Крик картина сколько стоит: Картина Мунка установила рекорд стоимости: Культура: Lenta.ru

Содержание

Картина Мунка установила рекорд стоимости: Культура: Lenta.ru

Вечером 2 мая в Нью-Йорке аукционный дом Sotheby’s провел самые успешные торги за всю свою историю, посвященные импрессионизму и модернизму. В этот день было установлено несколько мировых рекордов, а больше всего шуму наделала картина норвежского экспрессиониста Эдварда Мунка «Крик», получившая в итоге статус самого дорогого произведения искусства из когда-либо проданных на открытом аукционе.

К весенним торгам «Искусство импрессионистов и модернистов» Sotheby’s на зависть конкурентам и на радость коллекционерам подготовился основательно: всего аукцион выставил 71 лот, из которых, правда, 15 не нашли покупателя. Однако и 56 произведений искусства хватило для того, чтобы побить предыдущий рекордный показатель данного сегмента, установленный Sotheby’s в 1990 году. Тогда, также в Нью-Йорке, импрессионисты и модернисты принесли более 286 миллионов долларов; на прошедших же торгах благодаря произведениям Пикассо, Дали, Миро, Бранкузи и, конечно, Мунка произведений искусства удалось продать на 330 миллионов.

Именно мунковский «Крик» («Skrik», норвеж.), одна из четырех работ одноименного цикла художника, написанного им в 1893-1910 годах, стала топ-лотом аукциона, вызвавшим небывалый ажиотаж как представителей арт-сообщества, так и СМИ. Картина была продана почти за 120 миллионов долларов, что позволило Мунку обойти Пикассо в списке самых дорогостоящих художников на аукционах. Беспрецедентное внимание к картине, подарившей один из самых известных образов искусства XX столетия, названных в Sotheby’s «иконой глобальной визуальной культуры», объяснялось несколькими факторами.

Например, тем, что это единственная работа из серии, находившаяся в частных руках. Пастель более полувека провисела в столовой норвежского миллионера Петтера Олсена, чей отец Томас Олсен, друживший с Мунком, коллекционировал работы художника. Три остальные версии — одна, также выполненная пастелью, и две, написанные маслом, — хранятся в двух музеях Осло: в Национальной галерее Норвегии и в Музее Мунка. Таким образом, признанные шедевры принадлежат государству и не участвуют в торгах.

"Крик" Эдварда Мунка на торгах Sotheby«Крик» Эдварда Мунка на торгах Sotheby’s. Фото (c)AFP

Lenta.ru

Возможность приобрести «Крик» представилась в каком-то смысле уникальная. Известно, что в среднем цикл, который произведения искусства «проживают» от аукциона к аукциону, достигает 30 лет. В данном же случае, вероятность того, что картина в ближайшие годы и даже десятилетия будет вновь выставлена на торги, ничтожна мала. Столь высокую цену переплюнуть будет уже непросто, у Мунка на рынке нет картин, по уровню подобных «Крику» и способных еще больше поднять стоимость автора. Да и смысла избавляться от картины, аналоги которой висят в музеях, новоиспеченному владельцу нет.

Перед аукционом специалисты Sotheby’s избегали давать оценку стоимости «Крика». Некоторыми экспертами называлась сумма в 80 миллионов долларов, однако заранее было понятно, что черта в сто миллионов, скорей всего, будет пройдена. Подобные прецеденты уже были — последний рекорд, принадлежащий картине Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (1932), превысил отметку в 106 миллионов долларов. Главная интрига как раз и заключалась в том, сможет ли Мунк обойти Пикассо, и очень быстро стало понятно, что в списке самых дорогих произведений искусства лидер все же сменится.

Торги, которые вел аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer), продолжались 12 минут и начались с отметки в 40 миллионов долларов. Через две минуты цена выросла до 70 миллионов. На картину претендовали восемь покупателей, но финальная стадия борьбы развернулась между двумя коллекционерами, торговавшимися по телефону — в зале сидели их представители. Традиционно аукционы не называют имена своих клиентов, вот и на этот раз имя нового владельца «Крика», сотворившего историю, осталось неизвестным, однако в числе потенциальных покупателей до торгов в СМИ фигурировали Роман Абрамович, сын Эсте Лаудер Рональд, греческий магнат Филипп Ниархос и королевская семья Катара. В действительности никаких точных указаний на то, кто бы мог купить картину Мунка, нет; среди перечисленных — просто известные коллекционеры, которые уже прославились какими-то рекордами на открытых или закрытых торгах.

Установивший рекорд «Крик» считается особенным благодаря нескольким деталям. За все время существования работы она, не считая последних торгов, выставлялась на публику, по данным The New York Times, лишь дважды — в 1980-х годах в галерее в Вашингтоне и уже непосредственно перед нынешним аукционом. Во-вторых, эта работа является единственной из серии, на раме которой присутствует авторская надпись — несколько поэтических строк о «крике природы», объясняющих появление картины (естественно, подобный автограф влияет на стоимость произведения). Сама деревянная рама также сделана Мунком. Интересно и то, что только на этой картине из серии одна из фигур на заднем плане, стоя у перил, смотрит на пейзаж.

Надпись, оставленная на раме, соответствует строкам из дневника художника, которые датируются 1892 годом, когда родился замысел произведения. Мунк пишет о том, что задумал «Крик» во время прогулки с друзьями, когда увидел красный закат. «Садилось солнце, небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Смертельно уставший, я стоял на фоне темной синевы. Фьорд и город пронизали языки пламени». Художник отстал от друзей, продолжавших идти вперед. Его охватил страх, и он услышал «великий крик природы».

По первоначальной идее, картина и должна была называться «Крик природы», однако позднее название сократилось до «Крика», из-за чего некоторые полагают, что изображенное на ней бесполое существо с открытым ртом, закрывающее руками уши, кричит. В действительности фигура словно сжимается в ужасе от дикого шума, который издает именно природа.

На стоимость того или иного произведения искусства влияют несколько факторов — от провенанса арт-объекта до роли художника в истории искусств и роли самой картины. В данном случае показатели по всем критериям оказались настолько «сильными», что картина смогла побить рекорд.

Эдвард Мунк

Эдвард Мунк

Lenta.ru

Историю происхождения и хранения полотна, например, можно восстановить по месяцам. Известно, что «Крик» из коллекции Олсена изначально принадлежал немецкому кофейному магнату, всего же картиной за это время владели три разные семьи. После того как нацистская Германия объявила творчество Мунка «дегенеративным искусством», работу приобрел Олсен — он же спрятал свою коллекцию произведений Мунка в некоем сарае, где она пролежала до 1945 года.

Однако самое важное другое. Специалисты Sotheby’s ставят «Крик» Мунка на второе место по узнаваемости среди всех произведений искусства, когда-либо созданных художниками (первое занимает «Мона Лиза» Леонардо да Винчи). Произведение считается ключевым для экспрессионизма и знаковым для всей эпохи модернизма — из «Крика», в гротескной форме выражавшего сугубо личное состояние и эмоцию автора, по сути вырос весь немецкий экспрессионизм.

Картина Мунка на рубеже веков, когда за плечами уже были эксперименты с цветом у импрессионистов и искажением формы у постимпрессионистов, стала демонстрацией тех самых новых линий и цвета в живописи, которые позволили родиться целому направлению. Интересно, что проданный «Крик» — самое яркое по палитре произведение из цикла Мунка, именно это сближает его с более поздними произведениями норвежского мастера, созданными в 1920-х, когда он обращался к броским краскам и мощным линиям.

Одновременно картина Мунка, которого постоянно интересовали экзистенциальные темы жизни, смерти, надвигающейся опасности, выполненная хоть и в очень индивидуальной манере, затронула глобальную проблематику. И коллекционеры, и владельцы картины Мунка, и специалисты называют художника провозвестником всех тех катастроф, которые пережил мир в XX веке, начиная от мировых войн и заканчивая загрязнением планеты. На картине фигура с «обнаженной душой» (по словам самого художника) изображена в тот момент, когда она осознает, какой разрушительной силой обладает цивилизация.

Мунк страдал от депрессии и даже в какой-то момент лечился в психиатрической клинике — в картине, разумеется, присутствуют его личные переживания, тревоги и разнообразные индивидуальные смыслы. Однако созданный им образ стал визуальным воплощением страха в сознании современного человека, что, собственно, и делает произведение Мунка столь исключительным. Картина вызывает слишком сильные эмоции — уже бывший владелец «Крика» Олсен признавался, что от картины испытываешь страх и шок.

И здесь, конечно, важно понимать, что рекорд на аукционе в первую очередь установил «Крик», а не художник Эдвард Мунк. Если в случае с Пабло Пикассо платят за имя творца, то здесь — за произведение искусства.

Популярность «Крика» настолько велика, что произведение не раз становилось объектом пародий и подражаний. К картине норвежского экспрессиониста обращались как знаменитые художники вроде Уорхола, так и обычные любители. Шедевр Мунка дошел и до массовой культуры: появился в мультсериале «Симпсоны», в одноименном фильме ужасов Уэса Крейвена, а также на афише ленты «Один дома», где маленький Маколей Калкин от ужаса открывает рот. О небывалой популярности картины свидетельствует и то, что «Крик» дважды крали из музеев в Осло, однако, к счастью норвежцев, оба раза полиции удавалось найти картины.

Несмотря на то что Мунк стремительно вошел в пятерку самых дорогих авторов, говорить об абсолютном рекорде нельзя, потому что есть еще результаты закрытых торгов, а там, как известно, лидирует Сезанн. За его «Игроков в карты» щедрая королевская династия Катара заплатила четверть миллиарда долларов. Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы внимание к Мунку будет приковано огромное — на 2013 год запланирована юбилейная ретроспектива его творчества, которая теперь уже без «крика» не обойдется. Олсен же на вырученные деньги собирается открыть арт-центр, где будут выставляться произведения теперь уж точно самого дорогого норвежского живописца.

#проденьги: сколько стоят самые дорогие полотна Эдварда Мунка :: Впечатления :: РБК Стиль

Фото: widewalls.ch

© widewalls.ch

17 апреля в рамках фестиваля «Черешневый лес» Третьяковская галерея открывает выставку работ Эдварда Мунка, одного из самых дорогих художников в мире. Вспоминаем, сколько миллионов долларов завсегдатаи аукционов платили за картины норвежского живописца.

Но прежде отвечаем на главный вопрос: да, «Крик» — самую тиражируемую и узнаваемую картину Мунка — привезли. А вместе с ней — 64 живописные, 35 графических работ и мемориальные предметы из музея Мунка в Осло.

 

«Крик» (1895 год)

Фото: widewalls.ch/originals/edvard-munch-the-scream/

© widewalls.ch/originals/edvard-munch-the-scream/

По узнаваемости и уровню мемологизации с «Криком», серией картин художника, может тягаться, пожалуй, только «Джоконда» Леонардо да Винчи. 22 января 1982 года Эдвард Мунк, документируя впечатления от поездки в Ниццу, сделал в дневнике такую запись: «Как-то вечером я прогуливался по набережной. С одной стороны был город, а с другой — чуть ниже — фьорд. Мне стало нехорошо. Я остановился и посмотрел на фьорд: как раз садилось солнце, и облака окрасились кроваво-алым. Я принял эту картину за истошный крик природы — кажется, правда кто-то кричал. И я перенес все это на холст: кровь и, собственно, крик. Картина закричала». В 2012 году «Крик» 1895 года ушел с молотка Sotheby’s за $119 922 500.

«Вампир» (1893 год)

Фото: widewalls.ch/originals/edvard-munch-vampire-2/

© widewalls.ch/originals/edvard-munch-vampire-2/

Художник вывел парадоксальную формулу любви: непреодолимое физическое притяжение, верность, неминуемое расставание и смерть. Весь этот коктейль Мунк выплеснул на холст в виде вампира и влюбленной в него жертвы. Некий богатый любитель драм унес картину с Sotheby’s за $38 162 500 в 2008 году.

«Девушки на мосту» (1902 год)

Фото: widewalls.ch/originals/edvard-munch-girls-on-a-bridge/

© widewalls.ch/originals/edvard-munch-girls-on-a-bridge/

Ярчайший образец экспрессионистской живописи был написан в летней резиденции Мунка в Осгорстранне. Эдвард только оправился от тяжелого романа с фам фаталь Туллой Ларсен и снова взялся за кисти. «Девушки на мосту» (как и «Крик») — это серия картин. Полотно 1902 года дважды становилось самой дорогой из проданных работ норвежца. В 1996-м его купили за $7,7 млн, а в 2008-м — за $30 841 000

«Летний день» (1904–1909 года)

Фото: widewalls.ch/originals/edvard-munch-summer-day/

© widewalls.ch/originals/edvard-munch-summer-day/

Еще одно признание в любви жарким летним деньком, увековеченное в масле, ушло с молотка лондонского Sotheby’s в 2006 году за $10 766 860.

«Дом в Осгорстранне» (1905 год)

Фото: widewalls.ch/originals/edvard-munch-haus-in-asgaardstrand/

© widewalls.ch/originals/edvard-munch-haus-in-asgaardstrand/

Поклонники норвежца оценили пейзаж его летней резиденции в $6 745 400 на лондонском аукционе Christie’s в 2002 году.

«Автопортрет» (1904 год)

Фото: widewalls.ch/originals/edvard-munch-self-portrait-against-two-coloured-background/

© widewalls.ch/originals/edvard-munch-self-portrait-against-two-coloured-background/

Пребывая в депрессии после рокового разрыва с Туллой, Эдвард написал себя самого на зелено-желтом фоне. Зрители, разглядевшие в работе палитру страхов, одиночества и тревоги, оценили полотно в $5 621 400.

«Женщина перед зеркалом» (1892 год)

Фото: widewalls.ch/originals/edvard-munch-kvinne-som-speiler-seg-woman-looking-in-the-mirror/

© widewalls.ch/originals/edvard-munch-kvinne-som-speiler-seg-woman-looking-in-the-mirror/

Искусствоведы утверждают, что Мунк написал девушку по имени Квинн перед зеркалом в важнейший год своей жизни. Именно тогда художник скинул оковы импрессионизма и нащупал нечто, пошатнувшее опоры модернизма. Европейские коллеги восприняли в штыки решение Эдварда выплескивать на холст эмоции и настроение, а не очевидную реальность. А знатоки, наоборот, оценили смелость норвежца, купив картину в 2012 году за $4 500 000

Назло пандемии ! Роман Абрамович купил картину Мунка «Крик» за 120 миллионов долларов !

Краткое содержание:

До чего же мелочны россияне со своими проблемками — масочки, пипифакс, гречка… На фронтах безжалостных денежных поединков, неукротимый россиянин с израильской ориентацией Роман Абрамович потрясает весь мир своими карманными расходами. Не ради себя, во славу России, презрительно усмехаясь в морду коронавируса, бескорыстный миллиардер прикупил самую известную картину Эдварда Мунка «Крик». За 120 миллионов долларов!

Неистовый Рома

За свою жизнь норвежский импрессионист Эдвард Мунк написал четыре версии всемирно известного «Крика»и всего лишь одна из этих картин находится в частной коллекции. На неё и нацелился неукротимый Роман Абрамович.

Лот был выставлен на торги в аукционном доме Sotheby’s со стартовой ценой 50 миллионов долларов. Всего 15 минут понадобилось для того, чтобы Рома взвинтил цену до 120 миллионов и с торжествующей улыбкой победителя попросил завернуть покупочку, которая входит в десятку самых дорогих картин мира.

Скромные, пугливые аналитики и независимые эксперты тихо утверждают, что коллекция предметов искусства Романа Абрамовича, давно перешагнула по стоимости цифру в 1 миллиард долларов!

Кстати, ещё в январе Роман Абрамович приобрёл в Израиле виллу за $64,5 млн. Сделка стала рекордной на рынке недвижимости страны, а дом российского миллиардера — самым дорогим.

Аппендикс

Россия дала Роме всё, точнее дали её неистощимые недра, до краёв забитые природными ресурсами. Строгий закон Российской Федерации насмерть стоит на защите Роминых завоеваний и денежка «капает» , бурным потоком уносится в бездонный карман вольного бизнесмена.

Неся славу Отчизне, Роман Абрамович покупает всё самое дорогое — яхты, дворцы, футбольные команды… Он не разменивается на мелочи, типа грошовых СМС по сбору средств на лечение детей или покупки лекарства для стариков, он приобретает только самое дорогое, самое известное и бесконечно «козырное» !

Лично от себя, хочу пожелать Роману Абрамовичу, провести остаток жизни в таком же отчаянном крике, как и безымянный персонаж Мунка на купленной безделице за 120 миллионов.

P.S. Очень порадовало известие, что в России появится снайперская винтовка, способная поразить цель на расстоянии 7 километров! Ещё бы дать её в руки настоящему русскому парню, который так же, как и весь мир восторгается разбухшим от денег российским выкидышем Ромой Абрамовичем.

https://www.vesti.ru/doc.html?id=3271765

ПОЧИТАТЬ-Чудеса!: Спикер Мосгордумы заработал в 2019 году в 79 раз больше, чем в предыдущем!

Самые дорогие картины мира. Это просто «Крик» – Москва 24, 27.11.2017

В середине ноября арт-рынок поставил очередной рекорд. Картину кисти Леонардо да Винчи продали дороже 450 миллионов долларов. Почему искусство стоит так дорого и как устроен этот рынок, рассказали порталу Москва 24 искусствоведы.

1. «Спаситель мира» – $450.300.000

Леонардо да Винчи, «Спаситель мира». Около 1500 г.

Картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира» продали на аукционе Christie’s 15 ноября 2017 года за рекордные $450,3 миллиона (премия аукциона – $50 миллионов). В истории картины много неясного. Известно, что она была создана около 1500 года, входила в коллекцию короля Карла II, а затем перешла в собрание незаконного сына герцога Букингемского. Далее картина на время исчезла из поля зрения коллекционеров и неожиданно объявилась вновь уже в XX столетии, когда ее выставили на торги в 1958 году. В 2005 году полотно появилось еще на одном аукционе и было изучено специалистами. Тот факт, что картина, по всей вероятности, принадлежит кисти самого Леонардо да Винчи, был установлен в 2011 году.

Искусствовед Мария Ревякина: “Мне бы хотелось развести два понятия − искусство и арт-бизнес. Арт-бизнес – явление достаточно молодое, он начал интенсивно развиваться в XX веке. По сути, произведения искусства только тогда и начали стоить так дорого. Они получили инвестиционное значение, чего раньше не было”.

XX век характерен появлением ряда финансовых институтов, которые помимо традиционных объектов залога, таких как недвижимость, стали принимать предметы искусства.

2. «Алжирские женщины (Версия О») – $179.400.000

Пабло Пикассо, «Алжирские женщины (Версия О)». 1955 г.

«Алжирские женщины» – серия из 15 картин и рисунков испанского художника Пабло Пикассо. На создание серии художника вдохновило полотно 1834 года французского живописца Эжена Делакруа «Алжирские женщины в своих покоях». Последняя и самая знаменитая картина серии Пикассо называется «Версия O». В мае 2015 года картина стала самой дорогой в мире на тот момент. Ее продали за $179,4 миллиона.

Мария Ревякина: “Искусство – это способ коммуникации, наличие и многогранность которой во многом определяет уровень развития общества. Произведение искусства отличает от посредственного продукта бизнеса его способность вступать в коммуникацию со зрителем, нести культурно-смысловую нагрузку”.

Наши внутренние переживания и состояния имеют тонкие оттенки и полутона, а палитра чувств и эмоций, которую можно выразить вербально, гораздо скуднее той, что нам предлагает, например, живопись. Подобные эмоциональные послания очень хорошо читаются в произведениях абстракционистов, и необязательно быть специалистом, хорошо разбирающимся в искусстве, чтобы воспринимать их.

3. «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» – $142.400.000

Фрэнсис Бэкон, «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда». 1969 г.

Триптих Фрэнсиса Бэкона «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» в ноябре 2013 года продали на торгах аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке за $142,4 миллиона. Картина была самой дорогой в мире для открытых торгов по май 2015 года.

Старший научный сотрудник Научно-исследовательской независимой экспертизы (НИНЭ) имени П. М. Третьякова Екатерина Пономаренко: “В мире арт-бизнеса оборот картин идет по разным каналам. Во-первых, через аукционные дом, при этом Sothbey’s и Christie’s далеко не единственные. Они на слуху, потому что имеют свои представительства во многих крупных мегаполисах разных стран. Но есть много других уважаемых аукционных домов, которые работают в конкретных регионах”.

4. «Крик» – $119.900.000

Эдвард Мунк, «Крик». 1893 г.

Знаменитую картину норвежского художника Эдварда Мунка «Крик» выставили на торги Sotheby’s в Нью-Йорке 2 мая 2012 года. Американский финансист Леон Блюк приобрел полотно за $119,9 миллиона.

Екатерина Пономаренко: “Далеко не все продажи совершаются через аукционные дома. Кто-то не хочет публичности, а кто-то не хочет платить комиссию аукционному дому”.

Процент берется за воспроизведение вещи в каталоге, за сопровождение сделки. Что касается «Спасителя мира», то аукционный дом снял про картину целый фильм.

Иногда картины продают, основываясь на личном знакомстве, через антикварные галереи, где есть сложившийся круг коллекционеров.

5. «Обнаженная, зеленые листья и бюст» – $106.400.000

Пабло Пикассо, «Обнаженная, зеленые листья и бюст». 8 марта 1932 г.

Картину Пабло Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» неизвестный покупатель приобрел за $106,4 миллиона. Торги Christie’s прошли в Нью-Йорке в мае 2010 года. На тот момент полотно стало самым дорогим произведением искусства, когда-либо проданным с аукциона. На картине изображена возлюбленная художника – Мари-Терез Вальтер.

Екатерина Пономаренко: “В мире искусства подделывают абсолютно всех авторов, не взирая на громкость имени. Распространены подделки, когда на неподписанной картине ставится подпись известного художника. После картину выдают за ранний период творчества, который мало знаком специалистам”.

Таких подделок тем больше, чем ближе к XX веку. Левитан должен был сперва стать известным, его картины должны были поступить во все музеи, и только тогда его картины начинали копировать. В XX веке, когда появляются первые громкие выставки, тут же возникает круг художников, который работает под впечатлением в близком стиле. Это происходило с каждым известным. И у Пикассо были подражатели, и у Мунка были те, кого он вдохновил.

6. «Авария серебристой машины (Двойная катастрофа)» – $105.400.000

Энди Уорхол, «Авария серебристой машины (Двойная катастрофа)». 1963 г.

Картину «Авария серебристой машины (Двойная катастрофа)» известного представителя современного искусства в жанре поп-арт Энди Уорхола продали в ноябре 2013 года за $105,4 миллиона в ходе торгов на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке.

Мария Ревякина: “Сложно говорить о стоимости так называемых вечных ценностей. Насколько мне известно, страховая стоимость «Моны Лиза» − самая большая в мире искусства. В 1962 году страховку на картину оценили в $100 миллионов. По нынешнему курсу страховка превышает $700 миллионов. Опираясь на эту сумму, можно лишь предположить приблизительную стоимость картины, если бы она была выставлена на торги”.

7. «Мальчик с трубкой» – $104.200.000

Пабло Пикассо, «Мальчик с трубкой». 1905 г.

Картина Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой» ушла с молотка 4 мая 2004 года на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке за $104,2 миллиона. Полотно побило державшийся 15 лет рекорд «Портрета доктора Гаше» кисти Ван Гога. Рекорд «Мальчика с трубкой» продержался шесть лет – до мая 2010 года. Картина, которую 24-летний Пикассо написал в общежитии на Монмартре, относится к розовому периоду творчества художника.

Мария Ревякина: “Если мы говорим о ценообразовании в арт-бизнесе, то монетарная стоимость произведений искусства, особенно признанных мастеров, определяется авторством”.

То есть первостепенное значение имеют бренды. Ими могут стать как отдельные авторы, так и целые направления в искусстве. Например, русские абстракционисты или французские импрессионисты – это тоже бренды.

8. «Дора Маар с кошкой» – $95.200.000

Пабло Пикассо, «Дора Маар с кошкой». 1941 г.

В десятке самых дорогих картин мира − сразу три полотна Пабло Пикассо. Его картину «Дора Маар с кошкой» 3 мая 2006 года продали на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке за $95,2 миллиона. На холсте изображена Дора Маар – еще одна возлюбленная художника.

Мария Ревякина: “Для признания авторства чрезвычайно важна прозрачная история владения картиной, подтвержденная документально. Если произведение искусства, о котором раньше не слышали, которое считалось утраченным или работой другого автора, вдруг появляется на арт-рынке, то необходима его легитимизация. А это уже вопрос договоренностей. Как правило, после экспертизы такую работу выставляют на престижных выставках, после чего уже продают на аукционе, что является дополнительной легитимизацией”.

Большинство специалистов из мира арт-бизнеса подтвердили авторство Леонардо картины «Спаситель мира», в то время как в мире искусства продолжаются споры. Эксперт Карло Педретти, посвятивший изучению творчества да Винчи всю жизнь, отказался подтвердить его авторство.

9. «Портрет Адели Блох-Бауэр II» – $87.900.000

Густав Климт, «Портрет Адели Блох-Бауэр II». 1912 г.

Картину австрийского художника Густава Климта «Портрет Адель Блох-Бауэр II» продали на торгах Christie’s в Нью-Йорке в ноябре 2006 года за $87,9 миллиона. Покупатель сохранил инкогнито.

Мария Ревякина: “Работы не всех периодов в жизни одного и того же автора стоят одинаково. Если какая-то работа слишком отличается от преобладающего в творчестве художника стиля, у нее есть особенности, то это, скорее всего, повлияет на цену”.

У Пикассо были «цветные» периоды, и произведения «розового» периода характеризует более радостное настроение. Например, краски и манера письма, характерные для раннего, так называемого голландского, периода Ван Гога, сильно отличаются от цветовой палитры и характерных мазков, присущих его последующему творчеству.

10. «Оранжевое, красное, желтое» – $86.700.000

Марк Ротко, «Оранжевое, красное, желтое». 1961 г.

На аукционе Christie’s в мае 2012 года за рекордные на тот момент $86,9 миллиона продали картину «Оранжевое, красное, желтое» американского художника Марка Ротко. Сын эмигрантов, родившийся в Российской империи в 1903 году, Ротко – виднейший представитель абстрактного экспрессионизма. Он прославился картинами, состоящими из нескольких цветовых сегментов.

Екатерина Пономаренко: “О продажах в частном порядке нет точных сведений. Поэтому нельзя сказать, что какое-то полотно в частных руках «перебило» публичный рекорд. В целом порядок цен будет таким же. Может быть, чуть дешевле за счет того, что отсутствует состязательный момент торгов”.

В любом случае, когда пытаются сориентироваться, сколько стоит произведение, проверяют по закрепленным за ним продажам по аукционам.

Читайте также

«Спаситель мира» датирован приблизительно 1500 годом и входит в число менее 20 сохранившихся до наших дней работ Леонардо да Винчи. Предыдущий владелец картины? российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев приобрел ее в 2013 году за $127,5 миллиона. Новый владелец сохранил инкогнито.

Аукционный дом Christie’s снял скрытой камерой реакцию зрителей на картину Леонардо да Винчи «Спаситель мира».

Самые дорогие картины мира . Самая дорогая картина в мире




















































1

Спаситель мира. Леонардо да Винчи


Леонардо да Винчи


Спаситель мира


1490-1500


Цена — $450,3 млн


год продажи — 2017


Кристис


В 2012 году была продана за $75-80 млн


Картины Леонардо да Винчи


2


Когда ты выйдешь замуж? Поль Гоген


Поль Гоген


Когда ты выйдешь замуж?


101х77см


1892


Цена — $300 млн


год продажи — 2015


частные торги


Картины Поля Гогена


3


 


Виллем де Кунинг


Обмен


200.7х175.3см


1955


Цена — $300 млн


год продажи — 2015


частные торги


В 1989 году продана на Сотбис за $20,68 млн


4


Игроки в карты. Поль Сезанн


Поль Сезанн


Игроки в карты


97х130см


1895


Цена — $250 млн


год продажи — 2012


частные торги


Картины Поля Сезанна


5

 


Джексон Поллок


Номер 17А


1948


Цена — $200 млн


год продажи — 2015


частные торги


6

Водяные змеи II. Густав Климт


Густав Климт


Водяные змеи II


1907


Цена — $187 млн


год продажи — 2013


частные торги


Картины Густава Климта


7

 


Марк Ротко


№ 6 (Фиолетовое, зелёное и красное)


1951


Цена — $186 млн


год продажи — 2014


частные торги


8


 


Пабло Пикассо


Алжирские женщины (версия О)


114х146,5см


1955


Цена — $179,365 млн


год продажи — 2015


Кристис


В 1997 была продана на Кристис за $31,903 млн.


9


Лежащая обнаженная. Амедео Модильяни


Амедео Модильяни


Лежащая обнаженная


1917-1918


Цена — $170,4 млн


год продажи — 2015


Кристис


Картины Амедео Модильяни


10


 


Рой Лихтенштейн


Шедевр


1962


Цена — $165 млн


год продажи — 2017


частные торги


11

Портреты Мартена Сольманса и Опьен Коппит. Рембрандт ван Рейн


Рембрандт ван Рейн


Портреты Мартена Сольманса и Опьен Коппит


1634


Цена — $160 млн


год продажи — 2016


частные торги


Картины Рембрандта


12


Лежащая обнаженная. Амедео Модильяни


Амедео Модильяни


Лежащая обнаженная


89,5х146,4см


1917


Цена — $157,159 млн


год продажи — 2018


Сотбис


В 2003 была продана на Кристис за $26,888 млн


Картины Амедео Модильяни


13


 


Пабло Пикассо


Сон


97х130см


1932


Цена — $155 млн


год продажи — 2013


частные торги


14


 


Фрэнсис Бэкон


Три эскиза с Лусиеном Фрейдом


1969


198×147,5см


Цена — $142,4 млн


год продажи — 2013


Кристис


15


 


Джексон Поллок


Номер 5


244х122см


1948


Цена — $140 млн


год продажи — 2006


Сотбис


16


 


Виллем де Кунинг


Женщина III


171х121см


1953


Цена — $137,5 млн


год продажи — 2006


частные торги


17


Портрет Адели Блох-Бауэр I. Густав Климт


Густав Климт


Портрет Адели Блох Бауер


136х138см


1907


Цена — $135 млн


год продажи — 2006


Сотбис


Картины Густава Климта


18


Крик. Эдвард Мунк


Эдвард Мунк


Крик


1895


Цена — $119,992 млн


год продажи — 2012


Сотбис


Картины Эдварда Мунка


19


Амедео Модильяни Лежащая обнажённая с голубой подушкой


Амедео Модильяни


Лежащая обнажённая с голубой подушкой


1917


Цена — $118 млн


год продажи — 2012


частные торги


Картины Амедео Модильяни


20


 


Пабло Пикассо


Девочка с цветочной корзиной


1905


Цена — $115 млн


год продажи — 2018


Кристис


21


 


Жан-Мишель Баския


Без названия


1982


183.2х173см


Цена — $110,5 млн


год продажи — 2017


Сотбис


22


 


Джаспер Джонс


Флаг


1932


Цена — $110 млн


год продажи — 2010


частные торги


23


 


Пабло Пикассо


Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев


1932


Цена — $106,482 млн


год продажи — 2010


Кристис


24


 


Барнетт Ньюман


Свет Анны


1968


Цена — $105,7 млн


год продажи — 2013


частные торги


25


 


Энди Уорхол


Серебряная автокатастрофа (Двойная авария)


204х400 см


1963


Цена — $105,4 млн


год продажи — 2013


Сотбис


26


Вид на гору Сент-Виктуар из рощи в Шато-Нуар. Поль Сезанн


Поль Сезанн


Вид на гору Сент-Виктуар из рощи в Шато-Нуар


1904


Цена — $100 млн


год продажи — 2014


Картины Поля Сезанна


27


 


Пабло Пикассо


Мальчик с трубкой


99,7х81,3см


1905


Цена — $104,168 млн


год продажи — 2004


Сотбис


28

 


Энди Уорхол


Восемь Элвисов


1963


200х370см


Цена — $100 млн


год продажи — 2008


29


 


Рой Лихтенштейн


Медсестра


1963


122х122см


Цена — $95,4 млн


год продажи — 2015


Кристис


30


 


Пабло Пикассо


Портрет Доры Маар


103х97см


1941


Цена — $95,216 млн


год продажи — 2006


Сотбис


31


Диана и Актеон. Тициан


Тициан


Диана и Актеон


1556-1559


184.5 x 202см


Цена — £50 млн


год продажи — 2009


Картины Тициана


32


Портрет Адели Блох-Бауэр II. Густав Климт


Густав Климт


Портрет Адели Блох-Бауэр II


190х120см


1912


Цена — $87,936 млн


год продажи — 2006


Кристис


Картины Густава Климта


33


 


Марк Ротко


Оранжевый, красный, желтый


236х206см


1961


Цена — $86,882 млн


год продажи — 2012


Кристис


34

 


Фрэнсис Бэкон


Триптих


1976


Цена — $86,2 млн


год продажи — 2008


Сотбис


35


Супрематическая композиция. Казимир Малевич


Казимир Малевич


Супрематическая композиция


1916


Цена — $85,8125 млн


год продажи — 2018


Кристис


В 2008 была продана на Сотбис за $60 млн


Картины Казимира Малевича


36


Кувшинки в цвету. Клод Моне


Клод Моне


Кувшинки в цвету


160.3х180см


1917


Цена — $84,687 млн


год продажи — 2018


Кристис


Картины Клода Моне


37

 


Барнетт Ньюман


Черный огонь 1


1961


289.5х213.3см


Цена — $84,165 млн


год продажи — 2014


Кристис


38


Портрет доктора Гаше. Винсент ван Гог


Винсент ван Гог


Портрет доктора Гаше


66х57см


1890


Цена — $82,5 млн


год продажи — 1990


Кристис


Картины Винсента ван Гога


39


Стог сена. Клод Моне


Клод Моне


Стог сена


1891


Цена — $81,4 млн


год продажи — 2016


Кристис


Картины Клода Моне


40


 


Энди Уорхол


Тройной Элвис


208.3х175.3 см


1963


Цена — $81,925 млн


год продажи — 2014


Кристис


41


 


Марк Ротко


№ 10


239.4х175.9 см


1958


Цена — $81,925 млн


год продажи — 2015


Кристис


42


 


Фрэнсис Бэкон


Три этюда к портрету Джона Эдвардса


198.3х148 см


1984


Цена — $80,805 млн


год продажи — 2014


Кристис


43


 


Анри Матисс


Лежащая одалиска с магнолиями


60.5х81.1см


1923


Цена — $80,75 млн


год продажи — 2018


Кристис


44


Пруд с кувшинками. Клод Моне


Клод Моне


Пруд с кувшинками


100х210см


1919


Цена — $80,5 млн


год продажи — 2008


Кристис


Картины Клода Моне


45

 


Джаспер Джонс


Фальстарт


170,8х137,2см


1959


Цена — $80 млн


год продажи — 2006


46

 


Энди Уорхол


Бирюзовая Мэрилин


1964


Цена — $80 млн


год продажи — 2007


47


Бал в Мулен де ла Галетт. Пьер Огюст Ренуар


Пьер Огюст Ренуар


Бал в Мулен де ла Галетт


131х175см


1876


Цена — $78,1 млн


год продажи — 2002


Сотбис


Картины Пьера Огюста Ренуара


48


Избиение младенцев. Питер Пауль Рубенс


Питер Пауль Рубенс


Избиение младенцев


142х182см


1609-1611


Цена — $75,930 млн (£49,506,650)


год продажи — 2002


Сотбис


Картины Рубенса


49

 


Марк Ротко


№1 (Королевский красный и синий)


1954


Цена — $70,1 млн


год продажи — 2002


Сотбис


50


 


Марк Ротко


Белый центр


1950


Цена — $72,8 млн


год продажи — 2007


Сотбис

Коллекция Абрамовича: какие картины и почему именно их скупает олигарх

Роман Абрамович купил «Крик» Мунка, самую дорогую картину, которую когда-либо продавали в частные руки. Но для Абрамовича это всего лишь один из шедевров, которые украшают его кабинет (а может, и столовую). Бывший «начальник Чукотки» и важный фигурант в списке Forbes знает толк в современном искусстве.

Все мы что-то забираем от своих «бывших». У Романа Абрамовича, после расставания с Дашей Жуковой осталась любовь к искусству. До встречи с ней он покупал в основном только яхты, самолеты и лимузины – но Даша научила его, что покупка мирового шедевра поможет вписать имя в историю. Они вместе открыли в Москве центр современной культуры «Гараж», где проходили выставки художников уровня Марка Ротко и Марины Абрамович. Но некоторые произведения искусства Роману понравились настолько, что он купил их для личного пользования. Вот лишь некоторые из них:

12 работ Марка Ротко (310 млн.$)

Не смотрите на внушительную сумму: дюжина шедевров Ротко досталась Роману, можно сказать, по дешевке: их продавал разорившийся миллиардер Бернард Мейдофф, продавал в спешке, чтобы было чем покрыть свои долги и судебные издержки. Специалисты считают, что только одна картина этого художника стоит не дешевле 80 млн. – а российский олигарх купил их целых двенадцать!

Один из шедевров Марка Ротко  "Многообразие", 1948 годОдин из шедевров Марка Ротко «Многообразие», 1948 год

«Триптих» Фрэнсиса Бэкона (86,3 млн.$)

Все самые известные свои картины Абрамович купил в один год – 2008-й. Видимо, таким образом он производил впечатление на свою девушку – он только что развелся с женой, и начал встречаться с красавицей Дашей Жуковой. Сумма, которую Абрамович заплатил за «Триптих» может поразить любое женское воображение – какие там банальные бриллианты, когда твой мужчина дарит тебе настоящий шедевр?

«Триптих» Фрэнсиса Бэкона (86,3 млн.$)

40 работ Ильи Кабакова (30-60 млн.$)

Ну а чего, действительно, мелочиться? Вместо того, чтобы купить одну картину самого дорогого на сегодняшний день российского художника, Роман Абрамович приобрел целых сорок его работ. Точной суммы, которую он потратил, никто не знает, но специалисты склоняются к 60 миллионам – художник наверняка сделал скидку за опт.

40 работ Ильи КабаковаОдна из работ Ильи Кабакова

«Спящая соцработница» Люсьена Фрейда (33,6 млн.$)

Внук знаменитого Зигмунда, Люсьен Фрейд, назывался «психоаналитиком тел» — его картины с изображением предельно реалистичной человеческой натуры, могут понравиться далеко не всем. Тем не менее, Абрамович купил один из шедевров Фрейда на аукционе Christie^s – говорят, сам художник был впечатлен суммой, которую заплатил этот «crazy Russian» за спящую обнаженную вакханку.

«Спящая соцработница» Люсьена Фрейда«Спящая соцработница» Люсьена Фрейда

«Венецианка» Джакометти (15 млн.$)

Куплена в подарок Даше на ярмарке Арт Базель в 2008 году. Самая дорогая продажа года, ставшая сенсацией.

«Венецианка» Джакометти (15 млн.$)«Венецианка» Джакометти (15 млн.$)

…И наконец

«Крик» Эдварда Мунка (120 млн.$)

Да, это не единственный «Крик», но только его и можно было приобрести: из четырех копий картины, написанных художником, три принадлежат государству и висят в музеях, и только одна переходит из одних богатых рук в другие. На аукционе Sotheby^s за «Крик» развернулась настоящая битва: буквально за 15 минут стартовая цена картины (50 млн.$) выросла почти втрое, и среди тех, кто готов был ее купить, значились имена греческого миллиардера Ниархоса, и королевской семьи Катара.

«Крик» Эдварда Мунка (120 млн.$)«Крик» Эдварда Мунка (120 млн.$)

Как известно, картину забрал Абрамович, но вот что интересно – проявил бы он интерес к «Крику», если бы на нее не претендовала… его бывшая? Даша Жукова сейчас, как известно, жена того самого Ставроса Ниархоса III, который тоже большой фанат искусства, владелец шедевров Пикассо и Ван Гога.

Топ-15 самых дорогих картин в мире — Рамблер/субботний

Миллиардер Дмитрий Рыболовлев снова в центре внимания: экс-владелец «Уралкалия» погорел на высоком искусстве и теперь подсчитывает убытки. При продаже картины французского живописца Поля Гогена на аукционе Christie`s в Лондоне бизнесмен потерял $63 млн Экс-владелец «Уралкалия» Дмитрий Рыболовлев инвестировал в живопись в 2008 г., и тогда он приобрел картину художника Te Fare («Дом») 1892 г. за $85 млн, однако любоваться вечным миллиардеру быстро наскучило, и картина была продана на Christie’s почти за $25 млн Таким образом, он получил на 74% меньше от суммы его инвестиций. Дмитрий Рыболовлев потерял более $120 млн на продаже картин Пикассо и Гогена. Русский бизнесмен выставил на аукционе Christie’s несколько шедевров из своей коллекции. За них удалось выручить намного меньше, чем заплатил в свое время сам миллиардер. Все картины были куплены при посредничестве швейцарского арт-дилера Ива Бувье. Всего, по данным агентства Bloomberg, миллиардер инвестировал около $2 млрд в 38 картин разных художников, от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо. Однако при продаже произведений искусства он уже потерпел убытки. Так, картина Пикассо «Флейтист и обнаженная женщина» 1970 г., приобретенная Рыболовлевым в 2010 г. за $25 млн, ушла с молотка на аукционе за $5,8 млн с учетом комиссии. Картина Рене Магритта «Область Арнхейм» 1938 г. была приобретена за $43,5 млн, а продана — за $12,7 млн с учетом сборов. Представляем топ-15 самых дорогих картин, которые когда-либо были проданы.
15. Винсент Ван Гог «Портрет доктора Гаше»

Стоимость: $82 500 000 Картины была написана в июне 1890 года, незадолго до его смерти. Портрет Поля Гаше, который следил за здоровьем художника на склоне его жизни, с веточкой наперстянки (из которой он приготовлял для художника лечебное снадобье) был продан на аукционе «Кристис» 15 мая 1990 года за рекордную сумму в 82,5 млн долларов. На протяжении следующих 15 лет картина возглавляла список самых дорогих картин (из выставляемых на продажу).

14. Фрэнсис Бэкон «Триптих»

Стоимость: $86 300 000 «Триптих» (1976) в течение нескольких лет считался самой дорогой картиной, написанной после Второй мировой войны. Она состоит из трех равных мрачных панелей, на каждой из которых изображены гипертрофированные человеческие фигуры — льется розовая кровь, кружат вороны, а внутренние органы выставлены наружу. Картину приобрел российский олигарх Роман Абрамович.
13. Густав Климт ««Портрет Адели Блох-Бауэр II»

Стоимость: $87 900 000 Портрет Адели Блох-Бауэр II» написан мастером в 1912, спустя пять лет после создания им «Золотой Адели». Красота героини с годами не увяла, ее темные волосы и яркие чувственные губы по-прежнему привлекательны; их контраст с бледным тоном полотна придает им умеренно дозированную свежесть. Взгляд такой же уверенный, правда в нем добавилась еле уловимая печаль.

12. Пабло Пикассо «Дора Маар с кошкой»

Стоимость: $95 200 000 Картина была написана в 1941 году. На ней изображена Дора Маар, возлюбленная художника, сидящая на стуле с маленькой кошкой на плече. В 2005—2006 годы «Дора Маар с кошкой» впервые за долгое время демонстрировалась на публике, будучи частью выставок Сотбис в Лондоне, Гонконге и Нью-Йорке. Картина была выставлена на продажу аукционным домом Сотбис 3 мая 2006 года в Нью-Йорке и стала самой дорогой картиной в мире после «Мальчика с трубкой» Пикассо, проданной в 2004 году за 104 млн долларов. Российский покупатель, пожелавший остаться неизвестным, приобрёл «Дору Маар с кошкой» за $95 216 000 при оценочной стоимости в $50 000 000.

11. Пабло Пикассо «Мальчик с трубкой»

Стоимость: $104 200 000 «Мальчик с трубкой» — картина, написанная в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре 24-летним художником Пабло Пикассо в 1905 году, в т. н. розовый период его творчества. Она изображает неизвестного мальчика в венке из роз, держащего в левой руке трубку. Портрет долгое время служил «гвоздём» собрания американского коллекционера Дж. Уитни. При распродаже коллекции в 2004 году «Мальчик с трубкой» был продан на аукционе «Сотбис» за рекордную на тот момент цену в 104 млн долларов, побив державшийся 15 лет рекорд «Портрета доктора Гаше» кисти Ван Гога. Этот рекорд продержался 6 лет, до мая 2010 года.

10. Энди Уорхолл «Серебрянная автокатастрофа (Двойное бедствие)»

Стоимость: $105.4 млн Продана в ноябре 2013-го года на аукционе Sotheby’s за 105, 4 миллиона долларов. В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Так, в 2013 году суммарная стоимость проданных на аукционах работ художника составила 427,1 млн долларов. Наиболее высоко ценятся крупноформатные холсты 1962—1964 годов, цены на которые могут доходить до 100 млн долларов.

9. Пабло Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст»

Стоимость: $106.5 млн Картина — одна из знаменитой серии сюрреалистических картин 1932 года, на которых Пабло Пикассо затейливо преобразил свою новую возлюбленную Мари-Терез Вальтер (возможно, придав ей облик мифической Дафны). «Обнажённая, зелёные листья и бюст» изображает спящую Мари-Терез рядом с бюстом, который Пикассо изваял с неё же. В 1936 году полотно приобрёл нью-йоркский дилер Поль Розенберг, после чего в 1951 году оно было продано в частное владение американскому девелоперу Сидни Ф. Броуди. После смерти Броуди картина в марте 2010 года была выставлена на торги аукционным домом Кристис и впоследствии продана неизвестному коллекционеру за 106 482 500 долларов (включая премиальные аукционистов). На тот момент она стала самым дорогим произведением искусства из числа проданных когда-либо с аукциона.

8. Джаспер Джонс «Флаг»

Стоимость: $110 млн Наиболее известная работа Джаспера Джонса — «Флаг» (1954-1955). Работу над этой серией картин Джонс начал, по его собственному признанию, после того, как ему приснился американский флаг. «Однажды мне приснилось, что я рисую американский флаг, и, проснувшись, я сделал это, — сказал Джонс в одном из своих интервью. — Нарисовал сначала один, потом другой, так и получилась серия…»

Крик Эдварда Мунка

Крик
Художник Эдвард Мунк
Год 1893
Среднее Картон, масло, темпера, пастель
Расположение Национальная галерея, Осло, Норвегия
Габаритные размеры 36 дюймов × 28,9 дюймов
91 см × 73.5 см

Картина Эдварда Мунка «Крик » — одно из самых известных произведений искусства в истории, привлекающее широкую публику даже сегодня. На самом деле существует четыре различных оригинальных версии The Scream , которые Эдвард Мач создал с использованием различных художественных средств, включая масляные краски, темпера и пастель. Крик — часть более крупной коллекции произведений искусства, которую Эдвард Мунк назвал Фризом жизни .

In Вечный образ Scream представляет собой бесполого человека с бледным лицом, стоящего у перил с обширным обзором хаотической среды.Что так захватывает в этом изображении, так это то, что человек кричит, его рот широко раскрыт, руки по бокам лица, и вы можете видеть, как этот крик отражается и продолжается вдали от интенсивно кроваво-красного, оранжевого, темно-синий и черный цвет фона. Два человека встают спиной к кричащей фигуре, их черные силуэты находятся на самом краю сцены. Вдали виднеется намек на небольшой город, почти полностью теряющийся в клубящемся небе.

Два из The Scream — это картины, а два других выполнены пастелью. Национальной галерее в Осло, Норвегия, принадлежит одна из картин «Крик », в музее Мунка — другая картина «Крик» и одна пастель, а еще одна пастель принадлежит Петтеру Олсену. Г-н Олсен выставит на аукцион свою оригинальную пастельную работу Эдварда Мунка на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке 2 мая 2012 года. Предполагается, что только эта пастельная версия The Scream будет продаваться примерно за 80 миллионов долларов, что делает это одно из самых ценных произведений искусства, когда-либо выставленных на аукционе в истории.

Вдохновение для The Scream

Норвежец по происхождению, Эдвард Мунк учился в Академии Осло у известного норвежского художника Кристиана Крога. Он создал первую версию The Scream в 1893 году, когда ему было около 30 лет, и сделал четвертую и последнюю версию The Scream в 1910 году. Он описал себя в книге, написанной в 1900 году, как почти схожу с ума. как и его сестра Лаура, которая в это время была помещена в психиатрическую больницу.Лично он говорил о том, что его доводят до предела и переживает очень мрачный момент в своей жизни.

Сцена из «Крик » была основана на реальном месте, расположенном на холме Экеберг в Норвегии, на тропинке с перилами безопасности. Слабый город и пейзаж представляют собой вид на Осло и Осло-фьорд. У подножия холма Экеберг находился сумасшедший дом, где содержалась сестра Эдварда Мунка, а поблизости также была бойня. В некоторых источниках описывается, что в те времена можно было слышать крики убиваемых животных, а также крики душевнобольных пациентов на расстоянии.В этой обстановке Эдвард Мунк, вероятно, был вдохновлен криками, которые он действительно слышал в этом месте, в сочетании с его личным внутренним беспорядком. Эдвард Мунк написал в своем дневнике, что его вдохновение для создания The Scream пришло из воспоминаний о том, как он гулял на закате с двумя друзьями, когда он начал чувствовать глубокую усталость. Он остановился, чтобы отдохнуть, прислонившись к перилам. Он почувствовал беспокойство и испустил крик, который, казалось, прошел сквозь всю природу. Остальное оставлено на усмотрение бесконечного диапазона интерпретаций, все из которых выражены этим провокационным образом.

Уникальный стиль The Scream и его влияние на экспрессионистское движение

Многие источники согласны с тем, что способ, которым Эдвард Мунк изобразил чистые, грубые эмоции в этом произведении искусства, был радикальным отходом от художественной традиции своего времени, и поэтому ему приписывают начало экспрессионистского движения, которое распространилось по Германии и другим частям. мира. Большая часть работ Эдварда Мунка посвящена темам болезней, изоляции, страха и смерти.

Характерные приемы, использованные для создания Крик

Одна ранняя версия этой сцены была создана Эдвардом Мунком на картонной поверхности с использованием темперы, масляных красок и пастели вместе. Другая версия сделана только темперой на картоне, и у этих ранних версий есть почти жестокие, взрывные мазки по поверхности, которые оказывают сильное воздействие на зрителя. Одна из более поздних версий The Scream была лино-принтом, выполненным только в черно-белом цвете.Эдвард Мунк любил добавлять тени и цветные ауры вокруг своих основных объектов, чтобы усилить их эмоции.

,

Значение крика (1893) Картина Эдварда Мунка: Художественный анализ

, автор: К. Шаби ОПУБЛИКОВАНО 12 июня 2013 г.

Упоминается во всем, от Один дома до фильма ужасов Крик и источника бесчисленных пародий, картина Эдварда Мунка Крик (1893) — одна из самых известных картин всех времен. Иногда также упоминается как The Cry , картина Мунка The Scream известна своими экспрессионистскими цветами, ярким кружащимся небом и, конечно же, своим таинственным сюжетом: человек, обнимающий лицо, кричащий от боли в одиночестве на причале.Почему человек кричит? Что означает картина Эдварда Мунка Крик ?

Scream Meaning: Meaning of The Scream (1893) Painting by Edvard Munch: Art Analysis

История искусства, стоящая за экспрессионистской картиной Эдварда Мунка Крик (1893)

Картина норвежского художника Эдварда Мунка Крик (1893) была написана в конце девятнадцатого века во время уникального переходного периода в истории искусства, иногда называемого концом века. В то время как художники когда-то интересовались рисованием своих предметов объективно, поскольку их успех часто измерялся их техническими навыками, к концу девятнадцатого века смелые художники, такие как Эдвард Мунк, начали использовать искусство для выражения своих внутренних мыслей, чувств и эмоций, часто с помощью живопись яркими, преувеличенными цветами и простыми формами.Хотя искусствоведы осуждали и считали их слишком радикальными в свое время, такие художники, как Мунк и даже Винсент Ван Гог, проложили путь для экспрессионизма и еще более прогрессивных течений в современном искусстве двадцатого века.

Крик Эдварда Мунка: анализ современного искусства

Так в чем же смысл и история The Scream ? В том, что он называл своей «картиной души», Эдвард Мунк откровенно и, возможно, даже уродливо взглянул на свои внутренние проблемы и чувства тревоги, придавая большее значение личному значению, чем техническим навыкам или «красоте», традиционной цели искусство.Согласно дневникам Мунка, идея и вдохновение для Крик были очень автобиографичными, а содержание картины современного искусства тесно связано с личным опытом, впервые записанным в дневниковой записи 1892 года, которую Мунк позже адаптировал в картину Крик и, наконец, в 1895 г. — стихотворение.

«Я шел по дороге с двумя друзьями, когда солнце село; внезапно небо стало красным, как кровь. Я остановился и прислонился к забору, чувствуя себя невыразимо усталым.Языки огня и крови протянулись по синевато-черному фьорду. Мои друзья продолжали идти, а я отставал, дрожа от страха. Затем я услышал огромный бесконечный крик природы ». Эдвард Мунк

Интерпретация знаменитой картины Мунка Крик Цитата картины

Что означает известная цитата Эдварда Мунка, связанная с картиной Крик ? В цитате Мунк описывает то, что поначалу звучало как расслабляющий вечер в Норвегии, — прогулка в сумерках с друзьями у фьорда.Хотя наблюдение яркого заката могло показаться расслабляющим и приятным, для Мунка это был момент экзистенциального кризиса. В том, что звучит как приступ паники, Мунк описывает чувство истощения, захваченное почти сильной волной беспокойства. Как и большинство панических атак, переживание Мунка у фьорда было внутренней борьбой в одиночестве, поскольку двое его друзей идут без него, совершенно не подозревая о расстройстве художника.

Подобно «Звездной ночи» Ван Гога, пейзаж картины «Крик » почти вибрирует от завихрения и подавляющего чувства и эмоции.Как настоящий художник-экспрессионист, Мунк использует яркие красочные образы, чтобы выразить свое хаотическое эмоциональное состояние в тот момент, как в стихотворении, так и в живописи. Мунк обращает внимание на мгновенную интенсивность пейзажа яркими и контрастными цветами, когда «красное» небо загорается над «синевато-черной» водой. В то время как Мунк упоминает в своем стихотворении чувство «невыразимой усталости», его картина также предполагает его легкомысленность и беспомощность в этой ситуации, когда человек на переднем плане, кажется, втягивается в устрашающе разумный фон картины.

Крик Значение: откуда исходит крик?

В конце своего стихотворения Мунк упоминает, что слышал «огромный бесконечный крик природы». Фактически, оригинальное немецкое название, данное Мунком своей работе, было Der Schrei der Natur («Крик природы»). Откуда исходит «бесконечный крик природы»? Согласно его стихотворению, Мунк испытал душевные страдания во время пребывания у фьорда. На картине рот и все лицо субъекта принимают узнаваемую форму крика, но Мунк говорит нам, что он слышал крик — что важно, он не говорит, что он сам действительно кричал (по крайней мере, не вслух).Действительно ли этот первобытный крик исходит от человека на картине или где-то еще?

Неоднократное использование слова «кровь» в стихотворении Мунка в сочетании с кружащимися, кружащимися и кружащимися теплыми тонами, используемыми на заднем плане, предполагает внешнюю физическую угрозу. Что является источником насилия в этом, казалось бы, изолированном пейзаже Норвегии? Как выяснилось, источники по истории искусства указывают, что бойня находилась в пределах слышимости места, изображенного на картине Крик .Близость бойни вполне может объяснить неоднократные упоминания Мунком «крови» в связи с картиной. Призрачные крики умирающих животных могли объяснить «бесконечный крик природы», который услышал Мунк.

Эдвард Мунк: Беспокойство художника

Была ли бойня единственным источником крика тоски в Крик ? Подобно Винсенту Ван Гогу, Эдвард Мунк на протяжении всей своей жизни боролся с тревогой и безумием — как на личном уровне, так и косвенно через свою семью.Фактически, его психически больная сестра была госпитализирована в то время, когда «Крик » был написан в 1893 году. Рядом с бойней находился психиатрический дом, в котором была госпитализирована собственная сестра Мунка. Действительно ли крик, который слышал Мунк, исходил из психиатрической больницы, где находилась его сестра? Истинный смысл The Scream вполне может возвращаться к явно уродливым, даже отвратительным звукам живых существ, испытывающих физические и эмоциональные страдания в современную эпоху.

Кричащий мужчина или женщина?

Кто этот человек в The Scream ? В своем стихотворении Мунк описывает почти всепоглощающий ад из черной дыры, где «огненные языки» жестоко облизывают измученного и подавленного человека, не идентифицируемого ни с мужчиной, ни с женщиной. На первый взгляд цитата Мунка создает впечатление, что картина — автопортрет самого художника. Хотя его опыт у фьорда, возможно, вдохновил Крик , безволосый эмбрион на картине Крик неузнаваем ни как мужчина, ни как женщина и имеет изможденное, похожее на череп лицо.Из-за неоднозначности пола объекта бесполый человек, изображенный на картине, может быть Мунк, или на самом деле это может быть больная сестра Мунка, госпитализированная в приюте поблизости. На самом деле, это мог быть кто угодно …

Значение крика (1893) Эдварда Мунк

Что означает картина современного искусства Эдварда Мунка 1893 года Крик ? Когда все сводится к делу, «крик» — это прежде всего звук и слуховое ощущение. Крик умирающих животных и крики, доносящиеся из соседнего сумасшедшего дома, какими бы слабыми они ни были, придают дополнительный и мощный личный смысл простому названию картины.Слышал ли Мунк крик, который на самом деле был смесью? Хотя картина может иметь автобиографическое и личное значение для Мунка, одна из причин, почему картина Крик все еще так известна даже сегодня, заключается в том, что она настолько универсальна по своему значению. Любой желающий может посмотреть на The Scream и что-нибудь почувствовать.

,

Эдвард Мунк «Крик» — Описание

Об Эдварде Мунк

Эдвард Мунк родился в Норвегии в 1863 году.
Получив диплом в Осло, Мунк поступил на службу в норвежский авангард. Мунк учился
работы Гогена, Ван Гога и Тулез-Лотрека, пытаясь
больше проникновения в суть истеблишмента и давления на него. Это все, конечно, было сделано,
мирно, с легкостью, так как ручка и кисть всегда сильнее
чем меч, особенно в 19 и 20 вв.Мунк считается одним из первых пионеров нового искусства живописи. это
противоположность естественному зрелищу и живописи, стремится внутренне исправить
эмоциональный опыт и поместите его на холст.

«Крик»

К сожалению, в 1908 году Мунк пережил нервный срыв, после которого его портретные картины навсегда изменились этим травмирующим опытом. Из этого нервного срыва возникло одно из самых значительных произведений искусства во всех направлениях, независимо от светской точки зрения.«Крик» — самое важное и известное произведение искусства Эдварда Мунка, которое было предметом многих дискуссионных групп и до сих пор остается предметом споров и предположений. Картина великолепно выполнена всего в нескольких основных и примитивных цветах. Это необычно для работ этой эпохи, поскольку многие из конкурирующих и сотрудничающих художников Мунка использовали множество, почти изобилие основных цветов и смешанных цветов, пытаясь воссоздать эффект естественной красоты как в природе, так и в портреты.Мунк создал очень сильную эмоциональную картину и использовал только базовый набор естественных вариантов окраски. Расположенный рядом с мостом, который мог быть любым количеством мостов в Норвегии или Западной Европе, картина изображает человека в ужасе или, по крайней мере, в отчаянии, закрывающего уши, когда два человека уходят. Облака и река делают «Крик» очень интересным для размышлений.

С такой эмоциональной привлекательностью и множеством теорий о причинах и следствиях «Крика» было бы трудно найти другую картину, которая так переплетается в противоречиях и совершенстве одновременно.Крик предлагает множество эмоций, от страха и паники до возбуждения и даже ярости. В конце концов, только Мунк по-настоящему знает, что пытается сказать «Крик», и история гласит, что он унес это в могилу в 1944 году. Эдвард Мунк и «Крик» — два из самых неизгладимых и проницательных произведений искусства в мире. все попытки портретной живописи в мире. Мунк создал несколько версий экрана, а также использовал несколько различных форм мультимедиа, а также здесь, в музее жевания, в настоящее время хранятся две нарисованные версии и одна пастельная вариация экрана.В Национальной галерее Норвегии есть единственная другая раскрашенная версия, с которой большинство людей знакомо лучше всего. В общем, любая версия «Крика» Эдварда Мунка — бесценная сущность, о которой будут спорить до скончания веков.

,

Значение крика Эдварда Мунк

К концу XIX века примерно в то же время известный психиатр Зигмунд Фрейд исследовал бессознательные явления и влияние детства.
События, связанные с причиной невроза, малоизвестный норвежский художник Эдвард Мунк (1863-1944) начал выражать свой измученный внутренний мир через свои художественные творения, породив искусство
стиль, который позже будет известен как экспрессионизм.

Самым болезненным событием в жизни Эдварда Мунка стала преждевременная смерть его матери от туберкулеза, когда ему было пять лет. Эта трагедия усугубилась, когда его старшая сестра Софи, которой он стал
прикрепленный вместо нее, тоже умерла от туберкулеза, когда Мунк было тринадцать. В дополнение к этим двум крупным потерям на критических этапах развития Мунка, его отец стал эмоционально недоступным, когда он
после смерти жены страдал ажитированной психотической депрессией, связанной с религиозными занятиями.Вся эта травма усугублялась бедностью, которую пережила семья Мунк, несмотря на
Дело в том, что отец Эдварда был врачом.

Эдвард Мунк, который никогда не был женат, называл свои картины своими детьми и терпеть не мог разлучаться с ними. Проживая в одиночестве в своем поместье за ​​пределами Осло последние 27 лет своей жизни, все более почитаемый и все более изолированный, он
окружил себя работой, приуроченной к началу его долгой карьеры. После его смерти в 1944 году, в возрасте 80 лет, власти обнаружили за запертыми дверями на втором этаже его дома коллекцию из 1008 картин, 4443 из которых.
рисунки и 15 391 гравюра, а также гравюры на дереве, офорты, литографии, литографические камни, ксилографические блоки, медные пластины и фотографии.И все же, по иронии судьбы своей тяжелой жизни, Мунк сегодня известен как создатель сингла
изображение, которое затмило его общие достижения как новаторского и влиятельного художника и гравера

Крик Мунка — икона современного искусства, Мона Лиза для нашего времени. Как Леонардо да Винчи
пробудивший в эпоху Возрождения идеал безмятежности и самообладания, Мунк определил, как мы видим нашу эпоху, охваченную тревогой и неуверенностью. Его картина, изображающая бесполое, искривленное существо с лицом зародыша, с широко открытыми глазами и ртом в пронзительном крике.
ужас, воссоздал видение, которое охватило его, когда он однажды вечером в юности гулял с двумя друзьями на закате.Как он позже описал, «воздух превратился в кровь» и «лица моих товарищей стали яркими желто-белыми».
Вибрируя в ушах, он услышал «огромный бесконечный крик, проходящий сквозь природу». Он написал две картины маслом, две пастели и многочисленные оттиски изображения; две картины принадлежат Национальной галерее Осло и Музею Мунка, также
в Осло. Оба были украдены в последние годы, а музей Мунка все еще отсутствует. Кражи только добавили посмертных несчастий и дурной славы жизни, наполненной и тем, и другим, а повышенное внимание к похищенному изображению
еще больше исказили репутацию художника.

С целью корректировки баланса в прошлом месяце в Музее современного искусства в Нью-Йорке открылась крупная ретроспектива работ Мунка, первая почти за 30 лет в американском музее.
Город. «Все знают, но не все знают Мунка», — говорит Кинастон МакШайн, куратор Музея современного искусства, организовавший выставку. «Все они думают, что знают Мунка, но на самом деле это не так».

Мунк, воплотившийся в этом шоу, — неугомонный новатор, чьи личные трагедии, болезни и неудачи питали его творчество.«Мой страх жизни необходим мне, как и моя болезнь», — написал он однажды. «Без тревог и
болезнь, я корабль без руля … Мои страдания — часть меня самого и моего искусства. Они неотличимы от меня, и их разрушение разрушит мое искусство ». Мунк считал, что художник не должен просто транскрибировать внешние
реальность, но он должен фиксировать влияние запомненной сцены на его собственную чувствительность. Как продемонстрировано на недавней выставке автопортретов в Музее современного искусства в Стокгольме и в Королевской академии художеств в Лондоне, большая часть произведений Мунка
работу можно рассматривать как автопортрет.Даже для художника он был исключительно самовлюбленным. «Работа Мунка похожа на визуальную автобиографию», — отмечает МакШайн.

Хотя он начал свою художественную карьеру как ученик норвежского художника Кристиана Крога, который выступал за реалистичное изображение современной жизни, известное как натурализм, Мунк разработал психологически заряженный и выразительный стиль, чтобы
передать эмоциональное ощущение. Действительно, когда он подносил кисть к мольберту, он обычно уже не обращал внимания на свою модель.«Я рисую не то, что вижу, а то, что видел», — однажды объяснил он. В молодости находился под влиянием его
столкнувшись в Париже с работами Гогена и Ван Гога, которые оба отвергли академические условности официального Салона, он перешел к упрощенным формам
и блоки интенсивного цвета с явной целью передать сильные чувства. В начале 1890 года Мунк бросил класс уважаемого парижского учителя живописи, у которого был рейтинг

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *