Что такое арт директор: Профессия арт-директор (функции, навыки, как стать) | должностные обязанности арт-директора, требования к должности

Содержание

Арт-директор: кто он и чем на самом деле занимается?

«Меня зовут N и я арт-директор». Звучит круто. Но на деле не всегда понятно. В зависимости от сферы, эта профессия предусматривает абсолютно разные обязанности. Мы попытались собрать портрет универсального арт-директора, который работает в рекламном или дизайнерском агентстве, с помощью арт-директоров украинских компаний, а по совместительству спикеров Kharkiv Design Weekend  3.


Образование

Михаил Петрусяк
в прошлом арт-директор BBDO Ukraine, Think McCann – Kyiv, Ukraine, DDB & TribalDDB Ukraine

Что такое образование дизайнера? 🙂 У меня нет художественного образования. И как видите, это не помешало мне стать арт-директором.

Евгений Ордынский
арт-директор Grape Ukraine

Все зависит от конкретного человека. Много примеров хороших арт-директоров, которые «выросли» из копирайтеров, креативщиков. Как говорится, стилю можно научить, а со вкусом рождаются. При этом стоит помнить, что дизайнер по образованию и дизайнер по призванию — это два противоположных полюса.

Обязанности

Михаил Петрусяк

В каждой компании обязанности частично менялись, но основные — генерирование идей и их реализация — оставались неизменными. В зависимости от агентства, я генерировал идеи в команде с копирайтером, в креативной группе или самостоятельно. Реализация происходила тоже по-разному: самостоятельно либо с помощью дизайнеров.

Евгений Ордынский

Есть две основные модели работы арт-директора в агентствах.

1. Я придумал, а вам всем уже разруливать, но контролировать буду я.

2. Полное погружение во все этапы проектов.

В Grape Ukraine я выступаю как «играющий тренер». Я веду проект от начала и до конца: придумываю, создаю концепты и айдентику, проверяю гипотезы, презентую идею на встречах с клиентами, «штормлю» и слежу за реализацией проекта. Но при этом я обязательно делегирую полномочия. Люди чувствуют ответственность и пробуют свои силы в чем-то новом для себя — это важный момент в процессе роста дизайнеров.

Личные качества

Михаил Петрусяк

Любому креативщику не помешает любознательность, трудолюбие, желание выходить за рамки и ломать стереотипы, умение работать в команде и с командой, держать руку на пульсе всего происходящего.

Евгений Ордынский

Нужно быть открытым к разным мнениям и подходам. Уметь критиковать, не нанося личных обид, а указав на ошибки. Вдохновлять на новые идеи. Нужно иметь хороший запас терпения и веры в то, что делаешь. У нас в агентстве есть такое понятие, как «Grape Power» — это то, что нас связывает, помогает делать крутые проекты и гордиться каждым.

Опыт работы

Михаил Петрусяк

Опыт работы нужен не обязательно. Все зависит от задач. Могу сказать на своем примере: я начал свой путь со студенческих фестивалей (идеи) и так попал на позицию арт-директора джуниора. Опыта работы на тот момент у меня не было.

Евгений Ордынский

Скажу просто — у арт-директора должен быть опыт. Он должен быть разным. И чем его больше в разным проявлениях, тем лучше. Конечно, можно взять на позицию арт-директора «джуна», но делать это стоит лишь после появления «химии» первых встреч. У нас в агентстве это работает именно так. «Пластилин лепить легче, чем перековывать металл».

Обязательно ли нужен арт-директор проекту?

Михаил Петрусяк

Арт-директор выполняет несколько функций, и они нужны не во всех  агентствах. Например, придумывать может копирайтер, который после напрямую идет к дизайнеру. Функция визуального фильтра может оставаться на совести дизайнера. Как видите, все зависит от команды. С другой стороны, арт-директор тоже может быть человеком-оркестром.

Евгений Ордынский

Арт-директора можно сравнить с шеф-поваром в ресторане. Нужно не только уметь готовить разные блюда, но правильно их презентовать. А главное — отстаивать честь заведения, если тебя позовут в зал к гостю. Нужно уметь сделать финальный штрих на блюде молодого повара и, улыбнувшись, сказать: «Вот теперь это реально круто, ты молодец».
Больше о специфике работы арт-дизайнера можно будет услышать на Kharkiv Design Weekend  3 уже 26 и 27 августа.

 

 

Как стать хорошим арт-директором. Дневник дизайнера-маньяка

Как стать хорошим арт-директором

 

Арт-директор должен помнить, как ему жилось в бытность дизайнером.

Работа арт-директора совсем не подразумевает того, что к его дизайнерским обязанностям прибавится список новых — от управления сотрудниками до общения с заказчиками. Это слишком много для одного человека, а следовательно, с дизайнерскими задачами придется проститься почти полностью.

Не стоит пытаться все делать самостоятельно. Хороший руководитель не тот, кто все сделает сам, а тот, кто грамотно распределит работу и добьется от других наилучшего решения задачи.

Арт-директор редко разрабатывает дизайн или рисует иллюстрации сам, он должен заставить других дизайнеров сделать то, что потом купит заказчик. Если арт-директор создает эскиз самостоятельно, он должен работать так, чтобы начатое легко мог продолжить любой дизайнер.

Арт-директор не должен вникать в детали, достаточно продумать общий вид, цветовое решение и композицию, рисовать отдельные кнопки ему будет некогда.

Не нужно душить все творческие порывы дизайнеров, но важно оставаться последовательным. Когда дизайнер делает не то, чего хочет заказчик, нужно настаивать на изменениях в работе.

Арт-директор может напомнить подопечным, что он, как и все, лишь выполняет чей-то заказ. Он может сочувствовать себе и дизайнерам, когда приходится делать не то, что нравится, но следует помнить, что для работы пожелания клиента, его вкусы и предпочтения важнее личных симпатий и антипатий.

Чтобы получить от исполнителя желаемое, надо внятно изложить ему задачу. Дизайнерам легче понять, что от них требуется, если привести примеры. Можно найти книги, чужие работы или другие изображения, соответствующие заданию по стилю и направлению, показать их дизайнеру и рассказать, чем следует воспользоваться в работе.

Начинающих нужно учить самостоятельно работать с материалом: искать полезные книги и чужие иллюстрации, изучать интересные проекты и результаты дизайнерских конкурсов, а также сортировать найденное. Арт-директор должен требовать от всех участвующих грамотного описания находок; он должен быть знаком с архивами сам и помогать дизайнерам искать то, что нужно, среди собранного другими.

Арт-директор должен регулярно получать от начальства деньги на покупку полезных книг и учебных пособий, собирать их в общую библиотеку и помогать дизайнерам в ней ориентироваться. Чтобы библиотека долго приносила пользу всем, не стоит разрешать забирать книги домой. Можно попросить сотрудников приносить в фирму ставшие ненужными журналы и проспекты, периодически пересматривать их вместе и собирать интересные картинки в папки.

На общем сервере следует завести доступную для всех директорию с интересными ссылками, чтобы каждый заносил туда любопытные находки с внятным описанием.

 

 

Арт-директор должен учиться безошибочно определять, к чему стремится дизайнер. Подчас первый эскиз является подобием чего-то, хорошо известного арт-директору, хотя сам дизайнер этого не осознает. Например, кто-то пробует стилизовать фигуру человека новым способом, арт-директор же видит, что это похоже на русский лубок или восточную миниатюру. Он может предложить автору заглянуть в классический источник, возможно, он найдет там то, что искал, плюс множество новых идей.

Арт-директор должен часто интересоваться, чем заняты его дизайнеры. Он обязан знать, на что они тратят свое время, уметь оценивать скорость их работы и замечать, если она не движется и кто-то погружается в кризис.

Если кто-то из сотрудников хандрит, нужно найти время с ним поговорить и попытаться помочь. Если у кого-нибудь настоящие проблемы и с работой он не справляется, лучше предложить ему несколько дней отпуска или задание, не требующее чрезвычайных усилий. Если же причиной уныния оказывается отсутствие идей, арт-директор может помочь найти вдохновение в окружающем мире, книгах, работах коллег или каталогах ссылок на чужие шедевры.

Арт-директор не должен никому из подчиненных позволять погружаться в кризисы надолго. Если через четыре часа дизайнер продолжает рыться в литературе, нужно напомнить ему, что работа должна двигаться, и посоветовать бросить поиски. Он — профессионал, поэтому должен находить выход в разумные сроки. Если кто-то не может выбраться из депрессии месяцами, можно сказать ему, что он наемный сотрудник и должен выполнять по крайней мере рабочий минимум.

Иногда людям на самом деле нужно оторваться от работы надолго. Один берет годичный отпуск за свой счет, другой решает сразу уволиться. Всегда стоит предложить подопечному возможность вернуться обратно. Вполне вероятно, что через какое-то время ему снова захочется поработать в той же фирме, и он будет ей нужен. К тому же часто люди, поскитавшись какое-то время и совершив ряд ошибок, возвращаются более квалифицированными, опытными и взрослыми.

Арт-директору надо периодически менять дизайнеров местами. Долго занимавшийся рутиной обрадуется творческому заданию, а другой, приносивший по несколько идей в неделю, будет счастлив получить возможность некоторое время ничего не выдумывать и просто выполнять конкретную работу.

Арт-директор должен контролировать своих сотрудников. Даже самые честные и обязательные творческие люди займутся своими делами, если не загружать их задачами равномерно и не следить за их выполнением. Не нужно попрекать людей каждой минутой, потраченной на личную почту, но на частные проекты у каждого должно уходить не больше часа в день. Арт-директор не должен бояться, что на него обидятся за проверки или обвинят в недоверии: он выполняет свои обязанности и контроль является их частью.

Арт-директор должен интересоваться не только выполненной работой, надо регулярно спрашивать, понравилось ли дизайнеру задание, легко ли оно ему далось, не сложно ли было уложиться в сроки. Возможно, обмениваясь с подопечными несколькими словами в день, он выяснит, что кто-то не может поладить с конкретным менеджером, не справляется с большим объемом работы, не умеет обращаться с определенными стилями, и сможет найти более подходящее для него задание.

Не стоит всех заставлять делать все «из принципа». Люди будут работать эффективнее, если каждый займется тем, что у него лучше получается. Арт-директор может выставлять на общее рассмотрение особо удачные работы — это обрадует автора и напомнит коллегам, что рядом сидит интересный человек, с которым стоит пообщаться. Также полезно интересоваться частными проектами сотрудников. Возможно, дома кто-то трудится над шедевром, достойным особого внимания, проектом, способным принести автору деньги и славу. Иногда обсуждение или реализация идей, не имеющих отношения к служебным обязанностям, может сильно поднять настроение всем. Главное — следить за тем, чтобы все не оторвались от работы совершенно.

Если где-то устраивается конкурс, интересный целому ряду дизайнеров, арт-директор может помочь оформить необходимые бумаги и подготовить работы всем желающим принять в нем участие. Подавая заявки вместе, они быстрее справятся с этим и вернутся к своим непосредственным обязанностям.

 

 

Во времена авралов и кризисов арт-директор должен поддержать дизайнеров, поговорить со всеми и призвать к терпению, но напомнить, что тяжелее всех приходится ему, и не позволять слишком увлекаться жалостью к себе. Лучше собраться с силами и постараться закончить работу быстрее.

Если коллектив одолевает нудный заказчик, арт-директор может высказать всем свое сочувствие, честно обсудить положение дел на собрании, а потом постараться вместе найти способ взаимодействия с клиентом.

Иногда стоит напомнить гениям, что они приходят в офис, чтобы зарабатывать деньги. Это тяжело, но ничего не поделаешь. Выполнение особенно нелюбимых заданий можно объявить конкурсом, и сумевшего с ними справиться наилучшим образом наградить символическим призом (лучше всего подойдет, как всегда, бутылка вина).

Арт-директору полезно прислушиваться к безумным идеям заказчиков. Иногда им хочется проспонсировать художественную акцию или выставку. Этим можно воспользоваться, чтобы устроить показ частных работ дизайнеров или какое-нибудь вдохновляющее мероприятие. Сотрудников нужно развлекать, если есть такая возможность, но не нужно приучать их к мысли, что каждый крупный заказ заканчивается большой гулянкой или организация увеселительных мероприятий входит в обязанности начальства. Бывает так, что всем не до этого, даже арт-директору, тогда надо просто продолжать работать.

Арт-директор может подключать к своей работе желающих в скором времени заступить на такую же должность. Он может делиться с ними планами и заботами, посвящать в некоторые дела, готовить к тому, чтобы они могли заменить его в случае болезни или на время отпуска.

Иногда арт-директору приходится работать психотерапевтом для всего коллектива. Программистов уговаривать простить дизайнеров за их беспорядочную натуру и отнестись с пониманием к несчастным, не вкусившим прелести точных наук и настоящего порядка. Дизайнеров просить о снисхождении к бесчувственным технарям. Отучать менеджеров от попыток уложить творческие порывы в ровные таблички. Не позволять заказчикам расходовать талант трепетных гениев попусту и обращаться с ними как с рабочими лошадьми.

 

Часто арт-директору приходится защищать своих сотрудников от нападок коллег или заказчиков, но от неадекватных решений владельца компании деться некуда. В частной фирме или акционерном обществе не стоит даже пытаться найти объяснение всем выходкам начальства. В первом случае компания является личной игрушкой хозяина, и он может делать с ней все, что ему вздумается. Во втором — многие решения могут быть непонятны сотрудникам, а подробности и факты, заставившие руководителей принять их, никого не касаются.

Рано или поздно все контракты заканчиваются, планы меняются, появляются новые проекты и мечты. Уходя с работы, нужно стараться сохранить дружеские отношения с начальством и сотрудниками. Возможно, бывшие коллеги еще встретятся в новых проектах. Арт-директор должен спросить у руководства, что из сделанного в фирме он может включить в папку своих работ и в каком виде. Если для реализации планов требуется помощь заказчиков, он должен сообщить об этом начальству. Если арт-директор не собирается создавать прямую конкуренцию своему бывшему работодателю, а просто затевает что-то свое, ему наверняка помогут и разрешат использовать рабочие связи. Арт-директор должен уходить «благородно», не уводить у компании клиентов и сотрудников, не продавать производственных тайн конкурентам и не делиться с журналистами подробностями о внутренних делах фирмы. Плохая слава не поможет в реализации будущих планов.

Удивительно, как часто в новых проектах встречаются бывшие шефы, заказчики, дизайнеры, менеджеры и программисты. Поработав где-то на высоких постах, большинство людей идут дальше, реализуют собственные амбиции, открывают свои фирмы и прибегают к помощи тех, с кем уже работали вместе. Потому что один старый сотрудник лучше десяти новых.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Арт-директор телеканала: Софья Швыркова

— Расскажите о вашем профессиональном выборе: вы нашли свое дело или оно вас?

— С выбором профессии мне повезло — я с детства рисовала, посещала различные кружки, художественную школу и всегда знала, что хочу развиваться в этом направлении. Затем я пошла учиться на художника-графика в институт печати им. Федорова. На третьем курсе нам предложили обучение по обмену в университете JoongBu в Южной Корее на кафедре анимации. Я не задумывалась об этом всерьез, но упускать такой шанс было бы неправильным.

Арт-директор телеканала Ю Софья Швыркова / Фото: Ольга Наседкина

Начав изучать анимацию, я поняла, что это в миллион раз интереснее, потому что графика —всего лишь застывшая картинка, а анимация — ожившая, и это открывает перед художником больше возможностей. Позднее я попала на телевидение и работала сначала broadcast-дизайнером на нескольких телеканалах, а затем стала арт-директором телеканала Ю.

Вообще, я никогда стремилась стать руководителем, поскольку мне комфортно работать над проектами самостоятельно, полностью погружаясь в процесс. Но поработав над запуском телеканала Ю на руководящей позиции, я увидела, что у меня получается. Оказалось, для этого не нужны какие-то качества из серии «стоять на стадионе и зажигать толпу». Гораздо важнее — обладать определенной долей упрямства, уметь поставить задачу и аргументировать все свои комментарии. Когда делаешь это грамотно, легко быть услышанным и понятым своими сотрудниками.

— Во время обучения анимации вы были вовлечены в какое-то анимационное производство или сразу начали работать в сфере дизайна?

— У меня был очень интересный дипломный проект. После возвращения из Кореи я должна была выбрать тему для диплома. Нам с сокурсницей предложили сделать анимационный клип для группы Tokio, которая тогда была на пике популярности. Мы с радостью взялись за эту работу. По соглашению делали пробный проект бесплатно и в случае успеха получали ротацию в эфире и деньги на съемки самой группы.
 

Клип группы Tokio – Глубина

Предполагалось, что в клипе на песню «Глубина» будет четыре минуты анимации и еще какое-то время займет съемка музыкантов. Проект занял целый год. В итоге все получилось, в нас поверили, выделили деньги на съемку, у нас был полноценный съемочный день на «Мосфильме», что было большой удачей. Клип шел в эфире МУЗ ТВ, и как раз на этот канал я впоследствии пришла работать.

— Используете ли вы навыки художника-графика в работе на телевидении?

— Как оказалось, мое образование для работы на телеканале — это большая удача: я дипломированный специалист и в сфере графического дизайна, и в анимации. А дизайн-отдел на любом телеканале закрывает все задачи: от создания печатной и сувенирной продукции и разработки дизайна наружной рекламы до эфирной графики и анимации.

Комплексное художественное образование является «невидимой опорой» для ежедневной работы дизайнера, супервайзера и арт-директора: внутреннее понимание композиции, чувство цвета, глазомер — именно эти основы помогают не просто увидеть, что хорошо или плохо в работе, а еще и понять, что конкретно и почему нужно исправить, чтобы улучшить результат.
 

«Важно оставаться «играющим тренером», то есть руководителем, который способен решать задачи не только в теории, но и на практике».

На данный момент я больше тренер, менеджер. Разрабатываю ключевые креативные решения и занимаюсь постановкой и делегированием задач в отделе. При этом я считаю, что важно оставаться «играющим тренером», то есть руководителем, который способен решить задачи не только в теории, но и на практике. Если в какой-то момент сотрудник не справляется с работой, арт-директор должен показать, что и как сделать.

Когда ты просто раздаешь задачи и контролируешь их выполнение, не принимая непосредственного участия в процессе, перестаешь развиваться, а без практики все навыки забываются. Умение сделать любую часть работы своими руками помогает лучше понимать сотрудников и повышает мой авторитет как руководителя.

— Какие основные обязанности у арт-директора телеканала?

— Если говорить об обязанностях арт-директора телеканала в целом, главное — это умение переводить задачи с языка дизайнеров на язык менеджеров и обратно. Дизайнеры — творческие люди, они могут по-своему понимать задачу, которую ставит директор по маркетингу, а он в свою очередь не поймет комментарии дизайнеров.

К счастью, я хорошо понимаю оба этих языка. Я получаю маркетинговую задачу, транслирую ее для дизайнеров в визуальный язык и точечно раздаю задания по отделу. Если мои сотрудники говорят, что какие-то задачи невозможно выполнить технически и предлагают другие решения, я снова «переодеваю» это в слова, понятные для менеджеров, и обсуждаю процесс с ними. Такая система коммуникации составляет основу моего функционала, хотя на практике все, конечно, сложнее.

— Что лично для вас главное в работе?

— В связи с вышесказанным, важной обязанностью я бы назвала участие в разработке стратегии канала. В какой-то момент я стала развиваться не только как арт-директор, но и начала изучать основы маркетинга, пиара, потому что это позволяет лучше оценивать каждую задачу, учитывая разные точки зрения и не упуская детали. Для арт-директора опасно замыкаться в мире дизайна, возникает риск потерять способность видеть картину глобально.

Арт-директор телеканала Ю Софья Швыркова / Фото: Ольга Наседкина

Еще одна основная функция — развитие своего отдела, контроль за выполнением заданий. Дизайнеров невозможно контролировать жестко, надо использовать очень грамотный разносторонний подход, постоянно искать баланс. Кроме того, нужно развивать насмотренность своих сотрудников, показывать им кейсы других студий, разбирать положительные и отрицательные примеры.

Конкретно наш канал не делает дизайн ради дизайна, мы всегда стараемся сделать его понятным нашим зрителям. Для этих целей проводят фокус-группы, на которых мы показываем идеи макетов, графических приемов и слушаем, что говорят люди.

Мы не принимаем решения исходя только из этого, но учитываем мнения, потому что бывает очень полезно понять, какой смысл зритель находит в изображении. Вполне возможно, он видит совсем не то, что было заложено изначально, и понимает неправильно. Это означает, что идея требует доработки. Для дизайнеров зрительские реакции часто бывают шоком, так как они более замкнуты в своем дизайнерском мире.
 

«Комплексное художественное образование является «невидимой опорой» для ежедневной работы дизайнера, супервайзера и арт-директора».

— Есть ли качества и навыки, которые обязательно нужны арт-директору?

— Из важных качеств характера я бы отметила наличие доли упрямства. Она очень полезна в профессии арт-директора, поскольку излишняя гибкость в выполнении всех поступающих в отдел задач может привести к тому, что облик канала начнет рушится. Например, просят покрасить логотип сначала в один цвет, затем в другой, и в этой ситуации нужно четко понимать, когда ты можешь что-то изменить, а когда это недопустимо. Отсюда вытекает еще одна прямая обязанность — отслеживать дизайн по всем направлениям, на всех носителях: в эфире, на сайте, у партнеров, с которыми мы работаем.

— Вы упомянули фокус-группы. Учитывая, что аудитория вашего канала женская, привлекаете ли вы к этим обсуждениям мужчин?

— Нет, у телеканала Ю исключительно женская аудитория, поэтому даже хорошо, если мужчины чего-то не понимают, а у женщин это вызывает горячее обсуждение. В течение нескольких лет у нас менялись стратегии развития, и в определенный момент перед нами стояла задача вернуть мужскую аудиторию на канал. Тогда мы пытались изменить подачу сообщений, немного размывали графический стиль, делали его более универсальным. Но эта задача не была решена, поэтому мы снова вернулись к женской аудитории и ориентируемся только на нее.

— Какие подходы в работе вы используете, чтобы создавать что-то новое и необычное для своего канала?

— Конкретной схемы нет, ведь это в значительной степени творчество, которое тяжело загоняется в рамки бизнес-процессов, хотя у нас в компании они прописаны на всякий случай, но это больше формальность. На практике бывает по-разному. Например, в ходе обсуждения способов решения одной задачи мы придумываем удачный ход для другой и внедряем его.

Арт-директор телеканала Ю Софья Швыркова / Фото: Ольга Наседкина

Случается, что у нас есть конкретная маркетинговая задача. Например, когда мы меняли стратегию канала, переходили на формат«Реалити», в котором мы сейчас работаем. Была конкретная цель — сделать оформление соответствующим этой концепции. Решение должно было быть нетривиальным, поскольку на первый взгляд подразумевало отсутствие графики, отражение реальности без прикрас.

Обычно такие сложные задачи, требующие комплексного подхода, решаю я, потому что нахожусь в непосредственном диалоге с руководством. Но есть задачи менее глобальные, например, придумать оформление для Нового года. Конечно, мы не хотим делать елочку с шариками каждый год. Как правило, схема следующая: я даю дизайнерам время, затем каждый возвращается с идеями и самые интересные мы берем в работу.

— Как придумался последний логотип? Как вы подбирали цвет и фактуру буквы «ю»?

— У нас до этого был логотип «Зеркало Венеры» в прямоугольнике, мы давно хотели его заменить, придав более мягкие очертания. Наше оформление должно быть ярким, женственным, эмоциональным, таким образом — отражать политику нашего канала.

Прежний логотип телеканала Ю / Фото: телеканал Ю

Прежний логотип телеканала Ю / Фото: телеканал Ю

Я находилась в отпуске с семьей, и у меня родилась идея нового логотипа. Фактура как раз придумалась мной на море — похожая на блестящий камень, обкатанное водой стеклышко, которое хочется разглядывать. Не так часто бывает, что возникает такой устойчивый образ. Кроме того, логотип заключен в баббл, что символизирует наш прямой диалог со зрителем и отражает концепцию «Реалити».

Текущий логотип телеканала Ю / Фото: телеканал Ю

— На что в первую очередь вы обращаете внимание, принимая сотрудника в свою команду? Какими профессиональными качествами он обязательно должен обладать, а чему может научиться в процессе?

— Это может быть не самый опытный человек, но он обязательно должен быть внимательным к деталям, что всегда видно в портфолио. Например, дизайнер рисует пальму, но почему-то не знает, как выглядят ее ветки. Есть очевидные вещи из серии логики, которые сотрудник должен понимать без объяснения. Специфике работы на телеканале я могу научить.

Не складывается сотрудничество с теми дизайнерами, которые уже выработали свой собственный уникальный стиль. Как правило, они не могут работать в рамках жестких задач телеканала. Я готова прислушиваться к людям, но это должен быть равный диалог плюс разумное отношение к критике. Мы всегда ищем точную эмоцию в графике и можем внести сто правок в макет, это очень долгий процесс, требующий терпения. Если человек к этому не готов, он просто не сможет у нас работать.

— Какие технологии вы используете в своей работе?

— Мои главные орудия — карандаш, бумага, AbobePhotoshop и Illustrator c базовым набором инструментов. Этого мне вполне достаточно, чтобы визуализировать свою идею или поставить задачу. Конечно, мои дизайнеры работают с новейшими плагинами и рендерами. Здесь я им доверяю, стараюсь не вмешиваться в работу специалистов, которые знакомы с программным обеспечением лучше меня. В целом я считаю, что классный дизайнер — тот, кто может сделать 90% работы базовыми инструментами, а не докупать каждый раз новые, хотя все зависит от конкретной задачи.

Арт-директор телеканала Ю Софья Швыркова / Фото: Ольга Наседкина

— Какой совет дадите дизайнеру, который хочет стать арт-директором?

— Есть простой способ проверить себя на готовность стать арт-директором. Можно поработать супервайзером на каком-то небольшом проекте, в котором задействовано несколько человек. Это даст возможность понять, насколько вы готовы объяснять задачи другим, искать компромиссные решения, соблюдать дедлайны и нести ответственность не только за выполнение собственной работы, но и контролировать работу других.
 

 


Обложка: арт-директор телеканала Ю Софья Швыркова / Ольга Наседкина

 

Профессия арт-директор — Кто кем работает

Успешность огромного числа самых разнообразных проектов зачастую оказывается тесно связанной со скрупулезной проработкой их визуальных составляющих. Именно поэтому, появившаяся на стыке дизайнерского искусства и менеджмента, такая творческая профессия, как арт-директор, стала востребованной в довольно широких кругах. Преуспевающим арт-директором может стать человек, обладающий ярко выраженными в той или иной степени творческими способностями, с превосходно развитым художественным вкусом и, безусловно, с лидерскими способностями.

Кто такой арт-директор и что делает арт-директор? На арт-директоров возлагается обязанность руководства вверенным ему штатом дизайнеров, они находятся в постоянном взаимодействии с другими отделами своих компаний или организаций. В обязанность арт-директора входит общение с заказчиками, на него возлагается ответственность за надлежащее качество выполняемых дизайнерами работ и за сроки их своевременного выполнения.

Функции арт-директора. Зачастую им выполняются наиболее сложные и самые ответственные работы на исполняемом проекте, именно этим человеком разрабатываются концепции, которые впоследствии подлежат реализации его подчиненными. Обязанности арт-директоров разных компаний и фирм могут значительно отличаться в зависимости от области, в которой они трудятся — в рекламе, в киноиндустрии, на телевидении, в дизайне, в разработка компьютерных игр, в индустрии массовых развлечений и еще во многих других. Однако, в любом из этих случаев работа арт-директора оказывается связанной с генерацией самых разнообразных идей и неусыпным контролем за их своевременным исполнением.

Профессия арт-директора обладает своими несомненными «плюсами». Однако, есть и отдельные отрицательные стороны. Говоря о «плюсах», необходимо отметить такие качества профессии, как:

— востребованность арт-директоров во многих социальных сферах;

— сравнительно высокая заработная плата;

— это всегда интересная и крайне творческая работа;

— перспективные возможности для дальнейшего профессионального роста в выбранной сфере;

— возможность самовыразиться, проявить свой творческий потенциал.

К «минусам» профессии арт-директора относятся:

— повышенные профессиональная ответственность и психологическое напряжение;

— постоянная необходимость совмещения творческой деятельности с довольно не творческими функциями, связанными с работой, к примеру, с управлением подчиненными сотрудниками компании;

— изначально высокие требования к претендентам на должность арт-директора. Здесь потребуются знания не только в области дизайнерского искусства, но также знания и умения из других областей, которые не имеют ничего общего с творчеством (с авторским правом, делопроизводством, производственным менеджментом и др. ).

Так же советуем ознакомиться с профессиями web-дизайнера, event-менеджера и рекламного агента.

Говоря о необходимых в первую очередь навыках и знаниях, следует сказать о высоких художественных способностях, о глубоких познаниях в сфере теории дизайна и искусства. Также необходимо помнить о профессиональном владении компьютерными программами по дизайну.

Финансовые доходы арт-директоров в большой степени зависят от того, в каких конкретно городах, населенных пунктах и в каких компаниях, фирмах или организациях они трудятся. А также, само собой разумеется, от опыта работы, личностных и профессиональных качеств самого специалиста, его творческих способностей и имеющихся художественных навыков.

Каким образом можно получить эту, довольно творческую и невероятно интересную профессию арт-директора? Обучение арт-директора. Для реализации этой мечты крайне желательно иметь законченное высшее образование связанное со сферой рекламы, рекламного бизнеса в целом, дизайном в любой области или менеджментом в сфере дизайнерского искусства. Затем, перед поступлением на должность, потребуется пройти ту или иную дополнительную подготовку. К примеру, дизайнерам в чистом виде будет необходимо закончить определенные управленческие курсы, а менеджерам по образованию — получить хоть какие-то первоначальные художественные навыки, необходимые для их будущей работы в качестве арт-директора.

Также, скорее всего, потребуется получение опыта работы в качестве рядового исполнителя. Только пройдя все эти этапы, с большой долей вероятности можно будет рассчитывать на руководящую должность в одной из самых разнообразных дизайн-студий, в брендинговом агентстве или компании, в одном из многочисленных рекламных агентств, в самых разных издательствах, в средствах массовой информации и на телевидении.

Познакомиться с предлагаемыми на рынке труда вакансиями можно благодаря корпоративным сайтам заинтересовавших компаний или на сайтах, специализирующихся на трудоустройстве. Претенденты, уже имеющие некоторый опыт работы в этой области и желающие трудиться самостоятельно и только на себя, в настоящее время имеют возможность попробовать найти соответствующие интернет-проекты, в которых предусмотрено осуществление общего руководства ими и поэтому разыскивающие опытного арт-директора. Для этого в интернете можно обратиться на одну из многочисленных бирж фриланса.

Ознакомиться с профессией можно на видео:

Похожие статьи

Арт-директор. Профессия арт-директор. Словарь профессий

Общая характеристика профессии

Человек, ответственный за общую творческую концепцию подведомственного ему дела, руководитель художественного направления деятельности компании.

Должностные обязанности

Арт-директор руководит художественным направлением деятельности компании. Он отвечает за разработку, ведение и контроль исполнения дизайнерских проектов, определяет основную концепцию и идею творческой работы, создает макет или эскиз, а все остальное воплощают в жизнь дизайнеры и верстальщики. Иногда в обязанности этого человека входит вся творческая деятельность полиграфической компании, а не только вопросы дизайна. В этом случае должность арт-директора совмещается с обязанностями креативного директора. Как правило, именно он представляет компанию при участии в тендерах, предлагает идеи потенциальному клиенту, проводит встречи с целью выяснения представлений о заказе ии клиента и его бизнес-цели, максимально точно формулировать пожелания. Отличные коммуникативные и презентационные навыки, талант убеждения — залог успеха работы арт-директора и возглавляемого им коллектива. «кроме оригинального креативного мышления, развитого восприятия и воображения, умения концентрироваться на деталях, необходимых для генерирования нестандартных творческих идей, арт-директору надо обладать и менеджерскими качествами. Согласно известному высказыванию „если это покупают, значит, это искусство“, выполняемые проекты должны быть продаваемы». Понятно, что арт-директору следует знать все то же, что и профессиональному дизайнеру, работающему в области производства полиграфической продукции: принципы графического дизайна, шрифтов, знаков и фирменных стилей, конструкций тары и упаковки, Р.О.S.-материалов, журналов, буклетов, календарей, основы полиграфической технологии и многое другое. Помимо этого ему надо быть в курсе последних тенденций и событий на рынке дизайна и рекламы, отслеживать появление новых креативных методик в области визуальных коммуникаций. Арт-директор — без сомнений, творческая профессия, но творчество должно сочетаться с владением передовыми рекламными технологиями. Важно иметь представление о программных продуктах, современных инструментах для воплощения креативных идей. Очень многие работодатели хотят, чтобы арт-директор хорошо знал английский язык, поскольку нередко этот специалист участвует в презентациях.

Квалификационные требования

Арт-директорами, как правило, становятся выпускники технических вузов, архитектурных академий, художественных институтов.

Быть арт-директором. How we make it in Ukraine | by Vladimir Smirnov

How we make it in Ukraine

Месяца два назад мой друг попросил меня рассказать, как стать арт-директором – может книги какие сбросить или курсы посоветовать. Я вместо этого самонадеянно решил написать пост, но завис…и промучался с ним полтора месяца.

Ниже результат моих мучений и если вы решитесь, то и вам придется потерпеть минут 7.

Основная задача арт-директора

Долгое время я считал, что арт-директор должен делать две вещи – управлять работой дизайнеров (ставить задачи, следить за сроками) и “отзеркаливать” им в процессе, помогая сделать дизайн лучше.

Считал и делал. Для «отзеркаливания» у меня даже были два коронных приёма, которые я в начале (да и в середине) своего арт-директорского пути использовал постоянно. Они назывались «нужно потончить» и «жирка маловато».

Инструменты арт-директора

Если дизайнер показывал мне макет и макет мне не нравился, я говорил «жирка маловато» и просил переделать, не вдаваясь в детали. Если макет мне нравился, но нужно было дотянуть детали я говорил «нужно потончить», опять таки, не вдаваясь в подробности. Так мне удалось продержаться первые годы, пока я не стал лучше видеть, что именно нужно поправить.

В общем, практически до недавнего времени я думал, что именно отзеркаливание + менеджмент и делает арт-директора арт-директором. Пока не начал писать пост, не зашёл на Википедию и не обнаружил там следующее:

It is the charge of a sole art director to supervise and unify the vision.

И все сошлось… Я понял, что делал, что должен был делать и что искал и ценил в других.

Так вот, оказалось (сюрприз-сюрприз)… что основная задача арт-директора не менеджмент, не помощь дизайнерам, не умение продавать идеи клиенту, не способность самому нарисовать что-то, основная задача арт-директора — видеть.

Основная задача арт-директора – видеть.

Увидеть проект, его визуальную концепцию, формализовать ее, донести до остальных и сохранить это виденье до конца проекта.

Matt Blease

Хорошая история про vision

Хорошую историю про «увидеть» или про vision я услышал от режиссера Вани Сауткина, дальше будет мой пересказ, а послушать ее в оригинале можно в подкасте In-Between Александра Лядова. Кстати, Саша начал писать на Медиуме — рекомендую 😉

Итак, 2010 год, компания Radioactive выигрывает тендер на сервис-услуги для съёмок ролика спортивных напитков Lucozade, съемки проходят в Крыму.

Нужно снять минутный рекламный ролик, который рассказывает историю бренда и передаёт его образ. Режиссером ролика выбран Тони Кайе, гений, снявший Американскую историю Икс.

Девушка-продюсер встречает режиссера в аэропорту, в зал прилета выходит человек, который выглядит как бродяга, непонятно одет, с большой бородой, гитарой и кабалистической книгой. Девушка удивляется, но не подаёт виду, это все таки гений. Отвозит его в гостиницу, Тони запирается в номере и целый день играет на гитаре, когда она нервничая приходит к нему и говорит, а не нужно ли нам посмотреть локации — Тони усаживает ее в номере и начинает играть и петь странные песни. Так проходит первый день.

Тони Кайе

На второй день продюсер снова приходит к Тони, и уже настойчиво просит поехать посмотреть на локации. Тони соглашается, берет свою книгу, все садятся в микроавтобус и начинают бесцельно накручивать по каким-то пустырям, когда же продюсер не выдерживает и спрашивает, а где же они все таки будут снимать, Тони отвлекается от книги, и говорит, «а вот здесь и будем», микроавтобус при этом едет по пыльной степи, и только где-то вдалеке поблескивает море, продюсер начинает паниковать – режиссёр похоже сумасшедший. В это время микроавтобус подъезжает к старому стадиону, и Тони говорит, «ооо остановите пожалуйста, я что-то давно не бегал кросс», выходит и начинает бежать, к нему на бегу пристраивается второй режиссёр и осветитель и задыхаясь пытаються распросить, какие же камеры и какой свет понадобятся для съемки – Тони называет какой-то бредовый набор камер и приборов и при этом называет какое-то неправдоподобно большое количество, больше десятка.

На следующий день начинается съемка, он раздаёт эти камеры массовке и съемочной группе, и заставляет всех снимать что попало, при этом сам подходит к камере всего несколько раз, выставляет экспозицию, и снимает какие-то общие планы и детали. Все в ужасе, никто не понимает, что происходит, что со временем, и когда это все закончится. На удивление, спокоен только клиент, он уверен, что режиссер сделает все на отлично.

В итоге в конце съемок получается порядка 25 терабайт материала, которые Тони забирает и увозит с собой, и через три дня выдаёт рекламный ролик.

2012 — Tony Caye — Lucozade “Evolution”

В чем суть этой истории… На монтаж ролика Тони потратил всего лишь два дня, и при таком объеме это возможно только если у него уже был четкий замысел и он снял его в голове. Монтируя он просто выбирал из отснятого материала то, что ему нужно.

Так вот для того, чтобы быть хорошим арт-директором, нужно быть как Тони и уметь увидеть и снять, спроектировать, нарисовать ещё до начала проекта.

Хочешь быть арт-директором – будь, как Тони…

P.S.
Я очень боюсь обидеть мастера или прослыть невеждой, но сознаюсь… я что-то совсем не понимаю этот ролик Тони. И это может быть иллюстрацией к тому, что ваш vision может быть понятен только вам и нравиться он может, к сожалению, тоже только вам.

Но, кажется, что дела это не меняет — даже плохой или неоцененный vision лучше, чем никакого.

С философией закончили — теперь практика. И, к сожалению, дальше ничего конкретного, только попытка хоть как-то формализовать и передать свой опыт.

Кто такой арт-менеджер? Обучение арт-менеджменту и галерейному бизнесу


Кто такой арт-менеджер? Какими знаниями он должен владеть, и какие функции ложатся на его плечи? На эти и другие вопросы отвечают спикеры факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес».

Кто такой арт-менеджер


Арт-менеджер — это человек, который организует арт-рынок. Арт-менеджером можно назвать и галериста, а роль галериста на рынке и в мире искусства, мне кажется, не требует дополнительных разъяснений. Арт-менеджер — это человек осмысливающий, а потом организующий все, что связано с искусством.


Марина Лошак, искусствовед, директор Государственного музея изобразительных искусства имени А. С. Пушкина

Какими знаниями и качествами должен обладать арт-менеджер


Арт-менеджер в первую очередь должен владеть какими-то правильными представлениями, связанными с экономикой, бизнесом, психологией, а также уметь оперировать своими знаниями. Конечно же, хорошо, когда он включен в сферу искусства, но это те знания, которые можно приобрести, и они в большей мере связанны с определенным образовательным процессом. Но профессиональные менеджерские знания подчас важнее, чем знание искусства. Во-первых, потому что грамотный арт-менеджер или галерист всегда может привлечь искусствоведов, которые станут его помощниками. Во-вторых, он сам может приобрести достаточно большой объем знаний, потому что самообразование и образование сейчас абсолютно открытые вещи.


Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина


Арт-менеджеру важно быть хорошо организованным человеком, обладать базовыми знаниями по истории искусства, знать, как устроены художественные институции и как они работают, понимать, что сейчас происходит в арт-мире, в общем, это большой и сложный комплекс знаний.Одно из самых важных качеств, необходимых арт-менеджеру — умение находить язык со всеми участниками художественного процесса: в этом мире нет четких правил, поэтому многое строится на личных взаимоотношениях.


Иосиф Бакштейн, искусствовед, директор Института проблем современного искусства


Базовые качества, которыми должен обладать арт-менеджер, перечислил куратор факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» Николай Палажченко:


  • Понимание искусства: если человек хочет делать что-то в искусстве, ему нужны глубокие знания в этой области. Так как, планируя бизнес, необходимо иметь хотя бы приблизительные представления о том, что будет завтра с искусством, в каких направлениях оно будет развиваться и т.д.


  • Организованность и универсальность: способность делать все правильно и вовремя, а также быстро понимать, как устроены различные процессы в искусстве.


  • Умение работать с информацией: распространять информацию вокруг себе и пользоваться той, которая вращается в арт-сообществе, а также постоянно искать новые каналы коммуникации.


  • Умение общаться людьми.


  • Обаяние.


  • Хорошая реакция и готовность к изменениям: арт-менеджмент — быстро меняющаяся и растущая среда, в которой средний срок изменение реальности составляет полгода. Поэтому важно уметь быстро приспосабливаться.


  • Общая культура: нельзя делать качественные проекты в арте, не понимая общих тенденций в театре, литературе, социальной и политической, экономической жизни и др.



  • Проектное мышление: в искусстве никогда не бывает бесконечного континуума, любая выставка или клиент — это всегда проекты, а любой проект имеет свой цикл.

    


Я не люблю слово «менеджер». Сейчас люди, у которых есть деньги, могут делать искусство. Но если вы считаете, что в искусстве есть деньги, то лучше туда не ходить, а просто открыть завод. Деньги делают те, кто понимает человеческую природу. Искусство же надо любить. Поэтому я считаю, что арт-менеджер должен совмещать эти качества, то есть, в первую очередь, любить то, что он делает, и понимать человеческую природу… Менеджер должен быть фанатиком и подвижником, он должен уметь принимать креативные решения и коммуницировать.


Ольга Свиблова, директор Мультимедиа Арт Музея

Советы начинающему арт-менеджеру


Арт-менеджер — это продюсер и стратег, который видит работу всех и может их объединить и сделать из этого готовый продукт. Но дело в том, что стратегов нет, все нынешние менеджеры — это игроки на короткие дистанции с проектной психологией, все очень быстро бегают на 100 метров, но совершенно не способны пробежать марафон. Так что мой совет — старайтесь мыслить большими категориями, выстраивать отношения и искать подходы не на один раз. 


Марина Лошак, искусствовед, директор ГМИИ им. А. С. Пушкина


Арт-менеджеры должны быть любопытны и ничего не бояться. Возможности для образования в современном мире огромны. Нужно много читать, постоянно развиваться, быть везде и всегда, посещать выставки, открытия, ходить на лекции и встречи. Так возникает профессиональный круг. Задача студентов за время обучения не сводится к набору знаний, главная задача начинающих арт-менеджеров — стать своими в этом мире.


Дмитрий Ханкин, арт-директор и совладелец галереи «Триумф»


Подробнее о том, кто такой арт-менеджер, что такое арт-рынок и как все это работает — в подборке материалов, написанных по итогам лекций наших преподавателей.


Подробнее о программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес»

Чем занимается арт-директор и как стать арт-директором

Арт-директор создает общий дизайн, изображения и визуальный стиль для газет, журналов, теле- и кинопродукции, а также упаковки продукции. Они также направляют других, кто разрабатывает макеты, иллюстрации или другие элементы дизайна.

Посмотреть видео:

Как стать арт-директором

Для того, чтобы стать арт-директором, обычно требуется степень бакалавра искусств или дизайна.Кроме того, зачастую предпочтительнее иметь опыт работы в аналогичной сфере. Подобные области включают фотографию, графику, редактирование или изобразительных искусств. Обычно необходим опыт работы от пяти или более лет вместе с портфолио, в котором они коллективно демонстрируют свои способности, стиль и талант. Работодатели ищут кандидатов, у которых есть хорошие коммуникативные способности и лидерские качества, креативность, умение управлять временем и находчивость.

Должностная инструкция арт-директора

Хотя обычно он работает не по найму, арт-директор должен сотрудничать с другими дизайнерами и работать в быстро меняющейся рабочей среде со строгими сроками.Обычно они должны решить, как представить концепцию визуально, и определить, какие изображения, фотографии или элементы дизайна использовать. Они управляют графикой, декораторами и дизайнерами выставок, а также разрабатывают стиль рекламной кампании, съемочной площадки или публикации.

Арт-директор также утверждает фотографии, иллюстрации и графический дизайн других сотрудников или поставщиков. Они также должны общаться с другими отделами. Эти директора могут нести ответственность за разработку бюджетов и сроков для каждого проекта и представлять творческую раскадровку клиентам или своей организации на утверждение.

Чем занимается оператор камеры?

Операторы — это те, кто за кулисами снимает пленку или видеокамеры для съемки телешоу, рекламных роликов и т. Д.

Чем занимается хореограф?

Хореограф создает оригинальные танцы, которые развивают различные интерпретации существующих танцев.Креативны в дизайне…

Что делает комик (Stand Up Comic)?

Профессиональный комик выступает перед публикой и смешит ее. Их также можно обозначать как…

Расшифровка видео о карьере арт-директора

Находчивые, творческие, квалифицированные лидеры и коммуникаторы… Художественные руководители интерпретируют видение своего работодателя или клиента для создания визуального стиля печатных публикаций, фильмов и телепрограмм. Арт-директора следят за тем, чтобы их штат художников понимал общий дизайн проекта, поскольку они создают иллюстрации, графику и декорации, чтобы воплотить видение в художественные работы и макеты.

Арт-директора управляют проектами в срок и в рамках бюджета. Они следят за оформлением каталогов, газет и журналов, а также выбирают обложки для книг. Художники, работающие под руководством арт-директоров, создают графику, диаграммы и иллюстрации. Директора также контролируют визуальные аспекты разработки веб-сайтов и видеоигр.Художественные руководители работают с продюсерами и режиссерами театральных, теле- и кинопроизводств, чтобы разработать концепцию декораций, а затем наблюдают за производством элементов декораций.

Хотя многие арт-директора работают не по найму, все арт-директора сотрудничают с командой дизайнеров и художников. Работа идет в быстром темпе, и они часто вынуждены соблюдать сроки. Арт-директорам требуется как минимум степень бакалавра в области искусства или дизайна и пять или более лет предыдущего опыта работы, многие из них начинают как графические дизайнеры, художники изобразительного искусства или фотографы. Чтобы подать заявку на вакансию, арт-директора должны разработать портфолио, которое иллюстрирует качество и диапазон их работы.

Ссылки на статьи

Бюро статистики труда, Министерство труда США, Руководство по профессиональным перспективам, арт-директора.

Национальный центр развития O * NET. 27-1011.00. O * NET в сети.

Видео о карьере находится в общественном достоянии Министерства труда, занятости и обучения США.

Какова роль арт-директора? — Центр графического дизайна

Арт-директор — это профессия, используемая в различных секторах, включая рекламу и маркетинг, производство фильмов и телевидения, а также в издательских компаниях. Они озабочены влиянием дизайна на данный проект, уделяя должное внимание изображениям, графике, движениям и стилям. Арт-директора сосредоточены на передаче единого видения бренда или проекта, используя различные элементы дизайна для передачи убедительного сообщения. Они принимают окончательное решение по вопросам, связанным с искусством, и играют ведущую роль в мозговом штурме и привлечении команды и других отделов к участию и сотрудничеству в проекте.

Различные роли в разных секторах

Название относится к должностям среднего уровня в разных секторах, а фактические функции могут отличаться в зависимости от сектора.

В издательствах арт-директор отвечает за создание обложек книг, макетов и дизайнов всех страниц.Если компания издает журналы и периодические издания, художественный отдел во главе с директором подготовит макеты каждой страницы, включая самую важную обложку журнала. Поскольку издательская индустрия расширилась до Интернета, участие художественного отдела требуется для дизайна веб-страниц и контента социальных сетей.

В производстве фильмов и телепрограмм художественный руководитель вместе с другими творческими коллективами участвует в оформлении декораций, выборе макияжа и костюмов. В рекламе, маркетинге и связях с общественностью арт-директора играют ключевую роль в визуализации желаемого сообщения целевой аудитории и создании соответствующих визуальных эффектов, чтобы передать цель сообщения. Это также совместная функция с графическими дизайнерами, копирайтерами и менеджерами по работе с клиентами, которые вносят свой вклад.

Академическая и профессиональная программа для арт-директоров

В большинстве случаев степень бакалавра в области искусства или дизайна и опыт работы в отрасли являются минимальными требованиями для того, чтобы считаться креативным директором. Предыдущий опыт работы должен иметь прямое отношение к области, такой как графический дизайнер, художник изобразительного искусства, фотограф, писатель, веб-дизайнер или редакция периодических и онлайн-изданий.Степень магистра может повысить вашу квалификацию, но также подойдет и солидный опыт работы в этой области.

Использование ваших данных для получения должности директора

Создайте свое портфолио и обновляйте его. Независимо от вашего текущего статуса в компании, обязательно обновляйте это портфолио и готово к проверке для презентации. Портфолио — это демонстрация ваших навыков, предпочтений и роста как человека, ориентированного на искусство. Используя фильмы, аудиозаписи или альбомы-коллажи, ведите учет своих творческих вкладов в конкретные проекты.

Развивайте свои лидерские качества всякий раз, когда появляется возможность. Арт-директора должны иметь возможность работать с людьми разного происхождения с разными навыками, чтобы успешно управлять кампаниями в СМИ, дизайн-проектами и подобными проблемами. У вас должны быть адекватные навыки работы с людьми, чтобы управлять темпераментными художниками, корпоративными боссами и другими людьми, заинтересованными в кампаниях или проектах. Общайтесь со своими коллегами и узнавайте все, что нужно, о своей области.

Арт-директора имеют возможность влиять на публику, контролируя, как визуальные эффекты представлены и воспринимаются аудиторией.Это сложная работа, требующая академической подготовки и большого опыта работы с руководящими функциями. По данным Бюро статистики труда, это одна из самых высокооплачиваемых должностей, связанных с искусством, с ожидаемыми темпами роста в 2 процента в период с 2014 по 2024 год. Для творческих личностей стать арт-директором может быть интересным и жизнеспособным вариантом.

Ресурс по теме: 20 лучших программ для получения степени в области визуальных коммуникаций

Узнайте, как стать арт-директором

Чем занимается арт-директор?

Арт-директор управляет визуальными элементами публикации, продукта или фильма.Вы можете найти арт-директоров, работающих над журналами, книгами, газетами, рекламными кампаниями, шоу, фильмами и многим другим. Они несут ответственность за проектирование и контроль видения макетов, изображений, декораций и видео. Они часто управляют и делегируют задачи художникам, фотографам, графическим дизайнерам и другому творческому персоналу. Дополнительные обязанности включают:

  • Создание руководства по стилю для проекта или публикации и его реализация
  • Выбор фотографий, видео, диаграмм и графики для проектов
  • Работа с внештатными фотографами и художниками для создания контента
  • Завершение проектов в срок и бюджет
  • Работа с другими отделами, такими как редакционные или рекламные
  • Рассмотрение, критика и одобрение контента

Арт-директора в рекламе или маркетинге также тесно сотрудничают с клиентами, чтобы донести свое сообщение визуально. В журналах и книгоизданиях арт-директора помогают создавать или выбирать искусство для обложек и макетов интерьера. Они также могут создавать визуальные элементы веб-сайта или управлять ими. Художественные руководители, производящие фильм, будут сотрудничать с главными режиссерами для создания декораций. Затем они будут работать с дизайнерами декораций, чтобы завершить дизайн.

Средняя зарплата

Заработная плата арт-директоров существенно различается в зависимости от таких факторов, как многолетний опыт работы и размер компании.Например, арт-директора, работающие в крупных корпоративных организациях, могут легко зарабатывать шестизначные суммы в год.

  • Общая зарплата в США: 68 958 долларов в год
  • Некоторые зарплаты варьируются от 19 000 до 150 000 долларов в год

Требования к арт-директорам

Хотя арт-директора от природы творческие и талантливые люди, им обычно требуется высшее образование и специальные навыки и обучение для достижения успеха.

Образование

Художественным руководителям обычно необходимо получить четырехлетнюю степень бакалавра искусств или бакалавра изящных искусств.Некоторые арт-директора могут также получить степень магистра изящных искусств, чтобы развить творческие или лидерские навыки и повысить свою профессиональную ценность. Однако для большинства вакансий арт-директора не требуется, чтобы соискатели имели ученую степень.

Обучение

Поскольку они работают в творческой сфере, арт-директора обычно развивают свои навыки на основе опыта, а не обучения. Однако они могут пройти дополнительные курсы, если их работа или отрасль требует от них специальных навыков, таких как разработка веб-сайтов.Арт-директора могут брать уроки дизайна веб-сайтов и HTML, если они работают в Интернете или с цифровыми медиа.

Сертификаты

Арт-директорам обычно не нужны лицензии или сертификаты для приема на работу. Однако, если у вас нет степени в области искусства или вы хотите повысить свои навыки в определенной области, зарегистрируйтесь в программе сертификации графического дизайна через онлайн или физический колледж.

Навыки

Хотя арт-директора должны обладать сильными творческими навыками, они также должны быть сильными лидерами, потому что они часто руководят творческим персоналом и фрилансерами.Некоторые из наиболее важных навыков арт-директора включают:

  • Креативность: Арт-директора должны обладать воображением и творческим талантом, чтобы придумывать новые и интересные визуальные эффекты, макеты, дизайн и кампании.

  • Коммуникация: Арт-директора должны уметь четко обмениваться идеями между отделами, их сотрудниками и фрилансерами. Они также должны уметь разговаривать с клиентами и слушать их, чтобы убедиться, что они понимают и удовлетворяют свои визуальные потребности.

  • Руководство: Арт-директора возглавляют команду художников и дизайнеров и должны иметь возможность делегировать, контролировать и вдохновлять их.

  • Гибкость: Арт-директора должны регулярно быть в курсе меняющихся тенденций, средств и технологий. Они должны уметь адаптироваться к потребностям и развитию отрасли.

  • Тайм-менеджмент: Арт-директора часто работают над несколькими проектами одновременно и должны соблюдать строгие сроки.Им должно быть комфортно работать с несколькими задачами и расставлять приоритеты в проектах.

  • Внимание к деталям: Арт-директора должны быть внимательны к деталям и учитывать все, от цвета до композиции, стиля текста и размещения и т. Д.

Рабочая среда арт-директора

Многие арт-директора работают как независимые подрядчики, что означает, что они работают не по найму и часто имеют возможность устанавливать свои собственные часы работы. Они могут тесно сотрудничать и создавать творческий контент для самых разных клиентов, от маркетинговых агентств до веб-дизайнеров.Однако арт-директор также может быть сотрудником, как правило, с полным графиком. Директора, нанятые издателями, кинокомпаниями, рекламными фирмами, компаниями по связям с общественностью и другими дизайнерскими службами, вероятно, будут работать в быстро меняющейся офисной среде и сотрудничать с другими отделами. Часы работы арт-директора могут варьироваться, потому что они часто работают в рамках установленных сроков, поэтому иногда им приходится работать допоздна или в выходные.

Как стать арт-директором

Чтобы стать арт-директором, подумайте о карьере, которая включает в себя степень изящных искусств и необходимый опыт для создания сильного портфеля работ.Чтобы начать свою карьеру, многие арт-директора выполняют следующие шаги:

  1. Получите степень бакалавра. Во время учебы в колледже выберите степень в виде искусства, например графического дизайна. Это будет основой вашей карьеры. Если возможно, возьмите другие классы, которые принесут вам пользу в этой отрасли, например, веб-дизайн, маркетинг или управление бизнесом.

  2. Получите соответствующий опыт. Начните с стажировки или должности начального уровня в качестве фотографа, иллюстратора, графического дизайнера, редактора или помощника по рекламе или аналогичную творческую роль. Полученный опыт и связи, которые вы устанавливаете, могут помочь вам занять более продвинутые позиции в этой области.

  3. Рассмотрите возможность получения ученой степени. Если вы хотите поднять свои навыки и знания на более высокий уровень, вы можете получить степень магистра изящных искусств или аналогичной области. Хотя это обычно не является необходимым, это может помочь вам получить повышение по службе или претендовать на более желательную работу. Ученая степень может также помочь вам легче договориться о более высокой зарплате.

  4. Создайте свое портфолио. Составьте портфолио, которое включает в себя примеры ваших лучших работ на протяжении всей вашей карьеры. Начните создавать свое портфолио в колледже и обновляйте его по мере улучшения вашей работы. Выбирайте проекты, которые демонстрируют ваш стиль, навыки и способности. При приеме на работу арт-директора многие работодатели запрашивают портфолио работ в дополнение к сопроводительному письму и резюме. Качественное портфолио станет одним из ваших самых важных активов при поиске работы арт-директором.

  5. Продвигайтесь по карьерной лестнице. Если у вас есть не менее пяти лет профессионального творческого опыта и, в идеале, опыт управления, вы можете претендовать на должность арт-директора. Создайте хорошее резюме, портфолио и рекомендации, которые помогут вам пройти собеседование и получить предложение о работе.

Пример описания должности арт-директора

Наша компания ищет опытного арт-директора, который возглавит команду талантливых фотографов, художников и графических дизайнеров.Арт-директор будет отвечать за разработку инновационных макетов и дизайнов, которые эффективно передают послания наших клиентов. Этот человек должен быть увлечен дизайном, внимательно следить за деталями и уметь работать на различных медиа-платформах. Квалифицированные кандидаты должны иметь степень бакалавра изящных искусств или аналогичную и не менее пяти лет опыта работы на управленческой творческой должности.

Сопутствующие карьеры

При подаче заявления на вакансию арт-директора вы также можете претендовать на должности с аналогичными должностными обязанностями и требованиями, в том числе:

Как стать арт-директором

Арт-директор курирует искусство, фотографии, графику и нарисованные изображения, которые появляются в газетах, журналах, рекламных кампаниях и на обложках книг.Как правило, арт-директор — это человек, который наблюдает за всем отделом дизайна, работая с фоторедакторами и редакторами, чтобы согласовать, как изображения будут совпадать с копией. По данным Бюро статистики труда, по состоянию на май 2017 года, арт-директор зарабатывает 92 500 долларов в год, а перспективы трудоустройства в период с 2016 по 2026 год, как ожидается, вырастут на 5 процентов.

Художественный руководитель больше, чем просто поручает фотографу или иллюстратору создать изображение, он работает над созданием визуальной концепции.Например, в журнале арт-директор будет работать над созданием специфического внешнего вида всего журнала, обеспечивая единообразие визуальных элементов во всем. Если вы когда-нибудь замечали, что в некоторых журналах используются определенные макеты и определенные типы изображений, вы смотрите на работу арт-директора.

Где работают арт-директора

Арт-директора работают в различных областях медиа и коммуникационной индустрии, таких как реклама, книгоиздание и журналы.Обычно они специализируются на одном секторе промышленности. Например, они могут сосредоточиться на публикации журналов, а затем специализироваться на подмножестве этой отрасли, таком как журналы мод или журналы по домашнему дизайну.

Если вы работаете в журнале, арт-директор разрабатывает макеты и решает, как искусство должно сочетаться с различными историями в журнале. С другой стороны, арт-директора книгоиздания часто сосредотачиваются исключительно на обложках книг и нанимают дизайнеров для создания обложек, наблюдая за их работой.Однако в некоторых издательствах арт-директор может также заниматься дизайном.

Арт-директор рекламного агентства будет работать с редактором или копирайтером, чтобы создавать изображения, которые подходят для рекламной кампании. Большинство арт-директоров специализируются в определенной области, такой как печать (например, журналы), телевидение или цифровая реклама в Интернете.

Как стать арт-директором

Большинство арт-директоров имеют дипломы художественных школ, где изучают графический дизайн, фотографию и рисунок.Сегодняшний опыт работы с графическим дизайном необходим для большинства должностей арт-директора.

Тем, кто хочет работать в этой области, необходимо уметь разбираться в таких программах, как Photoshop, InDesign, Illustrator и других подобных программах для дизайна. Эти программы позволяют арт-директорам редактировать фотографии и создавать графику. Большинство арт-директоров и дизайнеров отдают предпочтение компьютерам Apple, которые изначально были разработаны и проданы графическим дизайнерам. Хорошая художественная школа обучит студентов всем программам, которые им понадобятся для достижения успеха, и предоставит им портфолио, что крайне важно для получения работы в отрасли.

Например, тому, кто хочет работать арт-директором в рекламном агентстве, необходимо показать потенциальному работодателю образцы рекламных кампаний, которые он или она создали. Они поступят из вашей художественной школы, а также из любых пройденных вами стажировок.

Обучение и подготовка арт-директоров

Учитывая конкуренцию на должности арт-директора, большинству из них требуется как минимум степень бакалавра дизайна или графики. Тем, кто планирует заняться рекламой, рекомендуется сосредоточиться на этом предмете или немного меньше.

Требуется множество образцов работы, демонстрирующих универсальность, и большинство арт-директоров проводят некоторое время на младших должностях (например, дизайнер или помощник арт-директора), чтобы приобрести соответствующий опыт. Рекламные агентства обычно просят иметь опыт работы не менее трех лет.

арт-директоров на моем следующем шаге


Арт-директор, креативный директор, менеджер по производству, старший арт-директор

Находчивые, творческие, квалифицированные лидеры и коммуникаторы… Художественные руководители интерпретируют видение своего работодателя или клиента для создания визуального стиля печатных публикаций, фильмов и телепрограмм. Арт-директора следят за тем, чтобы их штат художников понимал общий дизайн проекта, поскольку они создают иллюстрации, графику и декорации, чтобы воплотить видение в художественные работы и макеты. Арт-директора управляют проектами … вовремя и в рамках бюджета. Они следят за оформлением каталогов, газет и журналов, а также выбирают обложки для книг. Художники, работающие под руководством арт-директоров, создают графику, диаграммы и иллюстрации. Директора также контролируют визуальные аспекты разработки веб-сайтов и видеоигр.Художественные руководители работают с продюсерами и режиссерами театральных, теле- и кинопроизводств, чтобы разработать концепцию декораций, а затем наблюдают за производством элементов декораций. Хотя многие арт-директора работают не по найму, все арт-директора сотрудничают с командой дизайнеров и художников. Работа идет в быстром темпе, и они часто вынуждены соблюдать сроки. Арт-директорам требуется как минимум степень бакалавра в области искусства или дизайна и пять или более лет предыдущего опыта работы… многие из них начинают как графические дизайнеры, художники или фотографы. Чтобы подать заявку на вакансию, арт-директора должны разработать портфолио, которое иллюстрирует качество и диапазон их работы.

Чем они занимаются:

Сформулируйте концепции дизайна и подходы к презентации для визуальной продукции и средств массовой информации, таких как печать, радиовещание, видео и кино. Прямые работники, занимающиеся оформлением или макетированием.

На работе вы бы:

  • Сформулируйте базовый дизайн макета или подход к презентации и укажите детали материала, такие как стиль и размер шрифта, фотографии, графика, анимация, видео и звук.
  • Управляйте собственными счетами и проектами, работая в рамках требований бюджета и календарного планирования.
  • Консультации с руководителями творческих, художественных, копирайтерских или производственных отделов для обсуждения требований клиентов и концепций презентации, а также для координации творческой деятельности.

Бизнес

  • сбыт и маркетинг
  • обслуживание клиентов

Искусство и гуманитарные науки

  • Английский язык
  • Музыка, танец, изобразительное искусство, драма или скульптура

Связь

Техника и технологии

  • компьютеры и электроника

Базовые навыки

  • выслушивать других, не перебивать и задавать хорошие вопросы
  • разговаривает с другими

Решение проблем

  • обнаружение проблемы и выяснение лучшего способа ее решения

Люди и технологические системы

  • думая о плюсах и минусах разных вариантов и выбирая лучший
  • выяснение того, как должна работать система и как изменения в будущем повлияют на нее

Устный

  • разговаривать
  • слушайте и понимайте, что говорят люди

Идеи и логика

  • придумывает много идей
  • Создавайте новые оригинальные идеи

Людям, заинтересованным в этой работе, нравятся занятия, включающие создание, проектирование, и создание ваших собственных правил.

Они преуспевают в работе, где требуется:

  • Внимание к деталям
  • Надежность
  • Адаптивность / Гибкость
  • Инновации
  • Достижения / усилия
  • Инициатива

В работе вы можете использовать подобное программное обеспечение:

Программное обеспечение для разработки веб-платформ

  • AJAX
  • Язык разметки гипертекста HTML

Программное обеспечение для обработки графики или фотографий

  • Adobe Systems Adobe Illustrator
  • Adobe Systems Adobe Photoshop

Программа для создания и редактирования видео

  • Adobe Systems Adobe AfterEffects
  • Adobe Systems Adobe Director

Что мне нужно знать, чтобы стать арт-директором?

Художественный руководитель кинопроизводства — одна из самых важных личностей с точки зрения эстетической чувствительности и внешнего вида финального фильма. Он или она обычно работает с другими концепт-художниками, художниками по спецэффектам, декораторами и декораторами, создателями костюмов, а также с режиссером и продюсерами над фильмом, чтобы создать визуальную идентичность фильма. Работа арт-директора — это в основном часть подготовки к фильму, и в конечном итоге он или она может быть одним из первых членов съемочной группы, привлеченных к фильму. Однако, несмотря на важность этой роли, большинство арт-директоров не обязательно являются студентами-кинематографистами, и художественные способности обычно более важны, чем техническое понимание фильма.

Художественные руководители, которых иногда также называют дизайнерами, работают с членами бригады предварительной визуализации и художниками, чтобы создать общую эстетическую восприимчивость фильма до создания декораций, создания костюмов и любой другой работы. Обычно они работают как концепт-художники или вместе с ними, чтобы создать визуальные эффекты, которые в конечном итоге будут переведены на экран фильма благодаря работе десятков или сотен других членов команды. Это означает, что у большинства арт-директоров есть сильное чувство артистизма и различные способы, которыми разные визуальные стили могут повлиять на законченный фильм.

Художественный руководитель обычно работает с режиссером или продюсерами над фильмом, чтобы иметь представление о том, какое ощущение визуальной идентичности они хотят, чтобы фильм имел. Затем арт-директор вместе с другими художниками начинает превращать эти идеи и выражения в художественные репрезентации, которые затем можно превратить в декорации, костюмы, реквизит и другие аспекты кинопроизводства. Все это обычно делается во время препродакшена, а остальная часть производства и постпродакшн часто использует работы этих художников, чтобы обеспечить создание общей эстетики.

Поэтому художественные способности имеют жизненно важное значение для работы, которую делают арт-директора, и многие из них имеют опыт работы в искусстве и хорошо разбираются в кино. Арт-директору не обязательно уметь работать с камерой или правильно освещать съемочную площадку, чтобы создать визуальный стиль фильма. Другие профессионалы обычно приходят, чтобы реализовать работу, созданную на странице или на экране компьютера, и превратить концепции в конкретную реальность. В то время как арт-директор должен понимать историю кино и иметь представление о том, что другие арт-директора делали в прошлом, знание эстетической привлекательности и художественного влияния на зрителя имеет первостепенное значение.

арт-директоров: зарплата, карьера, перспективы работы, образование и многое другое

Арт-директора несут ответственность за визуальный стиль и изображения в журналах, газетах, упаковке продуктов, а также в кино- и телепрограммах. Они создают общий дизайн и направляют других, кто разрабатывает иллюстрации или макеты.

Чем занимаются арт-директора?

Арт-директора обычно делают следующее:

  • Определяют, как лучше всего визуально представить концепцию
  • Определите, какие фотографии, рисунки или другие элементы дизайна использовать
  • Разработать общий вид или стиль публикации, рекламной кампании, театра, телевидения или съемочной площадки
  • Управляйте графическими дизайнерами, декораторами и дизайнерами выставок или другими дизайнерами
  • Рассмотрение и утверждение дизайнов, иллюстраций, фотографий и графики, разработанных другими сотрудниками
  • Поговорите с клиентами, чтобы развить художественный подход и стиль
  • Координировать деятельность с другими художественными и творческими отделами
  • Разработка подробных бюджетов и сроков
  • Представить дизайн клиентам на утверждение

Арт-директора обычно наблюдают за работой других дизайнеров и художников, которые создают изображения для телевидения, фильмов, живых выступлений, рекламы или видеоигр. Они определяют общий стиль, в котором сообщение передается аудитории визуально. Для каждого проекта они озвучивают свое видение художников. Затем художники создают изображения, такие как иллюстрации, графики, фотографии или диаграммы и графики, или сцену дизайна и наборы фильмов, в соответствии с видением арт-директора.

Арт-директора работают с художественными и дизайнерскими кадрами в рекламных агентствах, фирмах по связям с общественностью, а также в издательствах книг, журналов или газет для создания дизайнов и макетов.Они также работают с продюсерами и режиссерами театральных, телевизионных или кинопродукций, чтобы контролировать декорации. Их работа требует, чтобы они понимали элементы дизайна проектов, вдохновляли других творческих работников и выполняли проекты в рамках бюджета и в срок. Иногда они несут ответственность за разработку бюджетов и сроков.

Ниже приведены некоторые особенности того, чем занимаются арт-директора в разных отраслях:

Карьера для арт-директоров

Подобные карьеры

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *