Эксперт объяснил скачок цен производителей бензина на 12%
https://ria.ru/20200627/1573565524.html
Эксперт объяснил скачок цен производителей бензина на 12%
Превысивший ожидания внутреннего рынка рост спроса на топливо в мае привел к тому, что производители отыграли сложившуюся ситуацию повышением цен на бензин… РИА Новости, 27.06.2020
2020-06-27T18:40
2020-06-27T18:40
цены на нефть
федеральная служба государственной статистики (росстат)
аи-95
экономика
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593587_0:156:3086:1892_1400x0_80_0_0_a77de55162c6f2fb2b9122695dad8e04.jpg
https://ria.ru/20200626/1573519616.html
https://ria.ru/20200622/1573310324.html
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593587_0:156:3086:1892_1400x0_80_0_0_a77de55162c6f2fb2b9122695dad8e04.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593587_178:0:2909:2048_1400x0_80_0_0_9e68ceda7de784d9e70be46958792301.jpg
https://cdn22.img.ria.ru/images/07e4/04/1a/1570593587_519:0:2567:2048_1400x0_80_0_0_855489df92bb6fc014ed67a2dbba6376.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
цены на нефть, федеральная служба государственной статистики (росстат), аи-95, экономика
МОСКВА, 27 июн — РИА Новости. Превысивший ожидания внутреннего рынка рост спроса на топливо в мае привел к тому, что производители отыграли сложившуюся ситуацию повышением цен на бензин почти на 12%, прокомментировал РИА Новости эксперт Центра исследований проблем реальной экономики Олег Чередниченко.
Росстат в пятницу сообщил, что цены производителей на бензин в РФ в мае выросли на 11,9% по сравнению с апрелем, на дизтопливо — на 3,4%. При этом по сравнению с аналогичным периодом прошлого года цены производителей на бензин в РФ в мае упали на 10,7%, а на дизтопливо — на 9,5%. Потребительские же цены на бензин в РФ месяц к месяцу не изменились, на дизтопливо — снизились на 0,1%. В годовом выражении бензин для потребителей подорожал в мае на 1,4%, а дизтопливо — на 3%.26 июня, 15:24Ситуация с курсами валют и ценами на нефтьБиржевая цена бензина АИ-95 обновила исторический рекорд
Как пояснил Чередниченко, из-за ограничительных мер в связи с коронавирусом в течение марта-апреля объем московского трафика снизился в среднем на 80%. Но по мере поэтапного снятия ограничений в Московском регионе наблюдался его прирост относительно значений достигнутого «дна». Подобная ситуация поэтапно разворачивалась и в других регионах по мере снятия карантинных ограничений.
«Более того, начиная со второй половины мая текущего года спрос на топливо показал динамику, превышающую ожидания. Эту ситуацию производители «отыграли» ростом майских цен почти на 12% (говорить об этом факте, как о триггере инфляционного скачка, не приходится — с начала года цены производителей по наиболее популярным продуктам снизились на 7%). Прецедент в части роста цен производителей был спровоцирован ограничением импортных поставок топлива и действием демпфирующего механизма», — сказал эксперт.
При этом, отмечает Чередниченко, снижение цен производителей топлива в течение первого квартала при сохранении розничных цен позволило сформировать существенную разницу между ценой литра бензина у производителей — 17,22 рубля в среднем по стране — и средней ценой на розничном рынке (44,86 рубля).
«С точки зрения потребителя ситуация выглядит стабильной: рост розничных цен на самый популярный продукт — бензин АИ-95 — составил менее 1,3%. Однако продолжение действия «перекоса» в пользу потребителей (при сохранении динамики роста цен производителей) может ударить по розничным игрокам и вынудить их на повышение цен, превышающих целевые значения инфляции», — заключил он.
22 июня, 15:29
На большинстве АЗС в Москве подорожал бензин
Бензин резко подорожал на бирже. Какие ценники ждать на АЗС через три недели
В начале июня оптовые цены на бензин достигли рекордных значений с начала года. Как правило, подорожание опта отражается на рознице через три-четыре недели. Сколько будет стоить бензин на заправках к началу июля?
Бензин на бирже стоит примерно столько же, сколько и в мае прошлого года. При этом цены на нефть сейчас ниже примерно на 20 долларов за баррель Brent. Только за месяц стоимость АИ-92 на крупнейшей товарной бирже СПбМТСБ выросла более чем на 20%. АИ-95 подорожал более чем на 30%. В результате ценники достигли максимальных значений с начала года.
Отчасти рост оптовых цен связан с тем, что на рынке просто стало меньше топлива. НПЗ в мае заметно снизили производство. Это произошло по нескольким причинам. Во-первых, шли ремонты. Во-вторых, ожидалось, что карантинные меры продлятся ещё долго, а значит, и спрос на топливо будет небольшим. Но ограничения стали снимать быстрее, чем ожидалось.
— В итоге объём производства автомобильного бензина за месяц сократился на 20%, — пояснил ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. — В июне спрос на бензин продолжит расти, потому что уже отменили пропускной режим в столице, что постепенно приведёт к восстановлению докризисного трафика. Стоит отметить, что Москва потребляет порядка 20% произведённого топлива в стране.
Также стоит отметить, что цена на нефть тоже продолжает расти. В частности, Brent торгуется выше $40 за баррель, а это значит, что экспорт бензина становится всё привлекательнее и привлекательнее по сравнению с реализацией его на внутреннем рынке.
— Напомню, что правительство разрешило нарастить долю экспорта бензина, — отметил Иван Капустянский. — Это также будет довлеть над ценами на топливо внутри страны. По мере подорожания нефти и простоя НПЗ рост цен на бензин и дизель будет усиливаться. Уже в июне-июле может быть повышение цен в рознице. По крайней мере, предпосылки для этого есть.
Однако стоит помнить, что существует демпферный механизм, разработанный в прошлом году. По словам Ивана Капустянского, он будет стабилизировать цены, поэтому сильного роста ждать не стоит.
В долгосрочной перспективе, отмечает аналитик, после стабилизации нефтяных цен, а также увеличения запасов и роста производства бензина дефицит с рынка уйдёт. После этого рост цен будет на уровне инфляции согласно договору между нефтяниками и правительством.
— По биржевым ценам покупают топливо в основном независимые продавцы, удельный вес таких поставок составляет примерно 10%, — отметил главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман. — Львиная же доля бензина поступает в сети собственных заправок крупных добывающих и перерабатывающих нефтяных компаний. Соответственно, биржевые оптовые цены ограниченно воздействуют на розницу.
Тем не менее Марк Гойхман считает, что до АЗС дойдёт и увеличение оптовых цен, которое отражается на рознице обычно через три-четыре недели. Поэтому некоторое подорожание бензина в начале третьего квартала возможно.
Сейчас средняя цена в рознице на литр АИ-95 составляет 46,4 рубля, повысившись с середины мая с 45,7 рубля. В июле, по прогнозам Марка Гойхмана, при существующей тенденции и указанных факторах она может подняться до 47–47,2 рубля.
Цены. Интересное по теме
Еще
Рекордный 95-й. В чем причины роста цен на бензин? | Обслуживание | Авто
Причины рекордного роста стоимости бензина марки АИ‐95 вызывают вопросы как у экспертов, так и у простых людей. На фоне новостей про снижение стоимости нефти цены на АИ-95 для многих оказались неожиданными.
Естественно, многих интересует, в чем причина всплеска. Таким неожиданным подъемом озаботились и в ФАС. Ведомство уже инициировало проверку «рекорда». ФАС допускает, что возможен сговор на рынке. Кроме того, ведомство рекомендовало нефтяным компаниям увеличить предложение бензина на торговой площадке.
Исторический максимум — так называют сумму, которую давали на Петербургской товарной бирже за 95-й бензин. В этот же период в Минэнерго отметили, что рост оптовых цен на бензин не несет за собой никаких рисков. По сути, его назвали нормальной реакцией на восстановление отраслей экономики. Кроме того, такой рост имеет целый комплекс причин, отмечает пресс-секретарь крупнейшей российской нефтяной компании «Роснефть» Михаил Леонтьев. «Бензина достаточно на самом деле в целом. И потребитель вообще этого не ощутит. С рыночными ценами все совершенно штатно, они в пределах инфляции, если растут. Значит, откуда вот этот якобы рекордный рост на бирже? Ну давайте вспомним: в мае было падение потребления на 70% одномоментное и было затоваривание, а в июне — восстановление полное, потому что потребление в июне равно потреблению июня прошлого года, да. Невозможно прогнозировать ни наступление карантина — это административное решение, — ни выход из карантина, особенно скорость выхода, потому что это все было сделано тоже одномоментно», — подчеркивает он.
Что касается поставок, то тут есть определенная норма: 5%. «Вот мы поставляем на биржу 17%, там, предположим, „ЛУКОЙЛ“, „Сургутнефтегаз“ — где-то в районе 12-13%. Но надо смотреть на объемы. У нас, например, 111 тысяч тонн, да, у „Сургутнефтегаза“ — 15, у „ЛУКОЙЛа“ — 40», — отмечает Михаил Леонтьев. Соответственно, идет речь об убыточности переработки. Также стоит рассматривать и экспорт. Именно он является одним из факторов, которые создали такую ситуацию с ростом цены. «Что можно сказать про „Роснефть“? Экспорт бензина у нас отсутствует, вообще просто. А вот, например, „Сургутнефтегаз“ увеличил экспорт, значит, если взять по сравнению с прошлым годом, в 2 раза, а „ЛУКОЙЛ“ — в 20 раз, например.
Есть еще один аспект серьезный. Это, конечно, дефицит сырья на НПЗ Дальнего Востока. Это вообще вечная проблема, мы говорили об этом много, потому что 50% сырья просто завозится с континента. Плюс налоги, плюс транспорт, акцизы, НДС, плюс еще демпфер. И демпфер сейчас возвращается в бюджет», — говорит Леонтьев. И это, подчеркивает пресс-секретарь крупнейшей нефтяной компании в стране, по сути, ответ на привычный вопрос: «А почему у нас не дешевеет бензин, когда дешевеет нефть?» А потому, что это не дает делать бюджет, который тоже не хочет дешеветь, потому что он забирает всю эту разницу, так устроена наша налоговая система.
В правительстве заявили, что розничные цены на моторные топлива с начала года выросли ниже инфляции, а также заверили, что дефицита на рынке не наблюдается. Для конечного потребителя, действительно, ничего не изменится, уверен вице-президент Независимого топливного союза Дмитрий Гусев. «Базовый постулат, да, то есть с точки зрения населения у нас ровным счетом ничего не происходит. То есть для текущей модели топливного рынка изменение цены на нефть на европейских биржах, на американских биржах, на азиатских биржах, даже на Санкт-Петербургской бирже, ровным счетом никакого значения не имеет. У нас от 2018 года принята четкая позиция о том, что стоимость бензина на стеле может изменяться, грубо говоря, квартально не больше чем на инфляцию плюс изменения входящих в бензин налогов. То есть это НДС, акциз. Соответственно, на потребителе это никаким образом не скажется. То есть цены как шли максимально на уровне инфляции, так и будут идти, ну это, грубо говоря, на 4, 5, максимум 6% в течение года будет подъем», — говорит он.
Вопрос возникает разве что в отношении того, что сейчас не совсем дальновидна политика регуляторов, отмечает эксперт. А также они не особенно прислушиваются к голосам независимых участников и крупных нефтяных компаний, которые говорят о необходимости изменения существующей системы налогообложения в части демпферов, в части переноса акцизов. «С позапрошлого года в России действует механизм компенсации производителям топлива, если они сдерживают оптовые цены. В то же время механизм подразумевает, что если мировые цены падают, то тогда от своей прибыли на внутреннем рынке с бюджетом делятся уже производители.
Биржевые продажи топлива ряда крупнейших компаний существенно сократились в июне: „Лукойл“ снизил поставки на биржу на 37% по сравнению с маем 2020 года (и на 30% год к году), „Сургутнефтегаз“ — на 22% по сравнению с предыдущим месяцем и на столько же год к году. Выпадающие объемы замещает „Роснефть“, крупнейший поставщик топлива на внутренний рынок (на долю компании приходится порядка 40% биржевых объемов): за 18 дней июня поставки увеличились на 4,2 тыс. т (или на 4%)», — говорит Дмитрий Гусев.
Бензин после 1 июля может резко подорожать на всех заправках страны 
Стоимость бензина Аи-95 на бирже обновила исторический максимум. Повлечет ли это за собой рост розничных цен на топливо, Sobesednik.ru спросил Павла Баженова, президента Независимого топливного союза.
— В связи с чем цены выстрелили вверх?
— Оптовые цены растут уже весь май и весь июнь. Просто на днях стоимость 95-го бензина побила рекорд и достигла исторического максимума. Мы, кстати, предвидели такую ситуацию, писали Мишустину еще в марте, что будет что-то подобное, спрогнозировали возможность спекулятивного роста цен.
— Почему вырос именно 95-й бензин?
— Не только 95-й. У 92-го и дизельного топлива аналогичные проблемы, просто 95-й бензин сейчас установил рекорд. Главная причина роста — политика регулирования, те правила игры, по которым функционирует отрасль.
После того, как цены на нефть резко снизились, сложилась такая ситуация, что налоги — акцизы, НДС, демпфер, в цене на бензин стали составлять более 80%. В итоге производителям стало невыгодно продавать на внутреннем рынке, и они стали «гнать» бензин за рубеж. Внутри страны образовался недостаток объема, который был не сильно заметен на фоне самоизоляции. Но когда сняли ограничения, спрос начал быстро восстанавливаться и существенно превысил предложение. Цены выстрелили вверх.
— Когда и как это скажется на АЗС?
— Уже сейчас в ряде регионов оптовая цена сравнялась с розницей. Такая же ситуация произошла в 2018 году. Помните, что тогда произошло? Резкий рост розничных цен. Очень вероятно, что это повторится.
— На сколько вырастут цены на заправках?
— Трудно спрогнозировать. У нас розничная цена де-факто регулируемая, и цены могут расти только в рамках инфляции.
— Так удастся удержать цены в рамках инфляции?
— Мое мнение — нет. Какое-то время — возможно, но в перспективе — нет. Очень вероятно, что рост будет выше инфляции. На инфляцию — 4-5 процентов, рост был бы и так до конца года. А теперь он будет больше.
Рост цен на бензин удорожает логистику, и косвенно это влияет на рост цен других товаров. Поэтому цена на бензин — социальный фактор, и его роста боятся.
— Особенно сейчас?
— Да, перед голосованием по Конституции. Поэтому до 1 июля цены будут сдерживать из последних сил. Но независимые операторы могут и поднять цены.
Почему бензин в России не дешевеет вслед за нефтью?
Видео дня. Бесплатных SMS о переводах на карту от Сбербанка больше не будет
Бензин подорожает. Можно ли на этом заработать? — Рамблер/финансы
Всплеск инфляции в следующем году, кажется, неизбежен. Какие отрасли пострадают, а кто из компаний выиграет? Банки.ру выяснил, куда стоит вложить деньги, чтобы получить доход от роста цен.
Инфляция плюс
Пока французы блокируют нефтехранилища, протестуя против повышения цен на бензин, в России крупнейший поставщик топлива на внутренний рынок «Роснефть» пытается изгнать независимые АЗС, обвиняя их в манипулировании и завышении цен. Не исключено, что таким образом нефтяная компания просто пытается компенсировать выпадающие доходы из-за замороженных цен. В начале ноября крупнейшие игроки нефтяного рынка подписали соглашение с правительством о стабилизации стоимости топлива до конца 2018 года.
Что будет с ценами после Нового года? С одной стороны, власти готовятся повысить акцизный сбор, и вкупе с увеличением НДС это может вызвать всплеск роста цен на нефтепродукты. Заместитель министра финансов Илья Трунин заявил, что не повышать акцизы с 1 января 2019 года вряд ли возможно, поскольку эта мера уже заложена в бюджете на следующий год и непонятно, как заместить выпадающие доходы региональных дорожных фондов. С другой — если из-за дефицита на заправках появятся очереди, то чиновники могут опять предпринять «нефтяной маневр». Административные меры вроде введения норматива продажи нефтепродуктов на бирже или компенсации разницы между базовой и экспортной ценой вряд ли надолго остановят рост цен.
Продуктовый виджет
Инфляция в начале года может ускориться, причем весьма ощутимо, говорит директор по анализу финансовых рынков и макроэкономики УК «Альфа-Капитал» Владимир Брагин. По его оценке, она может достигнуть 5,5%, а если регулятор не сможет воздействовать на инфляционные ожидания, то затем дойдет и до 6%. Это примерно совпадает с оценкой ЦБ: Эльвира Набиуллина не исключала, что в первой половине 2019 года инфляция в России может ускориться до 6%, а 21 ноября, выступая в Госдуме, заявила даже о возможности краткосрочного всплеска инфляции до двузначных величин. Правда, глава регулятора при этом отметила, что еще не очевидно, приведет ли увеличение НДС к продолжительному росту инфляционных ожиданий и «к таким вторичным последствиям, как рост цен на товары».
По мнению главы департамента управления активами General Invest Дениса Горева, многое в инфляции будет зависеть от курса рубля (который еще может существенно скорректироваться до конца года на фоне новых санкций и снижения нефти). «Рост цен на 7—8% кажется вполне достижимым уровнем», — говорит он. А если учитывать то, что личная инфляция граждан в стране сильно расходится с данными Росстата, то многие почувствуют рост цен заметно сильнее. По оценке аналитика «Альпари» Натальи Мильчаковой, уже в этом году инфляция превысит официальную в 2—2,5 раза и может составить 10%.
Что будет дорожать
По логике вещей рост цен на бензин и дизтопливо должен коснуться большинства товаров, которые мы ежедневно потребляем. Правда, произойдет это не сразу. Как считает Брагин, если эффект повышения НДС проявится сразу и будет «равномерно размазан по широкому кругу товаров», то «бензиновая инфляция» будет оказывать влияние постепенно — сначала через непосредственный рост цены топлива как часть потребительской корзины, а затем повысят ценники на товары с высокой долей транспортных издержек. Скажем, вырастет цена на зерновые культуры — значит, подорожают хлеб и мясо (включая куриное). «Любителям сладкого придется раскошелиться — сахар уверено растет в цене на международных биржах», — предупреждает портфельный управляющий УК «Сбербанк Управление активами» Дмитрий Постоленко. А вот товары, где рентабельность производителей выше, например алкоголь, по его словам, подорожают в меньшей степени.
С другой стороны, некоторые эксперты ожидают наибольшего инфляционного эффекта в непродовольственном секторе, где не используется льготная ставка НДС. Сейчас эта льгота касается полуфабрикатов и социально значимых товаров, таких как молоко, яйца или растительное масло и овощи. По оценке аналитика «Открытие Брокера» Тимура Нигматуллина, в структуре продовольственной корзины льготная ставка применяется примерно в 64% случаев. Он прогнозирует наибольшее повышение цен на одежду, мебель, табачные изделия, электронику, обувь и т. п. Также заметно подорожают услуги связи, транспорт, общепит и ЖКХ.
Цитата
Последнее, впрочем, очевидно, поскольку после Нового года правительство запланировало дважды поменять тарифы в платежках, а в дополнение ко всему там может появиться графа «Страхование от чрезвычайных ситуаций». И еще подорожает мусор — с января придется оплачивать не только вывоз, но и утилизацию ТБО.
Рост цен может оказать негативный эффект на курс рубля. В частности, как указывает Брагин, ускорение инфляции выше ожиданий ЦБ скажется на ключевой ставке, а это приведет к росту рыночных рублевых доходностей и негативной переоценке рублевых долговых инструментов. «Поэтому сейчас разумно либо снизить риск по таким портфелям, либо быть готовым это сделать в любой момент», — советует он.
Можно ли заработать на бензине?
Вопреки обывательскому мнению, что на бензине зарабатывают нефтяные компании, предстоящий рост акцизов вряд ли позитивно отразится на их финансовых показателях. Власти договорились с компаниями, что оптовые цены на топливо вырастут лишь на 1,7% (с учетом НДС), а потом будут проиндексированы на среднегодовую инфляцию. Это означает, что цены вырастут незначительно, бюджет заработает, а нефтяники, напротив, потеряют. «Это вряд ли будет способствовать росту котировок акций нефтяных компаний», — рассуждает аналитик «Финама» Алексей Калачев.
С другой стороны, указывает управляющий активами УК «Регион ЭсМ» Алексей Скабалланович, котировки таких бумаг не коррелируют с ценами на бензин, так как все наши крупнейшие нефтяные компании являются вертикально интегрированными. Поэтому розничные цены на бензин практически не влияют на их доходы. Например, подсчитали в «Финаме», выручка «Роснефти» лишь на 17,8% обеспечивается продажей нефтепродуктов на внутреннем рынке, а «ЛУКОЙЛу» продажи нефтепродуктов приносят всего около 11,5% выручки. Единственная, кто может сильно выиграть от роста цен на топливо, — «Газпром нефть». По словам аналитика «Велес Капитала» Александра Сидорова, реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке превалирует в ее структуре продаж, составляя более 43%. Однако делать ставку на рост цен на бензин так же рискованно, как строить стратегию на увеличении цены барреля. Хотя именно рост цен на нефть в этом году подстегнул котировки компаний нефтяного сектора, который в среднем вырос с января на 34%.
Бедность кредиту не помеха
По логике больше всего от повышения цен должны пострадать ретейлеры. В этом году из-за снижения доходов граждан средний чек у трех крупнейших розничных сетей — X5, «Магнита» и «Ленты» — продолжил падать. При этом некоторые продовольственные ретейлеры отчитались о снижении продаж. С начала года акции компаний потребительского сектора в минусе, и пока инвесторы рассматривают такие активы как крайне «токсичные». Однако, как считает Дмитрий Постоленко, ускорение потребительской инфляции вызовет рост выручки и среднего чека в 2019 году. К тому же, отмечает он, бумаги X5 выглядят дешево относительно мировых аналогов.
Еще один вариант — «М. Видео». С начала года бумаги компании в небольшом плюсе, и, по мнению Тимура Нигматуллина, после скупки конкурентов теперь она может диктовать рынку свои условия. Покупать технику россияне не перестанут, несмотря на рост цен, тем более что значительная часть продукции импортного происхождения и ее стоимость больше связана с курсом рубля. Аналогичные позиции и у «Детского мира», доля которого на рынке оценивается в 20—25%. Нигматуллин не исключает, что компания сможет поднять цены выше рынка благодаря своему сильному положению. «К тому же владелец компании — АФК „Система“ — ищет покупателя на свою долю, и миноритарии могут рассчитывать на выгодную оферту при удачном стечении обстоятельств», — напоминает аналитик.
Еще один сектор, который может опосредованно получить выгоду от роста цен, — финансовый. Снижение реальных доходов граждан может стимулировать граждан активно использовать заемные средства, как это наблюдалось в этом году. К тому же санкции против госбанков отодвигаются на неопределенный срок, а стоимость их акций сейчас значительно ниже, чем год назад. Например, тот же Сбербанк за это время подешевел на 17% (обыкновенные акции), с начала года финсектор просел на 15%.
По данным РАНХиГС, в этом году доля сбережений россиян опустилась до минимума за последние 15 лет — до 5,9%, а вот траты на оплату товаров и услуг выросли до 77% их бюджетов. Как отмечает аналитик «Альпари» Александр Разуваев, население активно финансировало покупки за счет кредитования и трат накоплений. Крупнейшие банки за год существенно увеличили портфели кредитов физлицам. В частности, у Сбербанка он вырос на 26%, у Тинькофф Банка — на 30,4%. По мнению аналитика, конечно, кредитная активность граждан отчасти связана с низкими ставками. Но главная причина — стремление «жить здесь и сейчас». Это в том числе связано и с ослаблением рубля. Как полагает Разуваев, даже возможное повышение ставки ЦБ не изменит данную ситуацию. Однако если регулятор резко повысит ставку, то это может негативно повлиять на спрос на кредиты и на маржу банковского сектора, указывает аналитик «Атона» Михаил Ганелин.
Экономист Альфа-Банка Наталья Орлова, комментируя замедление роста розничного кредитования в октябре, напрямую связывает это с ухудшением ситуации с доходами граждан. «Ухудшение динамики доходов, проиллюстрированное замедлением роста зарплат, будет сдерживать дальнейший рост кредитования, что, в свою очередь, ограничит конечное потребление», — написала она в комментарии.
Ставка на глобальную экономику
Как и в этом году, в 2019-м лучшие результаты могут показать акции сырьевых компаний. Рост цен вряд ли позволит добиться ускорения роста ВВП России, говорит управляющий УК «Система Капитал» Константин Асатуров. По его словам, бюджетное правило не позволяет трансформировать увеличение цен на нефть в экономический рост страны. Также не стоит забывать и о рисках усиления санкций США. Поэтому, считает управляющий, лучше обратить внимание на сектора, которые более связаны с глобальной экономикой, так как рост последней будет идти опережающими темпами.
Это в первую очередь сырьевые сектора, которые только выигрывают от более слабого рубля. Среди металлургов, считает Денис Горев из General Invest, это могут быть бумаги «Норильского никеля». Компания на дне инвестора в Лондоне сообщила о планах нарастить производство основных металлов (никеля, меди, палладия) и сократить расходы. По оценке Sberbank CIB, дивидендная доходность компании может составить 10%. Еще один вариант — ММК, акции которого с начала года поднялись в цене на 12%. По расчетам аналитиков «Финама», они могут продолжить рост, плюс к этому компания выплачивает неплохие дивиденды.
Исключением из правил среди компаний, ориентированных на внутренний рынок, может стать «Яндекс», акции которого резко подешевели после сообщения о переговорах по продаже компании Сбербанку. До этого их котировки росли, даже несмотря на санкции: с начала года до середины октября они поднялись более чем на 20%. Аналитики полагают, что сейчас компания стоит неоправданно дешево, и ожидают роста котировок. В Sberbank CIB ожидают 25-процентного роста акций «Яндекса» благодаря улучшению финансовых показателей и доходов от новых сервисов.
Альберт КОШКАРОВ, Banki.ru
Колебания цен на бензин — Управление энергетической информации США (EIA)
Почему цены на бензин колеблются?
Розничные цены на бензин в основном зависят от цен на сырую нефть и уровня предложения бензина относительно спроса на бензин. Сильный и растущий спрос на бензин и другие нефтепродукты в Соединенных Штатах и в остальном мире может оказать серьезное давление на имеющиеся запасы.
Цены на бензин обычно соответствуют ценам на сырую нефть.
Цены на бензин имеют тенденцию к росту, когда доступное предложение бензина уменьшается по сравнению с реальным или ожидаемым спросом или потреблением бензина. Цены на бензин могут быстро измениться, если что-то нарушит поставки сырой нефти, работу нефтеперерабатывающих заводов или поставки бензина по трубопроводам. Даже когда цены на сырую нефть стабильны, цены на бензин колеблются из-за сезонных изменений спроса и технических характеристик бензина.
Цены на нефть и бензин достигли рекордного уровня в 2008 году
Мировые цены на сырую нефть достигли рекордного уровня в 2008 году в результате высокого мирового спроса на нефть по сравнению с предложением.Значительный рост спроса в Китае, на Ближнем Востоке и в Латинской Америке в сочетании с рыночной нестабильностью мирового предложения способствовал скачку цен на нефть и, в свою очередь, рекордным ценам на бензин в Соединенных Штатах.
Сезонный спрос и характеристики бензина
Исторически сложилось так, что розничные цены на бензин имеют тенденцию постепенно расти весной и достигают пика в конце лета, когда люди чаще водят машину. Цены на бензин в зимние месяцы обычно ниже.Спецификации и состав бензина также меняются в зависимости от сезона. Экологические нормы требуют, чтобы бензин, продаваемый летом, был менее подвержен испарению в теплую погоду. Это требование означает, что нефтепереработчики должны заменять более дешевые, но более испарительные компоненты бензина на менее испарительные, но более дорогие компоненты. В период с 2000 по 2018 год среднемесячная цена на бензин обычного сорта в США в августе была примерно на 35 центов за галлон выше, чем средняя цена в январе.
Запасы бензина обеспечивают подушку
Поставка бензина в основном определяется поставками и переработкой сырой нефти, импортом бензина и запасами бензина.Запасы являются подушкой между основными краткосрочными дисбалансами спроса и предложения, а уровень запасов может оказать значительное влияние на цены на бензин.
Если проблемы с нефтеперерабатывающим заводом или трубопроводом или сокращение импорта вызовут неожиданное сокращение поставок, запасы бензина могут быстро сократиться. Это падение запасов может привести к тому, что оптовые торговцы будут предлагать более высокие ставки за имеющиеся поставки из-за опасений, что будущих поставок может быть недостаточно.
Дисбаланс также может возникать, когда регион меняет одну рецептуру бензина на другую, а нефтепереработчики, дистрибьюторы и маркетологи корректируют поставки для нового продукта.
Последнее обновление: 25 июня 2019 г.
,
Факторы, влияющие на цены на бензин — Управление энергетической информации США (EIA)
Бензин продается по марке
.
Октановое число бензина относится к его сопротивлению горению. Бензин с более высоким октановым числом менее подвержен преждевременному воспламенению и детонации, также известной как детонация двигателя. Нефтепереработчики берут больше за топливо с более высоким октановым числом, а бензин премиум-класса является самым дорогим. С 1995 по 2006 год разница в цене между сортами бензина обычно составляла около 10 центов за галлон.С 2006 года разница в цене между марками бензина в целом увеличилась. В 2019 году среднегодовая цена на бензин среднего класса по стране была примерно на 40 центов за галлон выше, чем на бензин обычного сорта, а средняя цена на бензин высшего сорта была примерно на 65 центов за галлон выше, чем на бензин обычного сорта.
Какие основные составляющие розничной цены на бензин?
- Стоимость сырой нефти
- Затраты на переработку и прибыль
- Расходы и прибыль на сбыт и маркетинг
- Налоги
Скачать изображение
Сколько мы платим за галлон обычного бензина в розничной продаже? Средняя розничная цена 2010-2019 гг. — 2 доллара.91 / галлон Средняя розничная цена в 2019 г. $ 2,60 / галлон, затраты на сбыт и маркетинг, переработка нефти и прибыль федеральные и государственные налоги, сырая нефть 12% 13% 16% 59% 15% 13% 18% 54% Источник: Управление энергетической информации США, отчет по бензину и дизельному топливу
Розничные цены на насос отражают эти компоненты и прибыль (а иногда и убытки) нефтепереработчиков, маркетологов, дистрибьюторов и владельцев станций розничной торговли.
От чего зависит стоимость сырой нефти?
Стоимость сырой нефти является крупнейшим компонентом розничной цены на бензин, а стоимость сырой нефти как доля от розничной цены на бензин изменяется во времени и по регионам страны.На цены на сырую нефть влияют многие факторы; узнайте о семи основных факторах, влияющих на цены на сырую нефть в Что движет ценами на сырую нефть? Увеличение добычи нефти в США за последние несколько лет помогло снизить повышательное давление на цены на нефть и бензин.
К цене бензина добавляются налоги
Федеральные налоги, налоги штата и местные органы власти также влияют на розничную цену бензина. Федеральный акцизный налог на бензин составляет 18,30 цента за галлон, а федеральный сбор за утечку в подземные резервуары для хранения составляет 0.1 ¢ за галлон. По состоянию на 1 июля 2019 года общие государственные налоги и сборы на бензин в среднем составляли 29,66 центов за галлон. Налоги с продаж наряду с налогами, взимаемыми местными и муниципальными властями, могут иметь значительное влияние на цену бензина в некоторых местах.
Затраты на переработку и прибыль
Затраты на переработку и прибыль различаются в зависимости от сезона и региона США, отчасти из-за различных составов бензина, необходимых для снижения загрязнения воздуха в разных частях страны.Характеристики производимого бензина зависят от типа используемой сырой нефти и типа технологии переработки, доступной на нефтеперерабатывающем заводе, на котором он производится. На цены на бензин также влияет стоимость других ингредиентов, которые могут быть добавлены в бензин, включая топливный этанол. Спрос на бензин обычно возрастает летом, что обычно приводит к повышению цен.
Распространение и маркетинг
Затраты и прибыль на сбыт, маркетинг и розничную торговлю также включены в розничную цену бензина.Большая часть бензина доставляется с нефтеперерабатывающих заводов по трубопроводам на терминалы вблизи зон потребления, где он может быть смешан с другими продуктами, такими как топливный этанол, в соответствии с требованиями местных органов власти и рынка. Бензин доставляется автоцистернами на отдельные АЗС.
Некоторые торговые точки принадлежат и управляются нефтеперерабатывающими предприятиями, в то время как другие являются независимыми предприятиями, которые покупают бензин у нефтепереработчиков и продавцов для перепродажи населению. Цена на насосе также отражает местные рыночные условия и факторы, такие как местоположение заправки и маркетинговую стратегию владельца.
Стоимость ведения бизнеса отдельными розничными продавцами бензина может сильно варьироваться в зависимости от того, где расположена заправочная станция. Эти затраты включают заработную плату, льготы, оборудование, аренду или арендную плату, страхование, накладные расходы, а также государственные и местные сборы. Даже близкие друг к другу станции розничной торговли могут иметь разные схемы движения, арендную плату и источники поставок, которые влияют на их цены. Количество и местонахождение местных конкурентов также может повлиять на цены.
Последнее обновление: 6 февраля 2020 г.
,
Разница в ценах на бензин в регионах — Управление энергетической информации США (EIA)
Почему в некоторых регионах цены на бензин выше?
Цены на бензин меняются со временем, в зависимости от штата и региона. Помимо различий в государственных и местных налогах, на региональные различия в ценах на бензин влияют и другие факторы, в том числе расстояние от поставщиков, сбои в поставках, конкуренция в розничной торговле и эксплуатационные расходы.
Восточное побережье | $ 2.515 |
Новая Англия | $ 2,574 |
Центральная Атлантика | $ 2,656 |
Нижняя Атлантика | $ 2,4 10 |
Средний Запад | $ 2.486 |
Побережье залива | $ 2,283 |
Скалистые горы | $ 2.646 |
Западное побережье | $ 3.337 |
Источник: Розничные розничные цены на бензин |
Нажмите для увеличения
Расстояние от источника поставки обычно означает более высокие цены
Розничные цены на бензин, как правило, тем выше, чем дальше находится источник поставки от места продажи бензина, поскольку транспортные расходы увеличиваются с увеличением расстояния от источника поставки бензина.Эти источники поставок включают нефтеперерабатывающие заводы, порты, трубопроводы и терминалы смешивания.
Сбои в поставках могут вызвать рост цен
События, которые замедляют или останавливают производство бензина, могут побудить к увеличению ставок на доступные поставки бензина. Сбои в работе трубопроводов, плановое или внеплановое техническое обслуживание нефтеперерабатывающих заводов или остановки нефтеперерабатывающих заводов — например, те, которые происходят при обрушении ураганов на Соединенные Штаты — могут вызвать рост цен на бензин. Если система транспортировки бензина не может поддерживать поток избыточных поставок из одного региона в другой, цены останутся относительно высокими.
Конкуренция в розничной торговле и эксплуатационные расходы влияют на цены на насос
Цены на насос для бензоколонок часто самые высокие в местах с меньшим количеством бензоколонок. Даже станции, расположенные близко друг к другу, могут иметь разные схемы движения, арендную плату и источники поставок, которые влияют на ценообразование.
Экологические программы увеличивают стоимость производства, хранения и распространения
В некоторых районах страны требуется использовать специальный реформулированный бензин, который включает добавки, помогающие снизить количество оксида углерода, смога и токсичных загрязнителей воздуха, образующихся при испарении бензина и при его сгорании.Приблизительно одна треть бензина, продаваемого в Соединенных Штатах, подвергается переработке. Другие экологические программы имеют ограничения на транспортировку и хранение топлива. Эти программы, как правило, увеличивают стоимость производства, хранения и распределения бензина.
Нажмите для увеличения
Почему цены на бензин в Калифорнии более изменчивы, чем цены в других штатах?
Цены на бензин в Калифорнии, как правило, выше и более изменчивы, чем цены в других штатах, потому что относительно немного источников поставок предлагают уникальную смесь бензина Калифорнии за пределами штата.Программа по переработке бензина в Калифорнии более строгая, чем программа федерального правительства. Помимо более высокой стоимости этого более чистого топлива, государственные налоги на бензин в Калифорнии выше, чем в большинстве штатов.
НПЗ в Калифорнии должны работать почти на полную мощность, чтобы удовлетворить потребности штата в бензине. Если несколько нефтеперерабатывающих заводов одновременно столкнутся с проблемами в работе, цены на бензин в Калифорнии могут существенно вырасти. Даже при наличии поставок с других нефтеперерабатывающих заводов Западного побережья U.На нефтеперерабатывающих заводах Южного побережья Мексиканского залива или на зарубежных НПЗ им может потребоваться относительно много времени, чтобы прибыть в Калифорнию.
Последнее обновление: 10 января 2020 г.
,
Цены на бензин с поправкой на инфляцию
Не глядя на цены с поправкой на инфляцию, трудно понять, где на самом деле стоят цены на бензин. Еще в 1918 году бензин стоил 0,25 доллара за галлон, а к 1932 году цены упали до 18 центов за галлон! Но, как мы все знаем, за последние 100 лет покупательная способность доллара резко упала, поэтому, чтобы получить правдивую картину, мы не можем просто сказать, что самая низкая цена на газ составляла 18 центов за галлон, нам нужно скорректировать цена на инфляцию.При поправке на инфляцию есть две цены… первая называется «номинальной ценой», и это фактическая цена, которую вы заплатили бы за газ на заправке. Однако ключевая цена — это цена с поправкой на инфляцию, которая рассчитывает, какой была бы цена, если бы мы потратили текущие доллары на определенную дату. В данном случае мы основываем наши расчеты на стоимости доллара января 2020 года .
Другими словами, представьте, что вы берете сегодняшние доллары и прыгаете в путешествующий во времени DeLorean и возвращаетесь к определенной дате во времени.По мере того, как вы путешествуете во времени, каждый доллар, который вы приносите с собой, уменьшается в зависимости от эквивалентной покупательной способности того времени. Цена с поправкой на инфляцию (также известная как цена в «реальных долларах») — это то, сколько вам пришлось бы заплатить тогда, используя ослабленную покупательную способность сегодняшнего доллара. Так что, если общие цены выросли вдвое за последние десять лет, десять лет назад потребовалось бы два доллара с поправкой на инфляцию, чтобы купить что-то, что стоило всего один доллар.
Самая низкая цена на бензин с поправкой на инфляцию —
$ 1.61 в 1998 году
Дата | Минимумы с поправкой на инфляцию |
1931 | $ 2,89 |
1947 | $ 2,66 |
1972 | 2,22 долл. США |
1998 | $ 1,61 |
2009 | 2,77 $ |
2016 | 2,22 долл. США |
Глядя на приведенную выше таблицу, интересно отметить, что и в 1972 г., и в 2016 г. была зафиксирована одна и та же цена с поправкой на инфляцию, хотя номинальная цена была существенно разной.
Если мы посмотрим на диаграмму ниже, то увидим, что с поправкой на инфляцию первый минимум произошел в 1931 году, когда номинальные цены упали с 30 центов за галлон в 1920 году до 17 центов в 1931 году. Таким образом, за 11 лет цены упали на 43%. Но мы должны помнить, что 1931 год был началом «Великой депрессии», и общие цены упали на 24% за тот же период. Как мы видим, цены на бензин упали намного сильнее, чем цены в целом на начальном этапе. Примечательно, что в январе 2016 года цены на бензин с поправкой на инфляцию на самом деле намного ниже, чем они были во время Великой депрессии .
С 2016 года цены немного выросли, но все еще ниже долгосрочной цены с поправкой на инфляцию в размере 2,86 доллара за галлон.
Нажмите, чтобы увеличить
В течение оставшейся части 1930-х годов цены с поправкой на инфляцию выросли до эквивалента 3,66 доллара, а затем немного снизились. Рост цен с поправкой на инфляцию на самом деле вызван общей дефляцией, из-за чего скорректированная цена выглядит выше, даже если номинальная цена осталась прежней. А затем, в 1938 году, номинальная цена выросла до 20 центов за галлон, а цена с поправкой на инфляцию достигла 3 долларов.66 снова.
В 1940 году номинальные цены упали до 18 центов за галлон, в результате чего цена с поправкой на инфляцию снизилась до 3,32 доллара. После этого цены на бензин фактически выросли, но инфляция росла быстрее из-за Второй мировой войны, поэтому цена на газ с поправкой на инфляцию, казалось, упала, но из-за нормирования военного времени бензин не всегда был доступен. Следующее дно произошло в 1947 году, когда цены с поправкой на инфляцию упали до 2,66 доллара, а номинальные цены вернулись к уровням 1926 года в 23 цента за галлон.
К 1949 году, всего два года спустя, номинальные цены поднялись до 27 центов за галлон (рост на 17%), а цены с поправкой на инфляцию составили 2 доллара.93 / гал. С 1950 по 1959 год номинальные цены на газ выросли с 27 центов за галлон до 30 центов за галлон с кратковременной остановкой на уровне 31 цент за галлон в 1957 году. Но за тот же период общая инфляция росла быстрее, поэтому цена с поправкой на инфляцию фактически упала с 2,89 доллара. в 1950 году до 2,66 доллара в 1959 году.
С 1960 по 1965 год номинальные цены на газ колебались от 30 до 31 цента за галлон, в то время как цена с поправкой на инфляцию упала с 2,70 доллара до 2,54 доллара. Но затем номинальная цена на газ начала расти и к 1970 году увеличилась на 20% до 36 центов за галлон, но с поправкой на инфляцию цены на газ фактически упали до 2 долларов.39. К 1972 году газ с поправкой на инфляцию был очень выгодной сделкой по цене 2,22 доллара за галлон.
В этот момент ОПЕК почувствовала, что их обманывают, поскольку стоимость получаемых ими долларов становится все меньше и меньше. Поэтому они начали снижать цены, в результате чего номинальные цены в 1981 году поднялись до 1,35 доллара, а цены с поправкой на инфляцию — до 3,83 доллара. Обратите внимание, что эта цена была выше, чем цена в 1934 и 38 годах, но ниже цены 1918 года.
Оттуда номинальные цены умеренно снизились в течение следующих 17 лет, а сама инфляция замедлилась, снизившись с 13.С 5% в 1980 году до 1,86% в 1986 году, а затем увеличился до 4,82% в 1989 году. Это привело к резкому снижению цены на газ с поправкой на инфляцию, при этом самая низкая зарегистрированная цена на газ с поправкой на инфляцию в 1998 году составила 1,61 доллара за галлон.
В 1998 году общая инфляция цен создавала впечатление, что цены на бензин растут, поэтому большинство людей не осознавали, что газ на самом деле был дешевым на исторической основе. Но они знали это интуитивно, поскольку меньшая часть их бюджета уходила на бензин.Фактически, по историческим меркам бензин стал действительно дешевым, что позволило людям покупать бензиновые автомобили, такие как внедорожники и Hummers.
Пик цен на газ
Дата | Максимумы с поправкой на инфляцию |
1918 | 3,92 долл. США |
1934 | $ 3,35 |
1938 | $ 3,35 |
1981 | $ 3,51 |
2008 | $ 3.54 |
2012 | $ 3,66 |
Примечание: Помните, что это среднегодовые цены на обычное «обычное» моторное топливо. В некоторых штатах требуется «переработанное» топливо, которое будет стоить дороже. В некоторых штатах также взимаются налоги на бензин выше среднего, поэтому цены в этих штатах будут выше. Кроме того, топливо среднего и высшего качества также будет стоить дороже. Кроме того, поскольку это «среднегодовые» цены, цены за полгода будут выше, а за полгода — ниже (иногда со значительными колебаниями в течение 12 месяцев).
На среднегодовой основе с поправкой на инфляцию цены на бензин имели тенденцию достигать пика в том же диапазоне за всю 96-летнюю историю цен. Еще в 1918 году, когда бензин только начинал коммерческое производство, цены на его производство были на пике и составляли 4,27 доллара, но по мере улучшения нефтеперерабатывающих мощностей цены начали падать (как в номинальном выражении, так и с поправкой на инфляцию).
В начале 1930-х годов спрос на газ упал, как и цены, но когда общая дефляция продолжилась, цена с поправкой на инфляцию достигла своего пика на уровне 3 долларов.31 в 1934 и 1938 годах.
Следующий пик пришелся на середину 1930-х годов, а затем был длительный период относительно низких цен на газ, поэтому быстрое повышение в конце 1970-х было серьезным (и несколько искусственным) шоком для большинства людей, которые видели, что номинальные цены взлетели выше 1 доллара США за доллар. галлон Впервые в истории. Большинство не понимало, что с поправкой на инфляцию цены в последний раз были такими высокими во время Великой депрессии (хотя эта мысль не принесла бы большого утешения).
Недавнее изменение цены на газ
За следующие 20 лет люди в США снова привыкли к низким ценам на бензин.А затем с 2002 по 2008 год цены на газ снова поднялись до предыдущих пиковых уровней с поправкой на инфляцию. После этого крах фондового рынка принес некоторое облегчение ценам на газ, поскольку практически все упало в цене. Но облегчение длилось недолго, и к 2012 году цены на газ снова достигли пикового уровня.
В конце 2014 года ОПЕК начала «ценовую войну» в ответ на увеличение добычи в США из-за гидроразрыва пласта, и с тех пор цены резко упали. В 2016 году цены упали ниже минимумов 1931, 1947 и 1972 годов.В последующие годы увеличение добычи за счет гидроразрыва позволило США стать энергонезависимыми и крупнейшим производителем нефти и природного газа на планете. Интересная статья NPR: Как отчаянный эксперимент инженера создал гидроразрыв
Средняя цена на бензин с поправкой на инфляцию с 1918 года в «долларах января 2020 года» составляет 2,86 доллара, поэтому всякий раз, когда цены на бензин с поправкой на инфляцию были выше 2,86 доллара, они были «высокими», а всякий раз, когда цены были ниже 2,86 доллара, они были «низкими». Из приведенной ниже таблицы мы видим, что в 2014 году цены были выше средних, но с тех пор каждый год цены на бензин были «ниже средних».
Год | Номинальная цена | Цена с поправкой на инфляцию |
2014 | $ 3,30 | $ 3,59 |
2015 | $ 2,33 | $ 2,54 |
2016 | $ 2,07 | 2,22 долл. США |
2017 | $ 2,33 | 2,46 $ |
2018 | $ 2,63 | 2,70 долл. США |
2019 | $ 2.50 | $ 2,52 |
2020 | $ 2,58 | $ 2,58 |
Перспектива
Когда мы смотрим на цены на газ с нашей личной точки зрения, мы видим лишь небольшое окно в 4 или 5 лет самое большее. Мы редко даже рассматриваем 10-летние временные рамки. Следовательно, можно предположить, что цены на газ «всегда растут». Но если мы посмотрим на общую картину с поправкой на инфляцию, мы получим совершенно иную картину, как видно из приведенного выше графика.Да, черная «номинальная цена» постоянно росла примерно в 2006 году, но даже в номинальном выражении с 2012 года мы наблюдаем довольно значительное снижение.
Если мы посмотрим на газ с поправкой на инфляцию, за исключением нескольких краткосрочных всплесков, с 1918 по 1972 год он фактически имел тенденцию к снижению. То есть стоимость жизни, основанная на других факторах, выросла в цене больше, чем на бензин. за этот период. С 1972 по 1981 год цены резко выросли, а к 1980-81 годам все страдали от шока, вызванного наклейками, поскольку номинальные цены на газ поднялись выше 1 доллара.00 впервые, но затем продолжила тенденцию к снижению.
С 1970 по 1980 год на бензин вернули почти все, что он потерял за предыдущие 50 лет из-за арабского нефтяного эмбарго. Затем с 1980 по 2000 год бензин упал до нового минимума с поправкой на инфляцию. Но с 2000 по 2006 год бензин снова догнал другие цены и вернулся на уровень 1918 года. Затем ударила рецессия 2008 года, и мировой спрос замедлился, и цены резко упали, но быстро восстановились из-за опасений «пика нефти».
Но затем технологические усовершенствования за счет гидроразрыва пласта позволили цене упасть как в номинальном выражении, так и с поправкой на инфляцию, хотя перепроизводство вызвало обратный ход в 2016 году.С тех пор отрасль выровнялась, и цены стабилизировались. В долгосрочной перспективе мы можем видеть, что линия линейной регрессии фактически имеет тенденцию к снижению с 1918 года.
Год | Цена бензина / галлон | Скорректированные цены на газ с поправкой на инфляцию. на январь 2020 |
1918 | 0,25 долл. США | 4,27 долл. США |
1919 | 0,25 долл. США | $ 3,73 |
1920 | 0 руб.30 | $ 3,87 |
1921 | 0,26 долл. США | $ 3,75 |
1922 | 0,25 долл. США | $ 3.84 |
1923 | 0,22 долл. США | $ 3,32 |
1924 | 0,21 долл. США | 3,17 долл. США |
1925 | 0,22 долл. США | $ 3,24 |
1926 | 0,23 долл. США | $ 3,35 |
1927 | 0 руб.21 | $ 3,11 |
1928 | 0,21 долл. США | 3,17 долл. США |
1929 | 0,21 долл. США | 3,17 долл. США |
1930 | 0,20 долл. США | $ 3,09 |
1931 | 0,17 долл. США | $ 2,89 |
1932 | 0,18 долл. США | $ 3,39 |
1933 | 0,18 долл. США | $ 3,57 |
1934 | 0 руб.19 | $ 3,66 |
1935 | 0,19 долл. США | $ 3,58 |
1936 | 0,19 долл. США | $ 3,53 |
1937 | 0,20 долл. США | $ 3,58 |
1938 | 0,20 долл. США | $ 3,66 |
1939 | 0,19 долл. США | $ 3,53 |
1940 | 0,18 долл. США | $ 3,32 |
1941 | 0 руб.19 | $ 3,33 |
1942 | 0,20 долл. США | 3,17 долл. США |
1943 | 0,21 долл. США | 3,13 долл. США |
1944 | 0,21 долл. США | 3,08 долл. США |
1945 | 0,21 долл. США | $ 3,01 |
1946 | 0,21 долл. США | $ 2,78 |
1947 | 0,23 долл. США | $ 2,66 |
1948 | 0 руб.26 | $ 2,78 |
1949 | 0,27 долл. США | 2,93 долл. США |
1950 | 0,27 долл. США | $ 2,89 |
1951 | 0,27 долл. США | $ 2,68 |
1952 | 0,27 долл. США | $ 2,63 |
1953 | 0,29 долл. США | 2,80 долл. США |
1954 | 0,29 долл. США | $ 2,78 |
1955 | 0 руб.29 | $ 2,79 |
1956 | 0,30 долл. США | 2,85 долл. США |
1957 | 0,31 $ | 2,85 долл. США |
1958 | 0,30 долл. США | $ 2,68 |
1959 | 0,30 долл. США | $ 2,66 |
1960 | 0,31 $ | 2,70 долл. США |
1961 | 0,31 $ | $ 2,67 |
1962 | 0 руб.31 | 2,65 долл. США |
1963 | 0,30 долл. США | $ 2,53 |
1964 | 0,30 долл. США | $ 2,50 |
1965 | 0,31 $ | $ 2,54 |
1966 | 0,32 долл. США | $ 2,55 |
1967 | 0,33 долл. США | $ 2,55 |
1968 | 0,34 долл. США | $ 2,52 |
1969 | 0 руб.35 | 2,46 $ |
1970 | 0,36 долл. США | 2,39 долл. США |
1971 | 0,36 долл. США | 2,29 долл. США |
1972 | 0,36 долл. США | 2,22 долл. США |
1973 | 0,39 долл. США | 2,27 долл. США |
1974 | 0,53 долл. США | 2,77 $ |
1975 | 0,57 долл. США | 2,73 $ |
1976 | 0 руб.60 | 2,72 $ |
1977 | $ 0,64 | 2,72 $ |
1978 | 0,65 $ | $ 2,57 |
1979 | 0,88 долл. США | 3,13 долл. США |
1980 | 1,22 долл. США | $ 3,82 |
1981 | 1,35 долл. США | $ 3,83 |
1982 | 1,28 долл. США | $ 3,42 |
1983 | $ 1.23 | $ 3,19 |
1984 | $ 1,20 | 2,98 долл. США |
1985 | $ 1,20 | $ 2,88 |
1986 | $ 0,93 | 2,19 долл. США |
1987 | $ 0,96 | 2,18 долл. США |
1988 | $ 0,96 | 2,09 долл. США |
1989 | 1,06 | 2,21 долл. США |
1990 | $ 1.22 | 2,41 долл. США |
1991 | $ 1,20 | 2,27 долл. США |
1992 | 1,09 долл. США | $ 2,00 |
1993 | 1,07 долл. США | $ 1,90 |
1994 | 1,07 долл. США | $ 1,87 |
1995 | $ 1,10 | $ 1,87 |
1996 | 1,19 долл. США | 1,96 долл. США |
1997 | $ 1.19 | $ 1,91 |
1998 | 1,02 долл. США | $ 1,61 |
1999 | $ 1,12 | $ 1,73 |
2000 | 1,46 долл. США | 2,19 долл. США |
2001 | $ 1,38 | 2,02 долл. США |
2002 | $ 1,31 | $ 1,88 |
2003 | $ 1,52 | 2,13 долл. США |
2004 | $ 1.81 | 2,47 $ |
2005 | 2,24 долл. США | 2,96 долл. США |
2006 | $ 2,53 | $ 3,24 |
2007 | 2,77 $ | $ 3,44 |
2008 | $ 3,21 | $ 3,85 |
2009 | 2,32 долл. США | $ 2,78 |
2010 | $ 2,74 | $ 3,24 |
2011 | $ 3.48 | 3,99 долл. США |
2012 | $ 3,55 | 3,99 долл. США |
2013 | $ 3,44 | $ 3,81 |
2014 | $ 3,30 | $ 3,59 |
2015 | $ 2,33 | $ 2,54 |
2016 | $ 2,07 | 2,22 долл. США |
2017 | $ 2,33 | 2,46 $ |
2018 | $ 2.63 | 2,70 долл. США |
2019 | $ 2,50 | $ 2,52 |
2020 | $ 2,58 | $ 2,58 |
Вам также может понравиться:
,