Бензин дорогой: Дорогой бензин в России объяснили жадностью государства

Содержание

Стоит ли тратиться на дорогой моющий бензин — Российская газета

Фирменные разновидности топлива можно встретить почти на каждой заправке, многие нефтеперерабатывающие компании стали изготавливать так называемый моющий бензин. Действительно ли он лучше обычного и в какие автомобили его заливать не стоит?

Обычный бензин, изготовленный выпариванием нефти, сейчас не встретишь. Топливо классов 5 и 6, разрешенных законодательством, содержат в своем составе присадки — химические добавки, влияющие на его свойства. Они могут быть антистатическими, антиокислительными, антидетонационными, антикоррозийными и моющими, пишет aif.ru.

Эти добавки могут комбинироваться различным образом. Производители утверждают, что современный бензин АИ-95 и АИ-98 класса 5 и 6 даже способен снижать расход топлива, не говоря уж о защите от коррозии, уменьшении выработки трущихся деталей и прочих чудесах.

Моющий бензин призван чистить двигатель от нагара и маслянистых отложений, которые ухудшают работу системы впрыска. Правда, эффект от такого топлива проявится после прохождения автомобилем 2-3 тысяч километров на моющем бензине. Впускные клапаны очищаются в первую очередь, что способствует лучшему наполнению цилиндров. Готовится более качественная смесь и стабилизируется процесс сгорания. В результате мощность двигателя возрастает более чем на 7 процентов, а расход топлива снижается как минимум на 8.

Каким двигателям показан моющий бензин? Главным образом тем, у кого есть распределенная система впрыска. То есть современным автомобилям. Моторы с непосредственным впрыском моющий бензин воспримут нормально, но он очистит только форсунки и камеры сгорания, а не клапаны.

Бесполезно моющее топливо для карбюраторных двигателей. Там нет форсунок, топливо поступает в цилиндры благодаря атмосферному давлению.

А еще старые карбюраторные моторы успели обрасти таким налетом, что его постепенное растворение обнажает застарелую выработку. Получившиеся зазоры в кольцах способствуют снижению компрессии, мощность работы двигателя падает. Таким моторам достаточно обычных сортов топлива, чтобы защищать систему от дополнительных отложений.

правда или миф? — журнал За рулем

Покупать самое дорогое топливо время от времени нужно! Но не всем. Это зависит от типа впрыска вашего двигателя.

В рекламе производителей топлива часто упоминают повышенные моющие свойства бензинов с приставкой, которую мы условно назовем «супер». Так что же эти супербензины могут дать? Вначале обратимся к документам.

Какие бывают присадки

Материалы по теме

Присадки к автомобильным бензинам могут выполнять следующие функции:

  • антидетонационные;
  • антиокислительные;
  • ингибиторы коррозии;
  • антистатические и моющие.

Обычно производители применяют многофункциональные присадки на базе антидетонационных. Сложным композициям стараются придать синергизм. Это означает, что вместе компоненты присадки дают больший эффект, чем по отдельности. При этом присадки должны легко смешиваться с бензинами, не выпадать в осадок и обеспечивать длительный срок хранения топлив.

В пункте 3.3 ГОСТ Р 51866–2002, который регламентирует требования к АИ-95, 98 класса 5, сказано:

Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

Обратите внимание — бензин может содержать присадки, но производитель не обязан добавлять их. Обычно моющие присадки добавляют при создании топлива с повышенными характеристиками. К примеру, один из российских производителей прямо указывает:

Топливо «супер» очищает, защищает от коррозии, содержит модификаторы трения, увеличивающие мощность и снижающие расход топлива.

Надписи на бензоколонках «Класс 5» или «Евро 5» не имеют особого смысла, ведь другое топливо в странах Таможенного союза продавать запрещено с 05.07 2016 года.

Надписи на бензоколонках «Класс 5» или «Евро 5» не имеют особого смысла, ведь другое топливо в странах Таможенного союза продавать запрещено с 05.07 2016 года.

В чем опасность?

Материалы по теме

Загрязнения могут попадать в топливо при производстве, транспортировке и хранении. Сражаться с механическими загрязнениями должны фильтры, а вот с жидкими борются моющие присадки. Жидкие опасны тем, что проходят через фильтры и образуют отложения на важных деталях и узлах мотора.

Топливные форсунки при большом количестве жидких загрязнений в бензине могут постепенно снижать производительность и терять правильную форму факела распыления. Жидкие загрязнения образуют нагар на впускных клапанах, который снижает пропускную способность и ухудшает подвижность клапанов. Загрязненное топливо, попавшее в цилиндры, увеличивает количество нагара в камере сгорания, ухудшает характеристики моторного масла. Выпускные клапаны и идущий дальше каталитический нейтрализатор также страдают от смол, которые были в топливе.

Все это приводит к более раннему порогу детонации, снижению мощностных и экономических характеристик и в целом уменьшает ресурс мотора.

Впускные клапаны со стороны канала зарастают обильными отложениями, если бензин не обладает должными моющими свойствами, а, наоборот имеет высокое содержание смол.

Впускные клапаны со стороны канала зарастают обильными отложениями, если бензин не обладает должными моющими свойствами, а, наоборот имеет высокое содержание смол.

Экспертиза «За рулем»

Материалы по теме

«За рулем» проводил исследования бензинов с улучшенными моющими характеристиками. Для этого на моторном стенде испытывали двигатели с распределенным впрыском, вначале на обычных топливах, а затем тот же цикл был пройден на бензинах с улучшенными моющими свойствами. В обоих случаях оценивали тенденцию изменения количества отложений в двигателе.

При работе на обычном топливе их количество постепенно росло. Отложениями покрывались клапаны со стороны каналов и все детали в камере сгорания. При этом бензины с приставкой «супер» уменьшали количество таких отложений. На моющих бензинах действительно выросла мощность двигателя и улучшилась экономичность. Правда, изменения оказались куда скромнее, чем в рекламных обещаниях. Раньше реклама сулила увеличение мощности до 14,7%, улучшенное ускорение (до 9,9%) и нулевую коррозию двигателя. В современной рекламе цифры уже не называют. Говорят только: улучшит, повысит и т.д.

Кроме того, после испытаний на «моющих» топливах был отмечен рост расхода воздуха. Очевидно, что впускные трубопроводы и особенно впускные клапаны, освободившись от нагара, способствовали лучшему наполнению цилиндров.

Отдельный эксперимент был проведен на двигателе ВАЗ-21083. Мотор более 600 моточасов (с момента производства) проработал на обычных бензинах и впервые «попробовал» моющее топливо. Прирост характеристик оказался заметным. Мощность возросла более чем на 7%, а расход топлива снизился на 8%.

Наибольший эффект моющие присадки дают при распределенном впрыске топлива. Первым делом промываются сами форсунки. Они подают бензин на впускные клапаны, смывая с них отложения. К отложениям приводит как бензин с повышенным содержанием смол, так и газы, засасываемые из системы вентиляции картера. Дальше моющие присадки удаляют отложения из камеры сгорания. У двигателей с непосредственным впрыском топлива моющие присадки помогают поддерживать в чистоте форсунки и камеры сгорания, но очистить впускные клапаны они не в силах.

Единственная присадка к топливу, которую есть смысл наливать «из баночки», это снадобья, не позволяющие скопиться в баке большому количеству воды. Осушители топлива целесообразно использовать перед наступлением зимы.

Единственная присадка к топливу, которую есть смысл наливать «из баночки», это снадобья, не позволяющие скопиться в баке большому количеству воды. Осушители топлива целесообразно использовать перед наступлением зимы.

Материалы по теме

Моющие бензины и вправду улучшают работу мотора. Так что на них, если позволяет кошелек, имеет смысл перейти. Ну а экономным могу посоветовать заправлять машину моющим топливом хотя бы эпизодически, допустим, каждую пятую заправку. Любителям ездить на самом низкооктановом бензине из разрешенных порекомендуем также хотя бы раз в несколько заправок «баловать» машину топливом АИ-95 с моющими присадками. Вы сразу заметите разницу.

Дешевая нефть, но дорогой бензин. Как это работает :: Новости :: РБК Инвестиции

Цена на бензин АИ-95 второй день подряд бьет рекорды. Что повлияло на рост стоимости топлива? И что будет с ценами на заправках? Разбираемся вместе с экспертами

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Цены на бензин марки АИ-95 достигли исторического максимума. Это топливо торгуется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. 17 июня стоимость тонны бензина составила ₽56,751 тыс. Но уже в четверг, 18 июня, цена поднялась до ₽57,875 тыс. Максимальная по стоимости сделка прошла на Рязанском нефтеперерабатывающем заводе — цена тонны бензина на этом предприятии достигла ₽59,305 тыс.

В итоге Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала проверку. Она изучит причины роста цен на бензин АИ-95 и уже сделала соответствующие запросы. «Если сговор все-таки есть, виновных ждут санкции, предусмотренные антимонопольным, а возможно, и уголовным законодательством», — сказал заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский.

В службе рассказали, что рекомендовали нефтяным компаниям удовлетворить спрос и увеличить количество топлива, которое торгуется на бирже. Для этого необходимо перенаправить товары, которые предназначались для вывоза за рубеж, на российский рынок. Помимо этого, нужно обеспечить регулярность и равномерность продажи нефтепродуктов на бирже, отметили в ФАС.

В апреле цены на нефть упали из-за пандемии коронавируса, снижения спроса и переизбытка запасов сырья. 20 апреля стоимость нефти марки WTI впервые в истории стала отрицательной, то есть продавцы доплачивали за нее покупателям. Впоследствии цены восстановились, и теперь нефть марки Brent находится на уровне $40–41 за баррель, а WTI — $37–38.

Почему нефть подорожает до $50 и что будет со сланцевиками

Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Вслед за падением стоимости нефти цены на бензин за рубежом также снизились, но цены на российских автозаправках почти не поменялись. Мы спросили у экспертов, что повлияло на рост стоимости бензина на бирже и что будет с ценами на АЗС.

Спрос и предложение не сошлись

За прошедшие две недели на российском рынке резко вырос спрос на бензин, и страна возвращается к ситуации, которая была до кризиса из-за коронавируса. Об этом РБК Quote сообщил замруководителя экономического департамента фонда «Институт энергетики и финансов» Сергей Кондратьев. «Думаю, что жители многих мегаполисов это видят просто по ситуации на дорогах», — сказал он.

Кондратьев отметил, что спрос растет из-за снятия карантинных ограничений. Особенно в Центральной России и на юге страны, где ограничения убирают активнее всего. На этих территориях, куда входит и Московский регион, большой спрос на топливо. В результате бензин хотят покупать, но товаров на всех не хватает, поэтому растет цена.

Гендиректор «Аналитики товарных рынков» Михаил Турукалов подтвердил РБК Quote, что в оптовой торговле компании не стали предлагать больше бензина и ситуация не улучшилась. «Спрос на бензин, по нашим оценкам, практически вернулся на прошлогодний уровень», — отметил он. Все это повлияло на рост цен на бирже.

Страны ОПЕК+ продлили ограничения на добычу. Что будет с ценами на нефть

Фото: «Газпром»

В период самоизоляции нефтяные компании сократили поставку бензина из-за снижения спроса. В июне никто не ожидал резкого восстановления спроса, поэтому компании могли не успеть увеличить количество товаров на бирже.

«Активное вмешательство правительства»

Турукалов отметил, что еще одной причиной роста цен на бензин стал запрет импорта этого товара в Россию. В конце мая правительство запретило ввозить в страну отдельные виды топлива до 1 октября. Это касается бензина, керосина, дизельного и судового топлива.

Глава Минэнерго Александр Новак объяснил такую меру тем, что нужно предотвратить поставки дешевого иностранного бензина в страну, поддержать российские нефтеперерабатывающие заводы, а также сохранить рабочие места.

Помимо этого, в России с 2018 года действует механизм, который сглаживает цены на бензин на автозаправках. Он называется демпфером. Если цены на топливо, которое поставляют за границу, выше внутрироссийских, то государство доплачивает нефтяникам компенсацию за недополученные доходы внутри России. Это нужно для того, чтобы они не поднимали цены на отечественном рынке.

В обратном случае, когда стоимость экспортного топлива падает и нефтяники больше зарабатывают на внутреннем рынке, чем за рубежом, они должны доплачивать средства в государственный бюджет. В результате стоимость топлива на заправках не снижается. Кроме того, компании должны выплачивать акциз — косвенный налог на товары, производимые внутри страны.

Турукалов также обращает внимание на проблему низкой маржи российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ). По его словам, ее «убили» демпфер, который сейчас выплачивается в бюджет, акцизы и убытки переработки по темным нефтепродуктам, в которые входят мазут, гудрон и битум.

Маржа — это разница между ценой и себестоимостью товара. Последняя является суммой, затраченной при производстве.

Кроме того, в конце апреля Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба снизили нормативы обязательной продажи бензина на бирже с 10% до 5% от объема его производства, а дизельного топлива — с 6% до 3%. В ФАС решили, что эта временная мера позволит обеспечить баланс спроса и предложения. Однако Турукалов и Кондратьев сошлись во мнении, что она тоже повлияла на рост цен на бензин.

В конце мая Независимый топливный союз, который объединяет трейдеров и владельцев автозаправок, предложил приостановить действие демпфера, отменить запрет на импорт топлива, вернуть прежние нормативы по продаже товара на бирже и либерализовать цены на бензин на АЗС.

Блогер из США предсказал рост акций Exxon на 30%. А нефти WTI — до $50

Фото: David McNew / Getty Images

Президент союза Павел Баженов говорил, что «в результате активного вмешательства правительства в работу российского рынка нефтепродуктов» нарушились преимущества рыночной организации этой отрасли, в том числе по формированию цен. По его словам, отказ от этих мер поможет снизить розничные цены на нефтепродукты.

Что ждет цены на бензин на заправках

Турукалов полагает, что ситуация с ростом стоимости бензина на бирже существенно не отразится на ценах на АЗС до 1 июля. «Дальше все будет зависеть от того, улучшится ли предложение бензина в июле», — сказал он. Если на бирже вырастут продажи бензина и улучшатся поставки небольших партий товара, то можно будет ждать снижения оптовых цен.

Кондратьев также отметил, механизм демпфера будет сдерживать сильный рост цен на заправках. Он рассказал, что на биржах бензин в основном покупают независимые трейдеры и сети, и они могут оказаться в непростой ситуации.

Однако это зависит от того, сколько будет длиться рост цен на бирже. Если эта ситуация будет продолжаться один — три дня, то она не повлияет на цены на заправках, сообщил Кондратьев. По его словам, если ситуация затянется на несколько недель, то независимым АЗС может быть достаточно тяжело. «Я думаю, что эта ситуация не очень сильно отразится на рынке в целом, но на отдельных игроков, конечно, может повлиять», — отметил эксперт.

Замглавы Минэнерго Павел Сорокин заявил, что рост цен бензина на бирже не отразится на потребителях, передает ТАСС. По его словам, этот рост — нормальная реакция на постепенное восстановление рынка после снятия ограничений, введенных из-за коронавируса. Он отметил, что цены на топливо не будут расти выше инфляции, то есть повышения общего уровня цен на товары и услуги.


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Власти России ответили на жалобы по поводу дорогого бензина: Госэкономика: Экономика: Lenta.ru

Власти ответили на жалобы по поводу дорогого бензина, поступившие от Российского топливного союза, который объединяет независимые АЗС. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) заявили, что оптовые цены на топливо стабилизировались, уже несколько недель снижаются, а рост цен в рознице не превышает инфляцию. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление начальника управления регулирования ТЭК и химической промышленности ФАС Армена Ханяна.

По его словам, в настоящее время объем предложения бензина на бирже составляет около 19 процентов, а дизельного топлива — около 10 процентов. Обе цифры выше обязательной нормы в 10 и 6 процентов соответственно. Этот фактор способствовал стабилизации ситуации с ценами на рынке топлива, считает Ханян.

Материалы по теме

00:03 — 2 июля

Ранее топливный союз пожаловался на рост мелкооптовых цен на бензин, из-за которого владельцы независимых АЗС вынуждены устанавливать ценник на своих заправках выше, чем у крупных производителей. В результате независимые заправки, на которые в России приходится 60 процентов всех АЗС, оказались в проигрышном положении по отношению к крупным конкурентам и лишаются клиентов.

В топливном союзе пояснили, что, например, из-за скачка внутреннего туризма спрос на бензин и дизель растет быстрее производства. В организации попросили ФАС посодействовать увеличению производства и поставок топлива, усилить контроль за нормативами продаж бензина и дизеля на бирже и поспособствовать скорейшей отмене запрета на импорт дешевого сырья из-за рубежа или ограничить рост цен в мелком опте.

Ханян заявил, что в предложении топливного союза нет ничего принципиально нового. По его словам, решение о повышении нормативов продаж топлива на бирже приняли задолго до обращения, а просьба ФАС и Минэнерго рассмотреть вопрос отмены запрета на импорт дешевого топлива уже направлена в российское правительство.

Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram

Почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти

Занятная получается ситуация, “чёрное золото” дешевеет, а бензин время от времени дорожает. Как такое вообще могло произойти? Действительно, всё это очень интересно. Особенно учитывая тот факт, что Российская Федерация – углеводородное государство, в бюджет за счёт одних лишь нефти и газа поступает n-ное количество средств. Именно поэтому мы решили рассказать Вам о том, почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти. Чтобы понять, по каким причинам всё это происходит, придётся вдаться в определённые подробности. А их немало. И в ходе данной статьи мы разложили всю необходимую информацию по полочкам.

Почему бензин в России стоит дорого даже когда нефть дешевеет

Эксперты говорят, что явление напрямую связано с произволом – цена никак государством не контролируется, а потому бензин дорожает при дешевеющем сырье. Всё дело в монополистах, буквально захвативших весь топливный рынок – они манипулируют сложившейся ситуацией так, как посчитают нужным и возможностей хорошо заработать не упускают вовсе. Нет, это далеко не общественный сговор. Здесь всё делается в сугубо личных интересах. Владельцы заправок ориентируются друг на друга, стараясь удерживать цены примерно на одном уровне. А потому мы не можем говорить о какой-то честности, когда стоимость “чёрного золота” падает день ото дня и уже равна сорока с лишним долларам, а топливо по-прежнему продолжает дорожать. Странная тенденция, разве не так?!

Антимонопольный комитет по неизвестным нам причинам бездействует, а потому владельцы заправок с радостью поднимают цены на бензин и дизельное топливо ради своей выгодны – ради ещё большего притока капитала. Как считаете Вы, почему в Правительстве никто не предпримет кардинальных мер? Почему не запретят столь “ядрёные” накрутки? Не знаете? И никто этого не знает. Возможно, всё дело в желании обойти конфликт стороной, не ввязываясь ни в какие рыночные распри. Конечно же, кто-то может подумать, что чиновники имеют неплохую материальную выгоду со всего этого и смысл так думать есть. Однако, доказательств никаких по-прежнему нет.

Теория: что нужно сделать, чтобы ситуация кардинально поменялась?

На этот вопрос можно ответить, обратившись к другим странам, антимонопольные комитеты которых не бездействуют.

На сегодняшний день вопрос о том, почему в России дорогой бензин, когда нефть дешевеет, актуален как никогда ранее. Также люди обеспокоены тем, что власти бездействуют. Они словно не замечают проблемы. Но кто сказал, что всё потеряно? Напротив, изменить ситуацию можно всегда, достаточно дать правильные указания антимонопольной службе и тогда всё нормализуется. Проводимые работы должны быть предельно прозрачными со всех точек зрения, чтобы не было подозрений на монополизацию рынка. Хорошим примером для нас может стать Германия, где цены возвращают на прежнее место, как только замечают подозрительные их скачки. Так почему бы не последовать примеру этой страны? После того, как стоимость топлива возвращена на место, начинается расследование. Притом торговцу приходится реализовывать товар по старому ценнику, потому что он боится уголовной ответственности. Данный подход со слов самой антимонопольной службы Германии обуславливается тем, что если на время разбирательств цена останется повышенной, это может ударить по экономике государства и нанести ей неслабый ущерб.

Свои методы борьбы с монополизацией рынка есть и у итальянцев. Причём правило довольно уникально и в какой-то мере интересно: крупные супермаркеты могут быть возведены лишь там, где обычные магазины открыть невозможно. Притом они обязаны поддерживать местного производителя, продавая часть товара исключительно местного производства. Такая система ведения бизнеса может быть легко внедрена не только на государственном уровне, но и на региональном.

Почему цены на бензин в разных странах отличаются друг от друга?

А ведь действительно, почему в одном государстве одна цена на бензин, а в другом – совершенно другая? Нефть-то везде стоит одинаково. Так почему же бензин дорожает фактически у нас одних?

Правительство буквально заставляет людей переживать и гадать: а подорожает ли бензин в ближайшем будущем или нет. Мы – нефтяное государство, у нас огромные запасы “чёрного золота”, так откуда такие цены? К слову, стоимость бензина у нас фактически сравнялась с Америкой, а в некоторых регионах успешно обогнала Западного брата. Обычному человеку, далёкому от экономики, довольно сложно понять, что конкретно влияет на ценообразование. Давайте разберёмся, почему же нам приходится за литр собственного топлива платить больше, чем Америке, закупающей это добро у нас в Российской Федерации. Притом хотелось бы отметить, что ситуация остаётся неизменной вот уже n-ное количество лет. Более того, соотечественники потихоньку свыкаются с этой мыслью и всё меньшее количество людей задаётся вопросом: почему в России дорогое топливо при дешёвом нефтяном сырье? Однако, настало время новой волны волнений, которую породили скачки в цене на целых двадцать процентов. Равнодушным к сложившейся ситуации не остался никто.

Что говорят политики по поводу повышения стоимости бензина

Чиновники из года в год выступают с фактически идентичными заявлениями. Они говорят, что пытаются всевозможными способами сдерживать увеличение стоимости “чёрного золота”, но это у них никак не выходит. Топливо крайне быстро дорожает и с этим фактом приходится мириться – другого выхода на данный момент никто не видит.

К слову, Вы не обращали внимания на тот факт, что если нефть начинает ещё сильнее дешеветь, цена на бензин даже не колеблется – она остаётся неизменной. Как объяснить это? Всё правильно, есть работа для антимонопольного комитета, который по каким-то причинам продолжает успешно бездействовать.

Мнение экспертов по этому поводу

Не смогли обойти стороной этот вопрос эксперты и аналитики. Притом высказаться решили не только наши соотечественники, но и понимающие люди из множества других стран.

Возможно, именно они смогут дать нам внятный ответ на то, почему в Российской Федерации дорогой бензин при дешёвой нефти.

Аналитики связывают это не только с бездействием комитета, но и с непомерно большим уровнем инфляции. К примеру, в пятнадцатом году он достиг отметки в семнадцать процентов вместо предполагаемых двенадцати. Существенная разница, да?

Хотелось бы отметить, что уже на этом этапе цены выросли значительно выше установленной прошлыми прогнозами планки. Иными словами, если экономический кризис продолжится или наберёт ещё большую силу, рост стоимости топлива остановить не удастся даже в том случае, если стоимость нефти в очередной раз упадёт ниже сорока долларов за бочку. С другой стороны, в России действует интересный закон: пока люди платят за топливо, оно будет дорожать.

А теперь немного статистики, гласящей, что процент иномарок ежегодно возрастает. То есть, у людей есть денежные средства на это. Наклёвывается простое заключение: люди приобретают дорогие автомобили (и ежегодно их количество растёт), а значит, у них есть денежные средства и стоимость бензина смело можно поднимать.

По мнению Правительства, ситуация некритична. Более того, некоторые чиновники и вовсе дивятся, почему же жителей России так волнует вопрос удорожания бензина при падающей стоимости нефти. Действительно, с чего бы это?!

Влияние стоимости топлива на ценообразование в РФ

Краткосрочный прогноз таков: топливо в ближайшее время продолжит дорожать. Это касается и бензина, и ДТ.

Зато есть неплохой задел на будущее – уже в семнадцатом году тенденция может смениться обратной. Однако, настораживает лишь один момент – не продолжат ли монополисты удерживать цену на прежнем уровне? Такой исход нам видится также вполне реальным. Если антимонопольный комитет продолжит бездействовать, это действительно случится и никакого видимого результата мы с вами не увидим.

Но у медали всегда две стороны, и вторая — не самая лучшая. Есть и обратные прогнозы, твердящие, что в ближайшее время посещение автозаправки станет небывалой ранее роскошью. Однако, и это далеко не всё, что может настораживать экспертов, аналитиков и граждан России. Ведь от стоимости бензина зависит многое.

Таким образом, подорожать могут все товары, окружающие нас сплошь и рядом. Почему? Ведь в стоимость каждого из них уже включена цена на бензин. И чем дороже обходится заправка автомобиля доставки, тем большая накрутка будет у магазина – никто не желает отдавать свои кровно заработанные деньги для удержания цены на прежнем уровне. Именно поэтому стоимостью бензина интересуются и те, у кого нет автомобилей и никогда не было.

К слову, это далеко не одна лишь доставка готового продукта в магазин. Сырьё-то для изготовления продукции тоже кто-то доставляет. Поэтому себестоимость товаров растёт не только из-за инфляции, но и из-за стоимости топлива. Под раздачу попадают кошельки бизнесменов, владельцев машин, пенсионеров и всех остальных категорий граждан нашего государства.

Сколько стоит бензин в других странах

Как уже было отмечено выше, не во всех странах падающие цены на нефть сказываются на удорожании бензина. В некоторых странах комитет работает как нужно и следит за ценообразованием. На формирование стоимости влияют следующие факторы:

  • Цена горючего в закупе;
  • Наценка самого производителя;
  • Размера налога;
  • Накрутка определённого процента оптовыми и розничными точками продаж – не более десяти процентов.

Больше всего на стоимость влияют первый и третий факторы. Налогообложение у каждого государства своё. Самый большой налог на топливо в Европе, точнее в Германии, Голландии, Португалии и Норвегии. Скажем больше, в России он ничуть не меньше. У Соединённых Штатов он значительно ниже – порядка двадцати процентов от розничной стоимости ДТ и бензина. Тогда как у некоторых государств налога нет вовсе, к таким относятся – Саудовская Аравия, Кувейт и другие.

Таким образом, на сегодняшний день в разных странах топливо стоит по-разному:

  • Венесуэла — 1,2 рубль за литр;
  • Иран — 3,5;
  • США — 23,8;

Ну а за Россию и говорить не будем, Вы и так сами всё прекрасно знаете.

Что будет с бензином в дальнейшем?

Сложно сказать. Даже у экспертов нет единого мнения по этому поводу. Ясно одно, что в ближайшей перспективе углеводороды должны начать дорожать. Это всенепременно отразится и на стоимости топлива.

Теперь Вы знаете, почему в России дорогой бензин при дешёвой нефти. Велика вероятность того, что после подъёма стоимости “чёрного золота” топливо продолжит дорожать – спекулянты своё дело знают и они обязательно воспользуются сложившейся ситуацией.

В Зимбабве теперь самый дорогой бензин в мире — RT Business News

Зимбабве проводит трехдневную общенациональную забастовку, и протесты вспыхивают на улицах после того, как правительство южноафриканской страны удвоило цены на топливо, в результате чего бензин, продаваемый в Зимбабве, стал самым дорогим в мире.

Зимбабве находится в разгаре экономического кризиса и нехватки иностранной валюты, что привело к нехватке топлива и хлеба, и многие компании прекратили работу, потому что не могут импортировать сырье.

После гиперинфляции в 2009 году Зимбабве отменила свою собственную валюту и вместо этого использовала доллар США и южноафриканский ранд.

Но экономический кризис и нехватка иностранной валюты побудили правительство заявить на выходных, что оно введет новую собственную валюту в следующие 12 месяцев.

Также на rt.com
Зимбабвийцы скоро смогут использовать домашний скот в качестве залога

Однако политика, которая действительно вызвала протесты и призывы к национальному воздержанию, заключалась в резком повышении цен на топливо в минувшие выходные.

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Зимбабве арестовывает «десятки членов профсоюзов» в преддверии протеста по поводу экономического кризиса

По словам президента Зимбабве Эммерсона Мнангагва, сменившего 38-летнего президента Роберта Мугабе в ноябре 2017 года, — удвоение цен на топливо помогло бы уменьшить нехватку топлива.

В сообщении на своей официальной странице в Facebook Мнангагва написал в воскресенье:

«После нынешнего дефицита топлива на рынке мы решили действовать, и действовать решительно.Дефицит, связанный с увеличением использования топлива в растущей экономике и усугубляемый разгулом незаконной торговли валютой и топливом, является неустойчивым, и сегодня правительство приняло следующие меры:

  • Цена топливного насоса установлена ​​на уровне 3,11 доллара за литр для дизельного топлива и 3,33 доллара за литр для бензина ».

Цена на бензин в 3,33 доллара за литр сейчас самая высокая в мире.

По данным GlobalPetrolprices.com, на 7 января 2019 года средняя цена на бензин в мире составляла 1 доллар.08 за литр, или 4,09 доллара за галлон. Самый дорогой бензин в мире до повышения цен в Зимбабве был в Гонконге, где галлон бензина стоил 7,71 доллара.

Также на rt.com
Зимбабве напечатает собственную версию долларовой купюры

В Зимбабве профсоюзы и основная конфедерация предприятий призвали к трехдневной забастовке и говорят, что до сих пор она была успешной.

«Пока что отказ от действий был эффективным», — сказал Bloomberg по телефону Питер Мутаса, президент Конгресса профсоюзов Зимбабве.

ПОДРОБНЕЕ: это конец ультра дешевого бензина в Венесуэле?

Конфедерация промышленности Зимбабве сообщила в письме в Министерство промышленности, что «Дом горит», , так как многие предприятия рушатся или находятся на грани развала из-за нехватки валютных фондов и экономического хаоса.

Эта статья изначально была опубликована на сайте Oilprice.com

.

Цена Coca-Cola в канадском Нунавуте, где она дороже бензина

Там, где газировка дороже бензина: отдаленные уголки Канады, где одна банка колы стоит до 13 долларов

  • Еда доставляется или доставляется по воздуху в северный регион Арктического залива, Нунавут
  • Федеральная программа ставит приоритет здорового еды, поэтому сладостей не хватает
  • Онлайн-аукционы начались с 11,50 долларов США, при этом цены достигли 40 долларов США за банку и две маленькие бутылки

Джессика Чиа для Dailymail.com

Опубликовано: | Обновлено:

Жители отдаленных уголков Канады платят по 13 долларов за банку кокса — если их соседи не перебьют первыми.

Поскольку продукты питания доставляются или доставляются по воздуху в Арктический залив в северном районе Нунавута, питательные продукты имеют приоритет, оставляя сладкоежек на морозе.

Газированные напитки, такие как кока-кола и пепси, разлетаются с полок примерно по 4 доллара.44 доллара (5,79 канадских долларов) в теплые месяцы, что побуждает некоторых людей продавать с аукциона свои драгоценные запасы почти в три раза дороже розничной цены.

Жители отдаленных уголков Канады платят целых 13 долларов за банку кокса — если их сначала не перебьют соседи

На одной недавней продаже одна банка и две бутылки чуть большего размера Coke and Sprite стоила чуть менее 40 долларов (52 канадских доллара).

Филипп Тататуапик, ставка которого была немного перебита, сказал CBC: «Оно того стоит.В магазинах нет попсы. Я люблю попить.

Ему удалось заключить более выгодную сделку и заплатить около 27 долларов (35 канадских долларов) за три банки колы.

Канадская программа Nutrition North ограничивает использование нездоровой пищи, такой как газировка, на еженедельных грузовых рейсах.

.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *