В 1990-х годах прежние правила Великобритании были отменены, и лишь несколько лет спустя была вновь введена национальная минимальная заработная плата. Это решение правительства, которое поначалу подвергалось резкой критике, положило начало истории успеха, которая послужила образцом для подражания для других европейских стран. На сегодняшний день 22 из 28 стран-членов ЕС применяют национальную минимальную заработную плату, остальные шесть имеют как минимум отраслевые соглашения.

4.2 Формы

Как правило, минимальную заработную плату можно отличить по форме координации и уровню охвата (Программа взаимного обучения Европейской комиссии, 2014). Они могут быть установлены в правительственном статуте или в коллективном соглашении, которое может быть действительным только для определенных секторов или всего работающего населения. Коллективные соглашения профсоюзов также могут иметь обязательную силу на национальном уровне, если об этом существует межсекторальное соглашение. На данный момент количество коллективно согласованных и установленных законом минимальных размеров оплаты труда в ЕС практически одинаково.В странах, где профсоюзы более слабые, более вероятно, что применяется законодательное регулирование, и наоборот (Программа взаимного обучения Европейской комиссии, 2014). Однако до сих пор осталось только шесть стран без национального соглашения: Кипр, Дания, Финляндия, Италия, Швеция и Германия. Последний покинет эту группу с 2015 года.

4.3 Уровни и охват

Национальная минимальная заработная плата, измеряемая в ежемесячных валовых доходах, публикуется Евростатом два раза в год.В последнее время они варьируются от 174 евро в Болгарии до 1,921 евро в Люксембурге; это соотношение 1 к 11.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *