Сколько зарабатывают батюшки в церквях? Из чего складывается их з/п? Что написано в Библии о том, могут ли они брать деньги?
Доход батюшки зависит от дохода храма + личной совести. Обычно происходит так: в храме каждому священно- и церковнослужителю (то есть не только священникам, но и бабушкам, торгующим свечками, хору, алтарникам, т.е. помощникам священников в алтаре, и т.д.) полагается зарплата. Как правило, это небольшая сумма: большие деньги уходят на содержание храма и в качестве епархиального налога.
Кроме этого, существуют частные пожертвования. Большие деньги жертвуют богатые люди — иногда лично священнику, иногда на восстановление храма или какой-то социальный или иной церковный проект. В случае, если пожертвование целевое, понятное дело, присваивать его неприлично (и Бог за это спросит), но проверить это нереально. Только если жертвователь поймет, что его нагрели (типа, у батюшки новая машинка, а вот иконостас в храме не отреставрирован, хотя на него деньги и давались) — тогда он может и другим богатым людям сообщить, что этому священнику лучше не жертвовать ничего.
Основная «статья дохода» у обычного священника — это требы. Освятить квартиру или машину, крестить частным порядком, панихиду послужить. Здесь в некоторых храмах есть некий минимум, но люди в таких случаях обычно жертвуют сверх того. А иногда вообще никакого минимума не назначают — сколько дадут, столько дадут. Ну, иной священник может, наверное, и задрать цену, но есть очень большой риск, что вскоре к нему обращаться вообще перестанут.
Это совершенно «библейская» схема оплаты «труда священника». Еще в Ветхом завете было заведено, чтобы священники «питались от алтаря», и апостол Павел это несколько раз повторяет: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования». (1Кор.9:13,14), «Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим» (Гал.6:6), «Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?» (1Кор.9:11).
В Ветхом завете пропитание священников составляет десятина (в общем виде — десятая часть дохода каждого верующего), те в свою очередь отчисляют десятую часть первосвященнику и на содержание храма: «объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины» (Числа, 18:26). Именно от этого пошли епархиальные налоги и от этого же — «церковные налоги» во многих светских государствах до сего дня (Германия, например: предполагается, что если ты считаешь себя верующим, то ты и содержишь свою общину).
на что живет церковь :: Общество :: РБК
Благосостояние православной церкви держится не только на немалой помощи государства, щедрости меценатов и пожертвованиях паствы — есть у РПЦ и свой бизнес. Но куда тратится заработанное, по-прежнему секрет
Фото: Смирнов Владимир/ТАСС
Половину февраля предстоятель Русской православной церкви (РПЦ) патриарх Кирилл провел в дальних странствиях. Переговоры с папой римским на Кубе, Чили, Парагвай, Бразилия, высадка на остров Ватерлоо близ антарктического побережья, где российские полярники со станции Беллинсгаузен живут в окружении папуанских пингвинов.
Для путешествия в Латинскую Америку патриарх и примерно сто человек сопровождения пользовались самолетом Ил-96-300 с бортовым номером RA-96018, который эксплуатирует Специальный летный отряд «Россия». Это авиапредприятие подчиняется управлению делами президента и обслуживает первых лиц государства (о стоимости и обстоятельствах путешествия в Антарктиду).
Патриарх Московский и всея
О богатых священниках
Это продолжение предыдущей моей заметки «Об антицерковной кампании в СМИ». Вообще говоря, я собирался написать в этой части данной статьи нечто иное. Основываясь на Св. Писании, точнее, на первых главах книги «Исход», содержащих много пророчеств о нашем времени, я хотел показать, в чем же была главная победа русского народа 4 марта сего года. Но реакция на предыдущую мою заметку на форуме заставила меня изменить свои намерения и немедленно заняться вопросом, который собирался рассмотреть позже. Речь идет об имущественных отношениях в Церкви и, прежде всего, — о содержании духовенства.
Надо сказать, что на РНЛ этот вопрос поднимался неоднократно, и меня всегда поражал крайний низкий уровень дискуссии. Все в основном сводилось к примитивным вопросам: нужно ли священникам брать деньги за требы, и могут ли священнослужители иметь дорогие автомобили? А между тем речь идет о важных вещах, вокруг которых накручено очень много всякой лжи и клеветы. Я, конечно, знал об этом нарыве на теле церковном, но не ожидал, что стоит мне слегка коснуться его духовным скальпелем слова, как из случайно образовавшейся малюсенькой ранки истечет такая густая струя гноя! Стоило мне вскользь сказать об этом несколько слов, хотя статья о другом, как половина форума только об этом и загудела, причем в духе все той же антицерковной кампании, как это совершенно правильно заметили другие, более церковные форумчане (п.10). Причем некоторые из них квалифицировали эти поползновения как действия троллей или «засланных казачков» (п.2). Думаю, что последние действительно имеют место в этой информационно-психологической войне протии РПЦ. Но есть и другие, считающие себя верующими, однако из-за своей малоцерковности все еще находящиеся под действием атеистическо-коммунистической пропаганды и поэтому заблуждающиеся. Вне всякого сомнения, у Русской Православной Церкви есть серьезные проблемы, в частности, проблема содержания духовенства. Но эта проблематика весьма далека от того, что считают таковой заблуждающиеся, а иногда и прямо противоположна оному. Итак, что же обычно заблуждающиеся считают проблемным?
Самым опасным для Церкви они считают «стяжательство» ее священнослужителей (п.1). То есть речь, по-видимому, идет о том, что священники берут деньги за требы, вообще имеют дело с деньгами, иногда с большими, что, мол, «нехорошо», и что нужно «искоренять». Надо, чтобы они все были «полными бессребрениками, как апостолы» (был такой лозунг в дореволюционной Думе), тогда все будет хорошо, и народ будет уважать священнослужителей. Особенно опасны для Церкви богатые священники, которые ездят на очень дорогих иностранных автомобилях и т.д., представляя, таким образом, большой соблазн для своей паствы и остальных людей. Лучше, мол, чтобы «священники были бедными».
Рассмотрим эти утверждение подробно, но только не так, как это обычно делается по своеумию и своеволию, а так, как это следует делать, т.е. на основании Св. Писания и Св. Предания, а также на основании истории Церкви. Уже в свете Св. Писания видна несостоятельность этого ложного учения о мнимом «нестяжательстве» духовенства, которое имеет не христианские, а атеистическо-коммунистические корни. Христос же заповедал нечто совершенно иное, прямо указывая на необходимость имущественного содержания духовенства его паствой. Еще посылая семьдесят учеников Своих на проповедь, Он заповедал им: «Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви… В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему…В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом» (Лк.10,4.5.7). Это же учение проповедует апостол Павел, заповедуя своему ученику апостолу Тимофею: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и, трудящийся достоин награды своей» (1 Тим.5,17-18).
Очень интересно и другое место в Посланиях апостола Павла, где он разоблачает ложное мнение о «коммунистическом нестяжательстве» апостолов и священников: «Или мы не имеем власти есть и пить?», — говорит апостол Павел, полемизируя с этим мнением, и продолжает далее, — «или один я и Варнава не имеем власти не работать? Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада? По человеческому ли только рассуждению я это говорю? Не то же ли говорит и закон? Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждой, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое. Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем в вас телесное? Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову. Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования. Но я не пользовался ничем таковым» (1 Кор.9,4.6-15).
Как видим, апостол Павел называет повелением Господним «проповедующим Евангелие жить от благовествования». Но сам он этим не пользовался, а трудился своими руками (изготовлял палатки) и жил на эти средства, а не на пожертвования верующих, «дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову». Что, однако, является личным делом и личной добродетелью апостола Павла, за которую ему положена особая награда (ср.1 Кор.9,18), а не всеобщей нормой, как это пытаются изобразить коммунисты и атеисты. Всеобщая же норма для священнослужителей Нового Завета состоит в повелении Христовом «проповедующим Евангелие жить от благовествования». Когда же атеисты, коммунисты, а в наше время и либерасты пытаются это повеление оспорить, всячески муссируя «пикантные» на их взгляд темы: «Церковь и деньги; священники и деньги», — то, кроме прямого нарушения вышеупомянутой заповеди Христовой, что уже само по себе является грехом, они еще впадают в т.н. исключение среднего, о котором я уже несколько раз писал на РНЛ.
Дело в том, что когда они говорят о «нестяжательстве», то имеют в виду не священников, а святых, ибо такое нестяжательство, т.е. полное отсутствие имений и денег, свойственно именно последним. Когда же наши критики из всех вышеупомянутых лагерей «обнаруживают», что у Церкви и ее священников, особенно у современных, такого полного нестяжания нет, их обвиняют в стяжательстве и сребролюбии. Короче говоря, их обвиняют в том, что они не святые. Но, очевидно, и я уже об этом много раз писал, нельзя обвинять любого человека по принципу: если не святой — значит преступник, что и представляет собой это самое исключение среднего. Ведь между святыми и преступниками есть еще масса обычных, как говорят, нормальных людей, которые ни теми, ни этими не являются. Такова и основная масса наших священнослужителей. Они, может быть, и не заслуживают особой награды, как апостол Павел, но, согласно вышесказанному, не могут быть и порицаемы за то, что имеют деньги, иногда большие, и распоряжаются ими.
Тут возникает интересный вопрос: а почему Христос не поставил в Своей Церкви в качестве священников только святых людей, ведь, казалось бы, они самые лучшие кандидаты на священство? Однако это далеко не самое лучшее решение сей проблемы. Во-первых, святых для этого слишком мало. Если мы откроем Жития святых, то найдем там имена нескольких тысяч святых священнослужителей — епископов, пресвитеров, диаконов. Но за две тысячи лет церковной истории последних были не тысячи, а миллионы и миллионы. В одной Российской Империи перед революциями 1917-го года их было более 100 тысяч. Где же на все эти церковные вакансии набрать столько святых? Во-вторых, сами святые не очень стремились к священству, примеры чему также в изобилии имеются в их Житиях. Вот и выходит, что священники, особенно в наше время, как правило, не святые. Впрочем, по моему мнению, плох тот священник, который не стремится к святости, к коей его располагает самое дело, которое он совершает, особенно литургисая. Ведь, как говорят святые отцы, человек, просто побывший некоторое время в мироварне, всегда выходит из нее и невольно пахнущий миром. Внимающий себе священнослужитель поймет, о чем я говорю.
Но перейдем теперь к краткой истории вопроса, посмотрим теперь, как же эта заповедь Христова о том, чтобы «проповедующие Евангелие жили от благовествования», осуществлялась на протяжении истории Русской Православной Церкви. И надо сказать, что здесь была серьезная проблема. Церковь, особенно ее епископат, стремились к тому, чтобы как-то пропитать своих многочисленных священнослужителей, к тому же, как правило, обремененных многодетной семьей. Заметим, стремились не к тому, чтобы не было «богатых» священников, как к этому стремятся некоторые сейчас, а к тому, чтобы не было бедных, что совершенно естественно. Но это далеко не всегда получалось.
На протяжении всей ее истории Россию сотрясали разные невзгоды, народ был, по преимуществу, бедный, вместе же со всем народом бедствовали и священнослужители. Были случаи, например, когда священники на бедных приходах вместе со всеми крестьянами своего села получали земельный надел и трудились на земле, чтобы хоть как-то пропитаться. Более или менее скромный достаток духовенство стало иметь лишь тогда, когда Россия под правлением Царей, особенно Государя Императора Николая II, стала экономически укрепляться. Однако и тогда не было богатых в нашем смысле священников, хотя были среди них и имеющие в своем распоряжении громадные средства. Но дело в том, что эти избыточные средства обычно тратились ими на дела благотворительности и милосердия. Что, впрочем, не мешало уже тогда атеистам клеветать на «богатых попов, которые обдирают народ».
Типичный пример этому святой праведный Иоанн Кронштадтский, который в свое время был одним из самых «богатых», если не самый «богатый» священник, поскольку пожертвования к нему стекались со всех концов России. Но после его блаженной кончины оказалось, что никаких денег у него нет, поскольку все эти пожертвования он полностью отправлял нуждающимся, письма с просьбой о помощи от которых также приходили к нему со всех концов России. Однако же это не помешало тогдашней атеистической пропаганде объявить о. Иоанна не просто «стяжателем», а «тунеядцем и лицемером, грабящим простой и непросвещенный народ». Сами сочиняли эти басни, и сами же им верили. Как вспоминает С.Нилус, когда вначале своего обращения к Богу он хотел поехать к о. Иоанну Кронштадтскому, то многие отговаривали его от этого шага на том основании, что его там, якобы, оберут и сделают нищим.
Тут я не могу удержаться, чтобы не привести очень интересный пост (п.60) любезной мне Галины на интересную и толковую статью протоиерея Олега Стеняева «Бессовестный миф и досужие рассуждения». Итак, цитирую: «Всем любителям выискивать в чужих глазах сучки было бы лучше сначала вспомнить, — что сказано об этом в Евангелии и вынуть бревна из собственных глаз! Да разве будут приличные люди считать чужие доходы, обсуждать — что и на ком надето, кто и на чем ездит? Это стыдно! И дело тут совсем не так просто. Все эти сплетни и их обмусоливание есть ни что иное, как организуемая через СМИ попытка натравить обывателей на православный клир, чтобы вновь провести гонения на Церковь, попытаться обобрать ее, как уже много раз делалось в прежние времена. Первая попытка такого рода в нашей стране была предпринята еще при Иоанне III, когда на церковном Соборе 1503 года был поставлен вопрос об отобрании у Церкви и монастырей земельных владений. И с тех пор вплоть до церковной реформы Екатерины II у Церкви были отняты огромные земельные владения и закрыты две трети монастырей! Антиправославные, антицерковные по сути действия неизменно прикрывались доводами о пагубности землевладения для самой Церкви и монастырей, нападками и разоблачениями самых различных частных недостатков, которые при желании всегда можно найти. И, в конце концов, при большевиках дело дошло до полного разграбления Православной Церкви».
Продолжая эту очень правильную мысль Галины, в качестве риторического вопроса замечу: и действительно, зачем Церкви и священникам земли, имущества и деньги? Ведь для этого есть гораздо более «достойные» люди, которые всеми фибрами души и тела стремятся именно к обладанию ими, и уже почти все это держат в своих руках, т.е. контролируют все мировые финансы. Они-то инспирировали и инспирируют, финансировали и финансируют все антицерковные компании, в том числе и эту, особый упор при этом делая на церковные деньги. У них и преподобный Иосиф Волоцкий, один из главных обличителей ереси жидовствующих, записан в «стяжатели», поскольку кроме вышеупомянутой «вины» еще посмел защищать необходимость церковного землевладения.
Но вернусь к главной теме этой статьи. Как видим из краткого обзора истории Русской Православной Церкви, пропитание ее духовенства почти всегда было серьезной проблемой, и лишь однажды эта проблема была на время решена, в результате чего и появились современные богатые священники. Но об этом надо поговорить отдельно, в следующей части этой статьи.
Продолжение следует.
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, преподаватель Одесской духовной семинарии
Богатые священники приведут нас к антихристу!!!: dmitri_obi — LiveJournal
СТАРЕЦ ВЛАДИСЛАВ (ШУМОВ):
1. В Москве будут введены карточки, а потом — голод.
2. Землетрясение в Москве будет большое. Шесть холмов в Москве превратятся в один.
3. Никому не надо трогаться со своих мест: где живете — там и оставайтесь (сельским жителям).
4. В монастырь, что в Дивеево, сейчас не ездите: мощей преподобного Серафима Саровского там нет.
5. Да, гонения на Православную Веру ещё будут!
6. В России коммунисты ещё придут к власти…
7. Как только узнаете, что такого-то батюшку погнали из храма, так прилепляйтесь к нему на время гонений.
8. Япония и Америка вместе уйдут под воду.
9. Всю Австралию тоже затопит.
10. Америку же океан затопит до самой Аляски. Так самая Аляска, которая опять будет наша.
11. Будет в России такая война: с запада — Немцы, а с востока — Китайцы!
12. Южная половина Китая будет затоплена водами Индийского океана. И тогда Китайцы дойдут до г. Челябинска. Россия же объединится с Монголами и погонит их назад.
13. Когда Китай пойдет на нас, тогда будет война. Но после того, как Китайцы завоюют г. Челябинск, Господь их обратит в Православие.
14. Война России с Германией будет начинаться опять через Сербию.
15. Все будет в огне!… Большие грядут скорби, но Россия в огне не погибнет.
16. Белоруссия сильно пострадает. Лишь только тогда Белоруссия объединится с Россией… А вот Украина тогда же не станет объединяться с нами; и затем ещё немало наплачется!
17. Турки будут опять воевать с Греками. Россия же будет Грекам помогать.
18. Афганистан же ожидает бесконечная война.
19. Знайте! Будет и здесь война, и тут — война, и там — война! .. А уж потом враждующие страны решат выбрать одного общего правителя. В этом участвовать нельзя! Ведь этот единый правитель — Антихрист.
БЛАЖЕННАЯ СТАРИЦА ПЕЛАГЕЯ РЯЗАНСКАЯ:
В последние времена на каждого христианина будет сто и более колдунов! <…> Сколько же книг чародейных и колдовских под руководством евреев выпускают во всем мире?!
Будет большая скорбь, когда слуги антихриста будут лишать верующих пищи, работы, пенсии… Будет стон, плач и многое другое… Многие будут помирать, и останутся только крепкие в вере, которых Господь изберет, и доживут до Второго Пришествия Его.
Когда Господь попустит явиться антихристу, тогда большинство духовенства сразу перейдет в другую веру, а за ними и народ!
Антихрист принесет в жертву многие народы, которые сатана для этого приготовит, превратив их в жвачный скот! <…>
Пищи не будет, воды не будет, жара несказанная, угрызения зверями, на каждом шагу будут удавленники висеть… <…>
Большинство людей в мире с голодухи примут от антихриста печать, очень мало кто не пожелает. Эта печать навсегда запечатает принявших ее для благодати покаяния, то есть они не смогут никогда покаяться и пойдут в ад!
Пищи для принявших печать хватит у антихриста только на шесть месяцев, и тогда у них начнется великая скорбь, они начнут искать смерть и не найдут!
Русский народ будут душить всеми средствами! А адвентистам — сатанинской вере — зеленую улицу! В нашей стране будет столько самоубийств! Все еще впереди! Голод, а при голоде — людоедство! Война, а затем выбирать антихриста!
Приложите все попечение, чтобы Господь избавил от содомского греха. Сатана даст команду срамить этим грехом особенно духовенство и монашество! <…> (Этот грех) будет распространен в больших масштабах, это — мужеложство!
Антихристово учение будет отличаться от православного Христова учения только тем, что будет отрицать искупительный Крест! — предупреждала угодница Божия Пелагия Рязанская, — адвентисты седьмого дня есть первые враги Креста Христова!
Богатые священники распяли Господа!..
Богатые священники свергли Царя!!.
Богатые священники приведут нас к антихристу!!!
Будет три великих чуда:
Первое чудо — в Иерусалиме — воскресение из мертвых святого патриарха Еноха и святого пророка Ильи на третий день после убиения их антихристом!
Второе чудо — в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре; воскреснет, по воцарении антихриста, преподобный Сергий. Встанет из раки, дойдет на глазах у всех до Успенского собора и затем вознесется на небо! Вот будет здесь море слез! Тогда уже в обители делать будет нечего, благодати не будет!
А третье чудо будет в Сарове. Господь воскресит преподобного Серафима Саровского, который будет живым — порядочное время. Кто пожелает, тот увидит его живым! О, сколько же будет тогда чудес!
Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся мощи преподобного Серафима. Эти святые мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых!
В то время, когда его мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится! Про воскресение его в Сарове будет объявлено по радио и телевидению, и народу будет — несть числа!
В это время со всего мира прибудут в Саров много иностранцев: и священство, и просто любопытных. Все уверятся в воскресении преподобного Серафима: да, истинно, это тот старец, который посвятил себя Богу на этой земле, в этой местности! Такое вот будет всемирное диво!
ПРЕПОДОБНЫЙ ВАРСОНОФИЙ ОПТИНСКИЙ:
Весь мир находится под влиянием какой-то силы, которая овладевает умом, волей и всеми душевными качествами человека. Это сила посторонняя, злая сила. Источник ее — дьявол, а люди злые являются только орудием, посредством которого она действует. Это — предтечи антихриста.
В Церкви у нас нет теперь живых пророков, но знамения есть. Они и даны нам для познания времен. Ясно видны они людям, имеющим духовный разум. Но этого в мире не признают… Все идут против России, то есть против Церкви Христовой, ибо русский народ — Богоносец, в нем хранится истинная вера Христова.
ПРЕПОДОБНЫЙ АНАТОЛИЙ ОПТИНСКИЙ:
Ереси распространятся повсюду и прельстят многих. Враг рода человеческого будет действовать хитростью, чтобы, если возможно, склонить к ереси и избранных. Он не будет грубо отвергать догматы Святой Троицы, Божества Иисуса Христа и достоинства Богородицы, а незаметно станет искажать переданные Св. Отцами от Духа Святаго учения Церкви, и самый дух его и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОСИЙ (КАШИН):
Разве то была война (Великая Отечественная)? Вот будет война. Начнется она с востока. А потом со всех сторон, яко прузи (саранча), поползут враги на Россию. Вот это будет война!
ПРЕПОДОБНЫЙ КИРИЛЛ БЕЛЫЙ:
Сие время уже мятеж в людях (разрушение власти Монарха), будет беда великая на земле нашей и гнев великий на людех, и падут от острия меча, и пленены будут <…>, как явил мне Господь.
Сейчас видел я царя, на престоле сидящего и пред ним стоящих двух храбрых отроков, имеющих на главах царские венцы. И дал им Господь в руки оружие на супротивных, и побеждены будут враги их, и поклонятся все народы и будет царство наше умирено Богом и устроено. Вы же, братие и отцы, молитесь со слезами Богу и Пречистой Его Богоматери о державе царства российской земли.
СХИАРХИМАНДРИТ СТЕФАН (Афон):
Америка скоро рухнет. Пропадет страшно, начисто. Американцы будут бежать, стараясь спастись в России и Сербии. Так будет.
СТАРЕЦ МАТФЕЙ ВРЕСФЕНСКИЙ:
Эта война мира, возможно всего Нового Мирового Порядка против России будет ужасной по своим последствиям для человечества, унеся миллиарды жизней. Повод к ней будет до боли узнаваемым — Сербия. <…> По воскресении России будет Третья Мировая Война и начнется она в Югославии. Победителем останется Россия, Русское Царство, которое сможет установить после войны прочный мир и благоденствие на земле, хотя оно и не будет завоевывать большинство земель своих противников.
СТАРЕЦ ВИССАРИОН (Оптина пустынь):
В России случится нечто вроде государственного переворота. В тот же год нападут китайцы. Они дойдут до Урала. Тогда произойдет объединение русских по православному принципу…
СТАРЕЦ НИКОЛАЙ (ГУРЬЯНОВ):
— Батюшка Николай, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?
— После будет военный.
— Скоро ли?
— …Власть его будет погонная. Но век его мал, да и он сам.
Предсказание, найденное в древних греческих книгах лавры Саввы Освященного русским монахом Антонием Саваитом, построенное на пророчествах Св. Отцов из греческих текстов:
Последние времена еще не настали, и совершенно ошибочно считать что мы у порога пришествия антихриста, потому что еще предстоит один и последний расцвет Православия, на сей раз во всем мире — во главе с Россией. Произойдет он после страшной войны, в которой погибнет не то 1/2, не то 2/3 человечества и которая будет остановлена голосом с неба.
И будет проповедано Евангелие во всем мире!
Ибо до сего времени проповедовалось не Христово Евангелие, а Евангелие, искаженное еретиками (Имеется в виду, разумеется, проповедь Евангелия в миру католиками, протестантами и разного рода сектантами).
Будет период всемирного благоденствия — но не надолго.
В России в это время будет Православный Царь, которого Господь явит русскому народу.
И после этого мир опять развратится и не будет уже способен к исправлению, тогда попустит Господь воцарение антихриста.
СТАРЕЦ АНТОНИЙ
Их называют сейчас инопланетянами, ещё как-то, но это бесы. Пройдет время, и они свободно будут являть себя людям, состоя на службе у антихриста и его приспешников. Куда как трудно будет бороться с ними тогда!
ПАИСИЙ АФОНСКИЙ:
К сожалению, сегодня в богословие проталкиваются люди, не имеющие отношения к Церкви и с абсолютно мирским мудрованием, которые говорят разные вещи и совершают непозволительные действия, с целью сознательно удалить своей позицией христиан от веры.
Когда услышите, что воды Евфрата турки перекрывают в верховьях плотиной и используют их для орошения, тогда знайте, что мы уже вошли в приготовление к великой той войне, и таким образом приготовляется путь для двухсотмиллионного войска от восходов солнца, как говорит Откровение.
Наступила апостасия (отступление), и сейчас осталось только прийти «сыну погибели». (Мир) превратится в сумасшедший дом. Будет царить сущий разброд, среди которого каждое государство начнет творить, что ему вздумается. Дай Бог, чтобы интересы тех, кто делает большую политику, были нам на руку. То и дело мы будем слышать что-то новенькое. Будем видеть, как происходят самые невероятные, самые безумные события. (Хорошо лишь), что эти события будут сменять друг друга очень быстро.
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Для них мессия будет царем, то есть он будет властвовать здесь, на земле. Иеговисты тоже ждут земного царя. Сионисты представят своего царя, а иеговисты его примут. Все они признают его царем, скажут: «Да, это он». Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я — имам, я — пятый Будда, я — Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я — мессия евреев». У него будет пять «я».
Он предстанет израильскому народу как мессия и прельстит мир. Наступают тяжелые времена, нас ждут большие испытания. Христиане перенесут великое гонение. Между тем очевидно, что люди даже не понимают того, что мы уже переживаем знамения (последних) времен, что печать антихриста становится реальностью. Словно ничего не происходит. Поэтому Священное Писание говорит, что прельстятся и избранные. Те, в ком не будет доброго расположения, не получат просвещения от Бога и прельстятся в годы апостасии. Потому что тот, в ком нет Божественной Благодати, не имеет духовной ясности, как не имеет ее и диавол.<…>
(Сионисты) хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм. На поклонение сатане они смотрят как на силу, которая поможет в осуществлении их планов. Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. Они устроят людям затруднения и скажут: «Пользуйтесь только кредитными картами, деньги упразднятся».
Для того, чтобы что-то купить, человек будет давать карту продавцу в магазине, а хозяин магазина будет получать деньги с его счета в банке. Тот, у кого не будет карточки, не сможет ни продавать, ни покупать.
БЛАЖЕННЫЙ ИЕРОНИМ:
Не следует думать, что антихрист есть или диавол, или демон, но — один из людей, в котором имеет телесно обитать весь сатана.
3rm.info
самых богатых людей в России> Журнал CEOWORLD
- Home
- Executive Education
- Business Travel
- C-Suite Advisory
- CEO Insider
- Программа C-Suite
- Executive Insider
- C-Suite Lifestyle St
- C-Suite Lifestyle Выход
- Связаться с США
Воскресенье, 16 августа 2020 г.
- Главная
- Консультации
- Insider
- Повестка дня
- Подробнее
- Executive Insider
- C-Suite Lifestyle
- Stats Gate
- Деловые поездки
- Executive Education
- Лучшие в мире
- Лучшие компании по управлению капиталом
- Лучшие учреждения
- Лучшие университеты мира
Лучшие школы моды
- Лучшие медицинские школы в мире
- Лучшие бизнес-школы в мире
- Лучшие в мире школы гостиничного менеджмента
- Лучшие города
- Самые влиятельные города мира, 2020
- Лучшие города мира для роскошных покупок, 2020
- Лучшие города мира для миллениалов , 2020
- Лучшие города мира для экспатов, 2020
- Лучшие города мира для удаленной работы, 2020
- Лучшие страны
- Глобальный рейтинг паспортов, 2020
- Страны с лучшими системами здравоохранения
- Самые дорогие страны мира Для жизни, 2020
- Лучшие страны для пожилых людей, 2020
- Страны с самой высокой продолжительностью жизни, 2020
- Лучшие страны для инвестиций в электронную коммерцию и цифровой сектор, 2020
- Лучшие страны для инвестиций или Do Business, 2020
- Стран с наибольшим размером домохозяйств, 2020
- Лучшие страны мира для рождения ребенка, 2020
- Самые благоприятные для стартапов страны
- Страны с лучшим качеством жизни
- Лучшие страны мира для предпринимателей
.
Русский священник «Gucci» вызывает возмущение, публикуя предметы роскоши в Instagram, извиняется за «грех» — RT Новости
Сегодня можно сделать карьеру, размещая в Instagram фото дизайнерской одежды и аксессуаров. Но, как выяснил один русский священнослужитель, совместить это с служением в сан священника может быть непросто.
На прошлой неделе «священник Gucci» стал одной из самых вирусных историй в России. Аккаунт в Instagram, приписываемый священнослужителю из Твери, вызвал возмущение множеством изображений дорогих предметов роскоши, включая обувь, тапочки, сумки для багажа и аксессуары.Автор явно питал слабость к Louis Vuitton, хотя Gucci тоже был фаворитом.
Фотографии были сделаны несколько месяцев назад, но на прошлой неделе аккаунт был отмечен популярным российским онлайн-форумом Pikabu, что вызвало волну возмущения и недоумения. «Это духовенство, которое мы получаем», — гласил заголовок сообщения , и многие комментаторы соглашались, говоря, что человек, хвастающийся своим шикарным образом жизни, вряд ли может претендовать на роль духовного наставника.
Другие считали, что это сообщение слишком возмутительно, чтобы быть подлинным.Они предположили, что это должен быть какой-то антиклерикальный проект, призванный высмеивать священников, которые слишком много думают о теле и слишком мало о душе.
«Посмотрите, что написано под этой фотографией чехла для iPhone от Montblanc. «Рекомендовано Святым Престолом». Это католический термин, в то время как священник должен быть восточно-православным », — написал один из скептиков.
Вирусная слава явно оказалась не такой, как ожидал постер в Instagram, потому что вскоре он удалил страницу. Но не раньше, чем онлайн-сыщики достоверно опознали его как Вячеслава Баскакова, настоящего протоиерея из Твери.
В воскресенье Баскаков опубликовал открытое письмо, в котором признал, что он стоит за несоответствующим аккаунтом в Instagram, и просил прощения за свой грех. Но он настаивает на том, что грехом было тщеславие, а не скупость, как предполагают критики.
Он утверждает, что большинство брендов на фотографиях не принадлежали ему и были сняты в магазинах. «Ни один священник не может себе позволить такие вещи. И зачем ему это? Теперь я считаю эти фотографии глупыми, ребяческими и даже греховными », — написал он , добавив, что его хвастовство было попыткой « быть открытым человеком ».
А ту обувь, в которой он показан, нигде рядом с магазином? Баскаков утверждает, что они подделки. «Практически на всех пряжки я застегнул сам. Туфли дешевые, но выглядят нарядно. Хотелось праздничности в одежде, чтобы поднять настроение после службы », — сказал священник .
Священник сказал, что однажды врач сказал ему, что изменение вещей в его жизни полезно для благополучия, поэтому он и сделал это. И вот «моя слава в моем позоре».
Посмотрим, убедится ли церковное дисциплинарное расследование в его любви к шикарным вещам.
Понравилась эта история? Поделись с другом!
.
Rich Kids of Russia Storm Social Media
Богатые дети России. (Фото: Instagram / RussianRichKids)
В то время как большинство россиян все еще пытаются выбраться из руин рухнувшей экономики, другие стремятся к большему, лучшему и более ярким вещам.
«Кризис? Какой кризис? » они смеются — и их громкое послание громко и ясно.
Анонимный создатель Instagram Rich Russian Kids с более чем 215 000 подписчиков использует платформу, чтобы выставлять напоказ своим менее удачливым соотечественникам образ жизни высшей касты России, сообщает Daily Mail .
Перефразируя название популярной мексиканской мыльной оперы, разбившей сердца в девяностых годах («Los Ricos Lloran Tambien», что означает Богатые тоже плачут, ), сегодняшние богатые россияне не хотят плакать.
И они не хотят, чтобы их дети плакали.
Картинка стоит тысячи слов. И много денег.
Ламборджини, Порше, Мерседес, икра, частные самолеты, паспорта США. Яхты, яхты, еще яхты. Девушки и яхты. Мерседес, Мерседес, девушек на Мерседесе .Бутылки шампанского за тысячу долларов. Груды часов с ценниками сопоставимы с московскими квартирами. Девочки с алкоголем . Груды кредитных карт.
И, конечно же, обязательный праздничный душ с шампанским.
https://www.instagram.com/p/BA8qSzNH6mG/
Есть также сила, предоставляемая через связи и деньги. Богатая молодежь позирует в компании российских высокопоставленных лиц — министра иностранных дел Сергея Лаврова, пресс-секретаря Пескова, президента Чечни Рамзана Кадырова, олигарха Романа Абрамовича и даже самого Владимира Путина.
Саркастические подписи обращаются к проигравшим.
Мерседес-Бенц, обернутый красной лентой, гласит: «Забираем нашего ребенка, переживаем кризис».
Выживание самых богатых. (Фото: Instagram / RichRussianKids)
И еще один «Мерседес» с прямым чтением номерного знака, просто КРИЗИС.
Множество «приветов» менее удачливым сверстникам: «Пока вы, , заканчиваете домашнее задание перед школой…»
Обновление: деньги ВСЕ ЕЩЕ не купишь класс.(Фото: Instagram / RichRussianKids)
Здесь нет необходимости в подписи…
Москва VIP. (Фото: Instagram / RichRussianKids)
«Холодная Москва за моим окном».
Настоящая подпись: Я горячее и богаче тебя. (Фото: Instagram / RichRussianKids)
«Какая погода на Родине? Я сочувствую тебе… »
Настоящая подпись: Я горячее и богаче тебя. (Фото: Instagram / RichRussianKids)
«Яхтенный день».
Настоящая подпись: Мы горячее и богаче тебя.(Фото: Instagram / RichRussianKids)
Конечно, как это часто бывает, россияне подражают уже популярному блогу Rich Kids of Instagram, следуя примеру своих сверстников из США и Саудовской Аравии. Можно, конечно, предположить, что дочерям арабских шейхов будет непросто обыграть русских формой спины.
,
Россия не может решить, богатая она или бедная
Россия — бедная страна или богатая? Члены элиты спорят об этом, и ответ важен для направления страны после окончания эпохи Путина.
На прошлой неделе Анатолий Чубайс, архитектор болезненных экономических реформ, проведенных после распада Советского Союза, выступил с противоречивой речью на экономическом форуме в Москве. В нем он утверждал, что Россия является одной из наименее энергоэффективных экономик в мире, отчасти потому, что электроэнергия дешевая, и никто не заботится о ее экономии.
Чубайс, который работал при президенте Борисе Ельцине и теперь руководит «Роснано», финансируемой государством инновационной инвестиционной компанией, по-прежнему вызывает ненависть у многих, кто считает его безжалостным неолибералом. Многие истолковали его слова как призыв к повышению цен на энергоносители, и он был должным образом подвергнут критике в социальных сетях.
Но не его комментарии о ценах на энергоносители вызвали самые интересные споры. Он заявил, что «Россия — бедная страна, значительная часть населения живет в бедности или в крайней бедности.”
Это вызвало гневную реакцию со стороны Марии Захаровой, официального представителя МИД России и одного из самых заметных публичных лиц администрации президента Владимира Путина.
«Россия — чрезвычайно богатая страна», — написала она в Facebook. «Что касается того, почему« значительная часть населения живет в бедности или в крайней нищете », я хотел бы получить развернутый ответ от человека, который был членом правительства и руководителем ключевых секторов национальной экономики и экономики. промышленность на протяжении десятилетий.”
Отчасти это спор между поколениями: Чубайсу 63 года, а Захарова на два десятилетия моложе.
Ее поколение аппаратчиков рассматривает Россию как чрезвычайно богатую страну, для которой нет слишком большого проекта. Зимние Олимпийские игры в субтропическом районе обойдутся в 50 миллиардов долларов? Конечно! Чемпионат мира по футболу? Проверьте. Грандиозные мосты, трубопроводы, зарубежные военные кампании? Нет проблем. Всегда есть деньги, чтобы помочь союзникам, навредить врагам и заявить о величии страны всему миру.
Новости
Вера россиян в статус сверхдержавы достигла 20-летнего максимума — опрос
Читать далее
Для поколения путинской эпохи богатство было всегда; в первые постсоветские годы его просто потеряли и неправильно использовали некомпетентные или корыстные предшественники.
Поколение госслужащих Чубайса видит это иначе. В своем сообщении в Facebook он ответил, указав, что в 1991 году:
Средняя зарплата составляла 12 долларов в месяц, рубль нельзя было конвертировать в другую валюту, частное предпринимательство было преступлением, Сбербанк, в котором хранились все сбережения, был банкротом, экономика сократилась на 10% до 12% в год, инфляция была выше 100 процентов, и магазины были пусты.
К тому времени, как Захарова начала свою карьеру, писал Чубайс, большинство этих проблем были преодолены благодаря созданию рыночной экономики и возрождению частной собственности.
Захарову не убедили. Она отметила, что начала работать в Министерстве иностранных дел в 1998 году, когда Россия объявила дефолт по внутреннему долгу и девальвировала рубль.
«Вы не ответили на мой совершенно конкретный вопрос, почему люди живут в бедности в богатой стране», — написала она.
Чубайс парировал саркастическую «капитуляцию», сказав ей: «Я думаю, что ты лучший в своем поколении в искажении фактов.Захарова закончила размолвку, саркастически приняв капитуляцию.
Но это было более чем редкое публичное противостояние высокопоставленных российских чиновников разных поколений: аргументы по существу еще не закончены.
Россией нужно управлять двояко: как бедной страной и как богатой, потому что это и то, и другое. Более 19 миллионов человек, или 13 процентов населения, имеют доходы ниже официального прожиточного минимума, составляющего около 150 долларов в месяц. Это крайняя нищета по стандартам развитых стран.
С другой стороны, природные богатства России огромны; у него не только самые большие в мире запасы природного газа, но и самое большое количество пользователей Интернета в Европе и более высокие показатели успеваемости, чем у половины развитых стран мира.
Новости
Путин: разрыв в уровне благосостояния недопустим
Читать далее
Управление страной как богатой — это то, что Путин делал в последние годы, свободно тратя средства на масштабные проекты, демонстрационные мероприятия и демонстрацию власти.Это было вложением в национальную гордость, мотивационным упражнением, как и все остальное.
Для Захаровой, профессионального пропагандиста, это упражнение является смыслом ее работы; для Путина это превалирует над более приземленными целями. Несмотря на то, что для экономического роста закончился газ, у правящей элиты все еще есть много ресурсов, чтобы продолжать ослеплять мир или, по крайней мере, пытаться это сделать.
Все понимают, что сила и блеск в какой-то степени иллюзорны, но каждый большой проект вызывает безумие, потому что деньги реальны для их получателей.Что касается остальных, то есть огромный и сытый аппарат безопасности, который будет держать их под контролем.
Управлять Россией как бедной страной, в которой всего не хватает всего, было бы совершенно другим делом.
На первый план вышли бы такие вопросы, как энергоэффективность. То же самое можно сказать о борьбе с бедностью и неравенством. Необходимо отложить крупные проекты по улучшению самочувствия, чтобы решить проблему болезненно низкого рейтинга России по расходам на образование. Риторике правительства придется вернуться к 1990-м годам, когда идея заключалась в том, чтобы Россия боролась за нормальность, а не за господство.Смирение — некоторые сказали бы, самоуничижение — вернется.
Возможно, где-то есть золотая середина, но пока что постсоветская Россия знала только две крайности — сосредоточение внимания либо на хлебе, либо на зрелищах.
Достижение правильного баланса станет ключевым вопросом для элиты страны в постпутинскую эпоху. Необходимо будет решить, какая страна возникла за три постсоветских десятилетия — бедная, жаждущая большей эффективности перед лицом дефицита, или богатая и гордая страна, идущая по пути к величию.
Леонид Бершидский — обозреватель Bloomberg Opinion, освещающий европейскую политику и бизнес. Он был редактором-основателем российской деловой ежедневной газеты «Ведомости» и основал информационный сайт Slon.ru. Взгляды, выраженные в авторских материалах, не обязательно отражают позицию редакции The Moscow Times.
Мнения, выраженные в авторских материалах, не обязательно отражают позицию The Moscow Times.
.