Креативный директор и арт директор: в чём разница — Блог диджитал-агентства ADN

Содержание

в чём разница — Блог диджитал-агентства ADN

Дизайн для клиентов — что-то среднее между чёрной магией и рисованием цветными мелками.

Проще говоря, всё покрыто мраком. Проблем становится больше, когда появляются арт-директор и креативный директор. Эти два веселых гуся ещё сильнее путают простых граждан и притом постоянно подливают керосина — указывая в резюме должности через запятую:

В чём же принципиальная разница? Попробуем развеять смуту.

Арт-директор

Человека с такой должностью можно встретить в компаниях, завязанных на креативе. Это может быть дизайн-студия, издательство, рекламное агентство или даже ночной клуб. Несмотря на разное поле деятельности, функции арт-директора во всех случаях схожи.

Главное — генерить идеи и следить за их реализацией. Как правило, у арт-директора целый штат подчинённых, который и воплощает задумки «сенсея» в жизнь. Сам же арт-директор только проверяет результат на соответствие своим (как правило, высоким) стандартам.

Брейнштормы, планёрки и брифование клиентов — вот из чего строится рабочий день арт-директора. Последовательность примерно такая: получил заказ, нашёл инсайт, придумал концепцию и отдал в продакшен.

Сам арт-директор «черновой» работой не занимается. Рисовать макеты и пилить тексты — задача его подчинённых. Нет, рисовать он, конечно, может и должен уметь по умолчанию, но чаще всего на это просто не остаётся времени.

А всё потому, что подчинённых нужно пинать. Дизайнер может набросать не то: не въехал в задачу или «увидел» её по-своему. Копирайтер — без конца «лить воду» и сорить клише. Такие проблемы арт-директор должен сечь шашкой ещё в зародыше.

Во-первых, нужно правильно организовать работу. Многие арт-директора (особенно в крупных агентствах) составляют тандемы «дизайнер-копирайтер» и «дизайнер-дизайнер». Это повышает продуктивность и снижает вероятность факапов до минимума.

Во-вторых, нельзя допускать тухляка. Холивары, смотры последних тенденций, встречи с интересными людьми — всё это нужно для поддержания творческой атмосферы. Без неё люди креатива мрут как мухи.

Итак, арт-директор — это генератор идей и управленец в одном лице.

Креативный директор

Всё немного меняется, если в штате наряду с арт-директором появляется креативный директор. Здесь речь идёт уже о более крупных компаниях, в которых проектов — десятки. Одному арт-директору их чисто физически не вывезти.

Команда разрастается до сотен, а то и тысяч человек. На каждый проект назначается свой арт-директор и он, по сути, становится проджект-менеджером. Таким образом, арт-директоров в отдельно взятой компании может быть много, а подчиняться они будут (догадались, да?) креативному директору.

Креативный директор — это адвокат заказчика внутри агентства. Он ходит на встречи с клиентами, проникает в их боль как фастум-гель и разрабатывает стратегии. В отличие от арт-директора, ему вовсе не обязательно иметь художественное образование и отличать пиксель от кернинга.

Главная задача креативного директора — разработать продающую идею. Если арт-директор следит за тем, чтобы всё было красиво, то креативный — заставляет это «красиво» работать и приносить деньги.

Итак, креативный директор — это переговорщик и стратег.

Реалии

На практике же всё может быть сильно по-другому. Арт-директора нередко сами пилят макеты и тексты. У креативных директоров функции тоже размываются и они трудятся бок о бок с подчиненными.

Найти арт-директора или креативного директора можно и в мелких студиях — особенно, если там трудится один-единственный дизайнер на весь штат. Он-то и получает солидную должность, ибо больше некому.

Теперь ты сможешь отличить креативного директора от арт-директора с завязанными глазами, попробуй!

В чем различие между Арт директором и Креативным директором


Арт-директор


Человека с такой должностью можно встретить в компаниях, завязанных на креативе. Это может быть дизайн-студия, издательство, рекламное агентство или даже ночной клуб. Несмотря на разное поле деятельности, функции арт-директора во всех случаях схожи.

Главное  обязанность «Арт директора» —  генерировать идеи и следить за их реализацией. Как правило, у арт-директора целый штат подчинённых, который и воплощает задумки «сенсея» в жизнь. Сам же арт-директор только проверяет результат на соответствие своим (как правило, высоким) стандартам.

Последовательность работы «Арт-директора»: получил заказ, нашёл инсайт, придумал концепцию и отдал в продакшен (реализацию проекта подчиненным).

Сам арт-директор «черновой» работой не занимается. Рисовать макеты и пилить тексты — задача его подчинённых (дизайнеры, копирайтеры и т.д.). Нет, рисовать он, конечно, может и должен уметь по умолчанию, но чаще всего на это просто не остаётся времени. А всё потому, что подчинённых нужно пинать. Дизайнер может набросать не то: не «въехал в задачу» или «увидел» её по-своему. Копирайтер — без конца «лить воду» и «сорить клише» в тексте. Такие проблемы арт-директор должен сечь шашкой ещё в зародыше.

Итак, арт-директор — это генератор идей и менеджер в одном лице.


Креативный директор


Всё немного меняется, если в штате наряду с арт-директором появляется креативный директор. Здесь речь идёт уже о более крупных компаниях, в которых проектов — десятки. Одному арт-директору их чисто физически не вывезти.

Команда разрастается до сотен, а то и тысяч человек. На каждый проект назначается свой арт-директор и он, по сути, становится проджект-менеджером. Таким образом, арт-директоров в отдельно взятой компании может быть много, а подчиняться они будут  «Креативному директору».

Креативный директор —  это адвокат заказчика внутри агентства. Он ходит на встречи с клиентами, «проникает в их боль и проблемы» и разрабатывает стратегии.

Главная задача креативного директора  — разработать продающую идею. Если арт-директор следит за тем, чтобы всё было красиво, то креативный — заставляет это «красиво» работать и приносить деньги.

Итак, креативный директор — это переговорщик, стратег и менеджер по продажам в одном лице.


 

Креативный и арт-директор: в чём разница

Эти два веселых гуся ещё сильнее путают простых граждан и притом постоянно подливают керосина — указывая в резюме должности через запятую:

b_574814ca3e616.jpg

В чём же принципиальная разница? Попробуем развеять смуту.

Арт-директор

Человека с такой должностью можно встретить в компаниях, завязанных на креативе. Это может быть дизайн-студия, издательство, рекламное агентство или даже ночной клуб. Несмотря на разное поле деятельности, функции арт-директора во всех случаях схожи.

Главное — генерить идеи и следить за их реализацией. Как правило, у арт-директора целый штат подчинённых, который и воплощает задумки «сенсея» в жизнь. Сам же арт-директор только проверяет результат на соответствие своим (как правило, высоким) стандартам.

Брейнштормы, планёрки и брифование клиентов — вот из чего строится рабочий день арт-директора. Последовательность примерно такая: получил заказ, нашёл инсайт, придумал концепцию и отдал в продакшен.

Сам арт-директор «черновой» работой не занимается. Рисовать макеты и пилить тексты — задача его подчинённых. Нет, рисовать он, конечно, может и должен уметь по умолчанию, но чаще всего на это просто не остаётся времени.

А всё потому, что подчинённых нужно пинать. Дизайнер может набросать не то: не въехал в задачу или «увидел» её по-своему. Копирайтер — без конца «лить воду» и сорить клише. Такие проблемы арт-директор должен сечь шашкой ещё в зародыше.

Во-первых, нужно правильно организовать работу. Многие арт-директора (особенно в крупных агентствах) составляют тандемы «дизайнер-копирайтер» и «дизайнер-дизайнер». Это повышает продуктивность и снижает вероятность факапов до минимума.

Во-вторых, нельзя допускать тухляка. Холивары, смотры последних тенденций, встречи с интересными людьми — всё это нужно для поддержания творческой атмосферы. Без неё люди креатива мрут как мухи.

Итак, арт-директор — это генератор идей и управленец в одном лице.

Креативный директор

Всё немного меняется, если в штате наряду с арт-директором появляется креативный директор. Здесь речь идёт уже о более крупных компаниях, в которых проектов — десятки. Одному арт-директору их чисто физически не вывезти.

Команда разрастается до сотен, а то и тысяч человек. На каждый проект назначается свой арт-директор и он, по сути, становится проджект-менеджером. Таким образом, арт-директоров в отдельно взятой компании может быть много, а подчиняться они будут (догадались, да?) креативному директору.

Креативный директор — это адвокат заказчика внутри агентства. Он ходит на встречи с клиентами, проникает в их боль как фастум-гель и разрабатывает стратегии. В отличие от арт-директора, ему вовсе не обязательно иметь художественное образование и отличать пиксель от кернинга.

Главная задача креативного директора — разработать продающую идею. Если арт-директор следит за тем, чтобы всё было красиво, то креативный — заставляет это «красиво» работать и приносить деньги.

Итак, креативный директор — это переговорщик и стратег.

Реалии

На практике же всё может быть сильно по-другому. Арт-директора нередко сами пилят макеты и тексты. У креативных директоров функции тоже размываются и они трудятся бок о бок с подчиненными.

Найти арт-директора или креативного директора можно и в мелких студиях — особенно, если там трудится один-единственный дизайнер на весь штат. Он-то и получает солидную должность, ибо больше некому.

Теперь ты сможешь отличить креативного директора от арт-директора с завязанными глазами, попробуй!

b_5748155d48ebe.jpg

b_5748158e28719.jpg

Арт-директор играет в шахматы, а креативный директор — управляет шахматным клубом

Креативный директор BBDO Moscow Дима Втулкин — креативщик новой школы. Он разбирается во вкусах поколения Z и digital-core кампаниях — участвовал в запуске молодежного сегмента МТС и сотового оператора Tele2 в регионах России.

При этом Дима верит, что диджитал не победит другие медиа, а машина не сможет создавать креатив, как человек. И старается давать команде такой фидбек, чтобы человек шел и сворачивал горы, а не искал свою уверенность за плинтусом.

Дима докапывается до глубины многих вопросов, связанных с рекламой. Нам он рассказал:

 

Как тебя занесло в рекламу?

Это огромная случайность. Лет 12 назад я учился на психфаке РУДН. Мой лучший друг детства Дима Семенов стал стажером-копирайтером и влюбился в рекламу. В течение полутора лет он обрабатывал мой мозг: «Надо попробовать».

Должность копирайтера в нашем тандеме была занята Димой, мне досталась роль арт-директора. Выучил Photoshop — это вопрос полугода. Но я не рассматриваю человека, который занимается арт-дирекшеном, приставкой к этой программе. Поэтому продолжил набирать знания в других сферах.

Здорово помогло онлайн-образование: так я освоил историю искусств, композицию, типографику, основы монтажа. Мне казалось, что надо обязательно уметь рисовать, — и год я отучился в художественной школе.

Когда оброс достаточным количеством навыков, знаний и уверенности в себе, немного поработал дизайнером в Ark Scholz & Friends Group — и мы с Димой стали креативной парой.

Начинали мы в российском рекламном агентстве Movie. Оно теперь стало коммуникационной группой, за креатив там отвечает «дочка» Anybodyhome. Навыигрывали тендеров, всё стало классно.

Работа для Sanorin Димы Втулкина и Димы Семенова. Источник: behance.net

Через года три практики со мной случилась Британская высшая школа дизайна — московская школа, у которой партнерские связи с университетом Хартфордшира. Я выбрал программу дополнительного образования New Media Design.

Мне достались преподаватели-практики, куча-куча работы, бессонные ночи и привкус крови во рту с утра, когда слишком много учишься. Это школа жизни. Там собрали мою картину мира касательно выразительности, цветовых решений, дизайнерского опыта.

Дальше всё пошло проще. В то время арт-директор с образованием казался для рекламных агентств очень хорошим и выгодным сотрудником. Главным было не останавливаться

Арт-директор, креативный директор

Сфера деятельности

Искусство, дизайн, развлечения, масс-медиа

Вид деятельности

Творить, создавать нечто новое, проектировать

Краткое описание

Арт-директор (креативный директор, дизайн-директор, художественный руководитель) – специалист в сфере дизайна и руководитель творческих проектов. Арт-директора востребованы в СМИ, рекламных, digital и креативных агентствах, отделах рекламы в крупных компаниях, в индустрии кино, театра и развлечений, ресторанном бизнесе, разработке видеоигр и других сферах, где важна творческая и визуальная составляющая. Обычно под началом арт-директора работает целый творческий коллектив дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, привлеченных специалистов.

Арт-директор отвечает за разработку и реализацию креативной концепции проекта, он выступает в творческой команде в роли менеджера, дизайнера, гуру и идейного вдохновителя в одном лице. В очень крупных коллективах креативный директор выше в иерархии компании, чем арт-директора, которые ведут отдельные проекты.

Обилие информации и конкуренция на рынке заставляют коммерческие компании привлекать к себе внимание наиболее креативным способом. Хорошая реклама не обязательно должна быть яркой, ее цель — выстроить быструю коммуникацию с потенциальным покупателем, зацепить его смыслом или эмоцией. Для создания запоминающейся и действенной рекламы команда во главе с арт-директором старается «посмотреть на мир глазами покупателя», понять его проблемы, скрытые мысли и чувства, которые называются инсайт («озарение», термин, пришедший в рекламу из психологии).

Специфика работы арт-директора различается в зависимости от сферы, в которой он работает. Например, арт-директор ресторана составляет планы развлекательных мероприятий, приглашает исполнителей, отвечает за оформление и атмосферу заведения. Арт-директор в геймдеве (разработке видеоигр) разрабатывает и следит за реализацией единой визуальной концепции игры. Арт-директор в издательском деле наряду с главным редактором отвечает за единый визуальный стиль журнала, газеты, книги. Но во всех сферах его главной задачей остается генерация свежих идей и воплощение их силами творческого коллектива.

Чем занимается креативный директор

    • Создание креативных концепций

    • Общение с клиентом и составление брифа

    • Разработка визуальных решений для созданных концепций

    • Разработка дизайна сайтов, приложений, рекламных компаний

    • Разработка фирменного стиля

    • Разработка имиджей для мероприятий, полиграфии и презентаций

    • Организация и сопровождение фото- и видеосъемок

    • Создание гайдлайнов

    • Управление командой дизайнеров

    • Авторский надзор за реализацией проекта

    • Контроль за соблюдением сроков выполнения проектов

Где учиться


Специальности «арт-директор» не учат в России ни в одном вузе или колледже. Арт-директором можно стать, пройдя путь от дизайнера или художника. При приеме на работу ценится не столько диплом, сколько портфолио и опыт работы в сходных проектах.

Вузы:

    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
    • Государственный университет по землеустройству
    • Московский государственный институт культуры
    • Московский государственный областной университет
    • Московский городской педагогический университет
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
    • Московский государственный университет дизайна и технологии
    • Московский государственный университет технологий и управления
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
    • Московский гуманитарный университет
    • Московский педагогический государственный университет
    • Московский политехнический университет (МАМИ)
    • Московский технологический университет (МИРЭА)
    • Национальный исследовательский университет «МЭИ»
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
    • Российский государственный гуманитарный университет
    • Российская государственная специализированная академия искусств
    • Российский государственный социальный университет
    • Российский государственный университет туризма и сервиса
    • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
    • Технологический университет
      54.05.02 — Живопись
    • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
    • Московский художественный институт имени В.И. Сурикова
    • Московский государственный областной университет
    • Московский государственный университет дизайна и технологии
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
    • Российская государственная специализированная академия искусств
      54.05.03 — Графика
    • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
    • Московский художественный институт имени В.И. Сурикова
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Московский политехнический университет (МАМИ)
    • Российская государственная специализированная академия искусств
      Колледжи, техникумы, училища
      54.02.01 — Дизайн (по отраслям)
    • 1-й Московский Образовательный Комплекс
    • Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 (26 КАДР)
    • Гуманитарный колледж РГГУ
    • ИСТ РГУТиС
    • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20
    • Колледж архитектуры и строительства № 7
    • Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже
    • Колледж легкой промышленности № 5
    • Колледж малого бизнеса № 4
    • Колледж МГУДТ
    • Колледж РГУТиС
    • Колледж предпринимательства № 11
    • Колледж прикладного искусства при МГХПА имени С.Г. Строганова
    • Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
    • Московское Государственное академическое художественное училище памяти 1905 года
    • Московский государственный образовательный комплекс
    • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова
    • Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина
    • МНПЦР
    • Московский приборостроительный техникум РЭУ
    • Московский промышленно-экономический колледж РЭУ
    • Московский техникум космического приборостроения МГТУ
    • МЦО
    • Образовательный комплекс дизайна и технологий
    • Образовательный комплекс сферы услуг
    • Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова
    • Социальный колледж РГСУ
    • Технологический колледж № 21
    • Технологический колледж № 34
    • Техникум малого бизнеса № 67
    • ТТД ТУ
      55.02.02 — Анимация
    • Киноколледж № 40
    • Театральный художественно-технический колледж

Где работать

    • Кино и театр
    • Рекламный бизнес
    • СМИ и издательское дело
    • Ресторанный и отельный бизнес
    • Музейное дело
    • Event-агентства
    Компании мечты (из интернет-источников):
    • Студия Артемия Лебедева
    • BBDO
    • Red Keds
    • Wargaming
    • Радио «Рекорд»
    • Коммерсант

Итак, вы решили стать Арт директором? — SkillsUp

Карьера для дизайнера или иллюстратора может развиваться абсолютно разными путями, также как и специализация каждого отдельно взятого художника. Сегодня мы с вами поговорим о карьерном пути Креативного и Арт директоров.

В мире дизайна Арт директора исполняют великое множество функций и могут называться тоже достаточно по-разному. Дальнейший материал основан на интервью с многими кративщиками , которые работали или работают на позиции директоров, о их опыте, карьерном пути и обязанностях на работе. Материал получился довольно интересный и его по праву можно считать стоящим для прочтения дл для тех, кто хотел бы связать свою жизнь с искусством и работать на позиции Арт директора.

Какие задачи решают Креативный директор и Арт директор?

На самом деле список их обязанностей разнится от компании к компании и какой-либо стандартизации не подлежит. Чаще всего работа на данных позициях предполагает наличие отличных организаторских способностей и солидный опыт работы в дизайне. Но всё же, из каких задач состоит типичный день Креативного директора:

  • Управление проектами: организация и ведение проекта от концепта и скетчей до выполнения и сдачи. Независимо от того, нужно ли управлять целой командой или быть одним воином в поле, необходимо следить за выполнением всех типов работ и собирать все части проекта воедино в синергии. Но большая часть работы всё же состоит в правильном делегированнии задач, определении реалистичных дедлайнов и финализации работы всей команды.
  • Креативное видение: эта часть работы заключается в том, чтобы держать компанию, клиента или разрабатываемый бренд на одном векторе развития на протяжении всего времени сотрудничества. Много сил требуется именно на то, чтобы все месседжи бренда подчинялись единой логике и стилю и не уходили в стороны как это часто бывает под давлением представителей заказчиков.
  • Организация работы разных департаментов: тут все усилия идут на построение эффективного взаемодействия между разными подразделениями, особенно тех, которые находятся вне креативной команды. Сюда может входить что угодно: от бухгалтерии (просчёта бюджета) и подбора необходимого персонала до менеджмента всего направления и встреч с заказчиками.
  • Формирование единой концепции: любая работа над проектом должна начинаться с донесения видения концепции проекта до всей команды. Это утверждение справедливо не для всех, некоторые креативные управленцы могут занимать более технические позиции, но работать с коллективом с целью привести все усилия в нужное русло придётся в любом случае.
  • И более того: очень сложно описать такую ключевую роль как Креативный или Арт директор в несколько пунктов списка потому что роли и задачи могут изменяться от проекта к проекту даже в рамках одной компании. Одно можно сказать точно: для того чтобы занять одну из подобных позиций вам предётся очень много работать над своей мотивацией, лидерскими и оорганизационными навыками. В то же время жизненно важно всегда назодиться на острие индустрии и постоянно развивать свои навыки в дизайне ибо без этого вы вряд ли сможете оставаться успешным. Креативный директор — это тот, кому больше всего надо. Поэтому будьте уверены, что вам придётся раобтать со всеми, начиная от копирайтеров и заканчивая всеми возможными подрядчиками.

Какое образование нужно Арт директору?

Большинство успешных Арт директоров проложили свой путь к вершине через многие и многие часы упорной работы. Многие получают специальное образование в иностранных инстутитах, после чего некоторое время работают на позициях ассистентов чтобы набраться практического опыта. Но чтобы получить заветную позицию, одного только хорошего портфолио недостаточно. Особенно важно также продемонстрировать опыт управления командой и лидерские навыки, на основе которых можно будет сделать вывод, что вы справитесь со всей операционкой и сможете умело управлять работой всего коллектива. Конечно же, иногда компании требуют некоторуую степень или диплом, но зачастую это не является витальным требованием для приёма на работу.

 Рекламная кампания Galaxy Gear от Benjamin Howard.

Самым простым примером было бы то, если бы вы отправились получать работу менеджером ресторана. Не имея опыта в управлении бизнесом, вы вряд ли станете медежером. В то же время, каким бы хорошим управленцем вы бы ни были, вы обязаны знать «внутреннюю кухню» чтобы эффективно управлять всеми процессами.

В каких индустриях лучше всего работать?

Индустрию, в которой вы будете работать нужно выбирать под стать своим личным предпочтениям и интересным вам направлениям в дизайне. Вот небольшой список специализаций в разных индустриях:

  • Реклама и маркетинг: классика, в которой вам предстоит управлять процессом разработки и ведением рекламных кампаний.
  • Анимация и развлечения: фильмы, телевидение, реклама и многое многое другое — везде есть где приложить свои таланты. В общем всё будет сводиться к тому, чтобы свести все шестерёнки процесса создания ролика или фильма к работе с качеством швейчарских часов.
  • Графический дизайн: даже объяснять не будем 🙂
  • Дизайн продукции: всё что направлено на потребителей нуждается в хорошем дизайне. В этой сфере нужны люди, «чувствующие» как донести тот или иной месседж до целевой аудитории и обеспечить чтобы каждая футболка или пластмассовая машинка выпускались в соответствии с видением компанией её продукции.
  • И более того: вряд ли список из четырёх пунктов способен покрыть всё многообразие сфер, где талантливые люди могут проявить себя. Чтобы определить сферу, которая вам наиболее по душе — попробуйте немного поработать в каждой, в которой у вас есть бэкграунд и стремление развиваться.

Реклама Reebok под руководством James Oconnell

Что говорят звёзды отрасли

«Самый большой вызов в моей индустрии не только в том, чтобы делать классные игрушки, но в том, чтобы создавать что-то, направленное на массы и доступное по цене. Очень много усилий уходит на встречи с дизайнерами, менеджерами проектов и инженерами чтобы удостовериться что всё идёт по плану и в рамках бюджетов.» — David Jarvis, Креативный директор в Skullduggery, Inc.

by David Jarvis

«Мой идеальный день — это когда я могу всё время просидеть над дизайном не отвлекаясь. Но это роскошь. Чаще всего пирходится комбинировать выполнение разных задач на разных проектах — проводить совещания, работать с коллегами дизайнерами и брейнштормить с копирайтерами и инженерами.» — Tracy Toepfer, Креативный директор в Enlighten.

 by Tracy Toepfer

«Не бойтесь идти на стажировку после окончания учёбы. Почти все, кого я знаю в этой сфере, начинали как интерны… » — Casey Lam, Арт директор в Creativity180.

by Casey Lam

«Всегда будьте открытыми к людям. Ваши отношения с командой будут залогом вашего успеха.» — David Jarvis

«Когда работаете в команде, вы должны быть человеком, к которому можно прийти, когда кому-нибудь из вашей проектной команды понадобится помощь. Человеком, у которого тот или иной сотрудник может спросить, в правильном ли направлени он двигается. В случае, когда нужна помощь с клиентом — вы тоже должны помогать.» — James Oconnell

by James Oconnell

Где взять вдохновение?

Извечный вопрос всех людей, чья работа связана с поисками музы. Наверное лучшим источником энергии чтобы генерировать классные идеи и постоянно развиваться является природа. Чаще отдыхайте и проводите побольше времени в наблюдениях за природой — она лучший вдохновитель. Еще в охоте на музу отлично помогает отличная музыка — классно подобранные треки способствуют рождению хороших идей. Еще можно посмотреть бесплатно клипы и отдохнуть от процесса, когда ничего не получается из себя выжать.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов

Арт-директор, креативный директор

Сфера деятельности

Искусство, дизайн, развлечения, масс-медиа

Вид деятельности

Творить, создавать нечто новое, проектировать

Краткое описание

Арт-директор (креативный директор, дизайн-директор, художественный руководитель) – специалист в сфере дизайна и руководитель творческих проектов. Арт-директора востребованы в СМИ, рекламных, digital и креативных агентствах, отделах рекламы в крупных компаниях, в индустрии кино, театра и развлечений, ресторанном бизнесе, разработке видеоигр и других сферах, где важна творческая и визуальная составляющая. Обычно под началом арт-директора работает целый творческий коллектив дизайнеров, иллюстраторов, фотографов, привлеченных специалистов.

Арт-директор отвечает за разработку и реализацию креативной концепции проекта, он выступает в творческой команде в роли менеджера, дизайнера, гуру и идейного вдохновителя в одном лице. В очень крупных коллективах креативный директор выше в иерархии компании, чем арт-директора, которые ведут отдельные проекты.

Обилие информации и конкуренция на рынке заставляют коммерческие компании привлекать к себе внимание наиболее креативным способом. Хорошая реклама не обязательно должна быть яркой, ее цель — выстроить быструю коммуникацию с потенциальным покупателем, зацепить его смыслом или эмоцией. Для создания запоминающейся и действенной рекламы команда во главе с арт-директором старается «посмотреть на мир глазами покупателя», понять его проблемы, скрытые мысли и чувства, которые называются инсайт («озарение», термин, пришедший в рекламу из психологии).

Специфика работы арт-директора различается в зависимости от сферы, в которой он работает. Например, арт-директор ресторана составляет планы развлекательных мероприятий, приглашает исполнителей, отвечает за оформление и атмосферу заведения. Арт-директор в геймдеве (разработке видеоигр) разрабатывает и следит за реализацией единой визуальной концепции игры. Арт-директор в издательском деле наряду с главным редактором отвечает за единый визуальный стиль журнала, газеты, книги. Но во всех сферах его главной задачей остается генерация свежих идей и воплощение их силами творческого коллектива.

Чем занимается креативный директор

    • Создание креативных концепций

    • Общение с клиентом и составление брифа

    • Разработка визуальных решений для созданных концепций

    • Разработка дизайна сайтов, приложений, рекламных компаний

    • Разработка фирменного стиля

    • Разработка имиджей для мероприятий, полиграфии и презентаций

    • Организация и сопровождение фото- и видеосъемок

    • Создание гайдлайнов

    • Управление командой дизайнеров

    • Авторский надзор за реализацией проекта

    • Контроль за соблюдением сроков выполнения проектов

Где учиться


Специальности «арт-директор» не учат в России ни в одном вузе или колледже. Арт-директором можно стать, пройдя путь от дизайнера или художника. При приеме на работу ценится не столько диплом, сколько портфолио и опыт работы в сходных проектах.

Вузы:

    • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)
    • Государственный университет по землеустройству
    • Московский государственный институт культуры
    • Московский государственный областной университет
    • Московский городской педагогический университет
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
    • Московский государственный университет дизайна и технологии
    • Московский государственный университет технологий и управления
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
    • Московский гуманитарный университет
    • Московский педагогический государственный университет
    • Московский политехнический университет (МАМИ)
    • Московский технологический университет (МИРЭА)
    • Национальный исследовательский университет «МЭИ»
    • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
    • Российский государственный гуманитарный университет
    • Российская государственная специализированная академия искусств
    • Российский государственный социальный университет
    • Российский государственный университет туризма и сервиса
    • Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
    • Технологический университет
      54.05.02 — Живопись
    • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
    • Московский художественный институт имени В.И. Сурикова
    • Московский государственный областной университет
    • Московский государственный университет дизайна и технологии
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Российская академия живописи, ваяния и зодчества
    • Российская государственная специализированная академия искусств
      54.05.03 — Графика
    • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК)
    • Московский художественный институт имени В.И. Сурикова
    • Московская художественно-промышленная академия имени С.Г. Строганова
    • Московский политехнический университет (МАМИ)
    • Российская государственная специализированная академия искусств
      Колледжи, техникумы, училища
      54.02.01 — Дизайн (по отраслям)
    • 1-й Московский Образовательный Комплекс
    • Колледж Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга № 26 (26 КАДР)
    • Гуманитарный колледж РГГУ
    • ИСТ РГУТиС
    • Колледж автоматизации и информационных технологий № 20
    • Колледж архитектуры и строительства № 7
    • Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже
    • Колледж легкой промышленности № 5
    • Колледж малого бизнеса № 4
    • Колледж МГУДТ
    • Колледж РГУТиС
    • Колледж предпринимательства № 11
    • Колледж прикладного искусства при МГХПА имени С.Г. Строганова
    • Колледж современных технологий им. М.Ф. Панова
    • Московское Государственное академическое художественное училище памяти 1905 года
    • Московский государственный образовательный комплекс
    • Московский издательско-полиграфический колледж им. Ивана Федорова
    • Московский многопрофильный техникум им. Л.Б. Красина
    • МНПЦР
    • Московский приборостроительный техникум РЭУ
    • Московский промышленно-экономический колледж РЭУ
    • Московский техникум космического приборостроения МГТУ
    • МЦО
    • Образовательный комплекс дизайна и технологий
    • Образовательный комплекс сферы услуг
    • Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова
    • Социальный колледж РГСУ
    • Технологический колледж № 21
    • Технологический колледж № 34
    • Техникум малого бизнеса № 67
    • ТТД ТУ
      55.02.02 — Анимация
    • Киноколледж № 40
    • Театральный художественно-технический колледж

Где работать

    • Кино и театр
    • Рекламный бизнес
    • СМИ и издательское дело
    • Ресторанный и отельный бизнес
    • Музейное дело
    • Event-агентства
    Компании мечты (из интернет-источников):
    • Студия Артемия Лебедева
    • BBDO
    • Red Keds
    • Wargaming
    • Радио «Рекорд»
    • Коммерсант

Разница между графическим дизайнером, арт-директором и креативным директором.

Прочтите в моем официальном блоге — Портфель:

www.joelesina.com/the-difference-between-graphic-designer-art-director-creative-director/

———————————

В последнее время я веду интересные разговоры о стартапах — особенно о том, что им больше всего нужно, когда дело касается креатива и дизайна. Я понял, насколько много дезинформации и что большинство людей не понимают, какие роли существуют и что делают эти разные фигуры.Честно говоря, нюансы между этими позициями и «креативностью» в их названиях могут иногда чрезмерно усложнять вопрос — к счастью, я охватил большинство творческих ролей на своем опыте, и я чувствую, что у меня есть моральное обязательство пролить свет на границы. Итак, вы идете:

Мне нравится думать о творческих проектах как о музыкальных проектах:

— Графический дизайнер — опытный музыкант, хорошо играет на одном инструменте — гитаре.

— Арт-директор пишет песню и работает с оркестром артистов над ее исполнением — гитара (графический дизайнер) пианино (иллюстратор) барабаны (видеомейкер)

— Креативный директор выбирает правильные песни и работает над тем, чтобы сделать их согласованными в рамках одного четкого видения и создать полноформатную пластинку.

Видите, что я там делал? Давайте вникнем:

Фото: evergreendesignhouse.com

— Графический дизайнер

Графические дизайнеры различаются по навыкам и сферам работы: некоторые из них специализируются на печати и журналах, другие специализируются на веб-дизайне, UX, UI, а некоторые другие даже более конкретны в таких областях, как типографика и дизайн логотипов. Графические дизайнеры используют технические и ручные инструменты для создания всевозможных визуальных работ, таких как плакаты, книги, веб-сайты, вы называете это — да, именно они используют Photoshop, Illustrator, Sketch InDesign и другие творческие инструменты для создания осязаемых визуальных работ или « произведения искусства ».Это очень просто; они творцы, и они создают визуальный материал на бумаге, в Интернете на стенах. Я начинал как графический дизайнер в студии моды, создавая визуальные эффекты для одежды. Я бы использовал Adobe Illustrator для создания графики и печати на основе запросов; Например, для летней коллекции я бы использовал графические элементы, такие как полосы и морские символы, шрифты, такие как Circular и Kepler, и цвета, такие как Pantone 653 и Red CMYK, чтобы создать классные визуальные эффекты, которые затем будут напечатаны на футболках.

  • Он отличается от Art Direction, потому что основное внимание уделяется дизайну и графическому творчеству, а не визуальному творчеству в целом.
  • Он отличается от Creative Direction, потому что они сосредоточены на дизайне, а не на стратегии или коммуникации.

— Арт-директор

Многие графические дизайнеры «эволюционируют» в арт-директоров из-за своего визуального опыта и направленности, но это не обязательно предопределенный карьерный путь, это всего лишь две разные должности.Роль арт-директора на самом деле используется в самых разных отраслях, включая моду, театр и кино, где графический дизайн даже не задействован. В рекламных и технологических отраслях хорошие арт-директора хорошо разбираются в графическом дизайне, но не обязательно справляются с этой задачей самостоятельно, поскольку их проекты могут потребовать более широкой визуальной работы за пределами области графического дизайна, такой как фотография, видео, иллюстрация — все это часть искусства. Объем работы директора. В этом случае работу арт-директора можно разделить на два этапа: идея и реализация.Идея является результатом мозгового штурма, возможно, с копирайтером или другими творческими работниками, а исполнение является результатом управления визуальными художниками, такими как графические дизайнеры, иллюстраторы, фотографы и т.д. Когда я работал в крупнейшем рекламном агентстве Италии, Armando Testa, моя работа в качестве арт-директора заключалась в том, чтобы постоянно придумывать идеи для различных проектов и «продавать» их креативному директору. Если бы это было видео, я бы набросал раскадровку, если бы это была рекламная кампания, я бы набросал свои идеи или набросал макет в фотошопе.Многие старшие арт-директора только набросали свои идеи на бумаге — без компьютеров — я думаю, это очень помогает понять роль и важность идеи над реализацией. Как только идея была одобрена и креативным директором, и клиентом, мы переходили к реализации, связываясь с создателями видео, иллюстраторами и графическими дизайнерами. Моя работа заключалась в том, чтобы согласовать эти цифры, чтобы моя идея воплотилась в жизнь так, как я хотел (и как хотел креативный директор … и как хотел клиент)

  • Он отличается от графического дизайна, потому что ответственность лежит на всем визуальном, включая видео, иллюстрации, фотографии. Дизайн может быть частью их более широкой творческой концепции и реализации.
  • Он отличается от Creative Direction, потому что основное внимание уделяется только визуальному творчеству. Копирайтинг, коммуникация и стратегия не входят в обязанности арт-директора.

Фото: www.joelesinaphotography.com

— креативный директор

Это, вероятно, наиболее часто используемый термин во всех отраслях — он очень похож на «крупный творческий проект» или «крупный графический дизайнер, но не только», поэтому большинство людей идентифицируют себя как таковые, и это затрудняет понимание того, что они на самом деле делают. .Многие креативные директора имеют опыт работы в области графического дизайна или арт-директора, но опять же, не обязательно — копирайтеры также часто становятся креативными директорами. Фактически, различные отрасли, такие как мероприятия, искусство и парикмахерское искусство, принимают эту цифру, чтобы упускать из виду все творческое в своем бизнесе. Креативные директора отличаются от арт-директоров тем, что их работа выходит за рамки визуального оформления; Их основное внимание уделяется коммуникации и стратегии, что означает все: от копирайтинга, художественного руководства, обмена сообщениями, дизайна и распространения СМИ.В рекламном агентстве креативный директор переводит маркетинговый бриф в креативный бриф, одновременно управляя разными проектами и разными творческими фигурами, такими как арт-директора и копирайтеры. В небольших компаниях, таких как Startups, креативный директор управляет дизайном продукта, креативной стратегией, коммуникациями и художественным руководством.

Я занимал должность креативного директора, когда основал собственную компанию в Китае; В этом проекте главной целью маркетинга был выход на рынок с новой идеей и увеличение продаж.Большая часть творческого руководства была сделана заранее, планировалось, что делать, когда и как это делать; Я выбрал создание привлекательного веб-сайта, ориентированного на контент, одну видеорекламу, чтобы сосредоточиться на эмоциональных характеристиках и меньше на УТП продукта, конкретном стиле фотографии, смелом направлении дизайна, четкой современной передаче сообщений и дружелюбном тоне общения. Я не могу не подчеркнуть, насколько важны были обмен сообщениями и общение, эти рамки заложили основу и руководящие принципы для остальных визуальных элементов — без них это не было бы творческим направлением.Весь проект потребовал много времени и большой работы с руководством и принятия правильных творческих решений, и в конечном итоге он дал выдающиеся маркетинговые показатели, в то время как я и моя команда были удостоены наград! ознакомьтесь с некоторыми из них здесь: Awwwards SiteInspire Behance AdsOfTheWorld

  • Он отличается от графического дизайна, потому что креативная стратегия может вообще не нуждаться в графическом дизайне — это сочетание творческого видения (не только визуального) и стратегии.
  • Он отличается от Art Direction, потому что акцент делается на целостности и видении творческого проекта, а не только на его визуальной стороне.

Итак, какой из них вам следует искать? Это зависит от размера вашей компании и ваших потребностей. В стартапах ресурсы часто ограничены, и в идеале вы могли бы найти кого-то, кто может сделать все вышеперечисленное, но в действительности вам придется пойти на компромисс. Вам следует искать графического дизайнера, если вы сосредоточены на продукте, или арт-директора / креативного директора, который также занимается дизайном, если вы изучаете визуальную идентичность своей компании.

Спасибо, что прочитали. Дайте мне знать, что вы думаете в Твиттере.com / Joelesina Я бы хотел поговорить об этом подробнее!

Если вам понравилась эта статья, узнайте больше в моем официальном блоге: www.joelesina.com/thebriefcase

www.JoeLesina.com

.

Чем занимается креативный директор?

«Креативный директор»: Эй, вы креативны. И ты всегда думал, что хорошо режиссируешь. Но знаете ли вы, что на самом деле означает название? Какие навыки и опыт требуются для работы креативным директором? У нас есть для вас ответы.

Чем именно занимается креативный директор?

Креативный директор определяет творческое видение бренда или проекта и воплощает это видение с помощью цифровых, печатных и киноинсталляций.Задача состоит в том, чтобы поддерживать целостный внешний вид проекта — будь то рекламная кампания, линия моды, видеоигра или журнал — путем обеспечения соответствия визуальных эффектов, обмена сообщениями и / или интерактивного и анимационного дизайна. Креативный директор также устанавливает бюджеты и сроки и управляет отношениями с клиентами.

Также на Mediabistro

Что менеджеры по найму хотят видеть в новых маркетологах

Как я превратил стажировку в свою первую редакторскую работу на полную ставку

Хотя ежедневные обязанности могут варьироваться в зависимости от отрасли и компании, умение руководить и вдохновлять других является ключевым фактором. Майк Лихтер , креативный директор Cardwell Beach, агентства цифрового маркетинга из Бруклина, Нью-Йорк, соглашается. «Креативный директор — это немного неправильно; более подходящим названием было бы «спорщик», — говорит он. «Основная роль креативного директора — направлять — распознавать, развивать и защищать хорошие идеи людей».

Какие навыки вам нужны?

Помимо творчества (да), вам нужны смирение, перспектива, открытость и решимость — и мудрость, чтобы знать, что использовать и в какой комбинации, — говорит Лихтер.И вам нужна доза сомнения. «Сомнение может нанести вред, но оно также может дать вам силы, потому что заставляет вас подвергать сомнению свои предположения и развивать свое мышление», — говорит он. «Это помогает закалить эго, которое может подавить сотрудничество — источник жизненной силы творческого процесса».

Вам также потребуются знания в области истории искусства, истории дизайна, поп-культуры и контркультуры, — говорит Ник Эйс , креативный директор Collins, консалтинговой компании в Нью-Йорке. «Вы должны быть в курсе искусства, технологий, политики и социальных проблем», — говорит он.«Все может быть актуальным, если вы позволите этому быть».

Кто руководитель креативного директора?

Зависит от рабочего места. Эйс подчиняется креативным директорам своего агентства, но креативный директор журнала может подчиняться редакционному директору издания.

Есть ли другие должности с аналогичными обязанностями?

В зависимости от компании арт-директор или директор по дизайну могут иметь одинаковые повседневные обязанности.

Что мне нужно, чтобы продвинуться на этой позиции?

Будьте прозрачны. Убедитесь, что все в вашей команде точно знают, что им нужно для успеха и чего вы ожидаете от каждого из них, чтобы это произошло.

Как я могу попасть в дверь?

Диплом изящных искусств полезен, но может потребоваться нечто большее, чтобы перейти в творческое направление. «В наши дни это похоже на все остальное, — говорит Лихтер. «Вам нужно кого-то знать, а еще лучше — кому-то нужно знать вас.”

Ace советует новичкам определить компании, у которых они больше всего хотят учиться, и применить там. Затем попробуйте свои силы во всем понемногу, выясните, что вами движет, и продвигайтесь по служебной лестнице.

Проверьте открытые вакансии креативного директора и другие вакансии в цифровых медиа на доске объявлений Mediabistro.

Темы:

Поднимитесь по лестнице, навыки и опыт

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован.