Акции тесла моторс прогноз 2020: Tesla — ожидания и прогнозы. Чего ждать от Маска и его конкурентов до конца 2020 года?

Содержание

Станет ли 2020 год поворотным для Tesla?

Последний квартал 2019 года оказался чрезвычайно удачным для производителя электромобилей Tesla (:TSLA). После публикации в октябре неожиданно сильного финансового отчета за третий квартал акции компании взлетели, с тех пор прибавив 75%.

И хорошая новость для «быков» Tesla в том, что ралли получило новый толчок в начале 2020 года. На прошлой неделе компания объявила, что в четвертом квартале поставила рекордные 112 000 автомобилей и запустила новый завод недалеко от Шанхая, где производит 1000 седанов Model 3 в неделю.

Фактически, в прошлом месяце акции выросли более чем на 34% и набрали почти 7% только за последние три сессии, закрывшись в пятницу на отметке $443,01.

Tesla

Оба этих позитивных фактора оказались весьма своевременными, поскольку Tesla пережила очень непростой год: сначала было подорвано доверие инвесторов к основателю и генеральному директору компании Илону Маску, который ошеломил рынки планами сделать компанию частной (которые в конечном итоге не были реализованы). Эти ошибки, наряду с кучей невыполненных обещаний, вынудили многих ведущих аналитиков понизить рейтинг акций Tesla и даже поставить под сомнение серьезность миссии Маск произвести революцию в автомобильной промышленности.

Но «быки» Tesla вновь видят перспективы реализации этой амбициозной цели после недавних улучшений. Завершение строительства завода в Шанхае менее чем за год и продажа 360 000 автомобилей в год – это знак того, что Tesla сможет быстро стать значимым игроком в отрасли, если продолжит достигать своих целей.

«2020 год — ключевой для Маска и компании», — заявил аналитик Wedbush Securities Дэн Айвз в пятницу.

«Это будет год, которого «быки» так долго ждали; в игру вступает Китай, и грандиозное видение Маск начинает возобладать».

Для Айвза Китай остается «определяющим фактором»; Tesla начала поставки автомобилей Model 3 китайского производства и готовится начать производство нового компактного внедорожника Model Y грядущим летом.

Главные риски для акций Tesla

Несмотря на весь оптимизм, пока неясно, станет ли Китай прибыльным предприятием для Tesla достаточно быстро. За последние несколько кварталов продажи электромобилей в Китае снизились, так как правительство отменяет субсидии на «зеленые» автомобили.

Замедление на автомобильном рынке в Китае, отмена налоговых льгот в США для покупателей Tesla и риск того, что Маск снова не выполнит свои обещания, являются одними из основных препятствий, которые могут замедлить ралли акций в 2020 году. Стоит напомнить, что в 2018 году Tesla также уверенно финишировала, а уже первая половина 2019 года обернулась потерями для акционеров.

Чтобы укрепить свои позиции, в ближайшие несколько кварталов компания должна продемонстрировать свою способность генерировать стабильный свободный денежный поток и начать сокращать долговую нагрузку. Но проблема в том, что акции компании слишком бурно реагируют на любые негативные новости, что делает их любимцами спекулянтов.

Не впечатленный спекулятивным ралли Tesla в 4-м квартале, конгломерат Morgan Stanley (NYSE:) в прошлом месяце подтвердил целевой уровень ее акций в 250 долларов, заявив, что текущая оценка не может быть устойчивой. Аналитик Адам Йонас сказал в недавней заметке, что инвесторы в конечном итоге перестанут рассматривать Tesla как технологическую компанию, в результате чего акции опустятся до уровней, сопоставимых с другими игроками автомобильной промышленности.

«Мы не испытываем оптимизма в отношении долгосрочной перспективы Tesla, тем более, что со временем Tesla все больше будет восприниматься рынком как традиционный автопроизводитель», — пишет Джонас.

«Мы готовы к потенциальному всплеску оптимизма в первой половине 2020 года, но ставим под сомнение устойчивость этой динамики».

В последний раз Tesla торговалась около отметки в 250 долларов в октябре прошлого года.

Подведем итог

Нет никаких сомнений в том, что Tesla вернется на свой первоначальный путь за счет наращивания производства и открытия завода в Китае, что может изменить долгосрочные перспективы финансовых результатов компании. Но революционный автопроизводитель должен быстро доказать, что все эти факторы помогают компании достичь устойчивой прибыли и наконец настали хорошие времена (в отличие от предыдущих циклов взлетов и падений).

Акции Tesla (TSLA). Стоит ли инвестировать? Структура бизнеса и прогнозы по акциям Тесла

Автор: Даниил Гаврилов

Тесла (TSLA) — американская компания, производитель электромобилей и решений для хранения электрической энергии

Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

О компании Tesla

На момент основания компании, в 2003 году, уже существовали единичные электромобили, способные развивать высокую скорость и обладающие неплохим запасом хода. Правда стояли такие авто невероятно дорого.

Фаундеры Tesla поставили перед собой задачу — сделать электромобиль дешевым и доступным для широкого круга потребителей. Им удалось протолкнуть стартап и найти финансирование в размере 7,5 миллионов, 6,5 из которых инвестировал Илон Маск и занял пост председателя совета директоров.

В последующие годы в Теслу инвестировали Сергей Брин и Ларри Пейдж, один из фондов JP Morgan, а также автоконцерн Daimler.

Сам Маск суммарно инвестировал в компанию $70 млн. и после разногласий с основателями и их ухода из компании занял пост CEO в 2008 году.

В этом же году Tesla выпустила первый автомобиль, сделанный на базе британского Lotus.

В 2010 году компания вышла на биржу, 7 лет спустя опередила по капитализации Ford, а 29 января 2020 на фоне сильнейшего ралли Tesla обошла по стоимости всех европейских производителей, и теперь уступает первенство лишь Тойоте. 

Бизнес модель Tesla

Как заявляет менеджмент, Тесла — не просто производитель авто, а единственная в мире вертикально-интегрированная энергетическая компания, которая следует принципам устойчивого развития.

С одной стороны это действительно так, ведь под руководством дочернего предприятия Solar City, компания занимается генерацией и хранением электроэнергии — продает солнечные батареи, солнечные панели и даже целые солнечные крыши, сделанные из стеклянной черепицы.

Но с другой, Solar City приносит компании всего-лишь 4% выручки, и вообще не совсем понятны перспективы этого бизнеса. Особенно в частном секторе.
Пока что, перевод дома на автономное солнечное питание — слишком дорогостоящая затея и окупается пару десятилетий.

Основной бизнес — это, безусловно, автомобильная промышленность.

Тесла продает электромобили, сдает их в аренду, а также оказывает различные послепродажные услуги в виде ремонта и страхования.

Интересно, что в США компания осуществляет продажи авто не через дилерские центры, как многие привыкли, а через собственный сайт. Люди заказывают автомобили прямо как айфоны или пиццу, и в установленный срок курьер осуществляет доставку по указанному адресу.

Сервисные услуги тоже имеют свою специфику. Некоторые неисправности решаются установкой нового ПО, а в случае серьезных поломок можно вызвать так называемого Tesla Ranger для осуществления ремонта на дому.

Обратите внимание, насколько такая бизнес-модель отличается от методов ведения бизнеса других автопроизводителей. Основная ценность Tesla в этом и заключается. Компания меняет в лучшую сторону клиентский опыт и вообще все, что можно изменить.

Сейчас модельный ряд представлен четырьмя автомобилями:

Рис. 1 Модельный ряд Тесла. Model S, Х — премиум сегмент. Model 3, Y — массмаркет

И главными фигурами здесь являются Model 3 (да, да — это не буква E) и Model Y (в перспективе)

Операционные показатели и финансы

Дело в том, что эти две модели — представители того самого масс маркета, к которому Маск стремился с момента основания компании. 

Бурный рост в поставках новых авто, начавшийся в 3 кв. 2018 обусловлен запуском в продажу именно Model 3:

Рис. 2 Объем продаж автомобилей. Первый квартал 2020 оказался рекордным даже не смотря на пандемию (по отношению к первым кварталам)

По итогам 1 кв. 2020 Тесла поставила 88 495 автомобилей, 86% продаж пришлось на модели 3 и Y. В условиях пандемии это просто прекрасные результаты.

Такой прогресс в операционных показателях не мог не отразится на финансах компании и ее котировках:

Рис. 3 График Tesla. Взлет начался еще в конце 2019 года после выхода позитивного отчета за 3 квартал

Вот уже третий квартал подряд Tesla показывает прибыль и радует инвесторов, хотя до этого была стабильно убыточной компанией:

Рис. 4 Прибыль по кварталам. Прибыль компания показывала и в 2018 году после запуска в продажу Model 3. До этого — сплошные убытки

Пока автомобили Тесла оставались игрушками для состоятельных людей, аналитики пророчили банкротство в виду высокого долга компании и ее неспособности показывать прибыль. Постоянные выходки Илона Маска по типу ложных твитов о приватизации и курение марихуаны на интервью тоже не особо нравились инвесторам.

После того, как Тесла доказала, что прибыль в бизнесе все-таки есть, что она может собирать и поставлять относительно недорогие автомобили для широкого рынка, акции взмыли до небес. По заявлениям аналитиков, немалую роль в этом росте сыграло закрытие шортовых позиций всех тех скептиков, кто давал акции красную цену в 15 баксов. 

Но насколько текущая оценка в $820 за акцию справедлива, учитывая, что компания только начала показывать прибыль, на дворе кризис, а Маск недавно снова был у Джо Рогана?

Tesla: пирамида или бизнес?

Если взглянуть на других автопроизводителей, то увидим следующее:

Тесла производит ничтожно-мало авто, но занимает 2 строчку по капитализации, уступая первенство лишь тойоте:

 

Рис. 5 Капитализация и кол-во выпускаемых автомобилей. 

Как такое возможно? Либо мир сошел с ума, либо инвесторы видят в компании нечто большее чем просто автопроизводителя. И видят они следующее:

По итогам 2019 года мировые продажи электромобилей составили 2,1 млн. Блумберг прогнозирует увеличение показателя до 8,5 млн. к 2025 году и 54 млн. к 2040 году.

Индустрию двигают меры гос. поддержки и развитие новых технологий. Стоимость литий-ионных батарей в период с 2010 по 2019 год снизилась на 87%, и по заявлением аналитиков тренд продолжится. А это крайне важный фактор, благоприятно влияющий на рентабельность бизнеса.

Уже всем очевидно, что переход на возобновляемые источники энергии — устойчивый тренд, и что все человечество когда-нибудь пересядет на электромобили

Cейчас Тесла — абсолютный лидер на этом рынке. И по техническим характеристикам и по количеству продаж:

Рис. 6 Запас хода разных моделей

На рынке США Model 3 обошла всех конкурентов в своем сегменте, а у нового кроссовера Model Y потенциал просто огромный:

 

Рис. 7 Доля Model 3 и Model Y на рынке США. Model Y была выпущена в марте, и ей еще предстоит завоевать свою долю рынка.

Готовящаяся к выходу модель Cyber Truck тоже приглянулась американским фермерам и получила множество предзаказов.

Мы видим, что для Tesla нарастить продажи в 2 и более раз — вполне достижимая задача, в то время как Ford, GM или VW на такое не способны. Рынок автомобилей на двс, очевидно, находится в стадии зрелости.

Производитель электрокаров занимает лидирующее положение в сегменте, органический рост которого неизбежен. Поэтому рынок готов платить за форд столько сколько реально стоят его заводы и автомобили, а за Теслу столько, сколько эти заводы и автомобили и будут стоить лет через 10 — 20.

Риски для инвесторов

С какими рисками сталкивается компания? Самых главных можно выделить два — конкуренция и производственные проблемы.

Конкуренция будет только нарастать.

По данным того же Блумберг к 2022 году мы сможем сделать выбор уже из 500 моделей EV. Просто так Маску никто не даст монополизировать рынок.

Главное опасение заключается в том, что матерые автопроизводители сумеют создать более дешевый и практичный электромобиль, который не оставит Tesla шансов. Пока не создали.

Производственные проблемы.

Так как компания сравнительно молода, то не все производственные процессы отлажены должным образом.

Например, выпуск Model 3 задерживался не единожды. Компании просто не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить спрос, а после покупки клиенты оказывались в затруднительной ситуации, когда детали на автомобиль приходилось ждать месяцами, а сервисов и сотрудников, чтобы обслуживать новенькие Model 3 у компании в принципе не было.

Выглядит печально, но стоит отметить, что менеджмент достаточно умело и оперативно решает проблемы.

Сейчас у Теслы уже два полноценных завода. Один в Калифорнии и другой в Шанхае, который компания построила всего за 10 месяцев. А также, назло эко-активистам планируется постройка еще одной фабрики в Берлине.

Подведем итоги

  1. Последние три квартала оказались для компании невероятно успешными и показали инвесторам, что бизнес-модель может приносить прибыль. 
  2. Перспективы рынка электромобилей огромны, а сила Теслы в ее гибкости и умении подстраиваться под ситуацию. Инвесторы понимают это, и оценивает акцию гораздо выше ее ближайших конкурентов.
  3. Чем больше хайпа, тем больше волатильность. Глава компании приковывает к себе много внимания и сам периодически обрушивает котировки своих акций заявлениями в твиттере. Для спокойных и консервативных инвесторов Тесла — не лучший способ вложить деньги.

В общем, Тесла — компания непростая, и оценивать ее с фундаментальной точки зрения сложно. Ее можно либо любить и свято верить в успех, либо хоронить и пророчить банкротство.

Выбор за вами.

Полезные ссылки

https://www.youtube.com/watch?v=pQiT2U5E9tI — Познавательная и наглядная история компании

https://www.bloomberg.com/graphics/2019-tesla-model-3-survey/market-evolution.html#intro — Клиентский опыт пользования model 3. Блумберг

https://about.bnef.com/electric-vehicle-outlook/ — Ситуация в секторе. Блумберг

https://ir.tesla.com/node/20666/html — МСФО 1 кв

https://ir.tesla.com/static-files/c1723af4-ffda-4881-ae12-b6f3c972b795 — презентация 1 кв.

+101% за 3 месяца — не предел для Tesla? Подорожают ли акции в 2020 году :: Новости :: РБК Инвестиции

Акции производителя электромобилей Tesla выросли в среду, 8 января, на 4,9% и закрылись на рекордной отметке $492,14. Аналитики Argus Research повысили оценку компании — в 2020 году ее акции подорожают еще на 19%

Tesla

TSLA

Купить

$556

(+14,19%)

Прогноз

07 янв 2021
К дате

Argus Research
Аналитик

70%

Надежность прогнозов

Фото: benjie castillo/Flickr

Фото: benjie castillo/Flickr

Акции Tesla пользуются повышенным спросом у инвесторов с начала года. Толчком к росту котировок бумаг в начале января послужили последние данные по поставкам компании, которые значительно превзошли ожидания Уолл-стрит.

В четвертом квартале Tesla поставила 112 тыс. электрокаров, тогда как аналитики, опрошенные FactSet, ожидали показатель 106 тыс. автомобилей. Всего по итогам 2019 года компания поставила покупателям 367,5 тыс. автомобилей, что на 50% выше, чем в предыдущем году. Компания также сообщила, что выпустила чуть менее 1 тыс. автомобилей на новом заводе в Шанхае, начав производство непосредственно на крупнейшем рынке электрокаров в мире.

Вышедшие данные вдохновили инвесторов на покупки акций Tesla, и бумаги в результате достигли в среду исторического максимума.

При этом рыночная капитализация компании превысила $88 млрд, превзойдя суммарную капитализацию двух старейших американских автопроизводителей из детройтской тройки — Ford Motor и General Motors, текущая
капитализация 
которых составляет $37 млрд и $50 млрд соответственно, подсчитали в Reuters.

Акции Tesla в последние месяцы находятся под пристальным вниманием участников рынка. За последние три месяца бумаги подорожали на 101%. Но и это не предел, считают некоторые эксперты и повышают планку для акций Tesla в 2020 году.

Почему отраслевые эксперты повысили оценку Tesla

Данные по поставкам Tesla вдохновили также некоторых отраслевых экспертов. Только на ожиданиях «солидных» данных о поставках аналитик Джед Доршаймер из Canaccord Genuity повысил годовую цель акций Tesla с $375 до $515. Результаты же настолько воодушевили эксперта, что он назвал Tesla «явным лидером» на рынке электромобилей и подтвердил рекомендацию покупать бумаги. «Мы рассматриваем эти результаты как четкое указание на то, что спрос на электрокары остается сильным и что компания имеет хорошие позиции на 2020 год с сохранением положительного импульса во всех сферах бизнеса», — написал Доршаймер в своем исследовании.

Подняли планку для акций Tesla и аналитики швейцарского банка Credit Suisse, повысив годовую цель для бумаг с $200 до $340.

Но выше всех среди признанных экспертов с Уолл-стрит оценили потенциал роста акций Tesla в компании Argus Research. Аналитик Билл Селески повысил годовую цель бумаг с $396 до $556.

«Мы повысили прогноз по прибыли компании в 2020 году с $4,4 до $5,95 на акцию. Компания способна увеличить поставки за счет нового завода в Шанхае, а также нарастить производство в других сегментах бизнеса», — отметил Селески. Эксперт из Argus Research также отметил, что Tesla с опережением своих собственных планов запустила производство в Китае. Увеличение доли на крупнейшем мировом рынке электромобилей — важный фактор для дальнейшего роста компании, уверен Селески, который рекомендует покупать акции Tesla, ожидая удорожания бумаг на 19% от текущей цены.


Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Условная стоимость компании, акции которой обращаются на бирже. Капитализация равна цене акций, умноженной на их количество. Часто используется для оценки эффективности инвестиций в ценные бумаги.

Автор

Сангалова Инга.

«Все это закончится слезами». Инвесторы о феномене Tesla :: Новости :: РБК Инвестиции

Акции Tesla растут несмотря ни на что. Компания зарабатывает прибыль будто бы назло всем аналитикам, которые предсказывают убытки. Инвесторы разделились на два лагеря — одни верят в компанию, другие нет

Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

Фото: Pascal Le Segretain / Getty Images

За последний год акции Tesla выросли более чем на 500%. В июле 2019 года они стоили около $250, в июле текущего года почти достигли $1800. На сегодняшний день Tesla дороже, чем Bank of America и American Express вместе взятые. Инвесторы по всему миру вкладывают не только свои личные средства в бумаги компании, но и деньги из пенсионных фондов родителей, сбережения на учебу детей и даже берут кредит — все ради того, чтобы успеть заработать, пока есть возможность.

Такой рост акций Tesla многие аналитики считают неоправданным. По их мнению, по фундаментальным показателям компания сильно переоценена. «Рост цен на акции и тот факт, что Tesla стоит больше, чем Fiat Chrysler, General Motors и Ford вместе взятые, не имеет ничего общего с реальностью», — сказал Боб Лутц, который занимал руководящие посты в Ford, Chrysler и General Motors.

Перспективы и прогнозы

Феномен Tesla активно обсуждают в инвестиционном сообществе. Многие инвесторы считают, что такой рост котировок неоправдан, и называют акции компании «мыльным пузырем». Они ставят против компании в расчете на то, что он лопнет и акции пойдут вниз. Однако этот момент все не наступает, и многие инвесторы, которые поставили против Tesla, уже потеряли свои вложения.
Илон Маск 
даже выпустил серию настоящих красных шорт, чтобы подшутить над инвесторами, открывающими короткие позиции («
шорты 
» на биржевом сленге).

Троллинг в стиле Маска: Tesla сшила для трейдеров красные шорты

Глава Tesla Илон Маск

Другие, наоборот, придерживаются мысли, что рост акций отражает перспективы бизнеса компании и ее технологий. Инвесторы вкладываются в акции в надежде на их будущий рост. И у них есть на то причина. Последние три квартала бумаги Tesla показывали прибыль, и такого же результата ждали и от второго квартала 2020 года. Но наступила пандемия, и компании пришлось остановить работу сборочного завода в Калифорнии.

Вид автомобиля Tesla изнутри в выставочном зале и сервисном центре Tesla в Ред-Хуке. 5 июля 2016 года, Нью-Йорк

Вид автомобиля Tesla изнутри в выставочном зале и сервисном центре Tesla в Ред-Хуке. 5 июля 2016 года, Нью-Йорк

(Фото: Spencer Platt / Getty Images)

Поэтому многие аналитики сомневались, что второй квартал 2020 года будет для компании прибыльным. Однако Tesla снова всех удивила. Компания сообщила, что поставила на рынок значительно больше новых автомобилей и спортивных внедорожников, чем ожидалось: 90,7 тыс. автомобилей во втором квартале, на 4,9% меньше, чем в таком же периоде прошлого года. Однако аналитики предполагали, что из-за пандемии поставки упадут на 24%.

За второй квартал 2020 года выручка Tesla достигла $6,036 млрд. Это на 1% больше, чем в первом квартале того же года, и на 5% меньше, чем во втором квартале 2019-го. Чистая прибыль составила $104 млн, на на 550% больше по сравнению с предыдущим кварталом. После объявления результатов акции выросли на 5%.

Это четвертый подряд прибыльный квартал для Tesla. А значит, теперь у компании есть возможность попасть в индекс S&P 500. Для того чтобы бумагу включили в этот индекс, нужно, чтобы компания показывала прибыль за четыре последних квартала, включая самый последний. Если Tesla попадет в S&P 500, это вызовет приток средств в акции компании со стороны фондов, инвестирующих в индексы.

Боязнь упустить возможность

Вряд ли сейчас найдется хоть один инвестор на рынке, который смог бы остаться в стороне от феномена Tesla. Все разделились на два лагеря — тех, кто верит в компанию несмотря ни на что, и тех, кто ждет, когда этот карточный домик рухнет. Первые инвестируют в акции, боясь упустить потенциальную прибыль, и чуть ли не молятся на Tesla. Своим энтузиазмом они заражают и других более неопытных инвесторов.

«Это вечное человеческое желание быть частью толпы, или то, что мы сегодня назвали бы FOMO — fear of missing out, страх упустить», — пишет американский журналист Джейсон Цвейг в своей колонке о феномене мыльных пузырей на фондовом рынке.

Фото: Mario Tama / Getty Images

Фото: Mario Tama / Getty Images

Частный инвестор Эрик Перкинс, живущий недалеко от Сан-Диего, считает, что акции Tesla поднялись уже слишком сильно и цена неоправданна. Однако продавать бумаги не торопится. По его словам, он обычно продает акции, чтобы зафиксировать прибыль, когда те растут в четыре раза за четыре месяца. Но после того как он пропустил последний взлет Tesla, решил сохранить акции. Теперь они составляют около половины его портфеля примерно в $1 млн.

А вот нидерландский разработчик Орестис Палампугиукис даже взял кредит для того, чтобы инвестировать в Tesla. Это заем на $49 тыс., который был потрачен на покупку акций компании по $230 за штуку в 2019 году. Вложения Орестиса окупились. Цена акций Tesla выросла более чем в шесть раз. «Для меня это не было похоже на пари или аферу, потому что я очень внимательно изучал то, что делает Tesla, и было очевидно, что акции пойдут вверх», — сказал Орестис, добавив, что он планирует владеть бумагами на протяжении десятилетий.

Пять переоцененных акций на фондовом рынке США: от Tesla до Zoom

Фото: Austin Distel / Unsplash

Но не все покупают акции Tesla на долгосрочную перспективу, а пытаются спекулировать. «Спекуляции
акциями 
Tesla — не редкость, и многие пытались заработать как на росте, так и на падении котировок. Некоторые инвестдома продолжают повышать консенсус-прогнозы по акциям, рассказывая, что к 2024 году, Tesla будет стоить $10 тыс. Мое же мнение — это колоссальный риск для неопытного инвестора — пытаться заработать на столь переоцененной, но фундаментально слабой компании», — считает Иван Пчелинцев, эксперт отдела инвестиционных стратегий «БКС Брокера».

Мы спросили у российских инвесторов, что они думают по этому поводу и почему решили инвестировать в бумаги компании или, наоборот, почему обходят ее стороной. Вот что они ответили.

Роберт Закиев, частный инвестор

Я смотрю на безумный рост акций Tesla со стороны, но сам пока покупать не планирую — слишком высокий риск потерять капитал. Текущая цена, на мой взгляд, — это чрезмерный оптимизм инвесторов. Они думают, что компания захватит рынок беспилотных автомобилей и грузовиков и выйдет на лидирующие позиции по продаже автомобилей во всех странах. Сложно сказать, что будет с Tesla через пять — десять лет.

Фото: Bill Puglian / Getty Images

Фото: Bill Puglian / Getty Images

Инвестирование — наука о вероятностях наступления того или иного сценария будущего, которое мы не можем с точностью предсказать. Акции могут еще вырасти, так как многие инвесторы смотрят на прошлое и проецируют его на будущее. Но котировки также могут упасть и уничтожить чей-то капитал. Поэтому я бы не стал вкладывать жизненно важные накопления в Tesla и оставил деньги в более надежных акциях с хорошей дивидендной доходностью. Я отношу себя к консервативным инвесторам, которые больше заботятся о том, как сберечь капитал, нежели о том, как его быстро приумножить с помощью рискованных инвестиций типа биткоина или акций Tesla.

Российский инвестор, который предпочел остаться анонимным

Я решил купить Tesla потому, что сейчас в США растущий рынок. Во время кризиса из-за коронавируса на фондовый рынок пришло невероятное количество новых инвесторов. А пока ФРС будет «печатать» деньги, все будет дорожать, тем более Tesla. Я думаю, что у компании нулевые риски. Я купил бумаги по $800. Тогда многие говорили, что это дорого. Но теперь Tesla стоит уже $1600, и я заработал 70% прибыли. Акции покупаю на долгий срок и пока продавать не планирую.

Я делаю расчеты перед покупкой самостоятельно. И по Tesla вижу только феерическую доходность. Мнения псевдоэкспертов, которые пропустили весеннее падение рынка, меня особо не интересуют — я думаю своей головой. Недавно на одном из каналов об инвестициях эксперт решил «шортить» Tesla. Но акции не падали, и у него случился маржин-колл. Так что, можно сказать, он получил красные шорты от Илона Маска.

Сергей Попов, частный инвестор

Акции Tesla я начал покупать еще в 2019 году, тогда они стоили около $250. Я оценивал бумаги по фундаментальному анализу: смотрел на рост продаж, перспективы компании, потенциал выхода на операционную прибыль и так далее. Однако со временем такая оценка перестала работать. Компания стала очень дорогой. Несмотря на это, есть факторы, которые заставляют цену акций расти и дальше. Среди них потенциальное попадание в индекс S&P500, рост продаж и расширение производства, огромная любовь людей к тому, что делает Илон Маск. Компания очень популярна среди молодежи, в том числе инвесторов Robinhood.

Инвесторы поставили рекордные $20 млрд против Tesla

Фото:  Spencer Platt / Getty Images

Я покупал и продавал Tesla много раз — всего у меня было несколько десятков сделок. Покупал в основном перед выходом отчетов, продавал после выхода, когда бумага сильно выросла. Всего за девять месяцев удалось заработать около 100% прибыли. Сейчас я уже не покупаю эти акции на долгий срок, торгую только внутри дня, потому что слишком много рисков, особенно в преддверии отчета.

Подводя итог, можно сказать, что Tesla — противоречивая инвестиция. Вышедший на пенсию управляющий хедж-фондом Дэвид Рокер считает, что большой рост в акциях компаний, подобных Tesla, создает эксцессы в финансовой системе еще более экстремальные, чем
пузырь доткомов 
в начале 2000-х годов. «Все это закончится слезами и нанесет огромный ущерб», — сказал Рокер.

Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.

Предприниматель и изобретатель. Генеральный директор и бывший президент крупнейшего мирового производителя электромобилей Tesla. Основатель частной космической компании Space X, сооснователь платежной компании X.com, впоследствии слившейся с PayPal. Основатель компании SolarCity – производителя электроэнергии с использованием солнечных батарей, OpenAI – лаборатории исследований в области искусственного интеллекта, Neuralink – лаборатории исследований в области нейроимплантантов, Boring Company – строителя тоннелей для скоростного транспорта Hyperloop

Понятие, которым называют экономический пузырь, образовавшийся в середине 90-х годов и лопнувший в 2000-м. Причиной его возникновения стало развитие интернета и неоправданно высокие инвестиции в интернет-стартапы. Когда пузырь лопнул, на бирже NASDAQ произошел обвал и началась волна банкротств. Термин «дотком» происходит от коммерческого домена верхнего уровня – .com.

Торговая позиция при биржевых операциях, которая возникает когда инвестор продает ценную бумагу, валюту или товар, которыми не обладает, в надежде купить их дешевле и успеть поставить товар покупателю или произвести взаимозачет. В этом случае, инвестор ограничен сроками расчетов и вынужден закрывать позицию в пределах срока поставки ценной бумаги, валюты или товара, отчего такие позиции получили названия «короткие», а их открытие сопряжено с высоким риском.

Акции Tesla подорожают до $1500 за штуку, работники и акционеры компании уже стали миллионерами

Если большинство автопроизводителей мира пока только нащупывает пути выхода из кризиса, Tesla радует инвесторов позитивной новостной повесткой, на фоне которой акции стали ощутимо расти. И нынешние уровни, по данным аналитика JMP Securities Джо Оша (Joe Osha) — далеко не предел.

Акции Tesla подорожают до $1500 за штуку, работники и акционеры компании уже стали миллионерами

«Tesla значительно улучшила наши оценки и консенсус-прогноз по поставкам во втором квартале 2020 года, сообщив об общем объеме в 90 650 единиц по сравнению с нашей оценкой в 73 800 и консенсус-показателем в 70 300. Мы подтверждаем наш рейтинг «Превзойти рынок» и повышаем нашу целевую цену до 1500 долларов (с 1050 долларов). В настоящее время мы уверены в том, что Tesla к 2025 году может стать 100-миллиардной компанией с рентабельностью по EBITDA на уровне 20%», — так прокомментировал ситуацию аналитик. Нужно отметить, что если на прошлой неделе акции Tesla превысили отметку в $1200, то сейчас они торгуются уже на фоне $1370! Веру в компанию укрепил не только последний отчет по поставкам, но и новое заявление Илона Маска (Elon Musk) о перспективном заводе в Азии — в дополнение к уже двум строящимся.

В общем, на Wall Street верят в светлое будущее Tesla. Ну а пока там «верят», сотрудники и акционеры компании извлекают реальную выгоду от роста стоимости акций. Так, например, Дрю Баглино (Drew Baglino), старший вице-президент подразделения, занимающегося разработкой силовых установок и тяговых батарей, владеет 4222 акциями, рыночная стоимость которых на данный момент — более 5,7 миллионов долларов.

Джером Гильен (Jerome Guillen), президент производственного департамента Tesla, владеет 9 752 акциями компании на сумму более 13 миллионов долларов. Гильен возглавлял несколько ключевых программ в Tesla, в том числе руководил созданием Model S и грузовика Semi, прежде чем возглавить отдел производства.

Захари Киркхорн (Zachary Kirkhorn), финансовый директор Tesla, в настоящее время владеет 11 831 акцией, стоимость которых сейчас — более 16 миллионов долларов. Но самый богатый акционер, конечно же, Илон Маск. Ему принадлежит 34 098 597 акций что эквивалентно 46 миллиардам долларов. Его брат, Кимбал Маск (Kimbal Musk), являющийся членом совета директоров Tesla, имеет 130 848 акций Tesla, которые сейчас стоят более 175 миллионов долларов.

Что ожидать от Tesla в 2020 году?

Акции Tesla пережили потрясающий 2019 год. Компания перешла от потери к прибыли, от более низких поставок к рекордным поставкам, от фазы реструктуризации к фазе роста. Кроме того, генеральный директор Tesla Илон Маск участвовал в спорах и судебных процессах, но и запустил новые продукты и реализовал планы расширения.

Что аналитики с Уолл-стрит ожидают от акций Tesla

Аналитики Уолл-стрит ожидают, что прибыль Теслы в 2019 году составит 0,8 долларов на акцию. Однако они прогнозируют, что в 2020 г. прибыль составит 5,4 долларов на акцию. Это резкий скачок прибыли. Этот скачок кажется вполне возможным благодаря тому, как компания планирует свою траекторию роста.

В текущем году Tesla прошла этап реструктуризации. Компания перешла от убытков в первых двух кварталах года к прибыли в третьем квартале. Поворот произошел из-за модернизации, которую предприняла компания. Это позволило сократить расходы за счет перехода на онлайн-продажи и сокращения рабочей силы. В то же время, компания изменила свой портфель продуктов и пересмотрела несколько своих моделей.

Кроме того, Тесла также заложила прочную основу для роста. Компания построила свою Gigafactory 3 в Шанхае, Китай, в рекордно короткие сроки и по гораздо более низким ценам, чем предполагалось.

Gigafactory 3 в 2020 году

В 2020 году Tesla рассматривает более экономную структуру затрат в сочетании с более высокими объемами. В следующем году компания увеличит производство своей Model 3 на Gigafactory 3. Большинство аналитиков ожидают, что у компании будет более плавное наращивание, без сбоев. Это связано с тем, что Tesla извлекла уроки из развития моделей X, Model S и Model 3 в США.

Китай является огромным рынком для электромобилей. Хотя спрос на электромобили в Китае в последние месяцы падает, он по-прежнему огромен. Тесла планирует использовать эту возможность. Компания сосредоточена на выпуске конкурентоспособного продукта по доступной цене. Недавно Bloomberg сообщил, что компания рассматривает возможность снижения цены на китайскую Model 3 на 20% во второй половине следующего года. Это возможно сделать, получая больше компонентов локально, чем импортируя их.

Поставки модели Y летом 2020 года

Тесла планирует начать поставку Модели Y со своего завода в Фремонте летом 2020 года. Установка оборудования быстро продвигается, и компания уверена, что она сможет поставить его в срок. Примечательно, что аналитик Deutsche Bank Эммануэль Роснер ожидает, что компания представит модель Y уже в первом квартале 2020 года. Он ссылается на ускорение закупок запчастей в качестве причины ранней поставки.

Модель Y довольно важна для компании. Тесла ожидает, что это будет продукт с высокой маржой. Компания планирует установить цену немного выше, чем Модель 3. Кроме того, ожидается, что повышение рентабельности увеличит маржу продукта.

Таким образом, поставки модели Y увеличат общие объемы компании во второй половине года. Если компания начнет поставки в первом квартале 2020 года, как прогнозирует Роснер, это будет означать полный год поставок Модели Y. Это будет означать еще большие объемы продаж и прибыль для компании.

Что произойдет после 2020 года?

Недавний рост акций Tesla связан с траекторией роста, заложенной Маском. Он не только записал план роста на следующий год, но и заложил основу для роста после 2020 года. Он сделал это с помощью презентации Cybertruck, анонса Gigafactory 4 и плана расширения мощностей.

Cybertruck вызвал неоднозначную реакцию инвесторов, аналитиков и рынков. В то время как некоторые критиковали его, другие хвалили. Однако Уолл-Стрит резко отреагировала на повышение ценового таргета Piper Jaffray и Morgan Stanley.

Piper Jaffray назвала Tesla обязательным приобретением акций. Кроме того, Morgan Stanley повысил свою цель по акциям Tesla до $500. В довершение всего, Ark Investment Management оставалась бычьей с целевым значением цены в $ 4000 на акции Tesla.

Кроме того, Gigafactory 4 в Берлине введет дополнительный раунд наращивания для Модели Y. Тесла будет применять то, что узнал из здания Gigafactory 3, для строительства фабрики. Кроме того, компания планирует выпустить Model Y в Китае и Model 3 в Европе в ближайшие годы.

Во время телефонной конференции Теслы за третий квартал Маск четко выразил свои планы по выпуску Model Y в Китае. Что касается фабрики в Китае, он сказал: «Мы ожидаем, что объем производства значительно увеличится через несколько месяцев. Второе здание действительно для производства батарей и модулей. И, вероятно, что здесь гораздо больше строительства, чем того, что уже есть, потому что, нам нужно построить больше мощностей для производства модели Y в Шанхае».

У Tesla есть свои драйверы заработка на следующий год. Они включают в себя запуск модели 3 в Китае и запуск модели Y во Фримонте. Эти события увеличат объемы и доходы Tesla в 2020 году. Благодаря усилиям, направленным на повышение эффективности и повышение рентабельности, прибыль компании также должна расти.

Кроме того, Маск заложил путь роста для компании на ближайшие три-четыре года. Она включает в себя запуск новых продуктов и планы расширения мощностей. Неудивительно, что с большей ясностью на всех этих фронтах, наступающей в текущем квартале, акции резко выросли. Тесла, похоже, хорошо позиционируется на следующий год.

график акций Tesla

События недели на рынках: прорыв Tesla, бойкот Facebook, прогноз Грефа :: Новости :: РБК Инвестиции

Каждую неделю РБК Quote отбирает пять важных историй, за которыми следили инвесторы. Вот что заметного произошло за последние дни

Фото: РБК Quote

Фото: РБК Quote

Tesla стала самой дорогой автокомпанией мира

На этой неделе Tesla преодолела последний рубеж в ценовой иерархии автопроизводителей — ее капитализация превзошла капитализацию Toyota Motor, после чего Tesla стала самым дорогим автомобильным брендом на планете. К моменту закрытия торгов в среду капитализация компании составила $207,55 млрд. К пятнице стоимость Tesla выросла до $224 млрд.

Стоит признать, что Tesla удалось выйти на первое место не только за счет собственного роста, но и благодаря снижению стоимости Toyota — если компания Илона Маска в 2020 году подорожала более чем в два раза, то японский концерн подешевел более чем на 10%.

Примечательно соотношение производственных показателей этих двух компаний. По итогам первого квартала Tesla выпустила 103 тыс. автомобилей. Это составляет 4% от почти 2,4 млн машин, произведенных на заводах Toyota.

В минувший понедельник исполнилось ровно десять лет с момента выхода Tesla на биржу NASDAQ. За десятилетие ее акции выросли на 5837% — если 29 июня 2010 года бумаги Tesla начали торговаться по цене $17 за штуку, то десять лет спустя одна акция компании стоила $1009,35. За этот же период бумаги Ford снизились почти на 50%, акции General Motors упали на 27%.

Динамика акций Tesla за 12 месяцев (по состоянию на 15:00 мск 3 июля)

Динамика акций Tesla за 12 месяцев (по состоянию на 15:00 мск 3 июля)


Герман Греф дал оптимистичный прогноз по курсу рубля

По мнению главы Сбербанка Германа Грефа, к концу 2020 года рубль может укрепиться до уровня в ₽60 за доллар США. «Наша национальная валюта тесно связана с ценой на нефть, а ее тяжело спрогнозировать. Я доверяю одному из старых и опытных аналитиков Генри Гроубу. Он называет на конец года $60–62 за баррель. Значит, рубль будет в пределах плюс-минус ₽60 к доллару», — сказал Греф в интервью информационному агентству ТАСС.

В последний раз в таком диапазоне рубль торговался в январе 2020 года — еще до пандемии коронавируса COVID-19.

Опрошенные РБК Quote аналитики усомнились в прогнозе главы Сбербанка. Главный экономист Альфа-банка Наталья Орлова согласилась с идеей укрепления российской валюты, но отметила, что стоимость доллара к концу года вряд ли опустится ниже ₽65.

Главный экономист ING по России и СНГ Дмитрий Долгин заявил, что укрепление рубля, безусловно, возможно, но для этого нужно значительное улучшение ожиданий по экономическому росту в ключевых экономиках. «Пока же это (прогноз Грефа. — РБК Quote) выглядит как оптимистичный сценарий», — заключил Долгин.

«Думаю, что этот прогноз слишком оптимистичен», — согласилась с коллегами независимый финансовый консультант Наталья Смирнова. По ее оценке, вероятность укрепления рубля к концу года есть, однако не более чем до ₽65–66 за доллар.

Эксперты назвали прогноз Грефа по курсу рубля слишком оптимистичным

Фото: Евгений Разумный / Ведомости / ТАСС

«Аэрофлот» решил оставить акционеров без дивидендов

Совет директоров «Аэрофлота» рекомендовал не выплачивать акционерам дивиденды за 2019 год. Отказ от выплат связан с негативным влиянием на деятельность «Аэрофлота» кризисной ситуации, вызванной пандемией. Из-за нее был введен запрет на полеты за границу — это серьезно ударило по бизнесу «Аэрофлота». В начале июня компания сообщила об убытках в размере более ₽22 млрд за первый квартал 2020 года. В марте пассажиропоток авиаперевозчика сократился на 37,4%.

Акции отреагировали на сообщение совета директоров снижением. На открытии торгов 3 июля котировки «Аэрофлота» просели на 1,53%, до ₽80,84 за одну ценную бумагу. Затем снижение котировок ускорилось до 2%.

Дивиденды «Аэрофлота» за 2018 год составили ₽2,6877 на акцию, а общая сумма выплат — ₽2,857 млрд. Это около 50% от чистой прибыли по МСФО. За 2017 и 2016 годы акционеры также получали половину чистой прибыли.


На Мосбирже начались торги
акциями 
Mail.ru

В четверг, 2 июля, на Московской бирже стартовали торги акциями российского интернет-холдинга Mail.ru Group. Цена открытия торгов составила ₽1700,2 за одну ценную бумагу. В первые минуты котировки снизились до ₽1692, но затем падение сменилось ростом. На максимуме стоимость акций поднималась в первый день до ₽1792.

Первой площадкой для торгов ценными бумагами Mail.ru стала Лондонская фондовая биржа. Компания разместила там свои акции в 2010 году. На фоне старта торгов в Москве акции Mail.ru в Лондоне подорожали на 7%.

Локальный листинг поможет Mail.ru привлечь новых инвесторов, повысить
ликвидность 
акций и в дальнейшем позволит бумагам войти в состав индекса MSCI Russia, рассказали аналитики Газпромбанка Анна Куприянова и Денис Степанов.


Рекламодатели объявили Facebook бойкот

На прошлой неделе общественные организации выступили с призывом отказаться от размещения рекламы в Facebook. Соцсеть прилагает недостаточно усилий для борьбы с публикациями, которые, по их мнению, являются расистскими или разжигают ненависть.

В последующие дни к призыву присоединились десятки рекламодателей, среди которых такие крупные компании, как Coca-Cola, Unilever, Verizon, Levi Strauss, Puma, Honda, Diageo, Stabucks, HP, PepesiCo и другие.

Рекламный бойкот: как отток рекламодателей отразится на акциях Facebook

Фото: Sean Gallup / Getty Images

Участникам кампании удалось привлечь внимание Facebook — по данным The Wall Street Journal, основатель и исполнительный директор сети Марк Цукерберг и операционный директор Шерил Сэндберг встретятся с призвавшими к бойкоту организациями, чтобы обсудить, как Facebook будет противостоять дезинформации в дальнейшем.

Впрочем, 100 крупнейших рекламодателей Facebook приносят компании лишь 6% от общей рекламной выручки. На это обращает внимание CNN со ссылкой на данные Pathmatics. Большую часть остальной рекламной выручки Facebook получает от небольших рекламодателей. Чтобы существенно повлиять на финансовые результаты Facebook, потребуются активные действия десятков тысяч таких рекламодателей, отмечает CNN.

Динамика акций Facebook за последнюю неделю (по состоянию на 15:00 мск 3 июля)

Динамика акций Facebook за последнюю неделю (по состоянию на 15:00 мск 3 июля)


Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»

Экономический термин, обозначающий способность активов быть быстро проданными по цене, близкой к рыночной. Ликвидный — обращаемый в деньги.

Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов.

Прогноз акций Tesla, Inc., прогноз цены TSLA: Купить или продать акции Tesla, Inc.?

1601.007

18 14035

9118

2020 сентябрь
2020 01 сентября, вторник
77 2020 сентябрь 02, среда 2020 3 сентября, четверг
2020 4 сентября, пятница
2020 06 сентября, воскресенье
2020 07 сентября, понедельник
2020 8 сентября, вторник
2020 10 сентября, четверг
2020 11 сентября, пятница
140000

2020

1619.27245
2020 13 сентября, воскресенье
2020 14 сентября, понедельник
2020 15 сентября, вторник
2020 17 сентября, четверг
2020 18 сентября, пятница
2020 20 сентября, воскресенье
2020 21 сентября, понедельник
2020 22 сентября, вторник
2020 24 сентября, четверг
2020 25 сентября, пятница
000
2020 27 сентября, воскресенье
2020 28 сентября, понедельник
2020 29 сентября, вторник
2020 октябрь
2020 01 октября, четверг
2020 02 октября, пятница
000
000 1616.66195
2020 04 октября, воскресенье
2020 5 октября, понедельник
2020 06 октября, вторник
2020 8 октября, четверг
2020 09 октября, пятница
000

000 000 1612.45295
2020 11 октября, воскресенье
2020 12 октября, понедельник
2020 13 октября, вторник 91150003

91150003 , Среда
2020 15 октября, четверг
2020 16 октября, пятница
000
000
2020 18 октября, воскресенье
2020 19 октября, понедельник
2020 20 октября, вторник
9115000 210003 , Среда
2020 22 октября, четверг
2020 23 октября, пятница
2020 25 октября, воскресенье
2020 26 октября, понедельник
2020 27 октября, вторник
2020 29 октября, четверг
2020 30 октября, пятница
1668.5442
2020 ноябрь
2020 01 ноября, воскресенье
2020 2 ноября, понедельник
2020 Ноябрь 03, вторник 2020 04 ноября, среда
2020 05 ноября, четверг
2020 06 ноября, пятница
2020 8 ноября, воскресенье
2020 9 ноября, понедельник
2020 10 ноября, вторник
2020 12 ноября, четверг
2020 13 ноября, пятница
9000
2020 15 ноября, воскресенье
2020 16 ноября, понедельник
2020 17 ноября, вторник 28 9115000

28 9115000

, Среда