Государственный бюджет россии: Минфин России :: Федеральный бюджет

Что такое государственный бюджет. Федеральный бюджет России: доходы и расходы

Государственный бюджет — это смета доходов и расходов государства на определенный период времени. В бюджете указаны источники поступления доходов и направления расходования денег.

Госбюджет включает в себя финансовые сметы всех ведомств, государственных служб, правительственных программ etc.

Государственный бюджет состоит из доходной и расходной части.

Основные статьи доходов госбюджета: налоги и сборы, внутренние и внешние займы, доходы госпредприятий, доходы от продажи государственного имущества, эмиссия денег.

Основные статьи расходов: социальные нужды, оборона и безопасность, развитие инфраструктуры, обслуживание государственного долга.

Источники доходов госбюджета

Расходы госбюджета

  1. Налоги — прямые и косвенные

  2. Государственные займы: внутренние и международные

  3. Доходы от государственного имущества, от приватизации

  4. Эмиссия денег

  1. Социальные нужды

  2. Обороноспособность

  3. Обслуживание госдолга

  4. Развитие инфраструктуры

  5. Содержание аппарата управления

Бюджетный дефицит и бюджетный профицит

Бюджетная политика государства определяет соотношение между доходами и расходами.

  • Если доходы и расходы равны, то у государства сбалансированный бюджет.

  • Если расходы больше доходов, это называется дефицит бюджета.

  • Если доходы больше расходов, то имеет место профицит бюджета.

Меры борьбы с бюджетным дефицитом

Для борьбы с нехваткой денег в бюджете государство может:

  • Урезать государственные расходы. Урезание запланированных бюджетом расходов называется секвестр.

  • Выпустить государственные ценные бумаги. При этом увеличится государственный долг.

  • Выпустить дополнительную наличность. При этом эмиссия денег приведет к росту инфляции.

Федеральный бюджет России и региональные бюджеты

Россия — федеративное государство, поэтому в бюджетную систему РФ входят бюджеты разных уровней:

  1. Федеральный бюджет

  2. Региональные бюджеты — бюджеты субъектов РФ.

  3. Местные бюджеты — бюджеты муниципальных образований.

Федеральный и региональные бюджеты вместе образуют консолидированный бюджет Российской Федерации.

Бюджетные отношения регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации (№145-ФЗ).

Бюджет — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетный кодекс РФ

Федеральный бюджет РФ ежегодно составляет правительство, а затем утверждает Госдума.

Правительство представляет проект бюджета на следующий год на рассмотрение не позднее 1 октября текущего года. Он принимается Думой в виде закона — в трех чтениях. Затем, как и любой федеральный закон, бюджет утверждает Совет Федерации и подписывает президент.

Федеральный бюджет исполняется по расходам, доходам и источникам финансирования дефицита начиная с 1 января. Исполнение федерального бюджета обеспечивает правительство РФ. В процессе исполнения бюджет может быть частично пересмотрен. По окончании года правительство отчитывается об исполнении бюджета.

Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ. Большая часть этих поступлений — налог на добычу полезных ископаемых, сообщает Федеральная налоговая служба.

Государственный бюджет

Государственный бюджет — это главный финансовый документ доходов и расходов государства, утверждаемый парламентом на следующий год, с подробным указанием всех источников доходной и расходной частей бюджета.

Содержание


Функции государственного бюджета

Государственный бюджет простыми словами — это текущий счет, на который поступают доходы и с которого оплачиваются расходы. Другой вид аккумулирования государственных денег — ЗВР (золотовалютные резервы).

Государственный бюджет существует со времен возникновения королевств, царств, княжеств, эмиратов… Только в былые времена (но и сейчас в некоторых странах) казной единолично распоряжался правитель, а сейчас в большинстве государств этим занимается правительство и парламент. В СМИ регулярно появляются новости о коррупции, «распиле» бюджетных средств, и это большая проблема для страны, ведь определенная часть дохода государства оседает в карманах нечистых на руку политиков, а не улучшает жизнь всех его граждан. Но это уже другая история.

Основные функции госбюджета:

  • перераспределение доходов;
  • стимулирование и рост экономики;
  • социальная поддержка населения;
  • обеспечение национальной безопасности путем финансирования армии, спецслужб и других правоохранительных органов.

Помимо государственного бюджета существуют региональные и местные (муниципальные). Цель государственного бюджета — финансировать проекты государственного значения, обеспечивать национальную безопасность, региональных — регионального, муниципальных — местного. Государственный бюджет не складывается из суммы региональных бюджетов — все они наполняются из разных источников.

Госбюджет по странам мира





















ГосударствоНациональная валюта (Тикер)ЦБДоходы ($ млрд.)Расходы ($ млрд.)Дефицит или профицит (%, 2017 год)
1АвстрияЕвро (EUR)ЕЦБ197,8201,9-2,07
2БельгияЕвро (EUR)ЕЦБ249,7260-4,12
3БеларусьБелорусский рубль (BYN)НББ22,822,54+1,2
4БолгарияБолгарский лев (BGN)БНБ19,5320,31-3,99
5Великобританияфунт стерлингов (GBP)Банк Англии10771120-3,99
6ВенгрияВенгерский форинт (HUF)НБ Венгрии63,6366,96-5,23
7ГерманияЕвро (EUR)ЕЦБ15981573+1,57
8ГрецияЕвро (EUR)ЕЦБ95,3698,08-2,85
9ДанияДатская крона (DKK)НБ Дании173,5175,5-1,15
10ЭстонияЕвро (EUR)ЕЦБ9,779,89-1,22
11ИрландияЕвро (EUR)ЕЦБ85,4187,22-2,11
12ИспанияЕвро (EUR)ЕЦБ492,4535,9-8,83
13ИталияЕвро (EUR)ЕЦБ884,5927,8-4,89
14ИсландияИсландская крона (ISK)ЦБ Исландии9,969,73+2,31
15КипрЕвро (EUR)ЕЦБ7,677,87-2,60
16ЛатвияЕвро (EUR)ЕЦБ10,1310,43-2,96
17ЛитваЕвро (EUR)ЕЦБ21,1821,63-2,12
18ЛюксембургЕвро (EUR)ЕЦБ27,627,38+0,8
19МальтаЕвро (EUR)ЕЦБ4,294,35-1,39
20МолдоваМолдавский лей (MDL)

формирование, структура, расходы и доходы :: SYL.ru

Бюджет — это понятие, которое существует и в экономических, и в юридических реалиях. От этого его значение может существенно различаться. В статье мы более подробно познакомимся с федеральным бюджетом России. Посмотрим, что это, каковы его доходы и расходы, как составляется проект бюджета и многое другое.

Экономический смысл

Если рассматривать бюджет России, как экономическую категорию, то перед нами предстанет общественная устойчивая связь. Проведем аналогию с финансами. Тогда федеральный бюджет будет общественными отношениями, установленными по поводу формирования и дальнейшего использования госвластью фонда с денежными средствами.

Структура доходов бюджета России будет определяться сразу несколькими факторами:

  • Потребность РФ в финансовых ресурсах.
  • Возможности Российского государства по последующей мобилизации этих ресурсов.
  • Особенности проводимой правительством экономической политики.

Со структурой расходов несколько проще. Она определяется функциями государства.

Экономическая практика представляет бюджет России важнейшим компонентом макроэкономической политики. Именно он обеспечивает как аккумулирование финансов, так и их последующее распределение.

Параметры государственного бюджета будут непосредственно влиять на ряд макроэкономических показателей — объемы производства и инвестиций, уровень занятости, доходы населения страны, валютный курс, процентную ставку и проч.

Тут можно отметить, что государственный бюджет России — это не только экономическая категория, но и достаточно сильный, действенный политический инструмент.

Федеральный бюджет — это фактически финансовый план РФ. А именно — план сбора и дальнейшего использования финансовых ресурсов, которые способны обеспечить собой исполнение государственных функций.

исполнение бюджета россии

Юридический смысл

Если обратиться к юридическому смыслу, то определение понятия уже не будет таким широким. Тут бюджет России — закон. Нормативный акт, который разрабатывается структурой исполнительной власти, чтобы затем быть принятым органами представительной (законодательной) власти.

Надо помнить и о том, что бюджет РФ — это и центральный компонент российской бюджетной системы.

Доходы

Доходы бюджета России разделяются на две большие группы — неналоговые и налоговые. Также в доходы зачисляется остаток неизрасходованных средств предыдущего года.

Рассмотрим группы подробно. Налоговые доходы годового бюджета России:

  • Федеральные сборы и налоги, что устанавливаются налоговым законодательством РФ.
  • Таможенные сборы, пошлины и подобные им платежи.
  • Госпошлины.

Неналоговые доходы годового бюджета России:

  • Прибыль от использования госимущества.
  • Доходы от продажи государственного имущества.
  • Часть доходов унитарных предприятий.

Вместе с тем к доходам федерального бюджета в нашей стране относится и следующее:

  • Прибыль Центробанка РФ.
  • Доходы от проведения ВЭД (внешнеэкономической деятельности).
  • Доходы от реализации различных государственных резервов и запасов.

Стоит отметить, что доходы бюджета РФ могут передаваться и в бюджеты ее субъектов, а также муниципальным бюджетам. Но только по нормативам, утвержденным законом о бюджете РФ на текущий год.

доходы бюджета россии

Расходы

Теперь рассмотрим расходы бюджета России:

  • Обеспечение работы президента, деятельности Федерального собрания, Центрального избиркома, Счетной палаты, а также ряда федеральных органов госвласти, их территориальных подразделений.
  • Функционирование судебной федеральной структуры.
  • Осуществление государственной международной деятельности.
  • Национальная оборона, обеспечение безопасности страны, осуществление конверсии отраслей промышленности, относящихся к оборонным.
  • Содействие фундаментальным исследованиям и научно-технологическому прогрессу в целом.
  • Государственная поддержка транспорта — железнодорожного, морского и воздушного.
  • Поддержка государством атомной энергетики.
  • Ликвидация последствий ЧС, стихийных бедствий, имеющих федеральный масштаб.
  • Исследование космического пространства, использование его.
  • Формирование собственности государства.
  • Компенсация внебюджетным государственным фондам расходов, затраченных на выплаты государственных пенсий и пособий, иных социальных платежей, что подлежат финансированию в соответствии с российским законодательством.
  • Статистический официальный учет.
  • Инвестиционные федеральные программы.

На сегодня выделяются три главные расходные статьи бюджета РФ:

  • 20 % — обслуживание государственного долга страны.
  • 19 % — затраты на национальную оборону.
  • 15,6 % — финансовое содействие бюджетам государства иных уровней.

бюджет россии в рублях

Резервные фонды

Повествуя о формировании бюджета России, стоит упомянуть о Резервных фондах. Они утверждаются не только при планировании федерального, но и при создании бюджетов всех уровней. Есть важное правило. Объем Резервного фонда федерального бюджета не может быть более 3 % от всех его расходов на текущий год.

Представим другие важные утверждения:

  • Размер Резервного фонда бюджетов субъектов страны определяется их органами законодательной власти при утверждении бюджетного проекта на очередной финансовый год.
  • Резервные фонды используются только для покрытия непредвиденных расходов. Например, тратятся на аварийные и спасательные работы по ликвидации последствий ЧС.
  • Порядок расходования средств из данных фондов определяется Правительством РФ.
  • Планирование федерального бюджета на следующий финансовый год всегда включает в себя включение в его состав Резервного фонда президента РФ. Его размер — не более 1 % от всего бюджета страны.
  • Денежные средства из данного фонда резервных запасов используются для финансирования государственных непредвиденных расходов, а также расходов, связанных с воплощением в жизнь Указов президента.
  • Накопления из президентского Резервного фонда недопустимо растрачивать на следующее: референдумы, выборы, а также освещение деятельности главы Российского государства.

расходы бюджета россии

Проект бюджета РФ

Структура бюджета России представлена в его проекте, который составляется на каждый финансовый год. Это считается исключительной прерогативой российского Правительства. Работы начинаются уже за 10 месяцев до начала грядущего финансового года.

Основание проекта российского бюджета — это комплекс документов:

  • Бюджетное послание от имени Президента.
  • Прогноз экономического и социального развития страны на грядущий год.
  • Основные векторы как налоговой, так и бюджетной политики на следующий год.
  • Прогноз финансового сводного баланса по всей территории РФ, составленный на очередной год.
  • Планы по развитию государственного сектора экономики.

Следующий этап — непосредственно составление проекта бюджета. Оно происходит в два этапа.

государственный бюджет россии

Первый шаг составления

На первом этапе уже досконально продумывается исполнение бюджета России. На основе прогнозного плана формируются его ключевые характеристики.

Данный этап можно условно разделить на ряд подэтапов:

  1. Разработка Министерством экономики прогнозного плана развития государства, имеющего в себя основные макроэкономические показатели.
  2. Рассмотрение и последующее утверждение правительством России этого плана-прогноза.
  3. Разработка Минфином (на основании вышеупомянутого плана) основных характеристик будущего проекта. На этом подэтапе уже все расходные статьи распределяются по разделам функциональной классификации.
  4. Правительство страны утверждает разработанные характеристики бюджета. Министерство финансов, в свою очередь, должно разослать проектировки федеральным ведомствам и министерствам. Последние на основе представленной информации предварительно распределяют средства по определенным получателям. Минфин также должен уведомить субъекты государства о методиках формирования межбюджетных отношений на следующий финансовый год.

годовой бюджет россии

Второй шаг составления

Бюджет России в рублях должен быть определен на этом этапе составления проекта. Тут уже происходит распределение объемов финансовых средств по функциональной детализированной классификации. Проект также должен соответствовать экономической и ведомственной классификациям. Подэтапы тут выделяются следующие:

  1. Формирование Минфином бюджетных расходов в соответствии с тремя переставленными выше классификациями (функциональной, ведомственной, экономической).
  2. Согласование планируемых бюджетных расходов с иными министерствами и ведомствами государства. Если появились несогласованные вопросы, то их решает уже правительственная межведомственная комиссия.

Как разработка, так и согласование бюджета в РФ на следующий год завершается не позднее 15 июля настоящего года. Одновременно с этим должна завершиться и разработка проектов законов, принятие которых учитывается при планировании бюджета. Это ФЗ о минимальных размерах пенсионных выплат и заработных плат.

Рассмотрение и утверждение

Проект бюджета РФ, составленный правительством РФ, рассматривается и впоследствии утверждается Государственной думой. В эту структуру он должен поступить не позднее 23.59 15 августа настоящего года. Одновременно он предоставляется российскому президенту для ознакомления.

Рассмотрение проекта бюджета в РФ происходит в четыре чтения.

бюджет россии

Первое чтение

При рассмотрении происходит следующее:

  • Обсуждается концепция бюджета.
  • Рассматривается прогноз социально-экономического развития России.
  • Обсуждаются основные направления налоговой и бюджетной политики.
  • Рассматриваются проекты программ внешних заимствований.

Второе чтение

Утверждаются расходы федерального бюджета страны по разделам их функциональной классификации. Это происходит только в пределах общего объема расходов, который утверждается в первом чтении.

Третье чтение

Утверждается объем расходов уже по подразделам функциональной классификации. Также это происходит только в границах общей массы расходов, что была принята ранее.

Четвертое чтение

Происходит голосование за проект бюджета. Внесение поправок не допускается.

Потом проект переходит на рассмотрение Совету Федерации. Он может только принять или отклонить его. Поправки и изменения не допускаются.

Принятие бюджета РФ — многоступенчатая процедура. Сам бюджет — довольно сложная структура, сочетание доходов и расходов государства на очередной финансовый год.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ — Студопедия

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственного регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в её состав – государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Финансовые отношения, складывающиеся у государства с предприятиями и организациями, учреждениями и населением называются бюджетными. Бюджетные отношения возникают в распределительном процессе, непременным участником которого является государство (в лице соответствующих органов власти) и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного на удовлетворение общегосударственных потребностей. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета.

Государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу распределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны государственного управления.



Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста на уровень общественного благосостояния. Средства, аккумулируемые в рамках бюджетной системы, составляют финансовую основу функционирования органов государственной власти и местного самоуправления обеспечивающую решение задач и выполнение функций государствам и муниципалитетом. Целью функционирования бюджетной системы является построение социально-ориентированного общества посредством распределения и перераспределения ресурсов .

Построение современной бюджетной системы началось 1991 году и проходило на фоне серьезных преобразований в российской экономике, которые в значительной степени определили первостепенные задачи, стоящие перед бюджетной системой. Особое место среди них занимают необходимость адаптации российской экономики к рыночным условиям хозяйствования, обеспечение экономической стабильности и стимулирование инвестиционной активности в национальной экономике. Одним из наиболее значительных этапов в развитии российской бюджетной системы было принятие в 1998 году бюджетного кодекса РФ, который установил общие принципы бюджетного законодательства РФ и определил основы функционирования бюджетной системы .



БК РФ дает следующее определение бюджетной системы: «основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов”.

В Российской Федерации сложилась трехуровневая бюджетная система:

— 1 уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

— 2 уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

— 3 уровень – местные бюджеты.

Бюджет рассматривается как самостоятельная экономическая категория. Эта категория, являясь частью финансов, характеризуется теми же чертами, но одновременно имеет особенности.

К числу особенностей относятся следующие:

— государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений, связанной с обособлением части национального дохода в руках государства и ее использованием с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных его государственно-территориальных формирований;

— с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства, территориями и сферами общественной деятельности;

— область бюджетного распределения занимает центральное место в составе государственных финансов.

Государственный бюджет имеет силу Закона. С позиции законодательного установления финансовой базы государства рассматривается как его финансовый план.

Российская бюджетная система едина, но при этом все бюджеты, входящие в нее, являются самостоятельными и не включаются друг в друга. Взаимосвязь между отдельными звеньями, организацию и принципы построения бюджетной системы принято называть бюджетным устройством. Следовательно, бюджетное устройство – это организация взаимосвязи между звеньями бюджетной системы, основанная на правовых нормах. Бюджетное устройство включает структуру бюджетной системы, бюджетную классификацию, принципы построения бюджетной системы и бюджетов.

Бюджет выполняет следующие задачи:

— перераспределение ВВП;

— государственное регулирование и стимулирование экономики;

— финансовое обеспечение бюджетной сферы и осуществления социальной политики государства;

— контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств.

Сущность государственного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную и контрольную функции. Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50 % ВВП.

С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.

Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:

1) образование доходов бюджетов;

2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.

Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель – формирование доходной части бюджетов разных уровней. Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т.д.), а также накопления.

Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы. Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни – косвенные налоги и налоги с юридических лиц.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функции государства и местного самоуправления.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распределителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели.

Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и общественных приоритетов.

Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной функцией и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

Важное значение в обеспечении стабильности финансовой системы РФ имеет федеральный бюджет. Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, которая проводится Правительством РФ. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Федеральный бюджет является первым уровнем бюджетной системы РФ.

Федеральный бюджет – основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

При составлении бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и обязательных государственных расходах, бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.

Доходы бюджета отражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.

В доходы федерального бюджета зачисляются:

— собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетом других уровней бюджетной системы;

— полностью собственные неналоговые доходы;

— доходы субъектов РФ, предназначенные для целевого финансирования централизованных мероприятий.

В процессе исполнения федерального бюджета в его доходах могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.

Средства бюджета образуются в основном за счет налоговых платежей. К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

— федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

— таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи;

— государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.

Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

— доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной

— власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти, – в полном объеме ;

— доходов от продаж имущества, находящегося в государственной собственности –

— в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и другими правовыми актами органов государственной власти РФ;

— части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей,- в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.

В доходах федерального бюджета также учитываются:

— прибыль Банка России – по нормативам, установленным федеральными законами;

— доходы от внешнеэкономической деятельности;

— доходы от реализации государственных запасов и резервов.

Расходы бюджета представляют экономические отношения, которые возникают между государством с одной стороны и предприятиями, организациями и гражданами – с другой, в процессе распределения и использования по различным направлениям средств бюджетного фонда.

Являясь важной составной частью государственных расходов в целом, расходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в связи с использованием средств общегосударственного денежного фонда. Формой проявления этих отношений выступают конкретные виды бюджетных расходов, причем их многообразие обусловлено действием ряда факторов: природой и функциями государства, социально –экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой, административно – территориальным устройством государства.

Расходы бюджета могут классифицироваться по разным признакам. Одним из важнейших — финансирование выполняемых государством функций: экономической, социальной, оборонной и др.

Из федерального бюджета финансируются следующие виды обязательных расходов:

— содержание органов государственной власти РФ;

— осуществление экономической деятельности РФ;

— другие расходы, предусматриваемые в федеральном бюджете на соответствующий год.

За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ финансируются расходы:

— на социально — культурные мероприятия и науку;

— развитие экономики;

— правоохранительную деятельность;

— другие мероприятия, предусматриваемые в федеральном бюджете.

Расходы бюджета подразделяются также на собственно расходы и на предоставление ссуд.

Ссуды, в свою очередь, могут быть:

1) внутренние – ссуды бюджетам нижестоящего уровня, зарубежные кредиты;

2) внешние — относящиеся к компетенции федерального уровня, государственные кредиты странам СНГ и зарубежным государствам.

Бюджеты субъектов РФ – это фонды денежных средств, предназначенных для реализации задач и функций, возлагаемых на органы государственной власти соответствующих субъектов РФ. В Российской Федерации 89 субъектов, что означает существование 89 региональных бюджетов. Региональным бюджетом следует считать консолидированный бюджет, в который входят областной бюджет и бюджеты муниципальных образований.

Областной бюджет – это бюджет региональных органов власти, т.е. бюджет областного правительства. Региональный бюджет по своей структуре зависит от того, чем является регион: республикой, краем, областью или округом. Структуру доходов и расходов бюджетов субъектов Федерации следует рассматривать в увязке с их полномочиями в области бюджетных отношений и распределением доходов и расходов между бюджетом регионального органа власти и местными бюджетами.

Формирование доходной части региональных бюджетов происходит за счет трех групп доходов:

1. Налоговые доходы – федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы;

2. Неналоговые доходы – доходы от использования имущества, находящегося в региональной собственности, суммы штрафов, конфискаций и компенсаций;

3. Безвозмездные перечисления – поступления средств от бюджетов других уровней поступления от нерезидентов, поступления от организаций.

Целевые федеральные бюджетные фонды, средства которых создаются и консолидируются в федеральном бюджете это:

— Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;

— Федеральный экологический фонд Российской Федерации;

— Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы;

— Фонд развития Федеральной пограничной службы РФ;

— Фонд Министерства Российской Федерации по атомной энергии;

— Фонд развития таможенной системы Российской Федерации;

— Федеральный фонд Государственной налоговой службы и Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации.

В Бюджетном кодексе предусматривается перечень конкретных расходов, финансируемых исключительно из бюджетов Федерации:

— обеспечения функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъекта РФ;

— обслуживание и погашение государственного долга субъекта РФ;

— проведение референдумов в субъекте РФ;

— обеспечение реализации региональных программ;

— содержание и развитие учреждений и организаций жилищно — коммунального хозяйства;

— прочие цели, связанные с реализацией полномочий субъектов РФ.

Бюджет развития используется для кредитования, инвестирования и предоставления государственных гарантий под инвестиционные проекты.

Местные бюджеты играют важную роль в социально – экономическом развитии, обеспечении финансирования детских дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. 28 августа 1995 г. был принят Федеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления в РФ». Этот закон определил роль местного самоуправления и его экономические и финансовые основы. На основании этого Закона появилось понятие «муниципальное образование».

Муниципальное образование – городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных обшей территорией, в которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность и местный бюджет.

Понятия «местный бюджет», «бюджет муниципального образования», «бюджет органов местного самоуправления» следует рассматривать как синонимы.

Доходы местных бюджетов состоят:

— из закрепленных доходов, включающих в себя доходы от сдачи в аренду, штрафы, госпошлины, местные налоги и сборы;

— регулирующих доходов, включающих в себя федеральные налоги, налоги субъекта РФ;

— финансовой помощи, включающей в себя дотации, субвенции, средства фонда поддержки муниципальных образований, средства по взаимным расчетам.

Размеры муниципальных долей федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными органами субъектов РФ.

Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные:

— с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ;

— осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

— обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

— обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам.

Федеральный бюджет

Год 2019______________31.12.2019 16:24
Год 2018______________01.01.2018
Год 2017______________01.01.2017
Год 2016______________16.01.2016
Год 2016______________01.01.2016
Год 2015______________01.01.2015
Год 2014______________31.12.2014 10:54
Год 2013______________01.01.2013
Год 2012______________01.01.2012
Год 2011______________01.01.2011
Год 2010______________01.01.2010
Год 2009______________01.01.2009
Год 2008______________01.01.2008
Год 2007______________01.01.2007
Год 2006______________01.01.2006
Год 2005______________01.01.2005

Отчет на 01.04.2020______________01.04.2020
Отчет на 01.10.2019______________01.10.2019
Отчет на 01.07.2019______________01.07.2019
Отчет на 01.04.2019______________01.04.2019
Отчет на 01.10.2018______________01.10.2018
Отчет на 01.07.2018______________01.07.2018 10:30
Отчет за 1 квартал 2018 ______________01.04.2018
Отчет об исполнении ФБ за 9 мес. 2017 г.______________01.10.2017 18:19
Отчет за 1 полугодие 2017 года______________01.07.2017
Отчет за 1 квартал 2017 г.______________31.03.2017
Отчет за 9 месяцев 2016 ______________01.10.2016
отчет за I полугодие 2016 ______________01.08.2016 16:50
Отчет за 1 квартал 2016 г.______________31.03.2016 15:03
Отчет на 1 октября 2015______________10.11.2015 10:23
На 1 июля 2015______________13.07.2015 17:40
На 1 апреля 2015______________03.04.2015 11:29
На 1 октября 2014______________01.10.2014
На 1 июля 2014______________01.07.2014
На 1 апреля 2014______________01.04.2014
На 1 октября 2013______________01.10.2013
На 1 июля 2013______________01.07.2013
На 1 апреля 2013______________01.04.2013
Отчет на 1 октября______________01.10.2012 11:02
Отчет на 1 июля______________02.07.2012 11:03
Отчет на 1 апреля______________02.04.2012 11:03
На 1 октября______________01.10.2011
На 1 июля______________01.07.2011
На 1 апреля______________01.04.2011
На 1 октября______________01.10.2010
На 1 июля______________01.07.2010
На 1 апреля______________01.04.2010

Май 2020______________01.06.2020
Апрель 2020______________01.05.2020
Март 2020______________01.04.2020
Февраль 2020______________01.03.2020
Января 2020______________01.02.2020
Декабрь 2019______________01.01.2020
Ноябрь 2019______________01.12.2019
Октябрь 2019______________01.11.2019
Сентябрь 2019______________01.10.2019
Август 2019______________01.09.2019
Июль 2019______________01.08.2019
Июнь 2019______________01.07.2019
Май 2019______________01.06.2019
Апрель 2019______________01.05.2019
Март 2019______________01.04.2019
Февраль 2019______________01.03.2019
Январь 2019______________01.02.2019
Декабрь 2018______________01.01.2019
Ноябрь 2018______________01.12.2018
Октябрь 2018______________01.11.2018
Сентябрь 2018______________01.10.2018
Август 2018______________01.09.2018
Июль 2018______________01.08.2018
Июнь 2018______________01.07.2018
Май 2018______________01.06.2018
Апрель 2018______________01.05.2018
Март 2018______________01.04.2018
Февраль 2018______________01.03.2018
Январь 2018 ______________01.02.2018
Декабрь 2017______________01.01.2018
Ноябрь 2017______________01.12.2017
Октябрь 2017______________01.11.2017
Сентябрь 2017______________01.10.2017 18:23
Август 2017______________01.09.2017
Июль 2017______________01.08.2017
Июнь 2017______________01.07.2017
Май 2017______________01.06.2017
Апрель 2017______________01.05.2017
Март 2017______________01.04.2017
Февраль 2017______________01.03.2017
Январь 2017______________01.02.2017
Декабрь______________01.01.2017
Ноябрь______________01.12.2016
Октябрь______________01.11.2016
Сентябрь______________01.10.2016
Август 2016______________01.09.2016 13:48
Июль 2016______________01.08.2016 15:40
Июнь 2016______________02.07.2016 16:27
Май 2016______________01.06.2016 10:51
Апрель 2016______________01.05.2016 16:30
Март 2016______________04.04.2016 16:32
Февраль 2016______________01.03.2016 10:20
январь 2016______________01.02.2016 14:48
Декабрь 2015______________02.01.2016 12:00
Ноябрь 2015______________08.12.2015 11:46
Октябрь 2015______________02.11.2015 15:03
Сентябрь 2015______________01.10.2015 10:18
Август 2015______________01.09.2015 14:44
Июль 2015______________01.08.2015 12:26
Июнь 2015______________01.07.2015 13:36
Май 2015______________02.06.2015 11:40
Апрель 2015______________01.05.2015 11:40
Март 2015______________02.04.2015 11:40
Февраль 2015______________02.03.2015 11:39
Январь 2015______________03.02.2015 11:39
Январь______________01.01.2015
Декабрь______________03.12.2014 11:34
Ноябрь______________01.11.2014
Октябрь______________01.10.2014
Сентябрь______________01.09.2014
На 1 августа______________01.08.2014
На 1 июля______________01.07.2014
На 1 июня______________01.06.2014
На 1 мая______________01.05.2014
На 1 апреля______________01.04.2014
Март______________01.03.2014
Февраль______________01.02.2014
Январь______________01.01.2014
Декабрь______________01.12.2013
Ноябрь______________01.11.2013
Октябрь______________01.10.2013
Сентябрь______________01.09.2013
На 1 августа______________01.08.2013
Июль______________01.07.2013
Июнь______________01.06.2013
Май______________01.05.2013
На 1 апреля______________01.04.2013
Март______________01.03.2013
Февраль______________01.02.2013
Январь______________01.01.2013
Декабрь______________01.12.2012
Ноябрь______________01.11.2012
Октябрь______________01.10.2012
Сентябрь______________01.09.2012
На 1 августа______________01.08.2012
Июль______________01.07.2012
Июнь______________01.06.2012
Май______________01.05.2012
Апрель______________01.04.2012
Март______________01.03.2012
Февраль______________01.02.2012
Январь______________01.01.2012
Декабрь______________01.12.2011
Ноябрь______________01.11.2011
Октябрь______________01.10.2011
Сентябрь______________01.09.2011
На 1 августа______________01.08.2011
Июль______________01.07.2011
Июнь______________01.06.2011
Май______________01.05.2011
Апрель______________01.04.2011
Март______________01.03.2011
Февраль______________01.02.2011
Январь______________01.01.2011
Декабрь______________01.12.2010
Ноябрь______________01.11.2010
Октябрь______________01.10.2010
Сентябрь______________01.09.2010
На 1 августа______________01.08.2010
Июль______________01.07.2010
Июнь______________01.06.2010
Май______________01.05.2010
Апрель______________01.04.2010
Март______________01.03.2010
Февраль______________01.02.2010
Январь______________01.01.2010
Январь______________01.01.2010
Декабрь______________01.12.2009
Ноябрь______________01.11.2009
Октябрь______________01.10.2009
Сентябрь______________01.09.2009
На 1 августа______________01.08.2009
Июль______________01.07.2009
Июнь______________01.06.2009
Май______________01.05.2009
Апрель______________01.04.2009
Март______________01.03.2009
Февраль______________01.02.2009
Январь______________01.01.2009
Декабрь______________01.12.2008
Ноябрь______________01.11.2008
Октябрь______________01.10.2008
Сентябрь______________01.09.2008
На 1 августа______________01.08.2008
Июль______________01.07.2008
Июнь______________01.06.2008
Май______________01.05.2008
Апрель______________01.04.2008
Март______________01.03.2008
Февраль______________01.02.2008
Январь______________01.01.2008
Декабрь______________01.12.2007
Ноябрь______________01.11.2007
Октябрь______________01.10.2007
Сентябрь______________01.09.2007
На 1 августа______________01.08.2007
Июль______________01.07.2007
Июнь______________01.06.2007
Май______________01.05.2007
Апрель______________01.04.2007
Март______________01.03.2007
Февраль______________01.02.2007
Январь______________01.01.2007
Декабрь______________01.12.2006
Ноябрь______________01.11.2006
Октябрь______________01.10.2006
Сентябрь______________01.09.2006
На 1 августа______________01.08.2006
Июль______________01.07.2006
Июнь______________01.06.2006
Май______________01.05.2006
Апрель______________01.04.2006
Март______________01.03.2006
Февраль______________01.02.2006
Декабрь______________01.12.2005
Ноябрь______________01.11.2005
Октябрь______________01.10.2005
Сентябрь______________01.09.2005
На 1 августа______________01.08.2005
Июль______________01.07.2005
Июнь______________01.06.2005
Май______________01.05.2005
Апрель______________01.04.2005
Март______________01.03.2005
Февраль______________01.02.2005
Декабрь______________01.12.2004
Ноябрь______________01.11.2004
Октябрь______________01.10.2004
Сентябрь______________01.09.2004
Июль______________01.07.2004
Апрель______________01.04.2004
Январь______________01.01.2004
Январь______________01.01.2004
Октябрь______________01.10.2003
Июль______________01.07.2003
Апрель______________01.04.2003
Январь______________01.01.2003
Октябрь______________01.10.2002
Июль______________01.07.2002
Апрель______________01.04.2002
Январь______________01.01.2002
Октябрь______________01.10.2001
Июль______________01.07.2001
Апрель______________01.04.2001
Январь______________01.01.2001
Октябрь______________01.10.2000
Июль______________01.07.2000
Апрель______________01.04.2000
Январь______________01.01.2000
Октябрь______________01.10.1999
Июль______________01.07.1999
Апрель______________01.04.1999
Январь______________01.01.1999
Октябрь______________01.10.1998
Июль______________01.07.1998
Апрель______________01.04.1998
Январь______________01.01.1998
Октябрь______________01.10.1997
Июль______________01.07.1997

Июнь 2020______________01.07.2020
Май 2020______________01.06.2020
Апрель 2020______________01.05.2020 14:28
Март 2020______________01.04.2020
Февраль 2020______________01.03.2020
Январь 2020______________01.02.2020
Декабрь 2019______________01.01.2020
Ноябрь 2019______________01.12.2019
Октябрь 2019______________01.11.2019
Сентябрь 2019______________01.10.2019
Август 2019______________01.09.2019
Июль 2019______________01.08.2019
Июнь 2019______________01.07.2019 15:09
Май 2019______________01.06.2019
Апрель 2019______________01.05.2019
Март 2019______________01.04.2019
февраль 2019______________01.03.2019
январь 2019______________01.02.2019
декабрь 2018______________01.01.2019
Ноябрь 2018______________01.12.2018
Октябрь 2018 ______________01.11.2018
Сентябрь 2018______________01.10.2018
Август 2018______________01.09.2018
Июль 2018______________01.08.2018
Июнь 2018______________01.07.2018
Май 2018______________01.06.2018
Апрель 2018______________01.05.2018
Март 2018______________01.04.2018
Февраль 2018______________01.03.2018
Январь 2018______________01.02.2018
Декабрь 2017______________01.01.2018
Ноябрь 2017______________01.12.2017
Октябрь 2017______________01.11.2017 17:27
Сентябрь 2017______________01.10.2017
Август 2017______________01.09.2017
Июль 2017______________01.08.2017
Июнь 2017______________01.07.2017
Май 2017______________01.06.2017
Апрель 2017______________01.05.2017
Март 2017______________01.04.2017 12:18
Февраль 2017______________01.03.2017
Январь 2017______________01.02.2017 18:24
Декабрь 2016______________01.01.2017
Ноябрь 2016______________01.12.2016
Октябрь 2016______________01.11.2016
Сентябрь 2016______________01.10.2016 13:46
Август 2016______________01.09.2016 13:33
июль 2016______________01.08.2016 16:30
Июнь 2016______________01.07.2016 13:36
Май 2016______________01.06.2016 15:10
Апрель ______________01.05.2016 16:38
Март 2016______________01.04.2016 16:39
Февраль 2016______________02.03.2016 10:29
Январь 2016______________01.02.2016 11:22
Декабрь 2015______________01.01.2016 16:12
Ноябрь 2015______________01.12.2015 09:47
Октябрь 2015______________10.11.2015 10:13
Сентябрь 2015______________12.10.2015 10:54
Август 2015______________09.09.2015 19:05
Июль 2015______________10.08.2015 15:08
Июнь 2015______________03.07.2015 11:24
Май 2015______________08.06.2015 11:24
Апрель 2015______________08.05.2015 11:23
Март 2015______________01.04.2015 14:17
Февраль 2015______________16.03.2015 16:07
Январь 2015______________02.02.2015 17:31
Декабрь 2014______________01.01.2015
Ноябрь 2014______________01.12.2014
Октябрь 2014______________01.11.2014
Сентябрь 2014______________01.10.2014
Август 2014______________01.09.2014
Июль 2014______________01.08.2014
Июнь 2014______________01.07.2014
Май 2014______________01.06.2014
Апрель 2014______________01.05.2014
Март 2014______________01.04.2014
Февраль 2014______________01.03.2014
Январь 2014______________01.02.2014
Январь______________01.01.2014
Декабрь______________01.12.2013
Ноябрь______________01.11.2013
Октябрь______________01.10.2013
Сентябрь______________01.09.2013
Август______________01.08.2013
Июль______________01.07.2013
Июнь______________01.06.2013
Май______________01.05.2013
Апрель______________01.04.2013
Март______________01.03.2013
Февраль______________01.02.2013
Январь______________01.01.2013
Декабрь______________01.12.2012
Ноябрь______________01.11.2012
Октябрь______________01.10.2012
Сентябрь______________01.09.2012
Август______________01.08.2012
Июль______________01.07.2012
Июнь______________01.06.2012
Май______________01.05.2012
Апрель______________01.04.2012
Март______________01.03.2012
Февраль______________01.02.2012
Январь______________01.01.2012
Декабрь______________01.12.2011
Ноябрь______________01.11.2011
Октябрь______________01.10.2011
Сентябрь______________01.09.2011
Август______________01.08.2011
Июль______________01.07.2011
Июнь______________01.06.2011
Май______________01.05.2011
Апрель______________01.04.2011
Март______________01.03.2011
Февраль______________01.02.2011
Январь______________01.01.2011
Декабрь______________01.12.2010
Ноябрь______________01.11.2010
Октябрь______________01.10.2010
Сентябрь______________01.09.2010
Август______________01.08.2010
Июль______________01.07.2010

Государственный бюджет России Википедия

Федеральный бюджет Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Является частью бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой и исполняемой федеральными органами власти.

  • С экономической точки зрения федеральный бюджет представляет собой совокупность денежных отношений по поводу перераспределения национального дохода и части национального богатства для аккумулирования, распределения и дальнейшего расходования на исполнение расходных полномочий в рамках компетенций Российской Федерации[1].
  • С материальной точки зрения федеральный бюджет это сконцентрированный в границах государства централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении федеральных органов власти[1].
  • С юридической точки зрения федеральный бюджет есть ни что иное, как правовой акт, утверждаемый в форме федерального закона и закрепляющий права и обязанности участников бюджетных отношений[1].

Вместе с консолидированными бюджетами субъектов Российской Федерации образует консолидированный бюджет Российской Федерации. Разрабатывается правительством и утверждается Федеральным собранием РФ в форме федерального закона. Выражает экономические отношения, опосредствующие процесс аккумулирования, распределения и использования денежного фонда России[1].

В ведении Российской Федерации федеральный бюджет находится в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 71, п. «з»), а Бюджетный екс Российской Федерации регламентирует порядок его формирования и исполнения. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и непроизводственной сферами, регионами России. Территориально, доходы федерального бюджета распределены неравномерно, так 28 % всех поступлений дает Ханты-Мансийский автономный округ, 16 % — Москва, 10 % — Ямало-Ненецкий автономный округ, 5 % — Санкт-Петербург, таким образом, четыре субъекта Российской Федерации дают до 60 % всех поступлений налогов в федеральный бюджет.

Бюджетный процесс[ | ]

Составление проекта[ | ]

Проект федерального бюджета готовится федеральными исполнительными органами власти (Минфином, Минэкономразвитием и др.). Предварительно разрабатываются планы и прогнозы по территориям, отраслям; создается сводный финансовый баланс[1].

% PDF-1.4
%
6406 0 объектов
>
endobj

Xref
6406 146
0000000016 00000 n
0000004447 00000 n
0000004644 00000 n
0000004673 00000 n
0000004722 00000 n
0000004759 00000 n
0000004909 00000 n
0000004993 00000 n
0000005074 00000 n
0000005157 00000 n
0000005240 00000 n
0000005323 00000 n
0000005406 00000 n
0000005489 00000 n
0000005572 00000 n
0000005655 00000 n
0000005738 00000 n
0000005821 00000 n
0000005904 00000 n
0000005987 00000 n
0000006070 00000 n
0000006153 00000 n
0000006236 00000 n
0000006319 00000 n
0000006402 00000 n
0000006485 00000 n
0000006568 00000 n
0000006651 00000 n
0000006734 00000 n
0000006817 00000 n
0000006900 00000 n
0000006983 00000 n
0000007066 00000 n
0000007149 00000 n
0000007232 00000 n
0000007315 00000 n
0000007398 00000 n
0000007481 00000 n
0000007564 00000 n
0000007647 00000 n
0000007730 00000 n
0000007813 00000 n
0000007896 00000 n
0000007979 00000 n
0000008062 00000 n
0000008145 00000 n
0000008228 00000 n
0000008311 00000 n
0000008394 00000 n
0000008477 00000 n
0000008560 00000 n
0000008643 00000 n
0000008726 00000 n
0000008809 00000 n
0000008891 00000 n
0000008973 00000 n
0000009055 00000 n
0000009137 00000 n
0000009219 00000 n
0000009301 00000 n
0000009383 00000 n
0000009465 00000 n
0000009547 00000 n
0000009628 00000 n
0000009709 00000 n
0000009823 00000 n
0000010422 00000 n
0000010501 00000 n
0000011051 00000 n
0000013083 00000 n
0000013538 00000 n
0000014213 00000 n
0000014606 00000 n
0000015032 00000 n
0000020697 00000 n
0000025102 00000 n
0000029726 00000 n
0000029787 00000 n
0000029906 00000 n
0000029989 00000 n
0000030075 00000 n
0000030170 00000 n
0000030349 00000 n
0000030494 00000 n
0000030585 00000 n
0000030738 00000 n
0000030829 00000 n
0000030920 00000 n
0000031067 00000 n
0000031217 00000 n
0000031308 00000 n
0000031460 00000 n
0000031595 00000 n
0000031686 00000 n
0000031835 00000 n
0000031972 00000 n
0000032063 00000 n
0000032205 00000 n
0000032346 00000 n
0000032466 00000 n
0000032619 00000 n
0000032742 00000 n
0000032918 00000 n
0000033069 00000 n
0000033186 00000 n
0000033311 00000 n
0000033452 00000 n
0000033603 00000 n
0000033718 00000 n
0000033868 00000 n
0000033998 00000 n
0000034116 00000 n
0000034274 00000 n
0000034372 00000 n
0000034489 00000 n
0000034612 00000 n
0000034750 00000 n
0000034908 00000 n
0000035063 00000 n
0000035163 00000 n
0000035254 00000 n
0000035374 00000 n
0000035534 00000 n
0000035708 00000 n
0000035856 00000 n
0000036003 00000 n
0000036117 00000 n
0000036236 00000 n
0000036344 00000 n
0000036475 00000 n
0000036615 00000 n
0000036709 00000 n
0000036818 00000 n
0000036927 00000 n
0000037034 00000 n
0000037172 00000 n
0000037297 00000 n
0000037433 00000 n
0000037586 00000 n
0000037740 00000 n
0000037885 00000 n
0000038042 00000 n
0000038178 00000 n
0000038304 00000 n
0000038463 00000 n
0000003216 00000 n
прицеп
] >>
startxref
0
%% EOF

6551 0 объектов
> поток
х ڼ ToH [Вт? yy4gf
К
iZ0q: th) ھ жfжlӨtiWƬ5sLtNnE2pw_bqa] 8;}

.

Россия утвердила трехлетний федеральный бюджет в первом чтении — RT Business News

Нижняя палата российского парламента, Государственная Дума, одобрила проект бюджета на 2017–2019 годы, представленный в пятницу.

Министр финансов Антон Силуанов и председатель Счетной палаты Татьяна Голикова представили депутатам основной финансовый документ страны. Голосование прошло с 334 депутатами за и 100 против.

Подробнее

Minister

Minister

Проект предусматривает дефицит бюджета 3.2 процента ВВП в 2017 году, который постепенно снизится до 2,2 процента в 2018 году и 1,2 процента в 2019 году, при этом к концу 2019 года ВВП достигнет 2,1 процента роста. Это означает возврат к трехлетнему планированию после 2016 года, в котором был отмечен бюджет из-за экономического кризиса в России.

Кремль рассчитывает потратить соответственно 16,24 трлн, 16,04 трлн и 15,99 трлн рублей (около 245 млрд долларов).

Чтобы покрыть дефицит в 2017 году, Минфин хочет взять 1.15 триллионов рублей (17 миллиардов долларов) из Резервного фонда и 668,2 миллиарда рублей (более 10 миллиардов долларов) из Фонда национального благосостояния. В результате к концу 2017 года Резервный фонд опустеет, а у фонда благосостояния останется около 64 миллиардов долларов.

Бюджет опирается на цену в 40 долларов за баррель для российского эталона нефти Urals, которая зависит от эталона Brent и от четырехпроцентной инфляции. Авторы бюджета ожидают, что курс доллара США составит 67,5, 68,7 и 71 рубль в течение 2017-2019 годов.

Законопроект разрешает внешние заимствования в размере до 7 млрд долларов в 2017 году и 3 млрд долларов в 2018 и 2019 годах. Министерство финансов будет иметь право обменивать старые еврооблигации на новые выпуски в диапазоне 4 млрд долларов.

Ключевые пункты российского бюджета на 2018 год — Бизнес и экономика

ТАСС-FACTBOX. 24 ноября 2017 года. Государственная Дума РФ (нижняя палата парламента) приняла в третьем чтении законопроект о федеральном бюджете на 2018 год и планируемый период 2019-2020 годов. Согласно законопроекту, доходы бюджета России составят 15,26 триллиона рублей (256 миллиардов долларов) в 2018 году, 15,55 триллиона рублей (260 миллиардов долларов) в 2019 году и 16,3 триллиона рублей (273 миллиарда долларов) в 2020 году. Расходы запланированы в размере 16,53 триллиона рублей ( 277 млрд долларов) в 2018 году — 16.4 триллиона рублей (275 миллиардов долларов) в 2019 году и 17,15 триллиона рублей (287 миллиардов долларов) в 2020 году. Дефицит федерального бюджета составит 1,3 триллиона рублей (21,8 миллиарда долларов) в 2018 году, 819,1 миллиарда рублей (13,7 миллиарда долларов) в 2019 году и 870 миллиардов рублей. ($ 14,5 млрд) в 2020 году.

Законопроект также предусматривает переход к новому бюджетному правилу. Начиная с 2018 года, дополнительные доходы от нефти и газа, полученные от цены нефти Urals выше базовой цены в 40 долларов за баррель в ценах 2017 года, будут распределяться на резервы, а не на расходы.Базовая цена будет корректироваться на 2% ежегодно, начиная с 2018 года.

Трехлетний бюджет

В 2006 году президент России Владимир Путин предложил принять бюджет на три года. В июле 2007 года Путин подписал федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов». Это был первый финансовый документ в истории страны, рассчитанный на среднесрочную перспективу на три года. 1 октября 2015 года президент России Владимир Путин подписал закон о возвращении к годовому бюджетному планированию.Это решение было принято во избежание ошибок в распределении государственных финансов из-за колебаний курсов валют и цен на нефть. Однако следующий бюджет на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов снова стал трехлетним бюджетом.

Заказ на одобрение

Правительство РФ составляет федеральный бюджет, по крайней мере, за десять месяцев до начала следующего финансового года и основано на Бюджетном послании Президента России (с 2014 года оно является неотъемлемой частью послания Президента Федеральному Собранию), прогноз социально-экономического развития и основные направления бюджетной и налоговой политики на следующий год.

В соответствии с Бюджетным кодексом правительство представляет проект федерального бюджета в Государственную Думу до 1 октября года. Госдума рассматривает документ в трех чтениях.

В первом чтении депутаты обсуждают его концепцию, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе прогнозируемый объем ВВП и инфляцию, которые составляют основу формирования основных характеристик бюджета, основных направлений фискальной политики. и налоговая политика.Если документ отклоняется в первом чтении, он передается согласительной комиссии, которая в течение десяти дней разрабатывает другую версию наиболее важных характеристик бюджета.

Во втором чтении Государственная Дума рассматривает дополнения, в частности, создание списка администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета, распределение между субъектами Российской Федерации и межбюджетные трансферты, бюджетные ассигнования и т. Д.

В третьем чтении депутаты Государственной Думы утверждают структуру бюджетных расходов на следующий финансовый год и плановый период. После того, как федеральный бюджет принят Государственной Думой и утвержден Советом Федерации, он подписывается президентом России.

Закон о бюджете является очень крупным документом — его печатная версия на 2017–2019 годы составляет 4713 страниц.

Помимо федерального бюджета, существует консолидированный бюджет — совокупность федерального и консолидированного бюджетов субъектов Российской Федерации, за исключением бюджетов государственного и территориального внебюджетных фондов.

Бюджет на 2017 год

Федеральный бюджет на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов был принят Государственной Думой 9 декабря 2016 года, утвержден Советом Федерации 14 декабря и подписан Президентом России 19 декабря. С учетом поправок На 1 июля 2017 года доходы бюджета должны составить 14,72 трлн рублей (252,55 млрд долларов), расходы — 16,73 трлн рублей (287 млрд долларов). Согласно прогнозу, дефицит бюджета составит около 2% ВВП.

,

Бюджетный процесс в Российской Федерации

В России продолжительность финансового года установлена ​​на двенадцать месяцев (с 1 января по 31 декабря). Таким образом, необходимость принятия бюджетных актов возникает с частотой один раз в год, в связи с чем возникла концепция бюджетного процесса.

В России это явление является регулируемой деятельностью, которая осуществляется местными и государственными органами власти для формирования, анализа, утверждения и реализации статей доходов и расходов на соответствующих уровнях.

Бюджетный процесс в Российской Федерации включает нормативную процедуру. В его рамках происходит перераспределение финансовых ресурсов между системами расходов и доходов разных уровней.

Специалисты выделяют определенные этапы бюджетного процесса. Они включают в себя:

  1. Бюджетирование.
  2. Рассмотрение, утверждение.
  3. Реализация статей, контроль исполнения.
  4. Формирование и утверждение подотчетности за исполнение.

Бюджетная система Российской Федерации включает бюджеты разных уровней. Федеральная система статей доходов и расходов и формирование общих принципов входят в ее компетенцию. Бюджетный процесс в России основан на этих принципах. Детальное регулирование процедуры осуществляется законодательством субъектов и уставами муниципальных образований.

Бюджетный процесс в Российской Федерации начинается с составления статей расходов.Эта процедура осуществляется исполнительными органами или административными органами в муниципалитете. Процедура проводится на основе прогноза и в соответствии с программами социально-экономического развития соответствующей территории. Программы и прогнозы позволяют определить ожидаемый уровень дохода, а также основные направления, в соответствии с которыми расходуются средства.

В Российской Федерации Правительству организована работа по доведению исполнительного письма и исполнительных органов до исполнительного письма.В нем уточняются особенности составления расчетов бюджетных проектов на предстоящий финансовый год. Брифинг также содержит информацию о централизованно установленных финансовых и социальных стандартах, которые следует учитывать при составлении статей доходов и расходов. Работа по распространению информации проводится не позднее, чем за семь месяцев до начала следующего финансового года.

Исполнительные органы субъектов, в свою очередь, доводят полученные инструкции до муниципальных органов власти соответствующих инструкций.

Если предусмотренный объем статей доходов не соответствует минимальным бюджетным требованиям безопасности, то соответствующие исполнительные органы должны произвести необходимые расчеты для обоснования размера отчислений, субсидий, субвенций, которые должны быть переведены из бюджетных систем более высокого уровня. , Урегулирование осуществляется в сроки, установленные законом.

Таким образом, соответствующий исполнительный орган, начиная бюджетный процесс в Российской Федерации с подготовки статей доходов и расходов, собирает информацию о прогнозируемом проценте отчислений, сумме субвенций и грантов, которые запланированы к поставке, списке доходы и обязательные расходы, которые зафиксированы в статьях, а также программы и прогнозы развития соответствующих регионов, проекты смет и т. д.

Исполнительные органы вправе вносить предложения по уточнению или изменению прогнозируемого процента отчислений, сумм платежей и прочего. Эти предложения о внесении изменений сначала рассматриваются исполнительным органом более высокого уровня. Если ответ отрицательный, формируется протокол разногласий. В нем содержатся обоснования отказов и предложений, на паритетной основе создается согласительная комиссия. Окончательное решение принимает вышестоящий орган исполнительной власти.

р>
,

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *