ценность, виды UI и элементы
Кратко: Пользовательский интерфейс — это способ взаимодействия пользователя и программы. Давайте разбираться дальше зачем он нужен 🌿👇
«Хороший пользовательский интерфейс учитывает человеческие слабости, перекладывает работу на машину, минимизирует ошибки и раздражение пользователя». (с) Илья Бирман
Содержание:
- Что такое пользовательский интерфейс
- Зачем нужен интерфейс
- Виды пользовательского интерфейса
- Графический пользовательский интерфейс
- Элементы пользовательского интерфейса
- Модель пользовательского интерфейса
- Этапы разработки пользовательского интерфейса
- Требования к качественному интерфейсу
- Вывод и рекомендация
Что такое пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс — это все, что помогает людям управлять устройствами и программами с помощью голоса, нажатий, жестов, через командную строку и даже силой мысли (такое теперь тоже есть). Самый популярный вид интерфейсов сейчас — UI приложений.
UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». UI охватывает не только графический интерфейс, а еще и тактильный, голосовой или звуковой.
Зачем нужен интерфейс
Интерфейс помогает двум объектам понимать друг друга и обмениваться информацией.
Интерфейс — это «язык общения», который понимают оба объекта, которые взаимодействуют друг с другом с целью решить определенный вопрос. 👌
Если каждое приложение или программа, установленная на компьютере, планшете или смартфоне, — это помощник, то интерфейс — это способ общаться (взаимодействовать) с ней, чтобы она помогала в вашем деле на работе и в жизни.
К примеру, у цифровых систем пользовательские интерфейсы бывают графические, голосовые, командной строки, жестовые — все это интерфейсы. Через пользовательский интерфейс мы получаем доступ к новым возможностям, которые дает приложение для обучения, работы, творчества, развлечений.
Также распространены программный, аппаратный, аппаратно-программный интерфейсы. Такие интерфейсы обеспечивают взаимодействие не только между человеком и машиной (устройством), но и между программами, оборудованием или компьютерами:
- аппаратный: соединяет друг с другом два объекта, например, помогает подключить смартфон к ноутбуку с помощью WiFi или кабеля;
- программный (API): создает связь между приложениями/программами, к примеру, подключение API одного приложения к другому. Самый популярный сценарий работы — авторизация через соцсети на сайтах;
- аппаратно-программный: комбинация технических элементов под управлением программного обеспечения.
Виды пользовательского интерфейса
Пользовательские интерфейсы бывают жестовые, тактильные, голосовые, графические, командной строки и даже нейронные.
Интерфейс командной строки и текстовый интерфейс (Command Line Interface или CLI)
Командная строка все еще очень популярна среди системных администраторов и программистов. Это один из первых методов взаимодействия с компьютером. Она обладает особым шармом — создает ощущение общения тет-а-тет с машиной без посредников. Командная строка — как бесконечный лист A4, на котором пользователь вводит текст команд и получает результаты работы в виде текста.
Графический пользовательский интерфейс (Graphical User Interface или GUI)
Самый популярный тип UI. Представляет собой окошко с различными элементами управления. Пользователи взаимодействуют с ними с помощью клавиатуры, мыши и голосовых команд: жмут на кнопки, тыкают мышкой, смахивают пальцем.
Жестовый, голосовой, тактильный, нейронный
«Любая достаточно развитая технология неотличима от магии», — как-то сказал английский писатель-фантаст и футуролог Артур Кларк.
Например, через Voice User Interface вы можете отдавать команды своему смартфону через голосовых помощников: Siri от Apple, Alexa от Amazon или Алиса от Яндекса.
NUI (жестовые, естественные) применяют в играх для приставок Xbox, Nintendo Wii или PlayStation. Эту же технологию вы найдете в оборудовании «умного дома», например, при включении света или регулировании громкости Яндекс.Станции с помощью изменения положения руки.
Производители качают технологии и расширяют возможности машин, и наслаждаться новыми фишками гаджетов можно даже посылая мысли напрямую в компьютер.
Графический пользовательский интерфейс
Этим термином чаще обозначаются UI мобильных и веб-приложений, а также игр и сервисов для развлечений.
Мобильные интерфейсы
Выделяется в отдельную группу SIMP (Screen, Icon, Menu, Pointer). Подход к дизайну мобильных интерфейсов отличается от подхода к дизайну настольных приложений. Поведение пользователей при взаимодействии со смартфонами отличается от работы на компьютере из-за размера экрана и отсутствия отдельной клавиатуры с мышью/тачпадом. Элементы здесь заполняют экран полностью, а блоки и системы зависят от требований операционной системы.
Дизайн мобильных приложений также зависит от поведенческих паттернов пользователей, например того, как они держат смартфон в руке, какие действия удобно совершать на ходу и т. д.
Веб-интерфейсы
Технологии позволяет создавать полноценные веб-приложения, по функциональности не уступающие настольному ПО: Trello, Google Docs, Twitch, Яндекс.Дзен.
Преимущество таких приложений в том, что их не нужно устанавливать на компьютер — все функции доступны в браузере. Создают такие приложения с помощью JavaScript, HTML и CSS.
Игровой и материальный
Связан с механикой геймплея. Именно в нем лучше всего раскрывается сопровождающая роль интерфейса, так как игрок лучше ощущает, что движется к какой-то цели (например, победить босса и пройти уровень). Интерфейс зависит от игры: кнопки, жесты, движения мыши или взаимодействие с сенсором на экране или 3D интерфейс в VR, нажатие клавиш на джойстике.
Модель пользовательского интерфейса: реальный мир и ментальная модель пользователя
Программные продукты призваны увеличивать наши возможности в реальном мире. Каждый продукт — как супергерой, его задача — помочь нам в чем-либо: суперпамять, общение сквозь любые расстояния, максимум развлечений и так далее. Ко всем этим свойствам мы получаем доступ через интерфейсы.
Каждое приложение мы распахиваем в определенном контексте. Контекст подразумевает определенные ожидания от того, как все должно работать. Ожидания основаны на прошлом опыте. При знакомстве с новым продуктом мы бессознательно переносим на него сформировавшиеся ожидания и привычки, которые выстроились в прошлом вокруг другого схожего продукта (или способа решения схожей задачи).
Ментальная модель — это схема в нашей памяти с логикой «объект → принцип взаимодействия → результат». При этом от всех похожих объектов мы ожидаем похожего поведения и результата.
«В основе ментальной модели лежат убеждения, а не факты. Это значит, что нужно принять то, что пользователи уже знают (или думают что знают) о том, как работает ваш продукт. И взять это в работу».
Nielsen Norman Group
У каждого интерфейса под капотом находится определенная модель системы, которая призвана помогать пользователю достигать определенных целей.
Например, модель покупки дорогих автомобилей для постоянных клиентов автосалона в мобильном приложении может включать 4 шага: наполнить корзину, оформить заказ, подтвердить заказ, внести оплату.
Модель и Интерфейс тесно взаимосвязаны. Чтобы понять разницу между Моделью и Интерфейсом, задайте вопрос: откуда вообще взялась корзина? Разве клиенты добавляют автомобили в тележку пачками, как в супермаркете? Или все-таки нужна модель не корзины/тележки из супермаркета, а тест-драйва в автосалоне?
Т.е. мы в приложении можем вместо корзины сразу при выборе автомобиля предлагать записаться на тест-драйв или начать оформление покупки (в том числе в кредит). А теперь задайте вопрос: как часто покупатели дорогого автомобиля готовы менять авто и вписывается ли мобильное приложение в их жизненный контекст?
Выходит, что за любым объектом в реальном мире стоит модель, которая находится в нашем сознании — это наши представления о том, как эта штуковина перед нами должна работать. И эти представления возникают еще до того, как мы дотронулись до нее.
Элементы пользовательского интерфейса, синтаксис и другие особенности
Элементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор. Метафоры должны быть уже знакомы пользователям или вписываться в их культурный контекст (тогда их можно им обучить).
Метафоры в интерфейсах на базе ментальных моделей
Все элементы интерфейса вместе складываются в единую дизайн-концепцию (метафору). Например, Trello (система для управления задачами) визуально выглядит как доска для управления проектами по SCRUM (метафорично), на ней также можно таскать стикеры из одной колонки в другую. Trello изначально и придумали программисты, которым очень близка концепция SCRUM.
Пример элементов пользовательского интерфейса, синтаксис и другие особенности.
Популярные элементы интерфейса:
Кнопка, Ссылка, Иконка, Вкладка, Чекбокс, Радиокнопка, Переключатель, Выпадающий список, Ползунок, Поле ввода, Таблицы, Меню.
Интерфейсы конструируют по принципам атомарного дизайна
Атомарный дизайн — это подход к разделению системы любой сложности на части, маленькие элементы — атомы. Атомы можно использовать повторно и комбинировать друг с другом.
Атомы. Мельчайшие частицы, из которых состоит интерфейс: кнопки, поля ввода, чекбоксы, радиокнопки, стили для типографики.
Уровень атомов.
Молекулы (группы атомов). Если взять два атома и соединить друг с другом — получится молекула. Например, кнопка и поле ввода.
Уровень молекул.
Организмы. Если объединить несколько молекул, получится организм — крупная часть интерфейса. Например, сквозная навигация в шапке или боковой панели сайта.
Уровень организмов.
Шаблоны. Если объединить организмы друг с другом и создать шаблон — получится интерфейс, предназначенный для решения типовых задач.
Уровень шаблонов.
Этапы разработки пользовательского интерфейса — как проработать UI
В международной практике подход к дизайну интерфейсов уже стал стандартом. Процесс по дизайну интерфейсов включает следующие ключевые этапы. В этом блоке я опираюсь на материалы UX Mastery — партнера Interaction Design Foundation, крупнейшего в мире сообщества обучения UX-дизайну.
- Стратегия (Бренд-стратегия и UX-стратегия) — определяет полезное действие, ценности бренда и видение будущего. Стратегия естественным образом влияет на цели проекта по дизайну интерфейсов, критерии достижения целей и приоритет проекта в общем ландшафте высот организации.
- Исследование (UX-исследование) — фаза открытий. Комплексные проекты включают в себя масштабную работу по пользовательским исследованиям (UX-исследованиям) и анализу конкурентов (бенчмаркинг). Небольшие организации или стартапы могут подойти к исследовательской работе в упрощенном формате и обосновать идею, построенную по принципам минимальной жизнеспособности (Minimum Viable) через интервью, опросы и юзабилити тестирования. Именно на фазе исследований, согласно принципам дизайн-мышления, происходит погружение в образ жизни, пристрастия, цели и барьеры пользователей. Понимание контекста пользователей помогает создавать социально значимые продукты, которые с высокой вероятностью приживутся и начнут развитие на рынке: так они будут казаться интуитивными (ментальные модели) и родными (метафоры).
- Анализ (UX-аналитика) — цель анализа в том, чтобы сделать выводы из данных и дать уверенный старт созданию дизайн-концепций. Выводы призваны помочь понять суть происходящего и приступить к проектированию интерфейса.
- Проектирование и прототипирование интерфейсов — на этапе проектирования происходит создание прототипов интерфейсов, их тестирование пользователями и корректировка на основе обратной связи. На этой фазе чаще применяются прототипы с низкой детализацией (Low-fi prototyping), так в них пользователи фокусируются только на функциях и не отвлекаются на бренд-дизайн (уникальную графическую идентичность) и другие визуальные детали.
- Дизайн интерфейсов и Разработка — на этом этапе создается проработанный дизайн, пишется детальный контент, создается вся уникальная графика и начинается совместная работа с программистами.
Правила и принципы разработки хорошего интерфейса
Базовые принципы можно проследить сквозь 24 года исследований в сфере интерфейсов: c 1987 до 2009 года. Эти принципы работают и сейчас.
Рекомендации по проектированию интерфейсов. Шнайдерман (1987 год) и Плейзент (2009 год):
- Стремитесь к единообразию — элементы дизайна должны легко узнаваться, даже если пользователь встретил ваше приложение впервые. Создавайте пользовательские интерфейсы приложений интуитивно понятными. Например, не красьте кнопку запуска в красный, если на большинстве сайтов она зеленая.
- Обеспечьте одинаковое удобство в использовании — к примеру, в приложении и на сайте элементы пользовательского интерфейса — меню и списки — должны срабатывать одинаково на каждой странице.
- Предусмотрите информативную обратную связь — интуитивный интерфейс реагирует на действия пользователя моментально. Приложение должно наглядно показывать на экране актуальный статус: ожидается ли оплата, взял ли менеджер заявку в работу, доставлено ли сообщение.
- Прорабатывайте замкнутые потоки решения задач — пользователи должны четко понимать, когда они запустили некий процесс и когда они его завершили. Этот принцип хорош в сочетании с наглядными статусами.
- Предотвращайте ошибки — идеальный интерфейс состоит из туннелей, по которым пользователи могут моментально долетать до цели. Стремитесь к точке, когда пользователи даже не смогут ошибиться на пути к цели. Даже простые шаги и статусы порой могут очень сильно помочь.
- Обеспечивайте возможность легкой отмены действия — каким бы продуманным ни был интерфейс, все пользователи — люди, они переживают и ошибаются по разным причинам. Приготовьте сообщения с заботой на случай, если вдруг что-то пошло не по плану. Или просто дайте возможность гарантированной отмены действия. Такой подход поможет уберечь внимание, деньги, время и лояльность клиентов.
- Пусть пользователи чувствуют, что контроль в их руках: интуитивный пользовательский интерфейс — как ложка. Всегда знаешь, чего ждать. Пользователи понимают, что интерфейс — это машина и поэтому ожидают полной управляемости.
- Минимизируйте нагрузку на кратковременную память — создайте ощущение «все под рукой». Тогда пользователи не будут чувствовать, что они что-то потеряли, и у них не будет повода беспокоиться, что ценную информацию или результаты работы нужно обязательно куда-то сохранить или запомнить.
Вывод и рекомендация
Попробовать себя в роли дизайнера интерфейсов на практике под руководством наставника вы можете на платформе Breezzly. Здесь вас встретят дизайн-проекты во всех популярных инструментах (Figma, InVision Studio, Principle) и на всех видах популярных у клиентов проектов. А полную траекторию обучения UI-дизайну вы можете найти, если загляните в обзор 5 лучших UI курсов →
Что такое пользовательский интерфейс?
Пользовательский интерфейс (user interface или сокращенно UI) – это интерфейс, с помощью которого человек может управлять программным обеспечением или аппаратным оснащением. UI должны быть удобными в использовании, чтобы взаимодействие с ними происходило на максимально интуитивном уровне. Интерфейсы программного обеспечения также называют графическими пользовательскими интерфейсами (graphical user interface или GUI).
В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой (CLI или command line interface), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.
Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы (VUI или voice user interface), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.
В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс (PUI), а также интерфейс мозг-компьютер (BCI или brain-computer interface). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.
Среди областей применения интерфейса командной строки можно выделить DOS-компьютеры. Взаимодействие происходит с помощью ввода команд. Компьютер обрабатывает эти команды и выводит на экран очередную строку. Данный тип UI давно устарел. Большинство CLI заменены графическими интерфейсами.
Этот тип интерфейса пользователя предназначен для работы с символами. Исполнение происходит в режиме аппаратного текста, однако часто используется и дисплей. В данном случае на каждый источник у программиста имеется 256 символов. Навигация производится клавиатурой, а не мышью. В качестве примера можно привести Norton Commander или Turbo Pascal. Этот интерфейс также используется в загрузчиках ОС и BIOS-программах. Данный тип интерфейса также используется для установки операционных систем.
Графический пользовательский интерфейс является наиболее популярным UI. Он представляет собой окно, в котором содержатся различные элементы управления. Взаимодействие пользователя с программой при помощи мыши и при помощи клавиатуры.
Также есть возможность использовать кнопки и разделы меню, расположенные внутри самого приложения. Это окно представляет собой нечто вроде шлюза между пользователем и программным обеспечением. В графическом интерфейсе пользователя распространены типичные элементы управления. Они позволяют стандартизировать процесс взаимодействия с различными программами в разных операционных системах.
Когда разрабатывался первый графический пользовательский интерфейс за основу были взяты элементы реального мира: мусорная корзина, папка, изображение дискеты в качестве кнопки сохранения. Сегодня многие иконки считаются устаревшими, но все равно используются.
Даже при использовании современных изображений и иконок дизайнеры стараются хотя бы минимально отразить их предназначение. Это позволяет облегчить интуитивное взаимодействие с интерфейсом. Цель GUI заключается в том, что люди могли легко определить предназначение каждой кнопки. Благодаря этому нам не приходится запоминать все команды, как это было в случае с командной строкой.
При разработке GUI применяются определенные своды правил, которые помогают сделать программы удобнее в использовании. В качестве примера можно привести 8 золотых правил от Бена Шнайдермана. Ниже приведем несколько сносок из этих правил:
- Согласованность: взаимодействие должно происходить всегда похожим образом. То есть, следует избегать использования панелей управления с опциями типа “скопировать выделенную область”, “удалить выделенную область”, “добавить выделенную область”. Данный пример показывает отсутствие согласованности в GUI, чего следует избегать;
- Информативная обратная связь: все действия, производимые пользователем, должны быть подкреплены обратной связью. Например, если двойной клик открывает программу, то человеку приходится подождать пару секунд, прежде чем он сможет пользоваться этой программой. Чтобы пользователь знал, что его действия принесли результат, нужно проинформировать его об этом. Это можно реализовать сменой курсора. Один из старейших и привычных примеров – это курсор с песочными часами в Windows;
- Не перегружайте память пользователей: пользователи не в силах запомнить все и сразу. В длинных сегментах взаимодействия, где пользователь вынужден переходить по нескольким окнам, информация всегда должна отображаться в одной и той же области. Менее востребованная информация, которая отображалась в самом начале, должна быть скрыта.
В этом типе интерфейсов пользователя взаимодействие между пользователем и компьютером происходит с помощью голоса. Например, пользователь может вербально выбрать человека из ранее составленного списка контактов и совершить звонок. Программы для интерпретации речи в текст и для распознавания речи также используют аудио-интерфейсы.
Преимущество данной формы взаимодействия заключается в том, что пользователям не нужно ничего, кроме голоса. Текстовый ввод на устройствах обычно усложняется маленькой клавиатурой (на смартфонах с маленьким экраном), и многим зачастую проще продиктовать текст сообщения.
Среди примеров можно отметить голосового помощника Apple, Siri, S-Voice у Samsung или голосовой поиск Google. Одна из главных задач при проектировании этого интерфейса пользователя (аудио-интерфейсов) заключается в том, чтобы предоставить аудитории комфортные условия для взаимодействия. То есть, при использовании голосовых синтезаторов в техподдержке, важно не обременять клиентов длинными сообщениями.
В них взаимодействие происходит за счет применения мячей или других физических объектов. Сегодня данный тип интерфейсов редко используется в повседневной жизни. Если рабочий компьютер постоянно стоит на одном столе, применение тактильных интерфейсов приобретает новый смысл, однако чаще всего они просто неприменимы в повседневной жизни. Музеи и выставки – отличный пример сферы применения TUI.
Физическое взаимодействие запоминается лучше любого другого. Кроме этого тактильные интерфейсы дают простор реализации объектов: форма, фактура, цвет. От песочницы с деревянными кубиками до увеличительного стекла для изображений – возможно практически все.
Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.
Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI. Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.
К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox, которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.
Перцептивный пользовательский интерфейс – интерфейс, управление которым происходит за счет восприятия человека. На сегодняшний день он до сих пор находится на стадии разработки. PUI, в теории, должен совмещать в себе возможности GUI и VUI, а также уметь распознавать жесты для взаимодействия с компьютером. Интеграция визуального и слухового восприятия жестов и звуков должно позволить PUI предоставить пользователям максимальный уровень восприятия и естественности.
Этот интерфейс пользователя в качестве источника команды использует человеческий мозг. На сегодняшний день эта технология достигла высокого уровня развития. Для измерения мозговых волн используются электроды, после чего полученная информация расшифровывается различными алгоритмами. Это и позволяет управлять роботизированными конечностями. Такой тип взаимодействия – большое преимущество для людей с ограниченными физическими возможностями.
В разработке графического интерфейса пользователя GUI и сайта есть как схожие моменты, так и различия. Например, посетитель пользуется навигацией по сайту. Он выбирает определенный путь сквозь структуру страниц. В графическом интерфейсе разработчик может контролировать, какие пункты будут доступны пользователю в тот или иной момент. Если функция недоступна, разработчик может скрыть эту опцию.
В случае с сайтом у пользователя всегда есть возможность вернуться назад на страницу. Следовательно, навигацию также необходимо учитывать при создании сайта. Иерархия страниц должна быть максимально прозрачной и продуманной. Если ваш сайт состоит из нескольких уровней, то логично использовать навигацию типа “хлебные крошки”.
Люди используют программы уже достаточно долгое время. Следовательно, мы уже привыкли к большинству стандартных элементов любого графического интерфейса. Сайты же появились относительно недавно.
Веб-дизайнеры должны стараться продумать опыт взаимодействия с пользователем на максимальном уровне, и руководствоваться при этом проверенными практиками. Например, меню навигации лучше всего располагать в левом верхнем углу. Как вебмастер вы должны убедиться, что все элементы легко доступны любому посетителю. Это сделает ваш сайт удобным для использования.
Пожалуйста, опубликуйте ваши мнения по текущей теме материала. Мы очень благодарим вас за ваши комментарии, дизлайки, подписки, лайки, отклики!
Что такое пользовательский интерфейс и какие его виды бывают
Интерфейс пользователя, он же пользовательский интерфейс — User interface (UI) — это визуальное представление работы программы. Интерфейс представляет набор не только визуальных графических элементов, но и не графических, текстовых.
Существуют следующие виды пользовательских интерфейсов:
- Визуальный интерфейс
- Текстовый интерфейс (интерфейс командной строки)
- Графический интерфейс пользователя
- Масштабируемый интерфейс пользователя
- Индуктивный пользовательский интерфейс
- Web-ориентированный интерфейс
- WIMP (графический интерфейс)
- Оконный интерфейс
- Тактильный интерфейс
- Жестовый интерфейс
- Голосовой интерфейс
- Материальный интерфейс пользователя
- Сенситивные интерфейсы
Основной задачей интерфейса конечно же является облегчение работы пользователя с программой. Конечно, интерфейс относится не только к компьютерным программам, но и в различных других технических приборах:
- меню настроек телевизоров
- настройки цифровых часов
- приборная панель автомобиля
Получая командные действия от пользователя, программа выводит требуемую информацию не только в виде визуальных элементов, но и звуков. Особое внимание в интерфейсах уделяется удобство использования программы — юзабилити (usability).
Автор
Илья
Программист с образованием в области IT и опытом разработки на разных языках. Автор статей по программированию. Общий опыт работы в сфере IT и интернета более 5 лет.
Интерфейс (interface) – что это такое, понятие: виды интерфейсов
Интерфейс (interface) — это совокупность средств, методов и правил, предназначенных для взаимодействия элементов системы (или целых систем) между собой.
Дословный перевод с английского: interface — «точка соприкосновения».
Например, пульт от телевизора, компьютерная мышь, навигационное меню сайта, кнопки, разъемы — все это элементы интерфейса той или иной системы, с которыми может взаимодействовать другая сторона (человек, робот, другое ПО и т. д.).
Виды
Всего различают несколько видов интерфейса:
-
Человеко-машинный — предназначен для взаимодействия человека-оператора с машиной, механизмом (пульты, рычаги, кнопки и т. д.). -
Пользовательский — предназначен для взаимодействия пользователя (человека) с программно-аппаратными компонентами компьютерной системы (клавиатура, мышь, сенсорный экран, микрофон). -
Аппаратный — предназначен для взаимодействия физических устройств друг с другом (порты, разъемы, шлюзы и т. д.). -
Пользовательский интерфейс в свою очередь разделяется на несколько подвидов: -
Командная строка — взаимодействие с компьютером осуществляется посредством ввода команд на специальном (машинном) языке в командную строку. Например, в операционных системах ПК. -
Графический интерфейс — взаимодействие с помощью программных функций, которые представлены в виде графических элементов (меню, значки, кнопки на экране, окна и т. д.). Например, интерфейс сайта. -
SILK interface (Speech Image Language Knowledge) — команды даются с помощью голоса, речи. -
Жестовый интерфейс — управление с помощью жестов (сенсорный экран, джойстик, руль и т. д.). -
Нейрокомпьютерный (нейронный) интерфейс — обмен данными между человеческим мозгом и электронным устройством осуществляется с помощью биологической обратной связи и встроенных электронных имплантатов. Например, имитация сетчатки глаза для восстановления зрения.
что это и его виды
Тематический трафик – альтернативный подход в продвижении бизнеса
Получи нашу книгу «Контент-маркетинг в социальных сетях: Как засесть в голову подписчиков и влюбить их в свой бренд».
Подпишись на рассылку и получи книгу в подарок!
Пользовательский интерфейс — это обеспечение взаимодействия между сайтом и его пользователем.
Например, капитан космического корабля управляет им посредством приборного пульта. Если кораблю нужно совершить прыжок через гиперпространство, то командир нажимает красную кнопку с надписью “Гипер”. Если остановиться на орбите, то “Стоп орбита”. Если ему нужно донести сообщение до членов экипажа — он нажимает кнопку на микрофоне. Интерфейс управления интуитивно понятен.
На многих интернет-ресурсах даже при высокой посещаемости очень мало посетителей совершают ожидаемые от них действия (делают покупку, кликают на видео, заполняют форму, отправляют статью на конкурс, скачивают материал и т.п.). В этом случае говорят, что у веб-ресурса низкая конверсия, которая является одним из главных показателей в интернет-продажах. Конверсия — это превращение посетителя в покупателя, поэтому немаловажную роль в этом процессе играет правильно построенный веб-интерфейс.
Типы пользовательских интерфейсов
- Прикладной — помогает реализовать функциональные информационные технологии.
- Системный — помогает взаимодействовать с компьютером. Он, в свою очередь, делится на командный, графический, речевой, мимический и семантический.
— Командный позволяет вводить команду с экрана.
— Графический содержит образы и действия, пользователь при этом пользуется только мышью.
— Речевой — работает по речевой команде.
— Мимический — считывает образ лица.
— Семантический — объединяет все вышеперечисленные виды пользовательских интерфейсов.
Если посетитель попал на сайт, но не смог разобраться с навигацией, запутался в страницах, не нашел важную информацию, или веб-страница “криво” отобразилась на его устройстве — значит, веб-ресурс потерял потенциального клиента. Конверсия снижается.
“Дружественный интерфейс” предполагает лояльный настрой посетителя, механизм работы на сайте понятный, все сервисы предупредительны и доброжелательны и т.д.
Иногда проводят аналогию между интерфейсом и дизайном веб-проекта. Но есть существенное отличие. Дизайн — это внешний вид, а интерфейс – это взаимодействие человека с интернет-проектом. Полноценный ресурс обязательно должен иметь дружественный интерфейс.
Каким должен быть дружественный интерфейс
- Интуитивность. Пользователь не должен сталкиваться с трудностями для решения своей задачи.
- Недвусмысленность. Например, клавиша Enter — это переход на другой экран, ввод и т.д. Значит, она не должна нести другое действие.
- Минимальность. Человек должен испытывать минимальные трудности при вводе информации в систему. Если он какую-то информацию вводил ранее — то она должна на следующих экранах появляться автоматически.
- Помощь. Простая и понятная система помощи должна быть качественной и своевременной.
- Гибкость. С сайтом должны легко разобраться как продвинутые пользователи, так и “чайники”.
- Логичность. Если системе необходима одноплановая информация для разных функций, то логичнее ее запрашивать в одном блоке, например, при регистрации.
- Эргономичность. Человек должен минимизировать умственные действия при работе с системой. Например, он не должен вводить название города — лучше предложить сделать выбор.
- Привлекательность. Да, в какой-то мере этот пункт перекликается с дизайном.Но он также важен, ведь если самая удобная навигация будет навевать на посетителя тоску — то вряд у сайта будет высокая конверсия.
- Когнитивность. Если мы все знаем о шаблонах и ожиданиях среднестатистического человека, не нужно специально отходить от стандартов своей целевой аудитории, иначе сайт внесут в список непривлекательных. Если в шапке должны быть контакты — пусть там они и будут. Если текст подчеркнут — значит, он является ссылкой, и никак иначе.
Специалист, который трудится над разработкой веб-интерфейса — это UI-дизайнер, он компонует интерактивные элементы, которые улучшают конверсию веб-ресурса и способствуют полному погружению веб-посетителя в контент.
Важные советы для UI-дизайнеров
Узконаправленность. Создание UI-дизайна — сложная задача. Например, создать удобный ресурс под нужды всех посетителей невозможно, поэтому желательно его оптимизировать только для определенной целевой аудитории.
Расположение блоков и их наполнение
- Используйте сетку. Разметьте страницу и расположите основные блоки. Полезным на этом шаге будет процесс прототипирования сайта и пользовательского интерфейса — создание эскиза размещения элементов на каждой странице. Общепринятые расположения элементов: брендирование — левый верхний угол, навигация — под шапкой, контент — центр, объявления и анонсы -справа.
- Не забывайте о корректном отображении интернет-ресурса на мобильных телефонах.
- Футер не должен содержать много текста. Контакты внизу желательно разместить. Можно продублировать важную информацию в сокращенном варианте.
- Слайдеры. Это довольно эффектные “крутилки” в шапке. Как правило, размещают на слайдерах свои товары или услуги для того, чтобы люди быстро поняли тему бизнес-проекта или для выделения важной информации.
- Правило семи. Кратковременная память может одновременно удерживать около 7 элементов. Придерживайтесь этого правила и группируйте информацию в блоки.
- Используйте пустое пространство для разделения важных элементов. Пробел воспринимается как руководство к действию.
Навигация
- Вертикальная навигация. В настоящее время намечается тенденция к упрощению навигации (левое вертикальное меню исчезает). Но, к сожалению, горизонтальное меню не всегда удобно. Если пунктов меню много — применяйте вертикальную навигацию.
- Выпадающие списки нужны, если дерево меню очень разветвленное.
- Хлебные крошки — навигационная строка на веб-ресурсе, помогает пользователю ориентироваться и возвращаться на предыдущие экраны. Ее также любят поисковые системы. Она обязательна.
- Нумерация (пагинация) страниц. Если контента много, то лучше организовать пагинацию. Она снизит время загрузки и облегчит восприятие материала пользователем.
- Модальные вкладки закрывают дополнительный контент и открывают его по желанию читателя. Экономят место, создают удобства.
- Порядок. Меню должны быть упорядочены. Если информации много — логично разбивать ее на тематические блоки.
- Архивы. На большом интернет-портале целесообразно убирать старые записи в архив, при этом не закрывать их доступность.
- Иконки облегчают работу и экономят место. Лучше использовать рядом с картинками пометки-описания, чтобы исключить двусмысленность их восприятия.
Работа с посетителем
- Интерактивность. Веб-ресурс оживает, если добавить кнопки соцсетей, рейтинги, комментарии и т.п.
- Простая регистрация. Если на первом шаге у человека возникают трудности — то он уходит на другой веб-ресурс. Регистрация должна быть простейшей. Все остальные данные можно запросить позднее. Каптча также не должна быть такой, что разглядеть ее предоставится возможность только с огромной лупой.
- Акценты. Важный фразы выделяйте. Человек увидит сначала то, что ВЫ захотите ему показать.
- Поиск. Данный механизм должен быть реализован в обязательном порядке для объемного интернет-ресурса. Как правило, его размещают в шапке или в вертикальном меню.
- Превью. Каждый длинный текст в новостной ленте должен содержать картинку и краткий релиз. Человек должен сначала заинтересоваться, а потом кликнуть для разворачивания материала.
- Ссылки. Они должны быть подчеркнуты по тексты или выделены по-другому. Человек должен знать, что на элемент можно “кликнуть”.
- Ненужные эффекты убирайте. Они отвлекают человека и мешают воспринимать важную информацию.
- Формы. Используются для связи с администрацией ресурса, заказов, принятия комментариев и т.п. Если форма длинная — включите процент ее заполнения, чтобы человек видел, сколько еще осталось полей. Разделяйте вопросы по категориям.
- Подписки. Кнопки RSS, Twitter и другие сделают веб-страницы более коммуникативными, облегчающие слежение за новостями.
- Призрачные (прозрачные) кнопки не всегда понятны посетителю. Такие элементы приносят низкую конверсию.
- Микро-подсказки — важная составляющая, делающая проект более детальным и качественным. Они легко объясняют сложные функции на сайте.
- Если ваш сайт претерпел редизайн или он только планируется — оставляйте важные элементы на старых местах. Иначе постоянные пользователи будут ощущать растерянность и могут уйти.
Конечно, на этом рекомендации не заканчиваются. Мы рассмотрели самые распространенные приемы для создания хорошего интерфейса. Пользуйтесь нашими советами и создавайте красивые и удобные сайты. Ведь главное для любого бизнес-проекта — это высокая конверсия.
gaz.wiki — gaz.wiki
- Main page
Languages
- Deutsch
- Français
- Nederlands
- Русский
- Italiano
- Español
- Polski
- Português
- Norsk
- Suomen kieli
- Magyar
- Čeština
- Türkçe
- Dansk
- Română
- Svenska
НОУ ИНТУИТ | Пользовательский интерфейс приложений для Windows 8, созданных с использованием HTML, CSS и JavaScript
Форма обучения:
дистанционная
Стоимость самостоятельного обучения:
бесплатно
Доступ:
свободный
Документ об окончании:
Уровень:
Для всех
Длительность:
16:52:00
Выпускников:
13
Учебный курс посвящен особенностям проектирования и разработки пользовательского интерфейса приложений для Windows 8 с использованием технологий HTML, CSS и JavaScript.
Курс знакомит читателя с особенностями работы с командными элементами пользовательского интерфейса, с подходами к обработке ввода данных пользователем. Он подробно исследует целенаправленный подход к анимации, соответствующей стилю Windows. Кроме того, читатель узнает о реализации мультимедийных возможностей приложений для Магазина Windows и о работе с пользовательскими данными и данными приложений для организации единой рабочей среды, ориентированной на работу пользователя с несколькими устройствами.
Предварительные курсы
Дополнительные курсы
2 часа 30 минут
—
Командный пользовательский интерфейс
Здесь читателю предлагается подробное описание особенностей обработки состояний приложения, методика работы с настраиваемыми пользователем параметрами приложения и с пользовательскими данными
—
Состояния, параметры, файлы и документы
Здесь читателю предлагается подробное описание особенностей обработки состояний приложения, методика работы с настраиваемыми пользователем параметрами приложения и с пользовательскими данными
—
Ввод данных и сенсоры
Данная лекция содержит описание методик использования сенсорного ввода данных, содержит описание поддержки других способов взаимодействия с системой, а так же — описание особенностей использования различных сенсоров, таких, как компас, акселерометр и другие.
—
Многоточечные жесты
Все, о чем мы говорили до сих пор, касалось жестов с одной точкой касания, но то же самое справедливо и для многоточечных жестов. Также в лекции рассмотрены ввод данных с клавиатуры и рукописный ввод.
—
Мультимедиа
Эта лекция содержит описание особенностей работы с мультимедийными данными — изображениями, музыкальными записями и видеоклипами.
—
Списки воспроизведения
Пользователь может хранить медиафайлы везде, но изображения, музыка и видео обычно хранятся в соответствующих библиотеках пользователя. в лекции рассмотрена занрузка мультимедийных данных и управление ими. Потоковое мультимедиа и целевые объекты воспроизведения.
—
Целенаправленная анимация
Здесь читателю предлагается описание особенностей применения анимации в приложениях для Магазина Windows. В частности, рассмотрены примеры из библиотеки анимации WinJS, реализация анимации с помощью средств CSS и создание покадровой анимации.
—
Что такое геймификация? | Фонд дизайна взаимодействия (IxDF)
На протяжении многих лет мы все привыкли думать о дизайне, ориентированном на пользователя. Это важный компонент UX-дизайна, который помогает нам сосредоточиться на том, что действительно важно при разработке продуктов. Однако дизайна, ориентированного на пользователя, недостаточно для геймификации. Здесь мы представляем концепцию дизайна, ориентированного на пользователя, которая выводит идею дизайна, ориентированного на пользователя, на новый уровень.
Как справиться с изменениями
В какую компьютерную игру вы впервые сыграли? Если вы начинаете вступать в средний возраст, скорее всего, это было что-то вроде Space Invaders или Pacman.Как эти игры сочетаются с современной классикой, такой как Grand Theft Auto или World of Warcraft? Между ними огромная разница, не так ли? «Космические захватчики», возможно, казались невероятными, когда он был выпущен в 1978 году; сегодня это выглядит… ну, просто и неинтересно. Мы не будем безжалостными, потому что вряд ли справедливо сравнивать то, что произошло намного позже, но принцип все равно верен.
Игровой процесс тоже изменился: «двигаться влево, двигаться вправо и стрелять», теперь можно выполнять невероятно сложные действия.На самом деле, что не изменилось, так это то, что игроки могут почувствовать прилив адреналина. В конце 70-х это превратилось бы в ужас (да, это все еще форма развлечения), который почувствовал бы игрок, увидев, как последний захватчик на экране ускоряется и атакует ракеты в сверхопасных движениях (если вы никогда не играл в Space Invaders, вам нужно попробовать). Удерживайте эту мысль — теперь перенесите ее на любую игру, в которую вы, возможно, играли в начале 21 годов века. Принципы развлечения и удовлетворения «Да!» об очистке уровня навыка и «О, черт!» о том, что он не делает это обычным явлением для этих игр.Тем не менее, различия значительны, поэтому нам приходится иметь дело с совершенно другим набором измерений в 21 -м -м веке.
Автор / Правообладатель: petsasjim1. Условия авторского права и лицензия: Добросовестное использование.
Pacman был одной из самых первых популярных компьютерных игр, и, хотя это все еще интересно, современные игры намного сложнее и увлекательнее. Тем не менее, почему бы не заняться ретро на мгновение и не посмотреть, что общего у этих игр — а может быть, это должно быть, почувствовать то, что они разделяют.Если вы думаете «Да!» чувство при прохождении уровня и «О, черт!» ощущение, что тебя убьют, у тебя дырка в одном.
Дизайн, ориентированный на игрока
Давайте начнем с этой темы, вспомнив, что в любой игре требуется значительный объем работы. Исходя из этого, при геймификации рабочего процесса жизненно важно заставить пользователя принять участие в этой работе.
«Игры создают нам ненужные препятствия, которые мы добровольно решаем преодолевать».
— Джейн МакГонигал, американский геймдизайнер и автор
Дизайн, ориентированный на игрока, расширяет ориентированный на пользователя дизайн на совершенно новый уровень; это процесс, который Джанаки Кумар и Марио Хергер изобрели в своей книге Геймификация в действии: разработка программного обеспечения для бизнеса .Мы можем использовать дизайн, ориентированный на пользователя, для разработки приложений, насколько это возможно для разработки игр. Дизайн, ориентированный на игрока, признает, что в игру нужно играть, и рассматривает ключевые составляющие, позволяющие заставить игру работать на игрока. Вы можете увидеть эти элементы на схеме в самом начале.
Да, дизайн, ориентированный на игрока, — мощный союзник; тем не менее, вам необходимо поместить его как процесс в контекст вашей организации. Это не должно быть жесткой рамкой, которой вы должны придерживаться любой ценой; скорее, он был разработан, чтобы вы могли адаптировать фреймворк к вашим людям и вашему бизнесу.Миссии, механика и мотивация могут сильно различаться; поэтому для достижения успеха жизненно важно обеспечить их соответствие организационным и индивидуальным потребностям игроков, на которые вы ориентируетесь.
Автор / Правообладатель: BagoGames. Условия авторских прав и лицензия: CC BY 2.0
Эта сцена из Farcry показывает, сколько игр должно было развиться после Pacman. Между прочим, они могут получить только «реаллера».
Дизайн, ориентированный на игрока, также является итеративным процессом.Это означает разработку чего-то, опробование этого с игроками, а затем внесение поправок до тех пор, пока он не достигнет оптимального уровня, когда игроки действительно оценят особую особенность . Вот почему мониторинг, измерение и управление являются ключевой частью структуры. Вот почему эти три «м» должны быть в центре вашего внимания, когда вы садитесь применять этот мощный инструмент в своей работе.
Заключительная часть дизайна, ориентированного на игрока, — это баланс юридических и этических соображений и требований бизнеса с сохранением всего развлечения .Геймификация должна соответствовать всем этим требованиям, чтобы вы могли добиться успеха в процессе благодаря тому, какой конечный результат вы представляете своему конечному пользователю.
Дизайн, ориентированный на пользователя, использует критерии эффективности, результативности и удовлетворенности для оценки дизайна. Дизайн, ориентированный на игрока, добавляет вовлеченности в этот список. В то время как дизайн, ориентированный на пользователя, задает вопрос: «Может ли пользователь использовать продукт эффективно, результативно и удовлетворительно?», Дизайн, ориентированный на игрока, задает вопрос: «Хотят ли они его использовать в первую очередь?».
Возьмем классический пример на рабочем месте: заставить сотрудников пройти модули электронного обучения. Имейте в виду, что они часто направлены на удовлетворение требований компании (например, прикрытие своей спины перед законодательством, касающимся инвалидности, гендерного равенства и т. Д.), А не на продвижение сотрудников по специальности. Организации часто обращаются к дизайнерам, когда они хотят, чтобы мы разработали лучшие руководства по электронному обучению по широкому кругу тем, таких как этика, разнообразие и протоколы безопасности данных, возможно, не осознавая, насколько прекрасная возможность у нас там может быть, то есть мы действительно может заставить тех рабочих захотеть, чтобы завершили свое электронное обучение!
Традиционно заставлять рабочих читать С.Операционные процедуры (стандартные рабочие процедуры) для большинства западных организаций походили на вырывание зубов. Если вы помните, как работали в прошлом веке, вы, возможно, вспомните это — распечатку статей на полулегальном языке, которую вы подписали внизу, чтобы показать, что вы понимаете, что, например, стоя под зубцами вилочного погрузчика, пока он снимать палитру было бы исключительно плохой идеей. С появлением Интернета электронное обучение сделало бы весь процесс электронным. В конце концов, что может быть лучше для вас как дизайнера, чем превратить ориентированный на игрока дизайн в мертвую и сухую работу, которую сотрудник, вероятно, только притворился бы читает? Если вы можете создать, скажем, дизайн модуля электронного обучения по разнообразию, который побуждает пользователей больше узнавать о культурах, разжигая их аппетит к обучению и получению удовольствия от опыта, вы думаете, что ориентированы на игрока — поздравляем.Они могут перемещаться по виртуальному земному шару, скажем, набирая «паспортные» баллы, при этом идея состоит в том, что, узнавая все о культурном разнообразии, они наслаждаются этим опытом и чувствуют себя воодушевленными. Надеюсь, они забудут, что организация действительно имела над ними власть, чтобы заставить их перейти на электронное обучение. Такова магия, с которой может работать умело разработанный дизайн, ориентированный на игрока.
Автор / Правообладатель: Сергей Галёнкин. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 2.0
Как видите, когда люди по-настоящему увлекаются играми, они готовы пойти на все, чтобы принять в них участие.
Кумар и Хергер дают нам разумный совет, когда мы размышляем над этими вопросами: «Геймификация — это вдумчивое внедрение техник геймификации, которые привлекают ваших пользователей. Геймификация — это не манипулирование пользователями, а их мотивация. В конечном счете, речь идет о хорошем дизайне, а хороший дизайн относится к пользователю с уважением.«Здесь мы можем вспомнить один из самых фундаментальных моментов, связанных с развлечениями: вы никогда не сможете заставить кого-то получить удовольствие или обмануть его; люди либо получат удовольствие, как естественную реакцию на то, что вы предоставляете, либо нет. И если они высмеивают , тогда это может быть довольно тревожным.
The Take Away
Дизайн, ориентированный на игрока, является продолжением идеи дизайна, ориентированного на пользователя. Он применяется исключительно к геймификационному дизайну в системах, которые традиционно не содержат игровых элементов.Он смотрит на пользователей и задает ключевой вопрос: «Хотят ли они использовать это в первую очередь?». Это позволяет вам адаптировать геймификацию к потребностям ваших пользователей и гарантировать, что результаты упражнения подтверждают коммерческие причины геймификации. Если вы сможете вплести дизайн, ориентированный на игрока, в точный контекст организации вашей аудитории, вы пройдете долгий путь, чтобы начать создавать продукт, который не только приносит результаты, но и пользуется популярностью.
Ссылки и где узнать больше
Джанаки Мифили Кумар и Марио Хергер, Геймификация в действии: разработка привлекательного программного обеспечения для бизнеса, The Interaction Design Foundation , 2014 г.
Изображение героя: Автор / Правообладатель: Джанаки Кумар и Марио Хергер.Условия авторских прав и лицензия: CC-Att-ND
Определение пользовательского интерфейса
Пользовательский интерфейс, также называемый «UI» или просто «интерфейсом», — это средство, с помощью которого человек управляет программным приложением или аппаратным устройством. Хороший пользовательский интерфейс обеспечивает «удобный» интерфейс, позволяя пользователю взаимодействовать с программным или аппаратным обеспечением естественным и интуитивно понятным способом.
Почти все программы имеют графический интерфейс пользователя или GUI. Это означает, что программа включает в себя графические элементы управления, которые пользователь может выбирать с помощью мыши или клавиатуры.Типичный графический интерфейс программного обеспечения включает строку меню, панель инструментов, окна, кнопки и другие элементы управления. Операционные системы Macintosh и Windows имеют разные пользовательские интерфейсы, но у них есть много одинаковых элементов, таких как рабочий стол, окна, значки и т. Д. Эти общие элементы позволяют людям использовать любую операционную систему без необходимости полностью переучивать интерфейс. Точно так же все программы, такие как текстовые процессоры и веб-браузеры, имеют довольно похожие интерфейсы, что обеспечивает единообразие взаимодействия с пользователем во многих программах.
Большинство аппаратных устройств также включают в себя пользовательский интерфейс, хотя обычно он не такой сложный, как программный интерфейс. Типичным примером аппаратного устройства с пользовательским интерфейсом является пульт дистанционного управления. Типичный пульт от телевизора имеет цифровую клавиатуру, кнопки громкости и каналов, кнопки отключения звука и питания, селектор входа и другие кнопки, которые выполняют различные функции. Этот набор кнопок и их расположение на контроллере составляют пользовательский интерфейс. Другие устройства, такие как цифровые камеры, консоли микширования звука и стереосистемы, также имеют пользовательский интерфейс.
Хотя пользовательские интерфейсы могут быть разработаны для любого аппаратного обеспечения или программного обеспечения, большинство из них представляет собой комбинацию обоих. Например, для управления программным обеспечением обычно необходимо использовать клавиатуру и мышь, каждая из которых имеет собственный пользовательский интерфейс. Аналогичным образом, для управления цифровой камерой вам может потребоваться перемещаться по экранным меню, которое представляет собой программный интерфейс. Независимо от приложения, цель хорошего пользовательского интерфейса — быть удобным для пользователя. В конце концов, все мы знаем, насколько неприятным может быть использование устройства, которое не работает так, как мы хотим.
Обновлено: 31 марта 2009 г.
TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов
Эта страница содержит техническое определение пользовательского интерфейса. Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает пользовательский интерфейс, и является одним из многих технических терминов в словаре TechTerms.
Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы сочтете это определение пользовательского интерфейса полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования.Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!
Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик. Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.
Подписаться
Что такое пользовательский интерфейс (UI)? Определение, дизайн и что следует учитывать
Что такое пользовательский интерфейс (UI)?
💬
Определение пользовательского интерфейса (UI)
Пользовательский интерфейс (UI) — это любой метод или средство, с помощью которого конечный пользователь продукта взаимодействует с продуктом, программным обеспечением или аппаратным устройством или управляет им.Пользовательский интерфейс разработан для того, чтобы люди могли эффективно и действенно управлять машинами, а хороший пользовательский интерфейс должен делать взаимодействие между пользователем и продуктом как можно более плавным, легким и приятным.
В наши дни управление большинством программ осуществляется через графический интерфейс, что позволяет пользователям виртуально управлять визуальными представлениями на экране с помощью мыши или клавиатуры. Аппаратный интерфейс, как правило, включает в себя такие вещи, как пульт дистанционного управления или джойстик.
Чем занимается дизайнер пользовательского интерфейса?
Дизайнер пользовательского интерфейса отвечает за то, чтобы интерфейс выглядел и чувствовал себя хорошо, был простым и интуитивно понятным в использовании, а также делал то, что ему нужно для эффективного выполнения.
Дизайнер пользовательского интерфейса отличается от дизайнера пользовательского интерфейса (UX) , поскольку дизайн UX включает гораздо более целостный подход, охватывающий каждого аспекта взаимодействия пользователя с продуктом, программным обеспечением или оборудованием (графическим или нет). ).
Получите нашу электронную книгу Mastering Prioritization
Узнайте, как расставить приоритеты, упростив процесс, чтобы создавать выдающиеся продукты. Узнайте больше о том, как получить информацию, выбрать правильную структуру приоритетов и многое другое.
Получите электронную книгу
На что следует обратить внимание при выборе пользовательского интерфейса
Главная цель хорошего пользовательского интерфейса — сделать его удобным для пользователя.
В конечном счете, если вы не можете заставить эту вещь работать, ваш интерфейс бесполезен. Вот почему создание интуитивно понятного и простого в использовании интерфейса — первая задача для любого дизайнера пользовательского интерфейса.
Во-вторых, интерфейс должен быть привлекательным. Простейшие интерфейсы могут быть пустяком в работе, но в наши дни приложения и программное обеспечение живут и умирают из-за своего внешнего вида, поэтому гладкий, привлекательный дизайн также является ключом к привлекательному пользовательскому интерфейсу.
Определение пользовательского интерфейса | PCMag
То, как человек взаимодействует и управляет компьютером, планшетом, смартфоном или другим электронным устройством. Пользовательский интерфейс (UI) включает экранные меню и значки, сочетания клавиш, движения мыши и жестов, командный язык и интерактивную справку.
Командная строка и графический интерфейс
Пользовательский интерфейс в самых ранних компьютерах состоял из кнопок и дисков. Хотя первые персональные компьютеры имели экраны, компьютер управлялся с помощью набора текстовых команд.Начиная с Mac в 1984 году и Windows 3.0 в 1990 году появился ориентированный на мышь графический интерфейс пользователя (GUI), который имитирует среду рабочего стола. См. Графический интерфейс и среду рабочего стола.
Планка была низкой
Пользовательский интерфейс — самая важная и наименее понятная область в технологической индустрии. Каждое приложение имеет лишь несколько базовых функций, которые постоянно нужны пользователям, но они часто похоронены в неинтуитивных подменю. Что еще хуже, когда основные поставщики устанавливают плохие примеры, другие следуют за ними, как овцы (см. «Клавиша управления»).Поскольку популярные приложения часто трудно изучить, пользователи привыкли к тому, что программное обеспечение должно быть сложным, хотя на самом деле оно могло бы быть совершенно простым, если бы в него были вовлечены образованные дизайнеры. Одним проблеском света стало появление смартфона. Его маленький экран заставляет дизайнеров больше думать об удобстве использования, но не всегда. Приложения для смартфонов могут быть такими же тупыми, как и настольные. См. Хороший пользовательский интерфейс, меню первого пользователя и динамическое меню пользователя.
Пользователи не хотят менять
Из-за крутых кривых обучения, которые приходится преодолевать людям, многие не склонны менять приложения.В то время как индустрия программного обеспечения постоянно рекламирует «прирост производительности» для каждого нового продукта, потерянные часы на выяснение того, как что-то сделать, в сочетании с упрямым нежеланием на самом деле попробовать другой продукт, который действительно может быть улучшением, часто снижают производительность.
Спросите, и вы должны получить
Голосовой ввод и ввод на естественном языке и вербальный вывод становятся все более стандартными компонентами пользовательского интерфейса и могут оказать огромную помощь. Однако распознавание человеческой речи — сложная вычислительная задача.Иногда результаты, получаемые людьми, смехотворны. Тем не менее, каждый год на этой арене появляются улучшения (см. Виртуальный помощник). См. RTFM, пользовательский интерфейс, фиаско в именовании, закон Фридмана, плоский интерфейс, веб-ярость, HCI и HMI.
Это может изменить мировую историю
Пересчет голосов во Флориде на президентских выборах 2000 года держал страну в подвешенном состоянии на несколько недель. Запутанный бюллетень с перфокартой в округе Палм-Бич дал Пату Бьюкенену две тысячи голосов, которые, скорее всего, могли достаться Элу Гору.
Дайте нам перерыв!
Наши великолепные телевизоры высокой четкости не препятствуют простому именованию кнопок. Спасением этой семьи было прикрепление ярлыков к пульту дистанционного управления.
Прочтите руководство (RTFM)
Был ли конкурс на то, насколько нелепо можно давать названия папкам на карте памяти этой камеры (правый столбец)? Что-то не так с обычными фотографиями, фильмами, аудио и электронной почтой?
Держите дверь лифта открытой
Большая красная кнопка, которая бросается в глаза на лифте этого здания, предназначена для чрезвычайно редкой чрезвычайной ситуации.Не лучше ли «Big Red» использовать кнопку «Door Open»? Люди всегда изо всех сил стараются не дать кому-то закрыться.
Вековой опыт не помог
Обладая 99-летним опытом работы со звуком, Алан Фридман, автор этой энциклопедии (справа), и его коллега Пит Хермсен, который построил радио в восемь лет, боролись. напрасно балансировать динамики на новом ресивере Фридмана. Руководство было бесполезным (см. RTFM).
Не шучу
После смены пароля на веб-сайте появилось это удобное сообщение.В переводе: «мы понятия не имеем, как наше программное обеспечение привело вас сюда!»
Действительно ли нам нужен этот номер сообщения?
Двух последних предложений в этом сообщении достаточно. Зачем нам нужно сообщение об ошибке в шестнадцатеричном формате? Однако время от времени Microsoft лидировала с действительно превосходным дизайном (см. Хороший пользовательский интерфейс).
Я думал, что мой телефон был Note II
Почему бы не идентифицировать устройство по его общему имени? Позже Samsung проснулся и показал название модели, которое все знают.
В самом деле?
Это появилось на старом телефоне Android. Тестирование этого программного обеспечения было немного слабым.
Да Фуп Что ??
По-английски это означает «Разрешить близлежащим устройствам доступ к вашему устройству?» См. Структура ассоциации устройств.
ОК. Плохая формула. Но где?
В этой таблице объясняется тип ошибки, но не указывается, в каких ячейках содержится проблема. Другими словами, «вы дурачились, но мы не собираемся говорить вам где.»
Пульты — не исключение
Дистанционное управление повсюду. Даже кнопки громкости и каналов могут быть где угодно (красные стрелки указывают на увеличение громкости).
Touch Typist Torment
Любой машинист, не заметивший, что клавиша со стрелкой вверх находится в положении клавиши Shift вправо, немедленно вернет этот ноутбук. Покупатель этой машины действительно сделал это.
Мы ни о чем не можем договориться
Две беспроводной зарядки станции.Один горит красным светом при зарядке, другой — зеленым.
Я должен шутить
Очень информативно. Давайте исследуем «Some Error!»
Даже в 2020 году
Зачем отображать номер ошибки, когда это сообщение Zoom означает «включить пароль или комнату ожидания». Просто сказать это.
Бесценный
Не связано с технологиями, но настолько глупо, что нам пришлось включить его. Эти инструкции были на угольном гриле.
Дизайн пользовательского интерфейса (UI) | Определение дизайна
Вы когда-нибудь хотели узнать больше о дизайне пользовательского интерфейса? В этой статье мы погрузимся в историю графических пользовательских интерфейсов и то, как мы пришли к современным интерфейсам. Мы также расскажем, кто отвечает за разработку интерфейсов, и расскажем о некоторых основных принципах дизайна пользовательского интерфейса.
Что такое дизайн пользовательского интерфейса?
Дизайн пользовательского интерфейса (UI-дизайн) относится к визуальным элементам продукта или цифрового опыта.
По сути, это перевод видения бренда в продукт или программное обеспечение.Внешний вид продукта. Чаще всего пользовательский интерфейс находится на телефоне, компьютере или планшете, который вы используете сейчас; в банкомате, где вы снимаете наличные; и в твоей машине.
Кто создает эти пользовательские интерфейсы? В первую очередь дизайнеры пользовательского интерфейса. Их цель — сделать взаимодействие с пользователем максимально простым и эффективным, помогая им с легкостью решать свои проблемы. Чтобы лучше понять дизайн пользовательского интерфейса, полезно начать с самого начала.
Краткая история
До появления глянцевой фанеры, с которой мы обычно взаимодействуем сегодня, интерфейсы были фактически текстовыми.
Верно, TUI или текстовые пользовательские интерфейсы — это то, как мы изначально общались с компьютерами. Текстовые интерфейсы — это только текст, без графики. Примером TUI является безопасный режим Windows: простое меню с черным фоном, серым текстом и нулевым стилем.
Интерфейсы пользовательского интерфейса
актуальны и сегодня в виде текстовых редакторов, включая Терминал для Mac и Командную строку для Windows. Фактически, большинство инженеров проводят свой день в текстовых пользовательских интерфейсах, пишут код, который затем будет отображаться браузером или сервером.
В 1963 году Иван Сазерленд разработал Sketchpad, широко известный как первая программа автоматизированного проектирования и появление современных графических пользовательских интерфейсов. Sketchpad использовал световое перо для создания и управления объектами на технических чертежах в режиме реального времени, а также координировал их с графикой на экране. Это был первый шаг к современным системам САПР (автоматизированного проектирования), которые мы знаем сегодня.
К концу 1960-х исследователи из Стэнфордского исследовательского института под руководством Дугласа Энгельбарта разработали онлайн-систему, в которой использовались текстовые гиперссылки, управляемые с помощью мыши.Однако до 1983 года, когда была выпущена Apple Lisa, компьютеры с графическим пользовательским интерфейсом (GUI) были недоступны для отдельных пользователей. И потребовался дополнительный год, прежде чем графические интерфейсы пользователя стали широко использоваться на Macintosh 128K в 1984 году.
Сегодня, благодаря устройствам с сенсорным экраном, дополненной и виртуальной реальности, мышь почти потеряла свое место за столом.
Что отличает хороший дизайн пользовательского интерфейса?
В дизайне интерфейса лучше меньше, да лучше. Поток должен быть плавным и плавным, чтобы не мешать пользователю и позволять ему полностью погрузиться в происходящее.
Хороший пользовательский интерфейс — это…
- Ясно: Интерфейс понятен и никогда не бывает чрезмерно приукрашенным или избыточным. Ясность на каждом экране.
- Интуитивно: Он предоставляет пользователю все, что ему нужно, в тот момент, когда это нужно.
- Структура: Она продумана до мелочей, связанные элементы сгруппированы в целенаправленную структуру. Элементы четкие, последовательные и узнаваемые.
- Адаптивный: Пользователь видит четкие изменения состояния как при успешном, так и при неудачном выполнении его действий. Это можно даже применить к микровзаимодействию с помощью анимации кнопок или обратной связи в полях ввода.
- Согласованный: Он должен повторно использовать поведения и компоненты, которые позволяют пользователю полагаться на его шаблоны.
- Гибкость: Это должно снизить стоимость ошибок и проактивно предотвращать ошибки. Он также должен быть терпимым и изящно обрабатывать различные типы ситуаций.
Что такое дизайнер пользовательского интерфейса?
Дизайнер пользовательского интерфейса является движущей силой создания понятного, интуитивно понятного и последовательного интерфейса. Они несут ответственность за создание привлекательного сквозного интерфейса, сочетающего в себе голос бренда и потребности пользователя. Это включает в себя каждый экран, сообщение об успешном выполнении, загрузку графики, состояние ошибки и состояние по умолчанию.
Хороший дизайнер пользовательского интерфейса также проверит свои проекты с новыми или существующими пользователями, убедившись, что предложенный им интерфейс поможет решить проблему, а не создать новую.
Что такое пользовательский интерфейс (UI)? — Лучшие практики для электронной коммерции
Не ждите, пока это сделает кто-то другой. Возьмите на работу себя и начните командовать.
Начни бесплатно
Что такое пользовательский интерфейс (UI)?
Пользовательский интерфейс (UI) — это визуальная часть программного приложения или аппаратного устройства, которое определяет, как пользователь взаимодействует с приложением или веб-сайтом и как информация отображается на экране.Пользовательский интерфейс включает в себя концепции визуального дизайна, дизайна взаимодействия и информационной инфраструктуры и фокусируется на повышении удобства использования и удобства использования.
Важность дизайна пользовательского интерфейса (UI) в электронной коммерции
Конечная цель хорошего пользовательского интерфейса — сделать взаимодействие с пользователем максимально простым, интуитивно понятным и эффективным. В электронной коммерции интуитивно понятные интерфейсы и привлекательный дизайн являются неоценимой частью пользовательского опыта и могут существенно повлиять на производительность веб-сайта и в конечном итоге привести к более высоким или более низким продажам.
Эффективный пользовательский интерфейс опирается на элементы интерфейса, с которыми пользователи уже знакомы, поскольку они максимизируют выполнение задач, эффективность и удовлетворенность. При разработке своего интернет-магазина следует обратить особое внимание на следующие элементы интерфейса:
- Элементы управления вводом: флажки, переключатели, раскрывающиеся списки, кнопки раскрывающегося списка, переключатели и текстовые поля.
- Навигационные компоненты: поле поиска, хлебные крошки, разбиение на страницы, ползунки и карусели изображений.
- Информационные компоненты: уведомления, индикаторы выполнения, всплывающие подсказки, окна сообщений и модальные окна (всплывающие окна).
Интеллектуальная реализация стандартных шаблонов пользовательского интерфейса поможет вам сделать покупки приятными, направляя ваших клиентов по сайту и помогая им без каких-либо неудобств находить то, что им нужно. Обеспечение того, чтобы потребители могли просматривать, искать, выбирать и добавлять продукты в свою корзину беспрепятственно, уменьшит трение и снизит показатель отказов вашего сайта.
Благодаря прочному UX-дизайну, элегантный, хорошо продуманный и простой в навигации интернет-магазин имеет значительно больше шансов побудить покупателей проводить больше времени в Интернете, добиться более высокого CTR и повысить коэффициент конверсии. По данным Adobe, «38% людей перестанут посещать веб-сайт, если его контент / макет непривлекателен».
Этапы процесса проектирования пользовательского интерфейса
Помните, что хороший пользовательский интерфейс проистекает из понимания вашего клиента и его потребностей, так что все элементы дизайна могут быть настроены в соответствии с ожиданиями покупателя.Основные процессы дизайна пользовательского интерфейса включают в себя:
- Бизнес-требования. Первым шагом в процессе разработки пользовательского интерфейса является составление списка ключевых функций, необходимых для вашего интернет-магазина. Создание четкого представления о том, как вы хотите, чтобы веб-сайт работал и какие возможности необходимы для удовлетворения потенциальных потребностей ваших клиентов, будет напрямую зависеть от всех других решений, которые вам придется принимать на этом пути.
- Исследование пользователей. На этом этапе важно проанализировать и понять привычки, предпочтения и потребности ваших потенциальных клиентов.Применяя эти идеи к дизайну пользовательского интерфейса, вы сможете структурировать информацию на веб-сайте и выбрать вид и внешний вид интерфейса, который наилучшим образом соответствует ожиданиям вашей целевой аудитории.
- Информационная архитектура . Одна из наиболее важных частей процесса разработки пользовательского интерфейса — создание четкой нисходящей информационной структуры, которая помогает покупателям найти то, что им нужно, за считанные секунды. Плохая информационная структура вызывает замешательство и разочарование и приводит к увеличению показателя отказов.
- Каркасный дизайн. Каркасные модели являются незаменимым инструментом в процессе проектирования пользовательского интерфейса, поскольку это быстрый и дешевый способ указать детали и навигационный поток веб-сайта. Они могут быть полезны для выявления точек трений в организационной системе веб-сайта и визуализации всех этапов, связанных с покупкой.
- Опытный образец. Основная цель прототипа — реалистично смоделировать взаимодействие между пользователем и интерфейсом, чтобы воплотить в жизнь весь опыт работы с продуктом.Прототипы часто используются для тестирования удобства использования, чтобы получить раннюю обратную связь и избежать дорогостоящих изменений на более позднем этапе процесса.
- A / B тестирование . После того, как вы запустите свой веб-сайт, внедрите надежную стратегию A / B-тестирования, чтобы продолжить настройку и улучшение покупательского опыта с течением времени. Маловероятно, что вы получите все элементы сайта с самого начала, но активные эксперименты и анализ помогут вам повысить качество обслуживания пользователей и оптимизировать ваши доходы.
Лучшие практики пользовательского интерфейса для электронной коммерции
Хотя каждый веб-сайт электронной коммерции уникален и ориентирован на определенную группу людей с очень конкретными потребностями, существует несколько элементов дизайна пользовательского интерфейса, которые должны быть в каждом интернет-магазине.
- Удобная строка поиска. Покупатели, которые используют поиск по сайту, демонстрируют гораздо более высокое намерение совершить покупку и с большей вероятностью завершат процесс покупки. Размещение панели поиска на видном месте на веб-сайте и использование контрастных цветов, чтобы выделить ее, упростит как привлечение внимания людей, которые целенаправленно что-то ищут, так и упростит опыт тех, кто просто просматривает.
- Привлекающие внимание кнопки призыва к действию (CTA) кнопки. Эффективный призыв к действию может иметь огромное влияние на коэффициент конверсии, поскольку это элемент, который побуждает покупателей немедленно действовать и реагировать на информацию, отображаемую на странице. Хороший CTA привлекателен и выделяется на фоне остального контента сайта.
- Удобная навигация. Короткие логические пути, знакомые названия категорий и легкая для понимания иерархия сайтов приводят к снижению показателей отказов и повышению показателей конверсии.Простая структура меню является одной из важнейших составляющих положительного опыта клиентов и остается главным приоритетом в индустрии электронной коммерции.
- Панировочные сухари. «Хлебные крошки» — это форма навигации по сайту, которая упрощает взаимодействие с пользователем, показывая им, где они находятся на сайте, и упрощая переход между категориями, продуктами и информационными страницами. Добавление хлебных крошек также поможет вам выжать немного силы SEO, поскольку это гарантирует, что поисковые системы найдут и поймут все страницы, которые необходимо сканировать.
- Удобная проверка. Страница оформления заказа, вероятно, самая важная часть вашего сайта. Сосредоточьтесь на сокращении шагов в процессе оформления заказа до минимума и используйте надежные стратегии оптимизации, такие как добавление правильного сочетания платежных шлюзов и предложение бесплатной доставки, чтобы максимизировать свою прибыль.
- F-образный узор. Исследования показали, что люди почти всегда читают и просматривают страницы в F-образном порядке, гораздо чаще просматривая левую часть экрана, чем правую.Размещение наиболее важной информации в левой части вашей домашней страницы и страниц продуктов приведет к повышению уровня вовлеченности.
Хотите узнать больше?
Есть ли что-нибудь еще, о чем вы хотели бы узнать больше, и что бы вы хотели включить в эту статью? Дайте нам знать!
Пользовательский интерфейс: определение, типы и примеры
Пользовательский интерфейс (UI) — это набор элементов управления и сенсорных каналов, с помощью которых пользователь может общаться с машиной.Например, на компьютере экран, клавиатура и динамики являются частью пользовательского интерфейса, потому что их полезность заключается в обеспечении того, чтобы ввод или вывод информации происходил в таком устройстве.
Хороший пользовательский интерфейс отличается высокой степенью удобства использования, а также дружелюбием и интуитивностью.
Подробнее: 8 ошибок юзабилити, которые могут подорвать ваш сайт электронной коммерции
Что такое графический интерфейс пользователя (GUI)?
Графический интерфейс пользователя — это графическое содержимое, с помощью которого информация об оборудовании становится видимой на экране .Почти каждое программное обеспечение имеет своего рода визуальный интерфейс, который в то же время служит для отображения информации пользователю и в качестве навигационной карты между различными командами.
Например, если вы открываете файл Word, пользовательский интерфейс позволит вам видеть информацию на экране, но он также позволит вам взаимодействовать с бесконечным количеством инструментов для изменения документа.
Существуют более сложные и интуитивно понятные графические интерфейсы, такие как интерфейсы смартфонов, которые позволяют сократить время обучения.Интерфейсы веб-сайтов также имеют тенденцию быть спроектированными таким образом, чтобы любой посетитель мог использовать его без необходимости предварительных специальных знаний .
Что такое пользовательский веб-интерфейс?
Этот термин относится ко всей графике, информации и инструментам , отображаемым на экране при открытии веб-страницы . Хотя эти элементы функционируют примерно так же, как и другие компьютерные программы, они должны быть гораздо более интуитивно понятными и простыми в использовании, поскольку было бы непрактично, чтобы пользователи Интернета тратили время на изучение того, как работать с командами на каждом компьютере. один сайт, который они посещают.
Следовательно, для веб-дизайна важно создать пользовательский интерфейс, который позволяет передавать информацию, обеспечивать возможность навигации и взаимодействия максимально простым способом.
Другие типы пользовательского интерфейса
Хотя большинство из нас привыкли к графическим интерфейсам, существуют и другие формы связи между программным обеспечением и пользователем:
- Голосовой интерфейс пользователя (VUI): Это программы, способные определять и интерпретировать разговорный язык.В качестве наиболее яркого примера мы можем упомянуть недавний бум искусственного интеллекта (ИИ), такого как SIRI, управляемый с помощью человеческого голоса.
- Текстовый интерфейс: Он в основном используется в области программирования операционных систем и является развитием примитивного интерфейса командной строки, использовавшегося в первых компьютерных программах.
- Естественный интерфейс пользователя: Термин обозначает тип интерфейса, который идентифицирует и интерпретирует естественные действия человека, такие как движения и выражения лица.В качестве примера можно упомянуть видеоигры с интерфейсом Kinect .
- Интерфейс мозг-компьютер : Это самый инновационный вид интерфейса, существовавший до сих пор, и хотя он еще не рассчитан на многие повседневные приложения, он используется для управления бионическими протезами и передачи простых команд программному обеспечению с помощью используя мозговые волны.
Многие технологии, которые нас окружают, такие как мобильные приложения и игровые приставки, сочетают в себе различные интерфейсы для обеспечения более интуитивно понятного и приятного взаимодействия с пользователем.
Продолжайте учиться
Хороший пользовательский интерфейс веб-сайта поможет вам лучше взаимодействовать с вашими клиентами и даже может оказаться полезным с точки зрения SEO-позиционирования, поскольку увеличивает время ожидания. Чтобы узнать больше по этой теме, вы можете проверить ресурсы, которые мы выбрали для вас:
Вам нужна квалифицированная профессиональная помощь?
В Workana вы можете найти сертифицированных внештатных профессионалов с подтвержденным опытом и знаниями в области создания дружественных, интуитивно понятных и эффективных пользовательских интерфейсов.